План-конспект НОД "Весёлое путешествие Капельки" с детьми младшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Задачи:

  1. Уточнять и расширять знания детей о воде, её роли в жизни человека, животных, растений. Формировать некоторые представления о свойствах воды. Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с водой. Воспитывать интерес к собственным открытиям через поисковую деятельность. («Познавательно развитие»)
  2. Развивать диалогическую речь, обогащать и активизировать словарь за счёт слов: прозрачная, чистота, грязнуля. Упражнять в умении отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, читать потешки о воде. («Речевое развитие»)
  3. Совершенствовать навыки в изобразительной деятельности по средствам нетрадиционной (рисование палочкой-тычком) техники рисования. («Художественно-эстетическое развитие»)
  4. Развивать координацию движений, умение согласовывать движения со словами игр. («Физическое развитие»)
  5. Создать радостное, весёлое настроение от общения со сказочным персонажем. («Социально-коммуникативное развитие»)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Весёлое путешествие Капельки66 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области

средняя общеобразовательная школа № 3 городского округа Чапаевск Самарской области

Структурное подразделение «Детский сад № 19 «Колокольчик»

 «План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками»

на тему: «Весёлое путешествие Капельки»

(2-ая младшая группа)

Выполнила  

Туркова Елена Анатольевна,

 воспитатель ГБОУ СОШ №3

СП «Детский сад №19»,

 г.о. Чапаевск

Самара, 2014 г.

Тема «Весёлое путешествие Капельки»

Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие».

Задачи:

  1. Уточнять и расширять знания детей о воде, её роли в жизни человека, животных, растений. Формировать некоторые представления о свойствах воды. Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с водой. Воспитывать интерес к собственным открытиям через поисковую деятельность. («Познавательно развитие»)
  2. Развивать диалогическую речь, обогащать и активизировать словарь за счёт слов: прозрачная, чистота, грязнуля. Упражнять в умении отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, читать потешки о воде. («Речевое развитие»)
  3. Совершенствовать навыки в изобразительной деятельности по средствам нетрадиционной (рисование палочкой-тычком) техники рисования. («Художественно-эстетическое развитие»)
  4. Развивать координацию движений, умение согласовывать движения со словами игр. («Физическое развитие»)
  5. Создать радостное, весёлое настроение от общения со сказочным персонажем. («Социально-коммуникативное развитие»)

Методы и приёмы:

  • практические: экспериментирование, рисование, конструирование из бумаги;
  • наглядные: рассматривание иллюстраций;
  • словесные: чтение потешек, беседа, отгадывание загадок.

Материалы и оборудование: кукла, волшебная палочка, туча (плоскостная), Капелька, фартуки, иллюстрации «девочка чумазая», мыло, зубная щётка, мочалка, расчёска, губка, полотенце, бассейн, кувшин с водой, стаканы, кружки, бутылочки, воронки, сито, два ведёрка, комочки земли, два таза, камешки, веточки, кораблики, гуашь разного цвета, листа бумаги, палочки-тычки, разрезные карточки «капелька воды», магнитофон.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Игра малой подвижности, подвижная игра

Игровая

Игра-имитация, игровые ситуации

Познавательно-исследовательская

Игры-эксперименты, наблюдения

Коммуникативная

Беседы, диалог со сказочным персонажем, звукоподражание

Изобразительная

Рисование

Восприятие художественной литературы и фольклора

Отгадывание загадок, чтение потешек

Музыкальная

Слушание, подвижная игра с музыкальным сопровождением

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Поручения

Конструирование из разного материала

Конструирование из бумаги

Логика образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Ожидаемый результат

Обращает внимание на спускающуюся с тучки Капельку

Дети предлагают Капельке спуститься на землю

Заинтересованность предстоящей деятельностью

(Раздаётся стук)

Вносит  чумазую куклу

Дети высказывают своё мнение о грязной кукле

Закрепление знаний о культурно-гигиенических навыках

Предлагает детям игровую ситуацию: «Что нужно сделать, чтобы кукла стала чистой»

Дети отгадывают загадки, приносят принадлежности и моют куклу

Развитие мышления и воображения

Игра малой подвижности «Зайка белый умывается»

Дети выполняют движения, согласуя с текстом игры

Двигательная активность детей

Предлагает рассказать чистой кукле потешки

Дети читают потешки о воде

Развитие выразительности речи

Игра-имитация на стихи Э. Мошковской «Нос, умойся»

Дети выполняют движения по показу воспитателя

Развитие игровой деятельности

Предлагает детям узнать, какие чудеса происходят с водой

Дети отправляются с Капелькой в путешествие к её друзьям

Заинтересованность предстоящей деятельностью

Взмахивает волшебной палочкой (оказываются в «Школе водных наук»).

