Картотека утренних бесед по теме «ОСЕНЬ» старшая группа
картотека по окружающему миру (старшая группа)
Цель: расширять представления детей о характерных признаках осени; учить находить их в природе; уточнив представления об изменениях, происходящих осенью в жизни растений. Учить устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой воздуха, состоянием растений, наличием пищи для животных. Воспитывать познавательный интерес, бережное и эстетическое отношение к природе, чуткость к восприятию красоты осеннего пейзажа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_osen.docx | 15.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека утренних бесед по теме «ОСЕНЬ»
- «Осень»
Цель: расширять представления детей о характерных признаках осени; учить находить их в природе; уточнив представления об изменениях, происходящих осенью в жизни растений. Учить устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой воздуха, состоянием растений, наличием пищи для животных. Воспитывать познавательный интерес, бережное и эстетическое отношение к природе, чуткость к восприятию красоты осеннего пейзажа.
- Беседао труде людей осенью
Цель: систематизировать знание о труде людей осенью: уборка урожая, заготовка продуктов на зиму, утепление жилищ домашних животных; учить устанавливать причины смены видов труда, сравнивать их с трудом людей летом, делать выводы о направленности и значении труда; обогащать словарь путем введения слов: заготовка, уборка, зернохранилище, овощехранилище, консервы, зимовка; воспитывать уважение к труду людей, стремление помогать им.
- «Перелётные птицы»
Цель: закрепить представления детей о перелётных птицах, различать их по внешнему виду, чем питаются, почему улетают на зиму; продолжать учить рассматривать внешний вид и повадки перелётных птиц, сравнивать их с другими птицами; воспитывать бережное отношение и любовь к птицам.
- «Осень золотая»
Цель: создать условия для обобщения представлений детей об осени как времени года, ее признаках (уменьшение продолжительности дня, понижение температуры воздуха, типичные осадки и др.); обобщения представлений о связи живой и неживой природы в осенний период, о приспособлении человека к сезонным изменениям природы (внешний вид, поведение, отдых, способы удовлетворения потребностей, о правилах поведения в экстремальных или опасных ситуациях в осенний период (туман, дождь, ветер, заморозки и т. п.); развития умений по символам, значкам календаря природы, дневника наблюдений, фенологического календаря описывать события природы; воспитывать желание наблюдать за красотой осенней природы.
- Беседао зимующих и перелетных птицах
Цель: формировать обобщенное представление о зимующих и перелетных птицах, учить различать их по существенному признаку: возможность удовлетворения потребности в пище; углублять представление о причинах отлета птиц (исчезновение основного корма, замерзание водоемов, земли, отмирание вегетативных частей растений); учить классифицировать птиц на зимующих (ворона, галка, воробей, синица) и перелетных (ласточка, грач, утка, скворец, стриж) на основе установления связи между характером корма и возможностями его добывания. Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях.
ГРИБЫ
- «В гости к Ёжику»
Цель: создать условия для развития и закрепления представлений детей о грибах, особенностях внешнего вида, местах произрастания; научить различать съедобные и ядовитые грибы; расширить и активизировать словарный запас по теме; развивать познавательный интерес; воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
- «Лукошко грибов»
Цель: воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимания необходимости сохранения его целостности, умения вести себя в лесу; способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений детей о живой природе, расширять представления детей о лесе и его обитателях; учить выделять части гриба (ножка, шляпка, корень, распознавать грибы, называть их названия, классифицировать грибы по признаку съедобности (съедобные - несъедобные).
- «Ядовитые грибы»
Цель: закреплять знания детей о грибах, познакомить детей с ядовитыми грибами, воспитывать чувство осторожности, ответственного поведения за свою жизнь и жизнь окружающих, развивать внимание, мышление, память, речь.
- «Правила сбора грибов»
Цель: познакомить с правилами поведения в природе при сборе грибов; развивать у детей речь и познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, а также память, умение анализировать, делать выводы; активизировать и расширять словарь детей по теме.
Правило №1: Собирай только знакомые тебе грибы.
Правило №2: Ни в коем случае не пробуй незнакомые тебе грибы.
Правило №3: Всегда спрашивай взрослых, съедобны ли грибы, которые ты собрал в лесу. Старайся запомнить, какие грибы съедобны, а какие нет.
- «Грибная сказка».
Цели: расширять знания детей о съедобных и несъедобных грибах; познакомить с другим названием белого гриба — боровик; формировать представления о правилах сбора грибов; объяснить значение для лесного сообщества несъедобных для человека грибов; развивать наблюдательность, связную речь; воспитывать любовь и бережное отношение к лесу и его дарам.
Овощи и фрукты
- «Фрукты – полезные продукты».
Цель: расширить и закрепить знания детей о фруктах: внешний вид, характер поверхности, вкус, способы употребления в пищу.
- «Прогулка по саду и огороду».
Цель – закрепить обобщающие понятия «овощи», «фрукты», отличительные особенности овощей и фруктов.
Вопросы к беседе:
Что мы называем овощами? Какие овощи вы знаете?
Что мы называем фруктами? Какие фрукты вам известны?
Чем отличаются овощи и фрукты? Что у них общего?
Назовите свой любимый фрукт. Где он растет – на веточке дерева или на кустике?
А какой из овощей вам нравится больше всего? Как выращивают этот овощ?
Какие вы знаете сказки, где героями являются овощи и фрукты?
При проведении беседы можно использовать дидактическую игру «Угадай овощ (фрукт) по ответам и вопросам».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека тем бесед по неделям для старшей группы детского сада
Примерный план утренних бесед по темам недели для старшей группы детского сада...
Картотека ситуативных бесед по ОБЖ в старшей группе
Картотека ситуативных бесед по ОБЖ в старшей группе...
Картотека утренних бесед с детьми в средней группе
Представлены утренние беседы на весь год, соглано комплексно- тематического планирования и тематике недели....
картотека утреннего и вечернего круга для старшей группы
Подборка игр и упрожнений для утреннего и вечернего круга для старшей группы...
картотека утреннего и вечернего круга в старшей группе
Создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным это несомненно задача взрослых, а в это...
Картотека утреннего и вечернего круга в старшей группе.
Перспективное планирование утреннего и вечернего круга составлен для работыс детьми старших групп. Перспективное планирование основано на примернойобщеобразовательной программы дошкольного образования...
Картотека утренних бесед по теме «ОСЕНЬ» 2 младшая
1. «Осень»Цель: расширять представления детей о характерных признаках осени; учить находить их в природе; уточнив представления об изменениях, происходящих осенью в жизни растений. У...