Примерный перспективный план пеших переходов с детьми младшей группы
методическая разработка (младшая группа) на тему

Примерный перспективный план пеших переходов с детьми младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_peshih_perehodov.docx23.75 КБ

Предварительный просмотр:

Примерный перспективный план пеших переходов

(с детьми младшей группы)

Цель: На участке или ближайшей улице проводить пешие переходы длительностью 10 мин. Во время переходов идти без остановок, парами, или стайкой за ранее проверенным и намеченным маршрутом, придерживаться обычного для детей темпа ходьбы. Другими заданиями заполнять отдых после половины перехода. Во время отдыха давать конкретные задания: например, найти белочку (игрушечную), спрятанную на дереве, или медвежонка под кустом; собирать листья для букета; наблюдать за движением транспорта на проезжей части улицы; рассматривать цветы на клумбе возле дома.

С этой цель проводится перерыв длительностью 5-10 мин.

Сентябрь

  1. Вокруг дошкольного учреждения.

Задание: рассмотреть строение дошкольного учреждения, размещение строений, центральной аллеи. Полюбоваться клумбами. В дошкольном учреждении много детей.

Подвижная игра «Быстро к своему листочку»

  1. На игровой площадке средней группы.

Задание: познакомить детей с территорией дошкольного учреждения, рассмотреть игровую площадку, игровое оборудование. Познакомиться с детьми средней группы, поиграть с ними.

Игры с детьми средней группы на игровой площадке.

  1. На игровой площадке старшей группы.

Задание: продолжать ознакамливать детей с территорией дошкольного учреждения; рассмотреть игровую площадку, игровое оборудование. Познакомиться с детьми старшей группы, поиграть с ними.

Игры с детьми старшей группы на игровой площадке.

  1. К центральному входу дошкольного учреждения.

Задание: продолжать ознакамливать детей с территорией дошкольного учреждения; рассмотреть центральную аллею, ознакомить с правилами движения по ней. Рассмотреть  калитку (как она закрывается, для чего это делается). Полюбоваться клумбами, деревьями.

Дать понятие, что дошкольное учреждение красивое, тут много друзей, воспитатели всегда рады детям.

Подвижная игра «Пузырь»

Октябрь

  1. К центральному входу дошкольного учреждения.

Задание: продолжать ознакамливать детей с территорией дошкольного учреждения; понаблюдать за переходом проезжей части перед дошкольным учреждением. Ознакомить с правилами перехода через улицу возле дошкольного учреждения.

Подвижная игра «Птички и автомобиль»

  1. На спортивную площадку.

Задание: продолжать ознакамливать детей с территорией дошкольного учреждения; рассмотреть спортивную площадку, спортивное оборудование, его назначение, правила пользования. Игры на спортивной площадке.

Подвижная игра «Бегите ко мне».

  1. На хозяйственный двор.

Задание: продолжать ознакамливать детей с территорией дошкольного учреждения.

Понаблюдать за тем, как привозят продукты, работы дворника. Ознакомление с правилами поведения на хозяйственном дворике.

Подвижная игра «Через ручеек».

  1. В уголок сушки белья.

Задание: продолжать ознакамливать детей с территорией дошкольного учреждения. Рассмотреть приспособления для просушивания белья, познакомиться с прачкой, послушать ее рассказ. Запомнить, что играть в этом уголке запрещено. Имитация движений бабочек, жуков, которые летают возле чистого белья.

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

  1. К огороду старшей группы.

Задание: продолжать ознакамливать детей с территорией дошкольного учреждения. Рассматривать растения, что растут на грядке, наблюдать за работой детей старшей группы.

Подвижная игра «Лошадки».

Ноябрь

  1. К проезжей части дороги.

Задание: наблюдать за транспортом, закрепить правила перехода улицы возле дошкольного учреждения, понаблюдать за троллейбусом.

Подвижная игра «Пошли – пошли – поехали».

  1. В гости к зайчику.

Задание: найти зайчика, который спрятался. Рассмотреть, какой он, где живет, что ест. Показать, как он прыгает. Имитация движения зайчика.

Подвижная игра «Зайка беленький сидит».

  1. В уголок леса.

Задание: рассмотреть деревья, заполнить их названия: елка, сосна, береза. Походить между деревьями «змейкой», пошелестеть листочками, собрать красивые листочки.

Подвижная игра «Поймай мячик»

  1. В гости к березке.

Задание: рассмотреть дерево, запомнить название, особенности. Собрать разноцветные листья березки, пошелестеть листочками.

Подвижная игра «Лови, бросай, падать не давай»

  1. К проезжей части дороги.

Задание: продолжать знакомить с транспортом. Познакомить с автобусом, его особенностями. Вспомнить правила перехода улицы возле дошкольного учреждения.

Подвижная игра «По ровненькой дорожке».

Декабрь

  1. В гости к медведю.

Задание: найти медведя в «лесу». Запомнить, что медведи зимой спят в берлоге. Имитация движений медведя. Игра с игрушечным медвежонком.

Подвижная игра «Поезд».

