КАРТОТЕКА УТРЕННИХ БЕСЕД Ноябрь (23 темы)
картотека (младшая группа)

Прошина Галина Вячеславовна
  1. Беседа «Как животные готовятся к зиме»
  2. Беседа «Не будь жадным»
  3. Беседа «Красивые места нашего города»
  4. ОБЖ Беседа «Не играй с огнем!»
  5. Беседа «Полезные привычки»
  6. Беседа «Я среди людей»
  7. Беседа «В тридесятом царстве»
  8. Беседа на тему «Улица, на которой ты живешь»
  9. Беседа на тему «Герб родного города»
  10.  ОБЖ Беседа «Что может случиться, если ты промочишь ноги на улице»
  11.  Беседа «В мире вежливых слов»
  12.  Беседа «Что хорошего можно сделать для друзей»
  13.  Беседа «Мой друг, подруга»
  14.  Беседа «Детский сад - второй дом»
  15.  ОБЖ Беседа «Что любят зубки?»  
  16. Беседа «Глобус»
  17.  Этическая беседа «Мои достоинства и недостатки»
  18.  Беседа «Капитошка»
  19.  Беседа «Мой лучший друг – мама»
  20. Беседа «Как я встречаю маму»
  21.  Этическая беседа «Зайчик, который всем помогал»
  22.  Этическая беседа «Умей видеть тех, кому нужна помощь»
  23.  Этическая беседа «Добрые дела»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3._noyabr._kartoteka_utrennih_besed.docx20.16 КБ

Предварительный просмотр:

КАРТОТЕКА УТРЕННИХ БЕСЕД  

Ноябрь (23 темы)

Оглавление:

  1. Беседа «Как животные готовятся к зиме»
  2. Беседа «Не будь жадным»
  3. Беседа «Красивые места нашего города»
  4. ОБЖ Беседа «Не играй с огнем!»
  5. Беседа «Полезные привычки»
  6. Беседа «Я среди людей»
  7. Беседа «В тридесятом царстве»
  8. Беседа на тему «Улица, на которой ты живешь»
  9. Беседа на тему «Герб родного города»
  10.  ОБЖ Беседа «Что может случиться, если ты промочишь ноги на улице»
  11.  Беседа «В мире вежливых слов»
  12.  Беседа «Что хорошего можно сделать для друзей»
  13.  Беседа «Мой друг, подруга»
  14.  Беседа «Детский сад - второй дом»
  15.  ОБЖ Беседа «Что любят зубки?»  
  16. Беседа «Глобус»
  17.  Этическая беседа «Мои достоинства и недостатки»
  18.  Беседа «Капитошка»
  19.  Беседа «Мой лучший друг – мама»
  20. Беседа «Как я встречаю маму»
  21.  Этическая беседа «Зайчик, который всем помогал»
  22.  Этическая беседа «Умей видеть тех, кому нужна помощь»
  23.  Этическая беседа «Добрые дела»

  1. Беседа «Как животные готовятся к зиме»

Цель: формировать  представления о сезонных изменениях в жизни животных и о разнообразии вариантов их подготовки к зиме; воспитывать заботливое отношение к зимующим птицам, стремление их подкармливать; давать первые представления о приспособлении животных к изменениям природы.

  1. Беседа «Не будь жадным»

Цель: продолжать воспитывать у детей отрицательное отношение к жадности. Учить детей видеть нравственную сторону воспринимаемых действий, событий, понимать их суть. Дать представления о нравственной стороне человеческих отношений, опираясь на поступки детей.

  1. Беседа «Красивые места нашего города»

Цель: закреплять у детей представления о знаковых местах родного города, научить узнавать их по фотографиям. Развивать интерес к родному городу.

  1. ОБЖ Беседа «Не играй с огнем!»

Цель: объяснить детям опасность игры с огнем, рассказать о правилах поведения в случае возникновения пожара.

  1. Беседа «Полезные привычки»

Цель: формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, закреплять представления о том, что полезно и что вредно для здоровья. Формировать основы здоровьесберегающих компетенций: владение элементарными способами физического самосовершенствования, эмоциональной саморегуляции и самоконтроля, умение применять привила личной гигиены, заботиться о собственном здоровье и безопасности.

  1. Беседа «Я среди людей»

Цель: формировать у детей социокультурные компетенции: владение знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей (сын – дочь, брат – сестра, внук – внучка, друг – подруга); умение действовать в каждодневных ситуациях семейно-бытовой сферы, эффективными способами организации свободного времени. Определять свое место и роль в окружающем мире, в семье, в коллективе.

  1. Беседа «В тридесятом царстве»

Цель: предложить вниманию детей отрывки из знакомых сказок, учить оценивать поступки сказочных героев при помощи приема ТРИЗ «Хорошо – плохо», учить видеть их неоднозначность. Учить выражать в речи сочувствие, сопереживание героям сказок, эмпатию.

  1. Беседа на тему «Улица, на которой ты живешь»

Цель: вызвать у детей желание узнать об истории улиц, на которых они живут, формировать информационные компетенции (учить работать с различными источниками информации, искать и отбирать необходимые сведения).

