ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ 1,5 – 3 ЛЕТ К УСЛОВИЯМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ « МАЛЫШОК»
рабочая программа (младшая группа) на тему

Пояснительная записка

В настоящее время признан приоритет семейного воспитания детей раннего возраста, однако современные социальные условия вынуждают родителей прибегать к общественным формам воспитания уже на самых ранних этапах жизни ребенка. Разлука с близкими людьми и изменение привычного образа жизни вызывают у детей негативные эмоции и страхи. Чтобы период адаптации детей проходил легче, необходима профессиональная помощь семье. В этом отношении активную помощь могли бы предоставить педагоги дошкольного образовательного учреждения, поскольку обладают определёнными потенциальными возможностями.

Новизна программы состоит в том, что расширено взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи: родители детей раннего возраста имеют возможность вместе с детьми посещать детский до поступления ребёнка в группу детского сада - досадовское воспитание, а также получать квалифицированную помощь по развитию и воспитанию детей.

Актуальность программы определяется тем, что с поступлением ребенка 1,5-3 летнего возраста в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, таящее в себе много неизвестного, другой стиль общения. Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям, таким как капризам, страхи, отказ от еды, частые болезни, психическая регрессия и т.д. Сложность приспособления организма к новым условиям и новой деятельности, высокая «цена», которую платит организм ребенка за достигнутые успехи, определяет необходимость тщательного учета всех факторов, способствующих адаптации ребенка к дошкольному учреждению и, наоборот, замедляющих ее, мешающих адекватно приспособиться. Адаптация неизбежна в тех случаях, когда возникают противоречия между возможностями ребенка и требованием среды, а усиление образовательной нагрузки и вовсе чревато болезнями и эмоциональными стрессами как у детей, так и у родителей. Особенно сложно проходит адаптация у детей с трудностями в развитии. Для успешной адаптации ребенка к условиям дошкольного учреждения, необходимо, прежде всего, создать у него положительную установку, положительное впечатление о детском саде, чтобы он ходил туда с желанием. А это зависит, в первую очередь, от воспитателей, от их умения и желания создать атмосферу тепла. Отрыв от дома и близких, встреча с новыми взрослыми, незнакомыми могут стать для ребёнка серьёзной психической травмой. Малыш может воспринять это как отчуждение, лишение родительской любви, внимания и защиты. Очень важно, чтобы этот переход был плавным, мягким.

Для реализации задачи интеграции была выбрана необычная форма работы. Воспитанники не находятся в помещении стационарно, но работают в подгруппах на разных территориях учреждения. Таким образом, есть возможность индивидуального подхода к каждому ребенку в отдельности. Одновременно задействуются и группа для работы с воспитателем, и спортивный зал, и кабинет учителя-логопеда. Дети не просто знакомятся с основными помещениями ДОУ, привыкают к ним, но и учатся выполнять требования педагогов и специалистов в условиях посещения данного учреждения.

Цель программы: гармоничное развитие личности ребенка, адаптация детей к условиям детского сада.

Задачи:

1. Способствовать успешной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.

2. Создать предметно-развивающую среду, активизирующую познавательную деятельность ребенка.

3. Повысить культуру общения между взрослыми и детьми.

4. способствовать устойчивости эмоционально-положительного самочувствия и активности каждого ребёнка.

5. обеспечивать потребности населения в получении дошкольного образования  детьми, не посещающими детский сад.

 В основе практической работы лежит взаимодействие воспитателя, родителей и детей, направленное на создание благоприятной эмоциональной атмосферы в группе, которое создаёт основу для благотворного развития и благоприятной адаптации детей раннего возраста.

Вся работа проводится в игровой форме и по разным направлениям. Программа сочетает в себе те виды деятельности, которые свойственны детям в дошкольном возрасте, и которые способствую их развитию:

Игровая деятельность (развивающие, сенсорные, дидактические игры, игры с правилами);                                                                                                                  Продуктивная деятельность (художественно - изобразительная);                                                                 Двигательная деятельность (подвижные игры, физические упражнения)                                              Коммуникативная деятельность (свободное общение с педагогом и со сверстниками);                                                                                                                    Элементы трудовой деятельности (самообслуживание, коллективная трудовая деятельность).

