Дополнительная общеразвивающая программа для детей «Фитнес для детей»
методическая разработка

Аничева Наталья Николаевна

Программа «Фитнес для детей» направлена на укрепление здоровья дошкольников, обеспечение оптимальной двигательной активности детей, повышение уровня привлекательности занятий физической культуры через приобщение к детскому фитнесу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРОЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «БРУСНИЧКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ГУБКИНСКИЙ

Дополнительная общеразвивающая программа

  для детей

«Фитнес для детей»

Автор – составитель:

Инструктор по физической культуре Аничева Н.Н.

МБДОУ «Брусничка»

г. Губкинский, 2023

Пояснительная записка.

Программа «Фитнес для детей» направлена на укрепление здоровья дошкольников, обеспечение оптимальной двигательной активности детей, повышение уровня привлекательности занятий физической культуры через приобщение к детскому фитнесу.

Актуальность программы.

Слово «Фитнес» происходит от английского «tobefit–быть в форме. А это значит: хорошо себя чувствовать, прекрасно выглядеть, быть здоровым.

На протяжении шести лет жизни ребёнок проходит большой путь физического и духовного развития. К концу дошкольного возраста он должен научиться очень многому, чтобы превратиться в личность с довольно большим запасом знаний и умений.

 Одной из особенностей развития ребёнка является естественная потребность в движениях, т.е. организм может развиваться только в движении.

Двигательная активность – это «любое движение тела, производимое скелетными мышцами, в результате которого происходит достоверное увеличение энергетических трат выше уровня основного обмена», биологическая потребность в движениях, связанная с механизмом саморегуляции активности.

Организм ребёнка стремиться к сохранению определённого уровня двигательной активности, обусловленного потребностью в движениях. Фитнес является важнейшей составляющей образа жизни и поведения детей. Биологическая потребность в движениях свойственна всем детям, а её количественные характеристики зависят от уровня физической подготовленности ребёнка, типа высшей нервной деятельности, пола, возраста, времени года, климатических условий, телосложения и функциональных возможностей организма.

Увеличенные энергетические траты, которые сопровождают регулярные занятия ребёнка фитнесом, требуют более эффективного функционирования множества систем, контроля массы тела, уменьшения риска развития качества жизни. Не вызывает сомнений, что между фитнесом и здоровьем детей существует взаимосвязь.

Формирующие влияние разнообразных средств фитнеса на совершенствование систем и развития функций растущего организма в наибольшей степени проявляется в дошкольном возрасте.

Программы по физическому воспитанию для ДОУ не удовлетворяют полностью потребность детского организма в двигательной активности.

Сложилось противоречие между низким уровнем двигательной активности детей в детском саду и недостаточностью в образовательном учреждении дополнительной программы по её формированию. В следствие выше сказанного возникла необходимость для создания данной программы, которая включает в себя средства и методы для решения данной проблемы.

 Программа «Фитнес для детей» объединяет в себе различные виды двигательной активности: лого - аэробика, игровой стрейчинг, классическая аэробика, степ -  аэробика, также используются элементы йоги для рефлексии.

Цель: Укрепление здоровья и повышение двигательной активности дошкольников через занятия детским фитнесом.

Задачи:

  • Оптимизировать рост и развитие опорно-двигательного аппарата;
  • Формировать правильную осанку;
  • Содействовать профилактике плоскостопия;
  • Содействовать функциональному совершенствованию органов дыхания, сердечно-сосудистой и нервной систем
  • Развивать основные физические качества;

Участники реализации программы.

Программа рассчитана на группу воспитанников дошкольного возраста дошкольного образовательного учреждения от 2 до 7 лет. Оптимальный размер группы 15 человек.

Сроки реализации программы.

Возраст занимающихся

Виды фитнеса,

на что направлено

Количество занятий в неделю

Время занятий

2-3 года

3-4 года

Лого-аэробика

Комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания. Основой лого-аэробики являются речь, музыка и движение.

1 раз

 15 минут

Игровой стрейчинг

Оздоровительная методика, которая направлена на укрепление позвоночника и основана на статичных растяжках мышц тела и суставно-связочного аппарата рук, ног, позвоночника, позволяющих предотвратить нарушения осанки и исправить её, оказывающих глубокое оздоровительное воздействие на весь организм.

