Картотека утренних бесед по теме «ОСЕНЬ» 2 младшая
картотека (младшая группа)

 

1. «Осень»

Цель: расширять представления детей о характерных признаках осени; учить находить их в природе; уточнив представления об изменениях, происходящих осенью в жизни растений. Учить устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой воздуха, состоянием растений, наличием пищи для животных. Воспитывать познавательный интерес, бережное и эстетическое отношение к природе, чуткость к восприятию красоты осеннего пейзажа.

1. Беседао труде людей осенью

Цель: систематизировать знание о труде людей осенью: уборка урожая, заготовка продуктов на зиму, утепление жилищ домашних животных; учить устанавливать причины смены видов труда, сравнивать их с трудом людей летом, делать выводы о направленности и значении труда; обогащать словарь путем введения слов: заготовка, уборка, зернохранилище, овощехранилище, консервы, зимовка; воспитывать уважение к труду людей, стремление помогать им.

1. «Перелётные птицы»

Цель: закрепить представления детей о перелётных птицах, различать их по внешнему виду, чем питаются, почему улетают на зиму; продолжать учить рассматривать внешний вид и повадки перелётных птиц, сравнивать их с другими птицами; воспитывать бережное отношение и любовь к птицам.

1. «Осень золотая»

Цель: создать условия для обобщения представлений детей об осени как времени года, ее признаках (уменьшение продолжительности дня, понижение температуры воздуха, типичные осадки и др.); обобщения представлений о связи живой и неживой природы в осенний период, о приспособлении человека к сезонным изменениям природы (внешний вид, поведение, отдых, способы удовлетворения потребностей, о правилах поведения в экстремальных или опасных ситуациях в осенний период (туман, дождь, ветер, заморозки и т. п.); развития умений по символам, значкам календаря природы, дневника наблюдений, фенологического календаря описывать события природы; воспитывать желание наблюдать за красотой осенней природы.

1. Беседао зимующих и перелетных птицах

Цель: формировать обобщенное представление о зимующих и перелетных птицах, учить различать их по существенному признаку: возможность удовлетворения потребности в пище; углублять представление о причинах отлета птиц (исчезновение основного корма, замерзание водоемов, земли, отмирание вегетативных частей растений); учить классифицировать птиц на зимующих (ворона, галка, воробей, синица) и перелетных (ласточка, грач, утка, скворец, стриж) на основе установления связи между характером корма и возможностями его добывания. Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях.

 

 

ГРИБЫ

 

1. «В гости к Ёжику»

Цель: создать условия для развития и закрепления представлений детей о грибах, особенностях внешнего вида, местах произрастания; научить различать съедобные и ядовитые грибы; расширить и активизировать словарный запас по теме; развивать познавательный интерес; воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

1. «Лукошко грибов»

Цель: воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимания необходимости сохранения его целостности, умения вести себя в лесу; способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений детей о живой природе, расширять представления детей о лесе и его обитателях; учить выделять части гриба (ножка, шляпка, корень, распознавать грибы, называть их названия, классифицировать грибы по признаку съедобности (съедобные - несъедобные).

1. «Ядовитые грибы»

Цель: закреплять знания детей о грибах, познакомить детей с ядовитыми грибами, воспитывать чувство осторожности, ответственного поведения за свою жизнь и жизнь окружающих, развивать внимание, мышление, память, речь.

1. «Правила сбора грибов»

Цель: познакомить с правилами поведения в природе при сборе грибов; развивать у детей речь и познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, а также память, умение анализировать, делать выводы; активизировать и расширять словарь детей по теме.

Правило №1: Собирай только знакомые тебе грибы.

Правило №2: Ни в коем случае не пробуй незнакомые тебе грибы.

Правило №3: Всегда спрашивай взрослых, съедобны ли грибы, которые ты собрал в лесу. Старайся запомнить, какие грибы съедобны, а какие нет.

1. «Грибная сказка».

Цели: расширять знания детей о съедобных и несъедобных грибах; познакомить с другим названием белого гриба — боровик; формировать представления о правилах сбора грибов; объяснить значение для лесного сообщества несъедобных для человека грибов; развивать наблюдательность, связную речь; воспитывать любовь и бережное отношение к лесу и его дарам.

Овощи и фрукты

1. «Фрукты – полезные продукты».

Цель: расширить и закрепить знания детей о фруктах: внешний вид, характер поверхности, вкус, способы употребления в пищу. 1. «Прогулка по саду и огороду».

Цель – закрепить обобщающие понятия «овощи», «фрукты», отличительные особенности овощей и фруктов.

Вопросы к беседе:

Что мы называем овощами? Какие овощи вы знаете?

Что мы называем фруктами? Какие фрукты вам известны?

Чем отличаются овощи и фрукты? Что у них общего?

Назовите свой любимый фрукт. Где он растет – на веточке дерева или на кустике?

А какой из овощей вам нравится больше всего? Как выращивают этот овощ?

Какие вы знаете сказки, где героями являются овощи и фрукты?

При проведении беседы можно использовать дидактическую игру «Угадай овощ (фрукт) по ответам и вопросам».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon kartoteka_utrennih_besed_osen_starshaya_gruppa.pdf162.19 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека утренних бесед о ПДД (старший дошкольный возраст)

Закрепление у детей  знаний о првилах дорожного движения  в повседневной жизни, через беседы и решение проблемных ситуаций....

Картотека утренних бесед для детей средней группы

В помощь воспитателям в работе с детьми.Картотека бесед составленна с учетом тематики недели....

картотека утренних бесед

№1 Беседа «Добрый доктор Айболит».Цели: Укрепление здоровья детей. Пополнение знаний детей о способах укрепления здоровья. Развитие координации, силы и ловкости движений. Закрепл...

Картотека утренних бесед и бесед по безопасности во второй младшей группе

Картотека бесед по ФГОС необходима для эффективного проведения бесед с детьми всех возрастных групп в дошкольных образовательных учреждениях. Она очень помогает в подготовке.Класси...

Картотека утренних бесед по теме «ОСЕНЬ» старшая группа

Цель: расширять представления детей о характерных признаках осени; учить находить их в природе; уточнив представления об изменениях, происходящих осенью в жизни растений. Учить устанавливать свя...

Картотека наблюдений за природой. Тема "Осень". Младший дошкольный возраст.

Маленькие исследователи не устают познавать мир везде и всегда Прогулка даёт массу ноых знаний, эмоций и впечатлений. Предлагаю Вашему вниманию картотеку наблюдений за природой на тему: "Осень&qu...

КАРТОТЕКА УТРЕННИХ БЕСЕД Ноябрь (23 темы)

Беседа «Как животные готовятся к зиме»Беседа «Не будь жадным»Беседа «Красивые места нашего города»ОБЖ Беседа «Не играй с огнем!»Беседа «Полез...