Дополнительная общеразвивающая программа для детей 3-4 лет «Тестопластика»
методическая разработка (младшая, средняя группа)
Учёными доказано, что развитие логического мышления, связной речи, памяти и внимания тесно связано с развитием мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Движения рук имеют большое значение для овладения письмом. Если скорость движения пальцев замедленна, то нарушается и точность движений. В таких случаях дети стараются избегать ситуаций, в которых чувствуют свою не успешность. Поэтому в дошкольном возрасте важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребёнком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости. Развитие «ручной умелости» для поступления ребенка в школу способствуют занятия по лепке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дополнительная общеразвивающая программа для детей 3-4 лет «Тестопластика» | 78.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Детский сад «Чебурашка», филиал Автономного учреждения дошкольного образования муниципального образования Заводоуковский городской округ
«Центр развития ребенка – детский сад «Светлячок»
Согласованно: Педагогический совет Протокол №3 От г. | Утверждаю: Директор Детского сада «Чебурашка», филиала Детского сада «Светлячок» ___________ А.В. Сухинина «28» августа 2020 г. |
Дополнительная общеразвивающая программа
для детей 3-4 лет
«Тестопластика»
Составила: Генрихс Л.С.
Воспитатель 1кв категории
г. Заводоуковск
2020 г
ОГЛАВЛЕНИЕ.
#1055;ояснительная записка……………………………………………………………………......3
#1062;ели и задачи…………………………………………………………………………………..4
#1059;чебно-тематическое планирование ……………………………………………………….6
#1057;одержание программы…………………………………………………..............................19
#1043;одовой календарный план…………………………………………....................................20
#1054;рганнизациооно-педагогические условия реализации программы…………………...21
#1055;ланируемые результаты..………………………………………………………………….23
#1054;ценочные и методические материалы………..………………………………………….24
#1056;абота с родителями…………………………………………………………………………25
#1059;словия реализации………………………………………………………………………..25
#1052;атериалы и оборудование………………………………………….................................26
#1042;оспитательная работа……………………………………………………………………26
#1057;писок литературы………………………………………………………………………...27
#1055;риложение №1 Мониторинг развития мелкой моторики при работе с тестом……..28
#1055;риложение №2 Конспекты
Комочек соленого теста –
Лепить из него интересно!
Комочек из теста мягкий,
На ощупь приятный и гладкий.
Лежит у меня на ладошке,
Слепить из него могу кошку,
Слоненка слепить или мишку,
Картинку, что видела в книжке.
Смотрю на него и гадаю,
Слепить из него что - не знаю.
Комочек помяла немножко,
Слеплю ему ручки и ножки,
Слеплю ему ушки и глазки,
И вместе отправимся в сказку!
Пояснительная записка
Учёными доказано, что развитие логического мышления, связной речи, памяти и внимания тесно связано с развитием мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Движения рук имеют большое значение для овладения письмом. Если скорость движения пальцев замедленна, то нарушается и точность движений. В таких случаях дети стараются избегать ситуаций, в которых чувствуют свою не успешность. Поэтому в дошкольном возрасте важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребёнком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости. Развитие «ручной умелости» для поступления ребенка в школу способствуют занятия по лепке.
Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе. Лепка так же, как и другие виды изобразительной деятельности, формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного, умение понимать прекрасное во всем его многообразии. Лепка как деятельность в большей мере, чем рисование или аппликация, подводит детей к умению ориентироваться в пространстве, к усвоению целого ряд математических представлений.
Специфику лепки определяет материал. Тесто – это такой материал, который для детской руки более удобен – он мягкий и для ребенка представляет больший интерес, чем пластилин.
Соленое тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки. Поделки из теста - древняя традиция, им находится место и в современном мире, потому что сейчас ценится все экологически чистое и сделанное своими руками. Тесто – материал очень эластичный, легко приобретает форму и изделия из него достаточно долговечны. Работа с ним доставляет удовольствие и радость. Этому виду творчества придумали современное название - “Тестопластика”.
Еще одной специфической чертой тестопластике является тесная связь с игрой. Объемность выполненной фигурки стимулирует детей к игровым действиям с ней. Такая организация занятий в виде игры углубляет у детей интерес к лепке, расширяет возможность общения со взрослыми и сверстниками.
Занятия тестопластике тесно связаны с ознакомлением с окружающим, с обучением родному языку, с ознакомлением художественной литературой, с наблюдением за живыми объектами. Создание ребенком даже самых простых скульптур – творческий процесс. А творческое созидание – это проявление продуктивной активности человеческого сознания.
#1062;ель и задачи программы.
Цель: Раскрытие интеллектуальных и творческих способностей через развитие памяти, мышления, внимания, волевых процессов, умение планировать свою деятельность, предвидеть результат;
Задачи программы.
Обучающие:
--Обучать навыкам экспериментирования с художественными материалами.
– научить детей владеть различными материалами и приспособлениями, необходимыми для изготовления изделий из соленого теста;
– обучить технологии изготовления различных изделий из соленого теста;
Развивающие:
– развивать мелкую моторику рук;
– расширять словарный запас;
– развивать наблюдательность;
– развивать эстетический вкус;
– развивать образное и логическое мышление;
– содействовать развитию творческого воображения, фантазии.
Воспитательные:
– воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, стремление доводить начатое дело до конца;
– воспитывать у ребенка правильную самооценку, умение общаться со сверстниками и работать в коллективе;
Ожидаемые результаты обучения.
должны знать:
-историю возникновения традиции изготавливать предметы из соленого теста;
-приемы лепки: скатывание прямыми и круговыми движениями; расплющивание, соединение, защипывание, оттягивание, сглаживание, присоединение, прижимание;
– инструменты и приспособления для лепки;
– правила техники безопасности при работе с инструментами и красками;
– правила оборудования рабочего места;
– правила высушивания, раскрашивания, хранения изделий из соленого теста;
– понятие теплого и холодного цвета;
должны уметь:
– отламывать от большого куска теста небольшие кусочки;
– скатывать куски теста круговыми движениями рук в шарики;
– раскатывать куски теста прямыми движениями рук в столбики, колбаски;
– последовательно и правильно соединять элементы при изготовлении законченной работы;
–пользоваться инструментами и приспособлениями, необходимыми при изготовлении изделий из соленого теста;
– соблюдать технику безопасности;
– оценивать свою работу и работы своих товарищей;
– работать в коллективе.
