Проект по духовно – нравственному воспитанию в младшей группе «Мы разные, но мы вместе!»
проект (младшая группа)
"Мы разные – в этом наше богатство
Мы вместе – в этом наша сила!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_proekt.docx | 21.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по духовно – нравственному воспитанию
в младшей группе «Мы разные, но мы вместе!»
Проблема:
У детей не сформировано знаний о российских героях, национальных традициях, истории возникновения российских праздников. Дети не владеют запасом знаний о родине, государственной символике (герб, гимн, флаг).
Актуальность проекта
Гуманное отношение к людям разных национальностей создается у ребенка, в первую очередь, под влиянием родителей и педагогов, которые находятся постоянно с ним рядом. Эта тема особенно актуальна в наши дни, когда среди взрослого населения возникают противостояния по данной проблеме. Особенно важно в детском саду поддерживать и направлять ребенка к людям других национальностей.
Воспитание чувства любви к своему Отечеству, гордость за свою страну должно сочетаться с формированием уважения к культуре других народов, толерантности, терпимости, доброжелательного отношения к другому человеку и принятие его таким, каким он есть.
В связи с вступлением в силу федеральных государственных требований, воспитание толерантности является обязательным для любого дошкольного образовательного учреждения. Наиболее эффективный способ реализации этой задачи - это организация проектной деятельности. Поэтому, возникла необходимость организовать работу по формированию у детей навыков социальной ответственности, уважительного отношения к другим людям, независимо от физических возможностей, национальности, в форме педагогического проекта «Мы разные, но мы вместе!».
Вид проекта: краткосрочный.
Тип проекта: информационно-познавательный
Участники проекта: воспитатели, родители воспитанников, дети младшей группы.
Цель: формирование у детей чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам; воспитание чувства общности, дружбы и единства с людьми различных национальностей, живущих в России.
Задачи:
Образовательные :
Познакомить детей с разными народами, населяющими нашу планету.
Развивающие :
Развивать творческие способности в продуктивной деятельности.
Воспитывающие:
Воспитывать чувство патриотизма, любовь к родине, чувство гордости за свой народ, к русским воинам, национальным героям, желание им подражать.
Продолжительность проекта: 5 дней (с 30.10.23г. по 03.11.2023г. - одна неделя).
Предполагаемые результаты:
Научить детей доброжелательно относиться друг к другу, сопереживать, помогать друзьям.
Форма работы:
- Игровая
- Продуктивная
- Познавательно-исследовательская
- Чтение художественной литературы
- Работа с родителями.
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный этап.
2. Практический этап.
3. Заключительный этап.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Составление плана работы по реализации проекта
Подбор художественной литературы.
Обогащение предметно - развивающей среды
Центр книги:
- предметные картинки;
- сказки народов мира.
Центр патриотического воспитания:
- альбом «Костюмы народов России»,
- развивающая игра «Наша Родина»,
- книга «Наша Родина - Россия».
Основной (практический) этап:
Реализация проекта с детьми (проведение бесед, дидактические игры, подвижные игры, рассматривание иллюстративного материала, чтение художественной литературы, художественно-продуктивная деятельность с детьми, совместное творчество детей ).
Беседа о семье. У каждого человека есть семья. Она может быть маленькой, а может быть большой и даже очень большая. Назвать кого как зовут: мама,
папа, бабушка, дедушка, тетя, дядя, брат, сестра….. Можно загадать загадки
используя показ картинок…. Обсуждение с детьми кто в семье чем
занимается, обязанности…., любимые занятия…. Можно узнать много
интересного.
Беседа о вежливости. Цель: упражнять детей в употреблении вежливых слов;
учить детей доброжелательно относится друг к другу.
Беседа о символе семьи – матрешке.
Беседа о символе России – флаге.
Игровые упражнения:
«Давайте поздороваемся» (детям предлагается поздороваться друг с другом как они хотят (объятия, пожатия руки…).
