Период | Тема недели | Программное содержание | Итоговое мероприятие | События |
СЕНТЯБРЬ |
ЦЕННОСТЬ-ДОМИНАНТА МЕСЯЦА– «ПОЗНАНИЕ» «ОБЛАКО» ЦЕННОСТЕЙ: знание, стремление к познанию, ум, смекалка, любознательность, умственный труд Проекты воспитательной направленности: - Проект года: «Карта нашей страны»
- Карта сентября: «Где мы летом побывали, что увидели-узнали»
- Проект месяца: «Энциклопедия почемучек»
|
1 неделя 02.09.-06.09. | «ДО СВИДАНИЯ ЛЕТО, ЗДРАВСТВУЙ, ДЕТСКИЙ САД!» | - Вызвать радость и положительные эмоции в связи с возвращением в детский сад, желание делиться своими летними впечатлениями, отражая их в различных видах детской деятельности, активизировать социальный опыт дошкольников;
- Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка, через изучение профессий сотрудников детского сада, ознакомления с предметной средой, правилами поведения и безопасностью в ДОУ, развивая взаимоотношения среди сверстников;
- Уточнить и расширить знания о празднике – «1 сентября - День Знаний», так как данный праздник начало учебного года ни только в школах, но и в детском саду;
- Формировать дружеские и доброжелательные отношения между детьми, конструктивные способы взаимодействия, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками; позитивное отношение к себе и другим людям;
- Систематизировать знания о сезонных изменениях в природе в летний период; о разнообразии живой природы, её особенностях и потребностях, а также об условиях обитания и образе жизни живых организмов, и объектах неживой природы;
- Воспитывать бережное отношение ко всем формам жизни, развивать желание заботиться и беречь их.
| Итоговый продукт: выставка работ детского творчества (рисунки) «Летние истории»
Итоговое мероприятие: познавательное развлечение «Как Незнайка портфель потерял!» | 1 сентября День знаний
8 сентября Международный день распространения грамотности
27 сентября День воспитателя и всех дошкольных работников |
2 неделя 09.09.-13.09. | «Я В ЭТОМ МИРЕ ЧЕЛОВЕК» | - Актуализировать представления: о себе как биопсихосоциальном существе (внешние признаки, половые различия, настроения, чувства, переживания, поступки);
- Расширять знания об особенностях поведения людей в зависимости от половых различий, о видах деятельности и увлечений людей разного пола и возраста; об особенностях их одежды;
- Формировать правовое мировоззрение и нравственные представления;
- Способствовать проявлению эмпатии по отношению к сверстникам, литературным персонажам, близким людям;
- Вызывать желание заботиться о младших, сверстниках и старших людям разного пола;
- Стимулировать интерес к сфере взаимоотношений между людьми разного возраста и пола;
- Воспитывать дружеские взаимоотношение.
| Итоговый продукт: выставка работ детского творчества (рисунки) «Портрет моего друга»
Итоговое мероприятие: физкультурный досуг «Я в мире Человек» |
3 неделя 16.09.-20.09. | «ДОРОЖНАЯ АЗБУКА» | - Систематизировать знания о различных видах транспорта (пассажирский, грузовой);
- Познакомить со специальным транспортом;
- Расширить знания о дорожной разметке и элементах дороги;
- Продолжать знакомить с дорожными знаками;
- Учить ориентироваться по сигналам светофоров;
- Формировать представления об основных источниках и видах опасности на улице и способах безопасного поведения; о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
- Расширять представления о профессиях людей, связанных с транспортными средствами и их трудовыми процессами;
- Воспитывать бережное отношение к труду взрослых, к результатам их труда
| Итоговый продукт: выставка работ детского творчества (поделки из бросового материала) «На одной ноге стоит, очень важный его вид!»
Итоговое мероприятие: квест-игра «Удивительные приключения в стране Светофории» |
4 неделя 23.09.-27.09. | «ДЕТСКИЙ САД» | - Конкретизировать представления воспитанников о детском саде (здание и помещения детского сада; профессии людей, работающих в детском саду и т.д.);
- Показать общественную значимость детского сада как для детей, так и для людей в целом;
- Уточнить знания о правилах поведения в детском саду,
- Развивать способность ориентироваться в помещениях дошкольного учреждения (по плану);
- Вспомнить традиции детского сада и группы;
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и уважительное отношение к работникам детского сада;
- Воспитывать бережное отношение к предметному окружению детского сада (игрушки, мебель, посуда и т.д.)
