Конструирование и робототехника в подготовительной группе
методическая разработка (подготовительная группа)

Попова Марина Васильевна

Конструирование из металлического конструктора "Мельница"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конструирование "Мельница"19.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе: «Мельница» из металлического конструктора.

Подготовила конспект занятия: Попова М.В.

город Ершов 2024 год

Цель : Учить детей строить по схеме.

Задачи :

Образовательные:

Учить детей правильно называть детали конструктора;

Учить детей конструировать по схеме.

Развивающие:

Развивать мелкую моторику детей;

Развивать связную речь детей.

Воспитательные:

Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Материалы: наборы конструктора  для каждого ребенка, образец постройки, поощрительные наклейки.

-Мне пришло письмо на электронную почту .

(читаю письмо) «В волшебной деревне «Колосок» прошел сильный ураган. Он разрушил 2 ветрянные мельницы,деревянной конструкции .С помощью них мы добываем муку. У нас просьба не смогли бы вы подсказать, как и из чего сделать более прочную конструкцию. Заранее благодарим.

-Дети,давайте пройдем к нашему уголку конструирования, у нас есть разные виды конструкторов и схемы построек.(дети показывают, называют и приходим к мнению,что металлический конструктор самый прочный в данной ситуации, находим схему мельницы )

-Рассмотрим для начала схему мельницы.

-Из каких частей она состоит?( основа, колесо,лопости )

-Чем скреплена данная конструкция? (шурупами  и гайками)

-Давайте по схеме приготовим все нам нужные детали. Называйте и  выкладываете перед собой(в коробочку)

1. 2 панели квадратной формы

2. 1колесо

3. 4 планки с десятью отверстиями

4. 2 планки с двенадцатью отверстиями

5. 1 шуруп среднего размера

6. 12 шуруп маленького размера

7. 13 гаек

8. пластина прямоугольная среднего размера

9. Отвертка

-Но прежде чем приступить, нам нужно вспомнить технику безопасности во время работы с данным видом конструктора:

1. Если деталь упала на пол,нужно срочно ее поднять, чтобы потом не забыть и не пришлось на нее наступить и повредить ногу.

2.Если возникли сложности_попросить взрослого о помощи.

3.Во время постройки не кричим,не шумим, не отвлекаемся, чтобы остальные были сосредоточены на мелких деталях.

-Я буду озвучивать действия ,а вы находите нужную деталь и выполняете.

-Положите перед собой панель,4 шурупа мелких, 4 гайки и 4 планки с 10 отверстиями.

Берем планку приставляем к самому краю панели, вставляем шуруп в отверстие и начинаем фиксировать гайкой. И так продолжаем с другой планкой. Когда все прикручено, переходим к остальным двум планкам и делаем тоже самое,но уже  с другой стороны панели. Для более устойчивого крепежа мы можем применить отвертку.

-Зачем ,эти 4 планки мы должны прикрутить к другой панели,чтобы получился короб или основа.(дети выполняют работу)

Физминутка

За работу жернова,

Зерна перетрем сперва.

Чтобы сделать каравай Жернова быстрей вращай.

Крепче трем зерну бока

Получается-мука

-И осталось установить самую красивую и важную деталь-это крылья или лопости.

-Крылья на чем нам установить?(у нас есть пластина прямоугольной формы)..ее крепим чуть выше середины с 4 углов шурупами и гайками.

-Берем 2 планки с 12ю отверстиями, скрещиваем их и вставляет в середину шурут,а затем шуруп с планками вставляем в колесо, а колесо уже с планками и шурупом вставляем в пластину и сзади фиксируем и прикручиваем гайкой.

-Вот наши мельницы готовы. Какие вы молодцы! С такими прочными мельницами не страшны ураганы!

-Какие трудности вы испытывали во время работы?

-А что для вас было легче всего делать?

-Предлагаю сфотографировать эти мельницы и выслать нашим друзьям в деревню «Колосок», чтобы они по нашей схеме построили такие же прочные конструкции.

Самоанализ

Содержание занятия выбрано в соответствии с поставленной целью, программными задачами, возрастными особенностями детей. Ответы детей показали, что предложенный материал был им доступен.

Считаю, что образовательная деятельность соответствовала интересам, темпераменту, уровню развития и подготовки детей подготовительной группы.

Все дети справились с предлагаемыми заданиями.

Во время работы с конструктором  использовалось музыкальное сопровождение, что усиливало эмоциональное восприятие.

В течение занятия можно было отметить высокую заинтересованность, активность, позитивный настрой, желание принять участие в предлагаемых событиях со стороны детей.

Общение носило диалогический характер, присутствовала речевая активность детей. Она прослеживалась в ответах на вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности. (Как вы думаете? Ваши предложения. Как вы считаете? ) Преобладала партнерская форма общения.

Анализируя проведённое занятие, делаю выводы: поставленные задачи решить удалось.

Дети были заинтересованы и активны на протяжении всего занятия, показали свои знания, умения, желание оказать посильную помощь.

Удалось установить контакт с ними и наладить сотрудничество для решения всех задач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по робототехнике в подготовительной группе. Тема: «Веселая карусель»

Цель - Создать условия для проведения испытаний и наблюдений за зубчатыми колесами и шкивами. Образовательные задачи  – Познакомить с понятиями «Понижающая передача», &laqu...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по робототехнике в подготовительной группе.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по робототехнике в подготовительной группе....

Программа кружка Конструирование и Робототехника в старшей группе детского сада

Представляю Вам программу кружка по дополнительному образованию "Конструирование и робототехника" для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по робототехнике в подготовительной группе

КонспектНепосредственно-образовательной деятельностипо робототехнике в подготовительной группе...

Проект по робототехнике в подготовительной группе детского сада "Инженерики".

Практико-ориентировочный проект по робототехнике для подготовительной группы детского сада, расчитанный на один учебный год. Участниками проекта являются : воспитатель, дети подготовительной группы и ...

Важность использования робототехники в подготовительной группе детского сада

Чем полезно использование робототехники в подготовительной группе? И нужно ли оно? Какие возможности открываются перед детьми? Плюсы и минусы данной деятельности? Ответы на все эти вопросы содержатся ...

Центр конструирования и робототехнике в средней группе

В настоящее время большую популярность в работе с дошкольниками приобретает такой продуктивный вид деятельности как LEGO- конструирование и образовательная робототехника....