Календарный план в старшей группе по теме "Зима"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Андреева Светлана Викторовна

Основные задачи периода:

  1. воспитывать любовь и уважение к Родине, к людям разных национальностей, проживающим на территории России, их культурному наследию;
  2. продолжить знакомство с символикой страны;
  3. формировать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в интернет-сети и способах безопасного поведения; о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
  4. расширить представления детей о профессии художника, дать представления о том, что художники в произведениях отражают своё мироощущение, передают свои мысли и чувства, воспитывать вкус, закрепить изобразительные навыки;
  5. знакомить детей с традициями празднования Нового года в России, поощрять стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnyy_plan_na_dekabr_v_starshey_gruppe_zima.docx23.61 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план на декабрь в старшей группе

3 неделя

Понедельник

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, реализация проекта

1 п.д.

Беседа о Конституции РФ (ко Дню Конституции РФ). Цель: рассказать, что такое Конституция, познакомить детей с некоторыми правами и обязанностями, развивать познавательный интерес к своей стране и её законам, обогащать словарный запас, расширять кругозор.

Рассказ о праздновании Нового года в других странах. Цель: приобщать детей к праздничной культуре, расширять кругозор.

Упражнение «Закончи предложение». Цель: развивать понятийное мышление.

Изготовление подарков сотрудникам детского сада. Цель: поощрять желание порадовать других людей.

Физкультминутка «Матушка Зима». Цель: формировать умение координировать движения с текстом.

ООД

Прогулка

Очистка дорожек ото льда. Цель: развивать настойчивость и самостоятельность.

Наблюдение за синицей. Цель: продолжить вызывать интерес к пернатым.

Д/и «Дом-домик-домишко». Цель: упражнять в образовании существительных с помощью суффиксов.

Конструирование из строительного материала по представлению. Цель: развивать воображение, умение работать в команде.

П/и «Сделай фигуру». Цель: вспомнить правила.

П/и «Медведь и пчёлы». Цель: формировать умение запрыгивать на возвышенность.

2 п.д.

Упражнение «Ветер дует на...». Цель: содействовать развитию дружеских отношений в коллективе.

Познавательно-исследовательская деятельность в экспериментальном уголке. Цель: поощрять инициативу и самостоятельность в экспериментировании.

Чтение Джилл Барклем «Ежевичная поляна. Зимняя история. Снежный бал.» (продолжение). Цель: учить слушать большие произведения.

Рисование «Снегурочка». Цель: закрепить умение смешивать краски для получения нужного оттенка, развивать творческие способности.

Упражнение «Кто больше соберёт снежков» (соревнование). Цель: развлечь детей, развивать быстроту и ловкость.

Работа с

родителями

Оформление родительского уголка по теме «К нам шагает Новый год!».

Вторник

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, реализация проекта

1 п.д.

Рассматривание альбома «Достопримечательности города». Цель: продолжить воспитывать любовь к родному городу.

Настольные игры «Шашки». Цель: продолжить знакомство с правилами игры.

Упражнения с «Волшебными кубиками». Цель: формировать ЗКР.

Работа в творческой мастерской «Копилка». Цель: формировать представление о назначении копилки, закрепить у детей представление о способе накопления денег, воспитывать экономность, бережливость.

Беседа «Зачем гулять зимой?». Цель: формировать привычку к здоровому образу жизни.

ООД

Прогулка

Уборка ИЗО уголка. Цель: поощрять желание содержать атрибуты для рисования в порядке.

Д/и «Какое число рядом». Цель: упражнять в определении последующего и предыдущего числа к названному.

Составление мнемотаблицы по народной сказке «Рукавичка». Цель: продолжить учить изготовлять мнемотаблицы.

Самостоятельная изобразительная деятельность детей. Цель: учить оставлять рабочее место в порядке.

П/и «Парный бег». Цель: вспомнить правила игры.

П/и «Два Мороза». Цель: вспомнить правила.

2 п.д.

Д/и «Угадай, какой знак?». Цели: учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения.

Работа с карточками «Кто кем станет, что чем станет». Цель: развивать представления детей о превращении одних предметов в другие.

Чтение Джилл Барклем «Ежевичная поляна. Зимняя история. Снежный бал» (заключительная часть). Цель: учить слушать большие произведения.

Д/и «Сложи зимний пейзаж». Цель: закрепить представление детей о пейзажной живописи.

Повторение песен к новогоднему утреннику.

Хороводные игры по выбору детей.

Разрезные картинки по теме «Спортивный инвентарь». Цель: закрепить название спортинвентаря.

Работа с

родителями

Привлечение родителей к подготовке новогодней ёлки, украшения группы, изготовления костюмов.

Среда

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, реализация проекта

1 п.д.

Проблемная ситуация «Почему Петя заболел». Цель: напомнить детям о необходимости соблюдения правил личной гигиены.

Игра с блоками Дьенеша «Отгадай загадку». Цель: формировать умение ориентироваться на 3 и более признаков предмета.

Упражнение «Колокольчик». Цель: упражнять детей в определении мягких и твёрдых звуков.

Изготовление подарков сотрудникам детского сада. Цель: поощрять желание порадовать других людей.

Упражнение «Кто сделает меньше прыжков». Цель: формировать умение прыгать в длину, делая сильный взмах руками.

Эстафета по выбору воспитателя. Цель: закреплять правила эстафет.

ООД

Прогулка

Заливка цветной водой постройки на участке. Цель: формировать навыки работы в коллективе.

Рассматривание снежинок в лупу. Цель: показать красоту зимней природы, выяснить что одинаковых снежинок нет в природе.

Пальчиковая игра «Наступает новый год». Цель: вспомнить слова.

