План-конспект НОД "Весёлое путешествие Капельки" с детьми младшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Задачи:
- Уточнять и расширять знания детей о воде, её роли в жизни человека, животных, растений. Формировать некоторые представления о свойствах воды. Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с водой. Воспитывать интерес к собственным открытиям через поисковую деятельность. («Познавательно развитие»)
- Развивать диалогическую речь, обогащать и активизировать словарь за счёт слов: прозрачная, чистота, грязнуля. Упражнять в умении отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, читать потешки о воде. («Речевое развитие»)
- Совершенствовать навыки в изобразительной деятельности по средствам нетрадиционной (рисование палочкой-тычком) техники рисования. («Художественно-эстетическое развитие»)
- Развивать координацию движений, умение согласовывать движения со словами игр. («Физическое развитие»)
- Создать радостное, весёлое настроение от общения со сказочным персонажем. («Социально-коммуникативное развитие»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Весёлое путешествие Капельки | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области
средняя общеобразовательная школа № 3 городского округа Чапаевск Самарской области
Структурное подразделение «Детский сад № 19 «Колокольчик»
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками»
на тему: «Весёлое путешествие Капельки»
(2-ая младшая группа)
Выполнила
Туркова Елена Анатольевна,
воспитатель ГБОУ СОШ №3
СП «Детский сад №19»,
г.о. Чапаевск
Самара, 2014 г.
Тема «Весёлое путешествие Капельки»
Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие».
Задачи:
- Уточнять и расширять знания детей о воде, её роли в жизни человека, животных, растений. Формировать некоторые представления о свойствах воды. Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с водой. Воспитывать интерес к собственным открытиям через поисковую деятельность. («Познавательно развитие»)
- Развивать диалогическую речь, обогащать и активизировать словарь за счёт слов: прозрачная, чистота, грязнуля. Упражнять в умении отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, читать потешки о воде. («Речевое развитие»)
- Совершенствовать навыки в изобразительной деятельности по средствам нетрадиционной (рисование палочкой-тычком) техники рисования. («Художественно-эстетическое развитие»)
- Развивать координацию движений, умение согласовывать движения со словами игр. («Физическое развитие»)
- Создать радостное, весёлое настроение от общения со сказочным персонажем. («Социально-коммуникативное развитие»)
Методы и приёмы:
- практические: экспериментирование, рисование, конструирование из бумаги;
- наглядные: рассматривание иллюстраций;
- словесные: чтение потешек, беседа, отгадывание загадок.
Материалы и оборудование: кукла, волшебная палочка, туча (плоскостная), Капелька, фартуки, иллюстрации «девочка чумазая», мыло, зубная щётка, мочалка, расчёска, губка, полотенце, бассейн, кувшин с водой, стаканы, кружки, бутылочки, воронки, сито, два ведёрка, комочки земли, два таза, камешки, веточки, кораблики, гуашь разного цвета, листа бумаги, палочки-тычки, разрезные карточки «капелька воды», магнитофон.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Игра малой подвижности, подвижная игра |
Игровая | Игра-имитация, игровые ситуации |
Познавательно-исследовательская | Игры-эксперименты, наблюдения |
Коммуникативная | Беседы, диалог со сказочным персонажем, звукоподражание |
Изобразительная | Рисование |
Восприятие художественной литературы и фольклора | Отгадывание загадок, чтение потешек |
Музыкальная | Слушание, подвижная игра с музыкальным сопровождением |
Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Поручения |
Конструирование из разного материала | Конструирование из бумаги |
Логика образовательной деятельности
Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат |
Обращает внимание на спускающуюся с тучки Капельку | Дети предлагают Капельке спуститься на землю | Заинтересованность предстоящей деятельностью |
(Раздаётся стук) Вносит чумазую куклу | Дети высказывают своё мнение о грязной кукле | Закрепление знаний о культурно-гигиенических навыках |
Предлагает детям игровую ситуацию: «Что нужно сделать, чтобы кукла стала чистой» | Дети отгадывают загадки, приносят принадлежности и моют куклу | Развитие мышления и воображения |
Игра малой подвижности «Зайка белый умывается» | Дети выполняют движения, согласуя с текстом игры | Двигательная активность детей |
Предлагает рассказать чистой кукле потешки | Дети читают потешки о воде | Развитие выразительности речи |
Игра-имитация на стихи Э. Мошковской «Нос, умойся» | Дети выполняют движения по показу воспитателя | Развитие игровой деятельности |
Предлагает детям узнать, какие чудеса происходят с водой | Дети отправляются с Капелькой в путешествие к её друзьям | Заинтересованность предстоящей деятельностью |
