КАРТОТЕКА УТРЕННИХ БЕСЕД Ноябрь (23 темы)
картотека (младшая группа)
- Беседа «Как животные готовятся к зиме»
- Беседа «Не будь жадным»
- Беседа «Красивые места нашего города»
- ОБЖ Беседа «Не играй с огнем!»
- Беседа «Полезные привычки»
- Беседа «Я среди людей»
- Беседа «В тридесятом царстве»
- Беседа на тему «Улица, на которой ты живешь»
- Беседа на тему «Герб родного города»
- ОБЖ Беседа «Что может случиться, если ты промочишь ноги на улице»
- Беседа «В мире вежливых слов»
- Беседа «Что хорошего можно сделать для друзей»
- Беседа «Мой друг, подруга»
- Беседа «Детский сад - второй дом»
- ОБЖ Беседа «Что любят зубки?»
- Беседа «Глобус»
- Этическая беседа «Мои достоинства и недостатки»
- Беседа «Капитошка»
- Беседа «Мой лучший друг – мама»
- Беседа «Как я встречаю маму»
- Этическая беседа «Зайчик, который всем помогал»
- Этическая беседа «Умей видеть тех, кому нужна помощь»
- Этическая беседа «Добрые дела»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3._noyabr._kartoteka_utrennih_besed.docx | 20.16 КБ |
Предварительный просмотр:
КАРТОТЕКА УТРЕННИХ БЕСЕД
Ноябрь (23 темы)
Оглавление:
- Беседа «Как животные готовятся к зиме»
- Беседа «Не будь жадным»
- Беседа «Красивые места нашего города»
- ОБЖ Беседа «Не играй с огнем!»
- Беседа «Полезные привычки»
- Беседа «Я среди людей»
- Беседа «В тридесятом царстве»
- Беседа на тему «Улица, на которой ты живешь»
- Беседа на тему «Герб родного города»
- ОБЖ Беседа «Что может случиться, если ты промочишь ноги на улице»
- Беседа «В мире вежливых слов»
- Беседа «Что хорошего можно сделать для друзей»
- Беседа «Мой друг, подруга»
- Беседа «Детский сад - второй дом»
- ОБЖ Беседа «Что любят зубки?»
- Беседа «Глобус»
- Этическая беседа «Мои достоинства и недостатки»
- Беседа «Капитошка»
- Беседа «Мой лучший друг – мама»
- Беседа «Как я встречаю маму»
- Этическая беседа «Зайчик, который всем помогал»
- Этическая беседа «Умей видеть тех, кому нужна помощь»
- Этическая беседа «Добрые дела»
- Беседа «Как животные готовятся к зиме»
Цель: формировать представления о сезонных изменениях в жизни животных и о разнообразии вариантов их подготовки к зиме; воспитывать заботливое отношение к зимующим птицам, стремление их подкармливать; давать первые представления о приспособлении животных к изменениям природы.
- Беседа «Не будь жадным»
Цель: продолжать воспитывать у детей отрицательное отношение к жадности. Учить детей видеть нравственную сторону воспринимаемых действий, событий, понимать их суть. Дать представления о нравственной стороне человеческих отношений, опираясь на поступки детей.
- Беседа «Красивые места нашего города»
Цель: закреплять у детей представления о знаковых местах родного города, научить узнавать их по фотографиям. Развивать интерес к родному городу.
- ОБЖ Беседа «Не играй с огнем!»
Цель: объяснить детям опасность игры с огнем, рассказать о правилах поведения в случае возникновения пожара.
- Беседа «Полезные привычки»
Цель: формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, закреплять представления о том, что полезно и что вредно для здоровья. Формировать основы здоровьесберегающих компетенций: владение элементарными способами физического самосовершенствования, эмоциональной саморегуляции и самоконтроля, умение применять привила личной гигиены, заботиться о собственном здоровье и безопасности.
- Беседа «Я среди людей»
Цель: формировать у детей социокультурные компетенции: владение знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей (сын – дочь, брат – сестра, внук – внучка, друг – подруга); умение действовать в каждодневных ситуациях семейно-бытовой сферы, эффективными способами организации свободного времени. Определять свое место и роль в окружающем мире, в семье, в коллективе.
- Беседа «В тридесятом царстве»
Цель: предложить вниманию детей отрывки из знакомых сказок, учить оценивать поступки сказочных героев при помощи приема ТРИЗ «Хорошо – плохо», учить видеть их неоднозначность. Учить выражать в речи сочувствие, сопереживание героям сказок, эмпатию.
- Беседа на тему «Улица, на которой ты живешь»
Цель: вызвать у детей желание узнать об истории улиц, на которых они живут, формировать информационные компетенции (учить работать с различными источниками информации, искать и отбирать необходимые сведения).
