календарный план для старшей группы на сентябрь по ФГОС
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
календарное планирование для страршей группы по ФГОС .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ezhednevnoe_planirovanie_vospitatelno_1nedelya_sentyabrya.doc | 196 КБ |
ezhednevnoe_planirovanie_vospitatelno_4_sentyabr.doc | 45.5 КБ |
dni_7sentyabrya.doc | 43 КБ |
dni_16.09.doc | 38.5 КБ |
dni_nedeli17-18.doc | 58.5 КБ |
14-15.doc | 62.5 КБ |
dni_nedeli_21-22.doc | 63 КБ |
dni_nedeli_23.doc | 40.5 КБ |
dni_nedeli_24-25.doc | 59.5 КБ |
28-29_sentyabrya.doc | 64 КБ |
1-2_oktyabrya.doc | 62.5 КБ |
gosudarstvennoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie_detskiy_sad.doc | 21 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе с 1 по 11 сентября.
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Интеграция образовательных областей | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
ПОНЕДЕЛЬНИК «3 1 » «августа» ТЕМА БЛОКА: «Сегодня-дошколята, завтра-школьники». ЦЕЛЬ: Познакомить детей с осенним праздником –Днём Знаний; формировать знания о школе, интерес к школе, познавательную мотивацию; закрепить знания о детском саде как ближайшем социальном окружении; развивать доб | I ПОЛОВИНА ДНЯ | С-К Р Р Р Ф Р Х-Э Р | Труд в уголке природы Уход за растениями (поливать, рыхлить, протирать, мыть). Цель: совершенствовать навыки ухода за растениями различных видов. Знать способы полива. Выяснить влияние тепла на продолжительность жизни растений. Игра-экспериментирование. «Царица – водица» Цель: Совершенствовать представления детей о жидком состоянии воды. Комплекс утренней гимнастики: «Золотой лес» | Работа по обогащению и активизации словаря Беседа о том, как провели лето. Цель: учить составлять рассказ из личного опыта Ситуативная беседа по ЗОЖ Ситуативная беседа «Режим дня, что это такое?» Цель: развивать представления о составляющих здорового образа жизни: питание, прогулка, труд. деятельность, сон. | Строительные игры в центре игровой деятельности «Наш микрорайон». Цель: Продолжать учить строить различные здания из строительного материала. Развивать умение обдумывать назначение и строение будущей постройки. Спонтанная игровая деятельность. |
НОД | Х-Э Р Ф Р | 1.Художественно-эстетическое развитие: Рисование Тема «Школьный Букет». (Интернет ресурсы). Программное содержание: Продолжать учить детей создавать композиции, самостоятельно выбирая художественные материалы, изобразительные средства и технические способы. Учить планировать свою работу по этапам: замысел, эскиз, воплощение. Формировать умение целостно воспринимать художественный образ картины. Воспитывать эстетическое отношение к миру средствами искусства. 2.Физическая культура (в зале) | |||
ПРОГУЛКА | С-К Р Ф Р Р Р П Р | Наблюдения за неживой природой Наблюдения за сезонными изменениями. Цель: формировать понятие о смене времен года; уточнить представления об особенностях каждого сезона. Какие признаки осени вы знаете? Что делает человек осенью? Подвижные игры П/и «Мы шоферы» Цель: учить внимательно слушать команды педагога П/и «Назови меня» Цель: развивать способность создавать образ животного, используя мимику и жесты. | Работа по развитию движений П/и «Походка» Цель: Закрепить ходьбу на носках, на пятках, на наружных сторонах стоп. | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Выносной материал | |
II ПОЛОВИНА ДНЯ | ФР Х-Э Р Р Р С-К Р П Р | Комплекс бодрящей гимнастики №1. Музыкально - дид. игры «Кто больше знает?» Цель: Расширять и закреплять знания о музыкальных инструментах (внешний вид, звучание, название). Подготовка к сюжетно ролевой игре Беседа: «Для чего нужно учиться в школе». Цель: Способствовать формированию позиции школьника. Чтение художественной литературы Э.Успенский«Чебурашка идёт в школу» Цель: познакомить с новым произведением | Работа по ФЭМП.(интеллектуальные игры) «Художники» Цель: развитие ориентировки в пространстве. Проблемные ситуации (ребенок в быту) «Опасно - не опасно». Цель: Учить детей отличать опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью и здоровью окружающих, от неопасных; уметь предвидеть и предупредить результаты возможного развития ситуации. Д/и , р/и (социальное окружение «Стадо» Цель. Учить с вежливой интонацией обращаться с просьбой, реагировать на побуждение. | Самостоятельная деятельность в центре физического развития. | |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Интеграция образовательных областей | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
ВТОРНИК « 1» «сентября»
| I ПОЛОВИНА ДНЯ | С-К Р Р Р П Р ФР | Наблюдение в уголке природы. Путешествуя с растениями по карте мира. Цель: обратить внимание детей на зависимость строения и внешнего вида растений от условий их обитания. Сюжетно-ролевая игра «Школа» Цель. Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Знакомство и приучение дошкольников к режиму школьной жизни. Комплекс утренней гимнастики: «Золотой лес» | Самообслуживание Игровая ситуация «Кто быстрее». Цель: Закреплять умение самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться Ситуативная беседа «Добрые эльфы» Цель: Воспитывать заботливое отношение к малышам, пожилым людям; учить помогать им. Подготовка к обучению грамоте Дид. игра «Звуковые шапочки» Цель: Развивать навыки звукового анализа. Учить составлять прямые и обратные слоги. | Дидактические игры в центре сенсорного развития. «ПОСАДИ СВОЮ АЛЛЕЮ» Цель: учить детей последовательному расположению в ряду элементов разной величины. |
НОД | П Р Р Р Х-Э Р | 1. Познавательное развитие (предметное и социальное окружение, природный мир) Тема «День знаний»(Н.С.Галицына стр.5) Программное содержание: Вызвать у детей интерес к школе; рассказать чем дети там занимаются; закрепить знания о школьных принадлежностях. 2. Речевое развитие(связанная речь, ЧХЛ, коммуникация) Тема: Рассказывание из опыта: «Как мы провели лето»9Н.С.Галицына стр.11) Программное содержание: закрепить представления о явлениях природы и деятельности детей в летний период, уточнить знания об опасных ситуациях во время отдыха и способах их предотвращения; учить составлять рассказ по плану воспитателя, передавая впечатления о лете; побуждать связанно и последовательно излагать события. 3. Музыка по плану муз. руководителя. | |||
ПРОГУЛКА | С-К Р Р Р Ф Р П Р | Наблюдения за общественной жизнью Наблюдение за специальным транспортом (школьный автобус). Цели: расширять знания о специальном транспорте; обогащать словарный запас. Подвижные игры «Пчелы и медвежата», «Мяч водящему». Цели: упражнять в лазанье по гимнастической лестнице чередующимся шагом; упражнять в подбрасывании и ловле мяча. | Работа по развитию движений Продолжительный бег в медленном темпе. Цель: развивать ловкость, выносливость, вырабатывать правильное дыхание. | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Выносной материал | |
II ПОЛОВИНА ДНЯ | ФР С-К Р Х-Э Р П Р | Комплекс бодрящей гимнастики№1 (Вечер – развлечений) Эстафета Цель. Развивать внимание, выдержку, согласованность действий, радость от победы, сопереживание проигравшим. Ребенок и другие люди. Анализ ситуации, обсуждения «Знают ли дети достаточно ясно, что в жизни опасно, а что - безопасно…» Цели: Обучать детей умению разговаривать по телефону с дежурным службы спасения, самостоятельно пользоваться полученными знаниями в жизни. | Работа по ЗОЖ. Игра по ТРИЗ «Что будет если …» Цель: закрепление правил поведения в осенний период». Чтение художественной литературы Чтение стихотворения А. Барто «Я расту!». Цель: Познакомить детей с основной особенностью строения детского организма - ростом, познакомить с новым произведением. | Самостоятельная работа в центре театрализованной деятельности. | |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Интеграция образовательных областей | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
СРЕДА « 2 » «сентября» | I ПОЛОВИНА ДНЯ | ФР С-К Р Р Р Х-Э Р П Р | Ритмические движения «Ноги и ножки» муз. В. Агафонникова. Цель: сформировать у детей умение двигаться в соответствии с быстрым или медленным темпом музыки. Чтение художественной литературы. Игра-драматизация по русской народной сказки «Коза-дереза». Цель: Формировать у детей интерес к играм – драматизация, продолжать знакомить с жанровыми особенностями сказки. Д/и «Узнай национальную одежду». Цели: формировать у детей представления о национальных костюмах (татарского, русского, башкирского, мордовского народов). | Индивидуальная работа по ЗКР «Слова-родственники» Цель. Учить детей подбирать однокоренные слова. Наблюдение в уголке природы «Какие они цветущие растения. Их строение.» Цели: Закрепить знания детей о цветущих растениях цветника. Выделить части растения и объяснить их назначение, роль в жизни растения. | Самостоятельная деятельность в центре Худ. литературы. (рассматривание книг, иллюстраций и т.д). |