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ПРОГРАММЫ:
- От простого к сложному.
- Принцип взаимосвязи продуктивной деятельности с другими видами детской активности.
- Научность и Доступность.
- Системность знаний.
- Цикличности: построение содержания программы с постепенным усложнением от возраста к возрасту.
- Всесторонность, гармоничность в содержании знаний, умений, навыков.
- Активность и самостоятельность.
Технологии:
- Игровое обучение
- Принцип индивидуального подхода.
Методы:
- Наглядный (показ, образцы поделок, иллюстрации);
- Словесный (беседа, пояснение, вопросы, художественное слово)
- Практический
#1059;чебно-тематическое планирование
№ | Тема | Кол-во часов | Задачи |
Сентябрь | |||
1 | «Король Соленое Тесто приглашает друзей» | 1 | Повторить с детьми с историю и особенности тестопластики, с названиями и назначением инструментов и приспособлений. Вызвать интерес к лепке из соленого теста. |
2 | «В гостях у принцессы Солечки» | 1 | Продолжить знакомить детей с особенностями лепки из соленого теста. Предложить детям в процессе специальных заданий и упражнений исследовать свойства и сферу возможностей своего воздействия на материал. |
3 | «Вкусное печенье» | 1 | Познакомить детей с приемами лепки: сплющивание в диск и полусферу. Показать варианты оформления изделий из соленого теста. |
4 | «Шоколадные конфеты» | 1 | Совершенствовать технику лепки округлых форм круговыми движениями ладоней. Ориентировать детей на поиск разных вариантов оформления конфет. Создать условия для использования разных инструментов и материалов. |
5 | «Фруктовое мороженое» | 1 | Формировать навыки скатывания и раскатывания соленого теста. Развивать интерес к экспериментированию с художественными материалами и инструментами. Развивать мелкую моторику. |
6 | «Хлебушек душистый, теплый, золотистый» | 1 | Познакомить детей с основными способами и приемами лепки хлебобулочных изделий из соленого теста: калачей, хлебов, караваев, батонов и т.д. Формировать положительное отношение к труду пекаря; воспитывать бережное отношение к хлебу, как продукту, особо почитаемому людьми. |
7 | «Выпекали мы в печи пироги и калачи» | 1 | Продолжить формировать навыки работы с соленым тестом, с инструментами (стекой, скалкой) и дополнительными материалами. Развивать инициативу, самостоятельность и активность при выборе детьми способов оформления изделий (украшение пирогов переплетами, косами, сетками, жгутами, колосьями, налепами и т.д.). |
8 | «Веселое чаепитие» (Оформление коллективной композиции) | 1 | Продолжить формировать, навыки работы с соленым тестом, с инструментами (стекой, скалкой) и дополнительными материалами. Развивать детское творчество в процессе выбора способов оформления изделий (посыпание семенами укропа, манкой, маком, протыкание дырочек пластиковой вилкой или зубочисткой. |
Октябрь | |||
1 | «Овощи и фрукты» | 1 | Закрепить умение передавать в лепке характерные особенности овощей и фруктов (форма, размер), используя знакомые приемы лепки: оттягивание, сглаживание, прищипывание и т.д |
2 | «Лучок, чесночок» | 1 | Закрепить умение лепить знакомые предметы из соленого теста, применяя усвоенные ранее приемы. Познакомить детей со способом подготовки изделия из соленого теста к раскрашиванию – грунтованием. Развивать умение оценивать свою работу. |
3 | «Корзинка с грибами» | 1 | Формировать умение создавать по замыслу композицию из грибов в лукошке. Закрепить приемы лепки из соленого теста: раскатывание, сплющивание, лепка пальцами. Совершенствовать технику лепки. Развивать чувство формы, мелкую моторику рук. |
4 | «Осенняя ярмарка» | 1 | Формировать у детей представление о своих возможностях и успешности в творческой деятельности. Предоставить им возможность продемонстрировать другим результаты своей деятельности, поделиться впечатлениями, получить адекватную оценку своим усилиям. |
5 | «Человечек» | 1 | Формировать умение, лепить фигурку человечек, передавая в лепке форму, строение, характерные особенности его внешнего вида. Вызвать интерес к экспериментированию с художественными материалами для изображения одежды. |
6-7 | «Птичка на ветке» | 2 | Формировать умение, лепить фигурку птички, передавая в лепке форму, строение, характерные особенности ее внешнего вида. Закреплять умение раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. |
8 | «Подарок » | 1 |
|
Ноябрь | |||
1 | «Моя улица» | 1 | Коллективная работа. Формировать умение лепить дома, деревья. Развивать чувство формы и мелкую моторику. |
2 | «Мой дом» | 1 | Продолжать учить детей раскатывать из теста колбаску, украшать изделие. Развивать и поддерживать эмоциональный отклик на эстетические свойства и качества предметов окружающей действительности. Развивать слуховое восприятие. |
3 | «Домики для поросят» | 1 | Развитие художественно-творческих навыков в лепке. Совершенствовать умение скатывать соленое тесто круговыми движениями, прямыми движениями между ладонями. Учить сплющивать, оттягивать отдельные формы. Закреплять умение, лепить предметы из нескольких частей. |
4 | «Шапка для колобка» | 1 | Закреплять умение детей скатывать шар круговыми движениями между ладоней; учить доводить изделие до нужного образа с помощью дополнительного материала. Учить понимать содержание сказки. |
5-6 | «Одежда для зайчика» «Раскрашивание красками «Одежды для зайчика » | 2 | Закрепление технических навыков и приемов лепки из теста. Лепить из частей, деление куска на части, выдерживать соотношение пропорций по величине, плотно соединяя их. Развивать мелкую моторику. Развивать творческое воображение, связную речь при составлении рассказа о своей поделке. Закреплять умение раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. |
7 | «Бусы для мамы» | 1 | Продолжать знакомить детей с соленым цветным тестом, как нетрадиционным материалом для лепки. Закреплять приемы лепки из теста: раскатывание круговыми и продольными движениями, придавливание, загибание, отщипывание. |
8 | «Цветок» | 1 | Развитие художественно-творческих навыков в лепке. Совершенствовать умение скатывать соленое тесто круговыми движениями, прямыми движениями между ладонями. Учить сплющивать, оттягивать отдельные формы. Закреплять умение, лепить предметы из нескольких частей. |
Декабрь | |||
1-2 | «Зимние гости» | 2 | Формировать интерес к лепке; - закреплять лепить голову птицы круговыми движениями; - развивать конструктивные способности; - побуждать к использованию в лепке природного и бросового материала; - продолжать развивать эстетическое восприятие, художественно-творческие способности; Закреплять умение, раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. |
