Занятие по развитию речи во второй младшей группе по сюжетным картинкам «В гостях у сказки»
методическая разработка (младшая группа)

Зимина Татьяна Валерьевна

Цель: Уточнение и расширение представления у детей о сказках, развитие речевой деятельности детей.

Задачи:

Развивающие: - развивать и активизировать речь детей;

- узнавать и называть персонажей из знакомой сказоки и выполнять игровые действия с ними;

- способствовать развитию связной и диалогической речи, памяти;

Образовательные:

- учить слушать и слышать воспитателя;

- отрабатывать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя по содержанию сказки;

 Воспитательные:

- формировать положительные качества, умение сопереживать;

- воспитывать интерес и любовь к сказкам.

 Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое, физическое.

 

 

Воспитатель 1: Ребята, сегодня у нас с вами занятие по развитию речи.

Но в начале нашего занятия давайте поздороваемся.

Разимка принветствие

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

, губки (показываем губки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - (хором здороваемся)

Садятся на стульчики

Воспитатель 1: Ребята, сегодня к нам в гости пришла сказка

Послушайте загадку

Домик в поле появился

Он в жилище превратился

Для лягушки, лисицы, мишки

Зайца, волка, серой мышки

Отгадали, про какую сказку идет речь? (Теремок)

Просмотр и обсуждение картинок

Какой теремок, из чего он сделан? (деревянный, из дерева)

Кто в теремочке живет? (Животные. Мышка, лягушка, зайка, лиса, и медведь)

А в нашем теремочке посмотрите еще живет кошка, собачка и козленок.

Ребята, как называется малыш у мышки (мышонок)

Как она его зовет? (Пи – пи – пи, громко)

А мышонок, как ей откликается (пи –пи – пи-, тихо)

Скажите, ребята, как зовут малыша у лягушки (лягушонок)

Как кричит мама лягушка? ( ква-ква-ква, громко)

А как кричит лягушонок ( ква ква –ква, тихо)

А вы знаете ребята ребята, как зовут малыша у кошки? (котенок)

Как кричит мама кошка? ( мяу –мяу - мяу, громко)

А как кричит котенок? ( мяу-мяу-мяу, тихо)

Ребята, посмотрите, кто еще живет в теремочке? (собака)

 Как зовут малыша у собаки? (щенок)

Верно. А как – же зовет своего малыша собака? ( гав –гав -гав, громко)

А как ей откликается щенок? ( гав –гав -гав, тихо)

Ребята, а это, что за животное живет в тереме? (Коза)

Да, а у нее кто малыш? (Козленок)

А если козленок потеряется, его, как мама коза будет звать? ( мееее, громко)

А козленок, как ей отзовётся? (меее, тихо)

Воспитатель 1: Молодцы ребята, вы все мне правильно рассказали.

А хотите в сказке побыть? (Да)

Воспитатель 2: Ребята, чтобы в сказке побывать, нужно нам всем поиграть

Физминутка «Теремок»

В чистом поле теремок
Был не низок, ни высок (присели, встали руки вытянуты)
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили (поклон)
Там и мышка (руки перед собой на носочках)
И лягушка (присели)
Зайчик (прыжки)
С лисонькой – подружкой (повертели «хвостиком»)
Серый волк – зубами щёлк (показали руками «пасть»)
В дружбе знали они толк. (поклон)
Но набрел на теремок
Мишка косолапый (изобразить мишку)
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались (бег на месте)
А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый. (сели на стульчики)

Воспитатель 2: Молодцы ребята, а давайте мы не только расскажем сказку, ну и покажем

(воспитатель, раздает детям маски героев сказки)

Все мы знаем, все мы верим —

Есть на свете чудный терем!

Терем, терем, покружись,

Ну-ка, терем, становись,

К лесу задом, к нам лицом

И окошком, и крыльцом!

Хорош теремок, не мал, не высок,

Посреди лужка стоит.

Мышка  к теремку бежит…

(Выходят мышки)
У двери остановилась и стучит.

Ребёнок стучит, приговаривая: пик-пик-пик, кто в теремочке живёт, кто в невысоком живёт?

Воспитатель 2: Никого в тереме нет, никто мышке не отвечает. Залезла мышка в теремок, стала там жить поживать, песни распевать:

Ну, вот к по полю, полю лягушка бежит, у двери остановилась и кричит.

Выходят дети - лягушки

Лягушата: Ква-ква-ква. кто в теремочке живёт, кто в невысоком живёт?

Мышки: Я мышка-норушка. А ты кто?

Лягушки: А мы лягушки-квакушки. Пусти нас к себе жить.