НОД | П Р Х-Э Р Ф Р | 1. Познавательное развитие (ФЭМП)Тема: «Мы научимся считать» (Н.С.Галицына стр.5) Программное содержание: закреплять навыки счёта в пределах 5 по образцу, умение сравнивать множества, выраженные рядом стоящими числами 4,5; упражнять в раскладывании предметов по возрастающей и убывающей ширине; уточнить правила поведения на НОД.; закреплять представления о необходимости получать знания. 2. Художественно-эстетическое развитие:Рисование «Улетает наше лето» Лыкова И.А. стр. 20. Программное содержание: Создать условия для отражения в рисунке летних впечатлений. Выявить уровень способностей к сюжетосложению и композиции. 3. Физическая культура (в зале) | |||
ПРОГУЛКА | С-К Р Ф Р П Р | Наблюдения за живой природой Наблюдение за кипреем Цели: знакомить с лекарственными растениями; рассказать о кипрее, его особенностях в осеннее время года. Исследовательская деятельность Цели: Сравнить кипрей с одуванчиком. Найти сходства и различия. | Культурно – гигиенические навыки. Беседа «Как мы наводим порядок в шкафу для одежды» Цели: Закреплять умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды. | Самостоятельная двигательная активность Выносной материал | |
II ПОЛОВИНА ДНЯ | С-К Р Р Р Х-Э Р П Р ФР | Хозяйственно-бытовой труд. Игровая ситуация «Замарашки». Цели: Закреплять умение поддерживать порядок в группе Чтение художественной литературы Е. Пермяк « В школу» Цель: познакомить с новым произведением. Ситуативная беседа. (Ребенок на улицах города) «Знай и выполняй правила уличного движения» Цель: закрепить с детьми знания правил уличного движения; учить определять по сигналу светофора, в каком направлении разрешено движение транспорта и людей. Д/и, р/и (экологической направленности) «Угадай, какая птица поёт?».Цель: Умение определять по звуковой записи голоса птиц. Комплекс бодрящей гимнастики №1 | Индивидуальная работа – (лепка). «Наливное яблочко» Цели: закрепить умение лепить однородные предметы, предавая их индивидуальные особенности. Театрализованные игры «ВЫШИВАНИЕ» Цель. Тренировать ориентировку в пространстве, согласованность действий, воображение. | Игры с дидактическим материалом в центре экологического развития. Лото «Растения леса, сада, огорода». Цель: Расширять знания детей о растениях леса, сада и огорода. | |
Дни недели |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Интеграция образовательных областей | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
ПЯТНИЦА « 4 » «сентября» | I ПОЛОВИНА ДНЯ | С-К Р Р Р П Р ФР | Дидактические игры по ФЭМП «Угадай, какое число пропущено». Цель: определить место числа в натуральном ряду, назвать пропущенное число. Комплекс утренней гимнастики: «Золотой лес» | Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи «Живые слова» Цель: Упражнять в составлении предложений по структурной схеме. | Самостоятельная деятельность в книжном уголке |
ПРОГУЛКА | С-К Р Р Р Ф Р П Р | Наблюдение в природе: сезонные приметы Солнце источник тепла и света Цели: формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла; развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать; воспитывать бережное отношение к природе. Подвижные игры. «ПОМЕНЯЙСЯ МЕСТАМИ» Цель: повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, навыки коллективной и слаженной деятельности. «ЗАМРИ» Цель: обучать детей в умении ползать и бегать. Региональный компонент. Беседа «Наш детский сад». Цель: дать представления о ближайшем окружении д\с воспитывать любовь к родному городу и д/с. | Труд в природе Трудовая деятельность Уборка участка детского сада от опавших листьев. Цели: учить создавать радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру. Работа по развитию движений Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой. | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Выносной материал | |
II ПОЛОВИНА ДНЯ | С-К Р Р Р Х-Э Р П Р ФР | Ознакомление с семьей. (с трудом взрослых). Труд работников просвещения: детский сад, школа. Цель: Продолжать формировать понимание трудовых процессов сотрудников детского сада. Углубить представление детей о школе, о профессии учителя, школьных принадлежностях; воспитывать эмоционально-положительное отношение к школе и желание учиться. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада. Комплекс бодрящей гимнастики №1. | Ситуативная беседа Беседа на тему: «Какая профессия на земле самая важная?» Цели: расширять знания о представителях различных профессий; формировать словарный запас. .Д/и, р/и (экологической направленности) Игра с мячом «Я знаю…» Цель: Формировать умение называть несколько предметов объекта одного вида. Развивать умение объединять предметы по общему признаку. | Игры с дидактическим материалом в центре музыкального развития. «Заводные игрушки» Цели: Расширение слухового багажа. Активное знакомство с творчеством композиторов. Тренировка памяти и внимания. |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Интеграция образовательных областей | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
ВТОРНИК «8 » «сентября» | I ПОЛОВИНА ДНЯ | С-К Р Р Р П Р ФР | Наблюдение в уголке природы. «Засохшая герань». Цель: установить зависимости растений от комплекса условий: от влаги. Сюжетно-ролевая игра«Ветеринарная лечебница» Цель: продолжать формировать у детей представления о труде людей разных профессий. Вызвать интерес к профессии ветеринарного врача; расширять словарный запас детей, обогащать его новыми словами; Комплекс утренней гимнастики: «Золотой лес» | Самообслуживание Игровая ситуация «Лучший шкафчик». Цель: закрепить навык складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь Ситуативная беседа «О правилах поведения за столом) Цель: Закрепить умение брать пищу понемногу, правильно пользоваться вилкой, ножом. Подготовка к обучению грамоте Дид. игра «Закончи слово» Цель: Развивать умение детей делить слова на слоги. | Дидактические игры в центре сенсорного развития. Игра «АУКЦИОН» Цель: совершенствовать знания детей в различении тканей по качеству, закрепить знание цветов и их оттенков. |
НОД | П Р Р Р Х-Э Р | 1. Познавательное развитие (предметное и социальное окружение, природный мир) Тема: «Как мы живём в детском саду»( Н.С.Голицына18) Программное содержание: дать представление о новом статусе детей: они уже воспитанники старшей группы. 2. Речевое развитие(Связанная речь, ЧХЛ, коммуникация)Чтение рассказа Р.Зернова: «Как Антон полюбил ходить в детский сад" Программное содержание: 3. Музыка по плану муз. руководителя | |||
ПРОГУЛКА | С-К Р Р Р Ф Р П Р | Наблюдения за общественной жизнью Наблюдение за грузовым транспортом. Цель: учить различать грузовой транспорт, знать его назначение и применение. Подвижные игры «Защити товарища», «Стой — беги». Цели: упражнять в перебрасывании набивного мяча от груди двумя руками; учить действовать по сигналу; развивать ловкость. | Работа по развитию движений «Попади в обруч». Цель: упражнять в метании в цель. | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Выносной материал | |
II ПОЛОВИНА ДНЯ | С-К Р Х-Э Р П Р ФР | (Вечер – развлечений) Праздник «Праздник вежливости и послушания». Цели: формировать положительные эмоций, расширять сферу чувств, развивать инициативу, творческую выдумку, приобщать к коллективным переживаниям. Ребенок и другие люди. Иллюстрированный материал. (Работа с книжкой-раскраской) Цели: Учить детей из предложенных картинок выделять «чужих», незнакомых людей. Комплекс бодрящей гимнастики №1 | Работа по ЗОЖ. Обсуждение «Почему считается, что солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». Цель: развитие речи детей и умения рассуждать. Чтение художественной литературы С. Есенин «Нивы сжаты…». Цель: познакомить с новым произведением | Самостоятельная работа в центре театрализованной деятельности. |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Интеграция образовательных областей | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