Взмахивает волшебной палочкой (оказываются в «Школе водных наук»). | Дети надевают фартуки, становятся маленькими учёными. | Формирование представлений о свойствах воды |
Игра-эксперимент №1 «Вода льётся» | Дети наливают воду кружкой в бутылочку, делают вывод – вода льётся. | Дети узнают, что вода льётся |
Предлагаю взять воронку | Дети наливают воду в бутылочку через воронку, делают вывод – вода налилась быстро и не пролилась. | |
Предлагаю послушать песенку воды | Дети произносят: «СССС!» | Развитие умения звукоподражать |
Игра-эксперимент №2 «В разную посуду можно набрать воду или нет» Предлагает налить воду в чашечку и сито | Дети наливают воду в чашечку и в сито, делают вывод – в сито налить воду нельзя, т.к. дно в маленьких дырочках | Дети узнают, что не во всякую посуду можно налить воду |
Игра-эксперимент №3 «Вода бывает тёплая и холодная» Вносит кувшин с тёплой водой, показывает на бассейн с холодной водой | Дети на ощупь определяют воду в кувшине и в бассейне, делают вывод, где тёплая, а где холодная вода | Дети узнают, что вода бывает разной температуры |
Игра-эксперимент №4 «Где воды больше: в кувшине или в бассейне» | Дети зрительно определяют количество воды, делают вывод – в бассейне воды больше, чем в кувшине | Развитие познавательного интереса в процессе экспериментирования |
Игра «Солнышко и дождик» | Дети под музыку выполняют движения в соответствии с правилами игры | Двигательная активность детей |
Игра-эксперимент №5 «Грязная и чистая вода» Обращает внимание на два прозрачных ведёрка с водой и комочки земли | Дети бросают в одно ведёрко комочки земли, размешивают палочкой. Делают вывод-вода стала грязной | Интерес к собственным открытиям через поисковую деятельность |
Читает отрывок стихотворения А. Барто «Девочка чумазая» | Дети внимательно слушают и рассматривают иллюстрации | Развитие внимания |
Игра-эксперимент №6 «В воде предметы тонут и плавают» Предлагаю угадать, что случится с разными предметами, если опустить их в воду | Дети опускают в таз с водой разные предметы и делают вывод – одни предметы тонут, другие - плавают | Дети узнают, что лёгкие предметы плавают, а тяжёлые тонут в воде |
Игра-эксперимент №7 «Разноцветная вода» Предлагаю нарисовать Капельке разноцветных подружек, слушая спокойную музыку | Дети рисуют методом «тычка» разноцветные капельки (губкой-тычком), ополаскивают палочки-губки в разных баночках с водой и делают вывод – вода в разных баночках имеет разный цвет | Совершенствование навыков изобразительной деятельности по средствам нетрадиционной техники рисования |
Спрашиваю, как люди, животные и растения дружат с водой | Дети предлагают варианты ответов | Формирование умения делать выводы из проведенных опытов |
Игра-конструирование «Сложи Капельку» | Дети складывают изображение капельки воды из четырёх разных картинок | Развитие мышления мелкой моторики рук |
Предлагаю отправить капельку на тучку | Дети читают стихотворение «Всем нужна водичка», прощаются с Капелькой | Создание положительных эмоций |
Итоговое мероприятие: развлечение «Эта забавная водичка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Путешествие в осенний лес»
Задачи:Обучающие:· учить составлять небольшой рассказ по картинкам из 4-5 предложений, соблюдая последовательность;закреплять представления о грибах (с...
План - конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы образовательная область «Физическая культура» Тип: интегрированное сюжетное занятие
Тема: «В гости к мишке косолапому»...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы «Листопад»
систематизировать знания детей о приметах осени;-обеспечить запоминание стихотворения «Листопад, листопад»...
План – конспект культурно - досуговой деятельности с детьми подготовительной группы «Путешествие на остров Неболейка»
Материал разработан в рамках тематической недели "Счастлив тот, кто здоров!"...
План-конспекта непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности VII вида (6-7 лет) с использованием ТИКО - конструктора. По теме «ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС С ЗАЙЧИКОМ ТИКО»
Использование конструктора ТИКО для развития математических способностей детей с ЗПР. Обучение счету и закрепления знания геометрических фигур. ...
план-конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы" Путешествие в страну Рисовандию".
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 8Пушкинского района Санкт-Петербурга План - конспектнепрерывной ...
План-конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего возраста по формированию элементарных математических представлений тема: «Путешествие в страну Кругляндия»
Предлагаю вашему вниманию конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей 3-4 лет. Конспект разработан в игровой форме. Дети отправятся в путешествие на автобусе, ...