- Беседа на тему «Герб родного города»
Цель: рассказать детям о функциональном значении герба, дать представление об его истории, рассказать о том, что изображено на гербе города.
- ОБЖ Беседа «Что может случиться, если ты промочишь ноги на улице»
Цель: рассказать детям о профилактических мерах, способствующих предотвращению различных простудных заболеваний в период поздней осени. Учить выбирать одежду и обувь по погоде, соблюдать правила безопасности на улице.
- Беседа «В мире вежливых слов».
Цель: предложить вниманию детей различные ситуации, обсудить, какие вежливые слова уместны и необходимы в каждом конкретном случае, каково значение и назначение вежливых слов.
- Беседа «Что хорошего можно сделать для друзей».
Цель: познакомить детей с различными ситуациями, обогащать опыт проявления дружеского расположения. Стимулировать желание делать что-то хорошее для друзей.
- Беседа «Мой друг, подруга».
Цель: развивать связную речь детей, формировать умение грамматически правильно строить предложения. Воспитывать дружеские чувства.
- Беседа «Детский сад – второй дом»
Цель: предложить детям сравнить детский сад и дом, сказать, что общего, в чем различия. Рассказать о труде множества людей, которые стараются сделать детский сад уютным, а пребывание детей в нем комфортным. Воспитывать бережное отношению ребят ко всему, что их окружает в саду.
- ОБЖ Беседа «Что любят зубки?»
Цель: учить детей заботиться о здоровье зубов, обсудить, что полезно, а что наносит вред зубам. Учить ухаживать за зубами правильно.
- Беседа «Глобус»
Цель: расширять представления детей о нашей Родине, о ее месте на планете Земля. Познакомить с понятиями Северный и Южный полюс, Арктика и Антарктика. Развивать любознательность.
- Этическая беседа «Мои достоинства и недостатки».
Цель: познакомить детей с понятиями «достоинство» и «недостаток», рассказать о том, что при желании можно побороть в себе любые недостатки. Составить вместе с детьми таблицу, в которой надо записать, чего хочет добиться каждый ребенок или чему научиться. Напротив каждого желания поставить знак «-.», который скоро может превратиться в «+».
- Беседа «Капитошка».
Цель: актуализировать представления детей о круговороте воды в природе, рассказать о том, как происходит данный процесс зимой. Развивать связную речь.
- Беседа «Мой лучший друг – мама»
Цель: развивать связную речь детей, формировать умение грамматически правильно строить предложения. Осваивать первоначальные представления социального характера на основе формирования семейной принадлежности.
- Беседа «Как я встречаю маму»
Цель: активизировать в речи детей ласковые слова и выражения, предложить вспомнить, как обращались друг к другу персонажи различных мультфильмов, сказок. Обсудить как меняется настроение человека при использовании добрых слов.
- Этическая беседа «Зайчик, который всем помогал»
Цель: познакомить детей с таким понятием, как взаимопомощь, с помощью сказки Е.Бехлерова «Капустный лист» объяснить детям, что помощь другим может приносить радость тем, кто ее оказывает. Объяснить, что настоящая помощь бескорыстна.
- Этическая беседа «Умей видеть тех, кому нужна помощь»
Цель: объяснить детям, что все люди нуждаются в поддержке, но не все могут попросить о помощи; очень важно заметить человека, которому нужна помощь, и помочь ему.
- Этическая беседа «Добрые дела»
Цель: раскрыть смысл слова «доброжелательность», рассказать о необходимости доброжелательного отношения к окружающим людям, объяснить детям, что доброе дело доставляет радость тому, кто его делает
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Картотека утренних приветствий "Утренний круг друзей"
Картотека утренних приветствийТрадиция «Утренний круг друзей»...
Утренний сбор. Картотека утреннего круга.
Утренний сбор (утренний круг) – это ритмически организованная, эмоционально и сенсорно наполненная играми, направленная на стимуляцию активного участия ребенка в общей игре, на развитие его комм...
2021 Картотека утренних и вечерних кругов в младшей группе, согласно тематическим неделям. Тема: «Космос»
Достаточно новое понятие "Утренние и вечерние круги" в ДОУ. В данном материале содержится полное содержание кругов по тематической неделе "Космос"....
Картотека утренних бесед по теме «ОСЕНЬ» старшая группа
Цель: расширять представления детей о характерных признаках осени; учить находить их в природе; уточнив представления об изменениях, происходящих осенью в жизни растений. Учить устанавливать свя...
Картотека утреннего и вечернего круга по теме "Россия - Родина моя"
Картотека утреннего и вечернего круга по теме "Россия - Родина моя" разработана для детей разновозрастной группы на неделю....
Картотека утренних бесед по теме «ОСЕНЬ» 2 младшая
1. «Осень»Цель: расширять представления детей о характерных признаках осени; учить находить их в природе; уточнив представления об изменениях, происходящих осенью в жизни растений. У...