СРЕДА « 9 » «сентября» | I ПОЛОВИНА ДНЯ | С-К Р Р Р Х-Э Р П Р ФР | Ритмические движения «Ходим – бегаем» муз. Е.Тиличеевой, сл. Н. Френкель. Цель: развивать слуховое внимание – начинать и заканчивать движения в соответствии с музыкой, своевременно переходить в движениях с медленного темпа на быстрый. Чтение художественной литературы. (игры – драматизации). «Пекарь и портной» В.А.Сухомлинский Цель: развивать умение переживать и сопереживать героям. Д/и «Угадай вид спорта». Цель: Закреплять знания детей о разных видах спорта. | Индивидуальная работа по ЗКР «Необыкновенные превращения». Цель. Учить детей преобразовывать слова путем замены в них звуков и получать новые слова. Наблюдение в уголке природы «Что было до цветка. Что будет потом». Цели: Систематизировать знания детей о росте и развитии растения от семени до семени. Воспитывать желание у детей сажать цветы, создавать красоту вокруг себя. | Самостоятельная деятельность в центре Худ. литературы. (рассматривание книг, иллюстраций и т.д) |
НОД | Р Р Х-Э Р Ф Р | 1. Понавательное развитие (ФЭМП) рабочие тетради Колесникова Программное содержание: 2.Художественно-эстетическое развитие: Рисование: «Весёлые неваляшки» Программное содержание: учить оценивать работу товарища, использовать выразительные характеристики игрушек; учить в рисунке передавать характер игрушки. 3. Физическая культура (в зале) | |||
ПРОГУЛКА | С-К Р Ф Р П Р | Наблюдения за живой природой Наблюдение за рябиной Цели: продолжать наблюдение за рябиной осенью; учить находить сходство и различия красной и черной рябины. Экспериментирование. «Песчаный конус». Цели: показать детям что песок может двигаться. | Культурно – гигиенические навыки. Беседа «Культура еды – серьезное дело». Цели: Закреплять умения правильно пользоваться столовыми приборами, есть с закрытым ртом, пережевывать пищу бесшумно. | Самостоятельная двигательная активность Выносной материал | |
II ПОЛОВИНА ДНЯ | С-К Р Р Р Х-Э Р П Р ФР | Хозяйственно-бытовой труд Практическое упражнение «Лучшая кровать». Цели: Закреплять умение самостоятельно, быстро и красиво убирать постель после сна. Чтение художественной литературы В.А. Сухомлинский Улетают лебеди» Цель: познакомить с новым произведением Ситуативная беседа. (Ребенок на улицах города) «Зачем нужны дорожные знаки». Цель: закрепить знания детей о правилах поведения на улице; вспомнить известные дорожные знаки, познакомить с новыми знаками. Д/и, р/и (экологической направленности) «Что это такое?» Цель: Упражнять детей в умении отгадывать предметы живой или неживой природы. Комплекс бодрящей гимнастики №1 | Индивидуальная работа – (аппликация). «Мой мишка». Цель: Закреплять навык создавать изображения любимой игрушки из частей, правильно передавая их относительную величину. Театрализованные игры «УГАДАЙ: ЧТО Я ДЕЛАЮ?» Цель. Оправдать заданную позу, развивать память, воображение. | Игры с дидактическим материалом в центре экологического развития. Д\и. «Похожи - не похожи» Цель: Развивать у детей умение абстрагировать, обобщать, выделять предметы, Сходные по одним свойствам и отличные по другим, сопоставлять, сравнивать предметы либо изображения. |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Интеграция образовательных областей | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
ЧЕТВЕРГ « 10 » «сентября» | I ПОЛОВИНА ДНЯ | С-К Р Р Р П Р | Экологическое сознание «Буду осторожен в природе» Цель: закреплять представления детей об опасных ситуациях в природе, учить правилам безопасного поведения, развивать память, воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему. Беседы, игры, иллюстрированный материал (формирование гендерной принадлежности «СПЯЩАЯ КРАСАВИЦА». Цель: Формирование доброжелательных отношений между мальчиками и девочками; развитие способности и желания говорить красивые слова своим товарищам. | Индивидуальная работа по связной речи Игра «В гостях у друга». Цель: учить подбирать однокоренные слова, побуждать детей к составлению творческого рассказа. Региональный компонент Чтение: «Рассказ о неизвестном герое» Самуил Яковлевич Маршак. Цель: познакомить с новым произведением авторов родного края. | Свободная творческая продуктивная деятельность |
НОД | П Р Х-Э Р Х-Э Р | 1.Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте) Рабочие тетради Колесникова Программное содержание: 2.Художественно-эстетическое развитие: Ручной труд «Осень вновь пришла» (Интернет ресурсы). Программное содержание: познакомить детей с одним из видов мозаики – «мозаика из карандашных стружек» закреплять представления о приметах осени; закрепить представление детей о пейзаже, портрете, натюрморте; развивать аккуратность; продолжать учить детей совмещать разные способы в работе, для достижения наибольшей выразительности. 3.Музыка по плану муз. руководителя | |||
ПРОГУЛКА | С-К Р Р Р Ф Р П Р | Целевая прогулка Наблюдение за ивой осенью Цель: расширять знания о разновидностях ивы (верба, ракита, лоза и др.). Подвижные игры «Лиса и зайцы». Цель: формировать представление об образе жизни и повадках животных. «Хищник — добыча». Цели: упражнять в установлении связи «хищник — добыча»; развивать быстроту бега, ловкость. | Игры-хороводы У МИШКИ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ Цель: учить двигаться в хороводе, добавить эмоциональной окраски и мимическое выражение лица. Познавательно-исследовательская деятельность «Камни» Цель: развивать любознательность, внимание; поддерживать интерес к познанию окружающей действительности с помощью постановки проблемных вопросов; развивать связную речь. | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Выносной материал | |
II ПОЛОВИНА ДНЯ | С-К Р Р Р Ф Р Х-Э Р П Р | Чтение художественной литературы. (Ознакомление с устным народным творчеством) Чтение Дагестанская сказка «Храбрый мальчик». Цель: Приобщение детей к национальной культуре Дагестана. Беседа. (я и моё тело) «Путешествие хлебного комочка». Цели: рассказать о пути, который проходит пища в организме человека, объяснить необходимость тщательного пережевывания. Подготовка к с/р игре «Библиотека» Беседа «Моя любимая книга» Цели: систематизировать знания детей о библиотеке. Прививать любовь к книге. Комплекс бодрящей гимнастики №1 | Хозяйственно-бытовой труд «Помогаем няне» Цель: Учить застилать постельное белье приучать детей оказывать посильную помощь взрослым. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать уважение к труду взрослых. Работа по формированию ЗОЖ Р\и «Найди опасные предметы». Цели: помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья; помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях не острожного обращения с ними. Индивидуальная работа по конструированию | Игры с дидактическим материалом в центре музыкального развития. «На чём играю?» Цель: развитие тембрового слуха. |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Интеграция образовательных областей | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
ПЯТНИЦА « 11 » «сентября» | I ПОЛОВИНА ДНЯ | С-К Р Р Р П Р ФР | Наблюдение в уголке природы. Как рыбка плавает. Цель: Уточнить знания детей об особенностях внешнего вида рыбы для жизни и передвижения под водой. Воспитывать желание наблюдать рыб. Дидактические игры по ФЭМП «Подбери фигуру» Цель: упражнять в сопоставлении формы изображенных на картинах предметов с геометрическими фигурами. Комплекс утренней гимнастики: «Золотой лес» | Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи. Чьи эти вещи? Цель: Упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных. Научить различать принадлежность вещей для взрослых и для детей. Разъяснить значение обобщенного слова семья. | Самостоятельная деятельность в книжном уголке |
НОД | П Р Ф Р Р Р | 1. Художественно-эстетическое развитие: Лепка. Тема: «по замыслу» Программное содержание: напомнить приёмы работы с пластилином; учить самостоятельно определять содержание своей работы, доводить до конца; закреплять разнообразные приёмы лепки. 2. Физическая культура (на прогулке) | |||
ПРОГУЛКА | С-К Р Р Р Ф Р П Р | Наблюдение в природе: сезонные приметы «Осень золотая» Цели: Формирование у детей умений и навыков наблюдений за природными явлениями и объектами. Учить видеть красоту, изменчивость и неповторимость окружающего мира. Систематизировать знания детей по теме «Осень». Подвижные игры. «РУЧЕЙКИ И ОЗЕРА» Цель: учить детей бегать и выполнять перестроения. «Пожарные на ученье». Цели: закреплять умение лазать по стенке; развивать внимание. Ознакомление с семьей. (с трудом взрослых) | Труд в природе Сбор семян цветов. Цель: формировать умение и желание трудиться сообща. Работа по развитию движений Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Цель: развивать координацию движений. | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Выносной материал | |