| Итоговый продукт: «Поздравительная открытка» ко Дню воспитателя и всех дошкольных работников
Итоговое мероприятие: видеопоздравление сотрудников детского сада (стихи, песни) |
ОКТЯБРЬ |
ЦЕННОСТЬ-ДОМИНАНТА МЕСЯЦА — «ТРУД» «ОБЛАКО» ЦЕННОСТЕЙ: уважение к труду и людям труда, трудолюбие, уважение и заботливое отношение к старшим Проекты воспитательной направленности: - Проект года: «Карта нашей страны»
- Карта октября: «Чем богаты, тем и рады»
- Проект месяца: выставка открыток «Бабушкам и дедушкам спасибо говорим»
|
1 неделя 30.09.-04.10. | «ОСЕНЬ. ДЕРЕВЬЯ И КУСТАРНИКИ»
| - Расширять знания о сезонных изменениях в природе осенью;
- Учить выделять характерные признаки осени в растительном мире;
- Формировать представления о разнообразии объектов растительного мира (деревья, кустарники);
- Совершенствовать знания о строении деревьев и кустарников;
- Дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный;
- Закреплять знания о таком понятии, как «листопад», его значении для растений и обитателей почвы;
- Систематизировать знания о пользе леса для человека и всех живых существ;
- Способствовать усвоению детьми правил поведения в лесу;
- Формировать понимание ценности живого, воспитывать желание сохранять природу, проявляя заботу о ней.
| Итоговый продукт: коллективная композиция (в технике «аппликация») «Листопад, листопад, листья желтые кружат…»
Итоговое мероприятие: познавательный вечер «Осенняя прогулка» | 1 октября Международный день пожилых людей; Международный день музыки
4 октября День защиты животных
5 октября: День учителя
16 октября Всемирный день хлеба
Третье воскресенье октября: День отца в России. |
2 неделя 07.10.-11.10. | «ОСЕНЬ. КЛАДОВАЯ ЛЕСА: ЯГОДЫ, ГРИБЫ»
| - Расширять знания о сезонных изменениях в природе осенью;
- Учить выделять характерные признаки осени в растительном мире;
- Формировать представления о разнообразии объектов растительного мира (грибы, ягоды);
- Познакомить с некоторыми видами съедобных и ядовитых грибов и ягод, учить различать по внешним признакам;
- Расширять знания о пользе и вреде грибов и ягод для здоровья человека и представителей живого мира;
- Воспитывать любовь к природе, бережное и гуманное отношение ко всему произрастающему в лесу.
| Итоговый продукт: выставка работ детского творчества (поделки из пластилина) «Хочешь видеть мухомор? Приходи в лесной наш бор!»
Итоговое мероприятие: инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом». |
3 неделя 14.10.-18.10. | «ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЕЛ? ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ» | - Расширять знания о продуктах питания;
- Совершенствовать умение узнавать и называть продукты питания, классифицировать их;
- Формировать представления о пользе и вреде некоторых продуктов для жизни и здоровья человека;
- Дать понятие о том, что хлеб является ежедневным и незаменимым продуктом питания;
- Закрепить знания о том, что хлеб - это один из самых главных продуктов питания в России;
- Расширить знания о долгом пути хлеба от поля до стола; (процесс выращивания хлеба);
- Продолжать знакомить с разнообразием хлебобулочных изделий, способами их изготовления;
- Воспитывать уважение к труду взрослых;
- Воспитывать бережное отношение к хлебу
| Итоговый продукт: книжка – малышка «Откуда хлеб пришел»
Итоговое мероприятие: викторина «В какой сказке живет хлеб?» |
4 неделя 21.10.-25.10. | «ОВОЩИ И ФРУКТЫ. ТРУД ЛЮДЕЙ ОСЕНЬЮ» | - Продолжать углублять знания об овощах и фруктах;
- Уточнять представления о внешних и вкусовых качествах овощей и фруктов, о способах их употребления в пищу;
- Расширять представления о том, что в овощах и фруктах, содержаться «витамины», необходимые для жизни и здоровья человека;
- Формировать познавательный интерес к полезному питанию, желание быть здоровым;
- Формировать привычку следить за чистотой фруктов и овощей перед их употреблением;
- Дать понятие о подготовке человека к зиме;
- Закрепить знания о сельскохозяйственных профессиях и техники, необходимой для выполнения данного вида работ;
- Воспитывать желание помогать взрослым в заготовке овощей и фруктов на зиму.
| Итоговый продукт: выставка работ детско-родительского творчества (поделки из природного материала) «Что у Осени в корзинке?»
