Проект в младшей группе "Сказку, расскажи"
проект (младшая группа) на тему
Проект в младшей группе «Сказку, расскажи»
Актуальность проекта:
Маленькие дети очень любят слушать интересные сказки и рассказы. Это занятие приносит им большую пользу. Ритм народной сказки и её образный язык развивают художественный вкус, новые слова и выражения обогащают речь, расширяют кругозор, интересное содержание способствуют сосредоточению ребёнка, развитию его мышления и памяти. Некоторые сюжеты радуют, веселят, другие вызывают сочувствие.
Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения у ребёнка, воспитывает у детей любовь к книге.
Мы постоянно читаем и рассказываем детям различные произведения, поэтому и выбрали тему для проекта «Сказку, расскажи». Проект поможет расширить знания детей об окружающем мире, активизировать речь.
Цель проекта: создать условия для знакомства детей с народными и авторскими сказками через игровую, театрализованную, художественную деятельность и в режимных моментах.
Задачи проекта: сформировать интерес к устному народному и авторскому творчеству, желание слушать сказки, рассматривать иллюстрации, обыгрывать; через содержание сказок сформировать нравственные представления детей на эмоционально-чувственной основе;
развивать фразовую речь в соответствии с текстом сказок, речевую и пантомимическую выразительность, чувство партнёрства в драматизации.
Тип проекта: краткосрочный, групповой.
Вид проекта: творческо-игровой.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Продукт деятельности: совместный (дети, родители, воспитатели)
Задачи для родителей:
Изменить или скорректировать свои представления о детской литературе и детском чтении, о путях и способах приобщения ребёнка к книге. Активно участвовать в совместной деятельности с воспитателем и детьми для достижения положительных результатов.
Задачи для педагога.
Изучить методическую литературу по данной теме.
Уметь донести сказку до сознания малыша, не разрушив целостной картины произведения, не превратив его в наставление.
Подготовить консультацию для родителей «Как рассказать сказку детям».
Пополнить библиотечку сказками: «Колобок» обраб. К. Ушинского, «Заюшкина избушка», «Волк и козлята» обраб. А. Н. Толстого, «Теремок» обраб. М. Булатова, «Кот, петух и лиса» обра. М. Боголюбской.
Пополнить театральный уголок пальчиковыми куклами, бибабо, масками-шапочками по теме.
Внести дидактические и настольные игры: «Пазлы» (на тему сказок, «Чей малыш?», «Домино «Сказки», «Назови персонажей сказки».
Оформить выставку книг: «Наши любимые сказки»
Подготовительный этап:
Изучение методической литературы;
Подбор книг со сказками с красочными иллюстрациями, одноимённых мультфильмов;
Подготовка героев сказок пальчикового театра, бибабо, масок - шапочек,
материалов для детского творчества.
Ожидаемый результат:
Дети проявляют интерес к сказкам. Используют и совершенствуют знакомые сюжеты сказок в играх, самостоятельной деятельности.
У родителей обогащается опыт взаимодействия с ребёнком в семье, проявляется интерес к книге, принимают активное участие в обновлении и пополнении книжного и театрального уголков.
Подготовительный этап.
Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
Этапы реализации проекта:
Речевое развитие: рассказывание сказок «Заюшкина избушка», «Волк и козлята», «Кот, петух и лиса». Чтение потешек: «Петушок, петушок…», «Как у нашего кота…». Пальчиковые игры: «Жили были зайчики», «Идёт коза рогатая».
Рассматривание иллюстраций к сказкам «Теремок», «Кот, петух и лиса».
Просмотр мультфильма «Волк и козлята».
Лепка: «Колобок», «Петушок», «Окошко для петушка».
Аппликация: «Теремок», «Солнышко».
Рисование: «Колобок», «Хвостик у петушка», «Окошки в теремке», «Горох для петушка».
Познавательное развитие: «Большой – маленький», «Холодный – тёплый».
Конструирование: «Теремок», «Домик для козлят».
Дидактические и настольные игры: «Пазлы» (на тему сказок, «Чей малыш?», «Домино «Сказки», «Назови персонажей сказки».
Музыкальные игры: «Зайчик серенький сидит», «Теремок».
Самостоятельная деятельность: раскрашивание предметных картинок – волчок, зайка, петушок, лисичка, мышка.
Индивидуальная работа: «Кто, как говорит» (звукоподражание).
