Годовой отчет за 2023-2024 уч. год
материал (младшая группа)
Отчет о проделанной работе за год в младшей группе ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_za_god_23-_24.docx | 21.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет о проделанной работе
в младшей группе «Гномики» МБДОУ дс 20
за 2023– 2024 учебный год
Младшую группу посещают 14 детей: 3 мальчика и 11 девочек, в возрасте 1.5 – 4 лет. Дети по развитию соответствуют своим возрастным особенностям. Дети все из благополучных семей.
Проведен мониторинг развития детей на начало и конец учебного года.
Здесь мы видим, что уровень развития детей в конце года выше, чем в начале.
Согласно программе, перед воспитателями были поставлены следующие годовые задачи, которые решались в течение всего учебного года во всех сферах деятельности.
1. Формировать основу духовно-нравственного и патриотического воспитания детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДОУ.
2. Внедрять в работу детского сада новые формы сотрудничества педагогов с родителями, осуществлять разностороннее развитие дошкольника в триаде: семья-педагог-ребенок.
Педагогический процесс был ориентирован на формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического и психического развития, его индивидуальных возможностей и способностей. С детьми систематически проводились ООД в соответствии с программой и утвержденным расписанием. Поставленные цели и задачи реализовывались в разных видах деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательной, музыкальной и художественно-эстетической. В течение года соблюдался режим дня в соответствии теплым и холодным периодами.
Можно выделить три основные направления работы педагога:
1. Работа с детьми.
2. Работа с родителями.
3. Повышение уровня квалификации педагога – самообразование.
Работа велась непосредственно по пяти образовательным областям.
1. Социально – коммуникативное развитие.
В данном направлении велась большая работа. Проводились беседы, разные сюжетно-ролевые игры с обыгрыванием заданных сюжетов, игровые ситуации. В начале года некоторые дети не могли рассказать о своей семье, назвать имена своих родителей. В связи с этим велась работа не только с детьми, но и с родителями. Некоторые дети не могли самостоятельно одеваться, прибегая к помощи воспитателя. Для этого проводились беседы, показ и объяснение, что и в какой последовательности нужно одевать. Учили как вести себя за столом во время приема пищи, не сорить и пользоваться салфеткой, быть опрятными и следить за своим внешним видом. Работа велась по обучению детей правилам поведения в природе, как надо обращаться с животными и с природой. Некоторые дети не могли убирать игрушки после игр по просьбе воспитателя. Конечно работали над таким вопросом, как формирование основ безопасного поведения. Использовали в своей работе беседы, игровые ситуации, наглядный материал. К концу года мы добились хороших результатов, а именно: дети стали проявлять интерес к словам и действиям воспитателя, дети стали выражать свои просьбы, высказывая их воспитателю. Эмоционально откликаются на происходящее. Дети с удовольствием стали проявлять интерес к правилам безопасности поведения, освоили ПДД, с интересом слушают и запоминают стихи и потешки о правилах поведения, что способствует лучшему усвоению правил безопасного поведения.
Но мы можем сказать, что не все дети вышли на средний уровень, есть дети, которые находятся на низком уровне и с ними будет проводиться работа дальше, с учетом их индивидуальных и психологических особенностей.
2. Познавательное развитие.
Велась работа по различению цветов, используя разные виды игр: это д/и «Найди свой цвет», «Угадай какой цвет?» и др., ООД, индивидуальная работа с детьми. В разных видах деятельности давались первоначальные представления о геометрических фигурах. К концу года практически все дети знают названия геометрических фигур, таких как: круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник. Могут находить в окружающем мире предметы, напоминающие геометрические фигуры. В ходе познания нового могут использовать разные способы обследования, сравнивают 2 предмета по 1-2 признакам. По сравнению с началом учебного года дети к концу учебного года стали проявлять большой интерес к ООД, знают, где они находятся, знают свою группу, где в группе и на каком месте находятся игрушки, книги и т. д. В начале года не все дети могли назвать свое имя, фамилию и возраст. Мы в течение всего года знакомили детей с явлениями живой и неживой природы, дети к концу научились называть, различать диких и домашних животных, растений, различать части растений, называть и различать времена года, называть признаки каждого времени года. Проводя работу в течение всего учебного года мы достигли определенных результатов. Дети больше стали проявлять активность, с удовольствием включаться в экспериментальную деятельность, повысилась словарная активность в процессе познания, стали задавать больше вопросов, стали свободно называть свое имя и фамилию, пол и возраст. Конечно нельзя сказать, что все дети достигли положительных результатов. Есть дети, с которыми будем продолжать работу. Такие дети малоактивны в играх, плохо обращаются с предметами и объектами окружающего мира, не проявляют интереса к окружающему.
3. Речевое развитие. В начале учебного года в нашей группе большинство детей не разговаривали или разговаривали очень плохо. Речь была развита в соответствии с возрастными особенностями лишь у нескольких детей. Поэтому мы в своей работе уделили большое внимание по развитию речи детей. Читали, заучивали наизусть. Во всех видах деятельности обогащали словарный запас детей. Планировали работу так, чтобы дети с удовольствием и вниманием слушали, что им читает или рассказывает воспитатель.