Итоговое мероприятие: осенний праздник «О чем смеется Осень?» |
5 неделя 28.10.-01.11. | «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ» | - Закрепить знания и дать новые представление о перелётных птицах (внешний вид, среда обитания, питание, повадки, перелёт);
- Учить различать птиц по размеру, окраске оперения, издаваемым звукам;
- Познакомить с некоторыми представителями пернатых;
- Закрепить умение делить птиц на перелётных и зимующих, на основе связи между характером корма и способом его добывания;
- Совершенствовать знания о значении птиц для окружающей природы;
- Воспитывать интерес к пернатым обитателям живой природы, желание заботиться о них
| Итоговый продукт: коллективная композиция (в технике «оригами») «Лебединое озеро»
Итоговое мероприятие: спортивное развлечение «Улетают птицы в теплые края» |
НОЯБРЬ |
ЦЕННОСТЬ-ДОМИНАНТА МЕСЯЦА — «СЕМЬЯ» «ОБЛАКО» ЦЕННОСТЕЙ: единство, забота, защита, взаимопомощь, род, народ, материнство, детство, дети Проекты воспитательной направленности: - Проект года: «Карта нашей страны»
- Карта ноября «Игрушечных дел мастера»
- Проект месяца: «Сундучок семейных игр»
|
1 неделя 04.11.-08.11. | «МОЯ МАЛАЯ И БОЛЬШАЯ РОДИНА. ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА» | - Расширять представления о родном городом: его название, основные достопримечательности; история города, герб и флаг;
- Совершенствовать знания о России как государстве, в котором они живут, в котором находится их родной город;
- Познакомить с географическим расположением нашей страны, используя карту мира;
- Продолжать знакомить со столицей нашей Родины - Москвой;
- Закрепить знания детей о государственной символике России (герб, флаг);
- Поддерживать инициативу и желание познавать историю, культуру и достижения своей страны;
- Продолжать знакомить с разными народами, населяющими планету; показать, в чем состоит различие и сходство людей разных рас;
- Вызвать интерес, любознательность к культуре, языку, деятельности, быту других народов;
- Воспитывать любовь патриотические чувства к своей Родине;
- Формировать доброжелательное отношение ко всем народам Земли
| Итоговый продукт: макет «Город мой родной»
Итоговое мероприятие: квест-игра «Мы дружбою своей сильны и Родиной своей горды» | 4 ноября День народного единства
20 ноября Всемирный день ребёнка
21 ноября Всемирный день приветствий
22 ноября День сыновей
Последнее воскресенье ноября День матери в России
30 ноября День Государственного герба Российской Федерации |
2 неделя 11.11.-15.11. | «НАРОДНЫЕ ИГРЫ И ИГРУШКИ» | - Продолжать знакомить с русскими народными промыслами и традициями;
- Расширять знания о разнообразии русских народных игр и игрушек;
- Учить различать игрушки, выделяя характерные особенности разных промыслов;
- Воспитывать добрые чувство и уважение к труду, интерес к русскому народному творчеству.
| Итоговый продукт: выставка работ детского творчества (рисунки) «Народные игрушки»
Итоговое мероприятие: мастер-класс для детей и родителей «Кукла — Семья» |
3 неделя 18.11.-22.11. | «ДОМАШНИЕ И ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ» | - Расширять представления о многообразии животного мира;
- Закреплять знания о домашних и диких животных родного края;
- Совершенствовать умения различать и узнавать домашних и диких животных по внешним признакам, выделяя их отличительные особенности;
- Систематизировать знания о среде обитания домашних и диких животных;
- Уточнять представления о том, как заботится человек о домашних животных;
- Дать элементарные представления о способах охраны диких животных;
- Воспитывать экологическую культуру и осознанное бережное отношение к представителям животного мира.
| Итоговый продукт: выставка работ детского творчества (поделки из пластилина) «Мой четвероногий друг.»