II ПОЛОВИНА ДНЯ | С-К Р Р Р Х-Э Р П Р ФР | Работа по ознакомлению с искусством Элементы дымковской росписи в круге. Цели: Учить составлять узор из элементов дымковской росписи в круге (без наложения красок) (круг, малый круг, точки большие и малые и др.). Региональный компонент Вечер развлечений «Сказки Куприянихи» (сказочница Землянского района Воронежской области). Цель: Познакомить с творчеством сказочницы Землянского района Воронежской области. Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» Цели: отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость библиотек; расширять представления о работниках библиотеки, закреплять правила поведения в общественном месте; знакомить с правилами пользования книгой; пробуждать интерес и любовь к книгам, воспитывать бережное к ним отношение. Комплекс бодрящей гимнастики №1 | Индивидуальная работа по рисованию «Рисование с натуры комнатного растения». Цель: Учить рисовать тонкими линиями простым карандашом с легким нажимом, раскрашивать акварелью, ровно покрывая изображение. Ситуативная беседа «Гроза» Цель: познакомить детей с правилами поведения во время грозы. Д/и, р/и (экологической направленности) «Угадай, какая птица поёт?» Цель: Умение определять по звуковой записи голоса птиц. Определять, какая птица поёт и как поёт (тонко, звучно, мелодично, крикливо, тихо, протяжно и так далее). | Игры с дидактическим материалом в центре музыкального развития. «Сломанный телевизор» Цель: Развитие внутреннего слуха, навыков точного и свободного владения интонацией. Развитие ритмической организации и внимания. |
Предварительный просмотр:
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Интеграция образовательных областей | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
ЧЕТВЕРГ « 3 » «сентября» | I ПОЛОВИНА ДНЯ | С-К Р Р Р П Р | Экологическое сознание «Наши помощники растения» Цель игры: закрепить у детей представления о том, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровым. Беседы, игры, иллюстрированный материал (формирование гендерной принадлежности «КЕМ Я БУДУ И КАКИМ?». ЦЕЛЬ: осмысление ребенком планов на будущее, формирование умения делать выбор в соответствии со своими интересами и способностями, осознание значимости любой профессии. Комплекс утренней гимнастики: «Золотой лес» | Индивидуальная работа по связной речи Составление рассказа «Расскажем про экскурсию в школу». Цель: составление совместного рассказа, соблюдая структуру высказывания. | Свободная творческая продуктивная деятельность |
НОД | Р Р Х-Э Р Х-Э Р | 1. Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте) тетрадь Колесниковой. Программное содержание: 2. Художественно-эстетическое развитие: Конструирование. Тема: «Школьный автобус» Программное содержание: дать представления о том, что школьников возят на экскурсии на автобусах, закрепить знания о труде водителя, учить анализировать образец постройки, выделяя основные части; учить подбирать детали, оформлять постройку в соответствии с темой. 3. Художественно-эстетическое развитие: Рисование. Тема: « Знакомство с акварелью» (Н.С. Голицына 15) Программное содержание: дать знания о свойствах акварельных красок, познакомить с репродукциями выполненных акварелью, отметить их художественные особенности; познакомить правилами безопасности работы с акварелью. | |||
ПРОГУЛКА | С-К Р Р Р Ф Р П Р | Целевая прогулка к зданию школе. Региональный компонент Цель:. обратить внимание на архитектурные особенности строения школы, обустройстве территории. Предложить понаблюдать за уроками физкультуры, рассмотреть физкультурную площадку и территорию возле школы, ее здание. Подвижные игры «ЭХО» Цель: повысить творческую активность детей умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности. «ГОРЯЧАЯ КАРТОШКА» Цель: передача мяча. | Игры-хороводы Мы топаем ногами Цель. Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом. Познавательно-исследовательская деятельностью. «Парашют» Цель: Выявить, что воздух обладает упругостью. Понять, как может использоваться сила воздуха (движение). | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Выносной материал | |
II ПОЛОВИНА ДНЯ | С-К Р Р Р Ф Р Х-Э Р П Р | Чтение художественной литературы. (Ознакомление с устным народным творчеством) Рассказывание детям Р. Н. сказка « Царевна-лягушка». Цель: Знакомить с русским народным творчеством(р-н сказка). (Я и моё тело). Р\и Весёлый человек. Цели: развивать воображение, складывать фигуру (или лицо) человека из отдельных частей. Подготовка к с/р игре «Дружба начинается с улыбки» Цель. Развитие коммуникативных навыков у детей. Прививать любовь к детскому саду, к своей группе. Комплекс бодрящей гимнастики №1. | Хозяйственно-бытовой труд «Порядок в шкафу с игрушками и пособиями» Цель: учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. Развивать трудолюбие. Работа по формированию ЗОЖ Беседа «Мой день». Цели: рассказать о режиме дня; учить объяснять и доказывать свою точку зрения; учит находить нарушения закономерностей в последовательном ряду. Индивидуальная работа по конструированию | Игры с дидактическим материалом в центре музыкального развития. «Музыкальное лото» Цель: развитие звуковысотного слуха. |
Предварительный просмотр:
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Интеграция образовательных областей | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
ПОНЕДЕЛЬНИК« 7» «сентября» | I ПОЛОВИНА ДНЯ | С-К Р Р Р Ф Р Х-Э Р ПР | Труд в уголке природы: Рыхление почвы у комнатных растений. Цель: Учить ухаживать за комнатными растениями дать знания о необходимо рыхлить почву растений; закреплять приёмы рыхления. Игра-экспериментирование: «Отпечатки наших рук» Цель: закрепить знания о свойстве влажного песка охранять форму предмета. Комплекс утренней гимнастики: «Золотой лес» | Работа по обогащению и активизации словаря Р\и «Все наоборот». Цель: учить детей образовывать глаголы-антонимы, с помощью приставок. Ситуативная беседа по ЗОЖ «Личная гигиена». Цель: развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур. Уточнить, какими принадлежностями пользуются дети при умывании. | Строительные игры в центре игровой деятельности «Сказочный дворец». Цель: Продолжать учить делать постройки сообща, используя при этом графический набросок. Спонтанная игровая деятельность. |
НОД | Х-Э Р Ф Р | 1. Художественно-эстетическое развитие (Рисование) Тема: «Цветы на нашей клумбе» Программное содержание: активизировать представления о росте и развитии цветочных растений; учить передавать характерные особенности цветов: календулы, бархатцев. 2.Физическая культура (зал) | |||
ПРОГУЛКА | С-К Р Ф Р Р Р П Р | Наблюдения за неживой природой. Наблюдение за дождем Цель: Пополнить знания детей о сезонных изменениях в природе, развивать речь, согласовывая глаголы с существительными. Подвижные игры. «ТУННЕЛЬ» (игра высокой подвижности) Цель: обучать детей в умении ползать. «СБЕЙ ГРУШУ» (игра средней подвижности) Цель: равновесие, броски мяча, метание. | Работа по развитию движений Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой. | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Выносной материал | |
II ПОЛОВИНА ДНЯ | Х-Э Р Р Р С-К Р П Р ФР | Комплекс бодрящей гимнастики №1. Музыкально - дид. Игры «Какой инструмент лишний?» Цель: Закреплять знания о музыкальных инструментах и их принадлежности к тому или иному виду оркестра: народному, симфоническому. Подготовка к сюжетно ролевой игре Чтение стихотворения Веры Инбер «Больница для зверей». Чтение художественной литературы Андрей Усачёв «Главное правило вежливости» Цель: познакомить с новым произведением | Работа по ФЭМП.(интеллектуальные игры «В какой сетке больше мячей» Цель: упражнять в сравнении числе и в определении, какое из двух смежных чисел больше или меньше другого учить воспроизводить множество. Проблемные ситуации (ребенок в быту) «Я иголки не боюсь». Цель: Закреплять умение безопасного обращения с иглой. Д/и , р/и (социальное окружение) «Змея» Цель. Учить с вежливой интонацией выражать побуждение и реагировать на него. | Самостоятельная деятельность в центре физического развития. |
ТЕМА НЕДЕЛИ :«Правила для воспитанных ребят» Цели: расширение представлений о дружбе, жизни в детском саду.
