Занятие по развитию речи во второй младшей группе по сюжетным картинкам «В гостях у сказки»
методическая разработка (младшая группа)
Цель: Уточнение и расширение представления у детей о сказках, развитие речевой деятельности детей.
Задачи:
Развивающие: - развивать и активизировать речь детей;
- узнавать и называть персонажей из знакомой сказоки и выполнять игровые действия с ними;
- способствовать развитию связной и диалогической речи, памяти;
Образовательные:
- учить слушать и слышать воспитателя;
- отрабатывать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя по содержанию сказки;
Воспитательные:
- формировать положительные качества, умение сопереживать;
- воспитывать интерес и любовь к сказкам.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое, физическое.
Воспитатель 1: Ребята, сегодня у нас с вами занятие по развитию речи.
Но в начале нашего занятия давайте поздороваемся.
Разимка принветствие
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
, губки (показываем губки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - (хором здороваемся)
Садятся на стульчики
Воспитатель 1: Ребята, сегодня к нам в гости пришла сказка
Послушайте загадку
Домик в поле появился
Он в жилище превратился
Для лягушки, лисицы, мишки
Зайца, волка, серой мышки
Отгадали, про какую сказку идет речь? (Теремок)
Просмотр и обсуждение картинок
Какой теремок, из чего он сделан? (деревянный, из дерева)
Кто в теремочке живет? (Животные. Мышка, лягушка, зайка, лиса, и медведь)
А в нашем теремочке посмотрите еще живет кошка, собачка и козленок.
Ребята, как называется малыш у мышки (мышонок)
Как она его зовет? (Пи – пи – пи, громко)
А мышонок, как ей откликается (пи –пи – пи-, тихо)
Скажите, ребята, как зовут малыша у лягушки (лягушонок)
Как кричит мама лягушка? ( ква-ква-ква, громко)
А как кричит лягушонок ( ква ква –ква, тихо)
А вы знаете ребята ребята, как зовут малыша у кошки? (котенок)
Как кричит мама кошка? ( мяу –мяу - мяу, громко)
А как кричит котенок? ( мяу-мяу-мяу, тихо)
Ребята, посмотрите, кто еще живет в теремочке? (собака)
Как зовут малыша у собаки? (щенок)
Верно. А как – же зовет своего малыша собака? ( гав –гав -гав, громко)
А как ей откликается щенок? ( гав –гав -гав, тихо)
Ребята, а это, что за животное живет в тереме? (Коза)
Да, а у нее кто малыш? (Козленок)
А если козленок потеряется, его, как мама коза будет звать? ( мееее, громко)
А козленок, как ей отзовётся? (меее, тихо)
Воспитатель 1: Молодцы ребята, вы все мне правильно рассказали.
А хотите в сказке побыть? (Да)
Воспитатель 2: Ребята, чтобы в сказке побывать, нужно нам всем поиграть
Физминутка «Теремок»
В чистом поле теремок
Был не низок, ни высок (присели, встали руки вытянуты)
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили (поклон)
Там и мышка (руки перед собой на носочках)
И лягушка (присели)
Зайчик (прыжки)
С лисонькой – подружкой (повертели «хвостиком»)
Серый волк – зубами щёлк (показали руками «пасть»)
В дружбе знали они толк. (поклон)
Но набрел на теремок
Мишка косолапый (изобразить мишку)
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались (бег на месте)
А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый. (сели на стульчики)
Воспитатель 2: Молодцы ребята, а давайте мы не только расскажем сказку, ну и покажем
(воспитатель, раздает детям маски героев сказки)
Все мы знаем, все мы верим —
Есть на свете чудный терем!
Терем, терем, покружись,
Ну-ка, терем, становись,
К лесу задом, к нам лицом
И окошком, и крыльцом!
Хорош теремок, не мал, не высок,
Посреди лужка стоит.
Мышка к теремку бежит…
(Выходят мышки)
У двери остановилась и стучит.
Ребёнок стучит, приговаривая: пик-пик-пик, кто в теремочке живёт, кто в невысоком живёт?
Воспитатель 2: Никого в тереме нет, никто мышке не отвечает. Залезла мышка в теремок, стала там жить поживать, песни распевать:
Ну, вот к по полю, полю лягушка бежит, у двери остановилась и кричит.
Выходят дети - лягушки
Лягушата: Ква-ква-ква. кто в теремочке живёт, кто в невысоком живёт?
Мышки: Я мышка-норушка. А ты кто?
Лягушки: А мы лягушки-квакушки. Пусти нас к себе жить.
