Конспект занятия по робототехнике в подготовительной группе. Тема: «Веселая карусель»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему
Цель - Создать условия для проведения испытаний и наблюдений за зубчатыми колесами и шкивами.
Образовательные задачи – Познакомить с понятиями «Понижающая передача», «Повышающая передача», «Ременная передача». Продолжать знакомить с принципом работы зубчатых колес в эксперименте со шкивами разных размеров.
Развивающие задачи – Развивать лексическую сторону речи и навыков общения в беседе, эксперименте. Развивать мелкую моторику детей при работе с конструктором.
Воспитывающие задачи – Продолжать воспитывать умение работать в команде, договариваться друг с другом, распределять обязанности.
Словарь основных терминов
Ремень, шкив, зубчатые колеса, штифт, пластина, мотор, ось. Блоки: «Мотор по часовой стрелке», «Мотор против часовой стрелки», «Звук», «Начало».
Материалы- компьютер, иллюстрации каруселей, готовые модели каруселей А6 и А7.
Набор 9689 «Простые механизмы» компании LEGO,
Перворобот LEGO WeDo.
Таблицы для записи экспериментов, карандаши.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 27.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по робототехнике в подготовительной группе.
Тема: «Веселая карусель»
Цель - Создать условия для проведения испытаний и наблюдений за зубчатыми колесами и шкивами.
Образовательные задачи – Познакомить с понятиями «Понижающая передача», «Повышающая передача», «Ременная передача». Продолжать знакомить с принципом работы зубчатых колес в эксперименте со шкивами разных размеров.
Развивающие задачи – Развивать лексическую сторону речи и навыков общения в беседе, эксперименте. Развивать мелкую моторику детей при работе с конструктором.
Воспитывающие задачи – Продолжать воспитывать умение работать в команде, договариваться друг с другом, распределять обязанности.
Словарь основных терминов
Ремень, шкив, зубчатые колеса, штифт, пластина, мотор, ось. Блоки: «Мотор по часовой стрелке», «Мотор против часовой стрелки», «Звук», «Начало».
Материалы- компьютер, иллюстрации каруселей, готовые модели каруселей А6 и А7.
Набор 9689 «Простые механизмы» компании LEGO,
Перворобот LEGO WeDo.
Таблицы для записи экспериментов, карандаши.
Ход занятия
1. Организационный момент
- К нам на занятие робототехники пришли сегодня гости. Давайте их поприветствуем!
Сегодня мы будем экспериментировать….
Вбегает Маша под музыку «Куда все подевались»
Маша: А, вот вы где!
Ой, а чё это вы здесь делаете? Ищу вас, ищу, а вас нигде нет.
И тетеньки все здесь, какие красивые. Какая хорошенькая девочка (трогает за косичку одну из девочек). Ой, а что это у вас здесь… ммм..как интересно.. А тут у вас кто? (ходит по группе, все рассматривает, замечает карусели идет к ним)
Ой, какие карусельки (Берет первую карусель) Как интересненько!
(Вторую берет)- Как весело…я тоже так хочу (кружится). (Третью берет) Ой, а это поламалась… (берет 4-ую) и эта не работает. Непонятненько... (продолжает крутить)
Воспитатель: Маша! Остановись немного, Сначала нужно поздороваться с гостями, детьми.
Маша: Здрасти всем! (Маша не унимается, хныкает) Ну, а карусели все равно не работают!!!– Кто же теперь их сможет починить?
Дети: Мы сможем!
Воспитатель: У нас ребята замечательные конструкторы. Они помогут тебе!
Дети определяют причину поломки – нет зубчатого колеса. Исправляют карусель, дают Маше проверить.
Маша: Ух ты! Работает! Вы и правда настоящие мастера! Пойду Мишке расскажу о вас! Убегает.
- Ребята, без какой детали не может работать карусель? (зубчатое колесо)
- Вы можете мне его показать?
- Денис, какая у тебя деталь? – «Эта деталь называется коронное зубчатое колесо», «малое зубчатое колесо», «большое зубчатое колесо».
- А как зубчатые колеса входят в зацепление? Можете показать? (соединить колеса зубьями)
При состыковке двух зубчатых колес говорят, что они входят в зацепление. Зубчатое колесо, находящееся ближе к источнику движения, называется ведущим зубчатым колесом. Зубчатое колесо, получающее движение от ведущего зубчатого колеса, называется ведомым зубчатым колесом (или ведомой шестерней).
- Давайте договоримся, что в правой руке, у вас ведущее колесо.
- А в левой тогда какое зубчатое колесо? (ведомое)
- Даша, какая скорость будет у твоей карусели?
- А у тебя, Артем?
- Правильно, если ведущее колесо большего размера, то и скорость карусели будет больше. По-другому можно сказать – повышающая передача.
- А если ведущее колесо меньшего размера, передача будет – понижающая!
- Ева, какая передача у твоей карусели?
- Как хорошо, что вы смогли наладить карусели! А мы сможем определить на какой карусели повышающая передача, а на какой понижающая?
2. Наблюдение и определение скорости на каруселях разных моделей.
Объяснить, аргументировать свои ответы.
- Какая модель вращается быстрее и почему?
- Как вы определили, что передача повышающая (понижающая)?