1 раз

 15 минут

4-5 лет

5-6 лет

Классическая аэробика

Это комплекс упражнений, позволяющий при минимальной нагрузке на позвоночник укрепить мышечный корсет, улучшить осанку, развить гибкость и чувство равновесия.

1 раз

20 минут

25 минут

6-7 лет

Степ-аэробика

Это направление аэробики с использованием степ платформы. Выполнение комбинации базовых шагов на платформу, укрепляет сердечно-сосудистую систему, улучшает тонус мышц, развивает подвижность в суставах, формирует свод стопы, тренирует равновесие, улучшает гибкость, пластику, помогает выработать хорошую осанку.

1раз

30 минут

Методы организации занятий.

  • Ознакомительный
  • Игровой
  • Тренировочный
  • Групповой

Формы организации занятий.

  • Индивидуальная работа с детьми
  • Развлечения,
  • Дни здоровья
  • Праздники

Принципы реализации программы.

  • Принцип индивидуальности контроль за общим состоянием ребенка, за дозировкой упражнений;
  • Принцип систематичности – подбор специальных упражнений и последовательность их поведения;
  • Принцип длительности – применение физических упражнений, способствующих восстановлению нарушений функций возможно лишь при условии длительного и упорного повторения упражнений;
  • Принцип умеренности – продолжительность занятий 20-25-30 мин. В сочетании дробной физической нагрузкой;
  •  Принцип цикличности – чередование физической нагрузки с отдыхом, с упражнениями на расслабление.

Структура проведения занятий.

Подготовительная часть – подготавливает организм ребёнка к предстоящей более интенсивной нагрузке.

2-3 года – 2-3 минуты

3-4 года – 2-3 минуты

4-5 лет – 3-4 минуты

5-6 лет – 4-5 минут

6-7 лет – 5-6 минут

Основная часть – направлена на решение главных задач занятия – обучение детей новым упражнениям, повторение и закрепление ранее пройденного материала, воспитание физических качеств.

2-3 года – 10 минуты

3-4 года – 10 минуты

4-5 лет – 14 минуты

5-6 лет – 17 минут

6-7 лет – 21 минут

Заключительная часть– должна обеспечивать ребёнку постепенный переход к относительно спокойному состоянию, особенно после интенсивной нагрузки. Используются упражнения на релаксацию.

2-3 года – 2 минуты

3-4 года – 2 минуты

4-5 лет – 2 минуты

5-6 лет – 3 минут

6-7 лет – 3минут

Ожидаемые конечные результаты реализации программы.

  • Внедрение в практическую деятельность современных форм работы по физическому воспитанию детей.
  • Совершенствование комплексного подхода оздоровления дошкольников.
  • Укрепить здоровье детей и развить правильное отношение к здоровому образу жизни.

Учебный план для детей2-3 летпо лого-аэробике.

Месяц

Тема занятий

Количество занятий

Время проведения (мин)

Сентябрь

Ознакомление с понятием лого-аэробика. Безопасное поведение на занятии.

Упражнения в ходьбе

«Наши ножки топают по дорожке»

«Раз шажок, два шажок»

1

1

2

15

15

30

Октябрь

«Вправо, влево я пойду»

«Шаг вперёд, шаг назад»

2

2

30

30

Ноябрь

«Я шагаю в круг, а потом за круг»

«Горочки, пригорки»

2

2

30

30

Декабрь

Ходьба под звуковые сигналы

«Хлоп, топ, шажок»

«Музыкальный шажок»

2

2

30

30

Январь

Упражнения на укрепление мышечного тонуса

«Шаг, поворот- дорожка зовёт»

3

45

Февраль

Счётные упражнения

«Считалочка»

«Цифра раз, цифра два»

2

2

30

30

Март

«Считалочка»

«Цифра раз, цифра два»

2

2

30

30

Апрель

«Котята, пингвинята»

«Медвежата»

2

2

30

30

Май

«Путешествие в сказочный лесок»

4

60

Итого:

35

540 мин

(9 часов)

Тематическое планирование для детей 2-3 лет по лого-аэробике.

Месяц

Тема занятий

Задачи занятий

Сентябрь

Ознакомительное занятие

.

Упражнения в ходьбе

«Наши ножки топают по дорожке»

«Раз шажок, два шажок»

Ознакомить детей с правилами безопасного поведения на занятии. Дать понятие о занятиях лого-аэробикой. (Лого ритмикой).

