Психолого - педагогическая характеристика на ребёнка подготовительной к школе группы (6-7).
материал (подготовительная группа)
Данная характеристика может стать шаблоном для создания педагогом своей характеристики на конкретного ребёнка. В ней даётся общая оценка сформированности за время посещения детского сада знаний, умений, навыков, а также уровень познавательной и психологической мотивации к дальнейшему обучению по школьным образовательным программам.
Скачать:
Предварительный просмотр:
АНО ДПО "СЕВЕРО-ЗАПАДНАЯ АКАДЕМИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ"
Программа профессиональной переподготовки
Логопедагогика. Психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушениями речи в условиях реализации ФГОС (340)
Дисциплина: Диагностика особенностей развития детей с нарушениями речи
Практическое задание 3, Модуль 2. Психолого-педагогическое изучение развития детей с нарушениями речи
Выполнил:
слушатель Жардан Ольга Константиновна
Преподаватель:
Рогацкая Маргарита Сергеевна
г. Санкт-Петербург – 2021
МДОУ «Детский сад «Солнышко» п. Знаменский Ивантеевского района Саратовской области»
ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
на Боброва Олега Евгеньевича, посещаюшего группу «Малинка»
с 1.09.2017 г., в которую поступил из семьи.
В данный момент воспитанник посещает подготовительную к школе группу «Малинка». Длительных перерывов в посещении детского сада не было.
Олег, 1.04.2014 года рождения, проживающий по адресу п. Знаменский, ул. Садовая, д. 21 из полной семьи: мама – Боброва Мария Петровна, по профессии – портной – закройщик, в настоящее время – домохозяйка, папа – Бобров Евгений Сергеевич, по профессии – водитель, также Олег имеет сестрёнку Арину, которую очень любит и помогает маме заботиться о ней.
Контакт воспитателей с родителями был установлен сразу. Родители Олега проявили заинтересованность в конструктивном взаимодействии с сотрудниками детского сада.
У Олега 1 группа здоровья: редко болеет простудными заболеваниями, не имеет хронических заболеваний, хорошо ест, хорошо засыпает и спокойно спит, стабилен в проявлениях настроения. Нарушений движений, парезов, навязчивых движений, тиков, нарушений координации замечено не было.
Воспитанием Олега в основном занимается мама, которая приводит и забирает его из ДОУ, всегда интересуется успехами сына, принимает активное участие в подготовке к групповым мероприятиям, помогает ребёнку в усвоении образовательной программы в домашних условиях, регулярно посещает родительские собрания. Также воспитанием мальчика занимаются папа и бабушка, которых Олег очень любит. Стиль воспитания в семье правильный, так как создаются условия для всестороннего развития ребёнка.
Период адаптации в группе детского сада прошёл благополучно: быстро привык к взрослым и детям. В детский сад ходил с удовольствием, мальчик общителен, у него много друзей, как среди мальчиков, так и среди девочек, стремится к лидерству. Общение с воспитателем доверительное: с увлечением рассказывает о том, что ему интересно (мультфильмы, события в семье и в садике, достижения и т.д.), делится планами на будущее, с удовольствием выполняет поручения (все виды дежурств, наведение порядка в центрах активности, посильная помощь товарищам и т . п.). По стилю общения Олег – экстраверт (постоянно направлен на общение, легко входит в контакт, любопытен, открыт, полон внимания к окружающим).
У дошкольника развиты гигиенические навыки, он аккуратен, следит за своим внешним видом, самостоятельно убирает свои вещи и постель.
В течение НОД активен, собран, мотивирован на получение положительного результата, радуется похвале педагога. На требование или замечание реакция адекватная (исправляет поведение в соответствии с требованием или замечанием), быстро и правильно использует подсказки.
У Олега развит познавательный интерес, хорошая память, устойчивое внимание, довольно хорошо развито логическое мышление, развито понимание межчисловых отношений в пределах 100, составляет и решает простые арифметические задачи, записывает решение, знает состав чисел в пределах 10; сформированы представления о форме и цвете, времени и пространстве, умение двигаться по словесной инструкции; время суток, дни недели, месяц, время года называет; проявляет интерес к различным видам исследовательской деятельности, наблюдателен, интересуется явлениями живой и неживой природы, знает правила поведения в природе; отображает впечатления от окружающего мира в изодеятельности.
