«Ты детям сказку расскажи.»
учебно-методический материал по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Медведева Наталья Николаевна

1.     Закрепить с детьми составные части книги, по составным частям книги учить детей ориентироваться в мире книг.

2.     Закрепить знания детей о русских народных сказках.

3.     Учить детей бережному обращению с книгой.

4.     Учить выразительно, последовательно , передавать содержание небольших литературных текстов, Драматизировать небольшие произведения .Распределять между собой обязанности и роли . Развивать творческую самостоятельность в передаче образа. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poznavatelnoe_zanyatie_na_sayt.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности.

 «Ты детям сказку расскажи.»

Программные задачи :

  1. Закрепить с детьми составные части книги, по составным частям книги учить детей ориентироваться в мире книг.
  2. Закрепить знания детей о русских народных сказках.
  3. Учить детей бережному обращению с книгой.
  4. Учить выразительно, последовательно , передавать содержание небольших литературных текстов, Драматизировать небольшие произведения .Распределять между собой обязанности и роли . Развивать творческую самостоятельность в передаче образа.

Предшествующая работа :

   

     -  Чтение художественной литературы.

     -  Рисование и лепка по русским народным сказкам.

      - Инсценировка разных сказок куклами.

      - Пальчиковый театр.

 

Наглядный материал :

  

- книги разных тематик ( сказки  о животных, транспорт….)с ярко оформленными переплетами.

- иллюстрации к сказкам : «Гуси-лебеди», «Кот, петух и лиса», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Маша и медведь», «Смоляной бычок» .

- ширма, декорации к сказке «Заюшкина избушка».

-музыкальное сопровождение.

Области: познание, коммуникация, социализация, здоровье, музыка.

Ход занятия

     Сегодня мы начнем занятие с того, что вы попробуете отгадать загадку: «Кто молча учит?»(книга) Правильно ребята, это книга. А какую загадку о книге вы еще знаете:

         Не куст , а с листочками,

  Не рубаха , а сшита,

             Не человек, а рассказывает.

Правильно, это тоже книга. Но ведь эта загадка не только о книге, а о чем еще эта загадка? Эта загадка о том, как книга «устроена».

      Давайте с вами вспомним, из каких частей она состоит; но прежде вспомним загадку: «не куст, а с листочками». Почему так сказано о книге? (потому что  у книги есть листочки). Да, в книге много листочков - страниц, и все скреплены вместе. Страницы как будто  куст «растут» из одного корня. И это место, где страницы закреплены  называется как? (место где закреплены страницы называется корешок)

     Как делают корешок? ( его накрепко сшивают нитками, старательно промазывают клеем)

      Зачем страницы  старательно промазывают клеем? (чтобы страницы не рассыпались)

      А что же будет «рубашкой» для нашей книги? (рубашкой для нашей книги будет переплет.) 

   Итак, мы с вами вспомнили, что книга состоит из..? ( страниц , корешка, переплета) еще раз показываю детям  

А теперь давайте внимательно рассмотрим переплет. Может ли переплет подсказать нам  о чем  говорится в книге ? ( показываю книгу о животных)

  Да, по переплету книги мы можем узнать, о чем эта книга.

  Что еще может быть на переплете? – На переплете книги может быть указана фамилия автора и название книги .У меня  в руках книга. Внимательно посмотрите на нее и выполните задание:

  1. назовите составные части книги;
  2. рассмотрите рисунок на переплете, скажите, о чем эта книга;

- Да, ребята эта книга сказок. Мы с вами прочитали много сказок. Вы и дома читаете сказки, смотрите по телевизору сказочные фильмы. А вы знаете, что такое сказка, кто их сочиняет?    

 Сказка – это повествование о том , чего не бывает в действительности. Сочиняют сказки- люди,  было это очень давно, и передавали их из поколения в поколение.

Ребята, какие русские народные сказки вы знаете? Колобок», «Теремок», «Кот, петух и лиса» и т.д.) 

   - Вспомните, как обычно начинаются сказки. (жили-были, в некотором царстве, в некотором государстве…) Мы с вами прочитали множество сказок и знаем, что в одних сказках действуют животные.

-Какие это животные ? (кот, петух, лиса…) Эти сказки называются – сказки о животных. В других сказках действуют люди и животные, но с ними происходят необычные превращения. Участниками  событий таких сказок являются необычные предметы .

- Какие это предметы? (сапоги-скороходы, скатерть-самобранка…) 

- Как называются такие сказки? Сказки, в которых участвуют волшебные предметы называются волшебными.

     Ребята, а вы хотите оказаться на месте сказочных героев? –Да.

Давайте проверим  готовы ли мы  отправиться в это нелегкое путешествие. Для начала нам нужно хорошенечко размяться, а поможет нам старый знакомый.

            У отца был мальчик странный,

       Необычный – деревянный,

   Но любил папаша сына.

Что за странный  

   Человечек деревянный,

На земле и под водой

  Ищет ключик золотой

               Всюду нос сует свой длинный

    Кто же это? (Буратино) 

Физминутка: «Буратино»

    Ребята, никто не передумал идти дальше? Посмотрите, на этом  столе лежат иллюстрации к сказкам. Вам нужно их внимательно рассмотреть и расставить правильно от начала до конца сказки. Вспомните главного героя , и как называется эта сказка. Подумайте и выполняйте .Молодцы ребята, правильно выполнили это задание.

   Следующее задание: - Сейчас я буду читать отрывок из русских народных сказок, тот, кто догадается из какой сказки отрывок – поднимет руку. Главное – не выкрикивать.

 

    Ребята! Это- последнее задание. Посмотрите, кто изображен в верхнем левом углу

(в верхнем левом углу изображен дед и баба) 

  - А кто изображен в нижнем правом углу? (в нижнем правом углу изображена лиса) 

 -Как называется эта сказка? Колобок») 

 Давайте посмотрим , как колобок покатился по тропинке и попал лисе в лапы.

   Гимнастика дл глаз:

  - Куда покатился колобок (вверх, налево, вниз, направо) 

  - Что было бы с колобком, если бы его не съела лиса?

      Ребята, прислушайтесь, вам не кажется ,что мы попали в сказку. Посмотрите , какая сказка живет здесь. Правильно, эта сказка называется «Заюшкина избушка» .

Давайте мы расскажем эту сказку. (кукольный театр)

      Вам понравилось путешествовать по сказкам? На этом наше путешествие закончилось.

* * *


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Расскажите детям сказку

Значение сказки...

Открытое занятие интегрированное НОД по развитию речи. Тема: «Сказка, сказка расскажи»!(закрепление).

Суздальцева Елена ЛеонидовнаВоспитатель дошкольного отделения ГБОУ СОШ № 657Интегрированная НОД по развитию речи. Тема:«Сказка, сказка расскажи»!(закрепление).Обучающее по работе с детьми....

Конспект образовательной деятельности детей: «Мы расскажем вместе сказку»

Направление развитие: развитее речи Возрастная группа: вторая младшая группаТема:«Мы расскажем вместе сказку»Цель:Активизировать речь детей в игре-драматизации, используя слова и выра...

Конспект образовательной деятельности детей: «Мы расскажем вместе сказку»

Направление развитие: развитее речи Возрастная группа: вторая младшая группаТема:«Мы расскажем вместе сказку»Цель:Активизировать речь детей в игре-драматизации, используя сл...

Проект «Сказка, сказка расскажись»

Проект по работе кукольного театра...

Мероприятие с родителями и детьми в форме гостиной «Расскажите детям сказку».

Цель: мероприятия: повышение уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития детей.   Задачи: Создать непринужденную обстановку для сплочения всех участников образовательных отн...