Открытое занятие интегрированное НОД по развитию речи. Тема: «Сказка, сказка расскажи»!(закрепление).
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_na_konkurs.docx | 24.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Этапы занятия/мероприятия | Время, продолжительность этапа | Подробное описание АМО по установленной схеме: - Цели и задачи метода - Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода - Предварительная подготовка (если требуется) - Технология проведения - Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода) - Варианты проведения метода | Действия воспитателя, инструкции | ЗУНы и качества, которые формируются у детей на этом этапе |
Инициация Вхождение в тему Интерактивная лекция Разминка Проработка содержания темы Подведение итогов (рефлексия) | 3 мин. 6 мин. 5 мин. 6 мин. 7 мин. 7 мин. | Цель: Создание позитивной загадочной атмосферы, деление группы на команды. Материалы: Эмблемы « звездочка», трех цветов и пришитая к резинкам для волос – 15 штук; музыка из мультфильма для передвижения Технология проведения: Делим детей на три равные команды. Воспитатель бросает звездочки вверх, дети ловят любую попавшую им в руки эмблему и одевают себе на руку. Описательный рассказ. Цель: Показать умение детей, составлять описательный рассказ по схемам. Материалы: Рисунок - белочка, рисунок - лебедь, рисунок - золотая рыбка, все формат А4. Схема описательного рассказа для подготовительной группы. Три мольберта стоящих на расстоянии друг от друга, для каждой команды. Технология проведения: Каждая команда берет одну картинку, становится рядом с мольбертом и описывает картинку по схеме висящей на мольберте, передавая ее друг другу. Дополнения и поправки спрашиваю у других команд. Игра: « Убери лишнее» Цель: Показать навык быстрой ориентации в сказочных персонажах. Материалы: Картинки из разных сказок. Пять картинок из сказки о рыбаке и рыбке, пять картинок из сказки о царе Салтане, пять картинок из сказки о мертвой царевне и семи богатырях. Технология проведения: каждая команда подходит к своему столику с лежащими на ней перемешанными картинками. Быстро выбирают нужные и вывешивают на мольберт. Участники разных команд проверяют друг друга, правильность выполнения задания. Танец «Бабка – Ежка» Цель: Встряхнуться, весело и активно расслабиться. Материалы: фонограмма веселой музыки. Технология проведения: Дети становятся горошинами по залу. Под музыку весело танцуют, активно двигаются и развлекаются. Метод рисунок. Цель: Повысить степень эмоциональной включенности. Материалы: столы – 1круглый столик, три парты ученических. На круглом столике лежат: яблоко большое - пластмассовое, зеркало игрушечное – говорящее, золотая рыбка резиновая, большая. На партах лежат: листы формат А4 по числу участников, фломастеры черного цвета или карандаши простые. Три мольберта, для трех команд. Стулья и магниты по числу участников. Технология проведения: Каждая из команд берет один предмет из трех, ставит на парту и рисует к нему схему для описательного рассказа. Вывешивают самостоятельно на мольберты, закрепляя магнитами. АМО «Сказочная бочка» Цель: оценка процесса и результата обучения. Материалы: Нарисованная бочка, клей - по числу участников, золотой нарисованный орешек и черная нарисованная капля дегтя - по числу участников, Технология проведения: Дети берут со столика клей и золотой нарисованный орешек, приклеивают на бочку, если нравится и черную нарисованную каплю дегтя, если не понравилось). |
