годовой отчёт воспитателя 2023-2024 учебный год
статья (младшая группа)
годовой отчёт воспитателя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_otchet_vospitatelya_za_2023-24_u.g.docx | 30.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитический отчет
воспитателя младшей группы «Золотая рыбка»
Зайцевой Альбины Андреевны
2023-2024 учебный год
№1. Общая характеристика группы
Состав группы
Всего человек: 13
Возраст детей: 3 - 4 г
Мальчиков 6, девочек 7.
В течение всего времени дети развивались согласно возрасту, в нормальном темпе изучали программный материал и показывали позитивную динамику по всем направлениям развития. Дети, находясь в нашей группе, активно познают окружающий мир, исследуют его, экспериментируя, манипулируют с его предметным содержанием. Познают мир по принципу: что вижу, с тем действую, то и познаю.
Атмосфера в коллективе доброжелательная и позитивная. Между воспитателями и детьми партнерские отношения. Совместная деятельность осуществлялась в ходе режимных моментов и была направлена на решение образовательных задач. Старались достичь, дисциплины действуя в рамках не формальным авторитетом взрослого человека, а через создание целой системы интересов, в том числе и через выбор интересной и значимой для ребёнка тематики образовательного процесса. Уровень конфликтности в группе низкий. Старались создать условия для формирования способности у детей управлять своими действиями на основе первичных ценностных представлений, соблюдая элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Учим своих детей без специального напоминания выполнять простые ранее усвоенные правила поведения и обращения с предметами. Замечать нарушение правил поведения другими детьми. Старались научить ребят действовать совместно.
№2. Анализ плана за прошедший год
Работа осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы ДОУ № на 2023- 2024 учебный год
Текущая образовательная деятельность в группе осуществляется по следующим образовательным областям: физическое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач:
- охрана и укрепление здоровья детей, обеспечение их физической и психологической безопасности, эмоционального благополучия; создание комфортных условий жизнедеятельности, в которых каждый ребенок чувствует себя защищенным и уверенным в том, что его любят и принимают таким, какой он есть;
- развитие социальных, нравственных, физических, интеллектуальных, эстетических качеств; создание благоприятных условий для гармоничного развития каждого ребенка в соответствии с его возрастными, гендерными, индивидуальными особенностями и склонностями;
- формирование у ребенка способностей и потребностей открывать и творить самого себя в основных формах человеческой деятельности, готовности познавать себя в единстве с миром, в диалоге с ним; создание предпосылок для многостороннего самовыражения, творчества;
- формирование общей культуры личности, в том числе ценностей здорового образа жизни, инициативности, самостоятельности и ответственности, активной жизненной позиции, предпосылок учебной деятельности;
- развитие языковых способностей и творческого потенциала каждого ребенка; организация содержательного взаимодействия ребенка с другими детьми, взрослыми и окружающим миром на основе гуманистических ценностей и идеалов, прав свободного человека;
- воспитание патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
- воспитание чувства собственного достоинства в процессе освоения разных видов социальной культуры, в том числе и многонациональной культуры народов России и мира, умения общаться с разными людьми;
- создание социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей в зависимости от локальных условий;
- объединение воспитательно-оздоровительных ресурсов семьи и дошкольной организации на основе традиционных духовно-нравственных ценностей семьи и общества; установление партнерских взаимоотношений с семьей, оказание ей психолого-педагогической поддержки, повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
- обеспечение преемственности целей, задач, методов и содержания образования с позиций самоценности каждого возраста и непрерывности образования на всех этапах жизни растущего человека.
№3. Описание работы с детьми
Работа с детьми осуществлялась согласно реализации программы.
Реализация программы осуществлялась в процессе организации образовательной деятельности, включая время для:
- образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных видов детской деятельности:
- игровой, включая сюжетно-ролевую игру, как ведущую деятельность детей дошкольного возраста, а также игру с правилами и другие виды игры.
- коммуникативной (общение и взаимодействие с взрослыми и сверстниками)
- познавательно–исследовательской (исследование объектов окружающего мира и экспериментирования с ними)
- восприятия художественной литературы и фольклора
- самообслуживания и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице)
- конструирования из различных материалов, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и бросовый материал
- изобразительной (рисование, лепка, аппликация)
-музыкальной (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах)
- двигательной (овладение основными движениями), формы активности ребёнка.
- образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов;
- Самостоятельной деятельности детей.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану, проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.
С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, и утвержденным расписанием организованной образовательной деятельности.
Поставленные цели были достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения художественной литературы.
В течение года регулярно организовывалась поисково-исследовательская деятельность детей: экспериментирование с песком, камешками, водой, воздухом, предметами; наблюдения за погодой, объектами живой и неживой природы.
Упор в своей работе делали на социально-коммуникативное и речевое развитие; исследовательские и опытно-экспериментальные занятия и игры; сюжетно-ролевые, народные, дидактические, подвижные, социализированные, формирующие правила общения и дружелюбие и др. игры; ведём планомерную работу по оздоровлению детей (гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, физкультминутки, развивающие упражнения, спортивные игры, досуги).
Были сделаны картотеки по всем образовательным областям, и проектной деятельности, так же обновились папки по работе с родителями (разработались буклеты для родителей).
№4. Взаимодействие с родителями.
В группе ведётся активная работа с родителями. Родители с удовольствием участвуют в жизни группы и ДОУ.
Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация.
Выставлялась информация на личном сайте воспитателя nsportal.ru. Дистанционное общение и работа воспитателей группы с родителями и воспитанниками группы производилась также с использованием приложения-мессенджера Telegram. На данном сервисе в начале учебного года была создана группа для общения педагогов с родителями.
В дистанционном режиме родителям предоставлялся методический и дидактический материал в соответствии с перспективным и тематическим планами: давали ссылки на обучающие видео и развивающие мультфильмы, прослушивание музыки; презентации; наглядный материал по разным образовательным областям; рекомендации по чтению литературных произведений, заучиванию наизусть стихотворений; предлагались разнообразные игры с подробным описанием ,в том числе дидактические, а также на творческие мастер- классы, которые ребёнок может выполнить самостоятельно или при помощи взрослого. Все материалы подбирались в соответствии с возрастом воспитанников, с целью достижения поставленных задач.
На протяжении учебного года детям и родителям была предоставлена возможность поучаствовать в проекте «Юные экологи». Родители с интересом участвовали в различных конкурсах.
Надо отметить, что не все родители были расположены к сотрудничеству, некоторые ссылались на занятость на работе, на нехватку времени для работы со своим ребенком.
Но основная масса родителей и детей очень активно выполняли задания, выставляли рисунки, поделки, выполненные задания.
Также родители принимали активное участие в оформлении группы на Новогодние праздники, «23 Февраля», и сезонные оформления группы.
С помощью родителей группа была хорошо подготовлена к новому учебному году, в октябре родители так же оснастили группу необходимыми игрушками.
Было проведено 3 родительских собрания и всеобуч «Как правильно сортировать мусор».
Для родителей в группе были разработаны буклеты и консультации на темы:
- Кризис 3х лет
- Роль семьи в воспитании ребёнка
- Чем и как занять ребёнка дома
- Психологическое развитие детей 3-4 лет
- Безопасность на дорогах
- Тренируем пальчики, развиваем речь
- Лето и безопасность наших детей.
- Правила безопасности для детей
- Как одеть ребёнка в детский сад
- Ребёнок и телевизор
- Дорога не терпит шалости
- Собираем ребёнка на зимнюю прогулку
- Запоминай играя
- Безопасный Новый год
- Подвижные игры в жизни ребёнка
- Формирование ЗОЖ у детей
- Закаливания нужны и важны!
- «Что наносит вред природе».
№5. Повышение уровня квалификации педагога и его участие в жизни группы и ДОУ.
Направление деятельности воспитателя Зайцевой А.А. формирование экологического сознания детей. В течении всего года работала над реализацией проекта «Малышам о природе». Цель проекта: формирование основ экологического мировоззрения и культуры детей младшей группы.
Задачи:
Развивать наблюдательность и любознательность детей в процессе ознакомления их с явлением природы.
Воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному и животному миру.
Использовать интегрированный подход в экологическом воспитании дошкольников через различные виды деятельности.
Обогащать развивающую среду по экологическому направлению в группе.
Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам экологического воспитания.
В течение всего года воспитатели повышают уровень своих знаний, посещая семинары, педсоветы, проводимые на базе нашего ДОУ и в районе.
