Календарный план в старшей группе по теме "Зима"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Основные задачи периода:
- воспитывать любовь и уважение к Родине, к людям разных национальностей, проживающим на территории России, их культурному наследию;
- продолжить знакомство с символикой страны;
- формировать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в интернет-сети и способах безопасного поведения; о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
- расширить представления детей о профессии художника, дать представления о том, что художники в произведениях отражают своё мироощущение, передают свои мысли и чувства, воспитывать вкус, закрепить изобразительные навыки;
- знакомить детей с традициями празднования Нового года в России, поощрять стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnyy_plan_na_dekabr_v_starshey_gruppe_zima.docx | 23.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план на декабрь в старшей группе
3 неделя
Понедельник
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Индивидуальная работа, реализация проекта |
1 п.д. | Беседа о Конституции РФ (ко Дню Конституции РФ). Цель: рассказать, что такое Конституция, познакомить детей с некоторыми правами и обязанностями, развивать познавательный интерес к своей стране и её законам, обогащать словарный запас, расширять кругозор. | Рассказ о праздновании Нового года в других странах. Цель: приобщать детей к праздничной культуре, расширять кругозор. | Упражнение «Закончи предложение». Цель: развивать понятийное мышление. | Изготовление подарков сотрудникам детского сада. Цель: поощрять желание порадовать других людей. | Физкультминутка «Матушка Зима». Цель: формировать умение координировать движения с текстом. | |
ООД | ||||||
Прогулка | Очистка дорожек ото льда. Цель: развивать настойчивость и самостоятельность. | Наблюдение за синицей. Цель: продолжить вызывать интерес к пернатым. | Д/и «Дом-домик-домишко». Цель: упражнять в образовании существительных с помощью суффиксов. | Конструирование из строительного материала по представлению. Цель: развивать воображение, умение работать в команде. | П/и «Сделай фигуру». Цель: вспомнить правила. П/и «Медведь и пчёлы». Цель: формировать умение запрыгивать на возвышенность. | |
2 п.д. | Упражнение «Ветер дует на...». Цель: содействовать развитию дружеских отношений в коллективе. | Познавательно-исследовательская деятельность в экспериментальном уголке. Цель: поощрять инициативу и самостоятельность в экспериментировании. | Чтение Джилл Барклем «Ежевичная поляна. Зимняя история. Снежный бал.» (продолжение). Цель: учить слушать большие произведения. | Рисование «Снегурочка». Цель: закрепить умение смешивать краски для получения нужного оттенка, развивать творческие способности. | Упражнение «Кто больше соберёт снежков» (соревнование). Цель: развлечь детей, развивать быстроту и ловкость. | |
Работа с родителями | Оформление родительского уголка по теме «К нам шагает Новый год!». |
Вторник
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Индивидуальная работа, реализация проекта |
1 п.д. | Рассматривание альбома «Достопримечательности города». Цель: продолжить воспитывать любовь к родному городу. | Настольные игры «Шашки». Цель: продолжить знакомство с правилами игры. | Упражнения с «Волшебными кубиками». Цель: формировать ЗКР. | Работа в творческой мастерской «Копилка». Цель: формировать представление о назначении копилки, закрепить у детей представление о способе накопления денег, воспитывать экономность, бережливость. | Беседа «Зачем гулять зимой?». Цель: формировать привычку к здоровому образу жизни. | |
ООД | ||||||
Прогулка | Уборка ИЗО уголка. Цель: поощрять желание содержать атрибуты для рисования в порядке. | Д/и «Какое число рядом». Цель: упражнять в определении последующего и предыдущего числа к названному. | Составление мнемотаблицы по народной сказке «Рукавичка». Цель: продолжить учить изготовлять мнемотаблицы. | Самостоятельная изобразительная деятельность детей. Цель: учить оставлять рабочее место в порядке. | П/и «Парный бег». Цель: вспомнить правила игры. П/и «Два Мороза». Цель: вспомнить правила. | |