3-4 | «Зимние забавы» | 2 | Формировать умение, лепить отдельные изображения по замыслу и выкладывать их на общую основу Развивать мелкую моторику рук. Закреплять умение, раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. |
5 | «Угадай, кто к нам пришел?» | 1 | Вызвать интерес к лепке знакомого персонажа. Закреплять умение, детей лепить фигурку из комочков соленого теста разной величины, соединять их, дополнять фигурку характерными деталями (глаза, нос, пуговицы т.д.), продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук. |
6 | «Ёлочка» | 1 | Закрепить умение детей скатывать шар между ладонями и сплющивать его, придавая форму лепешки. Продолжать развивать мелкую моторику пальцев и движений руки. Развивать у детей воображение, дополняя простой вылепленный образ доступными средствами (дополнительным материалом). |
7-8 | «Ёлочные игрушки» Раскрашивание красками «Ёлочные игрушки» | 1 | Закреплять умение детей с работой с соленым тестом, раскатывать комок теста в пласт – скалкой и вырезать из него с помощью формочек различные фигурки, развивать моторику рук. Закреплять умение, раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. |
Январь | |||
1-2 | «Неваляшка» | 2 | Закрепляем умение, лепить игрушки: раскатывание, сплющивание в диск и полусферу, прищипывание, защипывание края. Развивать чувство формы, мелкую моторику. Закреплять умение, раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. |
3-4 | «Пирог к чаю с вишней» | 2 | Продолжать закреплять умения у детей скатывать из теста маленькие шарики. Закреплять приемы вдавливания и прищипывание. Познакомить с ягодами и их названиями. Воспитывать отзывчивость и доброту. Закреплять умение, раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. |
5-6 | «Кружки для чая» | 2 | Продолжать развивать умение катать из соленого теста валик, делить его на части –большую и маленькую. Закреплять умение, раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. |
7-8 | «Матрешка» | 2 | Закреплять умение лепить из куска теста поперечными движениями ладоней получать 2 цилиндра, приплющить их. . Закреплять умение, раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. |
Февраль | |||
1-2 | «Самолет» | 2 | Продолжать развивать умение катать из соленого теста валик, делить его пополам; одна часть корпус, другая- крылья. Развивать внимание, мышление, память, воображение, мелкую моторику рук. Закреплять умение, раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. |
3 | «Инструменты для папы» | 1 | Формируем умение, лепить молоток для папы, продолжать знакомить с формой цилиндра (колбаски). Закреплять умение у детей, скатывать цилиндра между ладонями; придать цилиндру форму молоточка приемом вытягивания, продолжаем учить соединять две части, создавая образ молотка. |
4 | «Самолет для папы» | 1 | Продолжать развивать умение катать из соленого теста валик, делить его пополам; одна часть корпус, другая- крылья. Развивать внимание, мышление, память, воображение, мелкую моторику рук. |
5 | «Крендель для папы» | 1 | Закрепляем умение, формообразующему движению – скатывание колбаски; соединение концов колбаски в центре изделия; придание изделию формы кренделька. |
6-7 | «Медали для пап» | 1 | Закреплять умение из куска теста поперечными движениями ладоней получать 2 цилиндра, присоединяя их крестообразно получать самолёт и с помощью воды присоединять к медальке |
8 | «Батон для птиц» | 1 | Формируем умение, лепить батон, повторение формы колбаски. Закрепляем формообразующее движение – скатывание колбаска. Формируем умение украшать изделие, придавая ему вид батона с помощью нанесения полосок стекой. |
Март | |||
1 | «Пирожное для мамы» | 1 | Продолжать развивать интерес к лепке. Закреплять приемы лепки, освоенные на предыдущих занятиях: придавливание с легким оттягиванием приплюснутого шара. |
2-3 | «Цветы для любимой мамочки» | 2 |
|
4 | «Подснежник» | 1 | Продолжать развивать умение лепить из соленого теста, катать мелкие шарики для цветов и длинные палочки. Воспитывать интерес к природе и отображению ярких представлений в лепке; вызвать желание сделать коллективную работу, |
5-6 | «Смешарики» | 2 | Формировать умение, создавать образ любимого героя, используя различные приемы и способы лепки. Продолжаем учить украшать готовое изделие бусинами и бисером. Развивать чувство пропорции. |
7 | «Рыбки в аквариуме» | 1 | Закрепляем умение отщипывать от целого куска небольшие кусочки, скатывать из них шары и придавать им форму рыбок приемом вытягивания и сплющивания. Продолжаем закреплять умение у детей делать налеп на картонную заготовку (аквариум). |
8 | «Капельки воды» | 1 | Продолжать закреплять умение работы детей с соленым тестом, как нетрадиционным материалом для лепки. Закреплять умение, раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. |
Апрель | |||
1 | «Моя любимая книга» | 1 | Содействовать созданию книги из соленого теста, состоящего из нескольких частей, руководствуясь образцом и алгоритмом последовательности лепки; Способствовать закреплению приема прищипывания кончиками пальцев, умения прочно скреплять части, плотно прижимая их друг к другу. |
2 | «Пасхальная корзина» | 1 | Закреплять умение лепить из солёного теста предметы разной величины и формы, уметь декорировать полученное изделие, дать детям представление о истории Руси, о христианских праздниках. |
3 | «Наша планета» | 1 | Закрепляем умение, лепить шар из теста. Продолжаем закреплять умение, катать шар, придавать ему нужную форму Закрепляем умение дополнять образ отдельными частями |
4 | «Ракета» | 1 | Формировать умение способов лепки предметов в форме конуса. Моделировать ракету разной длины и толщины. Помочь найти приемы для усиления выразительности образов: сплющивание, скручивание, вытягивание, свивание, налепы. |
5-6 | «Мой город» | 2 | Формировать умение лепить предметы в форме куба. Моделировать дома разной длины и толщины. Помочь найти приемы для усиления выразительности образов: сплющивание, скручивание, вытягивание, свивание, налепы. Формировать умение раскрашивать готовое изделие. |
7 | «Птичка поет, гнездышко вьет» | 1 | Развивать мелкую моторику пальцев и движений руки. Воспитывать любовь к природе, стремление проявлять заботу о птицах. Вызвать эмоциональный отклик, желание слепить «птичий домик» (гнездышко). Использовать раннее полученные навыки в лепке полой формы, стекой изображать полоски («прутинки») на ее поверхности. |