Учить выполнению ходьбы прямо, по кругу с произношением кротких стишков.

Совершенствовать ходьбу по прямой, по кругу. Учить упражнениям на профилактику плоскостопия (ходьба на носках, на пятках, на внешней стороне стопы).

Октябрь

«Вправо, влево я пойду»

«Шаг вперёд, шаг назад»

Учить ребенка ориентироваться в пространстве, различать движения в правую и левую стороны.

Учить ребенка ориентироваться в пространстве, различать движения: спиной вперед или лицом к центру круга.Совершенствовать движения ребёнка по прямой, по кругу, вправо и влево.

Ноябрь

«Я шагаю в круг, а потом за круг»

«Горочки, пригорки»

Учить ребенка ориентироваться в пространстве, различать движения спиной вперед или лицом к центру круга, приставным шагам. Совершенствовать движения влево, вправо, вперёд, назад.

Учить перешагиванию через предметы: палки, канат или кубики. (Пять или шесть предметов разложенных на расстоянии 35-40 см один от другого).  Совершенствование ранее изученных движений.

Декабрь

Ходьба под звуковые сигналы

«Хлоп, топ, шажок»

«Музыкальный шажок»

Учить ребёнка выполнять ходьбу по сигналу, или ритмичные стихи. Совершенствование перешагиванию через предметы.

Совершенствовать выполнять ходьбу по сигналу, или ритмичные стихи. Закреплять ходьбу по кругу, прямой, вправо-влево. Учить реагировать на сигнал, передвигаться по музыкальному сигналу. Развивать равновесие, ходьба на носках, на пятках с добавлением движения рук.

Январь

Упражнения на укрепление мышечного тонуса

«Шаг, поворот- дорожка зовёт»

Учить управлять своими движениями, различать понятия «сильно» и «слабо», «тихо» и «громко». Совершенствовать и закреплять ранее изученные движения. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Февраль

Счётные упражнения

«Считалочка»

«Цифра раз, цифра два»

Учить ребёнка выполнять движения под счёт, считалочку. Разучить логореитмическую разминку. Закреплять умение ходьбы вперёд, назад, вправо, влево.

Март

«Считалочка»

«Цифра раз, цифра два»

Совершенствовать выполнения движений под счёт, считалочку. Повторить логарифмическую разминку. Закреплять умение ходьбы приставными шагами.

Апрель

«Котята, пингвинята»

«Медвежата»

Продолжить учить выполнять упражнения с одновременным произношением четверостиший.

Закрепление ранее изученных упражнений, движений. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Май

«Путешествие в сказочный лесок»

Закрепить приобретённые знания и умения выполнения упражнений и движений с проговариванием звуков, четверостиший, считалок.

Учебный план для детей младшей группы 3-4 года по игровому стрейчингу.

Месяц

Тема занятий

Количество занятий

Время проведения

(мин)

Сентябрь

Ознакомление с понятием стрейчинг.  Правила безопасного поведения на занятии.

«Дубок»

«Танцовщица»

1

1

2

15

15

30

Октябрь

«Солнышко»

«Веточка»

«Атлет»

2

1

1

30

15

15

Ноябрь

«Самолёт»

«Бабочка»

«Я умею…Вот так!»

1

1

2

15

15

30

Декабрь

«Ласточка»

«Кошка»

2

2

30

30

Январь

«Змея»

«Рыбка»

«Лодочка»

1

1

1

15

15

15

Февраль

«Вафелька»

«Лисичка»

«Я умею вот...так!»

1

1

2

15

15

30

Март

«Собачка»

«Солнышко садиться за горизонт»

2

2

30

30

Апрель

«Журавль»

«Кузнечик»

2

2

30

30

Май

«Черепашка»

«Фонарик»

«Смотрите! Что я могу!»

«Смотрите! Что я Умею!»

1

1

1

1

15

15

15

15

Итого:

35

540 мин

(9часов)

Тематическое планирование для детей младшей группы 3-4 года по игровому стрейчингу.

Месяц

Тема занятий

Задачи занятий

Сентябрь

Ознакомительное занятие.

«Дубок»

«Танцовщица»

Познакомить детей с правилами безопасного поведения на занятии, ознакомить с  понятием стрейчинг.

Учить выполнению упражнение «Дубок» Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Учить выполнению упражнения «Танцовщица». Совершенствовать выполнение упражнения «Дубок». Формировать правильную осанку.

