календарный план для старшей группы на сентябрь по ФГОС
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Гусарова Надежда Александровна///

календарное  планирование для страршей группы по ФГОС .

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы  в старшей группе  с 1 по 11 сентября.

                                                                                                                                                                                                   

Дни

 недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Интеграция

образовательных областей

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ПОНЕДЕЛЬНИК «3 1 »   «августа»    ТЕМА БЛОКА:  «Сегодня-дошколята, завтра-школьники». 

ЦЕЛЬ:  Познакомить детей с осенним праздником –Днём Знаний; формировать знания о школе, интерес к школе, познавательную мотивацию; закрепить знания о детском саде как ближайшем социальном окружении; развивать доб

   I ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Р Р

Ф Р

Х-Э Р

Труд в уголке природы  Уход за растениями (поливать, рыхлить, протирать, мыть). Цель: совершенствовать навыки ухода за растениями различных видов. Знать способы полива. Выяснить влияние тепла на продолжительность жизни растений.

Игра-экспериментирование. «Царица – водица»

Цель: Совершенствовать представления детей о жидком состоянии воды.

Комплекс утренней гимнастики: «Золотой лес»

Работа  по обогащению и активизации словаря Беседа о том, как провели лето. Цель: учить составлять рассказ из личного опыта

Ситуативная беседа по ЗОЖ Ситуативная беседа «Режим дня, что это такое?»  Цель: развивать представления о составляющих здорового образа жизни:  питание, прогулка, труд. деятельность, сон.

Строительные игры в центре игровой деятельности «Наш микрорайон». Цель: Продолжать учить строить различные здания из строительного материала. Развивать умение обдумывать назначение и строение будущей постройки.

Спонтанная игровая деятельность.

                          НОД

Х-Э Р

Ф Р

1.Художественно-эстетическое развитие: Рисование Тема  «Школьный Букет». (Интернет ресурсы).

Программное содержание: Продолжать учить детей создавать композиции, самостоятельно выбирая художественные материалы, изобразительные средства и технические способы. Учить планировать свою работу по этапам: замысел, эскиз,  воплощение. Формировать умение целостно воспринимать художественный образ картины. Воспитывать  эстетическое отношение к миру средствами искусства.

2.Физическая культура (в зале)

ПРОГУЛКА

С-К Р

Ф Р

Р Р

П Р

Наблюдения за неживой природой Наблюдения за сезонными изменениями. Цель: формировать понятие о смене времен года; уточнить представления об особенностях каждого сезона. Какие признаки осени вы знаете? Что делает человек осенью?

Подвижные игры П/и «Мы шоферы» Цель: учить внимательно слушать команды педагога 

П/и  «Назови меня»   Цель: развивать способность создавать образ животного, используя мимику и жесты.

Работа по развитию движений П/и «Походка»

Цель: Закрепить ходьбу на носках, на пятках, на наружных сторонах стоп.

Обогащение предметно-развивающей среды  на участке.

Выносной материал

II ПОЛОВИНА ДНЯ

ФР

Х-Э Р

Р Р

С-К Р

П Р

Комплекс бодрящей гимнастики №1.

Музыкально - дид. игры «Кто больше знает?» Цель: Расширять и закреплять знания о музыкальных инструментах (внешний вид, звучание, название).

Подготовка к сюжетно ролевой игре Беседа: «Для чего нужно учиться в школе». Цель: Способствовать формированию позиции школьника.

Чтение художественной литературы Э.Успенский«Чебурашка идёт в школу»  Цель: познакомить с новым произведением

Работа по ФЭМП.(интеллектуальные игры) «Художники»

Цель: развитие ориентировки в пространстве.                                      

Проблемные ситуации (ребенок в быту) «Опасно - не опасно». Цель: Учить детей отличать опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью  и здоровью окружающих, от неопасных; уметь предвидеть и  предупредить  результаты возможного развития ситуации.

Д/и , р/и (социальное окружение «Стадо» Цель. Учить с вежливой интонацией обращаться с просьбой, реагировать на побуждение.

Самостоятельная деятельность в центре физического развития.

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Интеграция

образовательных областей

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ВТОРНИК « 1»  «сентября»

   

   I ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Р Р

П Р

ФР

Наблюдение в уголке природы. Путешествуя с растениями по карте мира. Цель:  обратить внимание детей на зависимость строения и внешнего вида растений от условий их обитания.

Сюжетно-ролевая игра «Школа» 

Цель. Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Знакомство и приучение дошкольников к режиму школьной жизни.

Комплекс утренней гимнастики: «Золотой лес»

Самообслуживание Игровая ситуация «Кто быстрее». Цель: Закреплять умение самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться

Ситуативная беседа «Добрые эльфы» Цель:  Воспитывать заботливое отношение к малышам, пожилым людям; учить помогать им.

Подготовка к обучению грамоте Дид. игра «Звуковые шапочки» Цель: Развивать навыки звукового анализа. Учить составлять прямые и обратные слоги.

Дидактические игры в центре сенсорного развития. «ПОСАДИ СВОЮ АЛЛЕЮ» Цель: учить детей последовательному расположению в ряду элементов разной величины.

                          НОД

П Р

Р Р

Х-Э Р

1. Познавательное развитие (предметное и социальное окружение, природный мир)  Тема «День знаний»(Н.С.Галицына стр.5)

Программное содержание: Вызвать  у детей интерес к школе; рассказать чем дети там занимаются; закрепить знания о школьных принадлежностях.

2. Речевое развитие(связанная речь, ЧХЛ, коммуникация)  Тема: Рассказывание из опыта: «Как мы провели лето»9Н.С.Галицына стр.11)

 Программное содержание: закрепить представления о явлениях природы и деятельности детей в летний период, уточнить знания об опасных ситуациях во время отдыха и способах их предотвращения; учить составлять рассказ по плану воспитателя, передавая впечатления о лете; побуждать связанно и последовательно излагать события.

3. Музыка по плану муз. руководителя.

ПРОГУЛКА

С-К Р

Р Р

Ф Р

П Р

Наблюдения за общественной жизнью Наблюдение за специальным транспортом (школьный автобус). Цели: расширять знания о специальном транспорте; обогащать словарный запас. 

Подвижные игры «Пчелы и медвежата», «Мяч водящему». 

Цели: упражнять в лазанье по гимнастической лестнице чередующимся шагом; упражнять в подбрасывании и ловле мяча.

Работа по развитию движений Продолжительный бег в медленном темпе. Цель: развивать ловкость, выносливость, вырабатывать правильное дыхание.

Обогащение предметно-развивающей среды  на участке.

Выносной материал

II ПОЛОВИНА ДНЯ

ФР

С-К Р

Х-Э Р

П Р

Комплекс бодрящей гимнастики№1

(Вечер – развлечений)  Эстафета

Цель. Развивать внимание, выдержку, согласованность действий, радость от победы, сопереживание проигравшим.

Ребенок и другие люди. Анализ ситуации, обсуждения «Знают ли дети достаточно ясно, что в жизни опасно, а что - безопасно…» Цели: Обучать детей   умению разговаривать по телефону с дежурным службы спасения, самостоятельно пользоваться полученными знаниями в жизни.

Работа  по ЗОЖ.

Игра по ТРИЗ «Что будет если …»

Цель: закрепление правил поведения в осенний период».

Чтение художественной литературы Чтение стихотворения А. Барто «Я расту!». Цель: Познакомить детей с основной особенностью строения детского организма - ростом, познакомить с новым произведением.

Самостоятельная работа в центре театрализованной деятельности.

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Интеграция

образовательных областей

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

СРЕДА « 2 »  «сентября»

   I ПОЛОВИНА ДНЯ

ФР

С-К Р

Р Р

Х-Э Р

П Р

Ритмические движения «Ноги и ножки» муз. В. Агафонникова. Цель: сформировать у детей умение двигаться в соответствии с быстрым или медленным темпом музыки.

Чтение художественной литературы. Игра-драматизация по русской народной сказки «Коза-дереза». Цель: Формировать у детей интерес к играм – драматизация, продолжать знакомить с жанровыми особенностями сказки.

Д/и «Узнай национальную одежду». Цели: формировать у детей представления о национальных костюмах (татарского, русского, башкирского, мордовского народов).

Индивидуальная работа по ЗКР «Слова-родственники»

Цель. Учить детей подбирать однокоренные слова.

Наблюдение в уголке природы «Какие они цветущие растения. Их строение.» Цели: Закрепить знания детей о цветущих растениях цветника. Выделить части растения и объяснить их назначение, роль в жизни растения.

