Лекция на тему:"Духовно-нравственное воспитание детей младшей группы".
материал (младшая группа)
Лекция на тему:"Духовно-нравственное воспитание детей младшей группы".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
duhovno-nravstvennoe_vospitanie.docx | 27.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Система работы по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе № 12
Программа «Духовно-нравственное воспитание в детском саду». Группа № 8
Воспитатель: Плеханова О.С.
Пояснительная записка
« Дети - наше будущее». И каким оно будет, зависит от нас взрослых: родителей, педагогов, общественности. Необходимо создать такие условия, в которых формировалось бы и закреплялось изначальное стремление ребенка к возвышенному, святому и доброму. Так как привычки и ценности, заложенные в детстве, станут нравственным фундаментом для принятия жизненно важных решений в будущем. Их завтрашний уровень духовно-нравственного сознания, патриотической гордости закладывается сейчас.
Цель программы: Формирование основ духовно-нравственных, ценностных ориентаций у детей младшего дошкольного возраста.
В ходе его достижений решаются следующие задачи:
- приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;
- формировать у детей чувства любви к родному краю на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям через творческую, познавательно-исследовательскую деятельность;
- воспитывать взаимопомощь, верность, дружелюбие и трудолюбие;
- развивать элементарные знания о правах человека;
- развивать у детей речь, мышление, воображение, умение анализировать, сравнивать посредством специальных игр и упражнений;
- формировать у родителей (законных представителей) представления о формах и традициях семейного уклада основами православия.
Формы, методы и приёмы по духовно-нравственному воспитанию
1.Познавательная деятельность – (чтение художественной литературы, сказок, фольклор).
2. Продуктивная деятельность – (изготовление аппликаций, фигурок, конструкций, поделок, рисунков).
3. Нравственная деятельность - (уроки любви и доброты, знакомство с православными традициями и ценностями).
4.Творческая деятельность (лепка из пластилина, живопись и графика, музыкальное творчество, танцы).
5. Театрально игровая деятельность (инсценирование песен и сказок).
Формы и методы по реализации основных задач программы
- «Уроки доброты»;
- Беседа, игры нравственного и духовно-нравственного содержания;
- Рассматривание иллюстраций в книгах и картин;
- Постановка музыкальных сказок духовно-нравственного содержания;
- Целевые прогулки в природу;
- Просмотр слайдов, мультфильмов, использование аудиозаписей.
Направления работы по духовно-нравственному воспитанию младших дошкольников используемые в программе
- Духовно-образовательное (занятие, беседы, устные поручения).
- Воспитательно-оздоровительные (праздники, игры подвижные назидательные и ролевые, целевые прогулки).
- Культурно-познавательное (встречи, целевые прогулки, просмотр мультфильмов, прослушивание аудио записей).
- Нравственно-трудовое (труд по самообслуживанию, уборка группы и территории, труд по интересам, продуктивная деятельность, изготовление подарков к праздникам).
Календарно – тематическое планирование работы с детьми
Неделя № | Занятие № | Тема занятия | Совместная деятельность педагога с детьми | Работа с родителями | |||
Игровая деятельность | Беседы, ознакомление с художественной литературой | ||||||
Сентябрь | |||||||
1 | 1 | Хорошо у нас в саду | Сюжетно-ролевые игры «Детский сад», Д/и «Кому, что подойдет» Рус. нар. игра «Как у бабушки Маланьи» | Беседа: « В детский сад пришла я с мамой» Экскурсия по ДОУ (знакомство с сотрудниками и их трудом). | консультация для родителей «У каждого человека своё имя». | ||
2 | 2 | Как мы весело играем | |||||
Октябрь | |||||||
1 | 1 | Красивая осень | Д/и «Во саду ли в огороде». Рус. нар. игра «Капуста» | Беседа «Православные праздники» Развлечение: Игра-загадка «Постарайся отгадать» | Экскурсия по улице, где расположен детский сад. | ||
2 | 2 | Разноцветный ковёр (прод. деят.) | |||||
3 | 3 | Развлечение «Осень золотая» | |||||
Ноябрь | |||||||
1 | 1 | Мама, папа, я - семья | Сюжетно-ролевые игры «Семья», Игра «Ласковые слова». Рус. нар. игра «Колечко» | Беседа «Моя семья», «Мои братья и сестры» | Рассматривание семейного фотоальбома. | ||
2 | 2 | Наш семейный альбом | |||||
Декабрь | |||||||
1 | 1 | Кто живёт в моём дворе | Д/и « Домашние и дикие животные», Д/и «Сложи картинку». Рус. нар. игра «У медведя во бору» | Чтение стихотворений о животных и птицах | Консультация «Духовно-нравственное воспитание ребёнка». Совместная подготовка воспитателей и родителей к новогоднему празднику. | ||
2 | 2 | Праздник «Новый год» | |||||
