годовой отчёт воспитателя 2023-2024 учебный год
статья (младшая группа)

Зайцева Альбина Андреевна

годовой отчёт воспитателя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_otchet_vospitatelya_za_2023-24_u.g.docx30.58 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитический отчет

воспитателя младшей группы «Золотая рыбка»

Зайцевой Альбины Андреевны

2023-2024 учебный год

1. Общая характеристика группы

Состав группы

Всего человек: 13

Возраст детей: 3 - 4 г

Мальчиков 6, девочек 7.

В течение всего времени дети развивались согласно возрасту, в нормальном темпе изучали программный материал и показывали позитивную динамику по всем направлениям развития. Дети, находясь в нашей группе, активно познают окружающий мир, исследуют его, экспериментируя, манипулируют с его предметным содержанием. Познают мир по принципу: что вижу, с тем действую, то и познаю.

Атмосфера в коллективе доброжелательная и позитивная. Между воспитателями и детьми партнерские отношения. Совместная деятельность осуществлялась в ходе режимных моментов и была направлена на решение образовательных задач. Старались достичь, дисциплины действуя в рамках не формальным авторитетом взрослого человека, а через создание целой системы интересов, в том числе и через выбор интересной и значимой для ребёнка тематики образовательного процесса. Уровень конфликтности в группе низкий. Старались создать условия для формирования способности у детей управлять своими действиями на основе первичных ценностных представлений, соблюдая элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Учим своих детей без специального напоминания выполнять простые ранее усвоенные правила поведения и обращения с предметами. Замечать нарушение правил поведения другими детьми. Старались научить ребят действовать совместно.

2. Анализ плана за прошедший год

     Работа осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы ДОУ № на 2023- 2024 учебный год

     Текущая образовательная деятельность в группе осуществляется по следующим образовательным областям: физическое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

     Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач:

  • охрана и укрепление здоровья детей, обеспечение их физической и психологической безопасности, эмоционального благополучия; создание комфортных условий жизнедеятельности, в которых каждый ребенок чувствует себя защищенным и уверенным в том, что его любят и принимают таким, какой он есть;
  • развитие социальных, нравственных, физических, интеллектуальных, эстетических качеств; создание благоприятных условий для гармоничного развития каждого ребенка в соответствии с его возрастными, гендерными, индивидуальными особенностями и склонностями;
  • формирование у ребенка способностей и потребностей открывать и творить самого себя в основных формах человеческой деятельности, готовности познавать себя в единстве с миром, в диалоге с ним; создание предпосылок для многостороннего самовыражения, творчества;
  • формирование общей культуры личности, в том числе ценностей здорового образа жизни, инициативности, самостоятельности и ответственности, активной жизненной позиции, предпосылок учебной деятельности;
  • развитие языковых способностей и творческого потенциала каждого ребенка; организация содержательного взаимодействия ребенка с другими детьми, взрослыми и окружающим миром на основе гуманистических ценностей и идеалов, прав свободного человека;
  • воспитание патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  • воспитание чувства собственного достоинства в процессе освоения разных видов социальной культуры, в том числе и многонациональной культуры народов России и мира, умения общаться с разными людьми;
  • создание социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей в зависимости от локальных условий;
  • объединение воспитательно-оздоровительных ресурсов семьи и дошкольной организации на основе традиционных духовно-нравственных ценностей семьи и общества; установление партнерских взаимоотношений с семьей, оказание ей психолого-педагогической поддержки, повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
  • обеспечение преемственности целей, задач, методов и содержания образования с позиций самоценности каждого возраста и непрерывности образования на всех этапах жизни растущего человека.

№3. Описание работы с детьми

Работа с детьми осуществлялась согласно реализации программы.

Реализация программы осуществлялась в процессе организации образовательной деятельности, включая время для:

- образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных видов детской деятельности:

- игровой, включая сюжетно-ролевую игру, как ведущую деятельность детей дошкольного возраста, а также игру с правилами и другие виды игры.

- коммуникативной (общение и взаимодействие с взрослыми и сверстниками)

- познавательно–исследовательской (исследование объектов окружающего мира и экспериментирования с ними)

- восприятия художественной литературы и фольклора

- самообслуживания и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице)

- конструирования из различных материалов, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и бросовый материал

- изобразительной (рисование, лепка, аппликация)

-музыкальной (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах)

- двигательной (овладение основными движениями), формы активности ребёнка.

- образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов;

- Самостоятельной деятельности детей.

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану, проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.

С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, и утвержденным расписанием организованной образовательной деятельности.

Поставленные цели были достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения художественной литературы.

В течение года регулярно организовывалась поисково-исследовательская деятельность детей: экспериментирование с песком, камешками, водой, воздухом, предметами; наблюдения за погодой, объектами живой и неживой природы.

Упор в своей работе делали на социально-коммуникативное и речевое развитие; исследовательские и опытно-экспериментальные занятия и игры; сюжетно-ролевые, народные, дидактические, подвижные, социализированные, формирующие правила общения и дружелюбие и др. игры; ведём планомерную работу по оздоровлению детей (гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, физкультминутки, развивающие упражнения, спортивные игры, досуги).

Были сделаны картотеки по всем образовательным областям, и проектной деятельности, так же обновились папки по работе с родителями (разработались буклеты для родителей).

№4. Взаимодействие с родителями.

В группе ведётся активная работа с родителями. Родители с удовольствием участвуют в жизни группы и ДОУ.

Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация.

Выставлялась информация на личном сайте воспитателя nsportal.ru. Дистанционное общение и работа воспитателей группы с родителями и воспитанниками группы производилась также с использованием приложения-мессенджера Telegram. На данном сервисе в начале учебного года была создана группа для общения педагогов с родителями.

В дистанционном режиме родителям предоставлялся методический и дидактический материал в соответствии с перспективным и тематическим планами: давали ссылки на обучающие видео и развивающие мультфильмы, прослушивание музыки; презентации; наглядный материал по разным образовательным областям; рекомендации по чтению литературных произведений, заучиванию наизусть стихотворений; предлагались разнообразные игры с подробным описанием ,в том числе дидактические, а также на творческие мастер- классы, которые ребёнок может выполнить самостоятельно или при помощи взрослого. Все материалы подбирались в соответствии с возрастом воспитанников, с целью достижения поставленных задач.

На протяжении учебного года детям и родителям была предоставлена возможность поучаствовать в проекте «Юные экологи». Родители с интересом участвовали в различных конкурсах.

Надо отметить, что не все родители были расположены к сотрудничеству, некоторые ссылались на занятость на работе, на нехватку времени для работы со своим ребенком.

Но основная масса родителей и детей очень активно выполняли задания, выставляли рисунки, поделки, выполненные задания.

Также родители принимали активное участие в оформлении группы на Новогодние праздники, «23 Февраля», и сезонные оформления группы.

С помощью родителей группа была хорошо подготовлена к новому учебному году, в октябре родители так же оснастили группу необходимыми игрушками.

Было проведено 3 родительских собрания и всеобуч «Как правильно сортировать мусор».

Для родителей в группе были разработаны буклеты и консультации на темы:

  • Кризис 3х лет
  • Роль семьи в воспитании ребёнка
  • Чем и как занять ребёнка дома
  • Психологическое развитие детей 3-4 лет
  • Безопасность на дорогах
  • Тренируем пальчики, развиваем речь
  • Лето и безопасность наших детей.
  • Правила безопасности для детей
  • Как одеть ребёнка в детский сад
  • Ребёнок и телевизор
  • Дорога не терпит шалости
  • Собираем ребёнка на зимнюю прогулку
  • Запоминай играя
  • Безопасный Новый год
  • Подвижные игры в жизни ребёнка
  • Формирование ЗОЖ у детей
  • Закаливания нужны и важны!
  • «Что наносит вред природе».

№5. Повышение уровня квалификации педагога и его участие в жизни группы и ДОУ.

Направление деятельности воспитателя Зайцевой А.А. формирование экологического сознания детей. В течении всего года работала над реализацией проекта «Малышам о природе». Цель проекта: формирование основ экологического мировоззрения и культуры детей младшей группы.

Задачи:

Развивать наблюдательность и любознательность детей в процессе ознакомления их с явлением природы.

Воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному и животному миру.

Использовать интегрированный подход в экологическом воспитании дошкольников через различные виды деятельности.

Обогащать развивающую среду по экологическому направлению в группе.

Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам экологического воспитания.

В течение всего года воспитатели повышают уровень своих знаний, посещая семинары, педсоветы, проводимые на базе нашего ДОУ и в районе.

