КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ (5-6 ЛЕТ)
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Пономарёва Наталья Владимировна

Календарно-тематическое планирование в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_6_kalendarno_tematicheskoe_planirovanie.docx45.84 КБ

Предварительный просмотр:

НАИМЕНОВАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ (5-6 ЛЕТ)

(Составлен в соответствии с требованиями

Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

 (утвержденного приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155) и

Федеральной образовательной программы дошкольного образования

(утвержденной приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028))

Воспитатели:

ФИО,

ФИО

2024-2025 уч. год

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА 2024-2025 УЧЕБНЫЙ ГОД

Период

Тема недели

Программное содержание

Итоговое мероприятие

События

СЕНТЯБРЬ

ЦЕННОСТЬ-ДОМИНАНТА МЕСЯЦА– «ПОЗНАНИЕ»

«ОБЛАКО» ЦЕННОСТЕЙ: знание, стремление к познанию, ум, смекалка, любознательность, умственный труд

Проекты воспитательной направленности:

  • Проект года: «Карта нашей страны»
  • Карта сентября: «Где мы летом побывали, что увидели-узнали»
  • Проект месяца: «Энциклопедия почемучек»

1 неделя

02.09.-06.09.

«ДО СВИДАНИЯ ЛЕТО,

ЗДРАВСТВУЙ, ДЕТСКИЙ САД!»

  • Вызвать радость и положительные эмоции в связи с возвращением в детский сад, желание делиться своими летними впечатлениями, отражая их в различных видах детской деятельности, активизировать социальный опыт дошкольников;
  • Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка, через изучение профессий сотрудников детского сада, ознакомления с предметной средой, правилами поведения и безопасностью в ДОУ, развивая взаимоотношения среди сверстников;
  • Уточнить и расширить знания о празднике – «1 сентября - День Знаний», так как данный праздник начало учебного года ни только в школах, но и в детском саду;
  • Формировать дружеские и доброжелательные отношения между детьми, конструктивные способы взаимодействия, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками; позитивное отношение к себе и другим людям;
  • Систематизировать знания о сезонных изменениях в природе в летний период; о разнообразии живой природы, её особенностях и потребностях, а также об условиях обитания и образе жизни живых организмов, и объектах неживой природы;
  • Воспитывать бережное отношение ко всем формам жизни, развивать желание заботиться и беречь их.

Итоговый продукт:

выставка работ детского творчества

(рисунки)

«Летние истории»

Итоговое мероприятие:

познавательное развлечение

«Как Незнайка портфель потерял!»

1 сентября

День

знаний

8 сентября

Международный

день распространения грамотности

27 сентября

День воспитателя

и всех дошкольных работников

2 неделя

09.09.-13.09.

«Я В ЭТОМ МИРЕ ЧЕЛОВЕК»

  • Актуализировать представления: о себе как биопсихосоциальном существе (внешние признаки, половые различия, настроения, чувства, переживания, поступки);
  • Расширять знания об особенностях поведения людей в зависимости от половых различий, о видах деятельности и увлечений людей разного пола и возраста; об особенностях их одежды;
  • Формировать правовое мировоззрение и нравственные представления;
  • Способствовать проявлению эмпатии по отношению к сверстникам, литературным персонажам, близким людям;
  • Вызывать желание заботиться о младших, сверстниках и старших людям разного пола;
  • Стимулировать интерес к сфере взаимоотношений между людьми разного возраста и пола;
  • Воспитывать дружеские взаимоотношение.

Итоговый продукт:

выставка работ детского творчества

(рисунки)

«Портрет моего друга»

Итоговое мероприятие:

физкультурный досуг

«Я в мире Человек»

3 неделя

16.09.-20.09.

«ДОРОЖНАЯ

АЗБУКА»

  • Систематизировать знания о различных видах транспорта (пассажирский, грузовой);
  • Познакомить со специальным транспортом;
  • Расширить знания о дорожной разметке и элементах дороги;
  • Продолжать знакомить с дорожными знаками;
  • Учить ориентироваться по сигналам светофоров;
  • Формировать представления об основных источниках и видах опасности на улице и способах безопасного поведения; о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
  • Расширять представления о профессиях людей, связанных с транспортными средствами и их трудовыми процессами;
  • Воспитывать бережное отношение к труду взрослых, к результатам их труда

Итоговый продукт:

выставка работ детского творчества

(поделки из бросового материала)

«На одной ноге стоит,

очень важный его вид!»

Итоговое мероприятие:

квест-игра

«Удивительные приключения в стране

Светофории»

4 неделя

23.09.-27.09.

