Конспект интегрированного сюжетно-игрового занятия по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки с использованием ЦОР «Терем Мухи».
методическая разработка (старшая группа) на тему

Елена Валерьевна Пушкарева

Для проведения занятия необходима мультимедийная установка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Занятие для детей 5-6 лет.165.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного сюжетно-игрового занятия по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки

с использованием ЦОР

«Терем Мухи»

Цель: 

  • Формировать двигательные умения и навыки, физические качества ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями, эмоционально-волевой сферы и нравственных качеств детей.
  • Прививать интерес к физкультуре и потребность к ежедневным спортивным занятиям,  используя имитации и образные сравнения, музыкальное сопровождение, увлекательность сюжета, общение с игровыми персонажами, настрой на самостоятельную игру, интегрируя образовательные области: коммуникативно-личностное развитие, познавательно-речевое развитие, физическое развитие в соответствии с ФГОС ДО.

Задачи:

  • Активизировать у детей: подскоки с продвижением вперед; бросание мяча вверх с ловлей его двумя руками.
  • Закреплять умения: ходить со сменой положения рук; ползать на четвереньках в прямом направлении; ползать на четвереньках «змейкой» между перекладинами поставленной на бок лестницы; прыгать на двух ногах с продвижением вперед; выполнять подскоки на месте.
  • Совершенствовать умения: ходить в приседе и полуприседе; ходить с преодолением препятствий на внешнем своде стоп; бегать на носках; бегать с выполнением задания; ударять мяч о пол и ловить его.

Оборудование:  плоскостные цветы (5-7 шт.); картотека графического материала (4 шт); карточки с цифрами 2 и 3; мешочек с песком (вес 150 г) по количеству детей; лестница гимнастическая (длина 1,5-2 м) - 2 шт.; карточка - схема с изображением поз для игры «Зайчик, стой!»; мяч (диаметр 20 см) - по количеству детей.

 

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Терем Мухи».

Технические и радиотехнические средства обучения:  мультимедиа-проектор;  экран;

ноутбук;  электронная презентация (17 слайдов) выполненная с помощью Microsoft  Power Point;  фонограммы музыки: на фоне звуков леса «Малыш в лесу»,  песня «Настоящий друг» (муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского), песня «Зайчик» (М. Старокадомского), «Легкий ветерок» (муз. Майкопара), «Колыбельная» (муз. Раухвергера), «Звуки природы» (пения птиц);  музыкальный центр,  микрофон с усилителем звука.

Участники:

Инструктор по ФК, музыкальный руководитель, воспитатель, дети старшей группы.

Ход проведения:

Дети входят в зал под музыку на фоне звуков леса (аудио запись «Малыш в лесу»).

На противоположной стороне зала находится мультимедийная установка.

  • Слайд 2 (Изображение леса).

Вводная часть:

Построение в шеренгу.

Инструктор по ФК: Ребята, прислушайтесь. Как вы думаете, куда привела нас музыка?

Ответы детей.

Инструктор по ФК: Правильно, мы с вами оказались в лесу. Давайте погуляем и послушаем

пение птиц.

Перестроение в колонну. Дети двигаются под музыку друг за другом:

  • Графический материал №1. Ходьба обычная в произвольном направлении

        (Приложение 1);  

  • Графический материал №2. Ходьба на носках, руки за спиной  (Приложение 2);
  • Графический материал №3. Ходьба на пятках, руки на поясе     (Приложение 3);
  • Графический материал №4. Ходьба выпадами со сменой положения рук

         (Приложение 4).

  • Слайд 3  (Изображение щербатого горшка).

Инструктор по ФК:  Ой, что это? Да это же старый бабушкин горшок. Откололся от него краешек. Вот бабушка его и выбросила. Покатился горшок под горку и закатился в лес. Стоит теперь на полянке и никому не нужен. Летела мимо Муха-горюха.

Дети легко бегут по кругу друг за другом на носках,

согнув руки в локтях и легко взмахивая кистями рук «летают, как мухи».

  • Слайд 4  (Изображение мухи).

Инструктор по ФК:  Увидала горшок, перевернула его и говорит:

Голос из-за кулис (в микрофон):  - Чем не теремок! Буду в нем жить!

