Конспект встреча с интересными людьми «Моя мама-медсестра, агроном, воспитатель»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №7»
Конспект
Встреча с интересными людьми
« Моя мама-медсестра, агроном, воспитатель»
тема: «Пусть всегда будет мама»
Подготовительная группа.
воспитатель ВКК
Затонская З.Л.
Калач-2019
Цель: расширять представления детей о профессии медсестры, агроном, воспитатель развивать представления о деятельности каждой из мам, как творчески-одаренном человеке;
Закрепить знания о долгом пути хлеба от зернышка до каравая на стол. Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.
Обогащение словаря: почва, сеялка, высев, мельница, культура, агроном,
Ход встречи:
Вводная часть.
-Ребята, скажите пожалуйста, какой работой занимается медсестра? (ответы детей) . Ребята, сегодня, к нам в гости в нашу группу пришла мама Матвея. Она работает в роддоме. Сейчас она вам расскажет и покажет действия своей работы. Кто скажет, как называется профессия человека, который лечит людей? Врач. Верно. Мама Матвея работает медсестрой. Она помогает врачу лечить малышей, наблюдать за здоровьем ребеночка. Мария Леонидовна- мама Матвея, но еще она человек, который очень любит свою профессию. И сегодня она нам расскажет о ней.
Мама медсестра рассказывает о том, как она выполняет назначения врача: специальными приборами, с помощью лекарственных средств; работает с карточками здоровья каждого ребенка, взвешивает их вес, измеряет рост, делает прививки, следит за внешним видом ребенка после их рождения, оказывает первую помощь, ведет документацию всех родившихся детей.
Мама предлагает поиграть в дидактическую игру «Полезно или вредно». Дети стоят в кругу, медсестра бросает мяч ребенку и называет действие, а ребенок должен сказать полезно это или вредно для здоровья и объяснить почему (брать в рот снег, есть немытые фрукты, овощи, чистить по утрам зубы, заниматься зарядкой, физкультурой, ходить под дождем без зонта и т. п.)
Заключительная часть.
Ребята, понравился вам рассказ Марии Леонидовны о своей профессии. Что вы узнали нового и интересного
Мама медсестра напоминает детям о сохранении и укреплении своего здоровья, выполнении правил поведения закаливающих процедур. Дети благодарят за встречу пришедшего гостя .
Воспитатель загадывает детям загадки
Весь из золота отлит,
На соломинке стоит. (колос)
В долг зерно возьмем –
Каравай вернем. (хлебное поле)
Сама длинна, худа, всю ветром шатает,
А весь мир питает. (пшеница)
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый. (хлеб)
Вы знаете, как называется профессия человека, который выращивает хлеб? (хлебороб, агроном)
Сегодня мама Левы Евгения Александровна вам расскажет о своей профессии – профессии агронома. Агроном ухаживает за землей, выращивает хлеб, планирует будущий урожай. Выращивать хлеб это тяжелый труд. В этом процессе участвует много людей и техники. Давайте сейчас вместе с вами и проследим путь маленького зернышка до кусочка хлеба на вашем столе.
С чего начинается работа в поле? (ответы детей) Весной, как только сошел снег, в поле начинается работа. Люди работающие в полях встают с первыми лучами солнца. Начинается вспашка, ведь зернышку нужна мягкая земелька или, на языке агрономов, почва. Выходят в поле трактора с плугами. Как называется профессия людей, работающих на тракторе? (тракторист) Агроном тщательно следит за тем, чтобы процесс вспашки земли был правильным. Когда землю подготовили – выходят сеялки. Это сложный механизм. Задача агронома: настроить сеялку на высев культуры, так как для каждой культуры настройки разные. Сеялки подцепляется к трактору.
И вот, через 16 дней появляются всходы. (с помощью иллюстраций показать весь цикл от всходов до спелого колоса). В августе начинается уборка урожая. (демонстрация иллюстрации)
Собираем в августе
Урожай плодов,
Много людям радости
После всех трудов.
Солнце над просторными
Нивами стоит,
А колосья зернами
Спелыми дрожит.
Тогда в поле выходят комбайны. Как называю человека, который работает на комбайне? (комбайнер) Задача агронома – настроить комбайн, отрегулировать его на уборку.
Два месяца агрономы, трактористы, комбайнеры, машинисты работают в полную силу - и днем и ночью, чтобы успеть до холодной погоды, до того как пойдут дожди. Зерно с поля увозят и закладывают на хранение в склад. В каждом складе лежит разная культура, и у каждой из этих культур свое назначение.
Вы знаете что производят из пшеницы? (муку, а из муки делают макароны, печенье, пряники)
А для чего нужен овес? (корм для скота – коровам, лошадям и т. д. ; из него делают крупу, стряпают печенье, вкусные овсяные хлопья)
Какой хлеб пекут из ржи? (хлеб называется ржаной, он темный, поэтому его часто называют черный)
Итак, после того как работы в поле закончились – начинается обработка зерна. Его нужно просушить, для того чтобы зерно в зимой, во время хранения, не испортилось. Затем зерно попадает на сортировку – там убираются сорные растения, легкий мусор (ости, зерна других культур.