«Назови ласково»
Игра «Кого не стало»
Дети стоят в кругу. По команде все закрывают глаза. Ведущий выводит из
круга одного из детей. После сигнала «открыть глаза», дети пытаются угадать кого не стало.
Игра «Угадай по голосу»
Один из участников игры сидит спиной к другим. Дети, по очереди,
называют его имя. Нужно отгадать, кто позвал.
Пальчиковые игры « Дружная семья», « Моя страна».
Дидактические игры:
«Соберем пирамидку»
«Постройка башенки из кубиков»
«Сложи флаг России» - формировать представления о символах России, умение складывать флаг в правильной последовательности.
«Встань возле своего цвета»
Лепка на тему «Весёлые смайлики».
Цель: приучать слушать речь, соотносить слова с действиями пальцев, развивать дружелюбие, уважение к близким.
Подвижные игры: «Пузырь», «Ровным кругом», «Воробушки и кот», «Солнышко и дождик».
Посредством сказок. Ребенку важно увидеть образы разного поведения,
важно сравнить, сопоставить, отождествить себя с героями сказок.
«РЕПКА» - дружная совместная работа приносит больше пользы, по
сравнению с тем, когда она выполняется в одиночку.
Инсценировка сказки «Репка»
Чтение художественной литературы про дружбу «Заяц хвастун», С. Михалков «Песенка о дружбе».
Сюжетно-ролевые игры
«Моя семья»
Цель: развивать заботливое отношение к семье и культуру поведения во время еды.
«Мы – повара»
Рассматривали кукол в народных костюмах и сюжетные картинки «Национальные костюмы народов России».
Аппликация «Дружба народов» - коллективная работа – (разноцветные ладошки - символ многообразия людей на земле).
Содержание работы с родителями:
- Консультация для родителей «Толерантность, что это такое?»;
- Рекомендации для родителей: «Что читать детям про дружбу»;
- Памятка «Правила толерантного общения»;
- Буклеты для родителей «Как воспитывать толерантность», «Как помочь ребенку стать добрым».
Заключительный этап:
- Аппликация коллективная работа «Дерево дружбы»
- НОД «Знакомство с национальными костюмами»
Вывод:
В результате реализации проекта дети приобрели представления о том, что, несмотря на различия между людьми по внешним, национальным признакам, вероисповеданию, интересам, можно и нужно быть доброжелательными, отзывчивыми, толерантными по отношению друг к другу.
Родители пришли к осознанию важности толерантного воспитания и расширения в семье совместной деятельности с детьми по данной проблеме.
Работа над проектом внесла значительные позитивные изменения в психологический климат группы и повлияла на повышение качества образовательного процесса.
Цель проекта достигнута, задачи выполнены.
Мы разные – в этом наше богатство
Мы вместе – в этом наша сила.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по духовно - нравственному воспитанию в младшей группе "Зернышко"
Разработка конспекта НОД по духовно - нравственному воспитанию с детьми младшего дошкольного возраста...
Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию в младшей группе "Мостик дружбы" по мотивам сказки "Заюшкина избушка"
Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию в группе раннего возраста...
духовно-нравственное воспитания в младшей группе
Духовно-нравственное воспитание дошкольников...
Лекция на тему:"Духовно-нравственное воспитание детей младшей группы".
Лекция на тему:"Духовно-нравственное воспитание детей младшей группы"....
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей младшей группы «Прогулки по дням творения. Прогулка вторая. Небо»
Цель: развитие личности ребенка дошкольного возраста, формирование элементарного представления о Боге как Творце всего существующего. Задачи: - ознакомление дошкольников с основными соб...
Конспект НОД по духовно – нравственному воспитанию в младшей группе «Что такое добро»
Цель: социализация детей в условиях детского коллектива.Задачи:Образовательные: формирование нравственных норм детей младшего дошкольного возраста; формировать желание совершать добрые посту...