Октябрь

«Солнышко»

«Веточка»

«Атлет»

Учить выполнять упражнение «Солнышко». Совершенствовать упражнения «Дубок». Совершенствовать умение держать осанку.

Учить выполнять упражнение «Веточка». Совершенствовать упражнения «Танцовщица», «Солнышко».

Учить выполнять упражнение «Атлет». Совершенствовать умение выполнять упражнения «Солнышко», «Веточка».

Ноябрь

«Самолёт»

«Бабочка»

«Я умею... вот так!»

Учить выполнять упражнение «Самолёт». Совершенствовать выполнение ранее изученных упражнений.

Учить выполнять упражнение «Бабочка». Совершенствовать выполнение ранее изученных упражнений.

Закрепить  умение выполнять упражнение «Дубок», «Танцовщица», «Солнышко», «Веточка», «Атлет». Формировать правильную осанку.

Декабрь

«Ласточка»

«Кошка»

Учить правильному выполнению упражнения «Ласточка». Продолжать совершенствовать ранее изученные упражнения.

Учить правильному выполнению упражнения «Кошка». Продолжать совершенствовать ранее изученные упражнения. Формировать потребность в систематических занятиях физическими упражнениями.

Январь

«Змея»

«Рыбка»

«Лодочка»

Учить правильному выполнению упражнения «Змея». Совершенствовать выполнение упражнения «Ласточка»

Учить правильному выполнению упражнения «Рыбка». Совершенствовать выполнение упражнения «Кошка». Содействовать развитию внимания, памяти, выносливости.

Учить правильному выполнению упражнения «Лодочка». Совершенствовать выполнение упражнения «Змея», «Рыбка».

Воспитывать волевые качества: выдержку, настойчивость.

Февраль

«Вафелька»

«Лисичка»

«Я умею вот...так!»

Учить правильному выполнению упражнения «Вафелька». Совершенствовать выполнение упражнения «Змея», «Рыбка», «Лодочка».

Учить правильному выполнению упражнения «Лисичка».

Совершенствовать выполнение упражнения «Лодочка», «Вафелька».

Совершенствовать выполнение ранее изученных упражнений. Закрепить  умение выполнять упражнение «Ласточка», «Кошка», «Змея», «Рыбка», «Лодочка». Формировать правильную осанку.

Март

«Собачка»

«Солнышко садиться за горизонт»

Учить правильному выполнению упражнения «Собачка». Совершенствовать выполнение упражнения «Вафелька», «Лисичка».

 Учить правильному выполнению упражнения «Солнышко садиться за горизонт». Совершенствовать выполнение ранее изученных упражнений. Содействовать развитию внимания, памяти, выносливости.

Апрель

«Журавль»

«Кузнечик»

Учить правильному выполнению упражнения «Журавль». Совершенствовать выполнение ранее изученных упражнений. Содействовать развитию внимания, памяти, выносливости.

Учить правильному выполнению упражнения «Кузнечик». Совершенствовать выполнение ранее изученных упражнений. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Май

«Черепашка»

«Фонарик»

«Смотрите! Что я могу!»

«Смотрите! Что я Умею!»

Учить правильному выполнению упражнения «Черепашка». Совершенствовать выполнение ранее изученных упражнений. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Учить правильному выполнению упражнения «Фонарик». Совершенствовать выполнение ранее изученных упражнений. Содействовать развитию внимания, памяти, выносливости.

Совершенствовать выполнение упражнений «Журавль», «Кузнечик», «Черепашка», «Фонарик». Содействовать развитию внимания, памяти, выносливости.

Закрепить выполнение упражнений «Журавль», «Кузнечик», «Черепашка», «Фонарик». Содействовать развитию внимания, памяти, выносливости.

Учебный план для детей 4-5 лет по классической аэробике.

Месяц

Тема занятий

Количество занятий

Время проведения

(мин)

Сентябрь

Ознакомление с понятием аэробика.  Правила безопасного поведения на занятии.

Базовые шаги

Обычная ходьба «Марш»

V-Step

1

1

2

20

20

40

Октябрь

Скрестный шаг (Cross-Step)

Открытый шаг (OpenStep)

2

2

40

40

Ноябрь

Приставнойшаг (Step Touch)

«Knee up»

«У меня …получится!»