Только после того как зерно пройдет все этапы очистки, зернышки попадают на мельницу, где они превращаются в белую, пушистую муку. (показ иллюстраций мельницы водяной, ветреной, элеватора) Какие из этих мельниц пришли к нам из прошлого? Как называются современные мельницы? С мельниц мука попадает в пекарни, откуда уже выходит мягкий, пушистый с хрустящей корочкой хлеб. Ребята, а кто из вас знает поговорки про хлеб?
Пословицы: «хлеб – всему голова», «И обед не обед – коли хлеба нет», «Кто в поле не трудился, у того хлеб не уродился», «Покуда есть хлеб и вода – все не беда!».
А как вы думаете, почему говорят: «Хлеб – всему голова»?
Сегодня вы узнали, какой длинный путь у маленького зернышка, как много людей трудятся, чтобы вырастить хлеб. Ведь часто этому мешает погода. Ребята, а как может мешать погода? (сильные дожди, заморозки, ветряные бури). Поэтому труд других людей нужно уважать. Берегите хлеб и помните, что он дается нелегким трудом.
Песня. Выходил на поля молодой агроном:
Выходил на поля молодой агроном,
Говорил, что земля в наряде цветном.
Припев:
Хороша земля – мой край дорогой,
Люблю тебя всей русской душой!
Он не спал допоздна, на рассвете вставал,
Чтобы больше зерна каждый колос давал.
Припев.
Ветер кудри трепал – золотистый ленок,
Агроном напевал у колхозных дорог:
Припев.
Молодой агроном не уходит с полей:
Он приходит сюда, как невесте своей
Воспитатель. Ребята, а какие стихи вы знаете о нашем детском саде?
По предложению воспитателя дети рассказывают стихотворение.
Есть особый сад на свете,
Не деревья в нем, а дети,
Он — для маленьких ребят
И зовется детский сад.
Это просто добрый дом,
Где мы весело живем.
Воспитатели и няни
Целый день, конечно, с нами.
Здесь красиво, и светло,
И уютно, и тепло,
А вокруг друзья, подружки,
Есть и книжки, и игрушки.
Мы играем и рисуем,
Сказки слушаем, танцуем,
А из глины на дощечке
Лепим разных человечков.
И, понятно, день за днем
Потихонечку растем,
День придет — ив первый раз
Мы пойдем в свой первый класс!
Л. Кузьмина
Ребята, почему в этом стихотворении детский сад сравнивается с добрым домом?
Дети. Здесь мы играем с друзьями, гуляем, слушаем интересные рассказы и сказки, здесь хорошо, весело.
Мама Софии Елена Сергеевна воспитатель Да, ребята, чувствовать себя как дома — это значит, хорошо, свободно, радостно. Дом — место, где вас ждут, где нам рады и всегда готовы помочь в трудную минуту. Детский сад — дом, где воспитывают детей дошкольного возраста. В детском саду человек становится образованным и культурным; в нем происходит много интересного, что позволяет познавать окружающий мир. Игра с детьми: «
Давайте все вместе споем гимн о профессии воспитатель.
Песня:
«Встаю вместе с солнышком я на рассвете
Иду в свой родной детский сад
Там ждут меня дети, чудесные дети
Их глазки ,как звезды блестят
Дошколята, дошколята удивительный это народ.
Дошколята, дошколята снова сердце к вам зовет. .
Дети благодарят за встречу пришедших гостей .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект встречи с интересными людьми: «Тольятти –спортивный»
конспект мероприятия -традиция ,где даны многообразные приёмы в игровой форме для детей старшего дошкольного возраста....
конспект родительского собрания в нетрадиционной форме "Встреча с интересными людьми" на тему "Нужно ли воспитывать в детях дошкольного возраста патриотизм". Авторы: старший воспитатель Руденко О.В, воспитатель Тарасенко В.В
Конспект встречи с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста. "Встреча с интересными людьми", викторина, чаепитие....
Встреча с интересными людьми. Встреча с мастером спорта.
Занятие по познавательному развитию в подготовительной к школе группе...
Конспект мероприятия "Встреча с интересными людьми "Встреча с библиотекарем". Старшая группа
Наш детский сад работает по программе "Радуга". Одна из традиций данной программы - это встречи с интересными людьми, которые проводятся у нас один раз в месяц. В нашей группе были организованы встреч...
Конспект встречи с интересным человеком (профессия стоматолог) «Конспект традиции "Встреча с интересными людьми" " Наш друг- врач-стоматолог"» с детьми старшего дошкольного возраста
Цель: способствовать формированию детско-родительских отношений, врача-стоматолога.Задачи: -формировать у детей понятие "трудовая деятельность" на примере врача-стоматолога; ее значимос...
Фотоотчет. Встреча с интересными людьми. Экскурсия в парк.Тема :" Птицы парка". Подготовительная к школе группа.МДОУ детский сад" Сказка" №98,г. Петрозаводск. Воспитатели: Анфимова Е. И., Плесанова Л. И., Фофанова Р. В.
В сентябре дети подготовительной группы « Красная Шапочка» побывали на очень интересной и познавательной экскурсии. Известный петрозаводский любитель птиц Дмитрий Ерохин провел для н...
Встреча с интересными людьми. Встреча с библиотекарем
Встреча с интересными людьми. Встреча с библиотекарем...