Самостоятельная деятельность в центре Худ. литературы. (рассматривание книг, иллюстраций и т.д).

                          НОД

П Р

Х-Э Р

Ф Р

1. Познавательное развитие (ФЭМП)Тема: «Мы научимся считать» (Н.С.Галицына стр.5)

Программное содержание: закреплять навыки счёта в пределах 5 по образцу, умение сравнивать множества, выраженные рядом стоящими числами 4,5; упражнять в раскладывании предметов по возрастающей и убывающей ширине; уточнить правила поведения на НОД.; закреплять представления о необходимости получать знания.

2. Художественно-эстетическое развитие:Рисование «Улетает наше лето» Лыкова И.А. стр. 20.

Программное содержание: Создать условия для отражения в рисунке летних впечатлений. Выявить уровень способностей к сюжетосложению и композиции.

3. Физическая культура (в зале) 

ПРОГУЛКА

С-К Р

Ф Р

П Р

Наблюдения за живой природой Наблюдение за кипреем

Цели: знакомить с лекарственными растениями; рассказать о кипрее, его особенностях в осеннее время года.

Исследовательская деятельность

Цели: Сравнить кипрей с одуванчиком.

Найти сходства и различия.

Культурно – гигиенические навыки.

Беседа «Как мы наводим порядок в шкафу для одежды»

Цели: Закреплять умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды.

Самостоятельная двигательная активность Выносной материал

II ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Р Р

Х-Э Р

П Р

ФР

Хозяйственно-бытовой труд. Игровая ситуация «Замарашки». Цели:  Закреплять умение поддерживать порядок в группе Чтение художественной литературы Е. Пермяк « В школу»  Цель: познакомить с новым произведением.

Ситуативная беседа. (Ребенок на улицах города) «Знай и выполняй правила уличного движения» Цель: закрепить с детьми знания правил уличного движения; учить определять по сигналу светофора, в каком направлении разрешено движение транспорта и людей.

Д/и, р/и (экологической направленности) «Угадай, какая птица поёт?».Цель: Умение определять по звуковой записи голоса птиц.

Комплекс бодрящей гимнастики №1

Индивидуальная работа – (лепка). «Наливное яблочко» Цели: закрепить умение лепить однородные предметы, предавая их индивидуальные особенности.

Театрализованные игры «ВЫШИВАНИЕ»

Цель. Тренировать ориентировку в пространстве, согласованность действий, воображение.                   

Игры с дидактическим материалом в центре экологического развития.

Лото «Растения леса, сада, огорода». Цель: Расширять знания детей о растениях леса, сада и огорода.

     

 Дни недели

        

        

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Интеграция

образовательных областей

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ПЯТНИЦА « 4 »   «сентября»

  I ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Р Р

П Р

ФР

Дидактические игры по  ФЭМП «Угадай, какое число пропущено». Цель: определить место числа в натуральном ряду, назвать пропущенное число.

Комплекс утренней гимнастики: «Золотой лес»

Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи «Живые слова» Цель: Упражнять в составлении предложений по структурной схеме.

Самостоятельная деятельность в книжном уголке

ПРОГУЛКА

С-К Р

Р Р

Ф Р

П Р

Наблюдение в природе: сезонные приметы Солнце источник тепла и света Цели: формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла; развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать; воспитывать бережное отношение к природе.

Подвижные игры. «ПОМЕНЯЙСЯ МЕСТАМИ» Цель: повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, навыки коллективной и слаженной деятельности. «ЗАМРИ»

Цель: обучать детей в умении ползать и бегать.

Региональный компонент. Беседа «Наш детский сад». Цель: дать представления о ближайшем окружении д\с воспитывать любовь к родному городу и д/с.

Труд в природе Трудовая деятельность

Уборка участка детского сада от опавших листьев.

Цели: учить создавать радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру. 

Работа по развитию движений Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.

Обогащение предметно-развивающей среды  на участке.

Выносной материал

II ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Р Р

Х-Э Р

П Р

ФР

Ознакомление с семьей. (с трудом взрослых). Труд работников просвещения: детский сад, школа. Цель: Продолжать формировать понимание трудовых процессов сотрудников детского сада. Углубить представление детей о школе, о профессии учителя, школьных принадлежностях; воспитывать эмоционально-положительное отношение к школе и желание учиться.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.

Комплекс бодрящей гимнастики №1.

Ситуативная беседа Беседа на тему:  «Какая профессия на земле самая важная?» Цели: расширять знания о представителях различных профессий; формировать словарный запас.

.Д/и, р/и (экологической направленности) Игра с мячом «Я знаю…» Цель: Формировать умение называть несколько предметов объекта одного вида.

Развивать умение объединять предметы по общему признаку.

Игры с дидактическим материалом в центре музыкального развития.

 «Заводные игрушки»

Цели: Расширение слухового багажа. Активное знакомство с творчеством композиторов. Тренировка памяти и внимания.

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Интеграция

образовательных областей

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ВТОРНИК «8 »   «сентября»

   I ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Р Р

П Р

ФР

Наблюдение в уголке природы. «Засохшая герань». Цель: установить зависимости растений от комплекса условий: от влаги.

 Сюжетно-ролевая игра«Ветеринарная лечебница» Цель: продолжать формировать у детей представления о труде людей разных профессий. Вызвать интерес к профессии ветеринарного врача; расширять словарный запас детей, обогащать его новыми словами;

Комплекс утренней гимнастики: «Золотой лес»

Самообслуживание Игровая ситуация «Лучший шкафчик». Цель: закрепить навык складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь

Ситуативная беседа «О правилах поведения за столом) Цель: Закрепить умение брать пищу понемногу, правильно пользоваться вилкой, ножом.

Подготовка к обучению грамоте Дид. игра «Закончи слово»  Цель: Развивать умение детей делить слова на слоги.

Дидактические игры в центре сенсорного развития.

Игра «АУКЦИОН» Цель: совершенствовать знания детей в различении тканей по качеству, закрепить знание цветов и их оттенков.

                          НОД

П Р

Р Р

Х-Э Р

1. Познавательное развитие (предметное и социальное окружение, природный мир)  Тема: «Как мы живём в детском саду»( Н.С.Голицына18)

Программное содержание: дать представление о новом статусе детей: они уже воспитанники старшей группы.

2. Речевое развитие(Связанная речь, ЧХЛ, коммуникация)Чтение рассказа Р.Зернова: «Как Антон полюбил ходить в детский сад"

Программное содержание:

3. Музыка по плану муз. руководителя

ПРОГУЛКА

С-К Р

Р Р

Ф Р

П Р

Наблюдения за общественной жизнью Наблюдение за грузовым транспортом. Цель: учить различать грузовой транспорт, знать его назначение и применение.

Подвижные игры «Защити товарища», «Стой — беги». 

Цели:  упражнять в перебрасывании набивного мяча от груди двумя руками; учить действовать по сигналу; развивать ловкость.

Работа по развитию движений «Попади в обруч».

Цель: упражнять в метании в цель.

Обогащение предметно-развивающей среды  на участке. Выносной материал

II ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Х-Э Р

П Р

ФР

(Вечер – развлечений) Праздник «Праздник вежливости и послушания». Цели:   формировать положительные эмоций, расширять сферу чувств, развивать инициативу, творческую выдумку, приобщать к коллективным переживаниям.

Ребенок и другие люди. Иллюстрированный материал. (Работа с книжкой-раскраской) Цели:  Учить детей из предложенных картинок выделять «чужих», незнакомых людей.

Комплекс бодрящей гимнастики №1

Работа  по ЗОЖ.

Обсуждение «Почему считается, что солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». Цель: развитие речи детей и умения рассуждать.

Чтение художественной литературы С. Есенин «Нивы сжаты…». Цель: познакомить с новым произведением

Самостоятельная работа в центре театрализованной деятельности.

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Интеграция

образовательных областей

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

СРЕДА « 9 »   «сентября»

   I ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Р Р

Х-Э Р

П Р

ФР

Ритмические движения «Ходим – бегаем» муз. Е.Тиличеевой, сл. Н. Френкель. Цель: развивать слуховое внимание – начинать и заканчивать движения в соответствии с музыкой, своевременно переходить в движениях с медленного темпа на быстрый.

Чтение художественной литературы. (игры – драматизации).

«Пекарь и портной» В.А.Сухомлинский Цель: развивать умение переживать и сопереживать героям.

Д/и «Угадай вид спорта». Цель: Закреплять знания детей о разных видах спорта.

Индивидуальная работа по ЗКР «Необыкновенные превращения». Цель. Учить детей преобразовывать слова путем замены в них звуков и получать новые слова.