Дети надевают фартуки, становятся маленькими учёными.

Формирование представлений о свойствах воды

Игра-эксперимент №1 «Вода льётся»

Дети наливают воду кружкой в бутылочку, делают вывод – вода льётся.

Дети узнают, что вода льётся

Предлагаю взять воронку

Дети наливают воду в бутылочку через воронку, делают вывод – вода налилась быстро и не пролилась.

Предлагаю послушать песенку воды

Дети произносят: «СССС!»

Развитие умения звукоподражать

Игра-эксперимент №2 «В разную посуду можно набрать воду или нет»

Предлагает налить воду в чашечку и сито

Дети наливают воду в чашечку и в сито, делают вывод – в сито налить воду нельзя, т.к. дно в маленьких дырочках

Дети узнают, что не во всякую посуду можно налить воду

Игра-эксперимент №3 «Вода бывает тёплая и холодная»

Вносит кувшин с тёплой водой, показывает на бассейн с холодной водой

Дети на ощупь определяют воду в кувшине и в бассейне, делают вывод, где тёплая, а где холодная вода

Дети узнают, что вода бывает разной температуры

Игра-эксперимент №4 «Где воды больше: в кувшине или в бассейне»

Дети зрительно определяют количество воды, делают вывод – в бассейне воды больше, чем в кувшине

Развитие познавательного интереса в процессе экспериментирования

Игра «Солнышко и дождик»

Дети под музыку выполняют движения в соответствии с правилами игры

Двигательная активность детей

Игра-эксперимент №5 «Грязная и чистая вода»

Обращает внимание на два прозрачных ведёрка с водой и комочки земли

Дети бросают в одно ведёрко комочки земли, размешивают палочкой. Делают вывод-вода стала грязной

Интерес к собственным открытиям через поисковую деятельность

Читает отрывок стихотворения А. Барто «Девочка чумазая»

Дети внимательно слушают и рассматривают иллюстрации

Развитие внимания

Игра-эксперимент №6 «В воде предметы тонут и плавают»

Предлагаю угадать, что случится с разными предметами, если опустить их в воду

Дети опускают в таз с водой разные предметы и делают вывод – одни предметы тонут, другие - плавают

Дети узнают, что лёгкие предметы плавают, а тяжёлые тонут в воде

Игра-эксперимент №7 «Разноцветная вода»

Предлагаю нарисовать Капельке разноцветных подружек, слушая спокойную музыку

Дети рисуют методом «тычка» разноцветные капельки (губкой-тычком), ополаскивают палочки-губки в разных баночках с водой и делают вывод – вода в разных баночках имеет разный цвет

Совершенствование навыков изобразительной деятельности по средствам нетрадиционной техники рисования

Спрашиваю, как люди, животные и растения дружат с водой

Дети предлагают варианты ответов

Формирование умения делать выводы из проведенных опытов

Игра-конструирование «Сложи Капельку»

Дети складывают изображение капельки воды из четырёх разных картинок

Развитие мышления мелкой моторики рук

Предлагаю отправить капельку на тучку

Дети читают стихотворение «Всем нужна водичка», прощаются с Капелькой

Создание положительных эмоций

Итоговое мероприятие: развлечение  «Эта забавная водичка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Путешествие в осенний лес»

Задачи:Обучающие:·        учить составлять небольшой рассказ по картинкам из 4-5 предложений, соблюдая последовательность;закреплять представления о грибах (с...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы «Листопад»

систематизировать знания детей о приметах осени;-обеспечить запоминание стихотворения «Листопад, листопад»...

План-конспекта непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности VII вида (6-7 лет) с использованием ТИКО - конструктора. По теме «ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС С ЗАЙЧИКОМ ТИКО»

Использование конструктора ТИКО для развития математических способностей детей с ЗПР. Обучение счету и закрепления знания геометрических фигур. ...

план-конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы" Путешествие в страну Рисовандию".

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 8Пушкинского района Санкт-Петербурга          План - конспектнепрерывной ...

План-конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего возраста по формированию элементарных математических представлений тема: «Путешествие в страну Кругляндия»

Предлагаю вашему вниманию конспект НОД  по формированию элементарных математических представлений у детей 3-4 лет. Конспект разработан в игровой форме. Дети отправятся в путешествие на автобусе, ...