Конспект тематической встречи"Встреча с родителями по профессиям (моя мама-медсестра).
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
встреча родителей по профессии | 18.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект тематической встречи « Встреча с родителями по профессиям «Моя мама — медсестра».
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: расширять представления детей о профессии медсестры, формировать представления о деятельности каждой из мам, как творчески-одаренном человеке; продолжать знакомить детей с медицинскими инструментами, (шпатель , воронка ушная, зеркало носовое);назначения этих инструментов расширять знания о пользе и вреда для здоровья при контакте с предметами в разных ситуациях( мелкие, острые, режущие); развивать познавательный интерес к труду взрослых, воспитывать ценностное отношение к труду медицинского работника; развивать навыки сотрудничества детей и их родителей.
Способы: рассказ и показ действий взрослого о своей профессии, игра «Четвертый лишний», вопросы-ответы, показ, помощь, ролевая игра «Медицинский кабинет», игра «Полезно или вредно? », похвала, напоминание, рефлексия
Средства: медицинские инструменты, карточки с мед. оборудованием, одеждой, игрушки, мяч, документация медсестры.
Ход встречи:
Вводная часть.
-Ребята, скажите пожалуйста, какой работой занимается медсестра? (ответы детей) . Ребята, сегодня, к нам в гости в нашу группу пришла мама Кати. Она работает в поликлинике . Сейчас она вам расскажет и покажет действия своей работы. Кто скажет, как называется профессия человека, который лечит людей? Врач. Верно. Мама Кати работает медсестрой. Она помогает врачу лечить людей, наблюдать за здоровьем человека. Ирина Владимировна- мама Кати, но еще она человек, который очень любит свою профессию. И сегодня она нам расскажет о ней. Мама медсестра рассказывает о том, как она выполняет назначения врача: лечит горло, нос, кашель специальными приборами с помощью лекарственных средств: ингалятором, УФО оборудованием; работает с карточками здоровья каждого ребенка, взвешивает их вес, измеряет рост, делает прививки, следит за внешним видом ребенка после болезни, оказывает первую помощь при ушибах и ссадинах, ведет документацию всех детей детского сада
Рассказ мамы- медсестры о работе и действиях своей профессии. Как вы думаете, почему врач так называется «ухо – горло – нос»? Потому что эти три органа связаны между собой. А чем мы слышим?
То, что мы называем ушами – это ушные раковины. Они не могут слышать, а только улавливают звуки. А самая нежная чувствительная часть находится в конце ушного прохода. (педагог показывает схему). Поэтому что нельзя делать ни в коем случае? (ковырять в ухе острыми предметами). Можно повредить ушко и вы начнете плохо слышать или станете совсем глухими. Очень вредны для ушей громкая музыка и крики. От этого человек перестает слышать тихие звуки. Нужно также ушки беречь и носить теплую шапку. В своем кабинете врач проверяет ухо ушной воронкой. (показ детям), а медсестра промывает ухо лекарственными средствами, закапывает капли в ухо и даже делает массаж для барабанных перепонок.
Специальными палочки (шпатель) медсестра осматривает горло; если болит горло нужно принимать лекарства и полоскать горло. У нас их два (схема). Через одно воздух попадает в легкие и мы дышим. Через другое еда попадает в желудок. Оба горла находятся очень близко друг к другу. Почему говорят «когда я ем, я глух и нем»? Если даже маленькая крошка попадет в дыхательное горлышко, мы начинаем кашлять. Это организм пытается избавиться от крошки, чтобы человек не задохнулся
Чтобы горло не болело нужно в холодную погоду носить шарф и не есть холодное мороженое.
Специальными инструментами для носа (зеркало носовое) проверяют нос.
А сейчас мы с Ириной Владимировной проверим и поиграем в игру «Четвертый лишний» (умение находить лишний предмет и объяснить почему он лишний). Проводится игра.
Какие молодцы, вы показали хорошие знания.
А сейчас мы ребята отправимся с вами с вашими любимыми игрушками в медицинский кабинет, где примет нас медсестра (предлагается детям сюжетно-ролевая игра «Медицинский кабинет). Дети вместе с игрушками приходят в медицинский кабинет. Необходимо осмотреть одних детей после болезни, других взвесить, третьим сделать прививки. Медсестра осматривает детей (измеряют температуру, осматривают горло, слушают с сердце, дыхание легких, а также медсестра пишет назначение лекарственных препаратов в карточке. Другие дети с игрушками идут на прививки, медсестра объясняет для чего нужно делать прививки, дышат с помощью ингалятора, измеряют сами с помощью медсестры игрушкам вес и рост. Стараются сами с помощью трудового процесса рассказать игрушкам: цель труда, материал, инструменты, последовательность трудовых действий, кто их будет выполнять, результат труда.