Наблюдение в уголке природы «Что было до цветка. Что будет потом». Цели: Систематизировать знания детей о росте и развитии растения от семени до семени. Воспитывать желание у детей сажать цветы, создавать красоту вокруг себя.

Самостоятельная деятельность в центре Худ. литературы. (рассматривание книг, иллюстраций и т.д)

                          НОД

Р Р

Х-Э Р

Ф Р

1. Понавательное развитие (ФЭМП) рабочие тетради Колесникова

Программное содержание: 

2.Художественно-эстетическое развитие: Рисование: «Весёлые неваляшки»

Программное содержание: учить оценивать работу товарища, использовать выразительные характеристики игрушек; учить в рисунке передавать характер игрушки.

3. Физическая культура (в зале) 

ПРОГУЛКА

С-К Р

Ф Р

П Р

Наблюдения за живой природой Наблюдение за рябиной

Цели: продолжать наблюдение за рябиной осенью; учить находить сходство и различия красной и черной рябины.

Экспериментирование. «Песчаный конус». Цели: показать детям что песок может двигаться.

Культурно – гигиенические навыки. Беседа «Культура еды – серьезное дело». Цели: Закреплять умения правильно пользоваться столовыми приборами, есть с закрытым ртом, пережевывать пищу бесшумно.

Самостоятельная двигательная активность Выносной материал

II ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Р Р

Х-Э Р

П Р

ФР

Хозяйственно-бытовой труд Практическое упражнение «Лучшая кровать». Цели: Закреплять умение самостоятельно, быстро и красиво убирать постель после сна.

Чтение художественной литературы В.А. Сухомлинский

Улетают лебеди»  Цель: познакомить с новым произведением

Ситуативная беседа. (Ребенок на улицах города) «Зачем нужны дорожные знаки». Цель: закрепить знания детей о правилах поведения на улице; вспомнить известные дорожные знаки, познакомить с новыми знаками.

Д/и, р/и (экологической направленности) «Что это такое?»

Цель: Упражнять детей в умении отгадывать предметы живой или неживой природы.

Комплекс бодрящей гимнастики №1

Индивидуальная работа – (аппликация).  «Мой мишка». Цель: Закреплять навык создавать изображения любимой игрушки из частей, правильно передавая их относительную величину. 

Театрализованные игры «УГАДАЙ: ЧТО Я ДЕЛАЮ?»

Цель. Оправдать заданную позу, развивать память, воображение.

Игры с дидактическим материалом в центре экологического развития.

Д\и. «Похожи - не похожи»

Цель: Развивать у детей умение абстрагировать, обобщать, выделять предметы,

Сходные по одним свойствам и отличные по другим, сопоставлять, сравнивать предметы либо изображения.

         Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Интеграция

образовательных областей

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ЧЕТВЕРГ « 10 »   «сентября»

   I ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Р Р

П Р

Экологическое сознание «Буду осторожен в природе»

Цель: закреплять  представления детей об опасных ситуациях в природе, учить правилам безопасного поведения, развивать память, воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему.

Беседы, игры, иллюстрированный материал (формирование гендерной принадлежности «СПЯЩАЯ КРАСАВИЦА». Цель: Формирование доброжелательных отношений между мальчиками и девочками; развитие способности и желания говорить красивые слова своим товарищам.

Индивидуальная работа по связной речи Игра «В гостях у друга». Цель: учить подбирать однокоренные слова, побуждать детей к составлению творческого рассказа. Региональный компонент Чтение: «Рассказ о неизвестном герое» Самуил Яковлевич Маршак. Цель: познакомить с новым произведением авторов родного края.

Свободная творческая продуктивная деятельность

                          НОД

П Р

Х-Э Р

Х-Э Р

1.Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте) Рабочие тетради Колесникова

Программное содержание: 

2.Художественно-эстетическое развитие: Ручной труд «Осень вновь пришла» (Интернет ресурсы).

Программное содержание: познакомить детей с одним из видов мозаики – «мозаика из карандашных стружек» закреплять представления о приметах осени; закрепить представление детей о пейзаже, портрете, натюрморте; развивать аккуратность; продолжать учить детей совмещать разные способы в работе, для достижения наибольшей выразительности.

3.Музыка  по плану муз. руководителя

ПРОГУЛКА

С-К Р

Р Р

Ф Р

П Р

Целевая прогулка Наблюдение за ивой осенью

Цель: расширять знания о разновидностях ивы (верба, ракита, лоза и др.).

Подвижные игры «Лиса и зайцы». Цель: формировать представление об образе жизни и повадках животных.

«Хищник — добыча».  Цели: упражнять в установлении связи «хищник — добыча»; развивать быстроту бега, ловкость.

Игры-хороводы У МИШКИ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ Цель: учить двигаться в хороводе, добавить эмоциональной окраски и мимическое выражение лица.

Познавательно-исследовательская деятельность «Камни»

Цель: развивать любознательность, внимание; поддерживать интерес к познанию окружающей действительности с помощью постановки проблемных вопросов; развивать связную речь.

Обогащение предметно-развивающей среды  на участке.

Выносной материал

II ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Р Р

Ф Р

Х-Э Р

П Р

Чтение художественной литературы.

(Ознакомление с устным народным творчеством) Чтение Дагестанская сказка «Храбрый мальчик». Цель: Приобщение детей к национальной культуре Дагестана.

Беседа. (я и моё тело) «Путешествие хлебного комочка». Цели: рассказать о пути, который проходит пища в организме человека, объяснить необходимость тщательного пережевывания.

Подготовка к с/р игре «Библиотека» Беседа «Моя любимая книга»  Цели: систематизировать знания детей о библиотеке. Прививать любовь к книге.

Комплекс бодрящей гимнастики №1

Хозяйственно-бытовой труд «Помогаем няне» Цель: Учить застилать постельное белье приучать детей оказывать посильную помощь взрослым. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Работа по формированию ЗОЖ Р\и «Найди опасные предметы». Цели: помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья; помочь самостоятельно сделать  выводы о последствиях не острожного обращения с ними.

Индивидуальная работа по конструированию

Игры с дидактическим материалом в центре музыкального развития.

«На чём играю?»

Цель: развитие тембрового слуха.

Дни  недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Интеграция

образовательных областей

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ПЯТНИЦА « 11 »   «сентября»

I ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Р Р

П Р

ФР

Наблюдение в уголке природы.  Как рыбка плавает. Цель: Уточнить знания детей об особенностях внешнего вида рыбы для жизни и передвижения под водой. Воспитывать желание наблюдать рыб.

Дидактические игры по  ФЭМП «Подбери фигуру» Цель: упражнять в сопоставлении формы изображенных на картинах предметов с геометрическими фигурами.

Комплекс утренней гимнастики: «Золотой лес»

Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи.  Чьи эти вещи? Цель: Упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных. Научить различать принадлежность вещей для взрослых и для детей. Разъяснить значение обобщенного слова семья.

Самостоятельная деятельность в книжном уголке

НОД

П Р

Ф Р

Р Р

1. Художественно-эстетическое развитие: Лепка. Тема: «по замыслу»

Программное содержание: напомнить приёмы работы с пластилином; учить самостоятельно определять содержание своей работы, доводить до конца; закреплять разнообразные приёмы лепки.

2. Физическая культура (на прогулке)

ПРОГУЛКА

С-К Р

Р Р

Ф Р

П Р

Наблюдение в природе: сезонные приметы «Осень золотая» Цели: Формирование у детей умений и навыков наблюдений за природными явлениями и объектами. Учить видеть красоту, изменчивость и неповторимость окружающего мира. Систематизировать знания детей по теме «Осень».

Подвижные игры. «РУЧЕЙКИ И ОЗЕРА» Цель: учить детей бегать и выполнять перестроения.   «Пожарные на ученье».

Цели: закреплять умение лазать по стенке; развивать внимание.

Ознакомление с семьей. (с трудом взрослых)

Труд в природе Сбор семян цветов.

Цель: формировать умение и желание трудиться сообща. Работа по развитию движений Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Цель: развивать координацию движений.

Обогащение предметно-развивающей среды  на участке.

Выносной материал

II ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Р Р

Х-Э Р

П Р

ФР

Работа по ознакомлению с искусством Элементы дымковской росписи в круге.  Цели: Учить составлять узор из элементов дымковской росписи в круге (без наложения красок) (круг, малый круг, точки большие и малые и др.).

Региональный компонент Вечер развлечений «Сказки Куприянихи» (сказочница Землянского района Воронежской области). Цель: Познакомить с творчеством сказочницы Землянского района Воронежской области.

