Игровое занятие по сенсорному развитию детей 2,5–3 лет «Домики для радужных гномиков» с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича.
план-конспект занятия (младшая группа)
Игровое занятие по сенсорному развитию детей 2,5–3 лет «Домики для радужных гномиков» с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича.
Актуальность:
В раннем возрасте происходит интенсивное развитие ребенка, закладывается фундамент физического и психического развития, происходит накопление и систематизация представлений об окружающем мире. Для этого на помощь приходит сенсорное воспитание. Сенсорное развитие (от латинского sensus – чувство, ощущение) – это процесс формирования представлений о качествах и свойствах предметов (размер, форма, цвет, величина, положение в пространстве, вкус, запах). Основной задачей сенсорного развития считается формирование у детей сенсорных эталонов: зрительных (форма, цвет, величина); слуховых (сила, высота, протяженность); обоняния (приятное-неприятное); осязания (мягкое, твердое, шероховатое, гладкое, холодное, теплое).
Поэтому очень важно обогащать чувствительный опыт малыша. Именно в раннем возрасте необходимо дать ребенку как можно больше возможности пощупать, потрогать, понюхать, попробовать на вкус все то, что его окружает.
Цель: формирование и закрепление сенсорных эталонов (цвет, форма).
Задачи: развитие познавательной активности; развитие внимания, памяти; закрепление знаний основных цветов (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый); развивать умение сортировать по цвету; закрепление знаний об основных фигурах (квадрат, треугольник, круг); конструирование по образцу; стимулировать к проявлению помощи и заботы.
Материалы и оборудование: развивающая предметно-пространственная среда «Фиолетовый лес»; кораблик «Плюх-плюх»; набор фигур основных цветов (квадрат, треугольник, круг); сказочные образы гномов; разноцветные веревочки; деревянный ларчик; волшебный мешочек; игровое поле мини ларчик; конверты с заданием (цветовые схемы домиков); силуэты животных (птиц, насекомых) из ковролина основных цветов; коробочка с сюрпризом; фигурки для поощрения.
Игровая ситуация:
Приветствие.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Кохле, Охле, Желе, Зеле,
Гномы Геле, Селе, Фи
Нас с собой игра зови! (автор Киршина И.Н.)
Ведущий: Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие в фиолетовый лес. Там нас ждет много приключений, интересных встреч и занимательных заданий. Отправимся мы в путешествие на кораблике «Плюх-плюх».
Давайте мы возьмем в руки наши кораблики и поплывем в фиолетовый лес (дети совершают волнообразные движения обеими руками по очереди).
На кораблике своем в лес фиолетовый плывем.
По морям и океанам, по озерам и каналам.
Мы отважны и умны!
Мы находчивы, сильны!
Тайны леса разгадаем
И довольные собой поплывем скорей домой. (автор Киршина И.Н.)
Ведущий: Ребята, вот мы с вами и добрались до фиолетового леса. Посмотрите, как здесь красиво! Ярко светит солнце, на полянке растут красивые цветы. Тише-тише! Послушайте кто-то плачет? Это же наш старый друг гномик Кохле.
Ведущий: Дети, давайте поздороваемся с Кохле. Узнаем, что у него случилось?
Дети здороваются со сказочным персонажем, машут ему руками.
Кохле приветствует детей и ведущего.
Ведущий: Кохле, расскажи нам, что у вас случилось в фиолетовом лесу? Почему ты плачешь? Мы с ребятами постараемся помочь.
Гномик Кохле приглашает ребят устроиться поудобнее и рассказывает свою историю: в фиолетовом лесу на его опушке средь деревьев и холмов в радужных домишках гномы- дедушки живут и лесочек стерегут. Однажды солнечным денечком гномы вышли погулять и цветочки собирать. Цветов в фиолетовом лесу видимо не видимо. Собирали – собирали гномики цветы и дорогу к домикам своим потеряли. Расстроились гномики, долго бродили по лесу в поисках своих домиков, но не нашли их. Тогда решили гномики, отправить меня помощь искать. Бродил я по лесу и совсем отчаялся. Но тут появились вы, ребята! Помогите пожалуйста, радужным гномикам найти дорогу к своим домикам.
Ведущий: Ребята, мы поможем гномику Кохле и его друзьям отыскать дорогу к радужным домикам?
Дети с радостью отзываются на просьбу помочь.