Методы и приемы:                                                                                                                                                                   Организационные                                                                                                                                                                   Наглядные                                                                                                                                                                         Словесные                                                                                                                                                                                          Практические                                                                                                                                                            Логические                                                                                                                                                        Мотивационные                                                                                                                                                                             Форма организации – игровая.

 

Особенности развития и воспитания детей 1,5 -3 лет.                                                              В этом возрасте учитывается масса тела ребенка и рост. Крепнет организм, совершенствуется двигательный аппарат, деятельность нервной системы, повышается работоспособность ее, благодаря чему возрастает продолжительность активного бодрствования. В этом возрасте у ребенка легче формируются навыки общения друг с другом. Дети могут на короткое время удерживаться от действий. Все это становится возможным благодаря совершенствованию разных видов условного торможения. Однако, они по - прежнему легко возбуждаются, утомляются от однообразной деятельности. В целом психическое развитие детей 1,5-3 лет характеризуется активной направленностью на выполнение действий без помощи взрослого, т.е стремление к самостоятельности, дальнейшим развитием наглядно – действенного мышления и появлением элементарных суждений об окружающем, образованием новых форм взаимодействий между детьми, постепенным переходом от одиночных игр и игр «рядом» к простейшим формам совместной игровой деятельности. В этот период значительное место начинает занимать сюжетная игра, в которой дети отображают действия близких им людей, а к концу 3 года берут на себя роли. Появляются первые проявления их изобразительной (рисунок, лепка) и конструктивной деятельности. Деятельность детей становится сложнее и разнообразнее: дети уже умеют отличать игру от учебных и трудовых заданий. В результате игр и занятий развиваются психические процессы: память, внимание, мышление. Формируются новые потребности и интересы детей.  Так, в плане двигательной деятельности возрастают целенаправленность движений: собирают кубики для строительства, влезает на стул, чтобы что-то достать. Появляется способность и желание выполнять имитационные движения, что позволяет разнообразить игровые задания. Совершенствуются и сами основные движения: ходьба, бег, прыжки, лазание и т.д.  У детей 1,5-3 лет наступает период интенсивного развития самостоятельности, которая проявляется во всех сферах жизни и деятельности: совершенствуются навыки самообслуживания, воспроизводятся эпизоды из жизни. Самостоятельность формируется и проявляется в процессе занятий  слушать сказку, объяснение, отвечать на вопросы, осуществлять в рисунках, постройках задуманное. Дети учатся самостоятельно выполнять простейшие трудовые поручения, формируется умение по своей инициативе выражать свои положительные и отрицательные отношения к сверстнику, выполняют по просьбе взрослых простые обязанности.  В эмоциональном плане на поведение детей 1,5-3 лет влияют их  жизненный опыт и возрастные особенности. Так с приобретаемым жизненным опытом и навыками становятся устойчивее и разнообразнее эстетические эмоции. Наблюдаются индивидуальные различия в проявлении эмоций. Богаче становятся и формы выражения эмоций: мимика, жесты и интонации. Осознаннее становятся взаимоотношения со взрослыми и сверстниками. Появляются самостоятельные суждения, содержащие нравственную оценку. Благодаря развивающемуся умению договариваться о совместных действиях в игре развивается и закрепляется доброжелательность в общении друг с другом, т.