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» Цели: отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость библиотек; расширять представления о работниках библиотеки, закреплять правила поведения в общественном месте; знакомить с правилами пользования книгой; пробуждать интерес и любовь к книгам, воспитывать бережное к ним отношение.

Комплекс бодрящей гимнастики №1

Индивидуальная работа по рисованию «Рисование с      натуры комнатного растения». Цель: Учить   рисовать   тонкими   линиями   простым карандашом с легким  нажимом,     раскрашивать    акварелью, ровно покрывая изображение.

Ситуативная беседа «Гроза»  Цель: познакомить детей с правилами поведения во время грозы.

Д/и, р/и (экологической направленности) «Угадай, какая птица поёт?» Цель: Умение определять по звуковой записи голоса птиц. Определять, какая птица поёт и как поёт (тонко, звучно, мелодично, крикливо, тихо, протяжно и так далее).

Игры с дидактическим материалом в центре музыкального развития.

«Сломанный телевизор»

Цель: Развитие внутреннего слуха, навыков точного и свободного владения интонацией. Развитие ритмической организации и внимания.



Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                   

         

Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Интеграция

образовательных областей

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ЧЕТВЕРГ « 3 »   «сентября»

   I ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Р Р

П Р

Экологическое сознание «Наши помощники растения»

Цель игры: закрепить у детей представления о том, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровым.

Беседы, игры, иллюстрированный материал (формирование гендерной принадлежности «КЕМ Я БУДУ И КАКИМ?».

ЦЕЛЬ: осмысление ребенком планов на будущее, формирование умения делать выбор в соответствии со своими интересами и способностями, осознание значимости любой профессии.

Комплекс утренней гимнастики: «Золотой лес»

Индивидуальная работа по связной речи Составление рассказа «Расскажем про экскурсию в школу».

Цель: составление совместного рассказа, соблюдая структуру высказывания.

Свободная творческая продуктивная деятельность

                          НОД

Р Р

Х-Э Р

Х-Э Р

1. Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте) тетрадь Колесниковой.

Программное содержание: 

2. Художественно-эстетическое развитие: Конструирование. Тема: «Школьный автобус»

Программное содержание: дать представления о том, что школьников возят на экскурсии на автобусах, закрепить знания о труде водителя, учить анализировать образец постройки, выделяя основные части; учить подбирать детали, оформлять постройку в соответствии с темой.

3. Художественно-эстетическое развитие: Рисование. Тема: « Знакомство с акварелью» (Н.С. Голицына 15)

Программное содержание: дать знания о свойствах акварельных красок, познакомить с репродукциями выполненных акварелью, отметить их художественные особенности; познакомить правилами безопасности работы с акварелью.

ПРОГУЛКА

С-К Р

Р Р

Ф Р

П Р

Целевая прогулка к зданию школе. Региональный компонент Цель:. обратить внимание на архитектурные особенности строения школы, обустройстве территории. Предложить понаблюдать за уроками

физкультуры, рассмотреть физкультурную площадку и территорию возле школы, ее здание.

Подвижные игры «ЭХО» Цель: повысить творческую активность детей умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности. «ГОРЯЧАЯ КАРТОШКА» Цель: передача мяча.

Игры-хороводы   Мы топаем ногами Цель. Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом.

Познавательно-исследовательская деятельностью.

«Парашют» Цель: Выявить, что воздух обладает упругостью. Понять, как может использоваться сила воздуха (движение).

Обогащение предметно-развивающей среды  на участке.

Выносной материал

II ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Р Р

Ф Р

Х-Э Р

П Р

Чтение художественной литературы.

(Ознакомление с устным народным творчеством) Рассказывание детям Р. Н. сказка « Царевна-лягушка». Цель: Знакомить с русским народным творчеством(р-н сказка).

 (Я и моё тело). Р\и Весёлый человек. Цели: развивать воображение, складывать фигуру (или лицо) человека из отдельных частей.

Подготовка к с/р игре «Дружба начинается с улыбки» Цель. Развитие коммуникативных навыков у детей. Прививать любовь к детскому саду, к своей группе. 

Комплекс бодрящей гимнастики №1.

Хозяйственно-бытовой труд «Порядок в шкафу с игрушками и пособиями» Цель: учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. Развивать трудолюбие.

Работа по формированию ЗОЖ Беседа «Мой день». Цели: рассказать о режиме дня; учить объяснять и доказывать свою точку зрения; учит находить нарушения закономерностей в последовательном ряду. Индивидуальная работа по конструированию

Игры с дидактическим материалом в центре музыкального развития.

«Музыкальное лото»

Цель: развитие звуковысотного слуха.



Предварительный просмотр:

Дни

 недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Интеграция

образовательных областей

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ПОНЕДЕЛЬНИК« 7»   «сентября»

   I ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Р Р

Ф Р

Х-Э Р

ПР

Труд в уголке природы:  Рыхление почвы у комнатных растений. Цель: Учить ухаживать за комнатными растениями  дать знания о необходимо рыхлить почву растений; закреплять приёмы рыхления.

Игра-экспериментирование: «Отпечатки наших рук»

Цель: закрепить знания о свойстве влажного песка охранять форму предмета.

Комплекс утренней гимнастики: «Золотой лес»

Работа  по обогащению и активизации словаря Р\и «Все наоборот». Цель: учить детей образовывать глаголы-антонимы, с помощью приставок.

Ситуативная беседа по ЗОЖ  «Личная гигиена». Цель: развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур. Уточнить, какими принадлежностями пользуются дети при умывании.

Строительные игры в центре игровой деятельности  «Сказочный дворец». Цель:

Продолжать учить делать постройки сообща, используя при этом графический набросок.

Спонтанная игровая деятельность.

                          НОД

Х-Э Р

Ф Р

1. Художественно-эстетическое развитие (Рисование) Тема: «Цветы на нашей клумбе» 

Программное содержание: активизировать представления о росте и развитии цветочных растений; учить передавать характерные особенности цветов: календулы, бархатцев.

2.Физическая культура (зал)

ПРОГУЛКА

С-К Р

Ф Р

Р Р

П Р

Наблюдения за неживой природой. Наблюдение за дождем

Цель: Пополнить знания детей о сезонных изменениях в природе, развивать речь, согласовывая глаголы с существительными.

 Подвижные игры. «ТУННЕЛЬ» (игра высокой подвижности)

Цель: обучать детей в умении ползать. «СБЕЙ ГРУШУ»

(игра средней подвижности) Цель: равновесие, броски мяча, метание.

Работа по развитию движений Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.

Обогащение предметно-развивающей среды  на участке.

Выносной материал

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Х-Э Р

Р Р

С-К Р

П Р

ФР

Комплекс бодрящей гимнастики №1.

Музыкально - дид. Игры «Какой инструмент лишний?» Цель: Закреплять знания о музыкальных инструментах и их принадлежности к тому или иному виду оркестра: народному, симфоническому.

Подготовка к сюжетно ролевой игре Чтение стихотворения Веры Инбер «Больница для зверей».

Чтение художественной литературы Андрей Усачёв «Главное правило вежливости» Цель: познакомить с новым произведением

Работа по ФЭМП.(интеллектуальные игры «В какой сетке больше мячей» Цель: упражнять в сравнении числе и в определении, какое из двух смежных чисел больше или меньше другого учить воспроизводить множество.

Проблемные ситуации (ребенок в быту) «Я иголки не боюсь». Цель: Закреплять умение безопасного обращения с иглой.

Д/и , р/и (социальное окружение) «Змея» Цель. Учить с вежливой интонацией выражать побуждение и реагировать на него.

Самостоятельная деятельность в центре физического развития.

        ТЕМА НЕДЕЛИ :«Правила для  воспитанных ребят» Цели: расширение представлений о дружбе, жизни в детском саду.



Предварительный просмотр:

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Интеграция

образовательных областей

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

СРЕДА « 16 »   «сентября»

   I ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Р Р

Х-Э Р

П Р

ФР

Чтение стихотворения А.Плещеева: «Миновало лето»

Комплекс утренней гимнастики: «обезьянки в цирке»

Упражнение ребёнка в прыжках в длину с места. Дидактическое упражнение: «дорисуй осеннюю картинку»

Самостоятельная деятельность в центре Худ. литературы. (рассматривание книг, иллюстраций и т.д)

                          НОД

Р Р

Х-Э Р

Ф Р

1. Понавательное развитие (ФЭМП) рабочие тетради Колесникова

Программное содержание: 

2.Художественно-эстетическое развитие: Рисование: «

Программное содержание:

3. Физическая культура (в зале) 

ПРОГУЛКА

С-К Р

Ф Р

П Р

Хороводные игры: «здравствуй, осень» Цель: учить детей использовать знания о растениях в игре.