Из продуктивных видов деятельности предпочитает конструирование (создаёт постройки сложной конструкции на отвлечённые темы «Космос», «Трансформеры», «Город будущего» и др.); хорошо рисует (в рисунках присутствует сюжет), в рисовании «По замыслу» предпочитает изображать технику и военные действия; аккуратно выполняет аппликации, любит лепить из пластилина. Во всех видах продуктивной деятельности может проявить творчество. Олег – активный участник праздничных мероприятий, на которых проявляет свои исполнительские способности: в танцах старается быть грациозным, выразительно декламирует стихи, проникновенно поёт, имеет музыкальный слух, в сценках проявляет актёрсто. В любой образовательной деятельности воспитанник старается начатое доводить до конца, планирует и чётко выполняет последовательность действий, стремится к самостоятельности.
Речь развита: звукопроизношение чёткое, легко определяет место звука в слове, словарь достаточен в соответствии возрасту, пересказывает сказки, составляет рассказы по плану, составляет описательные рассказы по образцу и с помощью вопросов воспитателя, сформирован грамматический строй речи, умеет читать (небольшие тексты), выразительно декламирует стихи, может рассуждать на отвлечённые темы («Путешествие на подводной лодке» и т.п.)
Мальчику нравится физкультура, подвижные игры, может сам организовать игру, но главную роль стремится отвести себе; посещает физкультурный кружок «Юные футболисты», в физкультурных соревнованиях проявляет активность, решимость, лидерские качества; любит кататься на велосипеде, играть в футбол, с удовольствием посещает бассейн и т. п.
В игровой деятельности предпочитает совместные игры: сюжетно – ролевые, настольно – печатные, спортивные, театрализованные, в которых
проявляет способность комбинировать знания, действует в соответствии с
правилами, аргументирует и отстаивает свою точку зрения, договаривается.
Регулярное педагогическое взаимодействие с ребёнком, наблюдения и диагностическое обследование в конце учебного года (по методическому пособию Е. А. Стребелевой) позволяют сделать вывод, что Бобров Олег Евгеньевич успешен в усвоении программного материала. Уровень сформированных за время посещения детского сада знаний, умений, навыков, а также познавательная и психологическая мотивация показывают, что дошкольник готов к дальнейшему обучению по школьным образовательным программам.
Рекомендации: учитывая вышесказанное о достижениях Олега в развитии и психологическую готовность к школьному обучению, с первых дней посещения школы помочь родителям мальчика выбрать для него кружок или секцию в соответствии его интересам.
Дата заполнения___21.05.2021_____________
Воспитатель:____Жардан О. К.
Заведующий: __________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психолого - педагогическая характеристика на воспитанника подготовительной группы с ЗПРР
Психолого - педагогическая характеристика на воспитанника подготовительной группы с ЗПРР...
План-конспект психолого-педагогического занятия с детьми подготовительной к школе группы по теме «Внимание»
Коррекционно-развивающее занятие педагога – психолога из серии занятий по психологической подготовке детей к школе. Цель занятия - мотивация к использованию приемов развития вниманияСтатья опубликован...
Психолого-педагогическая характеристика на воспитанницу подготовительной группы детского сада.
Психолого-педагогическая характеристика на воспитанницу подготовительной группы детского сада для прохождения комиссии на ВТЭК. Ребёнок инвалид....
Педагогическая характеристика на воспитанника подготовительной к школе группы
Xарактеристика на воспитанникаГБОУ СОШ «ОЦ» Южный город» с.п. Детский сад «Лукоморье»ФИО ребенка Группа (возрастная) подготовительная к школе группаДомашний адрес:Да...
Психолого-педагогическая характеристика готовности ребёнка к школе
Готовность к обучению в школе...
Консультация для родителей на тему: « Психолого-педагогическая характеристика леворукого ребёнка. Подготовка леворукого ребенка к овладению графическим навыком».
Леворукие дети нуждаются в специальных занятиях, направленных на развитие: -зрительно - моторной координации; -точности пространственного восприятия; -зрительной памяти; -наглядно - образного мышлен...
Психолого - педагогическая характеристика на ребёнка дошкольного возраста, направляемого для обследования на ТПМПК
Психолого - педагогическая характеристика на ребёнка дошкольного возраста, направляемого для обследования на ТПМПК...