Конспект занятия по сенсорному развитию детей дошкольного возраста "Найди свой домик"
план-конспект занятия (младшая группа)
Занятие предназначено для закрепления умения создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_naydi_svoy_domik.docx | 16.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №98 комбинированного вида»
Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе
«Найди свой домик».
Подготовил:
Воспитатель 1-ой мл. группы
Курнасенкова А.А
г.Саранск, 2018
Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе
«Найди свой домик».
Цели:
Обучающая - закрепить умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету; закрепить умение отличать понятия «один» и «много»;
развивающая - развивать память, мышление, активный словарный запас;
воспитательная - воспитывать уверенность в себе, активность.
Развивающая среда: лошадка, одна большая пирамидка, четыре обруча, четыре вырезанных из картона круга (желтый, синий, красный, зеленый)
Словарная работа: один, много, поменьше, такой, не такой, желтый, синий, красный, зеленый.
Индивидуальная работа: Юля, Трофим - воспитывать уверенность в себе. Дарина, Ваня - проговаривание слов.
Методические приемы: сюрпризный момент, подвижная игра «Собери пирамидку», пальчиковая игра, дидактическая игра «Найди свой домик», помощь, похвала, повторение словарных слов, индивидуальное проговаривание.
Ход занятия:
1. Организационный момент. Ребята заходят в группу. Видят: по полу разбросаны колечки от пирамиды.
Воспитатель: «Ай-ай-ай! Это кто же разбросал игрушки?».
Ребята обнаружили лошадку.
Воспитатель: «Лошадка, это ты раскидала игрушки по группе?».
Лошадка: «Да».
Воспитатель: «Ребята, разве можно так делать?».
Дети: «Нельзя. Нет ».
Воспитатель: «Лошадка, как нехорошо ты сделала. Нельзя разбрасывать игрушки. Поняла?».
Лошадка: «Да».
Воспитатель: «Раз ты поняла, что это плохо, то собери игрушки, а ребята тебе помогут. Только пирамидку надо собрать правильно: сначала большие колечки, потом поменьше, меньше и маленькие. Поняли, ребята?».
Дети: «Да».
2.Подвижная игра «Собери пирамидку». Дети начали собирать колечки по всей группе. Воспитатель держит стержень, на который нанизываются колечки. По ходу сбора пирамидки воспитатель уточняет цвет и размер колечка. Дети отвечают индивидуально или хором. Если один ребенок ошибается, другой поправляет его. Идет повторение и закрепление словарных слов. Когда пирамидка собрана, воспитатель хвалит каждого ребенка. Еще раз повторяют цвета и размеры колечек пирамидки. Лошадка благодарит детей за помощь. Воспитатель предлагает ей поиграть вместе с детьми.
3. Пальчиковая гимнастика. Ребята садятся на стульчики. Проводится пальчиковая гимнастика (2-3 короткие пальчиковые потешки).
4. Дидактическая игра «Найди свой домик». Воспитатель предлагает детям поиграть в новую игру «Найди свой домик». Педагог раскладывает на полу четыре обруча, в центре каждого по одному цветному кругу.
Воспитатель объясняет задание: «У нас есть пирамидка. На ней много разноцветных колечек. Какого цвета колечки?».
Дети еще раз повторяют названия цветов.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете цвета. А теперь надо эти цветные колечки разместить по домикам. У каждого цвета свой домик: желтый домик (воспитатель указывает на желтый круг на полу), синий домик, красный и зеленый домик. Какого цвета это колечко, Дарина?
Дарина: Синее.
Воспитатель: В какой домик ты положишь его?
Дарина: В синий.
Воспитатель: Правильно! Молодец!
Таким образом, все колечки находят свои домики. По ходу игры идет активное повторение названий и размеров колечек. Воспитатель хвалит каждого ребенка. Если малыш ошибается, ему помогает другой ребенок.
5.Подведение итогов. Лошадка, наблюдавшая за ходом игры, вызывается помочь собрать пирамидку по окончании игры « Найди свой домик». Дети следят за тем, правильно ли лошадка собирает колечки. Если она затрудняется или ошибается, детишки помогают ей. После того, как пирамидка собрана и убрана на место, лошадка благодарит детишек за то, что научили ее правильно играть.
Лошадка: Теперь я знаю все цвета: желтый, синий, красный, зеленый. Все размеры: большой, поменьше, маленький. Спасибо вам, ребята. А теперь мне пора домой, меня мама ждет. До свидания.
Дети прощаются с лошадкой.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть вместе с лошадкой?
Детишки делятся своими впечатлениями от игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по сенсорному развитию детей 5-6 лет на тему: "Мир вокруг нас".
Конспект занятия будет интересен воспитателям и педагогам дошкольных учереждений, имеющих сенсорную комнату и использующих в своей работе игровой материал М.Монтессори. В ходе занятия у детей развиваю...
Конспект занятия по сенсорному развитию детей на тему "Мир вокруг нас".
Конспект занятия поможет воспитателю детского сада познакомить детей с окружающим их миром, используя игровое сенсорное оборудование М.Монтессори....
Конспект занятия по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста через познание окружающего мира на тему: «Фрукты»
Конспект занятия по сенсорному развитию детеймладшего дошкольного возрастачерез познание окружающего мирана тему: «Фрукты»...
Организация занятий по сенсорному развитию детей дошкольного возраста
Восприятие происходит при непосредственном участии органов чувств — это глаза, уши, чувствительные рецепторы кожи, слизистой рта и носа. Но наличие органов чувств — это лишь предпосылки дл...
Конспект занятия по сенсорному развитие детей младшего дошкольного возраста (4г.ж.) «Играем с блоками»
Цель: способствовать закреплению сенсорных эталонов "цвет, форма, величина" с помощью блоков Дьенеша....
Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста «Медвежонок Пух в гостях у детей».
Цель: Формирование сенсорных способностей у детей 2-3 лет в процессе разнообразных видов деятельности....
Конспект занятия по сенсорному развитию детей дошкольного возраста "В гости к солнышку"
Данный материал предназначен для формирования представления детей о цвете, величине и форме....