«ДЕТСКИЙ

САД»

  • Конкретизировать представления воспитанников о детском саде (здание и помещения детского сада; профессии людей, работающих в детском саду и т.д.);
  • Показать общественную значимость детского сада как для детей, так и для людей в целом;
  • Уточнить знания о правилах поведения в детском саду,
  • Развивать способность ориентироваться в помещениях дошкольного учреждения (по плану);
  • Вспомнить традиции детского сада и группы;
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и уважительное отношение к работникам детского сада;
  • Воспитывать бережное отношение к предметному окружению детского сада (игрушки, мебель, посуда и т.д.)

Итоговый продукт:

 «Поздравительная открытка»

ко Дню воспитателя и всех дошкольных работников

Итоговое мероприятие:

видеопоздравление сотрудников детского сада

(стихи, песни)

ОКТЯБРЬ

ЦЕННОСТЬ-ДОМИНАНТА МЕСЯЦА — «ТРУД»

«ОБЛАКО» ЦЕННОСТЕЙ: уважение к труду и людям труда, трудолюбие, уважение и заботливое отношение к старшим

Проекты воспитательной направленности:

  • Проект года: «Карта нашей страны»
  • Карта октября: «Чем богаты, тем и рады»
  • Проект месяца: выставка открыток «Бабушкам и дедушкам спасибо говорим»

1 неделя

30.09.-04.10.

«ОСЕНЬ.

ДЕРЕВЬЯ И КУСТАРНИКИ»

  • Расширять знания о сезонных изменениях в природе осенью;
  • Учить выделять характерные признаки осени в растительном мире;
  • Формировать представления о разнообразии объектов растительного мира (деревья, кустарники);
  • Совершенствовать знания о строении деревьев и кустарников;
  • Дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный;
  • Закреплять знания о таком понятии, как «листопад», его значении для растений и обитателей почвы;
  • Систематизировать знания о пользе леса для человека и всех живых существ;
  • Способствовать усвоению детьми правил поведения в лесу;
  • Формировать понимание ценности живого, воспитывать желание сохранять природу, проявляя заботу о ней.

Итоговый продукт:

коллективная композиция

(в технике «аппликация»)

«Листопад, листопад, листья желтые кружат…»

Итоговое мероприятие:

познавательный вечер

«Осенняя прогулка»

1 октября

Международный

день пожилых людей;

Международный

день музыки

4 октября

День защиты животных

5 октября:

День

учителя

16 октября

Всемирный

день хлеба

Третье воскресенье октября:

День отца в

России.

2 неделя

07.10.-11.10.

«ОСЕНЬ.

КЛАДОВАЯ ЛЕСА: ЯГОДЫ, ГРИБЫ»

  • Расширять знания о сезонных изменениях в природе осенью;
  • Учить выделять характерные признаки осени в растительном мире;
  • Формировать представления о разнообразии объектов растительного мира (грибы, ягоды);
  • Познакомить с некоторыми видами съедобных и ядовитых грибов и ягод, учить различать по внешним признакам;
  • Расширять знания о пользе и вреде грибов и ягод для здоровья человека и представителей живого мира;
  • Воспитывать любовь к природе, бережное и гуманное отношение ко всему произрастающему в лесу.

Итоговый продукт:

выставка работ детского творчества

(поделки из пластилина)

«Хочешь видеть мухомор?

Приходи в лесной

наш бор!»

Итоговое мероприятие:

инсценировка сказки

В. Сутеева

«Под грибом».

3 неделя

14.10.-18.10.

 «ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЕЛ?

ПРОДУКТЫ

ПИТАНИЯ»

  • Расширять знания о продуктах питания;
  • Совершенствовать умение узнавать и называть продукты питания, классифицировать их;
  • Формировать представления о пользе и вреде некоторых продуктов для жизни и здоровья человека;
  • Дать понятие о том, что хлеб является ежедневным и незаменимым продуктом питания;
  •  Закрепить знания о том, что хлеб - это один из самых главных продуктов питания в России;
  • Расширить знания о долгом пути хлеба от поля до стола; (процесс выращивания хлеба);
  • Продолжать знакомить с разнообразием хлебобулочных изделий, способами их изготовления;
  • Воспитывать уважение к труду взрослых;
  • Воспитывать бережное отношение к хлебу

Итоговый продукт:

книжка – малышка

«Откуда хлеб пришел»

Итоговое мероприятие:

викторина

«В какой сказке живет хлеб?»

4 неделя

21.10.-25.10.

«ОВОЩИ И ФРУКТЫ.

ТРУД ЛЮДЕЙ ОСЕНЬЮ»

  • Продолжать углублять знания об овощах и фруктах;
  • Уточнять представления о внешних и вкусовых качествах овощей и фруктов, о способах их употребления в пищу;
  • Расширять представления о том, что в овощах и фруктах, содержаться «витамины», необходимые для жизни и здоровья человека;
  • Формировать познавательный интерес к полезному питанию, желание быть здоровым;
  • Формировать привычку следить за чистотой фруктов и овощей перед их употреблением;
  • Дать понятие о подготовке человека к зиме;
  • Закрепить знания о сельскохозяйственных профессиях и техники, необходимой для выполнения данного вида работ;
  • Воспитывать желание помогать взрослым в заготовке овощей и фруктов на зиму.