  1. К тополю.

Задание: рассмотреть дерево, запомнить название, особенности. Походить между тополями «змейкой», побегать врассыпную между деревьями.

Подвижная игра «Быстро в круг».

  1. В гости к птичкам.

Задание: понаблюдать за птичками. Имитировать движение птичек, насыпать птичкам корм в кормушке.

Подвижная игра «Птички летают».

  1. В гости к белочке.

Задание: найти белочку, которая спряталась на дереве. Имитировать движение белочки, рассмотреть ее, запомнить, что она есть, где живет.

Подвижная игра с белочкой «Вверх, вниз».

  1. К проезжей части дороги.

Задание: закрепить правила перехода улицы возле дошкольного учреждения. Понаблюдать за грузовым транспортом. Имитация движения транспорта.

Подвижная игра «Птички и автомобиль» (бег по сигналу).

Январь

  1. В гости к рябине.

Задание: рассмотреть рябину в зимнем наряде, запомнить особенности, собрать ягоды к чаю. Хоровод вокруг рябины.

Подвижная игра «Кто больше ленточек снимет с веток рябины».

  1. На горку.

Задание: запомнить, что зимой земля промерзает, стает твердой; когда идет снег – земляная горка покрывается снегом. С такой горки можно покататься на санках. Катание на санках.

Подвижная игра «Провези санки по дорожке»

  1. К ледяной дорожке.

Задание: запомнить, как образуется ледяная дорожка, что лед твердый, гладкий, прозрачный, холодный, скользкий. Кататься по ледяной дорожки с помощью воспитателя.

Подвижная игра «Санный поезд».

  1. На снежной полянке.

Задание: запомнить, как зимуют растения, какая польза растениям от снега. Ходьба по следам на полянке, побегать, «как снежинки».

Катание на санках.

Февраль

  1. В гости к синичке.

Задание: понаблюдать за синичками, послушать, как они «разговариваю», посмотреть, как они двигаются с ветки на ветку. Имитация движения синички, насыпать корм птичкам.

Подвижная игра «Птички в гнездышках».

  1. Проезжая часть зимой.

Задание: определить особенности дороги зимой: очень скользкая, не безопасная. Нельзя играть возле дороги, кататься на санках. Улицу следует переходить внимательно и только с родителями.

Подвижная игра «Прокати снежный ком».

  1. В уголок сказочного леса.

Задание: наблюдать за растениями зимой, полюбоваться их красотой. Лепка сказочных героев из снега (с помощью воспитателя).

Подвижная игра «Прокати снежный ком».

  1. В гости к шиповнику.

Задание: рассмотреть куст, определить его особенности: колючий, красивый, полезный. Запомнить название, собрать ягоды к чаю.

Подвижная игра «Остановись игрушки».

  1. На полянку злого ветра.

Задание: определить, что зимой дуют холодные, злые, колючие ветры. Почувствовать колючий ветер на щеках. Поиграться с ветром с помощью султанчиков, ленточек.

Подвижная игра «Кто быстрее к ленточке».

Март

  1. В уголок тихого ветра (затишье).

Задание: определить, что возле дошкольного учреждения есть уголки, куда злой ветер не попадает, тут тепло и затишье.

Подвижная игра «Быстро в круг».

  1. В гости к собаке.

Задание: найти игрушечную собаку (попутно понаблюдать за живой). Запомнить особенности его поведения. Имитация движения собаки.

Подвижная игра «Лохматый пес».

  1. К березке.

Задание: вспомнить название дерева, особенности строения (ствол, ветки, корень). Определить, что изменилось на дереве весной. Ходьба возле березки «змейкой», бег врассыпную по сигналу.

Подвижная игра «Не наступи».

  1. К елочке.

Задание: вспомнить название дерева, особенности строения (ствол, ветки, корень). Определить, что изменилось на дереве весной. Ходьба возле елочки «змейкой», бег врассыпную по сигналу. Отгадать загадку о елке.

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

  1. К проезжей части.

Задание: вспомнить правила перехода дороги. Понаблюдать за транспортом. Вспомнить название, признаки.

Подвижная игра «Птички и автомобиль» (Бег по сигналу).

Апрель

  1. На полянку.

Задание: полюбоваться красотой весенней полянки, найти знакомое растение, вспомнить название, собрать букет для группы.

Подвижная игра «Лови, бросай, падать не давай»

  1. К тополю.

Задание: определить, что изменилось весной, вспомнить названия, особенности. Имитация движения веток, образ дерева (встать на носочки, руки вверх), ходьба возле дерева «змейкой».

Подвижная игра «Подкинь мяч выше».

  1. К кусту, который цветет (шиповник).

Задание: полюбоваться красотой куста, вспомнить название, особенности строения (ветки, листья, ствол, корень). Рассмотреть цветы, понюхать, определить цвет, особенности строения. Имитация движения веток.

Подвижная игра «Подпрыгни к колокольчику».

  1. В гостях у кошки.

Задание: найти игрушечную кошку (попутно понаблюдать за живой). Запомнить особенности ее поведения. Имитация движения кошки.

