Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Зайка и Мишка в гостях у ребят»
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа)

Цели:

1. Закрепить умение отвечать на вопросы взрослого.

2. Формировать умение вслушиваться в речь, договаривать слова и словосочетания.

3. Закреплять ранее изученные стихотворения.

4. Уточнять, расширять и обобщать представление детей об игрушках.

5. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, развивать эмоциональную отзывчивость ребенка.

Наглядный материал:

1. сундучок

2. Игрушки : плюшевые мишка и зайка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 2044»

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе

«Зайка и Мишка в гостях у ребят»

Разработала:

воспитатель высшей категории –

Шайдаева З.З.

Москва 2024

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Зайка и Мишка в гостях у ребят»

Цели:

1. Закрепить умение отвечать на вопросы взрослого.

2. Формировать умение вслушиваться в речь, договаривать слова и словосочетания.

3. Закреплять ранее изученные стихотворения.

4. Уточнять, расширять и обобщать представление детей об игрушках.

5. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, развивать эмоциональную отзывчивость ребенка.

Наглядный материал:

1. сундучок

2. Игрушки : плюшевые мишка и зайка.

Программное содержание

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый сундук. А здесь написано «Детям, которые любят и берегут свои игрушки.».

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что в сундуке?

Дети предлагают свои варианты.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что находится в нем.

Воспитатель: Сейчас открою сундук и достану то, что лежит в ней. Хотите увидеть? Тогда садитесь по удобнее на ковер.

Воспитатель: Здесь наши любимые игрушки! (показывает первую игрушку) Кто это?

Дети: Мишка.

Воспитатель: Вам нравится эта игрушка?

Дети: Да!

Воспитатель: Посмотрите, что есть у Мишки?

Дети: Глаза, уши, лапы (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете стихотворение про мишку?

Дети рассказывают стихотворения «Мишка косолапый», «Уронили Мишку на пол»

Воспитатель: Как вы думаете, если бы нашему Мишке и в правду оторвали лапу, он бы улыбался?

Дети: Нет.

Воспитатель: Конечно! Он бы обиделся. А случается, что вы обижаетесь?

Дети: Да.

Воспитатель: Покажите как вы обижаетесь.

Дети показывают как они обижаются.

Воспитатель: Но мы не будем обижать Мишку?

Дети: Нет.

Воспитатель: Посмотрите, Мишка улыбнулся нам! Давайте улыбнемся ему в ответ.

Дети улыбаются Мишке.

Мишка: Я люблю играть в игру «Мишка по лесу гулял». Хотите со мной поиграть?

Дети: Да!

Игра «Мишка по лесу гулял»

Мишка:

Мишка по лесу гулял

Мишка деток все искал

Долго, долго он искал

Сел на стульчик, задремал

Детки тихо-тихо встали

И к Мишутке подбежали.

Дети:

Мишка – Мишенька вставай!

Ребятишек догоняй!

Воспитатель: Как хорошо вы умеете играть, ребята!

Воспитатель: Интересно, какая еще игрушка в этом сундуке.

Воспитатель показывает вторую игрушку.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Зайка!

Воспитатель: А что есть у зайки?

Дети: Длинные уши, короткий хвост, пушистая шерстка (ответы детей)

Воспитатель: А про зайку знаете стихотворение?

Дети рассказывают стихотворения «Зайку бросила хозяйка».

Воспитатель: Ой, как не хорошо поступила его хозяйка. Он, наверное, совсем замерз под дождем. Покажите, как зайка сидел мокрый под дождем.

Дети показывают.

Воспитатель: Хотите развеселить зайку?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте мы сейчас все превратимся в зайчиков и поиграем.

Игра «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, нужно лапки погреть.

Вот так, вот так нужно лапки погреть.

Зайке холодно стоять, нужно ножки погреть.

Прыг скок, прыг скок, нужно ножки погреть.

Воспитатель: Ушки Зайке погрели?

Дети: Да.

Воспитатель: Лапки Зайке погрели?

Дети: Да.

Воспитатель: Зайка улыбнулся! Давайте пообещаем ему, что не бросим его и будем с ним дружить и играть.

Воспитатель (усаживает Зайку рядом с Мишкой): Садись Зайка рядом с Мишкой.

Воспитатель: Наши игрушки немножко устали. Пусть они поспят немного в сундуке, а потом мы будем с ними играть.

Воспитатель: Игрушкам очень нравится играть с вами, если вы их не обижаете, не бросаете и не забываете. А как вы будите обращаться с игрушками?

Дети отвечают на вопрос.

Воспитатель: А теперь скажем наши волшебные слова, как мы будем дружно играть.

Будем дружно мы играть,

Никого не обижать.

Воспитатель: Я верю, что вы будите любить игрушки и бережно с ними играть.



Предварительный просмотр:

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе

«Зайка и Мишка в гостях у ребят»

Разработала:

воспитатель высшей категории –

Шайдаева З.З.

Москва 2024

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Зайка и Мишка в гостях у ребят»

Цели:

1. Закрепить умение отвечать на вопросы взрослого.

2. Формировать умение вслушиваться в речь, договаривать слова и словосочетания.

3. Закреплять ранее изученные стихотворения.

4. Уточнять, расширять и обобщать представление детей об игрушках.

5. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, развивать эмоциональную отзывчивость ребенка.

Наглядный материал:

1. сундучок

2. Игрушки : плюшевые мишка и зайка.

Программное содержание

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый сундук. А здесь написано «Детям, которые любят и берегут свои игрушки.».

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что в сундуке?

Дети предлагают свои варианты.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что находится в нем.

Воспитатель: Сейчас открою сундук и достану то, что лежит в ней. Хотите увидеть? Тогда садитесь по удобнее на ковер.

Воспитатель: Здесь наши любимые игрушки! (показывает первую игрушку) Кто это?

Дети: Мишка.

Воспитатель: Вам нравится эта игрушка?

Дети: Да!

Воспитатель: Посмотрите, что есть у Мишки?

Дети: Глаза, уши, лапы (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете стихотворение про мишку?

Дети рассказывают стихотворения «Мишка косолапый», «Уронили Мишку на пол»

Воспитатель: Как вы думаете, если бы нашему Мишке и в правду оторвали лапу, он бы улыбался?

Дети: Нет.

Воспитатель: Конечно! Он бы обиделся. А случается, что вы обижаетесь?

Дети: Да.

Воспитатель: Покажите как вы обижаетесь.

Дети показывают как они обижаются.

Воспитатель: Но мы не будем обижать Мишку?

Дети: Нет.

Воспитатель: Посмотрите, Мишка улыбнулся нам! Давайте улыбнемся ему в ответ.

Дети улыбаются Мишке.

Мишка: Я люблю играть в игру «Мишка по лесу гулял». Хотите со мной поиграть?

Дети: Да!

Игра «Мишка по лесу гулял»

Мишка:

Мишка по лесу гулял

Мишка деток все искал

Долго, долго он искал

Сел на стульчик, задремал

Детки тихо-тихо встали

И к Мишутке подбежали.

Дети:

Мишка – Мишенька вставай!

Ребятишек догоняй!

Воспитатель: Как хорошо вы умеете играть, ребята!

Воспитатель: Интересно, какая еще игрушка в этом сундуке.

Воспитатель показывает вторую игрушку.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Зайка!

Воспитатель: А что есть у зайки?

Дети: Длинные уши, короткий хвост, пушистая шерстка (ответы детей)

Воспитатель: А про зайку знаете стихотворение?

Дети рассказывают стихотворения «Зайку бросила хозяйка».

Воспитатель: Ой, как не хорошо поступила его хозяйка. Он, наверное, совсем замерз под дождем. Покажите, как зайка сидел мокрый под дождем.

Дети показывают.

Воспитатель: Хотите развеселить зайку?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте мы сейчас все превратимся в зайчиков и поиграем.

Игра «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, нужно лапки погреть.

Вот так, вот так нужно лапки погреть.

Зайке холодно стоять, нужно ножки погреть.

Прыг скок, прыг скок, нужно ножки погреть.

Воспитатель: Ушки Зайке погрели?

Дети: Да.

Воспитатель: Лапки Зайке погрели?

Дети: Да.

Воспитатель: Зайка улыбнулся! Давайте пообещаем ему, что не бросим его и будем с ним дружить и играть.

Воспитатель (усаживает Зайку рядом с Мишкой): Садись Зайка рядом с Мишкой.

Воспитатель: Наши игрушки немножко устали. Пусть они поспят немного в сундуке, а потом мы будем с ними играть.

Воспитатель: Игрушкам очень нравится играть с вами, если вы их не обижаете, не бросаете и не забываете. А как вы будите обращаться с игрушками?

Дети отвечают на вопрос.

Воспитатель: А теперь скажем наши волшебные слова, как мы будем дружно играть.

Будем дружно мы играть,

Никого не обижать.

Воспитатель: Я верю, что вы будите любить игрушки и бережно с ними играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе: «К нам в гости пришел петушок»

Цель: стимулировать детей к проговариванию потешек, развивать коммуникативность. Учить внимательно рассматривать сюжетную картину и понимать ее содержание, отвечать на вопросы по картин...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке»

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке»...

открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе "Игрушки в гостях у ребят"

открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе "Игрушки в гостях у ребят"...