Итоговый продукт:

выставка работ

детско-родительского творчества

(поделки из природного материала)

«Что у Осени в корзинке?»

Итоговое мероприятие:

осенний праздник

«О чем смеется Осень?»

5 неделя

28.10.-01.11.

«ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»

  • Закрепить знания и дать новые представление о перелётных птицах (внешний вид, среда обитания, питание, повадки, перелёт);
  • Учить различать птиц по размеру, окраске оперения, издаваемым звукам;
  • Познакомить с некоторыми представителями пернатых;
  • Закрепить умение делить птиц на перелётных и зимующих, на основе связи между характером корма и способом его добывания;
  • Совершенствовать знания о значении птиц для окружающей природы;
  • Воспитывать интерес к пернатым обитателям живой природы, желание заботиться о них

Итоговый продукт:

коллективная композиция

(в технике «оригами»)

«Лебединое озеро»

Итоговое мероприятие:

спортивное развлечение

«Улетают птицы в теплые края»

НОЯБРЬ

ЦЕННОСТЬ-ДОМИНАНТА МЕСЯЦА — «СЕМЬЯ»

«ОБЛАКО» ЦЕННОСТЕЙ: единство, забота, защита, взаимопомощь, род, народ, материнство, детство, дети

Проекты воспитательной направленности:

  • Проект года: «Карта нашей страны»
  • Карта ноября «Игрушечных дел мастера»
  • Проект месяца: «Сундучок семейных игр»

1 неделя

04.11.-08.11.

«МОЯ МАЛАЯ И БОЛЬШАЯ РОДИНА.

ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА»

  • Расширять представления о родном городом: его название, основные достопримечательности; история города, герб и флаг;
  • Совершенствовать знания о России как государстве, в котором они живут, в котором находится их родной город;
  • Познакомить с географическим расположением нашей страны, используя карту мира;
  • Продолжать знакомить со столицей нашей Родины -  Москвой;
  • Закрепить знания детей о государственной символике России (герб, флаг);
  • Поддерживать инициативу и желание познавать историю, культуру и достижения своей страны;
  • Продолжать знакомить с разными народами, населяющими планету; показать, в чем состоит различие и сходство людей разных рас;
  • Вызвать интерес, любознательность к культуре, языку, деятельности, быту других народов;
  • Воспитывать любовь патриотические чувства к своей Родине;
  •  Формировать доброжелательное отношение ко всем народам Земли

Итоговый продукт:

макет

«Город мой родной»

Итоговое мероприятие:

квест-игра

«Мы дружбою своей сильны и Родиной своей горды»

4 ноября

День народного единства

20 ноября

Всемирный

день ребёнка

21 ноября

Всемирный день приветствий

22 ноября

День

сыновей

Последнее воскресенье ноября

День матери

в России

30 ноября

День Государственного герба Российской Федерации

2 неделя

11.11.-15.11.

«НАРОДНЫЕ ИГРЫ И ИГРУШКИ»

  • Продолжать знакомить с русскими народными промыслами и традициями;
  • Расширять знания о разнообразии русских народных игр и игрушек;
  • Учить различать игрушки, выделяя характерные особенности разных промыслов;
  • Воспитывать добрые чувство и уважение к труду, интерес к русскому народному творчеству.

Итоговый продукт:

выставка работ детского творчества

(рисунки)

«Народные игрушки»

Итоговое мероприятие:

мастер-класс для детей и родителей

«Кукла — Семья»

3 неделя

18.11.-22.11.

«ДОМАШНИЕ И ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»

  • Расширять представления о многообразии животного мира;
  • Закреплять знания о домашних и диких животных родного края;
  • Совершенствовать умения различать и узнавать домашних и диких животных по внешним признакам, выделяя их отличительные особенности;
  • Систематизировать знания о среде обитания домашних и диких животных;
  • Уточнять представления о том, как заботится человек о домашних животных;
  • Дать элементарные представления о способах охраны диких животных;
  • Воспитывать экологическую культуру и осознанное бережное отношение к представителям животного мира.

Итоговый продукт:

выставка работ детского творчества

(поделки из пластилина)

«Мой четвероногий друг.»

Итоговое мероприятие:

игра-путешествие

«В мире животных»

4 неделя

25.11.-29.11.

«МОЯ СЕМЬЯ.

ДЕНЬ МАТЕРИ»

  • Формировать правильное представление о семье, о роли всех близких друг для друга людей (мать, отец, дедушки, бабушки, сестры, братья, тети, дяди и т.д.) которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге;
  • Закреплять представления о трудовых обязанностях всех членов семьи;
  • Расширять представление о родственных отношениях и связях в семье;
  • Вызывать интерес к семейным традициям;
  • Расширить представление детей о празднике «День Матери»: история и традиции праздника;
  • Формировать заботливое отношение к младшим членам семьи и уважительное – к старшему поколению;
  • Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.