Трудовая деятельность сбор осенних листьев. Цель: воспитывать у детей желание трудиться сообща, доставлять радость не только себе, но и другим детям; развивать умение договариваться.

Игра с детьми: «потерялся звук»

Разгадывание путаниц, ребусов на тему: «времена года».

Самостоятельная двигательная активность Выносной материал

II ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Р Р

Х-Э Р

П Р

ФР

Комплекс бодрящей гимнастики №1.

Этическая беседа на тему: «гигиена»

Составление рассказов по стихотворениям об осени. Цели: учить детей составлять рассказы об осени по стихотворениям разных авторов, использовать в речи образные слова и выражения; развивать монологическую речь; воспитывать любовь к поэтическому слову.

Сюжетно-ролевая игра: «прогулка в лес» Цель: развивать у детей умение договариваться, вести диалог.

Эвристическая беседа на тему: «почему цветы осенью вянут?» Цель: установить с детьми зависимость роста растений от температуры воздуха.

Графические упражнения: «лабиринт»

Слушание звуков осеннего леса в аудиозаписи.

Игра: «что изменилось?»

Выкладывание орнамента из осенних листьев.



Предварительный просмотр:

         

Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Интеграция

образовательных областей

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ЧЕТВЕРГ « 17 »   «сентября»

   I ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Р Р

П Р

ФР

Комплекс утренней гимнастики: «Обезьянки в цирке»              Беседа «Природа осенью»                                                                    Напомнить детям, что за столом нельзя разговаривать.                      Развивать общую и мелкую моторику

Дидактические игра: «приметы осени» Цель: уточнить знания детей о приметах осени.

Пальчиковая гимнастика: «Моем руки».

Рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составление рассказов по ней.

Совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы по картине, придерживаясь плана. 

Упражнение с ребёнком на закрепление состава числа.

Решение ребусов: «сравни, сосчитай, назови»

Обогащение физкультурного уголка материалами. Самостоятельные игры.

Учить образовывать прилагательные от существительных

                          НОД

Р Р

Х-Э Р

Х-Э Р

1. Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте) тетрадь Колесниковой.

Программное содержание: 

2. Художественно-эстетическое развитие: Конструирование. Тема: «Тема «Старичок – лесовичок»                                                                                                                Программное содержание: учить детей мастерить забавные поделки, используя шишки, плоды и семена различных деревьев и кустарников, пластилин; развивать творческую фантазию детей, умение видеть в природном материале различные фигурки и формы;   Развивать навыки работы с красками, ножницами, клеем, пластилином.              3. Художественно-эстетическое развитие: Рисование. Тема:   «Осенний лес» Комплексные занятия Вераксы, Комаровой, Васильевой с.75                                                     Программное содержание: Учить отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья; учить по- разному изображать деревья, траву, листву; закреплять приемы работы с кистью и красками.

ПРОГУЛКА

С-К Р

Р Р

Ф Р

П Р

Х-Э Р

Подвижная игра: «лист, лети ко мне»

Хороводная  игра: «кузовок».

Трудовое поручение: помочь взрослым собрать  семена разных растений, убрать с клумбы высохшие растения.

Составление рассказа на тему: «осенняя пора, очей очарованье» Цель: обучать детей составлять небольшой связанный рассказ об осени.

Подвижная игра: «охотники и утки»

Упражнение ребёнка в прыжках в высоту

Подвижная ига: «с листочка на листочек» Цель: упражнять детей  в прыжках в длину с места и с разбега

Обогащение предметно-развивающей среды  на участке.

Выносной материал

II ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Ф Р

Х-Э Р

П Р

Комплекс бодрящей гимнастики №1

Развивающая игровая ситуация: «я один дома»

Дидактическая игра: «времена года» Цель: закрепить у детей знания о признаках осени.

Слушание аудиозаписи звуков природы: «осенний лес»

Игра с ребёнком: «Посчитай»развивающее упражнение на развитие восприятия: «Подбери пару»

Организация выставки книг на тему: «Осень»

Дни  недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Интеграция

образовательных областей

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ПЯТНИЦА « 18 »   «сентября»

I ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Р Р

П Р

ФР

Комплекс утренней гимнастики: «обезьянки в цирке»

Заучивание стихотворения И.Егоровой: «Листопад» Цель: учить детей выразительно читать стихотворение наизусть.

Игровая ситуация: «помощники осени»

Сюжетно-ролевая игра: «семья на прогулке в лесу»

Игра: «Вершки и корешки»

Организация выставки на тему: «дары осени»

НОД

П Р

Ф Р

Р Р

1. Художественно-эстетическое развитие: Аппликация. Тема:  «

Программное содержание: 

 2. Физическая культура (на прогулке)

ПРОГУЛКА

С-К Р

Р Р

Ф Р

П Р

Трудовая деятельность; уборка опавших листьев на участке детского сада.

Игра-экспериментирование: «почему дует ветер?» Цели: познакомить детей с причинами возникновения ветра, уточнить знания детей о свойствах ветра.

Подвижная игра: «поймай листок» Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом.

Песня-игра: «осень спросим» (стихи и музыка Т.Ломовой)

Бег по осенней листве.

Упражнение в прыжках на месте.

Задание детям: «прыжки в длину с места»

Обогащение предметно-развивающей среды  на участке.

Выносной материал

II ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Р Р

Х-Э Р

П Р

ФР

Комплекс бодрящей гимнастики №1

Дидактическая игра: «назови осенние месяцы»

Слушание произведений русских и зарубежных композиторов об осени.

Трудовая деятельность: изготовление атрибутов для игры в магазин.

Индивидуальное задание  ребёнку: «составь рассказ по схеме»

Разучивание чистоговорок.

Пение колыбельных песен куклам вместе с воспитателем. Рассматривание иллюстраций в детских книгах с изображением деревьев.



Предварительный просмотр:

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы  в старшей группе  с 14 по 25 сентября.

ТЕМА НЕДЕЛИОсенняя пора, очей очарованье»  Цели: учить детей различать и характеризовать приметы ранней осени.

Дни

 недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Интеграция

образовательных областей

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ПОНЕДЕЛЬНИК« 14» «сентября

I

ПОЛОВИНА ДНЯ

ФР

Х-Э Р

ПР

РР

Комплекс утренней гимнастики: «Обезьянки  в цирке»

Беседа об осени.

Цели: систематизировать знания детей об осени, воспитывать эстетическое отношение к окружающему.

Чтение стихотворения  Е.Трутневой: «Листопад»

Заучивание с ребёнком стихотворения об осени.

Рассматривание картин русских и зарубежных художников об осени.

Рисование контуров листочков, их штриховка.

НОД

Х-Э Р

Ф Р

1. Художественно-эстетическое развитие (Рисование) Тема: « Красавица осень»

Программное содержание: знакомить детей с новым жанром живописи – портретом; учить рисовать женское лицо, соблюдая пропорции, симметрию, соотношение по размерам частей лица человека; закреплять умение делать набросок рисунка карандашом, закрашивать его красками, смешивая цвета.

2.Физическая культура (зал)

ПРОГУЛКА

Ф Р

С-К Р

РР

ПР

Беседа – наблюдение: «осенняя пора» Цели: формировать у детей представления об изменениях в природе, учить различать и характеризовать приметы ранней осени.

Подвижная игра: «долгожданная встреча» Цель: создавать у детей ощущение радости от общения.

Трудовое поручение: помочь взрослым убрать с  клумбы высохшие растения.

Индивидуальное задание ребёнку: «Составь последовательность событий правильно»

Обогащение предметно-развивающей среды  на участке.

Выносной материал

Игра-лото: «правила поведения в природе»

II ПОЛОВИНА ДНЯ

ФР

Х-Э Р

РР

ПР

Комплекс бодрящей гимнастики №1.

Подвижная игра: «догони свою пару, такой же листок» Цель: учить детей выполнять движения по сигналу воспитателя, чётко ориентироваться при нахождении своей пары.

Подвижная игра: «море волнуется» цель: развивать у детей координацию и красоту движений.

Подвижная игра: «Листок к дереву бегу»

Конкурс загадок: «Знатоки осенней природы»

Слушание отрывков из: «Детского альбома» П. Чайковский

Упражнение детей в составлении рассказов.