Совместная деятельность с детьми в режимных моментах
Театрализованная деятельность с куклами бибабо инсценирование сказки «Колобок», с масками- шапочками «Теремок», пальчиковый театр «Заюшкина избушка».
Беседа: «Добрый – злой».
Рассматривание иллюстраций в книгах со сказками».
Сюжетно-игровые ситуации «Петушок выглянул в окошко», «Колобок катится».
Подвижны игры: «Теремок», «Курочка и цыплята», «Волк и козлята», «Догони колобка».
Игры с игрушками «животные».
Создание условий для самостоятельной деятельности детей
Создание предметно-развивающей среды – подбор настольных игр, наборы посуды, оборудование для игр с животными, предметы заместители.
Книжный уголок: предметные картинки, художественная литература по теме «Сказки».
Центр продуктивной деятельности: материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации.
Взаимодействие с семьёй.
Консультации: «Как рассказать сказку детям».
Фотоотчёт: театрализованная деятельность «Теремок».
Результативность проекта:
Благодаря проекту дети полюбили сказки слушать, изображать сказочных персонажей.
Дети получили элементарные знания о положительных и отрицательных героях сказок, о взаимовыручке и помощи в беде и трудной ситуации.
Умеют организовать игры на основе имеющихся знаний.
Проект способствовал развитию познавательного интереса и любознательности, нравственных представлений.
В ходе проекта происходило дальнейшее развитие фразовой речи и мелкой моторики пальцев рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_ml.gr_.skazku_rasskazhi.docx | 22.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в младшей группе «Сказку, расскажи»
Актуальность проекта:
Маленькие дети очень любят слушать интересные сказки и рассказы. Это занятие приносит им большую пользу. Ритм народной сказки и её образный язык развивают художественный вкус, новые слова и выражения обогащают речь, расширяют кругозор, интересное содержание способствуют сосредоточению ребёнка, развитию его мышления и памяти. Некоторые сюжеты радуют, веселят, другие вызывают сочувствие.
Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения у ребёнка, воспитывает у детей любовь к книге.
Мы постоянно читаем и рассказываем детям различные произведения, поэтому и выбрали тему для проекта «Сказку, расскажи». Проект поможет расширить знания детей об окружающем мире, активизировать речь.
Цель проекта: создать условия для знакомства детей с народными и авторскими сказками через игровую, театрализованную, художественную деятельность и в режимных моментах.
Задачи проекта: сформировать интерес к устному народному и авторскому творчеству, желание слушать сказки, рассматривать иллюстрации, обыгрывать; через содержание сказок сформировать нравственные представления детей на эмоционально-чувственной основе;
развивать фразовую речь в соответствии с текстом сказок, речевую и пантомимическую выразительность, чувство партнёрства в драматизации.
Тип проекта: краткосрочный, групповой.
Вид проекта: творческо-игровой.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Продукт деятельности: совместный (дети, родители, воспитатели)
Задачи для родителей:
Изменить или скорректировать свои представления о детской литературе и детском чтении, о путях и способах приобщения ребёнка к книге. Активно участвовать в совместной деятельности с воспитателем и детьми для достижения положительных результатов.
Задачи для педагога.
Изучить методическую литературу по данной теме.
Уметь донести сказку до сознания малыша, не разрушив целостной картины произведения, не превратив его в наставление.
Подготовить консультацию для родителей «Как рассказать сказку детям».
Пополнить библиотечку сказками: «Колобок» обраб. К. Ушинского, «Заюшкина избушка», «Волк и козлята» обраб. А. Н. Толстого, «Теремок» обраб. М. Булатова, «Кот, петух и лиса» обра. М. Боголюбской.
Пополнить театральный уголок пальчиковыми куклами, бибабо, масками-шапочками по теме.
Внести дидактические и настольные игры: «Пазлы» (на тему сказок, «Чей малыш?», «Домино «Сказки», «Назови персонажей сказки».
Оформить выставку книг: «Наши любимые сказки»
Подготовительный этап:
Изучение методической литературы;
Подбор книг со сказками с красочными иллюстрациями, одноимённых мультфильмов;
Подготовка героев сказок пальчикового театра, бибабо, масок - шапочек,
материалов для детского творчества.
Ожидаемый результат:
Дети проявляют интерес к сказкам. Используют и совершенствуют знакомые сюжеты сказок в играх, самостоятельной деятельности.