к действия детей в этом возрасте еще не объединены в сложную систему деятельности и в ней отсутствует подчинение второстепенных мотивов. Эмоции детей кратковременны и неустойчивы.  Речь для детей 1,5-3 лет становится важнейшим средством познания  окружающего, а познавательная деятельность стимулирует развитие его инициативной речи. У ребенка появляется настоятельная потребность спрашивать взрослого обо всем. Это является основой дальнейшего развития диалогической речи. Происходит расширение словаря, понимаемой и активной речи, воспитывается звуковая культура речи, совершенствуется грамматический строй, развивается звуковая речь (монолог, диалог). В процессе познавательной деятельности формируется инициативная речь. Она направлена на систематизацию имеющегося и формирование нового опыта. Увеличивается число высказываний, относящихся к познавательным потребностям. Активный словарь детей к концу третьего года жизни возрастает до 1500 слов. Также интенсивно развивается смысловая сторона речи, функции сравнения и обобщения, грамматический строй, артикуляция.  Сенсорное развитие у 1,5-3 летних детей характеризуется ускоренным  темпом. В этом возрасте сенсорное развитие является основной линией развития и в то же время все остальные линии развития базируются на сенсорной основе. Наполненный ребенком сенсорный опыт связывается с конкретными предметами и явлениями. На третьем году жизни ребенок начинает обозначать сенсорные свойства и признаки краткими пояснениями: белые пятна на голубом фоне- снег идет, оранжевый круг – светит солнце и т.д. с помощью цвета он обобщает характерные признаки широкого круга предметов и явлений. Познавательная потребность в этом возрасте в основном направлена на обследование величины, формы, фактуры, звуков, соотношение частей. Сенсорное развитие в большей степени происходит в повседневной жизни: в игре, на прогулке, в быту. В процессе практических действий с предметами и наблюдений ребенок учится соотносить свойства и положение в пространстве одних предметов с теми же характеристиками других, выделять общее в предметах и явлениях, что пытается изобразить доступными для него средствами (строительные наборы, мозаики и т.д.). Появляется стремление более четко следовать образцу, заданному взрослым. Более совершенной становится координация движений руки под контролем глаза. В процессе совершенствования восприятия (сравнения и сопоставления) ребенок начинает узнавать предметы по наиболее характерным признакам и свойствам. Так, к 3 летнему возрасту завершается подготовительный этап сенсорного развития ребенка.  Мышление в раннем возрасте носит наглядно – действенный характер, но постепенно формируется наглядно – образное. Свойственное дошкольному периоду детства, а затем отвлеченное, логическое. При этом ранние формы мышления не исчезают, а остаются в глубине сознания. У детей 1,5-3 лет анализ, синтез, сравнение и другие мыслительные процессы еще неотделимы от практических действий с предметами. Ребенок овладевает обобщениями по существенным признакам, что является необходимым условием развития мышления и интеллектуальной компетенций этого возраста, которая выражается в развитии восприятия, символической (знаковой) функции мышления (замещения) и осмысленной предметной деятельности. Из вышеизложенного следует, что младший дошкольный возраст (1,5-3 года) характеризуется своей структурой и динамикой, и включает в себя качественно особые, специфические отношения между ребенком и взрослым, между сверстниками, определенную последовательность видов деятельности, основные психологические достижения ребенка, свидетельствующие о развитии его психики, сознания и личности. В этом возрасте закладывается будущий фундамент социализации ребенка, устанавливается его связь с людьми, природой, предметным миром, происходит приобщение к культуре, общечеловеческим ценностям, формируются основы самосознания и индивидуальности ребенка.