Воспитатель Зайцева А.А. прослушала семинары, вебинары и приняла участие в конкурсах:

  • «Эколого-развивающая среда в детском саду как условие экологического воспитания детей» (24.02.2024, диплом)
  • «Духовно-нравственное воспитание детей» (20.12.2023., диплом)
  • «Лучший конспект организованной образовательной деятельности» (29.11.2023, диплом)
  • «Народная глиняная игрушка своими руками» (29.02.2024, почетная грамота)
  • Конкурс «Огород на подоконнике»
  • Конкурс «Оформление группы к новому году»
  • «Дидактическая игра по патриотическому воспитанию детей»
  • Опубликовала методическую разработку конспект ООД «Дары леса» infourok.ru
  • Опубликовала методическую разработку конспект ООД «Путешествие в сказку» infourok.ru
  • Опубликовала методическую разработку конспект ООД «Знакомство с матрёшкой» педакадемия.рф
  • Опубликовала методическую разработку конспект ООД «Филимоновский петушок»
    (март 2024, урок.рф)
  • Показ ООД «Знакомство с матрешкой»
  • Показ ООД «Филимоновский петушок»
  • Показ ООД «В гости к Эколятам»
  • Участие в патриотической акции «Окна Победы»

В ходе реализации проекта «Малышам о природе» были проведены следующие мероприятия:

  • День рождения Новогодней ёлки
  • День кошек
  • День берёзы
  • День подснежника
  • Всемирный день водных ресурсов
  • День бегемота
  • Всемирный день одуванчика
  • День зимующих птиц
  • День солнца
  • Международный день зебры
  • День пчёл
  • День Эколят
  • Международный день птиц

6. Краткая характеристика мероприятий, проведённых в течении учебного года.

В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми:

«Праздник Осени», «День матери», «День отца», «Новогодний утренник», «День защитника Отечества», утренник к 8 марта, «Широкая масленица», - и т.д.

Группа старалась принимать участие во всех конкурсах, проводимых в ДОУ и районе.

Все поставленные цели и задачи данных мероприятий были выполнены в полном объеме. Дети и все участники всех мероприятий получали положительные эмоции, получали новые знания и закрепляли уже имеющиеся.

№7. Данные о результатах участия детей в конкурсах.

Несмотря на то, что дети нашей группы ещё маленькие и не могут принимать участие во всех мероприятиях, все же мы нашли возможность поучаствовать в некоторых мероприятиях:

  • «Неопалимая Купина» муниципальный и региональный этап (Победитель Константинова К.)
  • «Пасхальное чудо» муниципальный конкурс (Филиппов С., Павлов Е.- победитель)
  • «Космическое путешествие» (Пыркова Е.- победитель, Константинова К. – победитель, Зайцев Н. - призёр)
  • «Рождественское чудо» муниципальный конкурс (Пыркова Е., Зарубина У.)
  • «Картофель – второй хлеб» муниципальный конкурс (Константинова К.)
  • «Кусудама» муниципальный конкурс (Пыркова Е. – победитель, Константинова К. – призёр)
  • «Вода – великое чудо природы» муниципальный конкурс (Пыркова Е., Зарубина У. – победитель, Павлов Е. - призёр)

№8. Работа по обновлению развивающей и предметно- пространственной среды в группе

Для облегчения и уменьшения объема написания планирования были подготовлены картотеки по всем направлениям. Была проделана огромная работа по пополнению методических и дидактических подборок. Подобрана картотека игр по социальному развитию, игр на развитие сенсорных способностей, игры по здоровьесбережению, пальчиковых игр, игры по безопасности, экологические игры, игры-эксперименты, потешки и стишки, картотека сюжетно – ролевых игр, картотека прогулок, картотека по логопедическому развитию речи детей, математическому развитию и др.

Были разработаны презентации и видео занятия - «Времена года», «Приметы зимы», «Чудеса зимнего леса», «День космонавтики», «Детям о масленице», «День земли», «ПДД», «Здоровье», «Интересная математика», «Трудовое воспитание», «Все профессии нужны» и т.д.

Так же были разработаны интерактивная игра по сказкам, дидактические игры «Заплатки», «Найди тень», «Домино», «Кому что нужно», «Кто чем работает», «Сортируем мусор», «Полезно и вредно для планеты», «Найди пару», «Азбука настроения», «Угадай –ка», «Полезное и вредное», «Кому нужна вода», «Цветочная поляна», Конструктор «Ферма», Вертушки «Праздники» и т.д.