Игра: «эхо»

Чтение стихотворения И.Бунина: «Лес, точно терем расписной»

Дидактическая игра: «Найди дерево по семенам»

Игра-лото: «Урожай»

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Интеграция

образовательных областей

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ВТОРНИК « 15»  «сентября»

   

   I ПОЛОВИНА ДНЯ

ФР

Х-Э Р

РР

Комплекс утренней гимнастики: «обезьянки в цирке»

Рассматривание и сравнение картин И.Левитана: «Золотая осень», В.Волкова: «Осень» Цели: продолжать учить детей внимательно рассматривать картины, развивать интерес к пейзажной живописи.

Индивидуальное задание : «назови признаки осени»

Прослушивание аудиозаписнй: «осень» А.Вивальди из цикла «времена года», «осенняя песня» П.Чайковского из цикла «Времена года»

Рассматривание альбома на тему: «осень»

Игра-имитация: «листопад»

                          НОД

П Р

Р Р

Х-Э Р

1. Познавательное развитие (предметное и социальное окружение, природный мир)  Тема «Осень золотая в гости к нам пришла»

Программное содержание: продолжать учить детей содержательно рассказывать об осени.

2. Речевое развитие(связанная речь, ЧХЛ, коммуникация)  Тема:   Чтение и пересказ В.Бианки «Сентябрь».          

Программное содержание:  развивать умение полно и точно отвечать на вопросы; учить детей связно пересказывать литературный текст; формировать у детей знания о необходимости рационального использования богатств природы и восполнения их.

 3. Музыка по плану муз. руководителя.

ПРОГУЛКА

С-К Р

Р Р

Ф Р

П Р

Тематическая прогулка: «осень золотая в гости к нам пришла» Цель: учить детей различать и характеризовать приметы ранней осени; воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру.

Подвижная игра: «горелки» Цель: закреплять у детей умение двигаться по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры.

Упражнение детей в конструировании по схемам

Чтение стихотворения К.Бальмонта: «весёлая осень»

Обогащение предметно-развивающей среды  на участке.

Выносной материал

Развивающее упражнение: «сложи узор»

II ПОЛОВИНА ДНЯ

ФР

С-К Р

Х-Э Р

П Р

Комплекс бодрящей гимнастики№1

Игра-соревнование: «кто больше знает?» Цель: систематизация знаний детей об осени.

Игровая-ситуация: «что делать, если……»

Дидактические игры: «сложи картинку», «найди ошибку»

Игра-имитация: «перелёт птиц»

Сюжетно-ролевая игра: «магазин»

Наблюдение за перелётными птицами. Цель: закреплять знания детей о перелётных птицах, воспитывать интерес и любовь к пернатым.

Игра с ребёнком: «четвёртый лишний»

.рассматривание картин об осени.

Самостоятельная работа в центре театрализованной деятельности.



Предварительный просмотр:

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы  в старшей группе  с 14 по 25 сентября.

Тема недели: «Кружится, кружится жёлтый листок» (деревья)

Цель: Закрепить знания о деревьях как представителях флоры земли, их красоте и пользе. Закрепить представления о строении дерева, отличии деревьев от кустарников. Учить различать хвойные, лиственные и плодовые деревья. Формировать знания об использовании древесины человеком

Дни

 недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Интеграция

образовательных областей

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ПОНЕДЕЛЬНИК« 21» «сентября»

I

ПОЛОВИНА ДНЯ

ФР

Х-Э Р

ПР

РР

Комплекс утренней гимнастики: «Обезьянки  в цирке»

Беседа: «Деревья нашего участка» (двора, города, района).

Рассматривание иллюстраций различных деревьев (сравнительный анализ).

Дидактические игры:    «От какого дерева лист»,   «К названному дереву беги»,

Рассматривание альбома о цветах

Лото :«Деревья»

Настольно-печатная игра: «Найди свое место»

Строительная игра: «Домик лесника»

НОД

Х-Э Р

Ф Р

1. Художественно-эстетическое развитие (Рисование) Тема: «Осенняя берёзка»

Программное содержание: закрепить знания детей о строении дерева, учить их изображать ствол, веточки, учитывая, что у березы есть тонкие, гибкие веточки, из-за которых  березу и называют кудрявой; учит детей изображать крону дерева единым цветовым пятном, на котором видны мелкие пятнышки другого оттенка – отдельные листочки; закреплять навыки смешивания красок для получения разных оттенков одного цвета.

2.Физическая культура (зал)

ПРОГУЛКА

Ф Р

С-К Р

РР

ПР

Обратить внимание на деревья, которые начали сбрасывать листву. Сказать о том, что лето закончилось, и наступила осень. Чтение стихотворения Кольцова «Дуют ветры». П/И «Встречные перебежки»

Рассматривание одежды во время одевания на прогулку, учить замечать что-то красивое в одежде и обуви.

Напомнить, что наступила осень. Посмотреть, какие изменения происходят на улице. ПИ «Солнышко и дождик

 игра «Какие бывают деревья?» (сравнить по величине, цвету ствола)

Эксперименты с песком, сбор листьев в букеты.

Развитие зрительно-моторной координации.

Пальчиковая гимнастика

II ПОЛОВИНА ДНЯ

ФР

Х-Э Р

РР

ПР

Комплекс бодрящей гимнастики №1.

Ситуативный разговор о том, чтобы был порядок в группе, все должно лежать на своих местах

Инд. работа с карандашами: вести по бумаге прямые линии (3-5 детей)

. ДИ «Куда положить предмет?» Игры с куклами.

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Интеграция

образовательных областей

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ВТОРНИК « 22»  «сентября»

   

   I ПОЛОВИНА ДНЯ

ФР

Х-Э Р

РР

Комплекс утренней гимнастики: «обезьянки в цирке»

Познакомить детей с уголком природы, показать, как правильно пользоваться лейкой, какие цветы нуждаются в поливе. ДИ «Покажем Петрушке ,как надо вытирать руки насухо»

повторить стихотворение А.Барто «Наша Таня»

Пополнение игрового уголка мебелью для СРИ «Семья». Внести грузовую машину.

                          НОД

П Р

Р Р

Х-Э Р

1. Познавательное развитие (предметное и социальное окружение, природный мир)  Тема:«Деревья», «Кустарники».

Программное содержание: закрепить знания детей о деревьях как представителях флоры Земли, их красоте и пользе. Воспитывать интерес, бережное отношение к «зеленому другу», учить беречь природу. Учить подбирать яркие эпитеты-прилагательные для описания осенних деревьев

2. Речевое развитие(связанная речь, ЧХЛ, коммуникация)  Тема: «Деревья»  

Программное содержание  продолжать учить детей различным способам построения связного текста, развивать навыки творческого рассказывания, придумывания сказки; учить образовывать однокоренные слова (дуб-дубрава, береза-березняк, осина-осинник, ель-ельник, сосна- бор); упражнять в построении предложений различных типов.

 3. Музыка по плану муз. руководителя.

ПРОГУЛКА

С-К Р

Р Р

Ф Р

П Р

Обратить внимание на погоду, встать лицом к солнцу, ощутить его тепло. То же самое сделать в тени. Повторить потешку «Солнышко-ведрышко». ПИ «По тропинке».

Напомнить, что во время раздевания вещи нужно складывать на свои полочки. Привлекать детей оказывать помощь воспитателю: собирать игрушки перед уходом в группу.

Прочитать детям стихотворение Плещеева «Осень наступила». Игра с листочками «Найди такой же листочек, как у меня, покажи».

 прыжки на 2 ногах с продвижением вперед.

Самостоятельная двигательная деятельность детей

Обогащение предметно-развивающей среды  на участке.

Выносной материал

Игры с песком и водой. Обратить внимание на выход из конфликтных ситуаций

II ПОЛОВИНА ДНЯ

ФР

С-К Р

Х-Э Р

П Р

Комплекс бодрящей гимнастики№1

хождение по массажным коврикам, дыхательные упражнения. Ознакомление с художественной литературой. Покажем Петрушке, как мы складываем вещи перед сном. Объяснить, что во время раздевания надо вести себя спокойно. Чтение: рассказывание сказки Киплинга Р. «Слоненок» Напомнить, как надо обращаться с игрушками. Проследить за тем, как дети убирают игрушки.