Итоговый продукт:

стенгазета

«Мы милых мам спешим поздравить»

Итоговое мероприятие:

Праздник

«День Матери»

ДЕКАБРЬ

ЦЕННОСТЬ-ДОМИНАНТА МЕСЯЦА — «КРАСОТА»

«ОБЛАКО» ЦЕННОСТЕЙ: красота, человек, культура, традиции

Проекты воспитательной направленности:

  • Проект года: «Карта нашей страны»
  • Карта декабря: «Красавица Зима»
  • Проект месяца: фотоколлаж «Красота вокруг нас»

1 неделя

02.12.-06.12.

«ПРИШЛА

ЗИМА»

  • Расширять представления об изменениях, происходящих в природе, с наступлением холодов;
  •  Закреплять знания о характерных признаках и особенностях зимнего периода (холодно, идет снег; люди надевают зимнюю одежду);
  • Продолжать знакомить с особенностями поведения лесных животных и птиц зимой;
  • Формировать умение замечать красоту зимней природы (деревья в снежном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки и т.д.);
  • Продолжать знакомить с правилами безопасности зимой;
  • Формировать привычку заботиться о своем здоровье;
  • Воспитывать бережное отношение к природе.

Итоговый продукт:

выставка работ детского творчества

(рисунки)

«В декабре, в декабре все деревья в серебре.»

Итоговое мероприятие:

спортивное развлечение

«Почему так весело нам с тобой зимой»

3 декабря

День неизвестного солдата

5 декабря

День добровольца

 (волонтера)

в России

8 декабря

Международный

день художника

9 декабря

День Героев

Отечества

12 декабря

День

Конституции

Российской

Федерации

31 декабря

Новый

год.

2 неделя

09.12.-13.12.

«ЗИМУЮЩИЕ

ПТИЦЫ»

  • Расширять представления о зимующих птицах;
  • Учить узнавать по внешнему виду и называть птиц;
  • Формировать желание наблюдать за птицами, не мешая им. Развивать познавательный интерес к миру природы. Закреплять знания о повадках птиц.
  • Формировать желание заботиться о птицах в зимний период (развешивать кормушки, подкармливать птиц), развивать эмоциональную отзывчивость.

Итоговый продукт:

выставка работ детского творчества

(поделки из бросового материала)

«Кормушки для птиц»

Итоговое мероприятие:

акция

«Покормим птиц зимой»

3 неделя

16.12.-20.12.

«ЖИВОТНЫЕ ХОЛОДНЫХ И ЖАРКИХ СТРАН»

  • Продолжать знакомить с животными Севера и животными жарких стран;
  • Закрепить имеющиеся знания о внешнем виде, жизни, повадках этих животных;
  • Формировать представление о природных зонах, в которых обитают данные животные;
  • Развивать интерес животными холодных и жарких стран: их образу жизни, повадкам, приспособленностью к среде обитания;
  • Воспитывать гуманность по отношению к животному миру.

Итоговый продукт:

книжка-малышка

«Детки в клетке»

Итоговое мероприятие:

сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»

4 неделя

23.12.-28.12.

«НОВЫЙ

ГОД»

  • Систематизировать представления о Новогоднем празднике в России и других странах: символы, традиции и обычаи праздника;
  • Формировать уважительное отношение к праздничным традициям разных народов;
  • Познакомить с древними традициями празднования Нового года на Руси;
  • Углубить знания о главных героях праздника: Дед Мороз, Снегурочка, Снеговик и т.д.;
  • Формировать эмоционально-положительное отношение к предстоящему празднику;
  • Вспомнить правила поведения и безопасности на новогоднем утреннике, а также в дома в праздничные дни

Итоговый продукт:

выставка работ

детско-родительского творчества

(поделки из различного материала)

«Фабрика

Деда Мороза»»

Итоговое мероприятие:

Новогодний праздник

ЯНВАРЬ

ЦЕННОСТЬ-ДОМИНАНТА МЕСЯЦА — «ЗДОРОВЬЕ»

«ОБЛАКО» ЦЕННОСТЕЙ: здоровье, движение, жизнь, безопасность 

Проекты воспитательной направленности:

  • Проект года: «Карта нашей страны»
  • Карта января: «Какая зима — такие забавы»
  • Проект месяца: «Зимние забавы»

1

неделя

01.01.-07.01.

КАНИКУЛЫ

1

неделя

08.01.-10.01.

«ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ. ЗИМНИЕ ВИДЫ СПОРТА»

  • Продолжать знакомить с зимними видами спорта, расширить перечень спортивных игр и забав, развлечений;
  • Развивать интерес к физической культуре и спорту;
  • Углублять знания об Олимпийских играх как о мирном соревновании, в котором участвуют народы всего мира;
  • Закреплять знания о символах и ритуалах Олимпийских игр;
  • Расширять представления о достижениях российских спортсменов;
  • Формировать представление о безопасном поведении людей зимой;
  • Воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих, осознанно соблюдать правила здорового образа жизни и безопасности в двигательной деятельности.

