Проект – Сказку, расскажи
проект

Францкевич Юлия Анатольевна

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_-_skazku_rasskazhi.docx163.98 КБ

Предварительный просмотр:

Проект на тему:  
«Сказку, расскажи». 

Актуальность проекта:  

Маленькие дети очень любят слушать интересные сказки и рассказы. Это занятие  

приносит им большую пользу. Ритм народной сказки и её образный язык развивают  
художественный вкус, новые слова и выражения обогащают речь, расширяют кругозор,  
интересное содержание способствуют сосредоточению ребёнка, развитию его мышления  и памяти. Некоторые сюжеты радуют, веселят, другие вызывают сочувствие.  

Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения у ребёнка, воспитывает у  детей любовь к книге.  

Мы постоянно читаем и рассказываем детям различные произведения, поэтому и  
выбрали тему для проекта «Сказку, расскажи». Проект поможет расширить знания детей  

об окружающем мире, активизировать речь.  

Цель проекта: создать условия для знакомства детей с народными и  

авторскими сказками через игровую, театрализованную, художественную деятельность и  в режимных моментах.  

Задачи проекта: сформировать интерес к устному народному и авторскому  
творчеству, желание слушать сказки, рассматривать иллюстрации, обыгрывать; через  

содержание сказок сформировать нравственные представления детей на эмоционально- 
чувственной основе;  

развивать фразовую речь в соответствии с текстом сказок, речевую и  
пантомимическую выразительность, чувство партнёрства в драматизации.  

Тип проекта: краткосрочный, групповой.  

Вид проекта: творческо-игровой. 

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.  

Продукт деятельности: совместный (дети, родители, воспитатели)  

Задачи для родителей:  

 Изменить или скорректировать свои представления о детской литературе и  

детском чтении, о путях и способах приобщения ребёнка к книге.  

 Активно участвовать в совместной деятельности с воспитателем и детьми для  

достижения положительных результатов.  

Задачи для педагога. 

 Изучить методическую литературу по данной теме.  

2  


 Уметь донести сказку до сознания малыша, не разрушив целостной картины  
произведения, не превратив его в наставление.  

 Подготовить консультацию для родителей «Как рассказать сказку детям».  

 Пополнить библиотечку сказками: «Колобок» обраб. К. Ушинского, «Заюшкина  

избушка», «Волк и козлята» обраб. А. Н. Толстого, «Теремок» обраб. М.  
Булатова, «Кот, петух и лиса» обра. М. Боголюбской.  

 Пополнить театральный уголок пальчиковыми куклами, бибабо, масками- 
шапочками по теме.  

 Внести дидактические и настольные игры: «Пазлы» (на тему сказок, «Чей  
малыш?», «Домино «Сказки», «Назови персонажей сказки».  

 Оформить выставку книг: «Наши любимые сказки» 
Подготовительный этап:  

Изучение методической литературы;  

Подбор книг со сказками с красочными иллюстрациями, одноимённых  

мультфильмов;  

Подготовка героев сказок пальчикового театра, бибабо, масок - шапочек,  

материалов для детского творчества.  

Ожидаемый результат:  

Дети проявляют интерес к сказкам. Используют и совершенствуют знакомые  

сюжеты сказок в играх, самостоятельной деятельности.  

У родителей обогащается опыт взаимодействия с ребёнком в семье, проявляется  

интерес к книге, принимают активное участие в обновлении и пополнении книжного и  
театрального уголков.  

Подготовительный этап. 

Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование  

результата.  

Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств,  

необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех  
участников проекта. 

Этапы реализации проекта: 

Речевое развитие: рассказывание сказок «Заюшкина избушка», «Волк и  

козлята», «Кот, петух и лиса». Чтение потешек: «Петушок, петушок…», «Как у нашего  
кота…». Пальчиковые игры: «Жили были зайчики», «Идёт коза рогатая».  

Рассматривание иллюстраций к сказкам «Теремок», «Кот, петух и лиса».  
Просмотр мультфильма «Волк и козлята».  

3  


Лепка: «Колобок», «Петушок», «Окошко для петушка».  

Аппликация: «Теремок», «Солнышко».  

Рисование: «Колобок», «Хвостик у петушка», «Окошки в теремке», «Горох для  

петушка».  

Познавательное развитие: «Большой – маленький», «Холодный – тёплый».  

Конструирование: «Теремок», «Домик для козлят».  

Дидактические и настольные игры: «Пазлы» (на тему сказок, «Чей малыш?»,  

«Домино «Сказки», «Назови персонажей сказки». 

Музыкальные игры: «Зайчик серенький сидит», «Теремок».  

Самостоятельная деятельность: раскрашивание предметных картинок – волчок,  зайка, петушок, лисичка, мышка.  

Индивидуальная работа: «Кто, как говорит» (звукоподражание).  
Совместная деятельность с детьми в режимных моментах  
Театрализованная деятельность с куклами бибабо  

инсценирование сказки «Колобок», с масками- шапочками «Теремок», пальчиковый  
театр «Заюшкина избушка».  

Беседа: «Добрый – злой».  

Рассматривание иллюстраций в книгах со сказками».  

Сюжетно-игровые ситуации «Петушок выглянул в окошко», «Колобок катится».  
Подвижны игры: «Теремок», «Курочка и цыплята», «Волк и козлята», «Догони  

колобка».  

Игры с игрушками «животные».  

Создание условий для самостоятельной деятельности детей  

Создание предметно-развивающей среды – подбор настольных игр, наборы  

посуды, оборудование для игр с животными, предметы заместители.  

Книжный уголок: предметные картинки, художественная литература по  

теме «Сказки».  

Центр продуктивной деятельности: материалы и инструменты для рисования,  

лепки, аппликации.  
Взаимодействие с семьёй.  

Консультации: «Как рассказать сказку детям».  

Фотоотчёт: театрализованная деятельность «Теремок».  

Результативность проекта: 

Благодаря проекту дети полюбили сказки слушать, изображать сказочных  

персонажей.

Дети получили элементарные знания о положительных и отрицательных  героях сказок, о взаимовыручке и помощи в беде и трудной ситуации.  

Умеют организовать игры на основе имеющихся знаний.  

Проект способствовал развитию познавательного интереса и любознательности,  

нравственных представлений.  

В ходе проекта происходило дальнейшее развитие фразовой речи и мелкой  

моторики пальцев рук.  

4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Ты детям сказку расскажи.»

1.     Закрепить с детьми составные части книги, по составным частям книги учить детей ориентироваться в мире книг.2.     Закрепить знания детей о русских народ...

проект презентации "Расскажу я Вам друзья, как живет моя семья"

Семья – источник вдохновенья, где рядом взрослые и дети. В семье от всех невзгод спасенье. Здесь  друг за друга все в ответе....

Открытое занятие интегрированное НОД по развитию речи. Тема: «Сказка, сказка расскажи»!(закрепление).

Суздальцева Елена ЛеонидовнаВоспитатель дошкольного отделения ГБОУ СОШ № 657Интегрированная НОД по развитию речи. Тема:«Сказка, сказка расскажи»!(закрепление).Обучающее по работе с детьми....

Проект в младшей группе "Сказку, расскажи"

Проект в младшей группе «Сказку, расскажи»Актуальность проекта:Маленькие дети очень любят слушать интересные сказки и рассказы. Это занятие приносит им большую пользу. Ритм народной...

Проект «Сказка, сказка расскажись»

Проект по работе кукольного театра...