У родителей обогащается опыт взаимодействия с ребёнком в семье, проявляется интерес к книге, принимают активное участие в обновлении и пополнении книжного и театрального уголков.
Подготовительный этап.
Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
Этапы реализации проекта:
Речевое развитие: рассказывание сказок «Заюшкина избушка», «Волк и козлята», «Кот, петух и лиса». Чтение потешек: «Петушок, петушок…», «Как у нашего кота…». Пальчиковые игры: «Жили были зайчики», «Идёт коза рогатая».
Рассматривание иллюстраций к сказкам «Теремок», «Кот, петух и лиса».
Просмотр мультфильма «Волк и козлята».
Лепка: «Колобок», «Петушок», «Окошко для петушка».
Аппликация: «Теремок», «Солнышко».
Рисование: «Колобок», «Хвостик у петушка», «Окошки в теремке», «Горох для петушка».
Познавательное развитие: «Большой – маленький», «Холодный – тёплый».
Конструирование: «Теремок», «Домик для козлят».
Дидактические и настольные игры: «Пазлы» (на тему сказок, «Чей малыш?», «Домино «Сказки», «Назови персонажей сказки».
Музыкальные игры: «Зайчик серенький сидит», «Теремок».
Самостоятельная деятельность: раскрашивание предметных картинок – волчок, зайка, петушок, лисичка, мышка.
Индивидуальная работа: «Кто, как говорит» (звукоподражание).
Совместная деятельность с детьми в режимных моментах
Театрализованная деятельность с куклами бибабо инсценирование сказки «Колобок», с масками- шапочками «Теремок», пальчиковый театр «Заюшкина избушка».
Беседа: «Добрый – злой».
Рассматривание иллюстраций в книгах со сказками».
Сюжетно-игровые ситуации «Петушок выглянул в окошко», «Колобок катится».
Подвижны игры: «Теремок», «Курочка и цыплята», «Волк и козлята», «Догони колобка».
Игры с игрушками «животные».
Создание условий для самостоятельной деятельности детей
Создание предметно-развивающей среды – подбор настольных игр, наборы посуды, оборудование для игр с животными, предметы заместители.
Книжный уголок: предметные картинки, художественная литература по теме «Сказки».
Центр продуктивной деятельности: материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации.
Взаимодействие с семьёй.
Консультации: «Как рассказать сказку детям».
Фотоотчёт: театрализованная деятельность «Теремок».
Результативность проекта:
Благодаря проекту дети полюбили сказки слушать, изображать сказочных персонажей.
Дети получили элементарные знания о положительных и отрицательных героях сказок, о взаимовыручке и помощи в беде и трудной ситуации.
Умеют организовать игры на основе имеющихся знаний.
Проект способствовал развитию познавательного интереса и любознательности, нравственных представлений.
В ходе проекта происходило дальнейшее развитие фразовой речи и мелкой моторики пальцев рук.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в младшей группе «Расскажем Даше о вежливых словах»
Беседа с детьми о вежливости....
Образовательная деятельность с детьми младшей группы «Расскажем и покажем сказку «Колобок»
Образовательные области: "Познание", "Социализация", "Художественное творчество"...
Образовательная деятельность с детьми младшей группы «Расскажем и покажем сказку «Ласковое солнышко»
Цели и задачи:- Развитие зрительного внимания- Развитие слухового внимания и фонематического слуха на примере близких по звучанию звукопроизношений- Развитие всех видов моторики- Развитие речи...
Конспект занятия по образовательной деятельности «Безопасность» во второй младшей группе: «Расскажи Чебурашке про дорожное движение»
Конспект занятия по образовательной деятельности «Безопасность» во второй младшей группе...
Конспект НОД по развитию связной речи в 1 младшей группе. «Расскажем овечке Ребекке, как мы на прогулку одеваемся»
Конспект совместной деятельности, направленный на развитие речи детей как средства общения. ...
Тема ОД по развитию речи во второй младшей группе «Расскажи о фруктах», с использованием здоровьесберегающих технологий.
расширять словарный запас;совершенствовать грамотную структуру речи;формировать первоначально представление о количественных и качественных различиях предметов;способствовать развитию слухового вниман...
Познавательно – творческий проект В первой младшей группе «Расскажи (покажи) мне сказку, мама»
Актуальность проекта: Ранний возраст – наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка, одним из эффективных и интересных средств развития и воспитания малышей, а также развития нра...