Конспект НОД по духовно – нравственному воспитанию в младшей группе «Что такое добро»
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: социализация детей в условиях детского коллектива.
Задачи:
Образовательные: формирование нравственных норм детей младшего дошкольного возраста; формировать желание совершать добрые поступки по отношению ко всему живому.
Развивающие: развивать эмоционально - чувственный мир детей. Расширять словарный запас, активизировать речь детей.
Воспитательные: формировать у детей опыт правильной оценки хороших и плохих поступков; воспитывать чувство доброты, сопереживания, дружелюбия; желание прийти на помощь попавшему в беду, умение пожалеть, проявить заботу.
Интегрируемые области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа: Чтение сказок, беседы на нравственные темы, заучивание мирилок, прослушивание музыки «Дорогою добра», «Доброта» (м/ф про Фунтика, Чударики «С другом можно на луну…», рассматривание иллюстраций с различными ситуациями, обыгрывание ситуаций.
Оборудование: картинки с воспитательными ситуациями, рисунок ежика, прищепки, цветная дорожка, мягкие игрушки: ослик, медвежонок, лисенок, плакат с солнышком (без лучиков)
Технологии: здоровьесберегающие (пальчиковая гимнастика, психогимнастика)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_duhovno.docx | 19.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по духовно – нравственному воспитанию
в младшей группе «Что такое добро»
Подготовила: воспитатель Горшкова О.В.
Цель: социализация детей в условиях детского коллектива.
Задачи:
Образовательные: формирование нравственных норм детей младшего дошкольного возраста; формировать желание совершать добрые поступки по отношению ко всему живому.
Развивающие: развивать эмоционально - чувственный мир детей. Расширять словарный запас, активизировать речь детей.
Воспитательные: формировать у детей опыт правильной оценки хороших и плохих поступков; воспитывать чувство доброты, сопереживания, дружелюбия; желание прийти на помощь попавшему в беду, умение пожалеть, проявить заботу.
Интегрируемые области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа: Чтение сказок, беседы на нравственные темы, заучивание мирилок, прослушивание музыки «Дорогою добра», «Доброта» (м/ф про Фунтика, Чударики «С другом можно на луну…», рассматривание иллюстраций с различными ситуациями, обыгрывание ситуаций.
Оборудование: картинки с воспитательными ситуациями, рисунок ежика, прищепки, цветная дорожка, мягкие игрушки: ослик, медвежонок, лисенок, плакат с солнышком (без лучиков)
Технологии: здоровьесберегающие (пальчиковая гимнастика, психогимнастика)
Ход непосредственно-образовательной деятельности.
Дети заходят в группу под музыку «Доброта» (м/ф про Фунтика).
Психогимнастика «Мы за руки возьмемся».
Мы за руки возьмемся,
Друг другу улыбнемся;
Вот так, вот так.
Мы не будем ссориться,
Будем мы дружить.
Ручками своими
Тепло души дарить.
Если хмуримся с утра.
Нам поможет доброта.
Ну-ка, дети, соберитесь,
И друг другу улыбнитесь.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними и подарим свои улыбки. (Дети здороваются).
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну «Дружба». Чтобы нам туда отправиться, нужно вспомнить, что же такое дружба?
Ответы детей (когда не ссорятся, играют вместе).
Воспитатель:- Правильно, молодцы. Дружба-какое чудесное слово! Дружба - это когда люди хотят быть вместе, рядом, вместе играют, не ссорятся, делятся всем. Дружба - это улыбки друзей.
Ну, что пора отправляться в путь! Смотрите ребята, перед нами тропинка, тропинка очень узкая, что бы по ней пройти, нужно взять своего друга за руку и аккуратно, друг за другом, не толкаясь продвигаться вперёд (дети, друг за другом идут парами).
Вы такие молодцы: никто не толкался, крепко держали за руку своего товарища. Давайте немножко отдохнём, постоим и споем песенку «Песня о дружбе»
Дружит с солнцем ветерок,
А роса с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Все с друзьями пополам
Поделить мы рады
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
Воспитатель:- Посмотрите, ребята, к нам пришел ежик, только он какой – то странный. Чего – то у него не хватает (иголок). Давайте подарим ежику иголочки, но сначала мы сделаем гимнастику для пальчиков.