Итоговый продукт:

фотогазета

«Мы мороза не боимся, а гуляем веселимся»

Итоговое мероприятие:

физкультурный досуг «Спортландия»

15 января

Всемирный день снега (Международный день зимних видов спорта)

16 января

День

ледовара

24 января

Международный

день эскимо

27 января

День снятия

блокады Ленинграда;

2

неделя

13.01.-17.01.

«МОЙ ДОМ.

МЕБЕЛЬ»

  • Уточнить и расширить представления о доме – жилище человека;
  • Учить видеть приметы времени через ознакомление с историей жилища;
  • Познакомить с видами домов в других странах;
  • Расширять знания о работе строителя: инструменты и машины, используемые в его работе, некоторые профессиональные действия;
  • Воспитывать любовь и чувство привязанности к родному дому;
  • Формировать уважение к труду взрослых и бережное отношение к предметам домашнего обихода;
  • Углублять знания о мебели и её назначении, об основных видах мебели и её частях.

Итоговый продукт:

выставка работ детского творчества

(поделки из бросового материала)

«Мебель в моем доме»

Итоговое мероприятие:

строительная игра

«Детский сад - второй наш дом, дружно в доме том живем!»

3

неделя

20.01.-24.01.

«ПОСУДА»

  • Расширять и систематизировать представления о посуде и ее назначении;
  • Познакомить с историей возникновения посуды;
  • Дать знания о том, кто и где изготавливают посуду, из какого материала;
  • Формировать умение классифицировать предметы посуды по их назначению (кухонная, чайная, столовая);
  • Формировать навыки безопасного обращения с посудой;
  • Воспитывать бережное отношение к посуде и к труду взрослых, ее изготавливающих

Итоговый продукт:

выставка работ детского творчества

(декоративное рисование)

«Такие разные тарелки»

Итоговое мероприятие:

драматизация сказки

К. Чуковского «Федорино горе»

4

неделя

27.01.-31.01.

«ЭЛЕКТРОБЫТОВЫЕ ПРИБОРЫ. БЕЗОПАСНОСТЬ В БЫТУ»

  • Углублять знания бытовых электроприборах; их назначении и роли в жизни современного человека;
  • Расширить представления об устройстве электроприборов;
  • Формировать представление о назначении старинной домашней утвари в сопоставлении с современными бытовыми приборами;
  • Формировать осознанное отношение к роли человека в развитии технического прогресса (условия быта);
  • Учить соблюдать правила безопасности при пользовании электрическими приборов в быту;
  • Воспитывать чувство осторожного обращения с электроприборами; предостеречь от несчастных случаев в быту;
  • Воспитывать бережное отношение к предметам материальной культуры

Итоговый продукт:

лэпбук

«Электроприборы»

Итоговое мероприятие:

экспериментальная деятельность

«Электрические чудеса»

ФЕВРАЛЬ

ЦЕННОСТЬ-ДОМИНАНТА МЕСЯЦА — «ДРУЖБА»

«ОБЛАКО» ЦЕННОСТЕЙ: Отечество, защита, забота, безопасность, дружелюбие, коллективизм, взаимопомощь, верность, сплоченность

Проекты воспитательной направленности:

  • Проект года: «Карта нашей страны»
  • Карта февраля: «Крепости земли российской»
  • Проект месяца: игровой макет «Пластилиновый город»

1

неделя

03.02.-07.02.

«НАУКА. ИЗОБРЕТЕНИЯ»

  • Продолжать расширять представления о предметном мире;
  • Углублять знания об опытах и экспериментах;
  • Расширять знания о том, кто такие ученые, изобретатели;  
  • Формировать представления о празднике «День российской науки» и его значении для людей нашей страны;
  • Познакомить с именами основоположников российской науки; и известными учеными и изобретателями России;
  • Воспитывать уважение к труду учёных и изобретателей;
  • Формировать патриотические чувства, гордость за изобретения, сделанные в нашей стране.

Итоговый продукт:

выставка работ детского творчества

(поделки из бросового материала)

«Мое первое изобретение»

Итоговое мероприятие:

викторина

«Назад в прошлое»

2 февраля

День разгрома

советскими войсками немецко-фашистских войск в

Сталинградской битве

8 февраля

День

 российской науки

21 февраля

Международный

день родного языка

23 февраля

День защитника Отечества.

2

неделя

10.02.-14.02.