Программа реализуется  2 дня в неделю, рассчитана на 4 месяца, 55  занятий.

Ожидаемые результаты                                                                                                                                                      Итогом реализации программы должны стать следующие показатели:                                                                        1. Позитивный настрой у детей в момент прихода в ДОУ.                                                                                            2. Проявление познавательного интереса у детей, развитие детских видов деятельности.                                                                                                            3.Осознанное отношение родителей к личностному развитию детей раннего возраста.                                                                                                                                                    4. Безболезненное протекание у детей процесса адаптации к условиям детского сада.

Подведение итоговых результатов освоения программы:                                                 1. Мониторинг (основными методами являются беседа и наблюдение, игровые тестовые задания);                                                                                             2. Информирование родителей о ходе образовательного процесса;                                        3. Собеседование с родителями;                                                                                                     4. Анкетирование. 

Итогом работы является положительная динамика в развитии детских видов деятельности, мягкая адаптация к условиям детского сада.  

Продолжительность

Периодичность в неделю

Количество часов в неделю

Количество недель

Количество занятий                        ( всего)

4 месяца

2 раза

 

16

55

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                     

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ 1,5 – 3 ЛЕТ К УСЛОВИЯМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ                         « МАЛЫШОК»

Срок реализации: 4 месяца

Пояснительная записка

В настоящее время признан приоритет семейного воспитания детей раннего возраста, однако современные социальные условия вынуждают родителей прибегать к общественным формам воспитания уже на самых ранних этапах жизни ребенка. Разлука с близкими людьми и изменение привычного образа жизни вызывают у детей негативные эмоции и страхи. Чтобы период адаптации детей проходил легче, необходима профессиональная помощь семье. В этом отношении активную помощь могли бы предоставить педагоги дошкольного образовательного учреждения, поскольку обладают определёнными потенциальными возможностями.

Новизна программы состоит в том, что расширено взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи: родители детей раннего возраста имеют возможность вместе с детьми посещать детский до поступления ребёнка в группу детского сада - досадовское воспитание, а также получать квалифицированную помощь по развитию и воспитанию детей.

Актуальность программы определяется тем, что с поступлением ребенка 1,5-3 летнего возраста в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, таящее в себе много неизвестного, другой стиль общения. Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям, таким как капризам, страхи, отказ от еды, частые болезни, психическая регрессия и т.д. Сложность приспособления организма к новым условиям и новой деятельности, высокая «цена», которую платит организм ребенка за достигнутые успехи, определяет необходимость тщательного учета всех факторов, способствующих адаптации ребенка к дошкольному учреждению и, наоборот, замедляющих ее, мешающих адекватно приспособиться. Адаптация неизбежна в тех случаях, когда возникают противоречия между возможностями ребенка и требованием среды, а усиление образовательной нагрузки и вовсе чревато болезнями и эмоциональными стрессами как у детей, так и у родителей. Особенно сложно проходит адаптация у детей с трудностями в развитии. Для успешной адаптации ребенка к условиям дошкольного учреждения, необходимо, прежде всего, создать у него положительную установку, положительное впечатление о детском саде, чтобы он ходил туда с желанием. А это зависит, в первую очередь, от воспитателей, от их умения и желания создать атмосферу тепла. Отрыв от дома и близких, встреча с новыми взрослыми, незнакомыми могут стать для ребёнка серьёзной психической травмой. Малыш может воспринять это как отчуждение, лишение родительской любви, внимания и защиты. Очень важно, чтобы этот переход был плавным, мягким.

Для реализации задачи интеграции была выбрана необычная форма работы. Воспитанники не находятся в помещении стационарно, но работают в подгруппах на разных территориях учреждения. Таким образом, есть возможность индивидуального подхода к каждому ребенку в отдельности. Одновременно задействуются и группа для работы с воспитателем, и спортивный зал, и кабинет учителя-логопеда. Дети не просто знакомятся с основными помещениями ДОУ, привыкают к ним, но и учатся выполнять требования педагогов и специалистов в условиях посещения данного учреждения.

Цель программы: гармоничное развитие личности ребенка, адаптация детей к условиям детского сада.

Задачи:

1. Способствовать успешной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.

2. Создать предметно-развивающую среду, активизирующую познавательную деятельность ребенка.

3. Повысить культуру общения между взрослыми и детьми.

4. способствовать устойчивости эмоционально-положительного самочувствия и активности каждого ребёнка.

5. обеспечивать потребности населения в получении дошкольного образования  детьми, не посещающими детский сад.

 В основе практической работы лежит взаимодействие воспитателя, родителей и детей, направленное на создание благоприятной эмоциональной атмосферы в группе, которое создаёт основу для благотворного развития и благоприятной адаптации детей раннего возраста.

Вся работа проводится в игровой форме и по разным направлениям. Программа сочетает в себе те виды деятельности, которые свойственны детям в дошкольном возрасте, и которые способствую их развитию:

Игровая деятельность (развивающие, сенсорные, дидактические игры, игры с правилами);                                                                                                                  Продуктивная деятельность (художественно - изобразительная);                                                                 Двигательная деятельность (подвижные игры, физические упражнения)                                              Коммуникативная деятельность (свободное общение с педагогом и со сверстниками);                                                                                                                    Элементы трудовой деятельности (самообслуживание, коллективная трудовая деятельность).

