Важность использования робототехники в подготовительной группе детского сада
статья по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Prasulova Ksenia

Чем полезно использование робототехники в подготовительной группе? И нужно ли оно? Какие возможности открываются перед детьми? Плюсы и минусы данной деятельности? Ответы на все эти вопросы содержатся в статье.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Важность использования робототехники в подготовительной группе детского сада

Что дает робототехника детям старшего дошкольного возраста, и какие возможности открываются перед ними? Так ли важны эти занятия? С первого взгляда это достаточно сложный конструктор с какими-то механизмами, датчиками, множеством различных деталей, а с другой – это возможность развития воображения, пространственного, логического, математического мышления, это развитие мелкой моторики, это развитие коммуникативных способностей у детей, умение прислушиваться друг к другу, учитывать мнение товарища, это способность найти лидера в своей подгруппе, а также умение быть им, это умение не только придумывать, но и презентовать свои конструкции, это способность программировать, задавать условия, пользоваться компьютером, понимать и составлять причинно-следственные связи, это умение строить по схеме, картинке, по заданию или по условию. Выходит, что робототехника – это первые шаги к становлению инженером, программистом, математиком, логиком, конструктором, которые так нужны сегодня.

Современный мир направлен на изменения, цифровые технологии, инновации, и успевать за всеми этими современными тенденциями нужно учиться уже с дошкольного возраста. Почему именно дети подготовительной группы? Строительство и программирование роботов занимает достаточно много времени. Даже если дети строят самого простого робота, им нужно не только собрать его по схеме, но и составить программу, которая приведет готового робота в движение. А для этого требуется внимание и усидчивость – детям более младшего возраста намного сложнее  сосредоточиться на конструировании и программировании в течении 30-ти минут. Ведь 30 минут – это как раз тот промежуток времени, за который можно всё успеть.

Занятия по робототехнике проходят в подгруппах от 2-х до 5-ти человек. Для того, чтобы не было хаоса, детям приходится самостоятельно учиться распределять роли и обязанности. Если каждый ребенок в процессе конструирования будет настаивать на своём, то к единому решению будет придти практически не реально, поэтому, в процессе подгрупповой работы с конструкторами по робототехнике дети учатся слышать и слушать друг друга, при этом использовать метод мозгового штурма. А это и есть развитие социально-коммуникативных навыков.

В процессе составления программы, часто возникают ситуации, что робот не выполняет или выполняет неправильно желаемые действия. Для устранения ошибки, детям приходится понять причину, а это и есть выявление причинно-следственных связей. Составляя программы для своих роботов, дети осваивают элементарные азы программирования и работы с компьютером, которые очень пригодятся в школе. Кроме того, как правило, к 6-7ми годам дети активно начинают интересоваться компьютерной техникой и использовать различные «гаджеты». Именно это влечение и позволяет привлечь внимание детей подготовительной группы к робототехнике. Ведь в перспективе, освоив элементарное программирование, ребята смогут самостоятельно создавать собственные игры, писать программы, которые могут пригодиться не только в игре, но и в обычной жизни, дети смогут самостоятельно создавать мультфильмы, используя компьютерную графику, писать приложения для смартфонов и даже создать свой собственный сайт.

После того, как дети придумали, построили и запрограммировали своего робота, им необходимо презентовать его. В процессе неоднократной презентации своих конструкций, у детей постепенно исчезает страх перед публикой, страх быть непонятым, страх ошибиться. Именно такие проблемы возникают в первом классе, когда ребенка вызывают к доске или, когда учитель спрашивает с места. Занятие робототехникой помогают практически полностью исключить такие страхи перед ответом. Наоборот, дети будут стремиться отвечать, ведь для них это будет повод презентовать себя, свои знания и это будет уже привычной ситуацией для ребенка.

Таким образом, робототехника – это не только сложный конструктор, но и множество возможностей и развитие огромного количества способностей завтрашнего первоклассника, которые несомненно пригодятся в школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: Конспект-беседа НОД по развитию речи и окружающему миру с использованием ИКТ в подготовительной группе детского сада «В лесу»

Конспект-беседа НОД по развитию речи и окружающему миру в подготовительной  группе детского сада. Тема: «В лесу». В конспекте-беседе подобраны стихотворения, загадки про лес. Использу...

Программа кружка Конструирование и Робототехника в старшей группе детского сада

Представляю Вам программу кружка по дополнительному образованию "Конструирование и робототехника" для детей старшего дошкольного возраста....

Проект по робототехнике в подготовительной группе детского сада "Инженерики".

Практико-ориентировочный проект по робототехнике для подготовительной группы детского сада, расчитанный на один учебный год. Участниками проекта являются : воспитатель, дети подготовительной группы и ...

Конспект занятия по робототехнике «Спасение на самолете» в подготовительной группе детского сада

Конспект занятия по робототехнике  «Спасение на самолете» в подготовительной группе детского сада...

Конспект открытого занятия «Дорожные знаки всем нам нужны!» с использованием ИКТ в подготовительной группе детского сада.

Конспект открытого занятия «Дорожные знаки всем нам нужны!» с использованием ИКТ в подготовительной группе детского сада. Цель: Продолжать знакомить, уточнять и закреплять представление де...

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием мнемотаблицы в подготовительной группе детского сада.

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием мнемотаблицы в подготовительной группе детского сада....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы детского сада с использованием ИКТ, с использованием нетрадиционной техники изображения (декупаж) Тема: «Чайная церемония .

Цель: Создание творческой композиции с применением  современной техники декорирования  чайной посуды.    Программные задачиОбразовательная задача: Расширить  и обогатить ...