план с детьми младшей группы по теме "Знания- сила"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Учить обращать внимание на новые, интересные и необычные свойства, характеристики, черты объекта, предмета, явления; развивать познавательную активность, любознательность, стремление детей к исследованию с предметами, материалами, природными объектами, умение вести наблюдение, сравнение, анализ, пользоваться схемами, моделями; обогащать кругозор детей; углублять и дифференцировать представления о мире. Итоговое мероприятие: Игровое развлечение. Эксперимент «Где прячется воздух» со стаканом воды: пузырьки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план на каждый день младшая группа | 36.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование образовательной работы с детьми младшей разновозрастной группы «Бабочки»
в ЛОП
на период с 19.08.24 по 23.08.24
Тема. «Знания- сила»
Цель: учить обращать внимание на новые, интересные и необычные свойства, характеристики, черты объекта, предмета, явления; развивать познавательную активность, любознательность, стремление детей к исследованию с предметами, материалами, природными объектами, умение вести наблюдение, сравнение, анализ, пользоваться схемами, моделями; обогащать кругозор детей; углублять и дифференцировать представления о мире. Итоговое мероприятие: Игровое развлечение. Эксперимент «Где прячется воздух» со стаканом воды: пузырьки.
Понедельник | |||
Режим | Совместная деятельность педагога с воспитанниками | Организация ППРС для самостоятельной деятельности | |
Групповая | Индивидуальная | ||
Утро | Утренняя гимнастика Беседа: «Как я провел выходные» - вовлечь в разговор мало говорящих детей. Пальч.гим. «Рисуем на песке» | Д/и «Выложи сам». - учить детей анализировать форму предметов, используя изображение фигуры, составлять рисунок из геометрических форм. | . Внесение иллюстраций по теме недели. |
Прогулка / НОД |
Наблюдение за песком в емкостях сырой – сухой. Опыты: «Какой он - песок?» (пересыпание, просеивание, сравнение температуры) Игры детей по интересам с выносным оборудованием, инвентарем. Воспитывать интерес к совместным играм. С/р «Поиск сокровищ» в песочнице заранее спрятаны игрушки и разн.предметы Труд: уборка игрушек после прогулки. | ||
Обед /подготовка ко сну | Продолжать аккуратно складывать одежду в шкафчик. Пальчиковая гимнастика «Самолеты загудели» Развивать мелкую моторику рук детей, учить выполнять движения по образцу, самостоятельно придумывать движения в соответствии с текстом стихотворения. | ||
Вечер | Ходьба по массажным дорожкам. Профилактика плоскостопия. Д/и «Запомни движение» - упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание. | Д/и «Не ошибись» - развиваем внимание у детей. | Настольные игры по сенсорному развитию «Мозаика», «Конструктор». - развитие мелкой моторике рук, усидчивость, внимание, мышление. |
Работа с родителями | Приём детей в группу. Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении. |
Вторник | |||
Режим | Совместная деятельность педагога с воспитанниками | Организация ППРС для самостоятельной деятельности | |
Групповая | Индивидуальная | ||
Утро | Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика « Жил был язычок» Гимнастика для глаз упражнение «Часики» - профилактика нарушения зрения. Само- массаж с мячиками «СУ-ДЖОК». Трудовое поручение. - научить раскладывать столовые приборы; закрепить понятие «столько—сколько» при раскладывании тарелок и ложек; воспитать желание помогать старшим | Конструктивная деятельность «Построим дом для медведя» - развить конструктивные способности; научить соотносить величину постройки с величиной объекта; закрепить знания о строительных деталях; развить планирующую функцию речи. | Игры в сенсорном уголке: настольные игры по сенсорному развитию «Мозаика», «Лото», Шнуровка «Бусы» «Конструктор». - развитие мелкой моторике рук. |
Прогулка / НОД | Наблюдение за птицами -: расширять знания о птицах, прилетающих на участок детского сада. Изобразительная деятельность «Следы лягушки». - развивать изобразительные умения; закрепить умение рисовать краской. Подвижная игра «Солнышко и дождик» - потренировать бег в разных направлениях, внимание. Педагог предлагает детям послушать потешку из волшебной книги «Солнышко», повторить ее. | ||
