Занятие по развитию речи во второй младшей группе "А, у нас в гостях - медведь"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Мхитарян Гоарик Володяевна

Занятие по развитию речи во второй младшей группе "А, у нас в гостях - медведь"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_mishka.docx154.05 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи

во второй младшей группе

"А, у нас в гостях - медведь"

Цель:

Уточнить представление детей о мебели, совершенствовать умение различать и называть мебель. Вызвать у детей радость от чтения знакомых потешек. Способствовать активному проговариванию детьми слов при чтении воспитателем потешек, одобрить попытки ребенка самостоятельно читать потешку. Расширять словарный запас, изучение понятий «большой», «маленький». Сравнение величин. Подготовка к ведению математических понятий. Знакомим детей с аппликацией - укрепляем пальчики, обогащаем сенсорное впечатление.

Ход занятия:

Воспитатель вносит в группу большого медведя.

Мишка:

- Здравствуйте дети, мы с вами уже встречались, помните меня зовут Мишка Косолапов. Я очень люблю, когда про меня читают стихи.

DSC00500

Воспитатель:

- Ребятки кто знает про мишку стихотворение?

Каролина:

Мишка косолапый

По лесу идет,

Шишки собирает,

Песенки поет.

София:

Уронили мишку на пол,         

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший.

Валера:

Сел медведь на бревнышко,

Стал глядеть на солнышко.

Не гляди на свет, медведь,

Глазки могут заболеть.

Эдгар:

Я рубашку сшила мишке,

Я сошью ему штанишки.

Мишка:

- Молодцы ребятки. Мне очень понравились стихи про меня.

Воспитатель:

- Мы, мишка, все про тебя знаем, ты только все послушай и посмотри.

Физкультминутка «Мишка»

- Давайте покажем, как мишка ходит, рычит, топает ножкой. Молодцы.

- А сейчас сядем на свои места.

Вопрос:

- Какой наш мишка?

Ответы детей:

- София - коричневый.

- Валера - пушистый.

- Ира - лохматый.

- Настя - косолапый.

Воспитатель:

- Молодцы правильно. А сейчас Мишка хочет показать нам свою комнату. Посмотрите, что здесь стоит.

Ответы детей:

- Богдан - шкаф, диван.

- Эдгар - стол, стул.

Воспитатель:

- А как это все можно назвать одним словом? – Мебель.

- Давайте все вместе скажем мебель.

- Настя, скажи слово "мебель".

Настя:

- Мебель.

Воспитатель:

- Эдгар скажи слово "мебель".

Эдгар:

- Мебель.

Воспитатель:

- Давайте все вместе подумаем, для чего нам нужен шкаф?

Ответы детей:

- Ира - там висит одежда.

Воспитатель:

- А для чего нам нужен стол?

Ответы детей:

- Настя - рисовать, кушать.

Воспитатель:

- А для чего нам нужен стул?

Ответы детей:

- Валера - чтобы на нем сидеть.

Воспитатель:

- А вот на диване сидит гость маленький медведь - медвежонок. Он пришел из леса.

- Ребята сейчас у нас стало два мишки: большой и маленький.

- София, подойди возьми большого медведя и покажи нам. Молодец. Правильно.

- Каролина – а ты покажи маленького медведя. Молодец. Правильно.

- Давайте все вместе скажем: большой мишка и маленький мишка.

(Хоровые ответы). Молодцы.

Аппликация «Лесная полянка»

- Вот на диване, возле маленького мишки, лежит конверт, давайте посмотрим что там?

- Он просит наклеить красивую картинку «Лесную полянку». Он хотел бы показать, какая у него красивая полянка, где он играет со своими друзьями.

- Посмотрите здесь уже наклеено солнышко, дерево, травка, цветок.

А вот я сейчас покажу вам ребятки как надо клеить. Обмакнуть пальчик в клейстер, намазать с другой стороны цветок и приклеить и прижать тряпочкой.

- Давайте сами попробуйте все приклеить.

- Вот, Валера, – что ты клеишь?

Валера:

- Солнышко.

Воспитатель:

- А какого цвета солнышко?

Валера:

- Желтого.

Воспитатель:

- Молодец.

- София, а ты что клеишь?

София:

- Травку.

Воспитатель:

- А какого цвета травка?

София:

- Зеленая.

Воспитатель:

- Правильно, молодец.

Воспитатель:

- Все, ребятки все приклеили. Посмотрите, какая красивая полянка получилась. Вот и мишка посмотрел и ему очень понравилось. Вот на этом наше занятие закончилось. Сегодня все ребятки занимались хорошо. Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе на тему: «Белочка в гостях у ребят»

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ 2 МЛАДШАЯ ГРУППА Чтение русской народной сказки «Три медведя».

Конспект занятия по развитию речи, чтение сказки русской народной сказки "Три медведя"Организационный моментЧтение воспитателем русской народной сказки "Три медведя"ФизминуткаБеседа по вопросамРефлекс...

Конспект итогового занятия НОД «Коммуникация» во второй младшей группе на тему «Сказка в гости к нам спешит» .

Обобщать знания о сказках; Развивать коммуникативные навыки;Побуждать детей к активному участию...

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе на тему: «Белочка в гостях у ребят»

Закрепили  умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур, умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много»: «больше» и «меньш...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе на тему: «Белочка в гостях у ребят»

Программное содержание:1. Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур;2. Закрепить умения устанавливать отношения между по...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «У нас в гостях кролик — Пушок»

Конспект по позновательному развитию. Тема : "У нас в гостях кролик -Пушок"...

Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе Тема: «По дороге к трем медведям»

Образовательная область: Познание, социум, здоровье. Раздел: Формирование элементарных математических представлений. Цель: закрепить полученные знания....