Январь | |||||||
1 | 1 | Открытое интегрированное занятие по гражданскому воспитанию « Моя малая Родина» | Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек» Д/И«Собери картинку». Рус. нар. игра «У медведя во бору» | Беседа «Колядки», чтение стихотворений | Выпуск памяток для родителей «Поиграй с ребенком» | ||
Февраль | Мой папа хороший | ||||||
1 | 1 | Подарки для папы | Д/и «Что любит делать папа» Рус. нар. игра «Гори ясно» | Стихи для папы «Мы мужчины» Рассматривание альбома с фотографиями пап воспитанников «Я с папой» Чтение рус. нар. сказок о подвигах русских богатырей. | Просмотр презентации: «Служу Отчизне» | ||
Март | Цветочки для мамы (прод.деят.) | ||||||
1 | 1 | Праздник «Всё для мамы» | « Сюжетно-ролевые игры «Моя семья», Дидактическая игра «Профессии» | Чтение стихотворений о маме и бабушке Беседа: «Как я помогаю маме» | Праздник посвященный Женскому дню. Оформление стенда «Я и мама» | ||
Апрель | Моё любимое село | ||||||
1 | 1 | Поселок в котором мы живём | Д/И «Назови правильно». Игры с конструктором «Наш поселок». | Чтение рассказов и сказок местных писателей. Беседа « Как нам транспорт помогает» | |||
Май | Дружные ребята | ||||||
1 | 1 | « День Победы» | Д/И «Флаг России». | Чтение стихотворений и рассматривание иллюстраций «День победы» | Совместное посещение родителей и детей «Аллеи Славы» |
Ожидаемые результаты освоения программы
1. Наличие первичных представлений о духовно-нравственных ценностях в отношении семьи, сверстников и взрослых, природного окружения, предметного мира и себя в этом мире.
2. Стремление и способность выразить себя в доступных видах деятельности в соответствии с духовно-нравственными ценностями (умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, договариваться, обмениваться, распределять действия, применять усвоенные правила).
3.Развитие способностей управлять своим поведением и планировать действия (имеет представление о том, «что такое хорошо и что такое плохо», старается не нарушать правила поведения, испытывает чувство стыда в ситуациях, где его поведение неблаговидно).
4.Пробуждение у детей познавательного интереса к отношениям, поведению людей, стремление их осмысливать (задавать вопросы взрослым, способность самостоятельно действовать, в случаях затруднения обращаться за помощью).
Список литературы
- Веракса Н.Е. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: Мозаика Синтез, 2014. — 368 с.
- Дыбина О.В. Ребенок и окружающий мир. М: Мозаика – Синтез, 2015.
- Комратова Н. О гражданском воспитании дошкольников // Дошкольное воспитание 2006 №5, с.3-10.
- Комратова Н. О гражданском воспитании дошкольников // Дошкольное воспитание 2005 №10, с.10-19.
- Татаринова Л.Ю. Я и моя семья. Серия «Малышам о Родине» СПб: Издательский Дом «Литера», 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально - образовательный проект на тему: " Народный фольклор, как средство формирования духовно - нравственных основ у детей младшего дошкольного возраста".
Тема проекта определена в связи с отсутствием иситемы приобщения дошкольников 3 - 4 лет к народной культуре и использовании её в различных видах деятельности.Цель: Приобщение детей к истокам русской н...
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей младшей группы «Прогулки по дням творения. Прогулка вторая. Небо»
Цель: развитие личности ребенка дошкольного возраста, формирование элементарного представления о Боге как Творце всего существующего. Задачи: - ознакомление дошкольников с основными соб...
Статья по теме:"Содержание экологического воспитания детей младшей группы и способы его реализации в образовательно-воспитательном процессе ДОО"
Статья по теме:"Содержание экологического воспитания детей младшей группы и способы его реализации в образовательно-воспитательном процессе ДОО"...
План конспект по духовно нравственному воспитанию детей младшей группы.
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей второй младшей группы ГБДОУ № 32 Тема: «Путешествие в царство Доброты "...
Сценарий развлечения по духовно-нравственному воспитанию детей младшей группы - «Доброта в ладошках»
Дошкольное детство – важнейший период в нравственном становлении личности. Нравственное воспитание происходит благодаря целенаправленным педагогическим воздействиям, ознакомлению детей с нравств...
Проект " Воспитание духовно – нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста через создание русской избы для исследования русской народной культуры, быта и декоративно – прикладного творчества русского народа
Проект«Воспитание духовно – нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста через создание русской избы для исследования русской народной культуры, быта и декоративн...