Обед /подготовка ко сну | Чтение Потешки «Вода, водичка…» - воспитывать желание всегда быть аккуратными и умытыми. Развивать интерес к слушанию произведений. | ||
Вечер | Конструктивная деятельность «Построим дом для медведя» - развить конструктивные способности; научить соотносить величину постройки с величиной объекта; закрепить знания о строительных деталях; развить планирующую функцию речи. | Игра-забава «Выдувание мыльных пузырей» - способствовать профилактике нервного напряжения, развитию правильного дыхания. | Хороводная игра Вызвать у детей положительные эмоции, координацию движений. |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Предложить родителям вместе с детьми по возможности, посмотрите видеофильмы о растительном мире. |
Среда | ||||
Режим | Совместная деятельность педагога с воспитанниками | Организация ППРС для самостоятельной деятельности | ||
Групповая | Индивидуальная | |||
Утро | Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика: «Жил был язычок» Массаж «СУ-ДЖОК» Пальчиковая гимнастика «Рыбки плавают, ныряют» -: стимулировать фантазию, учить управлять своим телом, активизировать работу мозга. | Пальчиковая игра-упражнение «Доброе утро, здравствуй, Иван». - поупражнять детей в приветствии; развить мелкую моторику рук, внимание, речь. | Игры в сенсорном уголке: настольные игры по сенсорному развитию «Мозаика», «Лото», Шнуровка «Бусы» «Конструктор». - развитие мелкой моторике рук. | |
Прогулка / НОД | Напомнить о правилах поведения на лестнице во время выхода и возвращения с прогулки. Физическое развитие. Подвижная игра «Хоровод».- учить детей водить хоровод; упражнять в приседании. П/и с воздушным шариком «Не урони – подбрасывание» | |||
Обед /подготовка ко сну | Д/и «Мы уже совсем большие» - продолжать учить самостоятельно, одеваться и раздеваться, помогать друг другу, воспитывать доброжелательные отношения друг к другу. Закреплять навыки умывания, способствовать выполнению навыка сознательно и с удовольствием выполнять правила умывания. | |||
Вечер | Ходьба по массажным дорожкам. Гимнастика для глаз упражнение «Часики» Профилактика плоскостопия. Дид. игра «Сложи картинку» Упражнять детей в составлении целого предмета из его частей; воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность. | Беседа: « Маша растеряша» Бережное отношение к своим вещам. | Д/ситуация «Убери на место». - закрепить представления о правилах безопасного поведения, формировать знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места. | |
Работа с родителями | Приём детей в группу. Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении. |
Четверг | |||
Режим | Совместная деятельность педагога с воспитанниками | Организация ППРС для самостоятельной деятельности | |
Групповая | Индивидуальная | ||
Утро | Дидактическая игра «Прогулка». - развить чувство ритма. Игровой материал: музыкальные молоточки по числу играющих. Работа в уголке сенсорного развития «Укрась бабочку». Учить детей группировать предметы по цвету. Закреплять знания о геометрической фигуре круг, о понятия много - один, большой - маленький. Развивать мелкую моторику. | Дидактическое упражнение «Воздушные шары». - закрепить знания о шести цветах спектра путем подбора цветов по образцу; активизировать словарь: красный, желтый, зеленый, синий | Внесение раскрасок по теме неделе. - укреплять и развивать мышцы кистей рук, развитие и тренировка мелкой моторики рук. Развить аккуратность выполнения работы. |
Прогулка / НОД | Художественно-эстетическое развитие (по плану муз.рук) Музыкально-дидактическая игра «Курица и цыплята». - развить звуковысотный слух; научить соотносить высоту звука с действиями. Оборудование: кукла Маша, металлофон, игрушки куры и цыплята. Наблюдение за деревьями. - Закреплять представления о деревьях. Показать изменения происходящие с деревьями летом, вместо цветов появились ягоды(рябина, черемуха) . Обратить внимание на разную форму листьев. Подвижная игра «Раз, два, три – беги!». - упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий. | ||
Обед /подготовка ко сну | Совершенствовать умение есть аккуратно, самостоятельно, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой | ||