Предварительный просмотр:
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Интеграция образовательных областей | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
СРЕДА « 16 » «сентября» | I ПОЛОВИНА ДНЯ | С-К Р Р Р Х-Э Р П Р ФР | Чтение стихотворения А.Плещеева: «Миновало лето» Комплекс утренней гимнастики: «обезьянки в цирке» | Упражнение ребёнка в прыжках в длину с места. Дидактическое упражнение: «дорисуй осеннюю картинку» | Самостоятельная деятельность в центре Худ. литературы. (рассматривание книг, иллюстраций и т.д) |
НОД | Р Р Х-Э Р Ф Р | 1. Понавательное развитие (ФЭМП) рабочие тетради Колесникова Программное содержание: 2.Художественно-эстетическое развитие: Рисование: « Программное содержание: 3. Физическая культура (в зале) | |||
ПРОГУЛКА | С-К Р Ф Р П Р | Хороводные игры: «здравствуй, осень» Цель: учить детей использовать знания о растениях в игре. Трудовая деятельность сбор осенних листьев. Цель: воспитывать у детей желание трудиться сообща, доставлять радость не только себе, но и другим детям; развивать умение договариваться. | Игра с детьми: «потерялся звук» Разгадывание путаниц, ребусов на тему: «времена года». | Самостоятельная двигательная активность Выносной материал | |
II ПОЛОВИНА ДНЯ | С-К Р Р Р Х-Э Р П Р ФР | Комплекс бодрящей гимнастики №1. Этическая беседа на тему: «гигиена» Составление рассказов по стихотворениям об осени. Цели: учить детей составлять рассказы об осени по стихотворениям разных авторов, использовать в речи образные слова и выражения; развивать монологическую речь; воспитывать любовь к поэтическому слову. Сюжетно-ролевая игра: «прогулка в лес» Цель: развивать у детей умение договариваться, вести диалог. Эвристическая беседа на тему: «почему цветы осенью вянут?» Цель: установить с детьми зависимость роста растений от температуры воздуха. | Графические упражнения: «лабиринт» Слушание звуков осеннего леса в аудиозаписи. Игра: «что изменилось?» | Выкладывание орнамента из осенних листьев. |
Предварительный просмотр:
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Интеграция образовательных областей | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
ЧЕТВЕРГ « 17 » «сентября» | I ПОЛОВИНА ДНЯ | С-К Р Р Р П Р ФР | Комплекс утренней гимнастики: «Обезьянки в цирке» Беседа «Природа осенью» Напомнить детям, что за столом нельзя разговаривать. Развивать общую и мелкую моторику Дидактические игра: «приметы осени» Цель: уточнить знания детей о приметах осени. | Пальчиковая гимнастика: «Моем руки». Рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составление рассказов по ней. Совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы по картине, придерживаясь плана. Упражнение с ребёнком на закрепление состава числа. Решение ребусов: «сравни, сосчитай, назови» | Обогащение физкультурного уголка материалами. Самостоятельные игры. Учить образовывать прилагательные от существительных |
НОД | Р Р Х-Э Р Х-Э Р | 1. Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте) тетрадь Колесниковой. Программное содержание: 2. Художественно-эстетическое развитие: Конструирование. Тема: «Тема «Старичок – лесовичок» Программное содержание: учить детей мастерить забавные поделки, используя шишки, плоды и семена различных деревьев и кустарников, пластилин; развивать творческую фантазию детей, умение видеть в природном материале различные фигурки и формы; Развивать навыки работы с красками, ножницами, клеем, пластилином. 3. Художественно-эстетическое развитие: Рисование. Тема: «Осенний лес» Комплексные занятия Вераксы, Комаровой, Васильевой с.75 Программное содержание: Учить отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья; учить по- разному изображать деревья, траву, листву; закреплять приемы работы с кистью и красками. | |||
ПРОГУЛКА | С-К Р Р Р Ф Р П Р Х-Э Р | Подвижная игра: «лист, лети ко мне» Хороводная игра: «кузовок». Трудовое поручение: помочь взрослым собрать семена разных растений, убрать с клумбы высохшие растения. Составление рассказа на тему: «осенняя пора, очей очарованье» Цель: обучать детей составлять небольшой связанный рассказ об осени. Подвижная игра: «охотники и утки» | Упражнение ребёнка в прыжках в высоту Подвижная ига: «с листочка на листочек» Цель: упражнять детей в прыжках в длину с места и с разбега | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Выносной материал | |
II ПОЛОВИНА ДНЯ | С-К Р Ф Р Х-Э Р П Р | Комплекс бодрящей гимнастики №1 Развивающая игровая ситуация: «я один дома» Дидактическая игра: «времена года» Цель: закрепить у детей знания о признаках осени. Слушание аудиозаписи звуков природы: «осенний лес» | Игра с ребёнком: «Посчитай»развивающее упражнение на развитие восприятия: «Подбери пару» | Организация выставки книг на тему: «Осень» |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Интеграция образовательных областей | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
ПЯТНИЦА « 18 » «сентября» | I ПОЛОВИНА ДНЯ | С-К Р Р Р П Р ФР | Комплекс утренней гимнастики: «обезьянки в цирке» Заучивание стихотворения И.Егоровой: «Листопад» Цель: учить детей выразительно читать стихотворение наизусть. Игровая ситуация: «помощники осени» Сюжетно-ролевая игра: «семья на прогулке в лесу» | Игра: «Вершки и корешки» | Организация выставки на тему: «дары осени» |
НОД | П Р Ф Р Р Р | 1. Художественно-эстетическое развитие: Аппликация. Тема: « Программное содержание: 2. Физическая культура (на прогулке) | |||
ПРОГУЛКА | С-К Р Р Р Ф Р П Р | Трудовая деятельность; уборка опавших листьев на участке детского сада. Игра-экспериментирование: «почему дует ветер?» Цели: познакомить детей с причинами возникновения ветра, уточнить знания детей о свойствах ветра. Подвижная игра: «поймай листок» Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом. Песня-игра: «осень спросим» (стихи и музыка Т.Ломовой) Бег по осенней листве. | Упражнение в прыжках на месте. Задание детям: «прыжки в длину с места» | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Выносной материал | |
II ПОЛОВИНА ДНЯ | С-К Р Р Р Х-Э Р П Р ФР | Комплекс бодрящей гимнастики №1 Дидактическая игра: «назови осенние месяцы» Слушание произведений русских и зарубежных композиторов об осени. Трудовая деятельность: изготовление атрибутов для игры в магазин. | Индивидуальное задание ребёнку: «составь рассказ по схеме» Разучивание чистоговорок. | Пение колыбельных песен куклам вместе с воспитателем. Рассматривание иллюстраций в детских книгах с изображением деревьев. |
Предварительный просмотр:
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе с 14 по 25 сентября.
ТЕМА НЕДЕЛИ:«Осенняя пора, очей очарованье» Цели: учить детей различать и характеризовать приметы ранней осени.