Инструктор по ФК:  Залетела Муха в горшок-теремок, обустроилась, стала мечтать, как будет вместе с мушками-подружками новоселье устраивать.

Подвижная игра «Мушки-подружки»

Мушки, мушки, милые подружки

Возле цветиков летают,

Отдохнуть чуть-чуть желают.

Раз, два, три, к цветку лети!

Дети «мухи» бегают на носках между лежащими на полу плоскостными цветами.

Останавливаются лицом к ведущему и 3 раза хлопают в ладоши. Взмахивают руками, как крыльями.

Инструктор по ФК поднимает табличку с цифрой 2 или 3. Дети должны подбежать к цветку и встать на него вдвоем или втроем. «Мухи», которым не хватило цветов, кружатся на месте.

Инструктор по ФК:  Муха быстро нашла себе подружек-мушек, и они долго резвились и летали, но увидавши паука - очень испугались!

  • Слайд 5  (Изображение паука).

Пальчиковая игра «Мухи»

Дети садятся на пол по-турецки:

На паркете восемь мух польку танцевали.

Увидали паука - в обморок упали.

Дети сгибают руки в локтях и быстро шевелят пальцами. Затем роняют руки на колени.

Инструктор по ФК:  Хитрый паук развесил свои сети на ветках деревьев, а доверчивые мухи попадали в его паутину.

Подвижная игра «Паук и мухи»

Ходьба  в приседе и полуприседе:

Сеть развесил паучок, лег, как будто в гамачок.

Мушки, не пугайтесь! Летите, покачайтесь!

Дети бегают  врассыпную на носках между лежащими на полу мешочками с песком.  

По сигналу инструктора: «Покачайтесь!», встают на мешочек и покачивают туловище в правую и левую стороны, с последующим выполнением дыхательной гимнастики.  

Дыхательная гимнастика «Хорошая погода»

Носом - вдох, а выдох - ртом,

Дышим глубже, а потом –

Марш на месте, не спеша,

Коль погода хороша!

 Вдох - поднять руки; выдох - опустить.

Инструктор по ФК:  Испугалась Муха-горюха, спряталась в горшке-теремке и сидит, от страха дрожит. Бежит мимо Блоха-поскакуха.

  •   Слайд 6  (Изображение блохи).

Дети двигаются друг за другом подскоками.

Инструктор по ФК:  Попросилась Блоха в Мухин теремок пожить. Обрадовалась Муха и стали они жить вдвоем - Муха-горюха да Блоха-поскакуха. А тут летит Комар-пискун. Кого увидит - всех кусает.

  • Слайд 7  (Изображение комара).

Игра на внимание «Дарики-комарики»

Дарики-дарики,

Злые комарики

Вились, кружились,

Да в ухо (животик, руку, носик, щеку…) вцепились: з-з-з…

Дети сгибают руки в локтях, легко взмахивают кистями рук. Быстро делают круговые движения указательными пальцами перед собой.

Щиплют себя за ухо (живот, руку, нос, щеку…).

Инструктор по ФК:  Понравился горшок-теремок Комару-пискуну, попросился он пожить. Пустили и его.  А тут по траве бежит Таракан-шаркун.

  • Слайд 8  (Изображение таракана).

Дети двигаются по залу врассыпную, опираясь на ладони и колени.

Методические рекомендации: не наталкиваться друг на друга.

Инструктор по ФК: Муха и Таракана-шаркуна пустила в свой горшок-теремок. А он на радостях застучал в барабан.

Массаж ног «Барабан»

Дети садятся на пол, вытянув ноги:

Бам-бам, тарарам!

Застучали в барабан!

Бум-бум, тарарум! Застучали в барабум!

Барабан гремел, стучал

И немножечко устал!

Дети хлопают ладонями от лодыжек вверх по бедрам.

Также легко постукивают кулачками.

Поглаживают ноги круговыми движениями в направлении снизу вверх.

  • Слайд 9  (Изображение ящерицы).

Инструктор по ФК:  А вот и Ящерица-ширекаленка скользит между травинок.

Дети, стоя на четвереньках, «змейкой» ползают между перекладинами

поставленной на бок лестницы.

Инструктор по ФК:  И для Ящерицы нашлось место в теремке.

Основная часть:

  • Слайд 10  (Изображение мышки).