Вечер | Пальчиковая игра «Пальчик-мальчик» - сформировать у детей умения сопоставлять; развить мелкую моторику пальцев рук, речь. Сюжетно-ролевая игра «Магазин». - научить простым игровым действиям и игровому взаимодействию со взрослым и сверстником; закрепить понятие величины и формы. | Беседа «Мы всегда играем дружно». - вызвать у детей положительнее эмоции | Д/ситуация «Убери на место». - закрепить представления о правилах безопасного поведения, формировать знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места. |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
Пятница | |||
Режим | Совместная деятельность педагога с воспитанниками | Организация ППРС для самостоятельной деятельности | |
Групповая | Индивидуальная | ||
Утро | Беседа Петрушки с детьми «Давайте познакомимся». - развить социальные навыки детей, закрепить знания о том, как можно назвать ребенка ласковым именем; развить диалогическую речь детей. Дидактическая игра «Разрезные картинки». - научить видеть целостный образ в отдельных частях, составлять его, используя зрительное соотнесение; развить аналитико- синтетическое мышление; активизировать словарь. | Дидактическая игра «Узнай сказку по иллюстрации». - закрепить знания детей о содержании и героях сказки; дать возможность продемонстрировать свои знания и предпочтения; развить речь. Оборудование: иллюстрации к знакомым сказкам. | Настольные игры («Домино», «Лото», «Мозаика» и т.п.). - предоставить детям возможность выбрать игру по желанию; закрепить знание правил игры. |
Прогулка / НОД |
Наблюдение. Дождик-дождик, пуще — наблюдение за дождиком. - : Развивать у детей элементарные представления о дожде — дождик сильный, дождик льет, дождик капает кап-кап, дождик прошел. Все радуются дождику — и травка, и цветы, и деревья. Продолжить развивать наблюдательность 9после дождя земля мокрая — дождик намочил) Куличики из песка. - закрепить умение сравнивать предметы, подбирать и упорядочивать их по размеру; закрепить знание основных цветов; активизировать словарь. Оборудование: вкладыши (чашечки, формочки). Подвижная игра «Каравай».- закрепить понятия «большой—маленький», умение ритмично выполнять движения, подпевать; доставить радость от игры. | ||
Обед /подготовка ко сну | Формирование КГН: правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу, правильно держать ложку. «Очень, нужен людям сон» Развивать у детей интерес к своему здоровью; учить заботиться о себе; закреплять знания о том, что сон необходим человеку, запоминать правила поведения перед сном; развивать умения делать простейшие выводы. | ||
Вечер | Ходьба по массажным дорожкам. Профилактика плоскостопия. Ходьба по массажным дорожкам. Профилактика плоскостопия. Игра «Громко — тихо» Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Воспитание умения менять силу голоса. | Упражнение «Поиграем с ручками и ножками». - укреплять мышцы рук и ног. Привлечь подгруппу детей. | Самостоятельно-игровая деятельность детей. Труд в группе: уборка игрушек после игр. |
Работа с родителями | Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект НОД "Весёлое путешествие Капельки" с детьми младшей группы
Задачи:Уточнять и расширять знания детей о воде, её роли в жизни человека, животных, растений. Формировать некоторые представления о свойствах воды. Развивать познавательный интерес детей в процессе э...
Спортивное развлечение по физической культуре для 2 младшей группы " СПОРТ -ЭТО СИЛА И ЗДОРОВЬЕ".
Спортивное развлечение по физической культуре для детей 2 младшей группы " СПОРТ - ЭТО СИЛА И ЗДОРОВЬЕ",...
Ежедневный план работы с детьми младшей группы по теме "Экспериментирование", "Маленькие исследователи"
Недельный план работы с детьми младшего дошкольного возраста на тему "Экспериментирование" ("Маленькие исследователи")....
План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Познание», «Коммуникация»,
План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интегр...
Примерный перспективный план пеших переходов с детьми младшей группы
Примерный перспективный план пеших переходов с детьми младшей группы....
Театрализованное представление с детьми младшей группы по духовно-нравственному воспитанию по теме: «Волк и семеро козлят» план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Разыгрывание представления по мотивам русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Совершенствовать у детей умение свободно и красиво подражать повадкам животных, совершенство...