Театрализованная игра «Новогодний праздник». Цель: продолжить развивать умение эмоционально действовать в роли.

П/и «Удочка». Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах.

2 п.д.

Беседа «Культура поведения во время еды». Цель: вспомнить правила поведения за столом.

Д/и «Назови растение». Цель: уточнить знания о комнатных растениях.

Чтение В. Берестов «Ёлочный шар». Цель: продолжить знакомство с творчеством Берестова.

Раскраски на тему «Новый год». Цель: развивать усидчивость, закрепить умение раскрашивать карандашами, не выходя за контур.

Самомассаж рук, носа и т.д. по выбору воспитателя. Цель: закрепить технику выполнения упражнений.

Работа с

родителями

Беседы с родителями о профилактике простудных заболеваний, закаливании и актуальных задачах физического воспитания детей в детском саду. Буклет «Профилактика заболеваний в зимний период».

Четверг

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, реализация проекта

1 п.д.

С/р игра «Мастерская Деда Мороза». Цель: учить детей согласовывать тему игры, распределять роли.

Д/и «Чей хвост». Цель: закрепить знания детей о диких и домашних животных.

Упражнение «Скажи по-другому». Цель: упражнять в употреблении слов, близких по значению.

Изготовление игры «Разрезные картинки» (новогодние открытки). Цель: привлекать детей к изготовлению пособий для группы.

Самостоятельные игры со спортивным оборудованием. Цель: способствовать физическому развитию детей.

ООД

Прогулка

Наблюдение за легковыми автомобилями. Цель: вспомнить правила дорожного движения, учить высказываться развёрнутыми предложениями.

Настольные игры по выбору воспитателя. Цель: закрепить умение играть по правилам, учить спокойно дожидаться своей очереди.

Упражнение «Какое слово заблудилось?». Цель: формировать умение подбирать точные по смыслу слова.

Рисование цветной водой по снегу. Цель: развивать художественные способности детей.

П/и «Медведь и пчёлы». Цель: формировать умение запрыгивать на возвышенность.

Бразильская игра «Больная кошка». Цель: продолжить знакомить детей с играми разных народов.

2 п.д.

Упражнение «Опиши своё настроение». Цель: продолжить формировать представление о себе, как о развивающейся личности.

Познавательно-исследовательская деятельность «Звенящая вода». Цель: показать детям, что количество воды в стакане влияет на издаваемый звук.

Чтение С. Маршак «Двенадцать месяцев» (часть 1). Цель: продолжить знакомство с творчеством С. Маршака.

Слушание «Месяц над водой отражается». Цель: развивать музыкальный слух, умение определять жанр музыки.

Упражнение «Любопытная снежинка». Цель: способствовать укреплению глазодвигательных мышц.

Работа с

родителями

Выставка совместного творчества «Новогодние чудеса».

Пятница

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, реализация проекта

1 п.д.

Упражнение «Минутка шалости». Цель: продолжать воспитывать волевые качества.

Д/и «Какое число рядом». Цель: упражнять в определении последующего и предыдущего числа к названному.

Упражнение «Закончи предложение». Цель: развивать понятийное мышление.

Ручной труд «Ёлочка». Цель: закрепить умение пользоваться ножницами, учить работать с трафаретами, развивать воображение.

Упражнение «Попади в обруч». Цель: развивать меткость и глазомер.

ООД

Прогулка

Рассматривание фотоальбома «Наши праздники». Цель: создать положительный настрой, вспомнить прошлые праздники.

Ирга «Ассоциации» (ТРИЗ). Цель: формировать логическое мышление, умение устанавливать связи между предметами.

Д/и «Волшебные превращения». Цель: способствовать развитию грамматического строя речи.

Д/и «Тёплый – холодный». Цель: закрепить умение различать тёплые и холодные оттенки цветов.

Упражнение «Кто больше соберёт снежков» (соревнование). Цель: развлечь детей, развивать быстроту и ловкость.

2 п.д.

Упражнение с мячом «Я знаю пять волшебных слов». Цель: продолжить формировать культуру поведения.

Д/и «Летает, плавает, бегает». Цель: закрепить знания детей об объектах живой природы.

Чтение С. Маршак «Двенадцать месяцев» (продолжение). Цель: продолжить знакомство с творчеством С. Маршака.

Конструктивно-модельная деятельность по выбору воспитателя. Цель: дать детям возможность выбора материалов для построек.

П/и «Два Мороза». Цель: вспомнить правила.

Работа с

родителями

Рекомендации по домашнему чтению.

Интерактивная библиотека «Читаем с детьми».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарный план для старшей группы на сентябрь по ФГОС

календарное  планирование для страршей группы по ФГОС ....

календарный план для старшей группы с 01.09 по 06.11.15

Календарное планирование по ФГОС...

Календарный план в старшей группе по теме: "Зимующие птицы"

Календарный план на неделю в старшей группе по теме: "Зимующие птицы". Задачи:Уточнять и расширять словарь по теме «Зимующие птицы».Расширять представления о том, чем питаются птицы зимой.Формиро...

Календарный план работы старшей группы на июнь .Тема: «Под парусом лето плывёт».

Календарный план работы старшей группы на неделю в летний период. Каждый день проходит под своим названием: понедельник - "День воды", вторник - "Июнь – начало лета", среда -  "День моря", четвер...

Календарный план в старшей группе на сентябрь по теме "Я вырасту здоровым"

Тема: «Я вырасту здоровым» (19.09 – 30.09)Цель: Расширять представления о здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Формировать положительную самооценку. Закреплять зна...

Календарный план для старшей группы

Календарный план для старшей группы на первую неделю сентября....

Календарный план в старшей группе на тему: "Детский сад"

Календарный план в старшей группе на тему: "Детский сад"...