«ПРОФЕССИИ. ИНСТРУМЕНТЫ»

  • Формировать представления о профессиях и трудовых процессах;
  • Показать значение трудовой деятельности в жизни человека;
  • Формировать представление о мужских и женских профессиях;
  • Продолжать знакомить с инструментами и орудиями труда, необходимыми для людей различных профессий (назначение, внешний вид, материал из которого изготовлены и т.д.);
  • Развивать умение классифицировать инструменты;
  • Учить соблюдать технику безопасности при работе с инструментами орудиями труда;
  • Воспитывать бережное отношение к труду взрослых, к результатам их труда

Итоговый продукт:

фотовыставка

«Мы в профессии играем»

Итоговое мероприятие:

игровое развлечение

«Навстречу будущей профессии»

3

неделя

17.02.-21.02.

«ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА.

НАША АРМИЯ»

  • Расширять представление о России как о родной стране, закрепить названия «Россия», «Отечество»;
  • Продолжать расширять представления о Российской армии;
  • Формировать представления об особенностях военной службы;
  • Уточнить представления о родах войск, военных профессиях, боевой технике,
  • Познакомить со снаряжением русских богатырей;
  • Вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов;
  • Воспитывать чувство гордости за свою армию

Итоговый продукт:

«Поздравительная открытка для папы»

Итоговое мероприятие:

спортивно-музыкальное развлечение

«День защитника Отечества»

4

неделя

24.02.-28.02.

«КНИГА-ВЕРНЫЙ ДРУГ»

  • Познакомить с историей возникновения книги, с профессиями людей, работающими над ее созданием;
  • Обобщить представления о жанрах детской художественной литературы;
  • Расширять представления о библиотеке, как о культурно-просветительном и научно-вспомогательном учреждении, которое организует общественное пользование печатью и систематически занимается сбором, хранением, пропагандой и выдачей читателям произведений печати;
  • Вызвать интерес к миру книг;
  • Формировать потребность в чтении;
  • Воспитывать бережное отношение к книгам

Итоговый продукт:

выставка работ детского творчества

(поделки из бросового материала)

«Закладка для книги»

Итоговое мероприятие:

викторина

«Путешествие по сказкам»

МАРТ

ЦЕННОСТЬ-ДОМИНАНТА МЕСЯЦА — «ЧЕЛОВЕК»

 «ОБЛАКО» ЦЕННОСТЕЙ: забота, доброта, внимание, уважение

Проекты воспитательной направленности:

  • Проект года: «Карта нашей страны»
  • Карта марта «Знаменитые люди России»

Проект месяца: спектакль-инсценировка «Поиграем в сказку»

1

неделя

03.03.-06.03.

«8 МАРТА - МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЖЕНСКИЙ ДЕНЬ. ЖЕНСКИЕ ПРОФЕССИИ»

  • Систематизировать знания о первом весеннем празднике – 8 Марта;
  • Познакомить с историей праздника – 8 Марта;
  • Расширить знания о различных женских профессиях;
  • Формировать положительное отношение к разным профессиям;
  • Воспитывать трудолюбие, желание помогать мамам и бабушкам;
  • Воспитывать любовь и уважение к маме, бабушке, сестре, формировать чувство доброты и благодарности

Итоговый продукт:

стенгазета

«Все цветы для тебя родная!»

Итоговое мероприятие:

праздник, посвященный Международному женскому дню

8 марта

Международный

женский день

9 марта

День рождения

космонавта

Юрия Алексеевича Гагарина

18 марта

День воссоединения Крыма с

Россией

19 марта

День рождения

писателя

Корнея

Ивановича

Чуковского

27 марта

Всемирный

день театра.

2

неделя

10.03.-14.03.

«ТРАДИЦИИ И ОБЫЧАИ НАШЕГО НАРОДА»

  • Расширять представления о разнообразии народного искусства (устного, песенно-музыкального, прикладного);
  • Знакомить с традициями и обычаями народов России, родного края;
  • Продолжать знакомить с народными песнями, плясками, обрядами, календарными праздниками, приметами, пословицами, поговорками, сказками;
  • Познакомить с весенними народными праздниками;
  • Воспитывать интерес к родной земле, ее прошлому;
  • Учить видеть красоту народных обрядов, мудрость традиций;
  • Воспитывать чувство гордости за свой народ и его прошлое.

Итоговый продукт:

настенный календарь

«Традиции и обычаи нашего народа»

Итоговое мероприятие:

виртуальная экскурсия «Путешествие на ярмарку народных промыслов»

3

неделя

17.03.-21.03.

«КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ»

  • Систематизировать и расширять знания о комнатных растениях;
  • Учить узнавать комнатное растение по описанию и по его частям;
  • Дать представление о светолюбивых и теневыносливых, влаголюбивых и засухоустойчивых растениях;
  • Закреплять умение ухаживать за растениями;
  • Конкретизировать представления об условиях жизни комнатных растений (о том, из чего можно вырастить растение; познакомить со способами вегетативного размножения растений черенками, листьями, усами);
  • Учить детей приемам правильной посадки;
  • Познакомить со способами вегетативного размножения растений;
  • Закреплять умения самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы;
  • Воспитывать бережное отношение к растениям

Итоговый продукт:

выставка работ детского творчества

(рисунки)

«Комнатные растение украшают помещение»

Итоговое мероприятие:

викторина

«Мир комнатных растений»

4

неделя

24.03.-28.03.