Воспитатель: Дети посмотрите, я не могу понять, где мы? (Ходим, смотрим декорации на стене и вокруг, пытаясь понять, где мы). Да, я вижу, мы попали в сказку, из которой надо найти выход. Выход в сказке искать не просто и чтобы нас не заметили злые существа, давайте разделимся на три команды и будем перебираться маленькими группами (делимся на команды синие, зеленые и красные звездочки). Дети мы команды разноцветных звездочек и путь должны тоже держать по звездам, каждая встреченная звезда - это задание, которое нам надо выполнить. Ухватитесь друг, за друга и поедем вперед, навстречу заданиям (под музыку «идем дорогой длинной» ходим по залу, когда музыка останавливается, мы останавливаемся рядом с первой звездой). Воспитатель: Вот я вижу звезду, наше первое задание (срываю ее). Из нее выпали три картинки (белочка, лебедь, золотая рыбка), дети пусть каждая команда возьмет по одной картинке и опишет, что на ней изображено Молодцы как быстро вы справились с заданием, скорее поедем искать следующее. Ищем под музыку. Воспитатель: Я нашла ее. Посмотрим, что здесь? А здесь у нас множество картинок, из которых мы должны выбрать только те, которые относятся к нужным нам сказкам. Команда синих звездочек выбирает картинки, относящиеся к сказке о рыбаке и рыбке. Команда зеленые звездочки выберет картинки, относящиеся к сказке о царе Салтане. Команда красных звездочек выбирает картинки к сказке о мертвой царевне и семи богатырях Дети быстрее хватайтесь, нам надо ехать искать следующее задание(едем под музыку). Воспитатель: Так, еще одна звезда, (срываю) но что это на ней изображено? Дети: Баба Яга. Воспитатель: Я вижу у нее скрипичный ключ, в руке нарисован! Совсем непонятное задание. (Выходит Баба Яга). Баба Яга: – Что же тут непонятного? Если скрипичный ключ, значит задание музыкальное - это я вам его вам подбросила. Пока вы для меня не станцуете и не повеселите старую бабушку, я другие задания выполнять не дам! Воспитатель: Ну, что дети станцуем? Дети: – Да! (танцуем под музыку « Бабка – Ежка», время звучания, один куплет и припев). Воспитатель: Ну, как повеселилась бабушка, довольна ты нашим танцем? Баба Яга: - Да! Очень довольна, спасибо. Теперь мне надо лететь по своим делам (улетает на метле). Воспитатель: Дети, а мы тоже поскорее поедем искать следующее задание (едем под музыку). Воспитатель: Вот она наша следующая звезда (срываю). Здесь написано, что надо составить схемы к предметам, лежащим на маленьком столике, слева от нас. Посмотрим, какие предметы там есть. Каждая команда берет по одному предмету, садится за приготовленный для вас стол и составляет схему – описания, на выбранный предмет. Давайте повесим ваши схемы на мольберты. Воспитатель: Дети, а как вы думаете из какой сказки у нас яблочко? Дети: Из сказки о мертвой царевне. Воспитатель: Правильно, а зеркальце? Дети: тоже из этой сказки. Воспитатель: Хорошо, осталась только рыбка, она из какой сказки к нам приплыла? Дети: Из сказки о рыбаке и рыбке. Быстрее едем к последней звезде (едем). Воспитатель: Я сорвала нашу последнюю звезду с заданием (из звезды выпадает портрет Пушкина А.С.) Воспитатель: Дети, как вы думаете, чей это портрет? Дети : А. С. Пушкина! Воспитатель: А почему он здесь оказался? Дети: потому, что все эти сказки написал А.С. Пушкин. Воспитатель: Правильно, вот и нашли мы вход из заколдованного места, ответили на все вопросы и выполнили все задания. Пойдемте скорее к волшебной бочке и положим в нее золотой орешек, если наше занятие вам понравилось. Если не понравилось, то добавим в нее черного дегтя. Бочка в какой сказке нам встречается? Дети: В сказке о царе Салтане. | Умение быстро разделить группу, на нужное количество мини – команд, доброжелательное отношение друг к другу. Двигательная активность Говорить полными предложениями. Слушать других и дополнять к сказанному. Метод развивает внимание, мышление, быстроту реакции.
Двигательная активность. Смена вида деятельности, дает возможность восстановить энергию участников. Развитие мелкой моторики рук. Воображения. Показывает глубину знания темы.