Пальчиковая игра «Дружные пальчики».
Дружат в нашей группе (пальчики в замок, сгибать и выпрямлять их)
Девочки и мальчики.
С вами мы подружимся, (соединить кончики пальцев обеих рук)
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять (похлопать каждой парой пальчиков)
Начинай скорей считать.
Раз, два, три, четыре, пять (встряхнуть кистями)
Мы закончили считать.
(дети цепляют прищепки к ежику).
Ежик: Спасибо вам, ребята, теперь я очень красивый с новыми иголочками.
Воспитатель:- ребята, а к нам пришел еще один гость. Кто это? Это ослик.
Ослик просит научить его правильно поступать (картинки хорошо-плохо)
( дети объясняют, какие герои поступают хорошо, какие плохо). Ослик благодарит детей и остается.
Воспитатель: Кто – то плачет, ребята. Это медвежонок.
Ребята, медвежонок поссорился со своим другом – лисенком. И теперь не знает, как с ним помириться.
Воспитатель: - дети, а давайте расскажем медвежонку мирилку, и он обязательно подружиться с лисенком.
Солнце выйдет из-за тучек,
Нас согреет теплый лучик
А ругаться нам нельзя,
Потому что мы друзья.
За то, что вы помирили медвежонка и лисенка они нам станцуют свой танец.
Игрушки «танцуют»
На прогулку косолапый вышел мишка погулять.
На месте качание с ноги на ногу
По тропинке громко топал - друга он пошел искать.
Топанье на месте
Где ты, где ты, мой товарищ?
«Козырёк»- ладошка ко лбу»
Без тебя так трудно жить…
Ладошки к щечкам и покачивание головой
Встретил мишка наш лисёнка и сказал
Взяться в паре за руки
ДАВАЙ ДРУЖИТЬ!
Сказать громко
Мишка с другом закружился - он в лесу устроил бал.
Кружение «лодочкой»
А потом остановился, по головке гладить стал.
Гладить друг друга по голове
Звери лапками стучали - вправо, влево, вверх и вниз.
Хлопки в разные стороны
И немножко потолкались, потолкались, потолкались…
Толкаться сцепленными руками
Ну, а после обнялись!
Обняться.
Молодцы, ребята. Мишка и лисенок тоже остаются с нами.
Давайте вспомним, что говорится в мирилке? «Солнце выйдет из-за тучек, нас согреет теплы лучик!»
А вот посмотрите, что это прикреплено на доске? (солнышко). А чего не хватает солнышку? (лучиков)
Дети садятся за столы и мажут лучики - ручки, затем приклеивают солнышку.
Какое замечательное солнышко у нас получилось.
За то, что вы помогли нашим гостям: ослику, мишке и лисенку, они дарят вам пазлы и новые игры.
Ну, вот ребята, нам пришло время прощаться с нашими героями. А что вы запомнили, чему научились? (ответы детей)
А теперь давайте с вами устроим дискотеку дружбы, приглашайте всех гостей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по духовно - нравственному воспитанию в младшей группе "Зернышко"
Разработка конспекта НОД по духовно - нравственному воспитанию с детьми младшего дошкольного возраста...
Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию в младшей группе "Мостик дружбы" по мотивам сказки "Заюшкина избушка"
Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию в группе раннего возраста...
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей младшей группы «Прогулки по дням творения. Прогулка вторая. Небо»
Цель: развитие личности ребенка дошкольного возраста, формирование элементарного представления о Боге как Творце всего существующего. Задачи: - ознакомление дошкольников с основными соб...
Конспект занятия по духовно – нравственному воспитанию в младшей группе «Дорогой добра»
конспект занятия...
Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию в младшей группе на тему: «Карлсон в гостях у детей»
Формирование представлений у детей о нравственных нормах отношений с окружающими людьми....
Конспект занятия по духовно- нравственному воспитанию в средней группе на тему: "Добро и зло "
Конспект занятия по духовно- нравственному воспитанию в средней группе на тему: "Добро и зло"...
Конспект занятия по духовно – нравственному воспитанию в младшей группе.
- Вызвать интерес к созданию красивых композиций.- Совершенствовать навыки аппликации.- Учить составлять композицию из готовых элементов.- Развивать мелкую моторику, чувство цвета, формы, композ...