Рассматривание игрушек (выявлять форму, цвет, размер)

Игры-забавы, игры с дид. материалом



Предварительный просмотр:

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Интеграция

образовательных областей

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

СРЕДА « 23 »   «сентября»

   I ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Р Р

Х-Э Р

П Р

ФР

Комплекс утренней гимнастики: «обезьянки в цирке»

Беседа :«О пользе деревьев для человека» Цель: Формировать представление пользе деревьев для здоровья       человека (очищают воздух, дают нам тень и прохладу в жаркие дни, лечебные свойства деревьев)

Рисование, аппликация, лепка осенних деревьев  с использованием нетрадиционной техники

Повторить с  детьми геометрические фигуры

Подбор музыкальных инструментов для муз. уголка

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

НОД

Р Р

Х-Э Р

Ф Р

1. Понавательное развитие (ФЭМП) рабочие тетради Колесникова

Программное содержание: 

2.Художественно-эстетическое развитие: Рисование: «Русская народная культура. Украшение платочка ромашками.                                                            Программное содержание: Формировать представления о культуре народного творчества; расширить словарный запас детей, учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину, использовать приемы примакивания, рисование концом кисти, продолжать учить рисовать красками. Комплексные занятия Вераксы, Комаровой, Васильевой с.70

3. Физическая культура (в зале) 

ПРОГУЛКА

С-К Р

Ф Р

П Р

Наблюдение за погодой «Астры осенью»                                         Трудовая деятельность: сбор семян на клумбах.                    П/игра«Гуси-Лебеди                                                                            Беседа о плодовых деревьях. Расширять представления об осенних изменениях в природе.» 

Физическая культура прыжки с одной ноги на другую.

Самостоятельная двигательная активность Выносной материал

Подвижная игра «Найди себе пару»Игры с мячом и скакалкой. Самостоятельная двигательная деятельность

II ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Р Р

Х-Э Р

П Р

ФР

Комплекс бодрящей гимнастики №1.

Беседа: «Они же живые, их надо беречь и защищать».            Чтение:  С.Николаева «Экскурсия в лес»,  С.Прокофьева «Сказка про маленький дубок».    

  Зарисовки :«Что люди делают из древесины

Сюжетно-дидактическая игра: «Юные защитники леса»

Нахождение предметов в группе, сделанных из древесины

Артикуляционная гимнастика: упр. «Лошадка» Дидактическая игра «Назови геометрическую фигуру

Сюжетно – ролевая игра «Автобус»

Работа в уголке сенсорного воспитания.

Игры с конструктором.



Предварительный просмотр:

         

Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Интеграция

образовательных областей

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ЧЕТВЕРГ «24 »   «сентября»

   I ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Р Р

П Р

ФР

Комплекс утренней гимнастики: «Обезьянки в цирке»                                                                             Покажем зайчику, как мы умеем благодарить за вкусную еду.  Беседа: «деревья нашего участка»  

Чтение: С. Козлов «Такое дерево»,  О. Дриз «Мальчик и дерево»  

Чтение стихотворения "Дядя Степа" С.Михалкова

Обогащение книжного уголка иллюстрированными книгами на тему «Культурно-гигиенические навыки»

НОД

Р Р

Х-Э Р

Х-Э Р

1. Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте) тетрадь Колесниковой.

Программное содержание: 

2. Художественно-эстетическое развитие: Конструирование/ ручной труд. Тема: «Осенние листочки»                                                                                                            Программное содержание: вызывать интерес к созданию коллективного панно. Учить активно действовать с салфетками: разрывать, сминать.                                                                                                                                                                                                                        3. Художественно-эстетическое развитие: Рисование. Тема: «Золотая Осень»                                                                                                                                                        Программное содержание: учить детей изображать осенние листья разной формы и расцветки. Упражнять в умении располагать листьяч по всему листу бумаги. Воспитывать самостоятельность, творчество.

ПРОГУЛКА

С-К Р

Р Р

Ф Р

П Р

Х-Э Р

Рассматривание березы, обратить внимание на ее ствол. Игры «Найди и принеси такой же лист», «Найди самый большой (маленький) лист». Учить различать одежду и обувь. Ситуативный разговор о том, как надо хранить и убирать свои вещи.

Закрепление понятия 1 и много с Левой и другими желающими детьми.

Обогащение предметно-развивающей среды  на участке.

Выносной материал

Игры с пением: «Игра с мишкой», «Кошка».

II ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Ф Р

Х-Э Р

П Р

Комплекс бодрящей гимнастики №1

Игра-ситуация «Где ночует солнце?» Напомнить о том, что в группе должен быть порядок, что все вещи должны лежать на своих местах.

ДИ «Разложи листочки по цвету» с Женей, Лизой, Дашей.

Пение колыбельных песен куклам вместе с воспитателем. Рассматривание иллюстраций в детских книгах с изображением деревьев.

Дни  недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Интеграция

образовательных областей

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ПЯТНИЦА « 25»   «сентября»

I ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Р Р

П Р

ФР

Комплекс утренней гимнастики: «обезьянки в цирке»

Рассматривание картинок по ЗОЖ.                                                                 Беседа о том, как доктор лечит детей.                                           Чтение: Э. Машковская «Дедушка-дерево»

 Строительная игра: «Домик лесника»

Игра «Собери бусы»

Пальчиковая игра: «листья осенние»

Организация выставки на тему: «дары осени»

выставка книг о деревьях и кустарниках

НОД

Х-Э Р

Ф Р

1. Художественно-эстетическое развитие: Аппликация/лепка. Тема:  «Декоративное панно из осенних листьев»

Программное содержаниеучить детей придумывать сюжет свой работы, воплощать задуманное путём подбора нужного материала, необходимых элементов композиции; развивать навыки работы с клеем и кистью, учитывая материал – засушенные листья; развивать эстетическое восприятие окружающего, фантазию и воображение детей.

 2. Физическая культура (на прогулке)

ПРОГУЛКА

С-К Р

Р Р

Ф Р

П Р

Наблюдение за травой, цветами: какие изменения произошли?               Подвижные игры: «Побежим на травку!», «Убежим с травки!» Разговор о правилах поведения при одевании на прогулку.                            Дидактическая игра:«Оденем куклу на прогулку»

Упражнять в прокатывании мяч

Обогащение предметно-развивающей среды  на участке.

Выносной материал

Самостоятельная д-ть, эксперимент с ветром (вертушка)

II ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Р Р

Х-Э Р

П Р

ФР

Комплекс бодрящей гимнастики №1

Хождение босиком по массажным коврикам.                                                Чтение С.Крылова «Как лечили петуха».                                       Инсценирование р.н. сказки: «Веселые зайчата».

. Сюжетно-дидактическая игра: «Юные защитники леса»

Работа по формированию грамматического строя речи Рассматривание сюжетных картинок

Обогащение атрибутами игры «Поликлиника».

Дидактические упражнения: «Попроси куклу показать горлышко», «Измерь температуру зайчику».



Предварительный просмотр:

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы  в старшей группе  с 28сентября по 02 октября.

Тема недели: Дары Осени:«Весёлая фруктолина», «Загадки с грядки».

Цель: Расширять представления об овощах. Учить выделять в овощах и фруктах определённые свойства; правильно классифицировать овощи и фрукты. Побуждать составлять короткий описательный рассказ

Дни

 недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Интеграция

образовательных областей

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ПОНЕДЕЛЬНИК« 28» «сентября»

I

ПОЛОВИНА ДНЯ

ФР

Х-Э Р

ПР

РР

Комплекс утренней гимнастики: «на огороде»

Беседа с детьми на тему «Что интересного увидел я по дороге в детский сад?»

Дежурство в уголке природы (Развивать интерес к хозяйственно-бытовому труду)

Развитие мышления.

Отгадай загадку.

Дидактическая игра «Что игрушка расскажет о себе?»

Работа в уголке природы: сравнивание трех видов бегоний.

Закрепить использование в речи обобщающих слов «овощи», «фрукты», «ягоды».

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахер»

Свободная игровая деятельность детей

Учить детей играть дружно, самостоятельно распределять роли.

НОД

Х-Э Р

Ф Р

1. Художественно-эстетическое развитие (Рисование) Тема:  «Фруктовые сказки»

Программное содержание: Учить детей составлять и изображать натюрморт. Сочинять сказку по его содержанию.

2.Физическая культура (зал)

ПРОГУЛКА

Ф Р

С-К Р

РР

ПР

Исследовательская деятельность «Наблюдение за изменением температуры в течении дня

Наблюдение за погодой.

Закрепление народных игр.

Подвижная игра «Лиса в курятнике»

Игры с мячом и скакалкой..

Дидактическая игра «Запутанные дорожки».

Обогащение предметно-развивающей среды  на участке.

Выносной материал

II ПОЛОВИНА ДНЯ

ФР

Х-Э Р

РР

ПР

Комплекс бодрящей гимнастики №1.

Беседа «Дружная семья» воспитывать доброжелательное отношение к членам семьи

Уточнить и обобщить представления детей об овощах;

Развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки, устанавливать причинно-следственные и временные связи.

