Индивидуальный образовательный маршрут профессионального развития молодого педагога
учебно-методический материал
Создание образовательного маршрута продиктовано необходимостью поддержки молодых специалистов, а также вновь прибывших специалистов в образовательное учреждение. Проблема становится особенно актуальной в связи с переходом на ФГОС ДО и ФОП ДО, т.к . возрастают требования к повышению профессиональной компетентности каждого специалиста.Необходимо создавать ситуацию успешности работы молодого педагога, способствовать развитию его личности на основе диагностической информации о динамике роста его профессионализма, способствовать формированию индивидуального стиля его деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа п.Тимирязевский»
Уссурийского городского округа
Принят Утвержден
Педагогическим советом Директором МБОУ СОШ
МБОУ СОШ п.Тимирязевский п.Тимирязевский
Протокол от 30.08.2023 № 1 ____________ А. В. Шашко
Приказ № 11 от 17.08.2023
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МОЛОДОГО ПЕДАГОГА
п.Тимирязевский
2023
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ
Выбор формы работы с молодым специалистом должен начинаться с вводного анкетирования, тестирования или собеседования, где он расскажет о своих трудностях, проблемах, неудачах. Затем на основе примерного плана разрабатывается индивидуальный план развития под руководством наставника. В конце года проводится анализ деятельности наставника и наставляемого. В методическом сопровождении деятельности начинающих педагогов важны не разнообразие мероприятий, а система, направленная на совершенствование профессиональной подготовки путем освоения целостной работы воспитателя дошкольной образовательной организации.
Сведения | О молодом специалисте | О педагоге - наставнике |
Фамилия, имя, отчество | Меньшова Елена Борисовна | Абдыкаева Фаина Бековна |
Образование | Высшее (бакалавриат) | Высшее (специалитет) |
Должность | Воспитатель | Воспитатель |
Квалификационная категория | Не имеет | Первая |
№ | Содержание работы | Форма проведения | Сроки |
1. | Создание приказа о наставничестве. Закрепление опытных педагогов за молодыми педагогами. Разработка «Положения о группе наставников при педагогическом совете МБОУ» Сбор данных о молодом педагоге. Анкетирование молодых педагогов. Консультация по теме «Организация предметно-пространственной развивающей среды в группе». Помощь в изучении федерального закона «Об образовании», ФОП ДО и ФГОС ДО, санитарно-эпидемиологических правилах и нормативов для ОО. Оформление документации группы. Мониторинг детского развития. Знакомство с организацией и руководство сюжетно – ролевыми играми детей. Роль игры в развитии дошкольников (изготовление дидактических игр). | Беседа. Консультации и ответы на интересующие вопросы. Подбор диагностического материала. Анкетирование. | Сентябрь |
2. | Выбор темы по самообразованию. Оказание помощи в составлении плана работы по теме самообразования. Методика проведения занятий. Оказание помощи в организации качественной работы с документацией: изучение ООП учреждения, участие молодого педагога в составлении перспективного и календарного планов.Совместное проведение родительского собрания. Моделирование педагогических ситуаций. Определение методов работы с тяжело адаптирующимися детьми. | Консультация, оказание помощи. Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ОУ. Помощь в организации и проведении родительского собрания, обсуждение собрания. Круглый стол по теме «Календарное планирование образовательной работы с детьми» (педагогические мероприятия, совместная деятельность). | Октябрь |
3. | Изучение методики проведения образовательной деятельности, утренней гимнастики, гимнастики пробуждения, пальчиковой гимнастики, артикуляционной гимнастики. Эффективное использование дидактического материала в работе. Практикумы по планированию каждого этапа организованной образовательной деятельности (далее – ООД). Разработка инструментария для самостоятельного проектирования ООД. | Посещение молодым специалистом образовательной деятельности и режимных моментов у наставника. | Ноябрь |
4. | Просмотр конспекта и проведение организованной образовательной деятельности начинающим специалистом. Психолого-педагогические основы установления контактов с семьей воспитанников. Подготовка к новогодним мероприятиям. Специфика проведение праздников. Взаимодействие специалиста и воспитателя. Взаимопосещение новогодних утренников. Открытые занятия наставника, других педагогов , их анализ. | Посещения образовательной деятельности и режимных моментов молодого педагога. Обсуждение. Составление плана предварительной работы с детьми и родителями. | Декабрь |