8 | «Стул для колобка» | 1 | Формировать умение лепить предметы мебели. Моделировать мебель разной высоты. Помочь найти приемы для усиления выразительности образов: сплющивание, скручивание, вытягивание |
Май | |||
1 | «Подарок дедушке» | 1 | Продолжать развивать интерес к лепке. Закреплять приемы лепки, освоенные на предыдущих занятиях: придавливание с легким оттягиванием приплюснутого шара. |
2 | «Цветы» | 1 | Формировать умение, отщипывать маленькие кусочки теста от большого куска диаметром 7 мм, надавливать указательным пальцем прикрепляя его к основе, украшать пшеном серединку. |
3-4 | «Бабочка» | 2 | Развивать умение, лепить конусообразную форму, из шара сплющивать овальную форму Развивать чувство формы, творческое воображение, мышление, разговорную речь. Развивать умение раскрашивать готовое изделие. |
5 | «Улитка» | 1 | Упражнять детей в умении раскатывать длинный столбик, скручивать его. Развивать наблюдательность, внимание. Воспитывать интерес к лепке из соленого теста. |
6 | «Пожарная машина» | 1 | Формировать умение, лепить машину на основе прямоугольной формы. Развивать чувство формы, творческое воображение, мелкую моторику рук, мышление, память, речь. |
7 | «Солнышко» | 1 | Закрепить умение, лепить из соленого теста круглую форму.Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику рук. |
8 | «Ручеек» | 1 | Стимулировать речевую активность, способствовать получению положительных эмоций в процессе закрепления основными приёмами лепки, совершенствуя умение раскатывать комочек теста между ладонями прямыми движениями, придавать дискообразную форму путём сплющивания теста между ладонями. |
Июнь | |||
1 | «Гриб-боровик» | 1 | Закреплять умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные приемы: раскатывание теста прямыми и круговыми движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами для уточнения формы. Развивать творческую самостоятельность, воображение. |
2 | «Что мы умеем и любим лепить» | 1 | Вызвать у детей желание лепить предмет, который рассматривают. Закреплять у детей дополнять выразительность образов речью, игрой; составлять предмет из 2-3 частей. Закреплять умение скатывать тесто в шар, расплющивать, раскатывать в длину и закруглять. Воспитывать у детей аккуратность при работе с соленым тестом |
3 | «Неваляшка» | 1 | Научить детей действовать по поэтапному показу скатывать из теста шарики и соединять их друг с другом в определенном порядке; закреплять знания детей о величине и о пространственном положении предметов; формировать интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику. |
4 | «Веселые превращения» | 1 | Развивать речь детей развивать мелкую моторику рук, умение применять в работе знакомые способы лепки: Воспитывать художественно – эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность. |
5 | «Колобок ищет друзей» | 1 | Закреплять умение, детей катать тесто, между ладонями формируя шар-колобок. Развивать мелкую моторику рук, речь, тактильные ощущения, усидчивость, творчество. Пополнять пассивный и активный словарь новыми словами (мягкий, пластичный, круглый). Закреплять знание основных цветов. |
6 | «Дождик и тучка» | 1 | Формировать элементарные представления о природных явлениях; Учить детей отщипывать кусочки теста; развивать общую и мелкую моторику; действовать по словесному сигналу. Поощрять участие в совместных играх |
7 | «Травка» | 1 | Знакомить детей с изменениями в природе; формировать представление о том, что летом солнце не только светит, но и греет; формировать интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику. |
8 | «Дом для зайца» | 1 | Закрепить у детей навык скатывания и раскатывания теста; Закреплять умение пользоваться стекой — разрезать тесто на кусочки нужной величины; формировать интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику. |
Июль | |||
1 | «Цыплята» | 1 | Продолжать знакомить с русским народным фольклором и народным прикладным искусством. Формировать умение, применять знакомые приёмы лепки в лепки фигурок цыплят. Развивать память. |
2 | «Разноцветные рыбки» | 1 | Формировать умение, применять для творческих работ различный природный материал. Развивать конструктивные навыки. Способствовать эмоциональным проявлениям, желанию выразить своё отношение через мимику и жесты. |
3 | «Петушок» | 1 | Закреплять умение, выдавливать фигурку петушка с помощью формочки, раскатывать плоское тесто. Повторить, как делать насечки стеком. |
4 | «Курочка – ряба» | 1 | Закреплять умение, лепить птичку из целого куска приёмом оттягивания. Развивать воображение. |
5 | «Ежик» | 1 | Закреплять умение у детей создавать из него простейшую форму – шар, а так же видоизменять форму, преобразовывая в иные формы. Развивать мелкую моторику рук, мышление, внимание, память, речь детей. |
6 | «Бусы для подружки» | 1 | Закрепить умение, делить тесто на равные части, отрабатывать приём лепки круглых форм, приём сплющивания, украшать узором из разных материалов. |
7 | «Гроздь винограда» | 1 | Закреплять умение, делить тесто на равные части, развивать глазомер. Закреплять умение, соединять детали. |
8 | «Лукошко клубники» | 1 | Отрабатывать приёмы лепки, учить наносить узор стекой, украшать зёрнами, крупой. |
Август | |||
1 | «Божья коровка» | 1 | Закреплять умение, лепить божью коровку из частей: голова, туловище, дополнительный материал для оформления. Развивать чувство формы. |
2 | «Бабочка» | 1 | Закреплять умение, детей создавать из него простейшие формы – шар, колбаску, создавая при этом выразительный образ. |
3 | «Гусеница» | 1 | Закреплять умение, раскатывать круглые формы одного размера, делать лепёшки. Развивать глазомер, чувство формы. |
4 | «Фрукты» | 1 | Отрабатывать разные приёмы лепки, умение делить тесто на равные части, умение пользоваться стеком. Развивать воображение- выбирать способ украшения работы. |
5 | «Улитки –длинные рожки» | 1 | Закреплять умение, детей лепить из соленого теста. Упражнять в умении раскатывать столбик, сворачивать в спираль. |
6 | «Ягодки на тарелочке» | 1 | Создать композицию из одного большого предмета (тарелочки) и 5-10 мелких (ягодок). Получить шарообразную форму разными приемами: круговыми движениями ладоней (для тарелки) и пальцев (для ягод). |
7 | «Салют из шаров» | 1 | Закреплять умение, сплющивать круглые формы, создавать цветную композицию, использовать дополнительный материал: цветные ниточки. |
8 | «Цветы для мамы» | 1 |
|
96 |
#1057;одержание программы.
