духовно-нравственное воспитания в младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Занятие по духовно-нравственному воспитанию детей в младшей группе «Коток-воркоток»
Цели и задачи духовно-нравственного воспитания в ДОУ:
Основной целью духовно-нравственного воспитания является воспитание духовно-нравственной личности ребенка, содействие обретению им нравственного востребованного духовного опыта, основанного на традициях русского Православия.
Задачи:
- приобщение детей к традиционным для православной России духовно-нравственным ценностям,
- раскрытие духовной одаренности ребенка и его личностных дарований,
- активизация позитивных, гармоничных, иерархически выстроенных отношений ребенка к социальному миру взрослых и сверстников, к окружающей среде, опосредованных отношением к Творцу,
- формирование гражданского самосознания, любви к Родине и русскому народу,
- охрана и укрепление душевного, духовного и физического здоровья детей,
- создание одухотворенного игрового и образовательного пространства жизнедеятельности
Ход занятия
:
Бабушка:
Вот и опять гости ко мне пришли! Здравствуйте, детки! Проходите, проходите в горницу, рассаживайтесь поудобнее. Гостям в нашей избушке всегда рады. Я уже и печку натопила, и каши наварила – вот она, в чугунке. Чугунок горячий, до него не дотронешься! Я возьму прихватки и на стол отнесу. (Показывает.) Пусть немножко остынет.. Ивашечку я уже накормила и в люлечку уложила, только он все не спит. Как мне его убаюкать? Придется котика на помощь звать. Давайте вместе позовем Васеньку! (Зовут, котик появляется.) Послушайте песенку, с которой я обращаюсь к котику.
Котя, котенька-коток,
Котя – серенький хвосток!
Приди, котик, ночевать,
Мою детоньку качать,
Прибаюкивать.
Уж как я тебе, коту,
За работу заплачу:
Дам кусочек пирога
Да кувшинчик молока!
(котик «качает люльку»)
Взялся котик помогать,
Взялся люлечку качать,
Взялся люлечку качать
Да песенку напевать,
А ребятки – помогать!
Идите сюда, помогите котику, пойте вместе с ним! (Поет медленно, внятно, наклоняясь к детям, побуждая их к подпеванию, грозит пальцем собачке в соответствии с текстом колыбельной.) Подпевайте мне.
Баю-бай, баю-бай,
Ты, собаченька, не лай,
Белолапа, не скули
И Ванюшу не буди,
Темна ноченька, не спится,
Мой Ивашечка боится.
Ты, собачка, не лай
И Ванюшу не пугай!
Ай да котик-коток, ай да нежный голосок! И ребятки молодцы, помогали котику. Вот Ванечка и заснул. Спасибо вам. Пока он спит, разглядим получше его колыбельку! Вот она какая – удобная, красивая. (Котик мяукает.) Что? Кушать просишь? Помню, помню, угостить тебя обещала. Ешь на здоровье, вот кусочек пирога, а вот и кувшинчик молока. Ешь, а мы с ребятками на тебя поглядим да похвалим. Помните, ребятки, как мы котика в прошлый раз хвалили? (Повторяется прибаутка «Как у нашего кота».) Поел котик, умылся лапочкой – и на печку отдыхать.
А что это: под лавочкой да с хвостиком? (Пробует поднять за нитку клубок.)
Маленький, кругленький, а за хвост не поднимешь! (Клубок)
Правильно, это клубок! Только как он под лавкой оказался? А-а, догадалась…
Наш коток-воркоток
Укатил клубок.
Клубок катится,
Нитка тянется.
Все ему игрушка: нитка и катушка. Смотрите, котик услышал, что мы про него говорим, и снова к нам идет, да не один. Он и кошечку ведет.
Ходит кот по лавочке,
Держит кошку за лапочки.
Топы-топы по лавочке,
Цапы-цапы за лапочки.
Я эту кошечку раньше не видела. Где же она была? Сейчас спрошу.
– Кисонька-мурысенька,
Ты где была?
– На мельнице.
– Кисонька-мурысенька,
Что там делала?
– Муку молола.
– Кисонька-мурысенька,
Что из муки пекла?
– Прянички.
– Кисонька-мурысенька,
С кем прянички ела?
– Одна!
– Не ешь одна! Не ешь одна!
Ай-ай-ай! Кисонька одна прянички съела, а котик иначе поступил:
Пошел котик на торжок,
Купил котик пирожок.
Самому ли есть
Или кисоньке снесть?
Я и сам укушу
(«кусает»)
Да и кисоньке снесу!
(угощает кошечку)
Поели и опять за лапочки взялись! (Повторяет прибаутку «Ходит кот по лавочке», а кот и кошечка «танцуют».) Давайте и мы так попляшем! Беритесь за ручки парами!
Хоровод под русскую народную песенку «Ходит кот по лавочке»
Ходит кот по лавочке,
(дети кружатся парами)
Держит кошку за лапочки.
Топы-топы по лавочке,
(быстро притопывают)
Цапы-цапы за лапочки!
(«царапаются» «лапками» о «лапки»)
Вот как весело поплясали и котик с кошечкой, и ребятки. Подружились с котиком и кошечкой? Вот и хорошо! Дома такую прибаутку своему котику расскажите, похвалите его, как Васеньку хвалили. А у кого нет котика, похвалите любого, кого на улице встретите. Рядом с нами все они живут, нам их и жалеть, нам о них и заботиться. (Гладит кота и кошечку.)
А теперь прощаться пора, до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по духовно - нравственному воспитанию в младшей группе "Зернышко"
Разработка конспекта НОД по духовно - нравственному воспитанию с детьми младшего дошкольного возраста...
Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию в младшей группе "Мостик дружбы" по мотивам сказки "Заюшкина избушка"
Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию в группе раннего возраста...
духовно-нравственное воспитания в младшей группе
Духовно-нравственное воспитание дошкольников...
Проект по духовно-нравственному развитию детей в младшей группе "Сказка в гости к нам пришла"
Проет по духовно нравственному развитию детей в младшей гшруппе "Сказка в гости к нам пришла".•Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представлени...
Лекция на тему:"Духовно-нравственное воспитание детей младшей группы".
Лекция на тему:"Духовно-нравственное воспитание детей младшей группы"....
Отчет по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию в младшей группе.
laquo;Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого- с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любо...
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей младшей группы «Прогулки по дням творения. Прогулка вторая. Небо»
Цель: развитие личности ребенка дошкольного возраста, формирование элементарного представления о Боге как Творце всего существующего. Задачи: - ознакомление дошкольников с основными соб...