5. | Анализ педагогических ситуаций, стилей педагогического общения с детьми. Углубленный просмотр локальных документов ОУ. Организация посещений молодого воспитателя педагогических мероприятий опытных педагогов. Тренинг «Найди ошибку» (на развитие умения анализировать подготовку и организацию различных видов образовательной деятельности). Круглый стол по теме «Формы, методы и приемы взаимодействия педагогов с родителями». | Дискуссия на тему: «Трудная ситуация в работе с детьми, и ваш выход из нее». | Январь |
6. | Основные проблемы в педагогической деятельности молодого специалиста. Использование современных технологий в воспитательном процессе. Использование современных здоровьесберегающих технологий. Организация посещений педагогами – наставниками педагогических мероприятий наставляемых. Контроль за планированием работы по развитию игровой деятельности детей. | Консультация, планирование, обмен опытом, помощь наставника. Беседы и ответы на интересующие вопросы. | Февраль |
7. | Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями, участие молодого педагога в подготовке материала для родителей. Организация посещений педагогами – наставниками педагогических мероприятий молодых воспитателей. Составление конспектов педагогических мероприятий наставников. | Консультация наставника, участие молодого педагога в разработке материалов для родителей. Круглый стол по теме: «Возрастные особенности детей дошкольного возраста». | Март |
8. | Самостоятельная организация и руководство сюжетно- ролевыми играми детей. Просмотр развивающей предметно- пространственной среды по областям. Рекомендации по пополнению развивающей среды в группе. Причины возникновения конфликтных ситуаций и их урегулирование в процессе педагогической деятельности. Тестирование молодых педагогов по выявлению знаний по реализуемой программе. Отчеты молодых воспитателей по темам самообразования. | Консультация наставника, наблюдение за работой молодого специалиста (совместной игровой деятельности). Обсуждение и консультирование молодого педагога по этой теме. | Апрель |
9. | Знакомство с мониторингом, изучение методик проведение и обследования воспитанников. Подготовка к летне- оздоровительному периоду. Проведение итогов работы. | Консультация и ответы на интересующие вопросы, оказание помощи. Самоанализ молодого специалиста. | Май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/04/picture-487082-1412402131.jpg)
Индивидуальный образовательный маршрут по развитию профессиональной компетентности Мишиной Алевтины Николаевны воспитателя БУ ДОУ ДСОВ № 12 "Буратино" города Радужный
Цели и задачи профессионального развития Цель – повышение уровня профессиональной, правовой, информационно-коммуникационной и методической компетенции в условиях перехода на ФГОС ДО....
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/17/picture-806479-1471429158.jpg)
Индивидуальный образовательный маршрут профессионального развития воспитателя дошкольных групп
Индивидуальный образовательный маршрут профессионального развития воспитателя дошкольных групп ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/04/picture-235212-1365043906.jpg)
Индивидуальные образовательные маршруты в системе работе педагога- психолога детского сада
Ежегодно в наем дошкольном учреждении, по результатам диагностики выявляются дети, посещающие группы общеразвивающей направленности, с которыми необходимо проводить индивидуальную коррекционную ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/14/picture-1093411-1544796958.jpg)
Выпускная квалификационная работа "Управление профессиональным развитием молодых педагогов"
Профессиональное становление молодого специалиста в сфере образования сложное и многогранное явление. От того, как пройдет этот процесс, зависит, состоится ли начинающий педагог как профессионал, оста...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/20/picture-141139-1576818713.jpg)
Отчет о профессиональном развитии молодых педагогов
Отчет - это отражение достигнутого результата за определенный период. Он должен быть кратким и понятным. Предлагаю отчет о профессиональном развитии молодых педагогов за год как один из пример методич...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/26/picture-857366-1480186442.jpg)
Индивидуальный образовательный маршрут профессионального развития педагога
Чтобы не отстать от времени, педагог должен постоянно совершенствовать свои знания, овладевать прогрессивными педагогическими технологиями воспитания и обучения и этим самым обеспечить возможность для...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/20/picture-749210-1676891048.jpg)
Формирование индивидуальной образовательной траектории профессионального развития педагогов посредством создания профессиональных сайтов
Формирование индивидуальной образовательной траектории профессионального развития педагогов посредством создания профессиональных сайтов...