1

1

2

20

20

40

Декабрь

Шаг «Kick side»

Шаг «Kick back»

2

2

40

40

Январь

Шаг «Touch heel»

3

60

Февраль

Шаг «Touchcrossback»

«У меня…получится!»

2

2

40

40

Март

Шаг «Curl»

Шаг «Mambo»

2

2

40

40

Апрель

Шаг «Kick»

Прыжки ноги врозь (JumpingJack)

Бег (Jogging или Jog)

2

1

2

20

20

40

май

Шаг «Curl»

Шаг «Mambo»

«Я …умею!»

1

1

2

20

20

40

Итого:

35

700 мин

(12 часов)

Тематическое планирование для детей 4-5 лет по классической аэробике.

Месяц

Тема занятий

Задачи занятий

Сентябрь

Ознакомительное занятие

Базовые шаги

Обычная ходьба «Марш»

V-Step

Познакомить детей с правилами безопасного поведения на занятии, ознакомить с  понятием аэробика.

Учить правильному выполнению шага «Марш». Развивать координацию, ловкость  движений. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Совершенствовать выполнение шага «Марш». Учить правильному выполнению шага «V-Step». Способствовать общему укреплению организма ребёнка.

Октябрь

Скрестный шаг (Cross-Step)

Открытый шаг (OpenStep)

Совершенствовать выполнения шага «Марш», «V-Step». Учить правильному выполнению Скрестного шага. Содействовать воспитанию умения эмоционального выражения.

Совершенствовать выполнения шага «Марш», «V-Step», .Скрестный шаг (Cross-Step).  Учить правильному выполнению. Открытый шаг (OpenStep). Содействовать воспитанию умения эмоционального выражения.

Ноябрь

Приставнойшаг (Step Touch)

Knee up

«У меня …получится!»

Совершенствовать выполнения шага «Марш», «V-Step», .Скрестный шаг (Cross-Step).  Учить правильному выполнениюприставного шага (StepTouch). Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Учить правильному выполнениюприставного шага Kneeup. Совершенствовать выполнения шаприставного  шага (StepTouch). Оказывать благотворное влияние на психосоматическую сферу ребёнка.

Совершенствовать ранее изученные шаги. Выполнить комплекс из двух соединённых шагов. Оказывать благотворное влияние на психосоматическую сферу ребёнка.

Декабрь

Шаг «Kick side»

Шаг «Kick back»

Совершенствовать ранее изученные шаги «StepTouch». Учить выполнению шага «Kickside». Оказывать благотворное влияние на психосоматическую сферу ребёнка.

Совершенствовать ранее изученные шагиKneeup . Учить выполнению шага «Kickback». Оказывать благотворное влияние на психосоматическую сферу ребёнка.

Январь

Шаг «Touch heel»

Учить выполнению шага «Touchheel». Совершенствовать ранее изученные шаги «Kickside», «Kickback». Содействовать воспитанию умения эмоционального выражения.

Февраль

Шаг «Touchcrossback»

«У меня…получится!»

Учить выполнению шага «Touchcrossback». Совершенствовать ранее изученные шаги «Kickside», «Kickback», «Touchcrossback». Содействовать воспитанию умения эмоционального выражения.

Совереншенствовать выполнение ранее изученных шагов. Выполнить комплекс из трёх соединенных шагов.

Март

Шаг «Curl»

Шаг «Mambo»

Учить выполнению шага «Curl». Совершенствовать ранее изученные шаги «Touchcrossback»,«Touchheel». Оказывать благотворное влияние на психосоматическую сферу ребёнка.

Учить выполнению шага «Mambo». Совершенствовать ранее изученные шаги «Curl», комплекс из трёх шагов. Оказывать благотворное влияние на психосоматическую сферу ребёнка.

Апрель

Шаг «Kick»

Прыжки ноги врозь (JumpingJack)

Бег (Jogging или Jog)

Учить выполнению шага «Kick». Совершенствовать ранее изученные шаги «Curl», «Mambo».

Учить выполнению прыжку ноги врозь «JumpingJack». Совершенствовать ранее изученные шаги «Kick».

Совершенствовать выполнение прыжки ноги врозь «JumpingJack». Учить выполнению бега «Jogging или Jog». Тренировать и укреплять функции дыхательной и сердечно-сосудистой систем организма.

Май

Шаг «Curl»

Шаг «Mambo»

«Я …умею!»