Содержание занятий программы «Тестопластика» составлено с учётом возрастных особенностей детей, при условии систематического и планомерного обучения от простого к сложному. Занятия проводятся 2 раза в неделю, продолжительность занятия – 15-20 минут. Программа предусматривает использование фронтальной и групповой работы.
Этапы реализации программы
Целостный процесс обучения лепке из теста можно условно разделить на три этапа:
#1055;одготовительный этап
-Повторить свойства теста, способ его приготовления.
-Повторить приёмы раскатывания теста круговыми движениями, прямыми движениями ладоней;
-Повторить приёмы вдавливания;
-Повторить приёмы раскатывания и выдавливания теста;
-Повторить приёмы прищипывания, ощипывания маленького кусочка теста.
-Научиться работать на ограниченном пространстве.
#1054;сновной этап
- Закреплять основные приёмы работы из целого куска теста, из отдельных частей, создание образов.
-Для выразительности работ, уметь использовать вспомогательные материалы (природный и бросовый)
-Научить пользоваться стекой, печаткой, формами для выдавливания, скалкой.
-Научить соединять части теста с помощью воды и кисти.
-Научить раскрашивать работу гуашью.
-Научить доводить дело до конца, аккуратно выполнять свои работы.
-Научить участвовать в выполнении коллективной работы.
-Научить действовать по образцу воспитателя, по словесному указанию.
-Научить восстановлению последовательности выполняемых действий.
#1048;тоговый этап
-Самостоятельно решать творческие задачи.
-Формировать личностное отношение к результатам своей деятельности.
#1043;одовой календарный учебный график.
Продолжительность учебного года. | |
Продолжительность учебного процесса | 48 недель |
Режим работы | 2 раза в неделю, в понедельник, среда |
Выходные | Суббота и воскресенье, празничные дни |
Каникулы | 1-неделя января |
Педагогическая диагностика | 1-неделя сентября, 4 неделя августа. |
Количество занятий | 96 |
Продолжительность занятий, 20 минут.
#1054;рганизационно-педагогические условия реализации программы.
Занятия должны проводиться в помещении с хорошим освещением и вентиляцией. Для занятий необходимы столы и стулья, соответствующие росту детей, магнитно – маркерная доска с набором досточек, стеки, демонстрационный материал, игрушки.
Данная форма работы позволяет решить задачу обучения элементарным навыкам лепки со значительно большим эффектом, так как учитывает индивидуальные особенности детей, а также позволяет оптимально дозировать нагрузку на каждого ребенка в группе. Непосредственно образовательная деятельность не превышает 15-20 минут (Сан Пин ).
Этапы реализации программы
Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы. Дети 3-4 лет, младшего дошкольного возраста дошкольного учреждения.
Основная форма занятий – групповая. Для успешной реализации программы формируют группу не более 10 человек.
Интеграция тестопластики с другими видами деятельности детей: развитием речи; художественной литературой; экологией; ознакомлением с окружающем миром.
Структура занятия:
1. Создание игровой ситуации (сказочный персонаж, загадки, игры).
2. Объяснение, показ приемов лепки.
3. Лепка детьми.
4. Физическая пауза.
5. Доработка изделия из дополнительного материала.
6. Рассматривание готовых работ.
Способы лепки:
1. Конструктивный – лепка предмета из отдельных кусочков (раскатывать, вытягивать, сплющивать, прищипывать, соединять вместе).
2. Скульптурный – из целого куска. Превращая его в фигуру.
3. Комбинированный – сочетание в одном изделии разных способов лепки.
4. Модульная лепка – составление объемной мозаики или конструирование из отдельных деталей.
5. Лепка на форме – использование готовых форм под основу.
Приемы лепки:
Скатывание круговыми движениями рук, раскатывание прямыми движениями рук, надавливание шариков пальцем сверху, сглаживание, сплющивание, прищипывание.
Методические приемы:
- показ технологических приемов;
- рассматривание игрушек, скульптуры и т.д.;
- рассматривание иллюстраций из книг, фотографий, картин и т.д.;
- игровые приемы (приход героя и др.);
- упражнение детей навыках использования инструментов для лепки (стеки, печатки и т.д.).
Оборудование:
- дополнительный материал для создания выразительного образа (бисер, бусинки, леска, пайетки, крупы, природный материал).
- инструменты для лепки (стеки, печатки, скалки, формочки для теста колпачки от фломастеров и др.).
Форма работы:
Совместная деятельность педагога с детьми.
Материалы и инструменты
Тесто, разноцветный матовый картон, подкладные доски, стеки. При обыгрывании сюжета могут использоваться игрушки.