Гномик Кохле: Слушайте внимательно мое задание.
Задание Кохле: нужно объединить гномика с домиком его цвета разноцветной веревочкой (например: гном Кохле-красная веревочка-красный домик и т.д.).
Ведущий: Ребята, держите разноцветные веревочки и помогите нашим гномам найти свои домики.
Молодцы ребята, у вас хорошо получается. Кохле уже нашел свой домик с вашей помощью, Охле, Желе, Зеле, Селе, Геле, Фи – тоже уже дошли до своих домиков.
Гномы благодарят детей за помощь и предлагают с ними сделать разминку.
Разминка с Гномами:
Кохле – любит очень прыгать. (прыгаем с гномом эмитируем его движения).
Охле – ножками подрыгать. (топаем ножками).
Желе – ручками стучать. (хлопаем в ладоши).
Ну, а Зеле Танцевать. (ставим руки на бочок и приседаем).
Геле наш устал немножко, пот стирает со лба ладошкой. (потираем лоб ладошкой)
Селе стал озорничать (бегаем) в прятки с Фи решил играть. (закрываем глазки ладошками) (автор Киршина И.Н.)
Ведущий и гномы хвалят ребят за разминку.
Дети радуются и хлопают в ладоши.
Ведущий приглашает детей сесть за столы.
Ведущий: Кохле, Охле, Желе, Зеле, гномик Фи и гномик Селе достали ларчики свои и задание там нашли!
Задание от гномов:
В ларчике лежит «волшебный мешочек» — в нем лежат фигурки (карточки) радужных гномов. Дети из мешочка вытаскивают фигурку (карточку) гнома и берут конверт, соответствующий цвету их гнома. В конвертах лежат схемы домов.
Воспитатель: Дети, давайте посмотрим какие фигуры нам необходимы, чтобы построить дом. Квадрат, треугольник для крыши и круглое окошко, чтобы гномы могли в него смотреть на фиолетовый лес.
Воспитатель сопровождает свой рассказ действиями, прикрепляя фигуры к коврографу.
Затем дети самостоятельно на мини-ларчике по схеме выкладывают из фигур (квадрат, треугольник, круг) домики с окошками для своих гномов.
Ведущий: Чтобы гномикам не было скучно выберете для них друга.
Дополняют свою картину элементами животных (птиц, насекомых) соответствующего цвета.
Когда дети справились с заданием просим показать и назвать цвет и имя гнома, для которого они построили дом, кто вместе с гномиком живет.
Ведущий: Ребята, вы большие молодцы! Вы помогли радужным гномикам найти свои домики, сами смогли построить дома для них.
Наше путешествие подходит к концу и нам пора отправляться домой. Давайте попрощаемся с гномами.
Дети прощаются с гномами, машут ручками и говорят: «До свидания!»
Ведущий предлагает детям взять в руки кораблик «Плюх-плюх» и отправиться домой (дети совершают волнообразные движения обеими руками по очереди).
Мы большие молодцы
Гномам быстро помогли
И довольные собой
Мы отправились домой! (автор Киршина И.Н.)
Ведущий: вот мы и дома!
Сюрпризный момент:
Ведущий: Ой, ребята а что это у меня в кармане? Коробочка какая-то интересная! Давайте заглянем туда? За вашу доброту, заботу гномы решили вас отблагодарить и подарить вам, что-нибудь на память.
В коробочке лежат игрушечные фрукты для поощрения детей. Дети выбирают себе подарок.
Ведущий: теперь нам пора прощаться.
Дети берутся за руки и читают стихотворение.
- До свидания, до свидания завтра встретимся опять
Будем петь и танцевать, в фиолетовом лесу играть!».
Все хлопают в ладоши!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 21.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровое занятие по сенсорному развитию детей 2,5–3 лет «Домики для радужных гномиков» с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича.
Актуальность:
В раннем возрасте происходит интенсивное развитие ребенка, закладывается фундамент физического и психического развития, происходит накопление и систематизация представлений об окружающем мире. Для этого на помощь приходит сенсорное воспитание. Сенсорное развитие (от латинского sensus – чувство, ощущение) – это процесс формирования представлений о качествах и свойствах предметов (размер, форма, цвет, величина, положение в пространстве, вкус, запах). Основной задачей сенсорного развития считается формирование у детей сенсорных эталонов: зрительных (форма, цвет, величина); слуховых (сила, высота, протяженность); обоняния (приятное-неприятное); осязания (мягкое, твердое, шероховатое, гладкое, холодное, теплое).