Методы и приемы:                                                                                                                                                                   Организационные                                                                                                                                                                   Наглядные                                                                                                                                                                         Словесные                                                                                                                                                                                          Практические                                                                                                                                                            Логические                                                                                                                                                        Мотивационные                                                                                                                                                                             Форма организации – игровая.

Особенности развития и воспитания детей 1,5 -3 лет.                                                              В этом возрасте учитывается масса тела ребенка и рост. Крепнет организм, совершенствуется двигательный аппарат, деятельность нервной системы, повышается работоспособность ее, благодаря чему возрастает продолжительность активного бодрствования. В этом возрасте у ребенка легче формируются навыки общения друг с другом. Дети могут на короткое время удерживаться от действий. Все это становится возможным благодаря совершенствованию разных видов условного торможения. Однако, они по - прежнему легко возбуждаются, утомляются от однообразной деятельности. В целом психическое развитие детей 1,5-3 лет характеризуется активной направленностью на выполнение действий без помощи взрослого, т.е стремление к самостоятельности, дальнейшим развитием наглядно – действенного мышления и появлением элементарных суждений об окружающем, образованием новых форм взаимодействий между детьми, постепенным переходом от одиночных игр и игр «рядом» к простейшим формам совместной игровой деятельности. В этот период значительное место начинает занимать сюжетная игра, в которой дети отображают действия близких им людей, а к концу 3 года берут на себя роли. Появляются первые проявления их изобразительной (рисунок, лепка) и конструктивной деятельности. Деятельность детей становится сложнее и разнообразнее: дети уже умеют отличать игру от учебных и трудовых заданий. В результате игр и занятий развиваются психические процессы: память, внимание, мышление. Формируются новые потребности и интересы детей.  Так, в плане двигательной деятельности возрастают целенаправленность движений: собирают кубики для строительства, влезает на стул, чтобы что-то достать. Появляется способность и желание выполнять имитационные движения, что позволяет разнообразить игровые задания. Совершенствуются и сами основные движения: ходьба, бег, прыжки, лазание и т.д.  У детей 1,5-3 лет наступает период интенсивного развития самостоятельности, которая проявляется во всех сферах жизни и деятельности: совершенствуются навыки самообслуживания, воспроизводятся эпизоды из жизни. Самостоятельность формируется и проявляется в процессе занятий  слушать сказку, объяснение, отвечать на вопросы, осуществлять в рисунках, постройках задуманное. Дети учатся самостоятельно выполнять простейшие трудовые поручения, формируется умение по своей инициативе выражать свои положительные и отрицательные отношения к сверстнику, выполняют по просьбе взрослых простые обязанности.  В эмоциональном плане на поведение детей 1,5-3 лет влияют их  жизненный опыт и возрастные особенности. Так с приобретаемым жизненным опытом и навыками становятся устойчивее и разнообразнее эстетические эмоции. Наблюдаются индивидуальные различия в проявлении эмоций. Богаче становятся и формы выражения эмоций: мимика, жесты и интонации. Осознаннее становятся взаимоотношения со взрослыми и сверстниками. Появляются самостоятельные суждения, содержащие нравственную оценку. Благодаря развивающемуся умению договариваться о совместных действиях в игре развивается и закрепляется доброжелательность в общении друг с другом, т.