2 п.д. | Д/и «Угадай, какой знак?». Цели: учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения. | Работа с карточками «Кто кем станет, что чем станет». Цель: развивать представления детей о превращении одних предметов в другие. | Чтение Джилл Барклем «Ежевичная поляна. Зимняя история. Снежный бал» (заключительная часть). Цель: учить слушать большие произведения. | Д/и «Сложи зимний пейзаж». Цель: закрепить представление детей о пейзажной живописи. Повторение песен к новогоднему утреннику. Хороводные игры по выбору детей. | Разрезные картинки по теме «Спортивный инвентарь». Цель: закрепить название спортинвентаря. | |
Работа с родителями | Привлечение родителей к подготовке новогодней ёлки, украшения группы, изготовления костюмов. |
Среда
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Индивидуальная работа, реализация проекта |
1 п.д. | Проблемная ситуация «Почему Петя заболел». Цель: напомнить детям о необходимости соблюдения правил личной гигиены. | Игра с блоками Дьенеша «Отгадай загадку». Цель: формировать умение ориентироваться на 3 и более признаков предмета. | Упражнение «Колокольчик». Цель: упражнять детей в определении мягких и твёрдых звуков. | Изготовление подарков сотрудникам детского сада. Цель: поощрять желание порадовать других людей. | Упражнение «Кто сделает меньше прыжков». Цель: формировать умение прыгать в длину, делая сильный взмах руками. Эстафета по выбору воспитателя. Цель: закреплять правила эстафет. | |
ООД | ||||||
Прогулка | Заливка цветной водой постройки на участке. Цель: формировать навыки работы в коллективе. | Рассматривание снежинок в лупу. Цель: показать красоту зимней природы, выяснить что одинаковых снежинок нет в природе. | Пальчиковая игра «Наступает новый год». Цель: вспомнить слова. | Театрализованная игра «Новогодний праздник». Цель: продолжить развивать умение эмоционально действовать в роли. | П/и «Удочка». Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах. | |
2 п.д. | Беседа «Культура поведения во время еды». Цель: вспомнить правила поведения за столом. | Д/и «Назови растение». Цель: уточнить знания о комнатных растениях. | Чтение В. Берестов «Ёлочный шар». Цель: продолжить знакомство с творчеством Берестова. | Раскраски на тему «Новый год». Цель: развивать усидчивость, закрепить умение раскрашивать карандашами, не выходя за контур. | Самомассаж рук, носа и т.д. по выбору воспитателя. Цель: закрепить технику выполнения упражнений. | |
Работа с родителями | Беседы с родителями о профилактике простудных заболеваний, закаливании и актуальных задачах физического воспитания детей в детском саду. Буклет «Профилактика заболеваний в зимний период». |
Четверг
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Индивидуальная работа, реализация проекта |
1 п.д. | С/р игра «Мастерская Деда Мороза». Цель: учить детей согласовывать тему игры, распределять роли. | Д/и «Чей хвост». Цель: закрепить знания детей о диких и домашних животных. | Упражнение «Скажи по-другому». Цель: упражнять в употреблении слов, близких по значению. | Изготовление игры «Разрезные картинки» (новогодние открытки). Цель: привлекать детей к изготовлению пособий для группы. | Самостоятельные игры со спортивным оборудованием. Цель: способствовать физическому развитию детей. | |
ООД | ||||||
Прогулка | Наблюдение за легковыми автомобилями. Цель: вспомнить правила дорожного движения, учить высказываться развёрнутыми предложениями. | Настольные игры по выбору воспитателя. Цель: закрепить умение играть по правилам, учить спокойно дожидаться своей очереди. | Упражнение «Какое слово заблудилось?». Цель: формировать умение подбирать точные по смыслу слова. | Рисование цветной водой по снегу. Цель: развивать художественные способности детей. | П/и «Медведь и пчёлы». Цель: формировать умение запрыгивать на возвышенность. Бразильская игра «Больная кошка». Цель: продолжить знакомить детей с играми разных народов. | |