Используемые приемы лепки Разминание — надавливание руками и пальцами на кусочек пластилина или теста. Отщипывание — отделение от большого куска пластилина или теста небольших кусочков при помощи большого и указательного пальцев руки. Для этого сначала прищипывают с края большого куска небольшой кусочек пластилина или теста, а затем отрывают его. «Шлепанье» — энергичное похлопывание по тесту напряженной ладонью с прямыми пальцами. Размах движений можно варьировать. Сплющивание — сжимание куска теста (пластилина) с целью придания ему плоской формы. Небольшой кусок пластичного материала можно сплющить при помощи пальцев.
Большой кусок придавливают ладонями (под давлением веса тела) к плоской поверхности.
#1055;ланируемый результат
В результате реализации данной программы к концу года дети должны освоить следующие приемы лепки:
- скатывание теста прямыми движениями;
- скатывание теста круговыми движениями;
- расплющивание теста;
- соединение теста в виде кольца;
- защипывание теста края формы;
- лепка из нескольких частей;
- присоединение части;
- прижимание теста;
- примазывание теста;
- вдавливание для получения полой формы;
- использование стеки.
Возрастающий уровень его работ, легко оцениваемый и визуальный и педагогом.
- Скорость выполнения заданий и чёткость ориентировки при выборе их способов успешного выполнения.
- Коллективное участие в коллективных работах и мероприятиях.
- Оригинальность предлагаемых художественных решений.
- Окрепшая моторика рук.
#1054;ценочные и методические материалы
Программа предусматривает различные формы подведения итогов:
- Постоянно действующая выставка
- Творческие конкурсы
- Отчетная выставка
Усвоение обучающимися программного материала, отслеживаются в ходе проведения следующих форм контролей:
- Диагностика развития навыков и умений работы с тестом на начало и конец года по методике (приложение №1);
- Промежуточный контроль: в конце каждой темы планируется итоговое – творческое занятие, на котором дети показывают полученные знания, умения по заданной теме. Результаты работы видят родители, получая сувениры и подарки от детей. В конце темы, триместра, полугодия и года устраиваются мини-выставки в объединении. Главное – дети получают моральное удовлетворение оттого, что их творчество и профессиональные умения ценятся другими, повышается их самооценка, осознание своей значимости.
- Итоговый контроль: представление творческой работы, участие в отчетной выставке, беседы с детьми, родителями и т. п.
9. Работа с родителями
Предусматривает регулярное индивидуальное консультирование, мастер-класс «Чудо тесто». Разработан цикл консультаций по темам: «Чудеса тестопластики», «Тестопластика в развитии ребенка», выставки для родителей.
- Условия реализации программы
- Методическое обеспечение – программа, литература.
- Наличие наглядно-иллюстративного и дидактического материала:
- методические разработки занятий;
- учебные и методические пособия;
- технологические карты по изготовлению изделий;
- фотографии;
- образцы изделий.
- Материалы и инструменты: мука, соль, масло, краски акварельные, гуашь, кисти, ножницы, стеки, подкладные доски, ленточки, скалки, формочки, мисочки для теста, ёмкость с водой.
- Дополнительные материалы: пайетки, ткань.
- Материалы и оборудование
- Мука, соль, масло, вода;
- Доски, скалки для раскатывания теста;
- Салфетки - бумажные и тканевые;
- Различные стеки или предметы их заменяющие: ручки, карандаши, палочки;
- Инструменты для нанесения рисунка на поверхность теста: расчёски, зубные щётки, пластиковые вилки;
- Печатки и штампики для нанесения рисунка: соломинки от коктейля, крупные пуговицы, колпачки фломастеров, пробки, камушки, ракушки и т.д.;
- Трафареты, пластиковые крышки от аэрозолей, колпачки шариковых ручек, бумажные шаблоны, соломинки от коктейля;
- Соединительные детали: соломинки от коктейля, использованные стержни от шариковых ручек, палочки;
- Природный материал (ракушки, перья, шишки, каштаны, жёлуди, перья, зёрна, травки, семена, косточки и т.д.);
- Бросовый материал (пробки, спички, коробки, катушки из-под ниток, втулки из-под скотча, пенопласт, кусочки ткани, нитки и т.д.);
- Пуговицы, блестки, фольга и др.;
- Кисточки разных размеров, краски акварельные, гуашь, фломастеры.
#1042;оспитательная работа
Включает в себя задачи:
- Воспитание трудолюбия, терпения, аккуратности, стремления доводить начатое дело до конца;
- Формирование у ребенка правильной с со сверстниками и работать в коллективе;
- Развитие умения четко соблюдать необходимую последовательность действий.
#1051;итература:
#1043;оричева В.С. «Изделия из солёного теста».
#1047;айцев В.Б. « Игрушки из солёного теста». ООО Группа Компаний «РИПОЛ классик», 2011г.
#1051;ыкова И. А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет; - М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007. - 144 с.
#1051;ыкова И.А. мы лепили, мы играли; книга для занятий с детьми; - М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2005
#1051;ыкова И.А. Лепим с мамой; азбука лепки; М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007
#1051;ыкова И.А. Лепим игрушки; мастерилка; М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2009
7. Изольда Кискальт «Солёное тесто: увлекательное моделирование», профиздат, 2002.
Приложение №1
Мониторинг развития мелкой моторики при работе с тестом
Цель: определить уровень развития мелкой моторики руки у детей в работе с тестом.
Диагностика развития мелкой моторики детей на начало и конец года:
Ф.И. ребёнка | Умеет раскатывать комочки теста прямыми и круговыми движениями кистей рук | Умеет отламывать от большого куска теста маленькие комочки | Умеет сплющивать комочки теста между ладонями | Умеет соединять в виде кольца | Лепит различные предметы, состоящие из 1–3 частей | Умеет оттягивать части из основной формы и сглаживать поверхности формы | Умеет присоединять отдельные части, прижимать, примазывать | Владеет приемом вдавливания для получения полой формы | Активно использует в работе стеки для завершения образа
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оценка результата воспитателем:
- «0» баллов – не развито умение;
- «1» балл – частично развито;
- «2» балла – развито.
Показатели развития мелкой моторики:
- 1–8 баллов – низкий уровень;
- 9–15 баллов – средний уровень;
- 16–18 баллов – высокий уровень.