Итоговое мероприятие: игра-путешествие «В мире животных» |
4 неделя 25.11.-29.11. | «МОЯ СЕМЬЯ. ДЕНЬ МАТЕРИ» | - Формировать правильное представление о семье, о роли всех близких друг для друга людей (мать, отец, дедушки, бабушки, сестры, братья, тети, дяди и т.д.) которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге;
- Закреплять представления о трудовых обязанностях всех членов семьи;
- Расширять представление о родственных отношениях и связях в семье;
- Вызывать интерес к семейным традициям;
- Расширить представление детей о празднике «День Матери»: история и традиции праздника;
- Формировать заботливое отношение к младшим членам семьи и уважительное – к старшему поколению;
- Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.
| Итоговый продукт: стенгазета «Мы милых мам спешим поздравить»
Итоговое мероприятие: Праздник «День Матери» |
ДЕКАБРЬ |
ЦЕННОСТЬ-ДОМИНАНТА МЕСЯЦА — «КРАСОТА» «ОБЛАКО» ЦЕННОСТЕЙ: красота, человек, культура, традиции Проекты воспитательной направленности: - Проект года: «Карта нашей страны»
- Карта декабря: «Красавица Зима»
- Проект месяца: фотоколлаж «Красота вокруг нас»
|
1 неделя 02.12.-06.12. | «ПРИШЛА ЗИМА» | - Расширять представления об изменениях, происходящих в природе, с наступлением холодов;
- Закреплять знания о характерных признаках и особенностях зимнего периода (холодно, идет снег; люди надевают зимнюю одежду);
- Продолжать знакомить с особенностями поведения лесных животных и птиц зимой;
- Формировать умение замечать красоту зимней природы (деревья в снежном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки и т.д.);
- Продолжать знакомить с правилами безопасности зимой;
- Формировать привычку заботиться о своем здоровье;
- Воспитывать бережное отношение к природе.
| Итоговый продукт: выставка работ детского творчества (рисунки) «В декабре, в декабре все деревья в серебре.»
Итоговое мероприятие: спортивное развлечение «Почему так весело нам с тобой зимой» | 3 декабря День неизвестного солдата
5 декабря День добровольца (волонтера) в России
8 декабря Международный день художника
9 декабря День Героев Отечества
12 декабря День Конституции Российской Федерации
31 декабря Новый год. |
2 неделя 09.12.-13.12. | «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» | - Расширять представления о зимующих птицах;
- Учить узнавать по внешнему виду и называть птиц;
- Формировать желание наблюдать за птицами, не мешая им. Развивать познавательный интерес к миру природы. Закреплять знания о повадках птиц.
- Формировать желание заботиться о птицах в зимний период (развешивать кормушки, подкармливать птиц), развивать эмоциональную отзывчивость.
| Итоговый продукт: выставка работ детского творчества (поделки из бросового материала) «Кормушки для птиц»
Итоговое мероприятие: акция «Покормим птиц зимой» |
3 неделя 16.12.-20.12. | «ЖИВОТНЫЕ ХОЛОДНЫХ И ЖАРКИХ СТРАН» | - Продолжать знакомить с животными Севера и животными жарких стран;
- Закрепить имеющиеся знания о внешнем виде, жизни, повадках этих животных;
- Формировать представление о природных зонах, в которых обитают данные животные;
- Развивать интерес животными холодных и жарких стран: их образу жизни, повадкам, приспособленностью к среде обитания;
- Воспитывать гуманность по отношению к животному миру.
| Итоговый продукт: книжка-малышка «Детки в клетке»
Итоговое мероприятие: сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» |
4 неделя 23.12.-28.12. | «НОВЫЙ ГОД» | - Систематизировать представления о Новогоднем празднике в России и других странах: символы, традиции и обычаи праздника;
- Формировать уважительное отношение к праздничным традициям разных народов;
- Познакомить с древними традициями празднования Нового года на Руси;
- Углубить знания о главных героях праздника: Дед Мороз, Снегурочка, Снеговик и т.д.;
- Формировать эмоционально-положительное отношение к предстоящему празднику;
- Вспомнить правила поведения и безопасности на новогоднем утреннике, а также в дома в праздничные дни
| Итоговый продукт: выставка работ детско-родительского творчества (поделки из различного материала) «Фабрика Деда Мороза»»
Итоговое мероприятие: Новогодний праздник |
ЯНВАРЬ |
ЦЕННОСТЬ-ДОМИНАНТА МЕСЯЦА — «ЗДОРОВЬЕ» «ОБЛАКО» ЦЕННОСТЕЙ: здоровье, движение, жизнь, безопасность Проекты воспитательной направленности: - Проект года: «Карта нашей страны»
- Карта января: «Какая зима — такие забавы»
- Проект месяца: «Зимние забавы»
|
1 неделя 01.01.-07.01. |
КАНИКУЛЫ |
1 неделя 08.01.-10.01. | «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ. ЗИМНИЕ ВИДЫ СПОРТА» | - Продолжать знакомить с зимними видами спорта, расширить перечень спортивных игр и забав, развлечений;
- Развивать интерес к физической культуре и спорту;
- Углублять знания об Олимпийских играх как о мирном соревновании, в котором участвуют народы всего мира;
- Закреплять знания о символах и ритуалах Олимпийских игр;
- Расширять представления о достижениях российских спортсменов;
- Формировать представление о безопасном поведении людей зимой;
- Воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих, осознанно соблюдать правила здорового образа жизни и безопасности в двигательной деятельности.