Инструктор по ФК:  Бежит Мышка-норушка. Попросилась пожить в горшке-теремке,

да обещала всех товарищей научить зарядку делать.

Перестроение в 3 колонны.

Ритмическая гимнастика «Настоящий друг»  (Приложение 5).

Основные виды движений:

  • Слайд 11  (Изображение зайца).

Инструктор по ФК:  Услышал музыку Заюшка-попрыгаюшка и тоже прискакал к горшку-теремку.

Игра на развитие внимания и координации движений «Зайчик, стой!»

Дети прыгают на двух ногах врассыпную по залу под песню «Зайчик» М. Старокадомского.

 

Инструктор показывает детям карточку - схему

«Прыжки на двух ногах с продвижением вперед» (Приложение 6).

По звуковому сигналу - подскоки с продвижением вперед, руки произвольно.

Инструктор по ФК:  

Скачет между травками быстроногий зайчик.

Смял своими лапками белый одуванчик.

Полетели высоко белые пушинки.

Скачет зайчик далеко по лесной тропинке.

Методические рекомендации: Контроль за мягким приземлением на полусогнутые ноги.

Инструктор по ФК:  Как такого прыгуна не пустить в горшок-теремок! Пустили и Заюшку.

  • Слайд 12  (Изображение лисы).

Инструктор по ФК:  А тут и Лиса-краса по лесу идет, мяч с собой несет. Попросилась она в теремок и всех друзей стала учить с мячом играть.

Дети подбрасывают мяч вверх и ловят его двумя руками; ударяют мяч о пол и ловят его.

  • Слайд 13  (Изображение волка).

Инструктор по ФК:  Сидел на пне Серый Волк. Увидал горшок-теремок, попросился в нем пожить, пообещал всех веселить. Пустили и его. Волк сразу стал в игру играть и друзей всех привлекать.

Подвижная игра «Мухи и варенье»

Мухи в гости полетели,

Кушать очень захотели.

Сели мухи на варенье

И сказали: «Объеденье!»

Тут хозяйка пришла,

Быстро всех разогнала.

Дети - «мухи» легко на носках бегают в свободном направлении.

Приседают на одно колено.

Гладят себя по животу.

Выходит «хозяйка» и ходит между «мухами», поставив руки на пояс.

«Мухи» убегают от «хозяйки», которая старается их запятнать.

Игра проводится 2-3 раза.

  • Слайд 14  (Изображение медведя).

Инструктор по ФК:  Услышал шум Медведь косолапый, подошел к горшку-теремку.

Дети двигаются по кругу шагом на внешнем своде стопы,

перешагивая через рейки гимнастической лестницы, поднятой на высоту 20-25 см. от пола.

Инструктор по ФК:  Захотелось и ему залезть в горшок-теремок. Да куда уж ему, такому большому! Полез, да горшок и раздавил. Только и успели из теремка выскочить: Муха-горюха, Блоха-поскакуха, Комар-пискун, Таракан-шаркун, Ящерица-ширекаленка, Мышка-норушка, Заюшка-попрыгаюшка, Лиса-краса и Серый Волк. Разбежались кто куда.

Дети бегают по залу врассыпную под быструю музыку,

по окончании которой останавливаются.

  • Слайд 15  (Изображение осеннего леса).

Инструктор по ФК:  Долго бежали, очень устали. Без горшка-теремка в лесу холодно, солнце спряталось за тучу, поднялся легкий ветерок, полетели осенние листья, и стал моросить холодный дождь. Насекомые забились под опавшую листву, а звери спрятались под ветками деревьев. Заскучали они в одиночестве, стали зевать и дремать.

Дети зевают и ложатся на спину на ковер,

закрывают глаза  и слушают колыбельную без слов в течение 2-3мин.

Заключительная часть:

  • Слайд 16  (Изображение солнца).

Инструктор по ФК: Выглянуло солнышко, услышали звери знакомое жужжание насекомых, обрадовались, бросились  друг к другу и стали рассказывать, как им одиноко друг без друга.

Коммуникативная игра «Найди друга»

Дети двигаются по залу в свободном направлении:

По дороге я иду, друга я себе найду.

Где ты, друг, милый мой? Поздороваюсь с тобой!

После слов дети встают в пары, берутся за руки, трутся носами и жужжат, как мухи.