Мышка: Заходи!

Вот по полю, полю заинька бежит, у двери остановился и стучит

Заки: тук-тук-тук, кто в теремочке живёт, то в невысоком живёт?

Зверята: я - мышка-норушка, я - лягушка-квакушка. А ты кто?

Зайчик: а я зайка-побегайка! пустите меня к себе жить.

Зверята: заходи!

Воспитатель 2: И зайчик прыгнул в теремок. стали они втроем жить.

Потом к теремку приходит Лисичка-сестричка и Волчок-серый бочок.

Как по полю-полю Мишка идёт, у дверей остановился и ревёт.

Мишка: кто в теремочке живёт, кто в невысоком живёт?

Зверята: мы мышки нарушки, мы лягушки – квакушки, мы зайки – побегайки, мы лисички – сестрички, а я Волчек зубами щелк

Мишка: А я Мишка-топтыжка! Пустите меня к себе жить!

Звери:  пойдем, все мы дружно заживем.

Воспитатель:

Терем был большой – большой

Поместились звери в нем

Дружно жили, не тужили,

Печку в домике топили.

Ребята, вам понравилась сказка? (да)

Но нам пора прощаться и в группу возвращаться

Давайте повернемся и в группу все вернемся

Воспитатель 1:

Умнички ребята.

Молодцы вы все зверята,

Рассказали сказку нам,

Всё расставив по местам.

Вот так дружный здесь народ!

Встанем вместе в хоровод,

Итог

А какой сказке мы сегодня с вами говорили? (Теремок)

А кто в теремочке живет?

Вам понравилось?

Но наше путешествие по сказкам завершается.

Давайте с нашими гостями попрощаемся (До свидания)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_razvitiyu_rechi_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx17.36 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи во второй младшей группе - 2

По сюжетным картинкам «В гостях у сказки»

Цель: Уточнение и расширение представления у детей о сказках, развитие речевой деятельности детей.

Задачи: 

Развивающие: - развивать и активизировать речь детей;

- узнавать и называть персонажей из знакомой сказоки и выполнять игровые действия с ними;

- способствовать развитию связной и диалогической речи, памяти;

Образовательные:

- учить слушать и слышать воспитателя;

- отрабатывать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя по содержанию сказки;

 Воспитательные:

- формировать положительные качества, умение сопереживать;

- воспитывать интерес и любовь к сказкам.

 Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое, физическое.

Воспитатель 1: Ребята, сегодня у нас с вами занятие по развитию речи.

Но в начале нашего занятия давайте поздороваемся.

Разимка принветствие

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

, губки (показываем губки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - (хором здороваемся)

Садятся на стульчики

Воспитатель 1: Ребята, сегодня к нам в гости пришла сказка

Послушайте загадку

Домик в поле появился

Он в жилище превратился

Для лягушки, лисицы, мишки

Зайца, волка, серой мышки

Отгадали, про какую сказку идет речь? (Теремок)

Просмотр и обсуждение картинок

Какой теремок, из чего он сделан? (деревянный, из дерева)

Кто в теремочке живет? (Животные. Мышка, лягушка, зайка, лиса, и медведь)

А в нашем теремочке посмотрите еще живет кошка, собачка и козленок.

Ребята, как называется малыш у мышки (мышонок)

Как она его зовет? (Пи – пи – пи, громко)

А мышонок, как ей откликается (пи –пи – пи-, тихо)

Скажите, ребята, как зовут малыша у лягушки (лягушонок)

Как кричит мама лягушка? ( ква-ква-ква, громко)

А как кричит лягушонок ( ква ква –ква, тихо)

А вы знаете ребята ребята, как зовут малыша у кошки? (котенок)

Как кричит мама кошка? ( мяу –мяу - мяу, громко)

А как кричит котенок? ( мяу-мяу-мяу, тихо)

Ребята, посмотрите, кто еще живет в теремочке? (собака)

 Как зовут малыша у собаки? (щенок)

Верно. А как – же зовет своего малыша собака? ( гав –гав -гав, громко)

А как ей откликается щенок? ( гав –гав -гав, тихо)

Ребята, а это, что за животное живет в тереме? (Коза)

Да, а у нее кто малыш? (Козленок)

А если козленок потеряется, его, как мама коза будет звать? ( мееее, громко)

А козленок, как ей отзовётся? (меее, тихо)

Воспитатель 1: Молодцы ребята, вы все мне правильно рассказали.