к действия детей в этом возрасте еще не объединены в сложную систему деятельности и в ней отсутствует подчинение второстепенных мотивов. Эмоции детей кратковременны и неустойчивы.  Речь для детей 1,5-3 лет становится важнейшим средством познания  окружающего, а познавательная деятельность стимулирует развитие его инициативной речи. У ребенка появляется настоятельная потребность спрашивать взрослого обо всем. Это является основой дальнейшего развития диалогической речи. Происходит расширение словаря, понимаемой и активной речи, воспитывается звуковая культура речи, совершенствуется грамматический строй, развивается звуковая речь (монолог, диалог). В процессе познавательной деятельности формируется инициативная речь. Она направлена на систематизацию имеющегося и формирование нового опыта. Увеличивается число высказываний, относящихся к познавательным потребностям. Активный словарь детей к концу третьего года жизни возрастает до 1500 слов. Также интенсивно развивается смысловая сторона речи, функции сравнения и обобщения, грамматический строй, артикуляция.  Сенсорное развитие у 1,5-3 летних детей характеризуется ускоренным  темпом. В этом возрасте сенсорное развитие является основной линией развития и в то же время все остальные линии развития базируются на сенсорной основе. Наполненный ребенком сенсорный опыт связывается с конкретными предметами и явлениями. На третьем году жизни ребенок начинает обозначать сенсорные свойства и признаки краткими пояснениями: белые пятна на голубом фоне- снег идет, оранжевый круг – светит солнце и т.д. с помощью цвета он обобщает характерные признаки широкого круга предметов и явлений. Познавательная потребность в этом возрасте в основном направлена на обследование величины, формы, фактуры, звуков, соотношение частей. Сенсорное развитие в большей степени происходит в повседневной жизни: в игре, на прогулке, в быту. В процессе практических действий с предметами и наблюдений ребенок учится соотносить свойства и положение в пространстве одних предметов с теми же характеристиками других, выделять общее в предметах и явлениях, что пытается изобразить доступными для него средствами (строительные наборы, мозаики и т.д.). Появляется стремление более четко следовать образцу, заданному взрослым. Более совершенной становится координация движений руки под контролем глаза. В процессе совершенствования восприятия (сравнения и сопоставления) ребенок начинает узнавать предметы по наиболее характерным признакам и свойствам. Так, к 3 летнему возрасту завершается подготовительный этап сенсорного развития ребенка.  Мышление в раннем возрасте носит наглядно – действенный характер, но постепенно формируется наглядно – образное. Свойственное дошкольному периоду детства, а затем отвлеченное, логическое. При этом ранние формы мышления не исчезают, а остаются в глубине сознания. У детей 1,5-3 лет анализ, синтез, сравнение и другие мыслительные процессы еще неотделимы от практических действий с предметами. Ребенок овладевает обобщениями по существенным признакам, что является необходимым условием развития мышления и интеллектуальной компетенций этого возраста, которая выражается в развитии восприятия, символической (знаковой) функции мышления (замещения) и осмысленной предметной деятельности. Из вышеизложенного следует, что младший дошкольный возраст (1,5-3 года) характеризуется своей структурой и динамикой, и включает в себя качественно особые, специфические отношения между ребенком и взрослым, между сверстниками, определенную последовательность видов деятельности, основные психологические достижения ребенка, свидетельствующие о развитии его психики, сознания и личности. В этом возрасте закладывается будущий фундамент социализации ребенка, устанавливается его связь с людьми, природой, предметным миром, происходит приобщение к культуре, общечеловеческим ценностям, формируются основы самосознания и индивидуальности ребенка.