2 п.д. | Упражнение «Опиши своё настроение». Цель: продолжить формировать представление о себе, как о развивающейся личности. | Познавательно-исследовательская деятельность «Звенящая вода». Цель: показать детям, что количество воды в стакане влияет на издаваемый звук. | Чтение С. Маршак «Двенадцать месяцев» (часть 1). Цель: продолжить знакомство с творчеством С. Маршака. | Слушание «Месяц над водой отражается». Цель: развивать музыкальный слух, умение определять жанр музыки. | Упражнение «Любопытная снежинка». Цель: способствовать укреплению глазодвигательных мышц. | |
Работа с родителями | Выставка совместного творчества «Новогодние чудеса». |
Пятница
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Индивидуальная работа, реализация проекта |
1 п.д. | Упражнение «Минутка шалости». Цель: продолжать воспитывать волевые качества. | Д/и «Какое число рядом». Цель: упражнять в определении последующего и предыдущего числа к названному. | Упражнение «Закончи предложение». Цель: развивать понятийное мышление. | Ручной труд «Ёлочка». Цель: закрепить умение пользоваться ножницами, учить работать с трафаретами, развивать воображение. | Упражнение «Попади в обруч». Цель: развивать меткость и глазомер. | |
ООД | ||||||
Прогулка | Рассматривание фотоальбома «Наши праздники». Цель: создать положительный настрой, вспомнить прошлые праздники. | Ирга «Ассоциации» (ТРИЗ). Цель: формировать логическое мышление, умение устанавливать связи между предметами. | Д/и «Волшебные превращения». Цель: способствовать развитию грамматического строя речи. | Д/и «Тёплый – холодный». Цель: закрепить умение различать тёплые и холодные оттенки цветов. | Упражнение «Кто больше соберёт снежков» (соревнование). Цель: развлечь детей, развивать быстроту и ловкость. | |
2 п.д. | Упражнение с мячом «Я знаю пять волшебных слов». Цель: продолжить формировать культуру поведения. | Д/и «Летает, плавает, бегает». Цель: закрепить знания детей об объектах живой природы. | Чтение С. Маршак «Двенадцать месяцев» (продолжение). Цель: продолжить знакомство с творчеством С. Маршака. | Конструктивно-модельная деятельность по выбору воспитателя. Цель: дать детям возможность выбора материалов для построек. | П/и «Два Мороза». Цель: вспомнить правила. | |
Работа с родителями | Рекомендации по домашнему чтению. Интерактивная библиотека «Читаем с детьми». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарный план для старшей группы на сентябрь по ФГОС
календарное планирование для страршей группы по ФГОС ....
календарный план для старшей группы с 01.09 по 06.11.15
Календарное планирование по ФГОС...
Календарный план в старшей группе по теме: "Зимующие птицы"
Календарный план на неделю в старшей группе по теме: "Зимующие птицы". Задачи:Уточнять и расширять словарь по теме «Зимующие птицы».Расширять представления о том, чем питаются птицы зимой.Формиро...
Календарный план работы старшей группы на июнь .Тема: «Под парусом лето плывёт».
Календарный план работы старшей группы на неделю в летний период. Каждый день проходит под своим названием: понедельник - "День воды", вторник - "Июнь – начало лета", среда - "День моря", четвер...
Календарный план в старшей группе на сентябрь по теме "Я вырасту здоровым"
Тема: «Я вырасту здоровым» (19.09 – 30.09)Цель: Расширять представления о здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Формировать положительную самооценку. Закреплять зна...
Календарный план для старшей группы
Календарный план для старшей группы на первую неделю сентября....
Календарный план в старшей группе на тему: "Детский сад"
Календарный план в старшей группе на тему: "Детский сад"...