Конспекты занятий по экспериментальной деятельности
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия По эксперементной деятельности.
На тему : Что такое космос и есть ли в нем воздух?
Воспиталеть: Здравствуйте, ребята , сегодня мы с вами будем продолжать изучать космос , и узнаем есть ли в нем воздух а также сделаем свою ракету.
Вопросы:
- Когда празднуется день космонавтики ?
- Кто первый полетел в космос?
- Как звали первую женщину которая полетела в космос?
- Какие первые животные были отправленны для изучения космоса?
- Кто создал ракету ?
-Как она называлась?( Спутник-1)
- Как назвалась ракета на которой полете Юрий Гагарин?
Воспитатель:
А сейчас мы с вами узнаем есть л в космосе воздух?
( Видео)
- Ну что ребята есть в космосе воздух?
-Почему его нет ?
Космос – это вакуум: там нет воздуха. Поэтому в космосе звук не имеет возможности перемещаться. Космос – это вакуум. Он пронизан различными излучениями, а также содержит частицы газа, пыли и другой материи.
В космосе нет кислорода, поэтому продолжительность жизни человека без скафандра будет зависеть от того, насколько он сможет задержать дыхание. Находясь под водой, люди задерживают дыхание и пытаются всплыть на поверхность, в космосе так сделать не получится.
Главная причина - гравитация. Молекулы газов, образующих воздух, притягиваются к Земле. Но эти же молекулы не могут все "прижаться" к земле, так как давление газа выросло бы и заставило его расшириться в сторону космоса. Там его нет в таком количестве, чтобы можно было дышать и что бы было атмосферное давление как на планетах, а так там могут встречаться облака из газа и пыли.
Воспитатель: Очень хорошо! Молодцы.
А сейчас мы с вами сделаем ракету!
Зарядка утренняя.
- Ходьба по кругу
- Ходьба на носочках руки на поясе
- Ходьба на пяточках руки за голову
- Бег по музыки и останавливаемся по окончанию
- И. п. — основная стойка, руки на поясе. 1 — руки в стороны; 2 — руки вверх, подняться на носки; 3 — руки в стороны; 4 — вернуться в исходное положение (6 раз).
- Вращение головой
- Ноги на шине плеч перемен вращения рук
- Наклоны рука на пояс одна в верх.
- Вращение рук вперед назад .
- Наклоны
- Приседаем
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по эксперементальной деятельности в подготовительной группе. Задачи:1. Формировать представление о снеге и его свойствах.2. Учить детей анализировать, делать выводы в проце...
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе по теме "Какая бывает вода?"
Цели занятия: уточнить представления детей о свойствах воды, систематизизовать знания о культуре поведения в лаборатории, воспитывать бережное отношение к чистой питьевой воде....
Конспект занятия по экспериментальной деятельности "Путешествие в страну "Знайка"
Это занятие по экспериментированию, где дети узнают свойства резины. В гости к детям приходит Пятачок и они вместе отправляются путешествовать в страну "Знайка"....
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Снег и его свойства»
Эх, матушка Зима - всё укутала в снега!Каждый год, в январе, мы проводим тематическую неделю "Зимние игры и забавы". Эти зимние денёчки очень любят наши детки. Это и весёлые игрища на прог...
Конспект занятия по экспериментальной деятельности во 2младшей группе "Волшебница-вода"
Задачи. 1. Познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, светлая, не имеет запаха, вкуса, может окрашиваться в разные цвета, вода жидкая, льётся.2. Развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы...
Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей среднего возраста "Металл, его качества и свойства".
Учить детей узнавать предметы из металла, определять его качественные характеристики и свойства....