«ТЕАТР.

ТВОРЧЕСКИЕ ПРОФЕССИИ»

  • Продолжать знакомить с понятием «театр»;
  • Расширять знания о разновидностях театра, атрибутах, декорациях;
  • Приобщать к театральной культуре;
  • Знакомить с устройством театра, театральными жанрами;
  • Продолжать знакомить с профессиями людей, которые работают в театре, а также творческими профессиями в целом;
  • Показать значимость и необходимость каждой профессии в театре;
  • Вызвать интерес к театрализованной деятельности;
  • Поддерживать инициативу в импровизации;
  • Воспитывать эстетический вкус и чувство прекрасного.

Итоговый продукт:

Итоговый продукт:

выставка работ детского творчества

(в технике «обрывная аппликация»)

 «Театральная маска»

Итоговое мероприятие:

виртуальная экскурсия

«Театры моего города»

АПРЕЛЬ

ЦЕННОСТЬ-ДОМИНАНТА МЕСЯЦА — «ПРИРОДА»

«ОБЛАКО» ЦЕННОСТЕЙ: красота, защита, забота, ответственность

Проекты воспитательной направленности:

  • Проект года: «Карта нашей страны»
  • Карта апреля «Заповедные места России»
  • Проект месяца: выставка детских творческих работ «Сохраним красоту первоцветов»

1

неделя

31.03.-04.04.

«ВЕСНА.

ПТИЦЫ ВЕСНОЙ»

  • Систематизировать знания о времени года «весна»;
  • Учить сравнивать времена года, отмечая характерные признаки;
  • Расширить представления детей о жизнедеятельности зимующих и перелётных птиц весенний период;
  • Дать сведения о видах гнезд и их размещении;
  • Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к её отдельным явлениям.

Итоговый продукт:

выставка работ детского творчества

(рисунки)

 «Пробуждение весны»

Итоговое мероприятие:

акция

«Скворечник для скворца»

1 апреля 

Международный

день птиц

7 апреля

Всемирный

День Здоровья

12 апреля

День

космонавтики

22 апреля 

Международный день Матери-Земли

2

неделя

07.04.-11.04.

«КОСМОС»

  • Сформировать представления о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах, рассказать об интересных фактах;
  • Дать знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле;
  • Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным;
  • Расширить знания о государственном празднике, продолжить знакомить со знаменательными датами, важными для нашей страны (12 апреля 1961 года состоялся первый полет в космос);
  • Развивать интерес к миру взрослых и их разнообразной деятельности;
  • Воспитывать чувство гордости за достижения отечественных ученых и космонавтов

Итоговый продукт:

выставка работ детского творчества

(поделки из бросового материала)

 «Ракета»

Итоговое мероприятие:

спортивное развлечение

«Космические приключения»

3

неделя

14.04.-18.04.

«ЖИВОЙ МИР РЕК, МОРЕЙ И ОКЕАНОВ»

  • Обогащать и расширять знания об источниках воды и водных ресурсах Земли;
  • Знакомить с обитателями морских глубин, их приспособлением к жизни в воде (пресной и соленой);
  • Расширять представления о внешнем виде морских обитателей, особенностях передвижения, питания и поведения;
  • Познакомить с некоторыми формами защиты морских обитателей;
  • Воспитывать бережное отношение к воде, обитателем водного мира

Итоговый продукт:

макет

«На дне морском»

Итоговое мероприятие:

театрализованное развлечение

«В царстве Нептуна»

4

неделя

21.04.-25.04.

«ВЕСНА. БЕЗОПАСНОСТЬ В ПРИРОДЕ»

  • Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны;
  • Закреплять знания о временах года, о последовательности весенних месяцев;
  • Вызвать эстетические переживания от весеннего пробуждения природы;
  • Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения в весенний период;
  • Обобщить имеющиеся знания о значении солнца, воды и воздуха, обучить мерам осторожности пребывания на солнце и на воде;
  • Обучить правилам поведения при встрече с животными и насекомыми;
  • Учить детей внимательно относиться к растениям в природе, среди которых могут быть ядовитые; соблюдать осторожность;
  • Воспитывать бережное и заботливое отношение к окружающему

Итоговый продукт:

выставка

экологических знаков

«Будь природе другом!»

Итоговое мероприятие:

вечер загадок

«Весна-красна»

5

неделя

28.04.-30.04.

 «ПРАЗДНИК

ВЕСНЫ И ТРУДА.