Поэтому очень важно обогащать чувствительный опыт малыша. Именно в раннем возрасте необходимо дать ребенку как можно больше возможности пощупать, потрогать, понюхать, попробовать на вкус все то, что его окружает.
Цель: формирование и закрепление сенсорных эталонов (цвет, форма).
Задачи: развитие познавательной активности; развитие внимания, памяти; закрепление знаний основных цветов (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый); развивать умение сортировать по цвету; закрепление знаний об основных фигурах (квадрат, треугольник, круг); конструирование по образцу; стимулировать к проявлению помощи и заботы.
Материалы и оборудование: развивающая предметно-пространственная среда «Фиолетовый лес»; кораблик «Плюх-плюх»; набор фигур основных цветов (квадрат, треугольник, круг); сказочные образы гномов; разноцветные веревочки; деревянный ларчик; волшебный мешочек; игровое поле мини ларчик; конверты с заданием (цветовые схемы домиков); силуэты животных (птиц, насекомых) из ковролина основных цветов; коробочка с сюрпризом; фигурки для поощрения.
Игровая ситуация:
Приветствие.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Кохле, Охле, Желе, Зеле,
Гномы Геле, Селе, Фи
Нас с собой игра зови! (автор Киршина И.Н.)
Ведущий: Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие в фиолетовый лес. Там нас ждет много приключений, интересных встреч и занимательных заданий. Отправимся мы в путешествие на кораблике «Плюх-плюх».
Давайте мы возьмем в руки наши кораблики и поплывем в фиолетовый лес (дети совершают волнообразные движения обеими руками по очереди).
На кораблике своем в лес фиолетовый плывем.
По морям и океанам, по озерам и каналам.
Мы отважны и умны!
Мы находчивы, сильны!
Тайны леса разгадаем
И довольные собой поплывем скорей домой. (автор Киршина И.Н.)
Ведущий: Ребята, вот мы с вами и добрались до фиолетового леса. Посмотрите, как здесь красиво! Ярко светит солнце, на полянке растут красивые цветы. Тише-тише! Послушайте кто-то плачет? Это же наш старый друг гномик Кохле.
Ведущий: Дети, давайте поздороваемся с Кохле. Узнаем, что у него случилось?
Дети здороваются со сказочным персонажем, машут ему руками.
Кохле приветствует детей и ведущего.
Ведущий: Кохле, расскажи нам, что у вас случилось в фиолетовом лесу? Почему ты плачешь? Мы с ребятами постараемся помочь.
Гномик Кохле приглашает ребят устроиться поудобнее и рассказывает свою историю: в фиолетовом лесу на его опушке средь деревьев и холмов в радужных домишках гномы- дедушки живут и лесочек стерегут. Однажды солнечным денечком гномы вышли погулять и цветочки собирать. Цветов в фиолетовом лесу видимо не видимо. Собирали – собирали гномики цветы и дорогу к домикам своим потеряли. Расстроились гномики, долго бродили по лесу в поисках своих домиков, но не нашли их. Тогда решили гномики, отправить меня помощь искать. Бродил я по лесу и совсем отчаялся. Но тут появились вы, ребята! Помогите пожалуйста, радужным гномикам найти дорогу к своим домикам.
Ведущий: Ребята, мы поможем гномику Кохле и его друзьям отыскать дорогу к радужным домикам?
Дети с радостью отзываются на просьбу помочь.
Гномик Кохле: Слушайте внимательно мое задание.
Задание Кохле: нужно объединить гномика с домиком его цвета разноцветной веревочкой (например: гном Кохле-красная веревочка-красный домик и т.д.).
Ведущий: Ребята, держите разноцветные веревочки и помогите нашим гномам найти свои домики.
Молодцы ребята, у вас хорошо получается. Кохле уже нашел свой домик с вашей помощью, Охле, Желе, Зеле, Селе, Геле, Фи – тоже уже дошли до своих домиков.
Гномы благодарят детей за помощь и предлагают с ними сделать разминку.
Разминка с Гномами:
Кохле – любит очень прыгать. (прыгаем с гномом эмитируем его движения).
Охле – ножками подрыгать. (топаем ножками).
Желе – ручками стучать. (хлопаем в ладоши).
