план с детьми младшей группы по теме "Знания- сила"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Эйбулатова Эмма Аркадьевна

Учить обращать внимание на новые, интересные и необычные свойства, характеристики, черты объекта, предмета, явления; развивать познавательную активность, любознательность, стремление детей к исследованию с предметами, материалами, природными объектами, умение вести наблюдение, сравнение, анализ, пользоваться схемами, моделями; обогащать кругозор детей; углублять и дифференцировать представления о мире. Итоговое мероприятие: Игровое развлечение. Эксперимент «Где прячется воздух» со стаканом воды: пузырьки.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование образовательной работы с детьми младшей разновозрастной группы «Бабочки»

 в ЛОП

на период с 19.08.24 по 23.08.24

Тема. «Знания- сила»

Цель:  учить обращать внимание на новые, интересные и необычные свойства, характеристики, черты объекта, предмета, явления; развивать познавательную активность, любознательность, стремление детей к исследованию с предметами, материалами, природными объектами, умение вести наблюдение, сравнение, анализ, пользоваться схемами, моделями; обогащать кругозор детей; углублять и дифференцировать представления о мире. Итоговое мероприятие: Игровое развлечение. Эксперимент «Где прячется воздух» со стаканом воды: пузырьки. 

Понедельник

Режим

Совместная деятельность педагога с воспитанниками

Организация ППРС  для самостоятельной деятельности

Групповая

Индивидуальная

Утро

Утренняя гимнастика Беседа: «Как я провел выходные»

- вовлечь в разговор мало говорящих детей.

Пальч.гим. «Рисуем на песке»

Д/и «Выложи сам». - учить детей анализировать форму предметов, используя изображение фигуры, составлять рисунок из геометрических форм.

. Внесение иллюстраций по теме недели.

Прогулка /

НОД

  1. Физическое развитие.

Наблюдение за песком в емкостях сырой – сухой.

Опыты: «Какой он - песок?» (пересыпание, просеивание, сравнение температуры)

Игры детей по интересам с выносным оборудованием, инвентарем. 

Воспитывать интерес к совместным играм.

С/р «Поиск сокровищ» в песочнице заранее спрятаны игрушки и разн.предметы

Труд: уборка игрушек после прогулки.

Обед /подготовка ко сну

Продолжать аккуратно складывать одежду в шкафчик.

Пальчиковая гимнастика «Самолеты загудели»  Развивать мелкую моторику рук детей, учить выполнять движения по образцу, самостоятельно придумывать движения в соответствии с текстом стихотворения.

Вечер

Ходьба по массажным дорожкам. Профилактика плоскостопия. Д/и «Запомни движение»

- упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание.

Д/и «Не ошибись» - развиваем внимание у детей.

Настольные игры по сенсорному развитию «Мозаика», «Конструктор».

-  развитие мелкой моторике рук, усидчивость, внимание, мышление.

Работа с родителями

Приём детей в группу. Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Вторник

Режим

Совместная деятельность педагога с воспитанниками

Организация ППРС  для самостоятельной деятельности

Групповая

Индивидуальная

Утро

Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика « Жил был язычок»

Гимнастика для глаз упражнение «Часики»

- профилактика нарушения зрения. 

Само- массаж с мячиками «СУ-ДЖОК».

Трудовое поручение. - научить раскладывать столовые приборы; закрепить понятие «столько—сколько» при раскладывании тарелок и ложек; воспитать желание помогать старшим

Конструктивная деятельность «Построим дом для медведя» - развить конструктивные способности; научить соотносить величину постройки с величиной объекта; закрепить знания о строительных деталях; развить планирующую функцию речи.

Игры в сенсорном уголке: настольные игры по сенсорному развитию «Мозаика», «Лото», Шнуровка «Бусы»

«Конструктор». - развитие мелкой моторике рук.

Прогулка /

НОД

Наблюдение за птицами -расширять знания о птицах, прилетающих на участок детского сада.

Изобразительная деятельность «Следы лягушки». - развивать изобразительные умения; закрепить умение рисовать краской.

Подвижная игра «Солнышко и дождик» - потренировать бег в разных направлениях, внимание. Педагог предлагает детям послушать потешку из волшебной книги «Солнышко», повторить ее.