Мышка: Заходи!
Вот по полю, полю заинька бежит, у двери остановился и стучит
Заки: тук-тук-тук, кто в теремочке живёт, то в невысоком живёт?
Зверята: я - мышка-норушка, я - лягушка-квакушка. А ты кто?
Зайчик: а я зайка-побегайка! пустите меня к себе жить.
Зверята: заходи!
Воспитатель 2: И зайчик прыгнул в теремок. стали они втроем жить.
Потом к теремку приходит Лисичка-сестричка и Волчок-серый бочок.
Как по полю-полю Мишка идёт, у дверей остановился и ревёт.
Мишка: кто в теремочке живёт, кто в невысоком живёт?
Зверята: мы мышки нарушки, мы лягушки – квакушки, мы зайки – побегайки, мы лисички – сестрички, а я Волчек зубами щелк
Мишка: А я Мишка-топтыжка! Пустите меня к себе жить!
Звери: пойдем, все мы дружно заживем.
Воспитатель:
Терем был большой – большой
Поместились звери в нем
Дружно жили, не тужили,
Печку в домике топили.
Ребята, вам понравилась сказка? (да)
Но нам пора прощаться и в группу возвращаться
Давайте повернемся и в группу все вернемся
Воспитатель 1:
Умнички ребята.
Молодцы вы все зверята,
Рассказали сказку нам,
Всё расставив по местам.
Вот так дружный здесь народ!
Встанем вместе в хоровод,
Итог
А какой сказке мы сегодня с вами говорили? (Теремок)
А кто в теремочке живет?
Вам понравилось?
Но наше путешествие по сказкам завершается.
Давайте с нашими гостями попрощаемся (До свидания)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_razvitiyu_rechi_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 17.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи во второй младшей группе - 2
По сюжетным картинкам «В гостях у сказки»
Цель: Уточнение и расширение представления у детей о сказках, развитие речевой деятельности детей.
Задачи:
Развивающие: - развивать и активизировать речь детей;
- узнавать и называть персонажей из знакомой сказоки и выполнять игровые действия с ними;
- способствовать развитию связной и диалогической речи, памяти;
Образовательные:
- учить слушать и слышать воспитателя;
- отрабатывать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя по содержанию сказки;
Воспитательные:
- формировать положительные качества, умение сопереживать;
- воспитывать интерес и любовь к сказкам.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое, физическое.
Воспитатель 1: Ребята, сегодня у нас с вами занятие по развитию речи.
Но в начале нашего занятия давайте поздороваемся.
Разимка принветствие
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
, губки (показываем губки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - (хором здороваемся)
Садятся на стульчики
Воспитатель 1: Ребята, сегодня к нам в гости пришла сказка
Послушайте загадку
Домик в поле появился
Он в жилище превратился
Для лягушки, лисицы, мишки
Зайца, волка, серой мышки
Отгадали, про какую сказку идет речь? (Теремок)
Просмотр и обсуждение картинок
Какой теремок, из чего он сделан? (деревянный, из дерева)
Кто в теремочке живет? (Животные. Мышка, лягушка, зайка, лиса, и медведь)
А в нашем теремочке посмотрите еще живет кошка, собачка и козленок.
Ребята, как называется малыш у мышки (мышонок)
Как она его зовет? (Пи – пи – пи, громко)
А мышонок, как ей откликается (пи –пи – пи-, тихо)
Скажите, ребята, как зовут малыша у лягушки (лягушонок)
Как кричит мама лягушка? ( ква-ква-ква, громко)
А как кричит лягушонок ( ква ква –ква, тихо)
А вы знаете ребята ребята, как зовут малыша у кошки? (котенок)
Как кричит мама кошка? ( мяу –мяу - мяу, громко)
А как кричит котенок? ( мяу-мяу-мяу, тихо)
Ребята, посмотрите, кто еще живет в теремочке? (собака)
Как зовут малыша у собаки? (щенок)
Верно. А как – же зовет своего малыша собака? ( гав –гав -гав, громко)
А как ей откликается щенок? ( гав –гав -гав, тихо)
Ребята, а это, что за животное живет в тереме? (Коза)
Да, а у нее кто малыш? (Козленок)
А если козленок потеряется, его, как мама коза будет звать? ( мееее, громко)
А козленок, как ей отзовётся? (меее, тихо)
Воспитатель 1: Молодцы ребята, вы все мне правильно рассказали.
