Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по робототехнике в подготовительной группе
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Белова Лидия Станиславовна

 

Конспект

Непосредственно-образовательной деятельности

по робототехнике в подготовительной группе

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_robototehnika.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Непосредственно-образовательной деятельности

по робототехнике в подготовительной группе

Тема: «Первые шаги. Введение в робототехнику».

Выполнила:Белова Лидия

Группа:ДО12СС/17

Цель:  Знакомство с конструктором Лего Wedo и основными его компонентами. Закрепление знаний, умений и навыков в работе с конструктором Лего.

   Задачи:

Образовательные:

Знакомить с основными идеями программирования моделей;  программным обеспечением и терминологией;  закрепление правил безопасности в обращении с конструктором.

Развивающие:

Привить навыки работы с ЛЕГО конструктором, закреплять умение детей действовать по схематической модели, расширять словарный запас детей. Развивать мелкую моторику рук, элементы логического мышления, внимание, конструкторские навыки.

Воспитывающие:

Воспитывать интерес к конструированию из ЛЕГО. Воспитывать взаимопонимание, доброжелательность, инициативность, ответственность, желание помогать друг другу, работая в подгруппе.

       Предварительная работа: просмотр мультфильма «Фиксики», беседа  «Кто                                                                                                                                                                                                                                                                                 такие  фиксики?», игры с конструктором «LEGO»

Оборудование:  игрушки-герои мультфильма «Фиксики» -Шпуля и Симка, персональный компьютер, экран, проектор,  презентация «Введение в робототехнику», наборы Лего Wedo, аудиозапись песни «Кто такие фиксики?»

Планируемые результаты: знакомство с новым видом конструктора лего и его деталями.

Используемые технологии: исследовательская, игровая деятельности, здоровьесберегающая, интерактивная.

Этапы НОД

Ход НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

1. Орг.момент

Игра-приветствие «Наши умные головки»:                Наши умные головки                                                                    Будут думать много, ловко.                                                      Ушки будут слушать,                                                                      Ротик четко говорить.                                                                Ручки будут хлопать,                                                               Ножки будут топать.                                                                Спинки выпрямляются,                                                            Друг другу улыбаемся.                                                                      - Молодцы, присаживаемся на стульчики.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом, стоя около стульчиков.

2. Мотивация

Звучит музыка из мультфильма «Фиксики».

На экране слайд №1 презентации.

Раздается стук в дверь, воспитатель открывает, на скейтборде(летающем), «влетают» фиксики – Шпуля и Симка:

-Ребята, посмотрите, к  нам прилетели гости? Кто это? Давайте поздороваемся.

«Здравствуйте, ребята. Нам очень нужна ваша помощь! Дело в том, что мы, Фиксики, умеем чинить различные электроприборы, но совсем не знакомы с роботами. Как нам быть, ведь Дим Димыч увлекся робототехникой, ему нужна наша помощь, а мы даже не знаем, что это такое. Помогите нам, ребята!»

Воспитатель: -ребята, поможем Шпуле и Симке?

Дети здороваются.

Ответы детей. Дети соглашаются помочь фиксикам.

3. Проблематизация

-А что такое робот и кто его создал, с какой целью?

Робот — многоцелевая машина, отличающаяся от обычного автомата, гибкостью и универсальностью выполнения различных операций. Создали роботов – люди, с одной целью – помогать им, освобождая от работ, связанных с опасностями для здоровья или с тяжелым физическим трудом, а также от простых монотонных операций, не требующих высокой квалификации. А еще они могут защищать, развлекать и учить нас! (слайд № 2)

Дети высказывают предположения.

4. Целеполагание

В-ль: чтобы помочь фиксикам, нам нужно самим научиться строить роботов. Скажите, ребята, из чего в детском саду можно построить роботов?

Да, конечно из конструкторов. какие у нас есть конструкторы?

Шпуля:- а у Дим Димыча есть вот такая коробочка(показывает коробку с конструктором Лего),но там написана  какая то загадка, которую мы никак не можем отгадать. Поможете нам?

Воспитатель читает загадку:

Красный, жёлтый, голубой, Дом построили большой.

Покрутили, повертели,

Получили карусели.

Паровоз, корабль, авто

Можно сделать из него

Пластмассовых кирпичиков                         Огромное количество                                              Они все на шипах.                                                  Рождаются в руках                                              Машина, дом, телега…                                           Конструктор этот  (Лего)

-Да,это конструктор Лего, с помощью которого мы будем учиться создавать роботов (слайд №4). Давайте познакомим Шпулю и Симку с этим конструктором.(слайды № 5-11)

-Как вы думаете, что нужно, чтобы робот начал двигаться?