| Итоговый продукт: фотогазета «Мы мороза не боимся, а гуляем веселимся»
Итоговое мероприятие: физкультурный досуг «Спортландия» | 15 января Всемирный день снега (Международный день зимних видов спорта)
16 января День ледовара
24 января Международный день эскимо
27 января День снятия блокады Ленинграда;
|
2 неделя 13.01.-17.01. | «МОЙ ДОМ. МЕБЕЛЬ» | - Уточнить и расширить представления о доме – жилище человека;
- Учить видеть приметы времени через ознакомление с историей жилища;
- Познакомить с видами домов в других странах;
- Расширять знания о работе строителя: инструменты и машины, используемые в его работе, некоторые профессиональные действия;
- Воспитывать любовь и чувство привязанности к родному дому;
- Формировать уважение к труду взрослых и бережное отношение к предметам домашнего обихода;
- Углублять знания о мебели и её назначении, об основных видах мебели и её частях.
| Итоговый продукт: выставка работ детского творчества (поделки из бросового материала) «Мебель в моем доме»
Итоговое мероприятие: строительная игра «Детский сад - второй наш дом, дружно в доме том живем!» |
3 неделя 20.01.-24.01. | «ПОСУДА» | - Расширять и систематизировать представления о посуде и ее назначении;
- Познакомить с историей возникновения посуды;
- Дать знания о том, кто и где изготавливают посуду, из какого материала;
- Формировать умение классифицировать предметы посуды по их назначению (кухонная, чайная, столовая);
- Формировать навыки безопасного обращения с посудой;
- Воспитывать бережное отношение к посуде и к труду взрослых, ее изготавливающих
| Итоговый продукт: выставка работ детского творчества (декоративное рисование) «Такие разные тарелки»
Итоговое мероприятие: драматизация сказки К. Чуковского «Федорино горе» |
4 неделя 27.01.-31.01. | «ЭЛЕКТРОБЫТОВЫЕ ПРИБОРЫ. БЕЗОПАСНОСТЬ В БЫТУ» | - Углублять знания бытовых электроприборах; их назначении и роли в жизни современного человека;
- Расширить представления об устройстве электроприборов;
- Формировать представление о назначении старинной домашней утвари в сопоставлении с современными бытовыми приборами;
- Формировать осознанное отношение к роли человека в развитии технического прогресса (условия быта);
- Учить соблюдать правила безопасности при пользовании электрическими приборов в быту;
- Воспитывать чувство осторожного обращения с электроприборами; предостеречь от несчастных случаев в быту;
- Воспитывать бережное отношение к предметам материальной культуры
| Итоговый продукт: лэпбук «Электроприборы»
Итоговое мероприятие: экспериментальная деятельность «Электрические чудеса» |
ФЕВРАЛЬ |
ЦЕННОСТЬ-ДОМИНАНТА МЕСЯЦА — «ДРУЖБА» «ОБЛАКО» ЦЕННОСТЕЙ: Отечество, защита, забота, безопасность, дружелюбие, коллективизм, взаимопомощь, верность, сплоченность Проекты воспитательной направленности: - Проект года: «Карта нашей страны»
- Карта февраля: «Крепости земли российской»
- Проект месяца: игровой макет «Пластилиновый город»
|
1 неделя 03.02.-07.02. | «НАУКА. ИЗОБРЕТЕНИЯ» | - Продолжать расширять представления о предметном мире;
- Углублять знания об опытах и экспериментах;
- Расширять знания о том, кто такие ученые, изобретатели;
- Формировать представления о празднике «День российской науки» и его значении для людей нашей страны;
- Познакомить с именами основоположников российской науки; и известными учеными и изобретателями России;
- Воспитывать уважение к труду учёных и изобретателей;
- Формировать патриотические чувства, гордость за изобретения, сделанные в нашей стране.