Модель А7 вращается намного быстрее, потому что используется повышающая передача: ведущее зубчатое колесо с 40 зубьями и ведомое зубчатое колесо с 24 зубьями.
3. Физкультминутка.
Вбегает Маша.
- Ну-ка, ну-ка, ну-ка… Что это вы здесь делаете? А это вам зачем? А это почему так?
А вы сегодня делали зарядку утром? А я забыла! Давайте еще раз со мной сделаем!
Под музыку Маша и медведь дети выполняют танцевальные упражнения.
- А интересно (задумывается Маша)….волки и зайцы делали сегодня зарядку? Сбегаю узнаю!
Убегает
4. Проблемная ситуация.
- Ребята, Катя и Дима катаются на карусели! Им весело. А Маша и Макс скучают. Мы можем им помочь? Чем мы можем помочь?
Рассуждение детей. Принятие решения и для Маши с Максом сделать карусель, используя модель «поющих птиц» с заменой фигурок.
5. Работа детей по схеме.
Распределение обязанностей. Собрать модель, следуя пошаговым инструкциям. Оказание помощи при затруднении.
Предложить в это время гостям провести испытания с моделями карусели с Катей и Димой и записать свои наблюдения.
Мы с ребятами уже целый год занимаемся с конструктором Лего «Простые механизмы» и хорошо изучили принцип работы каруселей. Теперь предлагаем Вам проверить верно ли то, что скорость зависит от размера ведущего колеса. Свои наблюдения вы можете записать.
6. Программирование.
Используются Блоки «Начало» + «Мотор по часовой стрелке» + «Фон» + «Звук».
7. Обсуждение
Что происходит после включения мотора?
Энергия передается от компьютера на мотор, вращающий маленькое зубчатое колесо. Маленькое зубчатое колесо приводит в движение большое зубчатое колесо, установленное на одной оси со шкивом, который поэтому тоже вращается. Сверху на шкиве закреплена фигурка. На шкив надет ремень. При вращении шкива ремень движется и вращает другой шкив, на который сверху установлена вторая фигурка.
- Скорость вращения Макса и Маши можно изменять, переставляя ремень с большего шкива на меньший. Чтобы изменить направление вращения птиц, следует перекрестить ремень. Попробуем?
8. Проведение испытаний.
Предложить детям свои наблюдения в экспериментах записать в таблицу.
- Маша и Макс приготовили для вас таблицу и просят свои наблюдения записать.
Попросить детей показать руками, как двигаются фигурки, когда установлен большой шкив, а ремень не перекрещен, как это показано в первом ряду таблицы. Маша и Макс поворачиваются в одном и том же направлении с одинаковой скоростью.
Что происходит после того как ремень был переставлен с большого шкива на маленький, как показано во втором ряду таблицы? Скорость вращения маленького шкива возрастает, соответственно, увеличивается и скорость вращения фигурки, закреплённой на нём.
Что происходит, когда перекрещивают ремень (так, что если посмотреть сбоку, он имеет форму восьмёрки, огибающей оба шкива), как показано в третьем ряду таблицы? Шкивы и Маша с Максом, закреплённые на них, вращаются в противоположных направлениях.
9. Рефлексия.
- Что нового вы сегодня узнали?
- С какими новыми понятиями познакомились?
- Что было самое интересное для вас сегодня?
- Что было трудно?
- А наши гости справились с экспериментом?
- Теперь вы знаете, от чего зависит скорость карусели?
Вбегает Маша под песню «Сладкоежка» и жует конфеты.
-Ой, у вас еще одна каруселька? А как она работает? Вы научите меня такую же делать? А вы любите конфеты? Я тоже люблю, мне Мишка дал….
У меня много, я хочу поделиться с вами!
Маша угощает конфетами, прощается
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Веселый зоопарк».
1задание. Дидактическая игра «считай дальше». 2 задание. Игровое упражнение «Зоопарк».3 задание. Игровое упражнение «План зоопарка».4 задание. Игро...
Конспект занятия по робототехнике в подготовительной группе по теме: «СЕВЕРНЫЙ ОЛЕНЬ» конструктор LEGO Education WeDo 2.0
Цель: Развитие способностей детей к наглядному моделированию, создание и запуск рабочей модели – северного оленя, продолжать формировать интерес к окружающему миру; продолжать развивать творческ...
Конспект игрового занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: "Веселый счет".
Развивает математические способности воспитанников...
Конспект игрового занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: Веселый счет.
Конспект игрового занятия по ФЭМПв подготовительной группе.Тема: Веселый счет....
Конспект занятия по робототехнике в подготовительной группе на тему «Робот-Тягач»
Цель: Развитие способностей детей к наглядному моделированию, создание и запуск рабочей модели робот – тягач. Задачи:- познакомить детей с понятием «сила тяги» и «сила тре...
Конспект игрового занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: Веселый счет.
Конспект игрового занятия по ФЭМПв подготовительной группеТема: Веселый счет.Цель: развитие математических способностей воспитанников.Задачи:1. Закрепить счет в пределах двадцати, в пря...
Конспект НОД по робототехнике в подготовительной группе Тема: «Часы настроения»
Продолжать работу с конструктором. Формировать умение соединять детали и делать объемное моделирование. Развивать игровое общение друг с другом....
- Мне нравится (1)