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Интеграция образовательных областей | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
ПОНЕДЕЛЬНИК« 14» «сентября | I ПОЛОВИНА ДНЯ | ФР Х-Э Р ПР РР | Комплекс утренней гимнастики: «Обезьянки в цирке» Беседа об осени. Цели: систематизировать знания детей об осени, воспитывать эстетическое отношение к окружающему. Чтение стихотворения Е.Трутневой: «Листопад» | Заучивание с ребёнком стихотворения об осени. | Рассматривание картин русских и зарубежных художников об осени. Рисование контуров листочков, их штриховка. |
НОД | Х-Э Р Ф Р | 1. Художественно-эстетическое развитие (Рисование) Тема: « Красавица осень» Программное содержание: знакомить детей с новым жанром живописи – портретом; учить рисовать женское лицо, соблюдая пропорции, симметрию, соотношение по размерам частей лица человека; закреплять умение делать набросок рисунка карандашом, закрашивать его красками, смешивая цвета. 2.Физическая культура (зал) | |||
ПРОГУЛКА | Ф Р С-К Р РР ПР | Беседа – наблюдение: «осенняя пора» Цели: формировать у детей представления об изменениях в природе, учить различать и характеризовать приметы ранней осени. Подвижная игра: «долгожданная встреча» Цель: создавать у детей ощущение радости от общения. Трудовое поручение: помочь взрослым убрать с клумбы высохшие растения. | Индивидуальное задание ребёнку: «Составь последовательность событий правильно» | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Выносной материал Игра-лото: «правила поведения в природе» | |
II ПОЛОВИНА ДНЯ | ФР Х-Э Р РР ПР | Комплекс бодрящей гимнастики №1. Подвижная игра: «догони свою пару, такой же листок» Цель: учить детей выполнять движения по сигналу воспитателя, чётко ориентироваться при нахождении своей пары. Подвижная игра: «море волнуется» цель: развивать у детей координацию и красоту движений. Подвижная игра: «Листок к дереву бегу» Конкурс загадок: «Знатоки осенней природы» Слушание отрывков из: «Детского альбома» П. Чайковский | Упражнение детей в составлении рассказов. Игра: «эхо» Чтение стихотворения И.Бунина: «Лес, точно терем расписной» | Дидактическая игра: «Найди дерево по семенам» Игра-лото: «Урожай» | |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Интеграция образовательных областей | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
ВТОРНИК « 15» «сентября»
| I ПОЛОВИНА ДНЯ | ФР Х-Э Р РР | Комплекс утренней гимнастики: «обезьянки в цирке» Рассматривание и сравнение картин И.Левитана: «Золотая осень», В.Волкова: «Осень» Цели: продолжать учить детей внимательно рассматривать картины, развивать интерес к пейзажной живописи. | Индивидуальное задание : «назови признаки осени» Прослушивание аудиозаписнй: «осень» А.Вивальди из цикла «времена года», «осенняя песня» П.Чайковского из цикла «Времена года» | Рассматривание альбома на тему: «осень» Игра-имитация: «листопад» |
НОД | П Р Р Р Х-Э Р | 1. Познавательное развитие (предметное и социальное окружение, природный мир) Тема «Осень золотая в гости к нам пришла» Программное содержание: продолжать учить детей содержательно рассказывать об осени. 2. Речевое развитие(связанная речь, ЧХЛ, коммуникация) Тема: Чтение и пересказ В.Бианки «Сентябрь». Программное содержание: развивать умение полно и точно отвечать на вопросы; учить детей связно пересказывать литературный текст; формировать у детей знания о необходимости рационального использования богатств природы и восполнения их. 3. Музыка по плану муз. руководителя. | |||
ПРОГУЛКА | С-К Р Р Р Ф Р П Р | Тематическая прогулка: «осень золотая в гости к нам пришла» Цель: учить детей различать и характеризовать приметы ранней осени; воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру. Подвижная игра: «горелки» Цель: закреплять у детей умение двигаться по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры. | Упражнение детей в конструировании по схемам Чтение стихотворения К.Бальмонта: «весёлая осень» | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Выносной материал Развивающее упражнение: «сложи узор» | |
II ПОЛОВИНА ДНЯ | ФР С-К Р Х-Э Р П Р | Комплекс бодрящей гимнастики№1 Игра-соревнование: «кто больше знает?» Цель: систематизация знаний детей об осени. Игровая-ситуация: «что делать, если……» Дидактические игры: «сложи картинку», «найди ошибку» Игра-имитация: «перелёт птиц» Сюжетно-ролевая игра: «магазин» Наблюдение за перелётными птицами. Цель: закреплять знания детей о перелётных птицах, воспитывать интерес и любовь к пернатым. | Игра с ребёнком: «четвёртый лишний» .рассматривание картин об осени. | Самостоятельная работа в центре театрализованной деятельности. |
Предварительный просмотр:
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе с 14 по 25 сентября.
Тема недели: «Кружится, кружится жёлтый листок» (деревья)
Цель: Закрепить знания о деревьях как представителях флоры земли, их красоте и пользе. Закрепить представления о строении дерева, отличии деревьев от кустарников. Учить различать хвойные, лиственные и плодовые деревья. Формировать знания об использовании древесины человеком
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Интеграция образовательных областей | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
ПОНЕДЕЛЬНИК« 21» «сентября» | I ПОЛОВИНА ДНЯ | ФР Х-Э Р ПР РР | Комплекс утренней гимнастики: «Обезьянки в цирке» Беседа: «Деревья нашего участка» (двора, города, района). Рассматривание иллюстраций различных деревьев (сравнительный анализ). Дидактические игры: «От какого дерева лист», «К названному дереву беги», | Рассматривание альбома о цветах | Лото :«Деревья» Настольно-печатная игра: «Найди свое место» Строительная игра: «Домик лесника» |
НОД | Х-Э Р Ф Р | 1. Художественно-эстетическое развитие (Рисование) Тема: «Осенняя берёзка» Программное содержание: закрепить знания детей о строении дерева, учить их изображать ствол, веточки, учитывая, что у березы есть тонкие, гибкие веточки, из-за которых березу и называют кудрявой; учит детей изображать крону дерева единым цветовым пятном, на котором видны мелкие пятнышки другого оттенка – отдельные листочки; закреплять навыки смешивания красок для получения разных оттенков одного цвета. 2.Физическая культура (зал) | |||
ПРОГУЛКА | Ф Р С-К Р РР ПР | Обратить внимание на деревья, которые начали сбрасывать листву. Сказать о том, что лето закончилось, и наступила осень. Чтение стихотворения Кольцова «Дуют ветры». П/И «Встречные перебежки» Рассматривание одежды во время одевания на прогулку, учить замечать что-то красивое в одежде и обуви. Напомнить, что наступила осень. Посмотреть, какие изменения происходят на улице. ПИ «Солнышко и дождик | игра «Какие бывают деревья?» (сравнить по величине, цвету ствола) | Эксперименты с песком, сбор листьев в букеты. Развитие зрительно-моторной координации. Пальчиковая гимнастика | |
II ПОЛОВИНА ДНЯ | ФР Х-Э Р РР ПР | Комплекс бодрящей гимнастики №1. Ситуативный разговор о том, чтобы был порядок в группе, все должно лежать на своих местах | Инд. работа с карандашами: вести по бумаге прямые линии (3-5 детей) | . ДИ «Куда положить предмет?» Игры с куклами. | |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Интеграция образовательных областей | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
ВТОРНИК « 22» «сентября»
| I ПОЛОВИНА ДНЯ | ФР Х-Э Р РР | Комплекс утренней гимнастики: «обезьянки в цирке» Познакомить детей с уголком природы, показать, как правильно пользоваться лейкой, какие цветы нуждаются в поливе. ДИ «Покажем Петрушке ,как надо вытирать руки насухо» | повторить стихотворение А.Барто «Наша Таня» | Пополнение игрового уголка мебелью для СРИ «Семья». Внести грузовую машину. |
НОД | П Р Р Р Х-Э Р | 1. Познавательное развитие (предметное и социальное окружение, природный мир) Тема:«Деревья», «Кустарники». Программное содержание: закрепить знания детей о деревьях как представителях флоры Земли, их красоте и пользе. Воспитывать интерес, бережное отношение к «зеленому другу», учить беречь природу. Учить подбирать яркие эпитеты-прилагательные для описания осенних деревьев 2. Речевое развитие(связанная речь, ЧХЛ, коммуникация) Тема: «Деревья» Программное содержание: продолжать учить детей различным способам построения связного текста, развивать навыки творческого рассказывания, придумывания сказки; учить образовывать однокоренные слова (дуб-дубрава, береза-березняк, осина-осинник, ель-ельник, сосна- бор); упражнять в построении предложений различных типов. 3. Музыка по плану муз. руководителя. | |||