| Итоговый продукт: выставка работ детского творчества (поделки из бросового материала) «Мое первое изобретение»
Итоговое мероприятие: викторина «Назад в прошлое» | 2 февраля День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве
8 февраля День российской науки
21 февраля Международный день родного языка
23 февраля День защитника Отечества. |
2 неделя 10.02.-14.02. | «ПРОФЕССИИ. ИНСТРУМЕНТЫ» | - Формировать представления о профессиях и трудовых процессах;
- Показать значение трудовой деятельности в жизни человека;
- Формировать представление о мужских и женских профессиях;
- Продолжать знакомить с инструментами и орудиями труда, необходимыми для людей различных профессий (назначение, внешний вид, материал из которого изготовлены и т.д.);
- Развивать умение классифицировать инструменты;
- Учить соблюдать технику безопасности при работе с инструментами орудиями труда;
- Воспитывать бережное отношение к труду взрослых, к результатам их труда
| Итоговый продукт: фотовыставка «Мы в профессии играем»
Итоговое мероприятие: игровое развлечение «Навстречу будущей профессии»
|
3 неделя 17.02.-21.02. | «ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА. НАША АРМИЯ» | - Расширять представление о России как о родной стране, закрепить названия «Россия», «Отечество»;
- Продолжать расширять представления о Российской армии;
- Формировать представления об особенностях военной службы;
- Уточнить представления о родах войск, военных профессиях, боевой технике,
- Познакомить со снаряжением русских богатырей;
- Вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов;
- Воспитывать чувство гордости за свою армию
| Итоговый продукт: «Поздравительная открытка для папы»
Итоговое мероприятие: спортивно-музыкальное развлечение «День защитника Отечества»
|
4 неделя 24.02.-28.02. | «КНИГА-ВЕРНЫЙ ДРУГ» | - Познакомить с историей возникновения книги, с профессиями людей, работающими над ее созданием;
- Обобщить представления о жанрах детской художественной литературы;
- Расширять представления о библиотеке, как о культурно-просветительном и научно-вспомогательном учреждении, которое организует общественное пользование печатью и систематически занимается сбором, хранением, пропагандой и выдачей читателям произведений печати;
- Вызвать интерес к миру книг;
- Формировать потребность в чтении;
- Воспитывать бережное отношение к книгам
| Итоговый продукт: выставка работ детского творчества (поделки из бросового материала) «Закладка для книги»
Итоговое мероприятие: викторина «Путешествие по сказкам» |
МАРТ |
ЦЕННОСТЬ-ДОМИНАНТА МЕСЯЦА — «ЧЕЛОВЕК» «ОБЛАКО» ЦЕННОСТЕЙ: забота, доброта, внимание, уважение Проекты воспитательной направленности: - Проект года: «Карта нашей страны»
- Карта марта «Знаменитые люди России»
Проект месяца: спектакль-инсценировка «Поиграем в сказку» |
1 неделя 03.03.-06.03. | «8 МАРТА - МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЖЕНСКИЙ ДЕНЬ. ЖЕНСКИЕ ПРОФЕССИИ»
| - Систематизировать знания о первом весеннем празднике – 8 Марта;
- Познакомить с историей праздника – 8 Марта;
- Расширить знания о различных женских профессиях;
- Формировать положительное отношение к разным профессиям;
- Воспитывать трудолюбие, желание помогать мамам и бабушкам;
- Воспитывать любовь и уважение к маме, бабушке, сестре, формировать чувство доброты и благодарности
| Итоговый продукт: стенгазета «Все цветы для тебя родная!»
Итоговое мероприятие: праздник, посвященный Международному женскому дню | 8 марта Международный женский день 9 марта День рождения космонавта Юрия Алексеевича Гагарина 18 марта День воссоединения Крыма с Россией 19 марта День рождения писателя Корнея Ивановича Чуковского 27 марта Всемирный день театра.
|
2 неделя 10.03.-14.03. | «ТРАДИЦИИ И ОБЫЧАИ НАШЕГО НАРОДА» | - Расширять представления о разнообразии народного искусства (устного, песенно-музыкального, прикладного);
- Знакомить с традициями и обычаями народов России, родного края;
- Продолжать знакомить с народными песнями, плясками, обрядами, календарными праздниками, приметами, пословицами, поговорками, сказками;
- Познакомить с весенними народными праздниками;
- Воспитывать интерес к родной земле, ее прошлому;
- Учить видеть красоту народных обрядов, мудрость традиций;
- Воспитывать чувство гордости за свой народ и его прошлое.