Д./И. «Продолжи предложение»

Развивать логическое мышление – учить детей отгадывать загадки

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Интеграция

образовательных областей

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ВТОРНИК « 29»  «сентября»

   

   I ПОЛОВИНА ДНЯ

ФР

Х-Э Р

РР

Комплекс утренней гимнастики: «на огороде»

Беседа: «Что такое овощи?»                      

 Беседа: «Что такое фрукты?»    

 Пальчиковые игры: « Садовник»,  «Хозяйка однажды с базара пришла»                          

Творческие задания:  «Что будет, если…..» «Овощи и фрукты - это….»

Рассматривание картинок, муляжей.                                 Работа с трафаретами. Раскрашивание раскрасок.

Настольно-печатные игры.

                          НОД

П Р

Р Р

Х-Э Р

1. Познавательное развитие (предметное и социальное окружение, природный мир)  Тема: « Во саду ли, в огороде»                                

 Программное содержание: закрепить понятия овощи и фрукты.

2. Речевое развитие(связанная речь, ЧХЛ, коммуникация)  Тема:  «Описание овощей и фруктов. Определение овощей и фруктов на ощупь, по словесной характеристике»

Программное содержание:  закреплять умение правильно называть овощи и фрукты, описывать цвет, форму и другие качества. Слышать и правильно произносить звук [ш], изолированный, в словах, фразах; правильно регулировать тембр голоса; вслушиваться в слова, сходные по звучанию.                                  

3. Музыка по плану муз. руководителя.

ПРОГУЛКА

С-К Р

Р Р

Ф Р

П Р

Наблюдение за различием деревьев и кустарников ( по стволам, по листве)

Дидактическая игра

 «Что где растет?»,

 «Что это значит?»

Подвижная игра «Узнай растение»

Игры с мячом и скакалкой.

Подвижная игра «Пятнашки»

Развивать логическое мышление – умение отгадывать загадки

Самостоятельная двигательная деятельность детей

Обогащение предметно-развивающей среды  на участке.

Выносной материал

Труд на участке: сбор сухих листьев.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

ФР

С-К Р

Х-Э Р

П Р

Комплекс бодрящей гимнастики№1

Систематизировать представления о временах года, познакомить с признаками осени, названиями осенних месяцев

Дидактическая игра «Найди себе пару»

Обогащение словаря

Прилагательные: березовый, рябиновый, осиновый

оранжевый, коричневый, разноцветный, грустный, поздний, золотой, багряный, дождливый, печальная.

Сюжетно – ролевая игра «Автобус» знакомство детей с общественным транспортом

Работа в уголке «книги».



Предварительный просмотр:

         

Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Интеграция

образовательных областей

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ЧЕТВЕРГ «01 »   «октября»

   I ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Р Р

П Р

ФР

Комплекс утренней гимнастики: «На огороде»                             Беседа с  мед. сестрой : « Если хочешь быть здоров!»     Рассматривание иллюстраций,   книг, видео                                          Беседа : «О витаминах и пользе их для детского организма»   Беседа:  «О пользе овощных и фруктовых соков»

                                                                     

повтор потешки «Ай, качи-качи»                                                  Развитие внимания                                                                            .(Умные задачки. Запомни слова .Что изменилось?)

Ситуативный разговор о том, как мы умеем правильно мыть руки и лицо. Чтение потешки: «Водичка, водичка»

Пополнение игрового уголка игрушками

Развитие памяти.(Запомни цепочку слов. Выучи стихотворение. Запомни слова.)

НОД

Р Р

С-К Р

Х-Э Р

1. Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте) тетрадь Колесниковой.

Программное содержание: 

2. Социально-коммуникативное развитие: Безопасность/ Петербурговедение  Тема:  « Почему нельзя употреблять немытые овощи, фрукты?»                                                                                                                       Программное содержание: Формировать представление об опасностях, связанных с овощами и фруктами..                                                                                                                                                                                                                                                              3. Художественно-эстетическое развитие: Музыка

ПРОГУЛКА

С-К Р

Р Р

Ф Р

П Р

Х-Э Р

Наблюдение за насекомыми (закреплять уже имеющиеся знания)                                                                                        Предложить собрать листья (Развивать взаимопомощь. Дидактическая игра «Запутанные дорожки».                                Подвижная  игра:  «веселые как девочки» «воробушки» (развитие координации)                                                                             Х.С. «сентябрь» (знакомить с месяцами)

Упражнять в грамматическом строе речи (Образование относительных прилагательных.

Картофельный, капустный, морковный и т.д.)

Самостоятельная двигательная деятельность детей

Подвижная игра «Гуси», «Лягушки» (Развивать скорость)

«Осень» (вызвать интерес к осени как времени года)

II ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Ф Р

Х-Э Р

П Р

Комплекс бодрящей гимнастики №1

Игра-ситуация «Где ночует солнце?»

Д/И «Разложи листочки по цвету»

Напомнить о том, что в группе должен быть порядок, что все вещи должны лежать на своих местах.

Пение колыбельных песен куклам вместе с воспитате-лем. Рассматривание иллю-страций в детских книгах с изображением деревьев.

Дни  недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Интеграция

образовательных областей

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ПЯТНИЦА « 02»   «октября»

I ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Р Р

П Р

ФР

Комплекс утренней гимнастики: «на огороде»

Д/и : «Что сажают в огороде».                                                                            Д/и: «Подскажи словечко»                                                                    Рассматривание яблок разных сортов.                                                           Выявить их отличие по форме, цвету, размеру

Учить детей узнавать местонахождение своего полотенца и вытирать им руки.

Новые машины в игровой уголок.

НОД

Х-Э Р

Ф Р

1. Художественно-эстетическое развитие: Аппликация/лепка. Тема: «Фрукты» (лепка на пластилине)

 Программное содержание: Развивать мелкую моторику рук при создании объёмной поделки из пластилина.

 2. Физическая культура (на прогулке)

ПРОГУЛКА

С-К Р

Р Р

Ф Р

П Р

Наблюдение Диагностика детей. Цель за изменением на участке(развивать внимание)                                                                       Х.С. «Про осень» (Развивать интерес к поэзии)                                  Предложить детям «прокатиться на автобусе».                                    Ситуативный разговор о том, куда можно поехать на автобусе.

Наблюдение за птицами (различать больших и маленьких птиц). Игра «Большая или маленькая». ПИ «Воробышки и автомобиль»

Прокатывать мяч двумя руками (5-6 чел.)

Развитие восприятия.

(Какое слово отличается от других? Подскажи словечко.)

Обогащение предметно-развивающей среды  на участке.

Выносной материал

II ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Р Р

Х-Э Р

П Р

ФР

Чтение и пересказ :  Белорусская народная сказка: «Пых».                      Цели: развивать умение полно и точно отвечать на вопросы; учить детей связно пересказывать литературный текст; формировать у детей знания о необходимости рационального использования богатств природы и восполнения их.

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Кафе»                             Составление алгоритмов к сюжетно-ролевым играм с помощью моделей

Самостоятельная двигательная деятельность с использованием

Участие в приготовлении фруктового салата или винегрета, др.блюд из овощей и фруктов.

Работа в книжном уголке: – рассматривание иллюстраций



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 90 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ №6 (5-6 ЛЕТ)

ПЕРИОД  2015-2016 УЧЕБНОГО ГОДА

ПО ФГОС

                                                                                             (ОСЕНЬ)

Воспитатели группы: Гусарова Н.А.

                                       

Санкт-Петербург


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарный план для старшей группы с 01.09 по 06.11.15

Календарное планирование по ФГОС...

Календарный план в старшей группе по теме: "Зимующие птицы"

Календарный план на неделю в старшей группе по теме: "Зимующие птицы". Задачи:Уточнять и расширять словарь по теме «Зимующие птицы».Расширять представления о том, чем питаются птицы зимой.Формиро...

Календарный план работы старшей группы на июнь .Тема: «Под парусом лето плывёт».

Календарный план работы старшей группы на неделю в летний период. Каждый день проходит под своим названием: понедельник - "День воды", вторник - "Июнь – начало лета", среда -  "День моря", четвер...

Календарный план в старшей группе на сентябрь по теме "Я вырасту здоровым"

Тема: «Я вырасту здоровым» (19.09 – 30.09)Цель: Расширять представления о здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Формировать положительную самооценку. Закреплять зна...

Календарный план для старшей группы

Календарный план для старшей группы на первую неделю сентября....

Календарный план в старшей группе на тему: "Детский сад"

Календарный план в старшей группе на тему: "Детский сад"...

Календарный план для старшей группы по теме: "Здравствуй, Зимушка - зима!"

Включает в себя индивидуальную, групповую работу и образовательную деятельность в режимных моментах....