ПРОГУЛКА | С-К Р Р Р Ф Р П Р | Обратить внимание на погоду, встать лицом к солнцу, ощутить его тепло. То же самое сделать в тени. Повторить потешку «Солнышко-ведрышко». ПИ «По тропинке». Напомнить, что во время раздевания вещи нужно складывать на свои полочки. Привлекать детей оказывать помощь воспитателю: собирать игрушки перед уходом в группу. Прочитать детям стихотворение Плещеева «Осень наступила». Игра с листочками «Найди такой же листочек, как у меня, покажи». | прыжки на 2 ногах с продвижением вперед. Самостоятельная двигательная деятельность детей | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Выносной материал Игры с песком и водой. Обратить внимание на выход из конфликтных ситуаций | |
II ПОЛОВИНА ДНЯ | ФР С-К Р Х-Э Р П Р | Комплекс бодрящей гимнастики№1 хождение по массажным коврикам, дыхательные упражнения. Ознакомление с художественной литературой. Покажем Петрушке, как мы складываем вещи перед сном. Объяснить, что во время раздевания надо вести себя спокойно. Чтение: рассказывание сказки Киплинга Р. «Слоненок» Напомнить, как надо обращаться с игрушками. Проследить за тем, как дети убирают игрушки. | Рассматривание игрушек (выявлять форму, цвет, размер) | Игры-забавы, игры с дид. материалом |
Предварительный просмотр:
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Интеграция образовательных областей | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
СРЕДА « 23 » «сентября» | I ПОЛОВИНА ДНЯ | С-К Р Р Р Х-Э Р П Р ФР | Комплекс утренней гимнастики: «обезьянки в цирке» Беседа :«О пользе деревьев для человека» Цель: Формировать представление пользе деревьев для здоровья человека (очищают воздух, дают нам тень и прохладу в жаркие дни, лечебные свойства деревьев) Рисование, аппликация, лепка осенних деревьев с использованием нетрадиционной техники | Повторить с детьми геометрические фигуры | Подбор музыкальных инструментов для муз. уголка Самостоятельная деятельность в центрах активности. |
НОД | Р Р Х-Э Р Ф Р | 1. Понавательное развитие (ФЭМП) рабочие тетради Колесникова Программное содержание: 2.Художественно-эстетическое развитие: Рисование: «Русская народная культура. Украшение платочка ромашками. Программное содержание: Формировать представления о культуре народного творчества; расширить словарный запас детей, учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину, использовать приемы примакивания, рисование концом кисти, продолжать учить рисовать красками. Комплексные занятия Вераксы, Комаровой, Васильевой с.70 3. Физическая культура (в зале) | |||
ПРОГУЛКА | С-К Р Ф Р П Р | Наблюдение за погодой «Астры осенью» Трудовая деятельность: сбор семян на клумбах. П/игра«Гуси-Лебеди Беседа о плодовых деревьях. Расширять представления об осенних изменениях в природе.» | Физическая культура прыжки с одной ноги на другую. | Самостоятельная двигательная активность Выносной материал Подвижная игра «Найди себе пару»Игры с мячом и скакалкой. Самостоятельная двигательная деятельность | |
II ПОЛОВИНА ДНЯ | С-К Р Р Р Х-Э Р П Р ФР | Комплекс бодрящей гимнастики №1. Беседа: «Они же живые, их надо беречь и защищать». Чтение: С.Николаева «Экскурсия в лес», С.Прокофьева «Сказка про маленький дубок». Зарисовки :«Что люди делают из древесины Сюжетно-дидактическая игра: «Юные защитники леса» Нахождение предметов в группе, сделанных из древесины | Артикуляционная гимнастика: упр. «Лошадка» Дидактическая игра «Назови геометрическую фигуру | Сюжетно – ролевая игра «Автобус» Работа в уголке сенсорного воспитания. Игры с конструктором. |
Предварительный просмотр:
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Интеграция образовательных областей | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
ЧЕТВЕРГ «24 » «сентября» | I ПОЛОВИНА ДНЯ | С-К Р Р Р П Р ФР | Комплекс утренней гимнастики: «Обезьянки в цирке» Покажем зайчику, как мы умеем благодарить за вкусную еду. Беседа: «деревья нашего участка» Чтение: С. Козлов «Такое дерево», О. Дриз «Мальчик и дерево» | Чтение стихотворения "Дядя Степа" С.Михалкова | Обогащение книжного уголка иллюстрированными книгами на тему «Культурно-гигиенические навыки» |
НОД | Р Р Х-Э Р Х-Э Р | 1. Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте) тетрадь Колесниковой. Программное содержание: 2. Художественно-эстетическое развитие: Конструирование/ ручной труд. Тема: «Осенние листочки» Программное содержание: вызывать интерес к созданию коллективного панно. Учить активно действовать с салфетками: разрывать, сминать. 3. Художественно-эстетическое развитие: Рисование. Тема: «Золотая Осень» Программное содержание: учить детей изображать осенние листья разной формы и расцветки. Упражнять в умении располагать листьяч по всему листу бумаги. Воспитывать самостоятельность, творчество. | |||
ПРОГУЛКА | С-К Р Р Р Ф Р П Р Х-Э Р | Рассматривание березы, обратить внимание на ее ствол. Игры «Найди и принеси такой же лист», «Найди самый большой (маленький) лист». Учить различать одежду и обувь. Ситуативный разговор о том, как надо хранить и убирать свои вещи. | Закрепление понятия 1 и много с Левой и другими желающими детьми. | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Выносной материал Игры с пением: «Игра с мишкой», «Кошка». | |
II ПОЛОВИНА ДНЯ | С-К Р Ф Р Х-Э Р П Р | Комплекс бодрящей гимнастики №1 Игра-ситуация «Где ночует солнце?» Напомнить о том, что в группе должен быть порядок, что все вещи должны лежать на своих местах. | ДИ «Разложи листочки по цвету» с Женей, Лизой, Дашей. | Пение колыбельных песен куклам вместе с воспитателем. Рассматривание иллюстраций в детских книгах с изображением деревьев. |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Интеграция образовательных областей | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
ПЯТНИЦА « 25» «сентября» | I ПОЛОВИНА ДНЯ | С-К Р Р Р П Р ФР | Комплекс утренней гимнастики: «обезьянки в цирке» Рассматривание картинок по ЗОЖ. Беседа о том, как доктор лечит детей. Чтение: Э. Машковская «Дедушка-дерево» Строительная игра: «Домик лесника» | Игра «Собери бусы» Пальчиковая игра: «листья осенние» | Организация выставки на тему: «дары осени» выставка книг о деревьях и кустарниках |
НОД | Х-Э Р Ф Р | 1. Художественно-эстетическое развитие: Аппликация/лепка. Тема: «Декоративное панно из осенних листьев» Программное содержание: учить детей придумывать сюжет свой работы, воплощать задуманное путём подбора нужного материала, необходимых элементов композиции; развивать навыки работы с клеем и кистью, учитывая материал – засушенные листья; развивать эстетическое восприятие окружающего, фантазию и воображение детей. 2. Физическая культура (на прогулке) | |||
ПРОГУЛКА | С-К Р Р Р Ф Р П Р | Наблюдение за травой, цветами: какие изменения произошли? Подвижные игры: «Побежим на травку!», «Убежим с травки!» Разговор о правилах поведения при одевании на прогулку. Дидактическая игра:«Оденем куклу на прогулку» | Упражнять в прокатывании мяч | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Выносной материал Самостоятельная д-ть, эксперимент с ветром (вертушка) | |
II ПОЛОВИНА ДНЯ | С-К Р Р Р Х-Э Р П Р ФР | Комплекс бодрящей гимнастики №1 Хождение босиком по массажным коврикам. Чтение С.Крылова «Как лечили петуха». Инсценирование р.н. сказки: «Веселые зайчата». . Сюжетно-дидактическая игра: «Юные защитники леса» | Работа по формированию грамматического строя речи Рассматривание сюжетных картинок | Обогащение атрибутами игры «Поликлиника». Дидактические упражнения: «Попроси куклу показать горлышко», «Измерь температуру зайчику». |
Предварительный просмотр:
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе с 28сентября по 02 октября.
Тема недели: Дары Осени:«Весёлая фруктолина», «Загадки с грядки».