А хотите в сказке побыть? (Да)
Воспитатель 2: Ребята, чтобы в сказке побывать, нужно нам всем поиграть
Физминутка «Теремок»
В чистом поле теремок
Был не низок, ни высок (присели, встали руки вытянуты)
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили (поклон)
Там и мышка (руки перед собой на носочках)
И лягушка (присели)
Зайчик (прыжки)
С лисонькой – подружкой (повертели «хвостиком»)
Серый волк – зубами щёлк (показали руками «пасть»)
В дружбе знали они толк. (поклон)
Но набрел на теремок
Мишка косолапый (изобразить мишку)
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались (бег на месте)
А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый. (сели на стульчики)
Воспитатель 2: Молодцы ребята, а давайте мы не только расскажем сказку, ну и покажем
(воспитатель, раздает детям маски героев сказки)
Все мы знаем, все мы верим —
Есть на свете чудный терем!
Терем, терем, покружись,
Ну-ка, терем, становись,
К лесу задом, к нам лицом
И окошком, и крыльцом!
Хорош теремок, не мал, не высок,
Посреди лужка стоит.
Мышка к теремку бежит…
(Выходят мышки)
У двери остановилась и стучит.
Ребёнок стучит, приговаривая: пик-пик-пик, кто в теремочке живёт, кто в невысоком живёт?
Воспитатель 2: Никого в тереме нет, никто мышке не отвечает. Залезла мышка в теремок, стала там жить поживать, песни распевать:
Ну, вот к по полю, полю лягушка бежит, у двери остановилась и кричит.
Выходят дети - лягушки
Лягушата: Ква-ква-ква. кто в теремочке живёт, кто в невысоком живёт?
Мышки: Я мышка-норушка. А ты кто?
Лягушки: А мы лягушки-квакушки. Пусти нас к себе жить.
Мышка: Заходи!
Вот по полю, полю заинька бежит, у двери остановился и стучит
Заки: тук-тук-тук, кто в теремочке живёт, то в невысоком живёт?
Зверята: я - мышка-норушка, я - лягушка-квакушка. А ты кто?
Зайчик: а я зайка-побегайка! пустите меня к себе жить.
Зверята: заходи!
Воспитатель 2: И зайчик прыгнул в теремок. стали они втроем жить.
Потом к теремку приходит Лисичка-сестричка и Волчок-серый бочок.
Как по полю-полю Мишка идёт, у дверей остановился и ревёт.
Мишка: кто в теремочке живёт, кто в невысоком живёт?
Зверята: мы мышки нарушки, мы лягушки – квакушки, мы зайки – побегайки, мы лисички – сестрички, а я Волчек зубами щелк
Мишка: А я Мишка-топтыжка! Пустите меня к себе жить!
Звери: пойдем, все мы дружно заживем.
Воспитатель:
Терем был большой – большой
Поместились звери в нем
Дружно жили, не тужили,
Печку в домике топили.
Ребята, вам понравилась сказка? (да)
Но нам пора прощаться и в группу возвращаться
Давайте повернемся и в группу все вернемся
Воспитатель 1:
Умнички ребята.
Молодцы вы все зверята,
Рассказали сказку нам,
Всё расставив по местам.
Вот так дружный здесь народ!
Встанем вместе в хоровод,
Итог
А какой сказке мы сегодня с вами говорили? (Теремок)
А кто в теремочке живет?
Вам понравилось?
Но наше путешествие по сказкам завершается.
Давайте с нашими гостями попрощаемся (До свидания)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО МОТИВАМ СКАЗКИ "У СОЛНЫШКА В ГОСТЯХ"
Продолжать знакомить детей с фольклором,ю развивать речь детей, посредством малых фольклорных форм, формировать нравственные качества малышей....
Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе по теме: "В гостях у сказки".
Реализация образовательных областей: Коммуникация, Музыка, Чтение художественной литературы....
конспект интегрированного занятия по развити речи во второй младшей группе по теме "Осень в гости к нам пришла"
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА"...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "В гости к сказке"
Заняти на котром дети учатся подбирать словапротивоположные по смыслу, закрепляют понятия "домашнии" и "дикие" животные на родном (осетинском языке)....
Занятие по развитию речи во второй младшей группе "А, у нас в гостях - медведь"
Занятие по развитию речи во второй младшей группе "А, у нас в гостях - медведь"...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Дети играют». Дидактическая игра «Что изменилось?»
Образовательная область: Речевое развитие.Тема занятия: Рассматривание сюжетной картины «Дети играют». Дидактическая игра «Что изменилось?»Возрастная группа: младшая группа ( д...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки» (по сказке «Репка»)
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки» (по сказке «Репка»)Цель: Закрепить знание сказки &laqu...