Обед /подготовка ко сну

Чтение Потешки «Вода, водичка…» - воспитывать желание всегда быть аккуратными и умытыми. Развивать интерес к слушанию произведений.

Вечер

Конструктивная деятельность «Построим дом для медведя» - развить конструктивные способности; научить соотносить величину постройки с величиной объекта; закрепить знания о строительных деталях; развить планирующую функцию речи.

Игра-забава «Выдувание мыльных пузырей» - способствовать профилактике нервного напряжения, развитию правильного дыхания.

Хороводная игра

Вызвать у детей положительные эмоции, координацию движений.

Работа с родителями

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Предложить родителям вместе с детьми по возможности, посмотрите видеофильмы о растительном мире.

Среда

Режим

Совместная деятельность педагога с воспитанниками

Организация ППРС  для самостоятельной деятельности

Групповая

Индивидуальная

Утро

Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика: «Жил был язычок»

Массаж «СУ-ДЖОК»

Пальчиковая гимнастика

«Рыбки плавают, ныряют»

-: стимулировать фантазию, учить управлять своим телом, активизировать работу мозга.

Пальчиковая игра-упражнение «Доброе утро, здравствуй, Иван». - поупражнять детей в приветствии; развить мелкую моторику рук, внимание, речь.

Игры в сенсорном уголке: настольные игры по сенсорному развитию «Мозаика», «Лото», Шнуровка «Бусы»

«Конструктор». - развитие мелкой моторике рук.

Прогулка /

НОД

Напомнить о правилах поведения на лестнице во время выхода и возвращения с прогулки.

Физическое развитие.

Подвижная игра «Хоровод».- учить детей водить хоровод; упражнять в приседании.

П/и с воздушным шариком «Не урони – подбрасывание»

Обед /подготовка ко сну

Д/и «Мы уже совсем большие» - продолжать учить самостоятельно, одеваться и раздеваться, помогать друг другу, воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.

Закреплять навыки умывания, способствовать выполнению навыка сознательно и с удовольствием выполнять правила умывания.

Вечер

Ходьба по массажным дорожкам.

Гимнастика для глаз упражнение «Часики» Профилактика плоскостопия.

Дид. игра «Сложи картинку»  Упражнять детей в составлении целого предмета из его частей; воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность.

Беседа: « Маша растеряша»  Бережное отношение к своим вещам.

Д/ситуация «Убери на место».

- закрепить представления о правилах безопасного поведения, формировать знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места.

Работа с родителями

Приём детей в группу. Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
Папка-передвижка «Игры для непосед»

Четверг

Режим

Совместная деятельность педагога с воспитанниками

Организация ППРС  для самостоятельной деятельности

Групповая

Индивидуальная

Утро

Дидактическая игра «Прогулка». - развить чувство ритма. Игровой материал: музыкальные молоточки по числу играющих.

Работа в уголке сенсорного развития «Укрась бабочку». Учить детей группировать предметы по цвету. Закреплять знания о геометрической фигуре круг,          о понятия много - один, большой - маленький. Развивать мелкую моторику.

Дидактическое упражнение «Воздушные шары».

- закрепить знания о шести цветах спектра путем подбора цветов по образцу; активизировать словарь: красный, желтый, зеленый, синий

Внесение раскрасок по теме неделе. -  укреплять и развивать мышцы кистей рук, развитие и тренировка мелкой моторики рук. Развить аккуратность выполнения работы.

Прогулка /

НОД

Художественно-эстетическое развитие (по плану муз.рук)

Музыкально-дидактическая игра «Курица и цыплята». - развить звуковысотный слух; научить соотносить высоту звука с действиями. Оборудование: кукла Маша, металлофон, игрушки куры и цыплята. 

Наблюдение за деревьями. - Закреплять представления о деревьях. Показать изменения происходящие с деревьями летом, вместо цветов появились ягоды(рябина, черемуха) . Обратить внимание на разную форму листьев.

Подвижная игра «Раз, два, три – беги!». - упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.

Обед /подготовка ко сну

Совершенствовать умение есть аккуратно, самостоятельно, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой

Вечер

Пальчиковая игра «Пальчик-мальчик» - сформировать у детей умения сопоставлять; развить мелкую моторику пальцев рук, речь.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин». - научить простым игровым действиям и игровому взаимодействию со взрослым и сверстником; закрепить понятие величины и формы.