Совершенствовать выполнение шагов «Curl», «Mambo», прыжка ноги врозь «JumpingJack», бег «Jogging или Jog». Тренировать и укреплять функции дыхательной и сердечно-сосудистой систем организма.

Закрепить умения выполнять базовые шаги в комплексе из четырёх шагов. Оказывать благотворное влияние на психосоматическую сферу ребёнка

Учебный план для детей 5-6 лет по классической аэробике.

Месяц

Тема занятий

Количество занятий

Время проведения

(мин)

Сентябрь

Ознакомительное занятие

Обычная ходьба «Марш»,V-Step

Основные движения для рук«BicepsCurl»

1

1

2

25

25

50

Октябрь

Скрестный шаг (Cross-Step)

Открытый шаг (OpenStep)

Основные движения рук «TricepsCurl».

1

1

2

25

25

50

Ноябрь

Приставнойшаг «StepTouch», Kneeup

Основные движения рук «FrontLaterals»

«Я…стараюсь!»

1

1

2

25

25

50

Декабрь

Шаг «Kick side»,  «Kick back»

Основные движения руками «TricepsCurl»

1

3

25

75

Январь

Шаг «Touchheel»

Основные движения руками «TricepsCurl»

1

2

25

50

Февраль

Шаг «Touchcrossback»

Основные движения руками.

«У меня…получится!»

1

1

2

25

25

50

Март

Шаг «Curl», «Mambo»

Основное движение руками «ChestPress»

1

3

25

75

Апрель

Шаг «Kick». Прыжки ноги врозь (JumpingJack), Бег (Jogging или Jog).

Основное движение руками «ChestPress»

2

2

50

50

май

Шаг «Curl», «Mambo»

«Я …умею!»

1

3

25

75

Итого:

35

875 мин

(15 часов)

Тематическое планирование для детей 5-6 лет по классической аэробике.

Месяц

Тема занятий

Задачи занятий

Сентябрь

Ознакомительное занятие.

Обычная ходьба «Марш», V-Step

Основные движения для рук

«BicepsCurl»

Напомнить детям о правилах безопасного поведения на занятии, ознакомить с  понятием аэробика.

Совершенствовать выполнение шага «Марш»,  «V-Step». Развивать координацию, ловкость  движений. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.Способствовать общему укреплению организма ребёнка.

Учить выполнению движения рук «BicepsCurl». Совершенствовать выполнение шага «Марш»,  «V-Step». Укреплять развитие мышц верхнего плечевого пояса.

Октябрь

Скрестный шаг (Cross-Step)

Открытый шаг (OpenStep)

Основные движения рук «TricepsCurl».

Совершенствовать выполнения шагов «Cross-Step», «OpenStep». Содействовать воспитанию умения эмоционального выражения.

Совершенствовать выполнения шагов «Cross-Step», «OpenStep». Учить выполнению движения рук «TricepsCurl». Воспитывать волевые качества: целенаправленность, настойчивость, выдержку.

Ноябрь

Приставнойшаг «StepTouch», Kneeup

Основные движения рук «FrontLaterals»

«Я…стараюсь!»

Совершенствовать выполнения шагов «StepTouch», Kneeup. Способствовать общему укреплению организма ребёнка.

Учить выполнению движения рук «FrontLaterals». Совершенствовать выполнения движения рук «TricepsCurl». Содействовать воспитанию умения эмоционального выражения.

Совершенствовать выполнения движения рук «TricepsCurl». Закрепить ранее изученные шаги в комплексе из трёх шагов, с движением рук. Содействовать

воспитанию умения эмоционального выражения.

Декабрь

Шаг «Kick side»

Шаг «Kick back»

Основные движения руками «TricepsCurl»

Совершенствоватьшаги «Kickside», «Kickback», «Step Touch». Оказывать благотворное влияние на психосоматическую сферу ребёнка.

Совершенствовать шаги «Kickside», «Kickback» . Учить выполнению движения руками. «TricepsCurl».Закрепить умения выполнять базовые шаги в комплексе из четырёх шагов. Способствовать общему укреплению организма ребёнка.

Январь

Шаг «Touchheel»

Основные движения руками «TricepsCurl»

Совершенствовать  выполнение шага «Touchheel».  «Kickside», «Kickback». Содействовать воспитанию умения эмоционального выражения.

Совершенствовать  выполнениедвижения руками «TricepsCurl». Способствовать общему укреплению организма ребёнка.

