Конспект по профориентации "Моя мама-медсестра"
план-конспект занятия (старшая группа)

Александрова Ольга Юрьевна

Конспект-беседа- игра с приглашением родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_proforientatsii_v_starshey_gruppe.docx19.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по профориентации в старшей группе.

Тема: «Моя мама-медсестра».

Цель: расширение представлений детей о профессии медсестры.

Задачи:

Область «Социально-коммуникативное развитие»:

- воспитывать ценностное отношение к труду медицинского работника;

- развивать навыки сотрудничества детей и их родителей.

Область «Познавательное развитие»:

- продолжать знакомить детей с медицинскими инструментами;

- закрепить правила оказания первой медицинской помощи при порезе;

- закрепить знания о полезных продуктах.

Область «Речевое развитие»:

- расширять активный словарь;

- развивать диалогическую речь.

Область «Художественно- эстетическое развитие»:

- способствовать раскрытию творческих способностей.

Область «Физическое развитие»:

- совершенствовать знания о здоровом образе жизни.

Материалы и оборудование: демонстрационный материал (картинки: больница, медсестра, обязанности медсестры), набор продуктов для игры «Полезная и вредная игра», набор инструментов для игры «Собери чемоданчик доктора», кукла, игра на липучках «Первая помощь при порезе», медицинские принадлежности (фонендоскоп, тонометр, шприц, градусник, вата, бинт, шпатель, пластырь, перекись водорода, йод, ножницы, бланки рецептов).

Предварительная работа: беседа о профессии врача, чтение сказки К.И. Чуковского «Доктор Айболит», лото «Профессии, просмотр мультфильма «Про бегемота, который боялся прививок».

Ход занятия.

  1. Организационно-подготовительная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы совершим увлекательное путешествие и познакомимся с очень значимой профессией. А куда мы отправимся, вы узнаете, отгадав загадку.

Этот дом многоэтажный.

Чистый, светлый, очень важный.

Встретишь разных здесь врачей.

Лечат взрослых и детей.

Не хотим здесь очутиться!

Где скажите-ка?

Воспитатель: Правильно, больница.  Почему ответ больница?

Воспитатель: Лечат нас врачи в больнице. А кто помогает врачу?

Воспитатель: Конечно, медицинская сестра.

  1. Основная часть.

Воспитатель:  К нам в гости сегодня пришла мама Матвея- Александра Николаевна. она работает в поликлинике медсестрой. Она расскажет вам о том, в чём заключается её работа.

А.Н. : Моя профессия очень интересная, нужная и важная. Я с детства хотела стать врачом или медсестрой, потому что хотела, чтобы все были здоровы. Чтобы стать медсестрой я училась в медицинском колледже, а после его окончания стала работать в поликлинике. Меня можно назвать помощником врача. Я записываю все рекомендации врача в карту больного, выписываю лекарства, могу померить больному температуру, взвесить на весах, если нужно послушать, сделать укол, обработать рану, сделать перевязку. В моей работе для этого нужны специальные инструменты. Сейчас я вам их покажу. (Медицинская сестра показывает детям, какими инструментами она пользуется на работе). 

А.Н.: Давайте поиграем в игру «Угадай». Я буду вам бросать мяч, называя инструмент, который мне нужен в работе, а вы будете кидать его обратно мне и называть, что с ним делают.

Шприц (делают уколы).

Градусник (измеряют температуру).

Бинт (перевязывают).

Вата (смазывают царапины).

Шпатель (смотрят горло).

Пластырь (заклеить рану).

Воспитатель: А что надо делать для укрепления здоровья? (заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться и т. п.)

Воспитатель: Чтобы не болеть, надо есть витамины. Сейчас мы с вами проверим, как хорошо вы знаете полезные продукты. Перед Вами корзина с продуктами, выберите один, который ваш самый любимый. А  Александра Николаевна проверит, полезную или вредную еду вы едите.

А.Н. проверяет выбор детей.

Воспитатель: Ребята, давайте разделим все продукты из корзинки на вредные и полезные. И больше никогда не будем есть вредную пищу.

Воспитатель: Ой, кажется кто-то плачет. Наш малыш поранил пальчик. Александра Николаевна, помогите нам. Расскажите и помогите нашему малышу.

А.Н. рассказывает о первой помощи при порезе и показывает, как обработать рану и сделать перевязку на кукле.

Воспитатель: Нашему малышу оказали помощь. Вы запомнили последовательность действий?

Воспитатель: Давайте проверим. Перед Вами игра на липучках, прикрепите все, что нужно для обработки раны, и расположите этапы обработки в нужной последовательности.

Воспитатель: Александра Николаевна, проверьте справились ли ребята с оказанием первой помощи.

А.Н.: Ребята, у каждого врача есть докторский чемоданчик, где хранятся все медицинские инструменты, необходимые ему для работы. Хочу проверить, как вы меня сегодня слушали. В коробке перемешались различные инструменты, пожалуйста, соберите только докторский чемоданчик.

Ребята выбирают медицинский инструмент и складывают его в чемоданчик. А.Н. проверяет правильность выполненной работы.

  1. Итоговая часть.

Воспитатель: Ребята, работа медсестры очень нужная и важная. Давайте поблагодарим Александру Николаевну, что вылечила нашего малыша. Поиграла с нами в интересные игры. Спасибо. До свиданья.

Медсестра : До свиданья, до новых встреч. Будьте здоровы и не болейте! Хочу подарить Вам чемоданчик доктора, играйте с удовольствием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

1. Конспект по рисованию 2. Конспект по конструированию 3. Конспект по математике. 4. Конспект по окружающему миру.

Тема1. Рисование "Осенний пейзаж. Дождь" (05.10.2021)2. Окружающий мир «Такие разные, такие важные ». бытовые предметы и техника. Их значение в жизни человека. (11...