Беседа «Мы всегда играем дружно». 

- вызвать у детей положительнее эмоции

Д/ситуация «Убери на место».

- закрепить представления о правилах безопасного поведения, формировать знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места.

Работа с родителями

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Помогите ребенку запомнить названия растений и деревьев встречающихся вам на пути.

Пятница

Режим

Совместная деятельность педагога с воспитанниками

Организация ППРС  для самостоятельной деятельности

Групповая

Индивидуальная

Утро

Беседа Петрушки с детьми «Давайте познакомимся». - развить социальные навыки детей, закрепить знания о том, как можно назвать ребенка ласковым именем; развить диалогическую речь детей.

Дидактическая игра «Разрезные картинки».

- научить видеть целостный образ в отдельных частях, составлять его, используя зрительное соотнесение; развить аналитико- синтетическое мышление; активизировать словарь.

Дидактическая игра «Узнай сказку по иллюстрации». - закрепить знания детей о содержании и героях сказки; дать возможность продемонстрировать свои знания и предпочтения; развить речь. Оборудование: иллюстрации к знакомым сказкам.

Настольные игры («Домино», «Лото», «Мозаика» и т.п.).

- предоставить детям возможность выбрать игру по желанию; закрепить знание правил игры.

Прогулка /

НОД

  1. Физическое развитие (по плану инструктора ФК)

Наблюдение. Дождик-дождик, пуще — наблюдение за дождиком. - : Развивать у детей элементарные представления о дожде — дождик сильный, дождик льет, дождик капает кап-кап, дождик прошел. Все радуются дождику — и травка, и цветы, и деревья. Продолжить развивать наблюдательность 9после дождя земля мокрая — дождик намочил)

Куличики из песка. - закрепить умение сравнивать предметы, подбирать и упорядочивать их по размеру; закрепить знание основных цветов; активизировать словарь. Оборудование: вкладыши (чашечки, формочки).

Подвижная игра «Каравай».- закрепить понятия «большой—маленький», умение ритмично выполнять движения, подпевать; доставить радость от игры.

Обед /подготовка ко сну

Формирование КГН: правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу, правильно держать ложку.

«Очень, нужен людям сон» Развивать у детей интерес к своему здоровью; учить заботиться о себе; закреплять знания о том, что сон необходим человеку, запоминать правила поведения перед сном; развивать умения делать простейшие выводы.

Вечер

Ходьба по массажным дорожкам. Профилактика плоскостопия. Ходьба по массажным дорожкам. Профилактика плоскостопия. Игра «Громко — тихо»

Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Воспитание умения менять силу голоса.

Упражнение «Поиграем с ручками и ножками». - укреплять мышцы рук и ног. Привлечь подгруппу детей.

Самостоятельно-игровая деятельность детей.

Труд в группе: уборка игрушек после игр.

Работа с родителями

 Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект НОД "Весёлое путешествие Капельки" с детьми младшей группы

Задачи:Уточнять и расширять знания детей о воде, её роли в жизни человека, животных, растений. Формировать некоторые представления о свойствах воды. Развивать познавательный интерес детей в процессе э...

Спортивное развлечение по физической культуре для 2 младшей группы " СПОРТ -ЭТО СИЛА И ЗДОРОВЬЕ".

Спортивное развлечение по физической культуре для детей 2 младшей группы " СПОРТ - ЭТО СИЛА И ЗДОРОВЬЕ",...

Ежедневный план работы с детьми младшей группы по теме "Экспериментирование", "Маленькие исследователи"

Недельный план работы с детьми младшего дошкольного возраста на тему "Экспериментирование" ("Маленькие исследователи")....

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Познание», «Коммуникация»,

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интегр...

Примерный перспективный план пеших переходов с детьми младшей группы

Примерный перспективный план пеших переходов с детьми младшей группы....

Театрализованное представление с детьми младшей группы по духовно-нравственному воспитанию по теме: «Волк и семеро козлят» план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Разыгрывание представления по мотивам русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Совершенствовать у детей умение свободно и красиво подражать повадкам животных, совершенство...