Игра проводится 2-3 раза. При повторении нужно образовать пару с другим партнером.

Звучит фонограмма пения птиц.

Итог занятия:

- В какой сказке мы побывали?

- Кто из героев вам понравился больше всех?

- Почему?

- Вот и закончилась лесная сказка. Ребята, вы мне сегодня очень понравились.

  • Слайд 17  (Изображение картинки с пазлами по мотивам русской народной сказки «Терем Мухи»).

Инструктор по ФК: Вы сегодня смогли  преодолеть все трудности, которые встретились вам на пути. И от лесных жителей сказочного леса получаете в подарок напольные пазлы, которые будут вам напоминать о нашем путешествии. Пора возвращаться в группу.

Дети парами выходят из зала под песню «Вместе весело шагать»

(муз. В. Шаинского, сл. М. Матусовского)

Приложение 1

                                                                                                                                                                                                                       

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4 

                                                                                                                                                                                                                                                                  

                                                                                                                                      Приложение 5                                                                                                                                                                                                                       Комплекс ритмической гимнастики

«НАСТОЯЩИЙ ДРУГ»  

(муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского)

Вступление.

Дети ходят на носках по кругу.

Дружба крепкая не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит,

Лишнего не спросит -

Вот, что значит настоящий,

Верный друг. (2 раза)

И.п.: стоя, повернувшись лицом в круг,

руки опущены, пальцы сжаты в кулаки.

Плавно поднимают и опускают руки,

вращая кулаками.

На повторение качают головой вправо-влево,

руки на поясе.

Мы поссоримся - и помиримся.

«Не разлить водой!» -

Шутят все вокруг.

В полдень или в полночь

Друг придет на помощь -

Вот, что значит настоящий,

Верный друг. (2 раза)

И.п.: стоя, руки на поясе, ноги на ширине плеч. Движение локтями вперед-назад.

Поочередно поднимают и опускают плечи.

Поднимают плечи одновременно.

На повторение - те же движения.

Проигрыш.

Ходят на пятках, руки за головой.

Друг всегда меня сможет выручить,

Если что-нибудь приключится вдруг.

Нужным быть кому-то

В трудную минуту -

Вот, что значит настоящий,

Верный друг. (2 раза)

Наклоняются в сторону,

скользя ладонями по бокам.

Наклоняются к правой  и левой ноге,

касаясь носка то правой, то левой ноги.

На повторение - поворачивают корпус вправо

и влево, руки за головой.

Ля - ля - ля…

И.п.: стоя, ноги вместе, руки вытянуты вперед. Поочередно поднимают ноги, касаясь носком ладони.

Нужным  быть кому-то

В трудную минуту -

Вот, что значит настоящий,

Верный друг. (2 раза)

И.п. - о.с.: шагают правой ногой вправо;

и.п.; повторяют то же в лево.

На повторение - приседают, руки вперед.

          Заключение.

И.п. - о.с.: переступают с ноги на ногу.                                    

                 

 (Автор композиции - М. Ю. Кртушина).

Приложение 6                                                                                                                                                                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий литературно-театрализованного вечера досуга для детей старшего дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки "МОРОЗКО".

Цель: Создать радостное настроение, увлечь детей выразительностью сказочных героев. Создать определенный эмоциональный настрой: обогатить запоминающими впечатлениями, помочь сопереживать, подд...

Театрализованная деятельность для детей среднего дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Театрализованная  деятельность  для детей среднего дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка»  Итоги по лексической теме «Дом», «Дикие животные»...

Театрализованная деятельность детей старшего дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки «Теремок»

Театрализованная деятельность детей старшего дошкольного возраста (http://kssovushka.ru/files/publications/612/files/0/teatralnaya-deyatelnost.docx)...

План-конспект театрализованной игры с детьми старшего дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки «Теремок»

План-конспект театрализованной игры с детьми старшего дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки «Теремок»...

Квест-игра по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста (по мотивам русской народной сказки) «Гуси-Лебеди»

. Для экономического образования на ступени дошкольного детства на первом месте, конечно, стоит индивидуально-семейная экономическая грамотность и формирование элементарных экономических навыков. В от...

Сценарий ногоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки «Морозко»

Сценарий ногоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки «Морозко»...