Программа реализуется  2 дня в неделю, рассчитана на 4 месяца, 55  занятий.

Ожидаемые результаты                                                                                                                                                      Итогом реализации программы должны стать следующие показатели:                                                                        1. Позитивный настрой у детей в момент прихода в ДОУ.                                                                                            2. Проявление познавательного интереса у детей, развитие детских видов деятельности.                                                                                                            3.Осознанное отношение родителей к личностному развитию детей раннего возраста.                                                                                                                                                    4. Безболезненное протекание у детей процесса адаптации к условиям детского сада.

Подведение итоговых результатов освоения программы:                                                 1. Мониторинг (основными методами являются беседа и наблюдение, игровые тестовые задания);                                                                                             2. Информирование родителей о ходе образовательного процесса;                                        3. Собеседование с родителями;                                                                                                     4. Анкетирование.  

Итогом работы является положительная динамика в развитии детских видов деятельности, мягкая адаптация к условиям детского сада.  

Продолжительность

Периодичность в неделю

Количество часов в неделю

Количество недель

Количество занятий                        ( всего)

4 месяца

2 раза

16

55

Работа с родителями

Необходимое условие успешной адаптации - согласованность действий родителей и воспитателей, сближение подходов к индивидуальным особенностям ребенка в семье и детском саду.  

Основные формы работы детского сада с семьей в период адаптации :

1.Родительские собрания.                                                                                             2.Анкетирование.                                                                                                        3.Беседы.                                                                                                                   4.Присутствие родителей во время адаптационного периода в группе. 5.Консультации.                                                                                                                 Еще до поступления малыша в группу воспитателям следует установить контакт с семьей. Все привычки и особенности ребенка сразу выяснить сложно, но в ознакомительной беседе с родителями можно узнать, каковы характерные черты его поведения, интересы и склонности.  

План работы с родителями

№ п/п

Содержание

Форма проведения

Задачи

Срок проведения

1

Предварительное знакомство с родителями, беседа с ребенком

Беседа

Установление контакта с родителями, изучение особенностей развития ребенка.

Февраль

2

Я и мой ребёнок

Анкетирование

Выявить условия воспитания ребенка в семье

Февраль

3

Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения.

Консультация

Помочь родителям подготовить ребенка к посещению ДОО.

Февраль

4

Значение режима дня для воспитания

Памятка для родителей

Дать рекомендации по рациональной организации режима дня ребенка младшего дошкольного возраста.

Март

5

Какие игрушки покупать малышу?

Консультация

Научить родителей выбирать и покупать нужные (полезные) игрушки.

Март

6

Капризы, упрямство и способы их преодоления

Консультация

Познакомить родителей с особенностями поведения детей при поступлении в детский сад.

Март

7

О формировании ЗОЖ у детей

Консультация

Информирование родителей об особенностях и условиях  укрепление и сохранение здоровья детей.

Апрель

8

Индивидуальные консультации и беседы по запросу родителей

Консультация, беседа

Оказание родителям своевременной помощи в период адаптации детей к условиям ДОО.

Апрель

9

Я с удовольствием играю

Консультация

Формировать умение работать с дидактическим материалом.

Апрель

10

Ай, да пальчики у нас

Брошюра

Познакомить родителей с комплексом пальчиковой гимнастики.

Май

11

Ознакомление с результатами адаптации ребенка к детскому саду

Родительское собрание

Познакомить родителей с результатами адаптации

Май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинговая программа адаптации детей 3 – 6 лет к условиям дошкольного учреждения.

Программа, направленная на улучшение адаптации детей, вновь пришедших в ДОУ после летних каникул и тех, кто в первый раз пришел в группу. Цель - сплотить ребят, выработать  (или вспомнить) правил...

Опыт работы "Адаптация ребенка третьего года жизни к условиям дошкольного образовательного учреждения"

Опыт работы "Адаптация ребенка третьего года жизни к условиям дошкольного образовательного учреждения" представленный на профессиональном конкурсе "Воспитатель года - 2010"...

Психолого-педагогическая консультация для родителей и воспитателей. "Оптимизация процесса адаптации детей в детском саду, к условиям дошкольного образовательного учреждения".

Для оптимизации процесса адаптации к условиям дошкольного учреждения необходима четкая и последовательная работа всех сотрудников образовательного учреждения с привлечением родителей своих воспитанник...

Дополнительная общеразвивающая программа адаптации детей 2-3 лет в детском саду.

Дополнительная общеразвивающая программа адаптации детей 2-3 лет в Доу...

Организация психолого-педагогического сопровождения детей с синдромом Дауна в условиях дошкольного образовательного учреждения

Материалы V Студенческой научно-практической конференции «Специальное образование: профессиональный дебют», гор. Минск : БГПУ, 13.03.2014г....

Методическая разработка для учителей-логопедов "Взаимозависимость педагогов и семьи в процессе адаптации детей с тяжелыми нарушениями речи в дошкольном образовательном учреждении"

Взаимозависимость педагогов и семьи в процессе адаптации детей с тяжелыми нарушениями речи  в дошкольном образовательном учреждении...