Ну, а Зеле Танцевать. (ставим руки на бочок и приседаем).
Геле наш устал немножко, пот стирает со лба ладошкой. (потираем лоб ладошкой)
Селе стал озорничать (бегаем) в прятки с Фи решил играть. (закрываем глазки ладошками) (автор Киршина И.Н.)
Ведущий и гномы хвалят ребят за разминку.
Дети радуются и хлопают в ладоши.
Ведущий приглашает детей сесть за столы.
Ведущий: Кохле, Охле, Желе, Зеле, гномик Фи и гномик Селе достали ларчики свои и задание там нашли!
Задание от гномов:
В ларчике лежит «волшебный мешочек» — в нем лежат фигурки (карточки) радужных гномов. Дети из мешочка вытаскивают фигурку (карточку) гнома и берут конверт, соответствующий цвету их гнома. В конвертах лежат схемы домов.
Воспитатель: Дети, давайте посмотрим какие фигуры нам необходимы, чтобы построить дом. Квадрат, треугольник для крыши и круглое окошко, чтобы гномы могли в него смотреть на фиолетовый лес.
Воспитатель сопровождает свой рассказ действиями, прикрепляя фигуры к коврографу.
Затем дети самостоятельно на мини-ларчике по схеме выкладывают из фигур (квадрат, треугольник, круг) домики с окошками для своих гномов.
Ведущий: Чтобы гномикам не было скучно выберете для них друга.
Дополняют свою картину элементами животных (птиц, насекомых) соответствующего цвета.
Когда дети справились с заданием просим показать и назвать цвет и имя гнома, для которого они построили дом, кто вместе с гномиком живет.
Ведущий: Ребята, вы большие молодцы! Вы помогли радужным гномикам найти свои домики, сами смогли построить дома для них.
Наше путешествие подходит к концу и нам пора отправляться домой. Давайте попрощаемся с гномами.
Дети прощаются с гномами, машут ручками и говорят: «До свидания!»
Ведущий предлагает детям взять в руки кораблик «Плюх-плюх» и отправиться домой (дети совершают волнообразные движения обеими руками по очереди).
Мы большие молодцы
Гномам быстро помогли
И довольные собой
Мы отправились домой! (автор Киршина И.Н.)
Ведущий: вот мы и дома!
Сюрпризный момент:
Ведущий: Ой, ребята а что это у меня в кармане? Коробочка какая-то интересная! Давайте заглянем туда? За вашу доброту, заботу гномы решили вас отблагодарить и подарить вам, что-нибудь на память.
В коробочке лежат игрушечные фрукты для поощрения детей. Дети выбирают себе подарок.
Ведущий: теперь нам пора прощаться.
Дети берутся за руки и читают стихотворение.
- До свидания, до свидания завтра встретимся опять
Будем петь и танцевать, в фиолетовом лесу играть!».
Все хлопают в ладоши!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного сюжетно-игрового занятия по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки с использованием ЦОР «Терем Мухи».
Для проведения занятия необходима мультимедийная установка....
Конспект занятия по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста. «Домик для лисички»
Формировать знания о геометрических фигурах, их величине, цвете. Познакомить с понятием: длинный, короткий. Учить короткому пересказу сказки, отвечать на вопросы . Вызвать эмоциональный отклик и...
Конспект игрового занятия по сенсорному развитию для детей для младшей группы «В лес пойдем - колобка найдем»
Задачи:Образовательные – закрепить знания цветов (красный, желтый,); побуждать называть цвета; закрепить знания геометрических фигур; закрепить знания «большой», «маленьки...
Конспект занятия по сенсорному развитию на тему: «Разложи фигурки по домикам». Я. А. Янушко
Конспект занятия по сенсорному развитию на тему:«Разложи фигурки по домикам». Я. А. Янушко Цели:Учить сортировать предметы в соответствии с их формой, подбирать нужную форму мето...
Конспект игрового занятия по сенсорному развитию детей 3 года жизни с использованием блоков Дьенеша «В гостях у мишек»
Конспект игрового занятия по сенсорному развитию детей 3 года жизни...
Конспект игрового занятия по сенсорному развитию детей 3 года жизни "Мишка пришел в гости"
Конспект игрового занятия по сенсорному развитию детей 3 года жизни...
Конспект занятия по сенсорному развитию детей дошкольного возраста "Найди свой домик"
Занятие предназначено для закрепления умения создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету...