«Ты детям сказку расскажи.»
учебно-методический материал по развитию речи (подготовительная группа) по теме
1. Закрепить с детьми составные части книги, по составным частям книги учить детей ориентироваться в мире книг.
2. Закрепить знания детей о русских народных сказках.
3. Учить детей бережному обращению с книгой.
4. Учить выразительно, последовательно , передавать содержание небольших литературных текстов, Драматизировать небольшие произведения .Распределять между собой обязанности и роли . Развивать творческую самостоятельность в передаче образа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelnoe_zanyatie_na_sayt.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности.
«Ты детям сказку расскажи.»
Программные задачи :
- Закрепить с детьми составные части книги, по составным частям книги учить детей ориентироваться в мире книг.
- Закрепить знания детей о русских народных сказках.
- Учить детей бережному обращению с книгой.
- Учить выразительно, последовательно , передавать содержание небольших литературных текстов, Драматизировать небольшие произведения .Распределять между собой обязанности и роли . Развивать творческую самостоятельность в передаче образа.
Предшествующая работа :
- Чтение художественной литературы.
- Рисование и лепка по русским народным сказкам.
- Инсценировка разных сказок куклами.
- Пальчиковый театр.
Наглядный материал :
- книги разных тематик ( сказки о животных, транспорт….)с ярко оформленными переплетами.
- иллюстрации к сказкам : «Гуси-лебеди», «Кот, петух и лиса», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Маша и медведь», «Смоляной бычок» .
- ширма, декорации к сказке «Заюшкина избушка».
-музыкальное сопровождение.
Области: познание, коммуникация, социализация, здоровье, музыка.
Ход занятия
Сегодня мы начнем занятие с того, что вы попробуете отгадать загадку: «Кто молча учит?»(книга) Правильно ребята, это книга. А какую загадку о книге вы еще знаете:
Не куст , а с листочками,
Не рубаха , а сшита,
Не человек, а рассказывает.
Правильно, это тоже книга. Но ведь эта загадка не только о книге, а о чем еще эта загадка? Эта загадка о том, как книга «устроена».
Давайте с вами вспомним, из каких частей она состоит; но прежде вспомним загадку: «не куст, а с листочками». Почему так сказано о книге? (потому что у книги есть листочки). Да, в книге много листочков - страниц, и все скреплены вместе. Страницы как будто куст «растут» из одного корня. И это место, где страницы закреплены называется как? (место где закреплены страницы называется корешок)
Как делают корешок? ( его накрепко сшивают нитками, старательно промазывают клеем)
Зачем страницы старательно промазывают клеем? (чтобы страницы не рассыпались)
А что же будет «рубашкой» для нашей книги? (рубашкой для нашей книги будет переплет.)
Итак, мы с вами вспомнили, что книга состоит из..? ( страниц , корешка, переплета) еще раз показываю детям
А теперь давайте внимательно рассмотрим переплет. Может ли переплет подсказать нам о чем говорится в книге ? ( показываю книгу о животных)
Да, по переплету книги мы можем узнать, о чем эта книга.
Что еще может быть на переплете? – На переплете книги может быть указана фамилия автора и название книги .У меня в руках книга. Внимательно посмотрите на нее и выполните задание:
- назовите составные части книги;
- рассмотрите рисунок на переплете, скажите, о чем эта книга;
- Да, ребята эта книга сказок. Мы с вами прочитали много сказок. Вы и дома читаете сказки, смотрите по телевизору сказочные фильмы. А вы знаете, что такое сказка, кто их сочиняет?
Сказка – это повествование о том , чего не бывает в действительности. Сочиняют сказки- люди, было это очень давно, и передавали их из поколения в поколение.
Ребята, какие русские народные сказки вы знаете? («Колобок», «Теремок», «Кот, петух и лиса» и т.д.)
- Вспомните, как обычно начинаются сказки. (жили-были, в некотором царстве, в некотором государстве…) Мы с вами прочитали множество сказок и знаем, что в одних сказках действуют животные.
-Какие это животные ? (кот, петух, лиса…) Эти сказки называются – сказки о животных. В других сказках действуют люди и животные, но с ними происходят необычные превращения. Участниками событий таких сказок являются необычные предметы .
- Какие это предметы? (сапоги-скороходы, скатерть-самобранка…)
- Как называются такие сказки? Сказки, в которых участвуют волшебные предметы называются волшебными.
Ребята, а вы хотите оказаться на месте сказочных героев? –Да.
Давайте проверим готовы ли мы отправиться в это нелегкое путешествие. Для начала нам нужно хорошенечко размяться, а поможет нам старый знакомый.
У отца был мальчик странный,
Необычный – деревянный,
Но любил папаша сына.
Что за странный
Человечек деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой
Всюду нос сует свой длинный
Кто же это? (Буратино)
Физминутка: «Буратино»
Ребята, никто не передумал идти дальше? Посмотрите, на этом столе лежат иллюстрации к сказкам. Вам нужно их внимательно рассмотреть и расставить правильно от начала до конца сказки. Вспомните главного героя , и как называется эта сказка. Подумайте и выполняйте .Молодцы ребята, правильно выполнили это задание.
Следующее задание: - Сейчас я буду читать отрывок из русских народных сказок, тот, кто догадается из какой сказки отрывок – поднимет руку. Главное – не выкрикивать.
Ребята! Это- последнее задание. Посмотрите, кто изображен в верхнем левом углу
(в верхнем левом углу изображен дед и баба)
- А кто изображен в нижнем правом углу? (в нижнем правом углу изображена лиса)
-Как называется эта сказка? («Колобок»)
Давайте посмотрим , как колобок покатился по тропинке и попал лисе в лапы.
Гимнастика дл глаз:
- Куда покатился колобок (вверх, налево, вниз, направо)
- Что было бы с колобком, если бы его не съела лиса?
Ребята, прислушайтесь, вам не кажется ,что мы попали в сказку. Посмотрите , какая сказка живет здесь. Правильно, эта сказка называется «Заюшкина избушка» .
Давайте мы расскажем эту сказку. (кукольный театр)
Вам понравилось путешествовать по сказкам? На этом наше путешествие закончилось.
* * *
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Расскажите детям сказку
Значение сказки...
Открытое занятие интегрированное НОД по развитию речи. Тема: «Сказка, сказка расскажи»!(закрепление).
Суздальцева Елена ЛеонидовнаВоспитатель дошкольного отделения ГБОУ СОШ № 657Интегрированная НОД по развитию речи. Тема:«Сказка, сказка расскажи»!(закрепление).Обучающее по работе с детьми....
Советы психолога "Расскажите детям сказку"
Советы психолога...
Конспект образовательной деятельности детей: «Мы расскажем вместе сказку»
Направление развитие: развитее речи Возрастная группа: вторая младшая группаТема:«Мы расскажем вместе сказку»Цель:Активизировать речь детей в игре-драматизации, используя слова и выра...
Конспект образовательной деятельности детей: «Мы расскажем вместе сказку»
Направление развитие: развитее речи Возрастная группа: вторая младшая группаТема:«Мы расскажем вместе сказку»Цель:Активизировать речь детей в игре-драматизации, используя сл...
Проект «Сказка, сказка расскажись»
Проект по работе кукольного театра...
Мероприятие с родителями и детьми в форме гостиной «Расскажите детям сказку».
Цель: мероприятия: повышение уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития детей. Задачи: Создать непринужденную обстановку для сплочения всех участников образовательных отн...