Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей младшей группы «Прогулки по дням творения. Прогулка вторая. Небо»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: развитие личности ребенка дошкольного возраста, формирование элементарного представления о Боге как Творце всего существующего.
Задачи: - ознакомление дошкольников с основными событиями Ветхого Завета;
- воспитание у детей чувство любви, заботливое и бережное отношение к растительному и животному миру, обучение их бережному отношению к окружающему миру – великому творению Господа;
- содействие развитию речи детей, развитию навыков речевого общения;
-развивать творческие способности – умение отражать в своих работах красоту мира.
Предполагаемый результат:
•устойчивость навыков поведения; •стабильность психического развития; •целостность восприятия мира; •воспитание всесторонне и гармонично развитой личности; •развитие способностей к самостоятельному творчеству.
Материал:
1. Методическое пособие учебно-методического комплекта «Добрый мир. Православная культура для малышей». (с. 63-67).
2. Книга 1 учебно-методического комплекта «Добрый мир. Православная культура для малышей». (с. 12-25).
3. Музыкальные материалы учебно-методического комплекта «Добрый мир. Православная культура для малышей». (№2,3).
4. Фотографии с изображением неба.
Беседа (в первой половине дня перед прогулкой):
Ребята, мы с вами продолжаем путешествовать. Давайте с вами вспомним, что Бог создал в первый день? (Свет) Когда светло, это – день. Какой он? (Днем солнце светит)
Где гуляет солнышко? (В небе) Да, ребята, наше небо – облака и воздух Бог создал во второй день. Из облаков и туч идет порой снег.
Сотворил Бог в день второй Свод небесный голубой.(кн. 1, с. 12)
А на прогулке мы с вами посмотрим на творение второго дня - небо.
Небо чистое, голубое
Небо доброе и родное.
А еще оно какое?(кн. 1, с. 12)На этот вопрос мы с вами сможем ответить понаблюдав за небом, и, я думаю, увидим ещё много интересного.
Ход прогулки:
Дети выходят на прогулку.
Дети, давайте посмотрим на небо, мы сегодня с вами будем путешествовать по небу.
Небо чистое голубое.
Небо доброе и родное,
- А еще оно какое? (кн. 1, с. 12) (хмурое, грустное, серое).
Да, ребята, нам сегодня не очень повезло, и мы видим низкое, хмурое, серое, однотонное небо. А давайте закроем с вами глазки, и вспомним, какое еще может быть небо. Дети закрывают глаза (голубое, нежное, белое, радостное, с облаками)
Облачка на синем небе,
Будто корочки на хлебе.(кн. 1, с. 12)
А давайте превратимся в облака и поплывем по небу. В это время звучит песня «Облака» (Муз. материалы, песня №2)
Передвигайтесь легко, бесшумно, плавно, аккуратно, не наталкиваясь друг на друга.
А теперь летите ко мне! Вы были волшебными облаками, плавно летали, танцевали над землей. Вам понравилось?
А теперь, давайте представим, на что могут быть похожи облака?
Облака не только плывут по небу, но и меняют форму. Только что облако было похоже на цветок, а сейчас на белую овечку, а чуть погодя – оно вдруг превратиться в белогривую лошадку.
Физкультминутка. Представьте себе, что вы облака. Вы лёгкие плывёте по небу. Подул ветерок и облака превратились в какую-то фигуру (дети изображают движение плывущих облаков и замирают в позах). А я попробую отгадать, кто кого изображает.
Ход занятия
Беседа о впечатлениях увиденного на прогулке, рассматривание фотографий неба. Во время просмотра звучит песня «Белые кораблики». (Муз. материалы, песня №3).
Когда мы смотрим на облака, то каждый видит свое. Давайте почитаем рассказ «На кого похоже моё облако». (кн. 1, с. 15). А теперь, я вам предлагаю нарисовать свои облака и своё небо.
Под музыку дети рисуют. После окончания работы устраиваем выставку, все дети рассматривают рисунки.
Анализ проделанной работы
Все моменты занятия по духовно-нравственному воспитанию логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были моменты из образовательных областей с учет умственной, физиологической и эмоциональной нагрузки детской деятельности. В проведении занятия использование различных приемов и методики воспитывающего и развивающего обучения по видам образовательной деятельности.
Для активизации внимания детей в формировании инициативы, самостоятельности, творческой активности создание интереса ко всем видам музыкальной деятельности: наличие индивидуального подхода к детям.
В каждом моменте занятия я старалась направлять малышей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.
Специфика работы с детьми на мероприятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.
Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к мероприятию на протяжении всего времени.
В связи с тем, что дети маленькие и были хоровые ответы.
Общая оценка воспитательной ценности проведенной работы - удовлетворительная. В мероприятии было очень много активной деятельности, так же проводилась физкультурная минутка. Воспитанники исполнили песню. В процессе занятия дети были эмоционально настроены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по физической культуре для детей младшей группы "Прогулка с Зайчиком в осенний лес"
укреплять физическое и психическое здоровье;упражнять в умении ходить и бегать друг за другом;формировать умение правильно выполнять прыжки через 2 параллельные линии, отталкиваясь двумя ногами и мягк...
Конспект занятия по физической культуре для детей младшей группы "Прогулка с Зайчиком в осенний лес"
Задачи:Образовательные:укреплять физическое и психическое здоровье;упражнять в умении ходить и бегать друг за другом;формировать умение правильно выполнять прыжки через 2 параллельные линии, отталкива...
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшей группы «Наш любимый детский сад»
Конспект занятия...
Конспект занятия по физической культуре в первой младшей группе ( 1,6-3 лет) «Прогулка с Зайчиком в осенний лес».
Конспект занятия по физической культуре с детьми младшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию детей младшей группы на тему: «Я и моя семья»
Формирование предпосылок нравственно-патриотического воспитания детей через знакомство с семьей....
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшей группы «Моя семья»
Вводная часть Организационный момент: дети входят в группу Воспитатель : Утром встали малыши, В детский садик свой пришли. Гости здесь у нас с утра, Поздоровайтесь, друзья! Дети: Здравствуйте! Дети пр...
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшей группы «Наш любимый детский сад».
Цель:Формировать представления детей о своем детском саду, в который они ходят, формировать представление о главных местах и кабинетах детского сада, его сотрудниках.Задачи:- Знакомить детей с трудом ...