Подвижная игра «Птички и  кот».

  1. К проезжей части.

Задание: вспомнить правила перехода улицы, название транспорта, характерные особенности троллейбуса, автобуса, трамвая. Наблюдать за легковым автомобилем. Катание на велосипеде (трехколесному) по прямой.

Подвижная игра «Прокати мяч в ворота».

Май

  1. На полянку одуванчиков

Задание: полюбоваться красотой одуванчиков, запомнить их название, особенности, дотронутся цветов руками, понюхать, послушать рассказ воспитателя о полезных свойствах одуванчиков. Плетение венков из одуванчиков (воспитатель).

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

  1. На огород.

Задание: наблюдать за работой старших детей. Познакомится с растениями, которые растут на грядках, правилами ухода за ними. Помочь старшим детям вырвать сорняки.

Подвижная игра «Кто дальше кинет шишку».

  1. К березке.

Задание: вспомнить название дерева, особенности строения (ствол, ветки, корень). Определить, что изменилось на дереве весной. Ходьба возле березки «змейкой», бег врассыпную по сигналу.

Подвижная игра «Прокати мяч в ворота» (между березками).

  1. В гости к зайчику.

Задание: найти зайчика, который спрятался (игрушка). Назвать особенности, внешние признаки. Имитация движения зайчика.

Подвижные игры «Зайчик серенький», «Найди, где спрятано».

Июнь

  1. К проезжей части.

Задание: закрепить знание о правилах дорожного движения, когда нет светофора, наблюдать за транспортом, катание на велосипеде по прямой.

Подвижная игра «Беги к флажку».

  1. К алыче.

Задание: закрепить название дерева, особенности. Полюбоваться цветущим деревом, понюхать, рассмотреть цветы.

Подвижная игра «Пчелки».

  1. На лесную полянку.

Задание: закрепить название деревьев: алыча, елка, березка, сосна; их характерные особенности, части (корень, ствол, ветки).

 Подвижная игра «Найди свой домик».

  1. На волшебную полянку.

Задание: закрепить название дикорастущих травянистых растений, сравнить внешний вид растений (цветы, листья). Закрепит знание детей, о том, что нужно для роста растений (вода, солнце). Собрать букет.

Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч».

Июль

  1. На спортивную площадку.

Задание: закрепить место расположения спортивной площадки, названий игрового оборудования и правила поведения на площадке. Катание на трехколесном велосипеде по кругу.

Подвижная игра «Не наступи».

  1. Гости к птичкам.

Задание: закрепить и расширить знание детей о птицах; найти знакомых птиц; назвать их и рассказать об их особенностях (где живут, что едят, какую пользу приносят). Имитация движений птиц.

Подвижная игра «Птички летают».

  1. К березкам.

Задание: закрепить название дерева, его характерные особенности, сравнить березку с елкой, загадать загадку о березке.

Подвижная игра «Курочка – хохлатая».

  1. Вокруг дошкольного учреждения.

Задание: увидеть, что изменилось, какие цветы цветут на клумбах, какие растут деревья, кусты, закрепить признаки лета.

Подвижные игры «Подкинь мяч выше», «Прокати мяч между березок».

Август

  1. К огороду.

Задание: наблюдать за работой средней группы детей. Познакомится с растениями, которые растут на грядках, правилами ухода за ними. Помочь детям вырвать сорняки, полить (с помощью воспитателя).

Подвижная игра «Пчелки».

  1. К сердитому шиповнику.

Задание: рассмотреть шиповник; рассказать о нем; выяснить, чем отличается куст от дерева. Найти плоды, рассказать о них. Посмотреть, можно ли их собирать к чаю (спелые или зеленые).

Подвижная игра «Курочка и цыплята».

  1. К проезжей части жилых домов.

Задание: рассказать о правилах безопасности ходьбы возле такой дороги, можно ли играть с мячом на таких дорогах возле дома? Почему? Какие машины чаще ездят по таким дорогам? Закрепить правила ходьбы по тротуару.

  1. К веселым спортсменам на физкультурную площадку.

Задание: переступать через ров, ходить «змейкой» по сигналу воспитателя между физ. оборудованием. Соревнования: подпрыгни к флажку, попади в обруч.

Игры на физ. Оборудовании.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный перспективный план работы с родителями. 1 мл. группа

такой перспективный план отражает тематический годовой план детского сада и его легко корректировать в течении всего года...

Примерное перспективное планирование по сказкам для детей младшей группы.

Сказка – это одно из самых доступных средств полноценного развития каждого малыша. Так было, есть, и будет еще много-много лет. Не стоит преуменьшать роль сказки в жизни детей – правильно подобранная ...

Перспективный план работы во 2-ой младшей группе с детьми с ОВЗ. Образовательная область «Чтение художественной литературы».

Перспективный план работы во 2-ой младшей группе с детьми с ОВЗ. Образовательная область  «Чтение художественной литературы»....

Примерный календарный план воспитательной работы с детьми старшей группы

Примерный календарный план воспитательной работы с детьми старшей группы...