Конспект занятия по лепке с соленым тестом во второй младшей группе «Друзья для колобка»
Программное содержание. Закреплять умение детей скатывать шар круговыми движениями между ладоней; учить доводить изделие до нужного образа с помощью дополнительного материала. Учить понимать содержание сказки. Побуждать называть персонажей сказки. Развивать речь и мышление. Продолжать воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, сочувствие к ним и желание помочь. Продолжать развивать интерес к работе с соленым тестом.
Предварительная работа. Чтение русской народной сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций. Обследование пластмассовых шаров и игры с ними. Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются».
Демонстрационный материал. Ширма, персонажи кукольного театра к сказке «Колобок».
Раздаточный материал. Дощечки для моделирования, стека, салфетки, грузовая машина на поводке.
Ход занятия: Дети сидят перед ширмой. Воспитатель, сидя за ширмой, так, чтобы его видели дети: «Ребята, кто у меня в руках? (Колобок). Кто его испек? (Из-за ширмы показывается бабушка). Дети: Бабушка. Воспитатель: Кого колобок встретил в лесу? (показывается заяц). Дети: Зайчик. Воспитатель: А еще кто? (показывается волк). Дети: Волк. Воспитатель: А еще кто? (показывается лиса). Дети: Лиса. Воспитатель: Все хотели съесть Колобка, и он обиделся. Стало плохо ему одному. Хочется Колобку с кем-нибудь поиграть. Слепим большому Колобку друзей – маленьких Колобков. Будут они потом вместе песни петь, весело им будет вместе! Воспитатель провожает детей за столы. Осуществляется показ формообразующих движений. Дети катают колобков между ладонями. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь. После лепки: А где же глазки? Ротик? (делает их стекой). Теперь колобки могут видеть и песенку веселую петь. Я Колобок, колобок! У меня румяный бок! Обрадовался большой Колобок, у него так много друзей появилось, ему хочется прыгать от радости: «Ура! Ура! Вот мои друзья!» Воспитатель: Ребята давайте покатаем всех колобков на машине. Сажаем их всех в машину. У нас был один Колобок, а стало много! Вместе поют песенку: Машина, машина, идет, гудит. В машине, в машине едут друзья. В машине, в машине Колобок сидит. Весело всем! Ура! Ура!
Конспект занятия по лепке с соленым тестом во второй младшей группе «ГУСЕНИЧКА»
Программное содержание: закрепление технических навыков и приемов лепки из теста. Лепить из частей, деление куска на части, выдерживать соотношение пропорций по величине, плотно соединяя их. Развивать мелкую моторику. Развивать творческое воображение, связную речь при составлении рассказа о своей поделке.
Оборудование: общая композиция - панорама лета, выполненная в технике рельефной лепки, тесто, стеки, вода, краски, кисти, , иллюстрации картин по теме «Насекомые», репродукции, стихи; музыкальный ряд: песня “Ах, лето”, “Времена года”.
Ход занятия
Организационный момент
Приветствие. Проверка рабочих мест и наличия оборудования.
Сообщение темы занятия
Сегодня, ребята, вы будете лепить гусеницу. Научитесь делить большой кусок теста на равные части.
Основная часть
Природа, которая окружает нас, прекрасна и неповторима. Как нарядны цветы, модницы-бабочки, яркие божьи коровки. Такую красоту можно и нарисовать и слепить.
Звучит музыка.
Посмотрите, ребята, в каком порядке вы будете работать
1) Разделим большой кусок теста пополам.
2) Каждую половинку делим еще на две части и раскатываем в шарики.
3) Из первой части делаем голову с глазками, носиком, оттягивая тесто.
4) Соединяем все части.
5) Раскрашиваем.
- Устанавливаем на подставке все гусеницы.
Физкультминутка
Мы ладошки сложили вместе,
Словно их слепили тестом.
Начинаем опускать.
Только, чур, не разжимать.
Пальчиковая гимнастика:
- сжимать и разжимать кулачки (цветочек проснулся и открылся, заснул - закрылся);
- “прогулка” пальцев (пальчики “гуляют” по столу);
- выполнять произвольные движения пальцами в воздухе;
- изображать “Фонарики” кистями рук;
- хлопанье в ладоши тихо и громко; в разном темпе;
- барабанить пальцами обеих рук по столу.
Составление рассказа о своей гусенице.
Конспект занятия по лепке с соленым тестом во второй младшей группе «Раскрашивание красками «Гусенички» из соленого теста».
Программное содержание: Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. Научить точно передавать задуманную идею при в раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы.
Оборудование: стаканчики с водой, акварельные краски, кисточки, салфетки, фартуки.
Ход занятия
Дети раскрашивают красками «Гусеничек»
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Бусы»
Программные задачи:
1. Продолжать знакомить детей с соленым цветным тестом, как нетрадиционным материалом для лепки.
2. Закреплять приемы лепки из теста: раскатывание круговыми и продольными движениями, придавливание, загибание, отщипывание.
3. Развивать творчество, фантазию, мелкую моторику кистей рук в создании образа бус посредством формы, размера и цвета.
4. Воспитывать аккуратность.
Материалы: цветное соленое тесто, листы цветного картона, дощечки для лепки, кукла, бусы.
Ход занятия:
1. Игровой прием «Бусы для куклы Тани».
Воспитатель показывает детям куклу, сидящую перед зеркальцем и читает стихотворение:
Кукла в гости собиралась,
Кукла в платье наряжалась.
Туфли новые надела,
Долго в зеркальце глядела.
Причесалась не спеша,
До чего же хороша!
Бусы новые надела,
Застегнула неумело,
Разбежались бусы вскачь,
Тише, куколка, не плачь.
- Посмотри, у нас тоже есть бусы. Посмотри сколько: и большие и маленькие, разноцветные. Выбирай, какие тебе нравятся!
- Не хочешь такие? Что же нам делать? Как же помочь кукле?
- Ребята, а давайте, слепим для куклы Тани бусы и ей подарим?
2. Постановка и руководство по выполнению задания.
- У вас на столах лежат по три кусочка цветного соленого теста. Из одного кусочка вы сделаете ниточку, на которой будут висеть бусинки. Как вы будете ее лепить?
- Свою ниточку вы аккуратно прилепите на картонку.
- А из двух других кусочков, понемногу отщипывая, вы сделаете бусинки, которые повесите на ниточку. Как вы будете делать бусинки?