А хотите в сказке побыть? (Да)

Воспитатель 2: Ребята, чтобы в сказке побывать, нужно нам всем поиграть

Физминутка «Теремок»

В чистом поле теремок
Был не низок, ни высок
(присели, встали руки вытянуты)
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили
(поклон)
Там и мышка
(руки перед собой на носочках)
И лягушка
(присели)
Зайчик
(прыжки)
С лисонькой – подружкой
(повертели «хвостиком»)
Серый волк – зубами щёлк
(показали руками «пасть»)
В дружбе знали они толк.
(поклон)
Но набрел на теремок
Мишка косолапый
(изобразить мишку)
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой. (
кулачок об кулачок)
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались
(бег на месте)
А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый.
(сели на стульчики)

Воспитатель 2: Молодцы ребята, а давайте мы не только расскажем сказку, ну и покажем

(воспитатель, раздает детям маски героев сказки)

Все мы знаем, все мы верим —

Есть на свете чудный терем!

Терем, терем, покружись,

Ну-ка, терем, становись,

К лесу задом, к нам лицом

И окошком, и крыльцом!

Хорош теремок, не мал, не высок,

Посреди лужка стоит.

Мышка  к теремку бежит…

(Выходят мышки)
У двери остановилась и стучит.

Ребёнок стучит, приговаривая: пик-пик-пик, кто в теремочке живёт, кто в невысоком живёт?

Воспитатель 2: Никого в тереме нет, никто мышке не отвечает. Залезла мышка в теремок, стала там жить поживать, песни распевать:

Ну, вот к по полю, полю лягушка бежит, у двери остановилась и кричит.

Выходят дети - лягушки

Лягушата: Ква-ква-ква. кто в теремочке живёт, кто в невысоком живёт?

Мышки: Я мышка-норушка. А ты кто?

Лягушки: А мы лягушки-квакушки. Пусти нас к себе жить.

Мышка: Заходи!

Вот по полю, полю заинька бежит, у двери остановился и стучит

Заки: тук-тук-тук, кто в теремочке живёт, то в невысоком живёт?

Зверята: я - мышка-норушка, я - лягушка-квакушка. А ты кто?

Зайчик: а я зайка-побегайка! пустите меня к себе жить.

Зверята: заходи!

Воспитатель 2: И зайчик прыгнул в теремок. стали они втроем жить.

Потом к теремку приходит Лисичка-сестричка и Волчок-серый бочок.

Как по полю-полю Мишка идёт, у дверей остановился и ревёт.

Мишка: кто в теремочке живёт, кто в невысоком живёт?

Зверята: мы мышки нарушки, мы лягушки – квакушки, мы зайки – побегайки, мы лисички – сестрички, а я Волчек зубами щелк

Мишка: А я Мишка-топтыжка! Пустите меня к себе жить!

Звери:  пойдем, все мы дружно заживем.

Воспитатель:

Терем был большой – большой

Поместились звери в нем

Дружно жили, не тужили,

Печку в домике топили.

Ребята, вам понравилась сказка? (да)

Но нам пора прощаться и в группу возвращаться

Давайте повернемся и в группу все вернемся

Воспитатель 1:

Умнички ребята.

Молодцы вы все зверята,

Рассказали сказку нам,

Всё расставив по местам.

Вот так дружный здесь народ!

Встанем вместе в хоровод,

Итог

А какой сказке мы сегодня с вами говорили? (Теремок)

А кто в теремочке живет?

Вам понравилось?

Но наше путешествие по сказкам завершается.

Давайте с нашими гостями попрощаемся (До свидания)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО МОТИВАМ СКАЗКИ "У СОЛНЫШКА В ГОСТЯХ"

Продолжать знакомить детей с фольклором,ю развивать речь детей, посредством малых фольклорных форм, формировать нравственные качества малышей....

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе по теме: "В гостях у сказки".

Реализация образовательных областей: Коммуникация, Музыка, Чтение художественной литературы....

конспект интегрированного занятия по развити речи во второй младшей группе по теме "Осень в гости к нам пришла"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА"...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "В гости к сказке"

Заняти на котром дети учатся подбирать словапротивоположные по смыслу, закрепляют понятия "домашнии" и "дикие" животные на родном (осетинском языке)....

Занятие по развитию речи во второй младшей группе "А, у нас в гостях - медведь"

Занятие по развитию речи во второй младшей группе "А, у нас в гостях - медведь"...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Дети играют». Дидактическая игра «Что изменилось?»

Образовательная область: Речевое развитие.Тема занятия: Рассматривание сюжетной картины «Дети играют». Дидактическая игра «Что изменилось?»Возрастная группа: младшая группа ( д...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки» (по сказке «Репка»)

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе         «В гостях у сказки» (по сказке «Репка»)Цель: Закрепить знание сказки &laqu...