- А чтобы роботы двигались, нам понадобится конструктор «LEGO WEDO»(показ) и компьтер с программой для этого конструктора . давайте с ним ознакомимся(слайды № 12-16)

Воспитатель: -А как вы думаете, ребята, сможем мы помочь Шпуле и Симке строить роботов из конструкторов Лего?                                                          Предлагаю всем вместе совершить увлекательное путешествие в страну под названием «Робототехника», где мы вместе научимся строить разных роботов, приводить их в движение и играть с ними. У нас будет свой мир роботов, про который мы снимем мультфильм и отправим его к Дим Димычу. Вы согласны?

Шпуля и Симка:- Ура! Мы согласны! А вы, ребята, поможете нам?

Дети - из конструкторов.

Дети называют виды конструкторов.

Помогают фиксикам отгадывать загадки.

Дети высказывают разные предположения.

 

Некоторые дети сомневаются, смогут ли они помочь строить роботов.

Высказывания детей.

Дети соглашаются.

5. Планирование будущей деятельности

А чтобы наш путь был безопасным, давайте вспомним общие правила техники безопасности при пользовании конструктором ( слайд №17-18)Ну что ж. отправляемся в страну робототехники!

Физкультминутка:

Робот делает зарядку(ходьба на месте)                     И считает по порядку.                                                    Раз – контакты не искрят, (Движение руками в сторону.)                                                                               Два – суставы не скрипят, (Движение руками вверх)       Три – прозрачен объектив (Движение руками вниз.)    И исправен и красив. (Опускают руки вдоль туловища.)

- Итак, что нам понадобится для создания роботов?

Конструктор Лего.

Ответы детей.

Конструкторы, компьютер.

6. Реализация плана

А чтобы Шпуля и Симка познакомились с конструктором Лего, предлагаю поиграть в игру «Назови деталь».

Д-и «Найди и назови деталь» (Высыпает содержимое из коробки) - Посмотрите, пожалуйста, на схему, найдите и назовите фигуру? (Так же находим и следующие фигуры).

- Молодцы, все справились с заданием.

- Следующая игра «Придумай и построй».

Я предлагаю Вам из фигур придумать что-либо, построить и рассказать, что построили.  

(Дети рассказывают, кто что построил).

Дети работают со схемами. Находят и называют детали конструктора.

Дети придумывают несложные постройки, строят и рассказывают о них.

7. Оценка и рефлексия

-Итак, ребята, скажите пожалуйста, что вам больше всего сегодня понравилось?

- Что вы сегодня узнали нового?

-Как вы думаете, сможем ли мы помочь фиксикам узнать, что же такое робототехника?

- А как мы будем помогать?

- Правильно, будем вместе учиться создавать роботов!

Шпуля и Симка благодарят детей: - большое вам спасибо, ребята! До новых встреч!

- Что больше всего понравилось при выполнении работы?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по робототехнике в подготовительной группе. Тема: «Веселая карусель»

Цель - Создать условия для проведения испытаний и наблюдений за зубчатыми колесами и шкивами. Образовательные задачи  – Познакомить с понятиями «Понижающая передача», &laqu...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по робототехнике в подготовительной группе.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по робототехнике в подготовительной группе....

Проект по робототехнике в подготовительной группе детского сада "Инженерики".

Практико-ориентировочный проект по робототехнике для подготовительной группы детского сада, расчитанный на один учебный год. Участниками проекта являются : воспитатель, дети подготовительной группы и ...

Важность использования робототехники в подготовительной группе детского сада

Чем полезно использование робототехники в подготовительной группе? И нужно ли оно? Какие возможности открываются перед детьми? Плюсы и минусы данной деятельности? Ответы на все эти вопросы содержатся ...

Конспект занятия по робототехнике в подготовительной группе по теме: «СЕВЕРНЫЙ ОЛЕНЬ» конструктор LEGO Education WeDo 2.0

Цель: Развитие способностей детей к наглядному моделированию, создание и запуск рабочей модели – северного оленя, продолжать формировать интерес к окружающему миру; продолжать развивать творческ...

Конспект занятия по робототехнике в подготовительной группе на тему «Робот-Тягач»

Цель: Развитие способностей детей к наглядному моделированию, создание и запуск рабочей модели робот – тягач. Задачи:- познакомить детей с понятием «сила тяги» и «сила тре...