Цель: Расширять представления об овощах. Учить выделять в овощах и фруктах определённые свойства; правильно классифицировать овощи и фрукты. Побуждать составлять короткий описательный рассказ
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Интеграция образовательных областей | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
ПОНЕДЕЛЬНИК« 28» «сентября» | I ПОЛОВИНА ДНЯ | ФР Х-Э Р ПР РР | Комплекс утренней гимнастики: «на огороде» Беседа с детьми на тему «Что интересного увидел я по дороге в детский сад?» Дежурство в уголке природы (Развивать интерес к хозяйственно-бытовому труду) Развитие мышления. Отгадай загадку. | Дидактическая игра «Что игрушка расскажет о себе?» Работа в уголке природы: сравнивание трех видов бегоний. Закрепить использование в речи обобщающих слов «овощи», «фрукты», «ягоды». | Сюжетно-ролевая игра «Парикмахер» Свободная игровая деятельность детей Учить детей играть дружно, самостоятельно распределять роли. |
НОД | Х-Э Р Ф Р | 1. Художественно-эстетическое развитие (Рисование) Тема: «Фруктовые сказки» Программное содержание: Учить детей составлять и изображать натюрморт. Сочинять сказку по его содержанию. 2.Физическая культура (зал) | |||
ПРОГУЛКА | Ф Р С-К Р РР ПР | Исследовательская деятельность «Наблюдение за изменением температуры в течении дня Наблюдение за погодой. Закрепление народных игр. Подвижная игра «Лиса в курятнике» Игры с мячом и скакалкой.. | Дидактическая игра «Запутанные дорожки». | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Выносной материал | |
II ПОЛОВИНА ДНЯ | ФР Х-Э Р РР ПР | Комплекс бодрящей гимнастики №1. Беседа «Дружная семья» воспитывать доброжелательное отношение к членам семьи Уточнить и обобщить представления детей об овощах; Развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки, устанавливать причинно-следственные и временные связи. | Д./И. «Продолжи предложение» | Развивать логическое мышление – учить детей отгадывать загадки | |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Интеграция образовательных областей | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
ВТОРНИК « 29» «сентября»
| I ПОЛОВИНА ДНЯ | ФР Х-Э Р РР | Комплекс утренней гимнастики: «на огороде» Беседа: «Что такое овощи?» Беседа: «Что такое фрукты?» Пальчиковые игры: « Садовник», «Хозяйка однажды с базара пришла» | Творческие задания: «Что будет, если…..» «Овощи и фрукты - это….» | Рассматривание картинок, муляжей. Работа с трафаретами. Раскрашивание раскрасок. Настольно-печатные игры. |
НОД | П Р Р Р Х-Э Р | 1. Познавательное развитие (предметное и социальное окружение, природный мир) Тема: « Во саду ли, в огороде» Программное содержание: закрепить понятия овощи и фрукты. 2. Речевое развитие(связанная речь, ЧХЛ, коммуникация) Тема: «Описание овощей и фруктов. Определение овощей и фруктов на ощупь, по словесной характеристике» Программное содержание: закреплять умение правильно называть овощи и фрукты, описывать цвет, форму и другие качества. Слышать и правильно произносить звук [ш], изолированный, в словах, фразах; правильно регулировать тембр голоса; вслушиваться в слова, сходные по звучанию. 3. Музыка по плану муз. руководителя. | |||
ПРОГУЛКА | С-К Р Р Р Ф Р П Р | Наблюдение за различием деревьев и кустарников ( по стволам, по листве) Дидактическая игра «Что где растет?», «Что это значит?» Подвижная игра «Узнай растение» Игры с мячом и скакалкой. Подвижная игра «Пятнашки» Развивать логическое мышление – умение отгадывать загадки | Самостоятельная двигательная деятельность детей | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Выносной материал Труд на участке: сбор сухих листьев. | |
II ПОЛОВИНА ДНЯ | ФР С-К Р Х-Э Р П Р | Комплекс бодрящей гимнастики№1 Систематизировать представления о временах года, познакомить с признаками осени, названиями осенних месяцев | Дидактическая игра «Найди себе пару» Обогащение словаря Прилагательные: березовый, рябиновый, осиновый оранжевый, коричневый, разноцветный, грустный, поздний, золотой, багряный, дождливый, печальная. | Сюжетно – ролевая игра «Автобус» знакомство детей с общественным транспортом Работа в уголке «книги». |
Предварительный просмотр:
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Интеграция образовательных областей | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
ЧЕТВЕРГ «01 » «октября» | I ПОЛОВИНА ДНЯ | С-К Р Р Р П Р ФР | Комплекс утренней гимнастики: «На огороде» Беседа с мед. сестрой : « Если хочешь быть здоров!» Рассматривание иллюстраций, книг, видео Беседа : «О витаминах и пользе их для детского организма» Беседа: «О пользе овощных и фруктовых соков»
| повтор потешки «Ай, качи-качи» Развитие внимания .(Умные задачки. Запомни слова .Что изменилось?) Ситуативный разговор о том, как мы умеем правильно мыть руки и лицо. Чтение потешки: «Водичка, водичка» | Пополнение игрового уголка игрушками Развитие памяти.(Запомни цепочку слов. Выучи стихотворение. Запомни слова.) |
НОД | Р Р С-К Р Х-Э Р | 1. Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте) тетрадь Колесниковой. Программное содержание: 2. Социально-коммуникативное развитие: Безопасность/ Петербурговедение Тема: « Почему нельзя употреблять немытые овощи, фрукты?» Программное содержание: Формировать представление об опасностях, связанных с овощами и фруктами.. 3. Художественно-эстетическое развитие: Музыка | |||
ПРОГУЛКА | С-К Р Р Р Ф Р П Р Х-Э Р | Наблюдение за насекомыми (закреплять уже имеющиеся знания) Предложить собрать листья (Развивать взаимопомощь. Дидактическая игра «Запутанные дорожки». Подвижная игра: «веселые как девочки» «воробушки» (развитие координации) Х.С. «сентябрь» (знакомить с месяцами) | Упражнять в грамматическом строе речи (Образование относительных прилагательных. Картофельный, капустный, морковный и т.д.) Самостоятельная двигательная деятельность детей | Подвижная игра «Гуси», «Лягушки» (Развивать скорость) «Осень» (вызвать интерес к осени как времени года) | |
II ПОЛОВИНА ДНЯ | С-К Р Ф Р Х-Э Р П Р | Комплекс бодрящей гимнастики №1 Игра-ситуация «Где ночует солнце?» | Д/И «Разложи листочки по цвету» Напомнить о том, что в группе должен быть порядок, что все вещи должны лежать на своих местах. | Пение колыбельных песен куклам вместе с воспитате-лем. Рассматривание иллю-страций в детских книгах с изображением деревьев. |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Интеграция образовательных областей | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
ПЯТНИЦА « 02» «октября» | I ПОЛОВИНА ДНЯ | С-К Р Р Р П Р ФР | Комплекс утренней гимнастики: «на огороде» Д/и : «Что сажают в огороде». Д/и: «Подскажи словечко» Рассматривание яблок разных сортов. Выявить их отличие по форме, цвету, размеру | Учить детей узнавать местонахождение своего полотенца и вытирать им руки. | Новые машины в игровой уголок. |
НОД | Х-Э Р Ф Р | 1. Художественно-эстетическое развитие: Аппликация/лепка. Тема: «Фрукты» (лепка на пластилине) Программное содержание: Развивать мелкую моторику рук при создании объёмной поделки из пластилина. 2. Физическая культура (на прогулке) | |||
ПРОГУЛКА | С-К Р Р Р Ф Р П Р | Наблюдение Диагностика детей. Цель за изменением на участке(развивать внимание) Х.С. «Про осень» (Развивать интерес к поэзии) Предложить детям «прокатиться на автобусе». Ситуативный разговор о том, куда можно поехать на автобусе. Наблюдение за птицами (различать больших и маленьких птиц). Игра «Большая или маленькая». ПИ «Воробышки и автомобиль» | Прокатывать мяч двумя руками (5-6 чел.) Развитие восприятия. (Какое слово отличается от других? Подскажи словечко.) | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Выносной материал | |
II ПОЛОВИНА ДНЯ | С-К Р Р Р Х-Э Р П Р ФР | Чтение и пересказ : Белорусская народная сказка: «Пых». Цели: развивать умение полно и точно отвечать на вопросы; учить детей связно пересказывать литературный текст; формировать у детей знания о необходимости рационального использования богатств природы и восполнения их. Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Кафе» Составление алгоритмов к сюжетно-ролевым играм с помощью моделей | Самостоятельная двигательная деятельность с использованием Участие в приготовлении фруктового салата или винегрета, др.блюд из овощей и фруктов. | Работа в книжном уголке: – рассматривание иллюстраций |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 90 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ №6 (5-6 ЛЕТ)
ПЕРИОД 2015-2016 УЧЕБНОГО ГОДА
ПО ФГОС
(ОСЕНЬ)
Воспитатели группы: Гусарова Н.А.
Санкт-Петербург
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарный план для старшей группы с 01.09 по 06.11.15
Календарное планирование по ФГОС...
Календарный план в старшей группе по теме: "Зимующие птицы"
Календарный план на неделю в старшей группе по теме: "Зимующие птицы". Задачи:Уточнять и расширять словарь по теме «Зимующие птицы».Расширять представления о том, чем питаются птицы зимой.Формиро...
Календарный план работы старшей группы на июнь .Тема: «Под парусом лето плывёт».
Календарный план работы старшей группы на неделю в летний период. Каждый день проходит под своим названием: понедельник - "День воды", вторник - "Июнь – начало лета", среда - "День моря", четвер...
Календарный план в старшей группе на сентябрь по теме "Я вырасту здоровым"
Тема: «Я вырасту здоровым» (19.09 – 30.09)Цель: Расширять представления о здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Формировать положительную самооценку. Закреплять зна...
Календарный план для старшей группы
Календарный план для старшей группы на первую неделю сентября....
Календарный план в старшей группе на тему: "Детский сад"
Календарный план в старшей группе на тему: "Детский сад"...
Календарный план для старшей группы по теме: "Здравствуй, Зимушка - зима!"
Включает в себя индивидуальную, групповую работу и образовательную деятельность в режимных моментах....