  1. Беседа на тему «Герб родного города»

Цель: рассказать детям о функциональном значении герба, дать представление об его истории, рассказать о том, что изображено на гербе города.

  1.  ОБЖ Беседа «Что может случиться, если ты промочишь ноги на улице»

Цель: рассказать детям о профилактических мерах, способствующих предотвращению различных простудных заболеваний в период поздней осени. Учить выбирать одежду и обувь по погоде, соблюдать правила безопасности на улице.

  1.  Беседа «В мире вежливых слов».

Цель: предложить вниманию детей различные ситуации, обсудить, какие вежливые слова уместны и необходимы в каждом конкретном случае, каково значение и назначение вежливых слов.

  1.  Беседа «Что хорошего можно сделать для друзей».

Цель: познакомить детей с различными ситуациями, обогащать опыт проявления дружеского расположения. Стимулировать желание делать что-то хорошее для друзей.

  1.  Беседа «Мой друг, подруга».

Цель: развивать связную речь детей, формировать умение грамматически правильно строить предложения. Воспитывать дружеские чувства.

  1.  Беседа «Детский сад – второй дом»

Цель: предложить детям сравнить детский сад и дом, сказать, что общего, в чем различия. Рассказать о труде множества людей, которые стараются сделать детский сад уютным, а пребывание детей в нем комфортным. Воспитывать бережное отношению ребят ко всему, что их окружает в саду.

  1.  ОБЖ Беседа «Что любят зубки?»

Цель: учить детей заботиться о здоровье зубов, обсудить, что полезно, а что наносит вред зубам. Учить ухаживать за зубами правильно.

     

  1.  Беседа «Глобус»

Цель: расширять представления детей о нашей Родине, о ее месте на планете Земля. Познакомить с понятиями Северный и Южный полюс, Арктика и Антарктика. Развивать любознательность.

  1.  Этическая беседа «Мои достоинства и недостатки».

Цель: познакомить детей с понятиями «достоинство» и «недостаток», рассказать о том, что при желании можно побороть в себе любые недостатки. Составить вместе с детьми таблицу, в которой надо записать, чего хочет добиться каждый ребенок или чему научиться. Напротив каждого желания поставить знак «-.», который скоро может превратиться в «+».

  1.  Беседа «Капитошка».

Цель: актуализировать представления детей о круговороте воды в природе, рассказать о том, как происходит данный процесс зимой. Развивать связную речь.

  1.  Беседа «Мой лучший друг – мама»

Цель: развивать связную речь детей, формировать умение грамматически правильно строить предложения. Осваивать первоначальные представления социального характера на основе формирования семейной принадлежности.

  1.  Беседа «Как я встречаю маму»

Цель: активизировать в речи детей ласковые слова и выражения, предложить вспомнить, как обращались друг к другу персонажи различных мультфильмов, сказок. Обсудить как меняется настроение человека при использовании добрых слов.

  1.  Этическая беседа «Зайчик, который всем помогал»

Цель: познакомить детей с таким понятием, как взаимопомощь, с помощью сказки Е.Бехлерова «Капустный лист» объяснить детям, что помощь другим может приносить радость тем, кто ее оказывает. Объяснить, что настоящая помощь бескорыстна.

  1.  Этическая беседа «Умей видеть тех, кому нужна помощь»

Цель: объяснить детям, что все люди нуждаются в поддержке, но не все могут попросить о помощи; очень важно заметить человека, которому нужна помощь, и помочь ему.

  1.  Этическая беседа «Добрые дела»

Цель: раскрыть смысл слова «доброжелательность», рассказать о необходимости доброжелательного отношения к окружающим людям, объяснить детям, что доброе дело доставляет радость тому, кто его делает


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Картотека утренних приветствий "Утренний круг друзей"

Картотека утренних приветствийТрадиция «Утренний круг друзей»...

Утренний сбор. Картотека утреннего круга.

Утренний сбор (утренний круг) – это ритмически организованная, эмоционально и сенсорно наполненная играми, направленная на стимуляцию активного участия ребенка в общей игре, на развитие его комм...

2021 Картотека утренних и вечерних кругов в младшей группе, согласно тематическим неделям. Тема: «Космос»

Достаточно новое понятие "Утренние и вечерние круги" в ДОУ.  В данном материале содержится полное содержание кругов по тематической неделе "Космос"....

Картотека утренних бесед по теме «ОСЕНЬ» старшая группа

Цель: расширять представления детей о характерных признаках осени; учить находить их в природе; уточнив представления об изменениях, происходящих осенью в жизни растений. Учить устанавливать свя...

Картотека утреннего и вечернего круга по теме "Россия - Родина моя"

Картотека утреннего и вечернего круга по теме "Россия - Родина моя" разработана для детей разновозрастной группы на неделю....

Картотека утренних бесед по теме «ОСЕНЬ» 2 младшая

1. «Осень»Цель: расширять представления детей о характерных признаках осени; учить находить их в природе; уточнив представления об изменениях, происходящих осенью в жизни растений. У...