Предлагается детям вместе с медсестрой поиграть в дидактическую игру «Полезно или вредно». Дети стоят в кругу, медсестра бросает мяч ребенку и называет действие, а ребенок должен сказать полезно это или вредно для здоровья и объяснить почему (брать в рот снег, есть немытые фрукты, овощи, чистить по утрам зубы, заниматься зарядкой, физкультурой, ходить под дождем без зонта и т. п.)
Заключительная часть.
Ребята, понравился вам рассказ Ирины Владимировны о своей профессии. Что вы узнали нового и интересного? Какая игра вам больше всего понравилась? Хотите ли вы еще пригласить других мам на встречу «Профессии моих родителей? » . Что бы вы еще хотели узнать о профессии медсестра?
Мама медсестра напоминает детям о сохранении и укреплении своего здоровья, выполнении правил поведения закаливающих процедур. Дети благодарят за встречу пришедшего гостя и прощаются.
Самоанализ о проведенном занятии « Моя мама-медсестра».
Я определила следующие задачи:
расширять представления детей о профессии медсестры,
формировать представления о деятельности каждой из мам, как творчески-одаренном человеке;
продолжать знакомить детей с медицинскими инструментами, (шпатель , воронка ушная, зеркало носовое) правилами обращения с ними;
расширять знания о пользе и вреда для здоровья при контакте с предметами в разных ситуациях;
развивать познавательный интерес к труду взрослых,
воспитывать ценностное отношение к труду медицинского работника;
развивать навыки сотрудничества детей и их родителей.
Занятие было выбрано в соответствии ФГОС. Детям была сообщена тема занятия. Структура занятия соответствовала поставленным задачам. Оно построено в логической последовательности и взаимосвязи частей занятия. Целесообразно разделила время по всем частям занятия. Темп занятия выбран оптимальный. Темп речи умеренный. Материал излагала эмоционально.
При планировании встречи с медицинской сестрой были учтены возрастные особенности детей. Материал подобран на доступном для детей уровне. Учитывая возрастные особенности дети отвечали на вопросы воспитателя, самостоятельно произносили слова, поддерживали разговор, с интересом наблюдали за работой медсестры, рассматривали медицинские инструменты, охотно отвечали на вопросы, самостоятельно произносили слова. Дети были довольно активные, чувствовали себя комфортно, приняли участие в сюжетно-ролевой игре «Медицинский кабинет» и в игре «Полезно не полезно»
На втором этапе я поставила перед собой следующие задачи выявление первичных знаний детей, расширить представление детей о профессии медсестра и чем она занимается, дать представлении о медицинских инструментах и ввести в словарь детей новые слова ( шпатель, воронка ушная, зеркало носовое).
На данном этапе я применяла следующие методы: наглядной передачи и зрительного восприятия, словесный, проблемно-поисковый. Дети принимали участие в играх с помощью , которых они смогли войти в роль врача и медсестры, что врач выписывает лекарства, а медсестра записывает назначения в медицинской карточке, измеряли давление на кукле при помощи медсестры, мерили температуру, закапывали нос, взвешивали рост и вес своих игрушек, проверяли медицинскими инструментами ухо,горло,нос.
Все элементы занятия между собой объединены общей темой. Содержание занятия соответствовало поставленным целям: развивать речь детей, коммуникативные навыки, обогащать словарный запас; развивать словарный запас, слуховое внимание, кругозор, мышление, память. Во время занятия применялись следующие методы работы: отгадывание загадки, беседа, чтение; рассматривание колющих предметов и медицинских инструментов. На мой взгляд, все поставленные задачи в ходе совместной деятельности с детьми были реализованы. Дети остались довольны этим занятием.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВСТРЕЧА- ДОСУГ С ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ ВОЕННЫХ ПРОФЕССИЙ : < ЕСТЬ ТАКАЯ ПРОФЕССИЯ - РОДИНУ ЗАЩИЩАТЬ>
Привлечение родителей к различным формам взаимодействия с детьми в детском саду: праздникам, развлечениям, встречам с людьми разных профессий....
Конспект тематической встречи с родителями "Мы идем в первый класс"
Встреча с родителями детей подготовительной группы, помощет родителям оценить уровень подготовки к школе своих детей, получить полезные рекомендации....
План-конспект НОД с дошкольниками в старшей группе «Встреча с интересными людьми» Тема:«Профессия полицейский».
План-конспект НОД с дошкольниками в старшей группе «Встреча с интересными людьми»Тема: «Профессия полицейский». Интеграция познавательных областей: «Познавател...
Конспект детско-родительской встречи в средней группе "Мир профессий"
Знакомим детей с профессиями: шофёр, повар, врач...
Конспект встреча с интересными людьми «Моя мама-медсестра, агроном, воспитатель»
тема: «Пусть всегда будет мама»...
Конспект тематического развлечения «Встречаем Масленицу» для детей с ОВЗ
Конспект тематического развлечения разработан с учетом индивидуальных особенностей детей с ОВЗ....
Конспект тематического дня "Встречают по одёжке"
Представлен конспект тематического дня по знакомству с русским народным костюмом для детей старшего дошкольного возраста. ...