К концу года мы получили неплохие результаты. Конечно есть дети, с которыми еще предстоит индивидуальная работа. А в общем мы добились много. Дети с удовольствием вступают в диалог, как с воспитателем, так и друг с другом, понимают обращенную к ним речь, отвечают на вопросы, приучили здороваться и прощаться с воспитателем, умеют составлять короткие рассказы по картинке, речь стала более эмоциональной. Знакомя детей с художественными произведениями, научили узнавать произведения по картинкам и иллюстрациям. Дети научились пересказывать знакомые им сказки, читать короткие стихи наизусть. Конечно же есть вопросы, над которыми надо работать.
4. Художественно-эстетическое развитие.
Этому разделу программы мы уделяли большое внимание. В начале года , у многих детей была слабо развита мелкая моторику рук. Большинство детей не умели держать кисть, набирать краску. Не владели простейшими приемами лепки: раскатывание, сплющивание.
В течение года учили детей пользоваться клеем, намазывать его кистью и пользоваться салфеткой. На занятиях по лепке знакомили детей со свойствами пластилина. Учили создавать простейшие формы.
Непосредственно представляли детям возможность заниматься конструированием. Знакомили со строительным материалом, с названием строительных деталей и их различение. Детям предлагали заниматься конструированием как индивидуально, так и коллективно. Работая в этой области, мы добились неплохих результатов. Большинство детей научились правильно держать кисть и карандаш, аккуратно выполнять свою работу. Но в группе есть дети, которые испытывают затруднения: не могут держать правильно карандаш и кисть, не могут выполнить задание без помощи воспитателя. Но мы будем работать, учитывая индивидуальные особенности этих детей.
5. Физическое развитие.
В свою очередь физическое развитие детей имеет большое значение в их развитии. В течение года проводили следующую работу: ООД, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, спортивные развлечения. Когда дети пришли в младшую группу, они не могли выполнить движения по команде воспитателя, путали верх и низ, право и лево. По команде «ходьба змейкой», не понимали, что от них хотят. Некоторые дети не умели прыгать на двух ногах.
Ежедневно проводились с детьми подвижные игры. Мы знакомили детей с новыми играми, с правилами. Учили, что играя в подвижную игру надо обязательно соблюдать правила. Проводя такую работу, добились определенных результатов. Дети с удовольствием стали двигаться, у детей при выполнении определенных движений сформировалась координация движений, стали быстрее реагировать на команды и сигналы воспитателя, с большим удовольствием участвуют в подвижных играх, соблюдая правила. Дети стали соблюдать КГН и применять их на практике.
Но есть еще над чем работать. Есть дети, которые малоподвижны, неуверенно выполняют упражнения, не могут согласовывать свои движения с движениями других детей. Не соблюдают КГН.
В течение учебного года мы изготовили различные игры по познавательному развитию и развитию мелкой моторики рук. Подобрана картотека игр по социальному развитию и адаптации, игры на развитие логики и мышления.
На протяжении всего учебного года мы тесно взаимодействовали с семьями воспитанников .
Мир детей и мир взрослых взаимосвязаны, и один из вариантов укрепления отношений со своим ребенком - активное участие в жизни детского сада.
Мы неоднократно проводили выставки совместных работ внутри группы. И всегда родители нашей группы принимали в них участие с огромным энтузиазмом.
Мы провели все запланированные праздники: «Осень», «Новый год» «8 марта», « День защиты детей», «День птиц», «День смеха», «День победы». Родители остались довольны проведенными мероприятиями.
За год с детьми поучаствовали в конкурсах: «Единственной маме на свете», «Мы помним -мы гордимся», «Просторы космоса», «Зеленая планета», «Новогодняя инсталяция -Зимняя сказка на окне», «Красавица Осень»
Все цели и задачи, поставленные на этот год, мы выполнили.
С учётом проблем и успехов, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2022- 2023 учебный год:
- Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями;
- Находить и применять инновационные методы и подходы по своему приоритетному направлению, продолжать работу по ведению здорового образа жизни среди детей и родителей;
- Продолжать сохранять благоприятный эмоционально – психологический климат в группе;
- Использовать дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. В речевом развитии больше внимания уделить индивидуальной подготовке детей.
- Обогащать математические представления через наблюдения и явлений в природе.
- Продолжение целенаправленной работы по всем образовательным областям.
- Повышение уровня педагогического мастерства путём самообразования.
Воспитатели группы: Овсянникова К.В., Каленик О.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план работы 2023-2024 у.г
Годовой план работы на новый учебный год...
ГОДОВОЙ ПЛАН НА 2023-2024 учебный год
ГОДОВОЙ ПЛАН НА 2023-2024 учебный год...
Годовой план работы 2023-2024 учебный год
Образовательная деятельность педагогов...
Годовой отчет средней группы 2023-2024 год
Годовой отчет средней группы 2023-2024 год...
Годовой отчет воспитателей II младшей группы «Радуга» о проделанной работе за 2023-2024 учебный год.
Годовой отчет воспитателейII младшей группы «Радуга» о проделанной работе ...
годовой отчёт воспитателя 2023-2024 учебный год
годовой отчёт воспитателя...