| Итоговый продукт: настенный календарь «Традиции и обычаи нашего народа»
Итоговое мероприятие: виртуальная экскурсия «Путешествие на ярмарку народных промыслов» |
3 неделя 17.03.-21.03. | «КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ» | - Систематизировать и расширять знания о комнатных растениях;
- Учить узнавать комнатное растение по описанию и по его частям;
- Дать представление о светолюбивых и теневыносливых, влаголюбивых и засухоустойчивых растениях;
- Закреплять умение ухаживать за растениями;
- Конкретизировать представления об условиях жизни комнатных растений (о том, из чего можно вырастить растение; познакомить со способами вегетативного размножения растений черенками, листьями, усами);
- Учить детей приемам правильной посадки;
- Познакомить со способами вегетативного размножения растений;
- Закреплять умения самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы;
- Воспитывать бережное отношение к растениям
| Итоговый продукт: выставка работ детского творчества (рисунки) «Комнатные растение украшают помещение»
Итоговое мероприятие: викторина «Мир комнатных растений» |
4 неделя 24.03.-28.03. | «ТЕАТР. ТВОРЧЕСКИЕ ПРОФЕССИИ» | - Продолжать знакомить с понятием «театр»;
- Расширять знания о разновидностях театра, атрибутах, декорациях;
- Приобщать к театральной культуре;
- Знакомить с устройством театра, театральными жанрами;
- Продолжать знакомить с профессиями людей, которые работают в театре, а также творческими профессиями в целом;
- Показать значимость и необходимость каждой профессии в театре;
- Вызвать интерес к театрализованной деятельности;
- Поддерживать инициативу в импровизации;
- Воспитывать эстетический вкус и чувство прекрасного.
| Итоговый продукт: Итоговый продукт: выставка работ детского творчества (в технике «обрывная аппликация») «Театральная маска»
Итоговое мероприятие: виртуальная экскурсия «Театры моего города»
|
АПРЕЛЬ |
ЦЕННОСТЬ-ДОМИНАНТА МЕСЯЦА — «ПРИРОДА» «ОБЛАКО» ЦЕННОСТЕЙ: красота, защита, забота, ответственность Проекты воспитательной направленности: - Проект года: «Карта нашей страны»
- Карта апреля «Заповедные места России»
- Проект месяца: выставка детских творческих работ «Сохраним красоту первоцветов»
|
1 неделя 31.03.-04.04. | «ВЕСНА. ПТИЦЫ ВЕСНОЙ» | - Систематизировать знания о времени года «весна»;
- Учить сравнивать времена года, отмечая характерные признаки;
- Расширить представления детей о жизнедеятельности зимующих и перелётных птиц весенний период;
- Дать сведения о видах гнезд и их размещении;
- Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к её отдельным явлениям.
| Итоговый продукт: выставка работ детского творчества (рисунки) «Пробуждение весны»
Итоговое мероприятие: акция «Скворечник для скворца» | 1 апреля Международный день птиц 7 апреля Всемирный День Здоровья 12 апреля День космонавтики 22 апреля Международный день Матери-Земли |
2 неделя 07.04.-11.04. | «КОСМОС» | - Сформировать представления о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах, рассказать об интересных фактах;
- Дать знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле;
- Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным;
- Расширить знания о государственном празднике, продолжить знакомить со знаменательными датами, важными для нашей страны (12 апреля 1961 года состоялся первый полет в космос);
- Развивать интерес к миру взрослых и их разнообразной деятельности;
- Воспитывать чувство гордости за достижения отечественных ученых и космонавтов
| Итоговый продукт: выставка работ детского творчества (поделки из бросового материала) «Ракета»
Итоговое мероприятие: спортивное развлечение «Космические приключения» |
3 неделя 14.04.-18.04. | «ЖИВОЙ МИР РЕК, МОРЕЙ И ОКЕАНОВ» | - Обогащать и расширять знания об источниках воды и водных ресурсах Земли;
- Знакомить с обитателями морских глубин, их приспособлением к жизни в воде (пресной и соленой);
- Расширять представления о внешнем виде морских обитателей, особенностях передвижения, питания и поведения;
- Познакомить с некоторыми формами защиты морских обитателей;
- Воспитывать бережное отношение к воде, обитателем водного мира
| Итоговый продукт: макет «На дне морском»
Итоговое мероприятие: театрализованное развлечение «В царстве Нептуна» |
4 неделя 21.04.-25.04. | «ВЕСНА. БЕЗОПАСНОСТЬ В ПРИРОДЕ» | - Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны;
- Закреплять знания о временах года, о последовательности весенних месяцев;
- Вызвать эстетические переживания от весеннего пробуждения природы;
- Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения в весенний период;
- Обобщить имеющиеся знания о значении солнца, воды и воздуха, обучить мерам осторожности пребывания на солнце и на воде;
- Обучить правилам поведения при встрече с животными и насекомыми;
- Учить детей внимательно относиться к растениям в природе, среди которых могут быть ядовитые; соблюдать осторожность;
- Воспитывать бережное и заботливое отношение к окружающему
| Итоговый продукт: выставка экологических знаков «Будь природе другом!»