Февраль

Шаг «Touchcrossback»

Основные движения руками.

«У меня…получится!»

Совершенствоватьвыполнениешага «Touchcrossback», «Kickside», «Kickback», «Touchcrossback». Содействовать воспитанию умения эмоционального выражения.

Совершенствовать ранее изученные движения руками. Способствовать общему укреплению организма ребёнка.

Совереншенствовать выполнение ранее изученных шагов. Выполнить комплекс из трёх соединенных шагов.

Март

Шаг «Curl», «Mambo»

Основное движение руками «ChestPress»

Совершенствовать выполнение шага «Curl», «Mambo». Оказывать благотворное влияние на психосоматическую сферу ребёнка.

Учить выполнению движение руками «ChestPress». Закрепить выполнение  комплекса из четырёх  шагов. Оказывать благотворное влияние на психосоматическую сферу ребёнка.

Апрель

Шаг «Kick». Прыжки ноги врозь (JumpingJack), Бег (Jogging или Jog).

Основное движение руками «ChestPress»

Совершенствовать выполнение шага «Kick», шага прыжки ноги врозь «JumpingJack», бега «Jogging или Jog». Тренировать и укреплять функции дыхательной и сердечно-сосудистой систем организма.

Совершенствовать выполнение движения руками«ChestPress». Совершенствовать выполнение прыжки ноги врозь «JumpingJack», бега «Jogging или Jog».

Май

Шаг «Curl»

Шаг «Mambo»

«Я …умею!»

Совершенствовать выполнение шагов «Curl», «Mambo», прыжка ноги врозь «JumpingJack», бег «Jogging или Jog». Тренировать и укреплять функции дыхательной и сердечно-сосудистой систем организма.

Закрепить умения выполнять базовые шаги в комплексе из шести  шагов. Оказывать благотворное влияние на психосоматическую сферу ребёнка

Учебный план для детей 6-7 лет по степ - аэробике.

Месяц

Тема занятий

Количество занятий

Время проведения

(мин)

Сентябрь

Ознакомительное занятие

Степ-тач (steptouch)

Basicstep (бэйсик степ)

1

1

2

30

30

60

Октябрь

Степ-ап (step-up)

Шаг-колено

2

2

60

60

Ноябрь

Шаг-кик (Step kick)

Шаг-бэк (step-back

2

2

60

60

Декабрь

Ви-степ (V-step)

Бейсик-овер (basic-over)

2

2

60

60

Январь

«У меня… получиться!»

3

90

Февраль

Straddle (Стредлап)

Овезетоп (over the top)

2

2

60

60

Март

L-step (8 шагов)

Cha-cha-cha (ча-ча-ча)                                                                                                                                                    

2

2

60

60

Апрель

L-step (8 шагов)

Cha-cha-cha (ча-ча-ча)                                                                                                                                                    

2

2

60

60

май

Упражнение «Стопа»

Упражнение «Подъём»

Упражнение «Хоп»

Упражнение «Кик»

Упражнение «Выпад»

Упражнение «Выпад хоп»

4

120

Итого:

35

1050 мин

(17 часов 50 мин.)

Тематическое планирование для детей 6-7 лет по степ-аэробике.

Месяц

Тема занятий

Задачи занятий

Сентябрь

Ознакомительное занятие.

Степ-тач (steptouch)

Basicstep (бэйсик степ)

Познакомить детей с правилами безопасного поведения на занятии, ознакомить с  понятием степ - аэробика.

Учить выполнять шаг «Steptouch».

Учить выполнять шаг «Basicstep». Способствовать общему укреплению организма ребёнка.

Октябрь

Степ-ап (step-up)

Шаг-колено

Учить выполнять шаг степ-ап (step-up), шаг-колено. Совершенствовать шаги Степ-тач, Basicstep. Тренировать и укреплять функции дыхательной и сердечно-сосудистой систем организма.

Ноябрь

Шаг-кик (Step kick)

Шаг-бэк (step-back

Учить выполнять шаг«Stepkick», «step-back». Совершенствовать ранее изученные шаги. Тренировать и укреплять функции дыхательной и сердечно-сосудистой систем организма.

Декабрь

Ви-степ (V-step)

Бейсик-овер (basic-over)

Учить выполнять шаг «V-step», «basic-over». Совершенствовать шаги  «Stepkick», «step-back». Оказывать благотворное влияние на психосоматическую сферу ребёнка.