- Сделайте все аккуратно, чтобы кукле Тане понравился ваш подарок.
3. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь тем, кому она необходима.
4. Выставка детских работ.
Конспект занятия по лепке из солёного теста «Мышка-норушка» для детей 2-й младшей группы
Задачи: Учить детей лепить мышку на основе конусообразной или яйцевидной формы (по выбору педагога). Показать способы создания выразительного образа: заострение мордочки, использование дополнительных материалов (для ушек – семечек, для хвостика – верёвочек, для глаз - бусинок или бисера). Развивать чувство формы и мелкую моторику. Воспитывать интерес к отображению представлений о сказочных героях пластическими средствами.
Материалы, инструменты, оборудование:
Кусочки теста серого, голубого, розового, белого, коричневого цвета для лепки мышек (на выбор детям), тонкие верёвочки или шерстяные нитки для хвостиков, семечки для ушек, бусины или бисер для глаз; клеёнки или дощечки, салфетки бумажные и матерчатые. Персонажи кукольного театра.
Ход занятия:
Читаю стихотворение В. Шипуновой «Мышка-норушка»:
Мышка-норушка,
Бархатное брюшко,
Глазоньки – бусики,
Ниточки – усики,
Мордочка – морковочка,
Хвостик – верёвочка,
Носик – горошинка
Вся така хорошенька!
Предлагаю детям слепить весёлую мышку, которая помогла бабушке, дедушке, внучке, Жучке и кошке вытащить репку. Показываю способ лепки и поясняю свои действия:
- беру комочек пластилина серого (или голубого, розового, белого) цвета и раскатываю в ладонях как шарик (круговые движения ладоней); посмотрите – получился шарик, но он совсем не похож на мышку;
- превращаю шарик в морковку: катаю ладошками «туда-сюда» (прямые движения ладоней) и сильнее сдавливаю с одной стороны; теперь немножко похоже на мышку;
- вытягиваю пальцами острую мордочку;
- прикрепляю глаза из бусинок, ушки из семечек и хвостик из верёвочки – вот какая красивая и весёлая мышка получилась!
Показываю детям поделку и уточняю представление о внешнем виде вылепленной мышки: туловище – как морковка (или как огурчик), мордочка острая, глазки- бусинки, ушки – семечки, хвост – верёвочка (или шерстяная ниточка).
Предлагаю детям выбрать любой цвет теста для сказочной мышки. Дети лепят, дополняя образ деталями из разных материалов.
Конспект занятия по лепке из солёного теста «Погремушка»
Программное содержание. Продолжать учить детей скатывать из теста между ладоней шарик, украшать изделие. Развивать и поддерживать эмоциональный отклик на эстетические свойства и качества предметов окружающей действительности. Развивать слуховое восприятие. Воспитывать аккуратность в работе.
Предварительная работа. Игры с погремушками. Пальчиковая гимнастика «Ваш малыш».
Демонстрационный материал. Погремушки.
Раздаточный материал. Соленое тесто, капсула от киндер-сюрприза, горох в глубокой и узкой мисочке, дощечка для моделирования.
Ход занятия: Возьмите одну погремушку себе, остальные раздайте детям. Погремите сначала громко, потом тихо. Скажите малышам: «Давайте спрячем погремушки. Где же погремушки?» Спрячьте свою погремушку за спину, пусть дети тоже спрячут свои погремушки. Повторите игру. Затем прочитайте стихотворение А. Барто «Погремушка»:
Как большой, сидит Андрюшка На ковре перед крыльцом. У него в руках игрушка - Погремушка с бубенцом. Мальчик смотрит – Мальчик очень удивлен, Не поймет он: ну откуда Раздается этот звон?
Скажите детям: «А как вы думаете, что гремит внутри погремушки? Давайте попробуем сами сделать такую погремушку – вот и узнаем!» Поставьте перед каждым ребенком мисочку с горохом, в которой спрятаны капсулы от киндер-сюрпризов (капсулы предварительно слегка откройте). Дети должны найти и достать капсулы. Попросите детей открыть капсулы и положить в них несколько горошин, затем закрыть и потрясти. Гремит, как погремушка! Предложите детям сделать красивую, настоящую погремушку. Покажите, как нужно отщипнуть большой кусочек соленого теста и обмазать им капсулу от киндер-сюрприза, затем скатать маленькие шарики и украсить ими «погремушку».
Предложите детям дружно погреметь новыми погремушкам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеразвивающая программа для детей старшего дошкольного возраста «Ручной труд»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 190 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития воспитанников...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ 1,5 – 3 ЛЕТ К УСЛОВИЯМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ « МАЛЫШОК»
Пояснительная запискаВ настоящее время признан приоритет семейного воспитания детей раннего возраста, однако современные социальные условия вынуждают родителей прибегать к общественным формам воспитан...
Дополнительная общеразвивающая программа для детей дошкольного возраста «Почемучки» (возраст детей 4-5 года)
Цель: расширить знания детей об окружающем мире, посредством экспериментальной деятельности; способствоватьразвитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятель...
Дополнительная общеразвивающая программа «Художественно-эстетическое развитие дошкольников посредством тестопластики (тестолепки)»
1.2 Актуальность соответствие государственной политике и удовлетворение образовательных потребностей детей и родителейСовременное дошкольное образование – это первая государственная форма, в рам...
Дополнительная общеразвивающая программа для детей по кружковой деятельности «Волшебные ладошки» для детей младшего дошкольного возраста
Дошкольный возраст характеризуется возрастающей познавательной активностью, интересом к окружающему миру, стремлением к наблюдению, сравнению, способностью детей осознавать поставленные перед ними цел...
Дополнительная общеразвивающая программа для детей «Фитнес для детей»
Программа «Фитнес для детей» направлена на укрепление здоровья дошкольников, обеспечение оптимальной двигательной активности детей, повышение уровня привлекательности занятий физической ку...
Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа для детей дошкольного возраста (5-6 лет) с ТНР художественной направленности «Необычное в обычном» (32 часов)
Пояснительная записка Программа «Необычное в обычном» разработана согласно федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного о...
- Мне нравится (1)