Дополнили атрибутами центр по трудовому воспитанию, центр театра, экспериментирования и познания.

Никому не секрет, что детская деятельность не может быть полноценной на чисто вербальном уровне, вне предметной среды.

В течение года была по возможности обновлена предметно-развивающая среда.

Плодотворной оказалась работа по обновлению предметно-развивающей среды. Развивающая среда способствовала наиболее эффективному развитию индивидуальности каждого воспитанника, с учетом его наклонностей, интересов, уровня развития. Работа воспитателей была направлена на решение образовательных задач в процессе организации различных видов детской деятельности, в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности детей.

Благодаря помощи родителей в группе были обновлены книжный центр, центр экологического и патриотического воспитания.

Размещение оборудования организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности. В группе имеется центр чтения, который используем в сюжетно-ролевых играх «Библиотека», «Читальный зал», уголок творчества (с материалами), центр театра, центр развития (игры все время меняются), центр для сюжетно- ролевых игр «Больница», «Магазин», «Парикмахерская», «Кухня», «Спаленка», «Зоопарк», «Ферма», центр «Ряжения», центр экспериментирования, спортивный центр, центр трудового воспитания, центр математического развития.

№9. Результаты мониторинга освоения детьми основной общеобразовательной программы.

В мае была проведена итоговая педагогическая диагностика освоения программы по областям. Она показала, что вся группа укладывается в норму развития. Результаты диагностики сданы старшему воспитателю ДОУ.

№10.Общий вывод о проделанной работе

По результатам деятельности за весь учебный год сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно. Все поставленные задачи рабочей программы ДОУ, группы и перспективного плана были успешно решены.

№11. Определение цели и задач на следующий учебный год.

В минувшем году были выявлены следующие проблемы:

- у большинства детей наблюдаются проблемы с развитием речи

- не все родители участвовали в жизни группы.

20 % родителей стараются участвовать во всех конкурсах, а 30% родителей соглашаются только если их попросить, а остальные вовсе не хотят принимать участие в любых мероприятиях.

следующие задачи на 2024 – 2025 учебный год:

-продолжение целенаправленной работы с детьми по всем направлениям развития

-продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с программой, приобрести дидактический материал и атрибуты для сюжетно- ролевых игр и по возможности развивающие игры по возрасту.

-привлечь как можно больше родителей к жизни группы путём бесед о важности участия в жизни ребёнка

-совершенствование работы по взаимодействию с родителями, при непосредственном вовлечении их в образовательный процесс, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. Также взаимодействие с семьей по вопросам образования ребенка, охраны и укрепления его здоровья, оказания при необходимости консультативной и иной помощи;

- проводить практикумы для родителей по речевому и социально - коммуникативному развитию детей с привлечением специалистов.

-повышение уровня педагогического мастерства, путем самообразования, обмена опыта работы, посещение мероприятий (семинаров, практикумов, мастер-классов, участие в конкурсах педагогического мастерства;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой отчёт воспитателя о проделанной работе за 2016 – 2017 учебный год.

Годовой отчёт воспитателя Москальцовой Алены Ивановны о проделанной работеза 2016 – 2017 учебный год....

Годовой отчёт воспитателя младшей группы «Крепыши» о проделанной работе за 2017 – 2018 учебный год

Годовой отчёт воспитателя младшей группы «Крепыши» о проделанной работе за 2017 – 2018 учебный год...

Годовой отчёт воспитателя подготовительной группы № 7 «Светлячки» о проделанной работе за 2018-2019 учебный год.

Работу планировала в соответствии с комплексно-тематическим планированием, учитывая интеграцию областей, САНПИН. По программе, «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» - Примерная общеобразовательная програ...

ГОДОВОЙ ПЛАН НА 2023-2024 учебный год

ГОДОВОЙ ПЛАН НА 2023-2024 учебный год...

Годовой план работы 2023-2024 учебный год

Образовательная деятельность педагогов...

Годовой отчёт воспитателя МДОУ «Детский сад «Аленький цветочек» г. Надыма» старшей группы «А» о проделанной работе за 2023-2024 учебный год.

Годовой отчёт воспитателя МДОУ «Детский сад «Аленький цветочек» г. Надыма» старшей группы «А» о проделанной работе за 2023-2024 учебный год....