Итоговое мероприятие: вечер загадок «Весна-красна» |
5 неделя 28.04.-30.04. | «ПРАЗДНИК ВЕСНЫ И ТРУДА. ВЕСЕННИЕ РАБОТЫ»
| - Закреплять знания о весенних изменениях в природе;
- Формировать знания о празднике Весны и труда как об общественном событии России; рассказать о его истории и том, как он отмечается в разных странах;
- Расширять представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период;
- Воспитывать уважительное отношение к людям, занимающимся сельским хозяйством
| Итоговый продукт: выставка работ детского творчества (поделки в технике «оригами») «Голубь мира»
Итоговое мероприятие: субботник «Детский сад наш трудовой» |
МАЙ |
ЦЕННОСТЬ-ДОМИНАНТА МЕСЯЦА — «РОДИНА» «ОБЛАКО» ЦЕННОСТЕЙ: память, забота, ответственность, защита Проекты воспитательной направленности: - Проект года: «Карта нашей страны»
- Карта мая: «Моя малая родина на карте большой страны»
Проект месяца: самодельная настольная игра «С чего начинается Родина» |
1 неделя 05.05.-08.05. | «ДЕНЬ ПОБЕДЫ» | - Расширять представления и поощрять интерес к изучению событий, происходивших в стране в период Великой Отечественной войны;
- Формировать знания о героях войны и их подвигах, о детях войны, о символах праздника Победы, о празднике «День Победы» и его значении;
- Развивать интерес к историческому прошлому нашей Родины;
- Воспитывать патриотические чувства и любовь к Родине;
- Воспитывать чувство гордости за подвиг русского народа в Великой Отечественной войне;
- Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ;
- Воспитывать бережное отношение к семейным реликвиям – письмам, фотографиям и наградам
| Итоговый продукт: «Открытка ветерану ВОВ»
Итоговое мероприятие: праздник «Мы помним – мы гордимся!» | 1 мая Праздник Весны и Труда
9 мая День Победы
18 мая Международный день музеев
19 мая День детских общественных организаций России
24 мая: День славянской письменности и культуры.
27 мая Общероссийский день библиотек |
2 неделя 12.05.-16.05. | «ЛУГОВЫЕ ЦВЕТЫ» | - Закреплять знания о многообразии растительного мира;
- Продолжать углублять и расширять знания о растениях луга;
- Формировать представления о последовательности цветения луговых цветов;
- Продолжать знакомить со строением цветов;
- Развивать умение выделять характерные признаки цветов, сравнивать растения;
- Учить любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту, беречь прекрасные творения природы;
- Воспитывать эстетический вкус, бережное отношение к природе.
| Итоговый продукт: коллективная работа (в технике «аппликация») «На лугу растут цветы – небывалой красоты»
Итоговое мероприятие: литературный вечер «Язык цветов понятен сердцу каждого...» |
3 неделя 19.05.-23.05. | «НАСЕКОМЫЕ» | - Обобщать представления о многообразии насекомых;
- Закреплять знания о среде их обитания; природных и построенных человеком жилищах;
- Упражнять в различении и назывании часто встречающихся представителей групп насекомых по ярким признакам (величине, окраске, своеобразию отдельных частей тела);
- Уточнить представления о пользе и вреде насекомых;
- Формировать привычку правильно вести себя в лесу, в поле; не разрушать условия жизни лесных обитателей;
- Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.
| Итоговый продукт: выставка работ детского творчества (динамическая игрушка) «Паучок»
Итоговое мероприятие: театрализованное представление по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха — Цокотуха» |
4 неделя 26.05.-30.05. | «ЗДРАВСТВУЙ, ЛЕТО!» | - Расширять представления о сезонных изменениях в природе в летний период;
- Формировать представления о садовых и огородных растениях;
- Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы;
- Довести информацию о безопасном отдыхе в летний период, продолжать знакомить с правилами поведения в природной среде, в том числе на воде, а также действиями при возникновении или угрозе возникновения экстренных ситуаций;
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, желание с пользой проводить свободное время.
| Итоговый продукт: фотовыставка «Вот оно, какое наше лето»
Итоговое мероприятие: физкультурный досуг «Лето, Солнце и Вода!» |