Воспитатель Зайцева А.А. прослушала семинары, вебинары и приняла участие в конкурсах:
- «Эколого-развивающая среда в детском саду как условие экологического воспитания детей» (24.02.2024, диплом)
- «Духовно-нравственное воспитание детей» (20.12.2023., диплом)
- «Лучший конспект организованной образовательной деятельности» (29.11.2023, диплом)
- «Народная глиняная игрушка своими руками» (29.02.2024, почетная грамота)
- Конкурс «Огород на подоконнике»
- Конкурс «Оформление группы к новому году»
- «Дидактическая игра по патриотическому воспитанию детей»
- Опубликовала методическую разработку конспект ООД «Дары леса» infourok.ru
- Опубликовала методическую разработку конспект ООД «Путешествие в сказку» infourok.ru
- Опубликовала методическую разработку конспект ООД «Знакомство с матрёшкой» педакадемия.рф
- Опубликовала методическую разработку конспект ООД «Филимоновский петушок»
(март 2024, урок.рф) - Показ ООД «Знакомство с матрешкой»
- Показ ООД «Филимоновский петушок»
- Показ ООД «В гости к Эколятам»
- Участие в патриотической акции «Окна Победы»
В ходе реализации проекта «Малышам о природе» были проведены следующие мероприятия:
- День рождения Новогодней ёлки
- День кошек
- День берёзы
- День подснежника
- Всемирный день водных ресурсов
- День бегемота
- Всемирный день одуванчика
- День зимующих птиц
- День солнца
- Международный день зебры
- День пчёл
- День Эколят
- Международный день птиц
№6. Краткая характеристика мероприятий, проведённых в течении учебного года.
В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми:
«Праздник Осени», «День матери», «День отца», «Новогодний утренник», «День защитника Отечества», утренник к 8 марта, «Широкая масленица», - и т.д.
Группа старалась принимать участие во всех конкурсах, проводимых в ДОУ и районе.
Все поставленные цели и задачи данных мероприятий были выполнены в полном объеме. Дети и все участники всех мероприятий получали положительные эмоции, получали новые знания и закрепляли уже имеющиеся.
№7. Данные о результатах участия детей в конкурсах.
Несмотря на то, что дети нашей группы ещё маленькие и не могут принимать участие во всех мероприятиях, все же мы нашли возможность поучаствовать в некоторых мероприятиях:
- «Неопалимая Купина» муниципальный и региональный этап (Победитель Константинова К.)
- «Пасхальное чудо» муниципальный конкурс (Филиппов С., Павлов Е.- победитель)
- «Космическое путешествие» (Пыркова Е.- победитель, Константинова К. – победитель, Зайцев Н. - призёр)
- «Рождественское чудо» муниципальный конкурс (Пыркова Е., Зарубина У.)
- «Картофель – второй хлеб» муниципальный конкурс (Константинова К.)
- «Кусудама» муниципальный конкурс (Пыркова Е. – победитель, Константинова К. – призёр)
- «Вода – великое чудо природы» муниципальный конкурс (Пыркова Е., Зарубина У. – победитель, Павлов Е. - призёр)
№8. Работа по обновлению развивающей и предметно- пространственной среды в группе
Для облегчения и уменьшения объема написания планирования были подготовлены картотеки по всем направлениям. Была проделана огромная работа по пополнению методических и дидактических подборок. Подобрана картотека игр по социальному развитию, игр на развитие сенсорных способностей, игры по здоровьесбережению, пальчиковых игр, игры по безопасности, экологические игры, игры-эксперименты, потешки и стишки, картотека сюжетно – ролевых игр, картотека прогулок, картотека по логопедическому развитию речи детей, математическому развитию и др.
Были разработаны презентации и видео занятия - «Времена года», «Приметы зимы», «Чудеса зимнего леса», «День космонавтики», «Детям о масленице», «День земли», «ПДД», «Здоровье», «Интересная математика», «Трудовое воспитание», «Все профессии нужны» и т.д.
Так же были разработаны интерактивная игра по сказкам, дидактические игры «Заплатки», «Найди тень», «Домино», «Кому что нужно», «Кто чем работает», «Сортируем мусор», «Полезно и вредно для планеты», «Найди пару», «Азбука настроения», «Угадай –ка», «Полезное и вредное», «Кому нужна вода», «Цветочная поляна», Конструктор «Ферма», Вертушки «Праздники» и т.д.