Получение эмоциональной и содержательной оценки процесса и результатов обучения. |
Организационная информация | ||
Автор/ы занятия/мероприятия (ФИО) | Суздальцева Елена Леонидовна | |
Должность, категория | Воспитатель дошкольного отделения ГБОУ СОШ № 657 | |
Мероприятие, область применения. | Интегрированная НОД по развитию речи. | |
Возрастная группа, количество человек | Дети подготовительной группы, 15 человек. | |
Продолжительность мероприятия | 34 мин | |
Методическая информация | ||
Тема занятия/мероприятия | «Сказка, сказка расскажи»! | |
Классификация занятия/мероприятия в системе образовательных мероприятий (обучающее, закрепление, итоговое, развлекательное) | Обучающее по работе сдетьми. | |
Цели занятия/ мероприятия | Оптимизация форм взаимодействия воспитатель ребенок в процессе воспитания, с применением технологий АМО. Закрепление пройденного – по сказкам А.С. Пушкина. | |
Задачи занятия/ мероприятия | 1.Литературное просвещение – обобщить знания детей о произведениях А.С. Пушкина. 2. Совершенствовать работу детей в мини командах. 3. Закрепить навык составления описательных схем. | |
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят дети в ходе занятия/ мероприятия | Овладевают знаниями конструктивного взаимодействия и взаимопонимания между участниками мини – групп. Приобретут умения Быстро анализировать ситуацию, самостоятельность в ходе работы. | |
Предварительная работа | Чтение сказок А.С. Пушкина. Просмотр мультфильмов по его произведениям. Рассказ по схемам. Составление схем. Обучение танцу Бабка – Ужкка. Изготовление декораций. Записи мелодий для танца и ходьбы. | |
Использованная литература, источники информации (с указанием активных ссылок). | 1. Образовательный портал "Мой университет" www.moi-universitet.ru 2 АМО kopilochka.zip - ZIP архив 3. Литература для начальных классов Сказки АС Пушкина. 4.Музыка для ритмики – интернет ресурс. | |
Необходимое оборудование, материалы и другие условия для качественного проведения мероприятия | 1.Доска, Мольберты 3 шт. 2.Фломастеры, листы А4 для схем. 3.Бейджики - красная, синяя, зеленая звезды по количеству участников. 4. Рисунок - лебедь, рыбка, белка, для описания. 5. Иллюстрации из сказок Пушкина, плюс несколько из других, для конкурса «убери лишнее». 6. Ватман с нарисованной бочкой 7. Стикеры – орехи, капля дегтя. 8. Нарисованные звезды. 9.Иллюстрация Бабы – Яги. 10. Записи песен для танцев. 11. Пластмассовое яблоко, рыбка, зеркало, для составления по ним схем. | |
Указание приложений к занятию/мероприятию: (презентации, дидактические материалы, раздаточный материал). С помощью какого программного обеспечения они созданы. | 1.Фонограмма веселой музыки. http://ololo.fm/search/Веселая+Музыка 2. Изготовление декораций сказочного леса. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного открытого занятия по рисованию и развитию речи. Старшая группа. Тема: "Спасская башня Кремля". Воспитатель Суздальцева Е.Л. 2014
Программное содержание: Вызвать интерес, чувство восхищения и гордости красотой столицы – России – Москвой. Познакомить с историческим прошлым Москвы. Расширить знания детей о Кремле ...
Открытое занятие по развитию связной речи на тему: "Весенняя сказка".
Рекомендовано для воспитателей старшей группы....
Открытое занятие "Игрушки" Интегрированное занятие (развитие речи, сенсорное развитие, изодеятельность) по программе под. Ред. Васильевой в 1-ой младшей группе.
Открытое занятие...
Конспект открытого занятия для родителей по развитию речи во второй младшей группе по теме: Знакомство со сказкой «Лиса и заяц» с помощью кукольного театра .
Конспект открытого занятия для родителей по развитию речи во второй младшей группе по теме: Знакомство со сказкой «Лиса и заяц» с помощью кукольного театра .Воспитатель: Квотченко А.И.Цель...
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе (развитие речи/ математика) « Весенняя сказка»
Обобщение и закрепление знаний у детей старшего дошкольного возраста по пройденному материалу за учебный год....
Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи по сказке «Гуси-Лебеди» с использованием Smart notebook.
Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи по сказке «Гуси-Лебеди» с использованием Smart notebook. Для старшего дошкольного возраста.Цель занятия: Ознакомление с...
Конспект открытого занятия по речевому развитию (развитие речи) по теме: «Веселое путешествие в страну Речи»
Конспект открытого занятия по речевому развитию (развитие речи) по теме: «Веселое путешествие в страну Речи»...