Аналитическая справка по педагогической диагностике за 2023-2024 уч.год
материал (подготовительная группа)

Солдатова Дарья Владимировна

Аналитическая справка по педагогической диагностике за 2023-2024 уч.год в подготовительной к школе группе в МАДОУ - детский сад № 233

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analit_spravka_po_ped_diagnostike_za_2023-2024.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников подготовительной группы

МАДОУ – детского сада № 233

За 2023-2024 у.г.

Диагностика воспитанников проводилась на основании:

 - приказа Министерства образования и науки РФ № 1155 от 17.10.2013 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (ФГОС ДО);

- приказа по МАДОУ – детскому саду № 233 от 01.09.2023 № 104-од

Диагностика проводилась педагогами: воспитателями, педагогом-психологом, инструктором по физической культуре, музыкальным руководителем, учителем-логопедом.

Цель:

- индивидуализация образования (в том числе поддержка ребенка, построение образовательной траектории его развития);

- оптимизация работы групп и ОУ с детьми в учебном году.

Дата проведения: с 13.05.2024 - 24.05.2024

Количество воспитанников от 6 до 7 лет: по списку – 22 человека, принявших участие в диагностировании – 19 человек.

Количество детей ОВЗ - 0

Методика: при проведении педагогической диагностики были использованы низко формализованные методы: наблюдение (в игровых ситуациях, в ходе режимных моментов, на непрерывно организованной деятельности)

Результаты диагностирования:

Направления развития ребенка

Высокий

Средний

Низкий

Социально-коммуникативное

10

9

0

Познавательное

8

11

0

Речевое

8

11

            0

Художественно-эстетическое

6

13

0

Физическое развитие

3

16

0

Всего

8

11

0

Социально-коммуникативное развитие

Выявленные проблемы

  • неспособность и неготовность некоторых семей к созданию условий для гармоничной социализации ребёнка, ослабление преемственных связей между семейным и дошкольным воспитанием.

Перспективы оптимизации работы:

  • системное использование личностно-ориентированных и социоигровых технологий (Круглый стол);
  • пополнение развивающей предметно-пространственной среды игровым оборудованием для совместной деятельности;
  • разнообразие форм взаимодействия с родителями: обмен опытом семейного воспитания, круглые столы, дискуссии, опросы,

анкетирование, решение проблемных ситуаций. 


Познавательное развитие

Выявленные проблемы:

  • организация познавательной деятельности не в полной мере строится с учетом особенностей развития и возможностями детей, их интересами;
  • недостаточно созданы условия для самостоятельного, творческого исследовательского поиска воспитанников;

Перспективы оптимизации работы:

  • индивидуализация познавательного развития воспитанников с учетом особенностей развития творческих способностей и возможностей детей, их интересов (семинар);
  • разработка методических рекомендаций по созданию условий для развития познавательно-исследовательской деятельности
  • пополнение развивающей предметно-пространственной среды играми и пособиями познавательного развития.

Речевое развитие

Выявленные проблемы:

  • не достаточно создана речевая среда, направленная на формирование активного познавательного отношения к окружающему миру и к явлениям родного языка и речи с учетом уровня речевого развития, интересов, способностей каждого ребенка и особенностей воспитания в семье;
  • педагоги недостаточно компетентны в использовании инновационных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию с детьми ОВЗ.

Перспективы оптимизации работы:

  • курсовая подготовка педагогов по проблеме инклюзивного образования в ДОУ.
  • организация творческих недель как форм приобщения дошкольников к детской литературе;
  • использование разнообразных форм взаимодействия с родителями: обмен опытом семейного воспитания, круглые столы, дискуссии, опросы, анкетирование;

Художественно-эстетическое развитие

Выявленные проблемы:

  • не системно используется в работе технология проектной деятельности.

Перспективы оптимизации:

  • мастер-классы по нетрадиционным техникам изодеятельности
  • пополнение развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО;
  • конкурсы, выставки совместных работ воспитанников с родителями.

Физическое развитие

Выявленные проблемы:

  • не систематическое осуществление индивидуально-дифференцированный подхода на основе состояния здоровья детей, физической подготовленности, двигательной активности, с учетом гендерной принадлежности;

Перспективы оптимизации группы по физическому развитию:

  • составление планов индивидуальной работы с детьми в соответствии с состоянием здоровья, физической подготовленностью;
  • пополнение развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО;
  • разработка совместного проекта с родителями «Я и мое здоровье»;

ВЫВОДЫ:

Дети подготовительной к школе группы самостоятельные, уверенные, инициативные, эмоционально отзывчивые; у них сформировалась готовность к совместной деятельности со сверстниками; уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; проявляют интерес к труду взрослых и стремление беречь результаты их труда, получены   позитивные установки к основам безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Воспитанники сознательно относятся к собственному здоровью. У детей хорошие показатели развития двигательных качеств и способностей: ловкости, общей выносливости, быстроты, гибкости, силы.

Дети на достаточном уровне владеют разговорной речью и учатся свободно общаться с близкими взрослыми и детьми; умеют привлекать к себе внимание  собеседника, интересуются высказываниями партнёра; могут выражать мысли в форме полных и неполных простых предложений, коротких текстов; проявляют интерес к рассказыванию знакомых сказок, передаче содержания мультфильмов, книг; могут употреблять в высказываниях разные части речи, эпитеты, сравнения, синонимы.

По итогам проведённого мониторинга  выявлено, что у детей к школе сформированы  познавательные интересы, большинство детей выговаривают все звуки родного языка, сформирован грамматический строй речи. Они умеют договариваться, находить выход из конфликтных ситуаций..

 Эффективность педагогических воздействий по развитию воспитанников подготовительной к школе  группы МАДОУ – детского сада № 233 в 2023 – 2024 учебном году находится на хорошем уровне.

Воспитатель  Солдатова Дарья Владимировна 24.05.2024 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка удовлетворённости родителей на начало 2023-2024 уч.г

Аналитическая справка  удовлетворённости родителей группы № 8 "Маленькие академики" качеством оказания образовательных услуг...

Аналитическая справка по удовлетворённости родителей в 2023-2024 уч.году

Данный материал содержит анализ  анкет  по изучению степени удовлетворённости родителей (законных представителей) воспитанников старшей группы № 7 "Звездочки"...

Аналитическая справка результатов педагогической диагностики области «Художественно-эстетическое развитие», блок «Музыка» для детей (3-7 лет)

Определение уровня развития музыкальных способностей детей на конец учебного года, анализ динамики развития и эффективности педагогического воздействия в течение года....

Аналитическая справка удовлетворённости родителей на начало 2023-2024 уч.г

Аналитическая справка  удовлетворённости родителей  качеством оказания образовательных услуг...

Аналитическая справка по педагогической диагностике младшей группы 2023 - 2024 учебного года

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников младшей группы «Б»МАДОУ – детского сада № 366За 2023-2024 у.г.Диагностика воспитанников проводи...