ВЕСЕННИЕ РАБОТЫ»

  • Закреплять знания о весенних изменениях в природе;
  • Формировать знания о празднике Весны и труда как об общественном событии России; рассказать о его истории и том, как он отмечается в разных странах;
  • Расширять представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период;
  • Воспитывать уважительное отношение к людям, занимающимся сельским хозяйством

Итоговый продукт:

выставка работ детского творчества

(поделки в технике «оригами»)

 «Голубь мира»

Итоговое мероприятие:

субботник

«Детский сад наш трудовой»

МАЙ

ЦЕННОСТЬ-ДОМИНАНТА МЕСЯЦА — «РОДИНА»

«ОБЛАКО» ЦЕННОСТЕЙ: память, забота, ответственность, защита

Проекты воспитательной направленности:

  • Проект года: «Карта нашей страны»
  • Карта мая: «Моя малая родина на карте большой страны»

Проект месяца: самодельная настольная игра «С чего начинается Родина»

1

неделя

05.05.-08.05.

«ДЕНЬ

ПОБЕДЫ»

  • Расширять представления и поощрять интерес к изучению событий, происходивших в стране в период Великой Отечественной войны;
  • Формировать знания о героях войны и их подвигах, о детях войны, о символах праздника Победы, о празднике «День Победы» и его значении;
  • Развивать интерес к историческому прошлому нашей Родины;
  • Воспитывать патриотические чувства и любовь к Родине;
  • Воспитывать чувство гордости за подвиг русского народа в Великой Отечественной войне;
  • Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ;
  • Воспитывать бережное отношение к семейным реликвиям – письмам, фотографиям и наградам

Итоговый продукт:

«Открытка ветерану ВОВ»

Итоговое мероприятие:

праздник

«Мы помним –

мы гордимся!»

1 мая

Праздник

Весны и Труда

9 мая

День

Победы

18 мая 

Международный

день музеев

19 мая

День детских

общественных организаций России

24 мая:

День славянской

письменности и

культуры.

27 мая Общероссийский день библиотек

2

неделя

12.05.-16.05.

«ЛУГОВЫЕ ЦВЕТЫ»

  • Закреплять знания о многообразии растительного мира;
  • Продолжать углублять и расширять знания о растениях луга;
  • Формировать представления о последовательности цветения луговых цветов;
  • Продолжать знакомить со строением цветов;
  • Развивать умение выделять характерные признаки цветов, сравнивать растения;
  • Учить любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту, беречь прекрасные творения природы;
  • Воспитывать эстетический вкус, бережное отношение к природе.

Итоговый продукт:

коллективная работа

(в технике «аппликация»)

«На лугу растут цветы – небывалой красоты»

Итоговое мероприятие:

литературный вечер

«Язык цветов понятен сердцу каждого...»

3

неделя

19.05.-23.05.

«НАСЕКОМЫЕ»

  • Обобщать представления о многообразии насекомых;
  • Закреплять знания о среде их обитания; природных и построенных человеком жилищах;
  • Упражнять в различении и назывании часто встречающихся представителей групп насекомых по ярким признакам (величине, окраске, своеобразию отдельных частей тела);
  • Уточнить представления о пользе и вреде насекомых;
  • Формировать привычку правильно вести себя в лесу, в поле; не разрушать условия жизни лесных обитателей;
  • Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.

Итоговый продукт:

выставка работ детского творчества

(динамическая игрушка)

 «Паучок»

Итоговое мероприятие:

театрализованное представление по мотивам сказки

К. И. Чуковского

«Муха — Цокотуха»

4

неделя

26.05.-30.05.

«ЗДРАВСТВУЙ,

ЛЕТО!»

  • Расширять представления о сезонных изменениях в природе в летний период;
  • Формировать представления о садовых и огородных растениях;
  • Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы;
  • Довести информацию о безопасном отдыхе в летний период, продолжать знакомить с правилами поведения в природной среде, в том числе на воде, а также действиями при возникновении или угрозе возникновения экстренных ситуаций;
  • Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, желание с пользой проводить свободное время.

Итоговый продукт:

фотовыставка

«Вот оно, какое наше лето»

Итоговое мероприятие:

физкультурный досуг

«Лето, Солнце и Вода!»

       

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематический план на апрель старшая группа

планирование воспитательно-образовательной работы...

Календарный тематический план работы в старшей группе на первую неделю апреля

Календарный план работы с детьми в старшей группе на тему: "Космос" на неделю...

Календарный тематический план работы в старшей группе на май месяц

Каленарный план работы с детьми в старшей группе на тему: "День победы" и "Растения луга. Насекомые"...

Календарный тематический план работы в старшей группе на тему: "Моя родина - Россия"

Календарно тематическое планирование в старшей группе, первая  и третья неделя февраля, по теме: "Моя родина -Россия" (Россия, народные промыслы, защитники отечества)....

Календарно-тематический план, март месяц, старшая группа.

Календарно-тематическое планирование, март месяц, старшая группа....