Дополнили атрибутами центр по трудовому воспитанию, центр театра, экспериментирования и познания.
Никому не секрет, что детская деятельность не может быть полноценной на чисто вербальном уровне, вне предметной среды.
В течение года была по возможности обновлена предметно-развивающая среда.
Плодотворной оказалась работа по обновлению предметно-развивающей среды. Развивающая среда способствовала наиболее эффективному развитию индивидуальности каждого воспитанника, с учетом его наклонностей, интересов, уровня развития. Работа воспитателей была направлена на решение образовательных задач в процессе организации различных видов детской деятельности, в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности детей.
Благодаря помощи родителей в группе были обновлены книжный центр, центр экологического и патриотического воспитания.
Размещение оборудования организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности. В группе имеется центр чтения, который используем в сюжетно-ролевых играх «Библиотека», «Читальный зал», уголок творчества (с материалами), центр театра, центр развития (игры все время меняются), центр для сюжетно- ролевых игр «Больница», «Магазин», «Парикмахерская», «Кухня», «Спаленка», «Зоопарк», «Ферма», центр «Ряжения», центр экспериментирования, спортивный центр, центр трудового воспитания, центр математического развития.
№9. Результаты мониторинга освоения детьми основной общеобразовательной программы.
В мае была проведена итоговая педагогическая диагностика освоения программы по областям. Она показала, что вся группа укладывается в норму развития. Результаты диагностики сданы старшему воспитателю ДОУ.
№10.Общий вывод о проделанной работе
По результатам деятельности за весь учебный год сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно. Все поставленные задачи рабочей программы ДОУ, группы и перспективного плана были успешно решены.
№11. Определение цели и задач на следующий учебный год.
В минувшем году были выявлены следующие проблемы:
- у большинства детей наблюдаются проблемы с развитием речи
- не все родители участвовали в жизни группы.
20 % родителей стараются участвовать во всех конкурсах, а 30% родителей соглашаются только если их попросить, а остальные вовсе не хотят принимать участие в любых мероприятиях.
следующие задачи на 2024 – 2025 учебный год:
-продолжение целенаправленной работы с детьми по всем направлениям развития
-продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с программой, приобрести дидактический материал и атрибуты для сюжетно- ролевых игр и по возможности развивающие игры по возрасту.
-привлечь как можно больше родителей к жизни группы путём бесед о важности участия в жизни ребёнка
-совершенствование работы по взаимодействию с родителями, при непосредственном вовлечении их в образовательный процесс, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. Также взаимодействие с семьей по вопросам образования ребенка, охраны и укрепления его здоровья, оказания при необходимости консультативной и иной помощи;
- проводить практикумы для родителей по речевому и социально - коммуникативному развитию детей с привлечением специалистов.
-повышение уровня педагогического мастерства, путем самообразования, обмена опыта работы, посещение мероприятий (семинаров, практикумов, мастер-классов, участие в конкурсах педагогического мастерства;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой отчёт воспитателя о проделанной работе за 2016 – 2017 учебный год.
Годовой отчёт воспитателя Москальцовой Алены Ивановны о проделанной работеза 2016 – 2017 учебный год....
Годовой отчёт воспитателя младшей группы «Крепыши» о проделанной работе за 2017 – 2018 учебный год
Годовой отчёт воспитателя младшей группы «Крепыши» о проделанной работе за 2017 – 2018 учебный год...
Годовой отчёт воспитателя подготовительной группы № 7 «Светлячки» о проделанной работе за 2018-2019 учебный год.
Работу планировала в соответствии с комплексно-тематическим планированием, учитывая интеграцию областей, САНПИН. По программе, «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» - Примерная общеобразовательная програ...
ГОДОВОЙ ПЛАН НА 2023-2024 учебный год
ГОДОВОЙ ПЛАН НА 2023-2024 учебный год...
Годовой план работы 2023-2024 учебный год
Образовательная деятельность педагогов...
Годовой отчёт воспитателя МДОУ «Детский сад «Аленький цветочек» г. Надыма» старшей группы «А» о проделанной работе за 2023-2024 учебный год.
Годовой отчёт воспитателя МДОУ «Детский сад «Аленький цветочек» г. Надыма» старшей группы «А» о проделанной работе за 2023-2024 учебный год....