Январь

«У меня… получиться!»

Совершенствовать ранее изученные шаги, выполнить комплекс на степ платформе из трёх шагов. Способствовать общему укреплению организма ребёнка.

Февраль

Straddle (Стредлап)

Овезетоп (over the top)

Учитьвыполнятьшаг «Straddle»,  «over the top». Совершенствовать ранее изученные шаги, выполнить комплекс на степ платформе из трёх шагов. Способствовать общему укреплению организма ребёнка.

Март

L-step (8 шагов)

Cha-cha-cha (ча-ча-ча)                                                                                                                                                    

Учитьвыполнятьшаг «L-step», «Cha-cha-cha». Совершенствовать ранее изученные шаги, выполнить комплекс на степ платформе из трёх шагов. Способствовать общему укреплению организма ребёнка.

Апрель

L-step (8 шагов)

Cha-cha-cha (ча-ча-ча)                                                                                                                                                    

Совершенствовать ранее изученные шаги«L-step», «Cha-cha-cha». Выполнить комплекс на степ платформе из трёх шагов. Способствовать общему укреплению организма ребёнка.

Май

Упражнение «Стопа»

Упражнение «Подъём»

Упражнение «Хоп»

Упражнение «Кик»

Упражнение «Выпад»

Упражнение «Выпад хоп»

Учить выполнения упражнений. Способствовать общему укреплению организма ребёнка.

Мониторинг развития детей.

Результаты освоения Программы формулируется в соответствии с ФГОС через раскрытие динамики формирования интегративных качеств воспитанников в каждый возрастной период Программы.

«Я стараюсь!» - ребёнок старается  выполнить упражнение, но не всегда получается.

«У меня получается!» - ребёнок делает упражнение и у него получается хорошо.

«Я умею!» - у воспитанника всё получается отлично.

Список использованной литературы.

  • Е.В. Сулим Детский фитнес. Физкультурные занятия для детей 5-7 лет
  • Борисова М.М. Фитнес-технологии в системе здоровьесберегающего образования детей дошкольного возраста// Инструктор по физкультуре. 2013 № 5
  • Маханёва М.Д. Воспитание здорового ребёнка. М.,2004
  • Сулим Е.В. Занятия по физкультуре в детском саду: игровой стрейчинг.М., 2012

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеразвивающая программа для детей дошкольного возраста «Почемучки» (возраст детей 4-5 года)

Цель: расширить знания детей об окружающем мире, посредством экспериментальной деятельности; способствоватьразвитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятель...

Рабочая программа «Дополнительная общеразвивающая программа по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста "Грамотейка"

Программа курса “Грамотейка” предназначена для занятий с детьми дошкольного возраста в условиях дошкольного учреждения.Курс нацелен на разностороннее развитие ребенка, его связной речи, фо...

дополнительная общеразвивающая программа по обучению и развитию детей на основе компьютерных технологий «ЛЕГО КОНСТРУИРОВАНИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ РОБОТОТЕХНИКИ LEGO WeDo» ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 – 7 ЛЕТ

Программа «ЛЕГО конструирование с элементами робототехники LEGO WeDo» разработана с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и мож...

Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности для детей старшей группы (5-6 лет) «Детский фитнес»

laquo;Для соразмеренности красоты и здоровья требуется не только образованиев области наук и искусства,но и занятия всю жизньфизическими упражнениями,гимнастикой». Платон...

Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности для детей старшей группы (5-6 лет) «Детский фитнес»

laquo;Для соразмеренности красоты и здоровья требуется не только образованиев области наук и искусства,но и занятия всю жизньфизическими упражнениями,гимнастикой». Платон...

Методическая разработка: ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ФИТНЕС ДЕТЯМ»

Программа направлена на укрепление здоровья и повышение двигательной активности дошкольников через занятия детским фитнесом. В ходе занятий дети познакомятся с аэробикой, степ-аэробикой, стретчи...

Рабочая программа к дополнительной общеразвивающей программе «Ритмическая мозаика» по обучению детей музыкально-ритмическим движениям физкультурно-спортивной направленности для детей 4 до 7 лет

Рабочая программа к дополнительной общеразвивающей программе «Ритмическая мозаика» по обучению детей музыкально-ритмическим движениям физкультурно-спортивной  направленности для детей...