Аналитическая справка по педагогической диагностике подготовительной группы 2023-2024 уч.г.
материал (подготовительная группа)
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_analit-spravka-po-ped-diagnostike_podgotovitelnoy_gruppy-za-2023-2024.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников подготовительной к школе группы МАДОУ – детского сада № 233
2023-2024 учебный год
Диагностика воспитанников проводилась на основании:
- приказа Министерства образования и науки РФ № 1155 от 17.10.2013 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
(ФГОС ДО);
приказа по МАДОУ – детскому саду № 233 от 01.09.2023 № 104-од
Диагностика проводилась воспитателями, педагогом-психологом, инструктором по физической культуре, музыкальным руководителем, учителем-логопедом.
Цель:
- индивидуализация образования (в том числе поддержка ребенка, построение образовательной траектории его развития);
- оптимизация работы групп и ОУ с детьми в учебном году.
Дата проведения: с 6.05.2024 – до 20.05.2024
Количество воспитанников от 6 до 7 лет: по списку – 22 человека, принявших участие в диагностировании – 19 человек.
0 детей с ОВЗ
Методика: при проведении педагогической диагностики были использованы низко формализованные методы: наблюдение (в игровых ситуациях, в ходе режимных моментов, на непрерывно организованной деятельности)
Результаты диагностирования:
Направления развития ребенка | Высокий | Средний | Низкий |
Социально-коммуникативное | 10 | 9 | 0 |
Познавательное | 8 | 11 | 0 |
Речевое | 8 | 11 | 0 |
Художественно-эстетическое | 6 | 13 | 0 |
Физическое развитие | 3 | 16 | 0 |
Всего | 8 | 11 | 0 |
Социально-коммуникативное развитие
Выявленные проблемы:
неспособность и неготовность некоторых семей к созданию условий для гармоничной социализации ребёнка, ослабление преемственных связей между семейным и дошкольным воспитанием.
следует отметить, что у некоторых детей еще недостаточная сформированность коммуникативных компетенций и невысокая организация самостоятельной деятельности.
Рекомендации родителям детей подготовительной к школе группы: предложить родителям детей, имеющих средний показатель в данной образовательной области, в летний период, как можно больше организовывать самостоятельную деятельность детей, прививать правила безопасного поведения и нравственных норм.
Познавательное развитие
Выявленные проблемы:
организация познавательной деятельности не в полной мере строится с учетом особенностей развития и возможностями детей, их интересами;
недостаточно созданы условия для самостоятельного, творческого исследовательского поиска воспитанников.
Рекомендации родителям детей подготовительной к школе группы: дать родителям рекомендации по формированию целостной картины мира. Развивать у детей интерес к самостоятельному познанию (наблюдать, обследовать, экспериментировать с разнообразными материалами, ставить опыты).
индивидуализация познавательного развития воспитанников с учетом особенностей развития творческих способностей и возможностей детей.
Речевое развитие
Выявленные проблемы:
педагоги недостаточно компетентны в использовании инновационных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию с детьми ОВЗ.
у некоторых детей есть нарушения в речи и требуется индивидуальная работа с логопедом.
Рекомендации родителям детей подготовительной к школе группы: посоветовать родителям приобщать детей к культуре чтения художественной литературы, поощрять детское словотворчество.
Художественно-эстетическое развитие
Выявленные проблемы:
не системно используется в работе технология проектной деятельности.
Рекомендации родителям детей подготовительной к школе группы: порекомендовать родителям шире использовать нетрадиционные техники рисования; создавать проблемные ситуации, активизирующие творческое воображение детей («дорисуй», «придумай сам», «закончи»); пополнить домашние уголки детей для творчества разнообразным художественным материалом, принадлежностями для художественной деятельности.
Физическое развитие
Выявленные проблемы:
не систематическое осуществление индивидуально-дифференцированный подхода на основе состояния здоровья детей, физической подготовленности, двигательной активности, с учетом гендерной принадлежности;
Рекомендации родителям детей подготовительной к школе группы: предложить родителям соблюдать двигательный режим, проводить закаливающие мероприятия, проводить беседы с детьми по формированию знаний о ЗОЖ.
ВЫВОДЫ: Дети подготовительной к школе группы самостоятельные, уверенные, инициативные, эмоционально отзывчивые; у них сформировалась готовность к совместной деятельности со сверстниками; уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; проявляют интерес к труду взрослых и стремление беречь результаты их труда, получены позитивные установки к основам безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Воспитанники сознательно относятся к собственному здоровью. У детей хорошие показатели развития двигательных качеств и способностей: ловкости, общей выносливости, быстроты, гибкости, силы.
Дети на достаточном уровне владеют разговорной речью и учатся свободно общаться с близкими взрослыми и детьми; умеют привлекать к себе внимание собеседника, интересуются высказываниями партнёра; могут выражать мысли в форме полных и неполных простых предложений, коротких текстов; проявляют интерес к рассказыванию знакомых сказок, передаче содержания мультфильмов, книг; могут употреблять в высказываниях разные части речи, эпитеты, сравнения, синонимы.
По итогам проведённого мониторинга выявлено, что у детей к школе сформированы познавательные интересы, большинство детей выговаривают все звуки родного языка, сформирован грамматический строй речи. Они умеют договариваться, находить выход из конфликтных ситуаций..
Эффективность педагогических воздействий по развитию воспитанников подготовительной к школе группы МАДОУ – детского сада № 233 в 2023 – 2024 учебном году находится на хорошем уровне.
Воспитатель Фуфарова Наталья Владимировна 31.05.2024
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка по удовлетворённости родителей на начало 2023-2024 уч.года
Аналитическая справка по удовлетворённости родителей группы № 4 "Светлячки" качеством образовательно-воспитательного процесса на начало 2023-2024 учебного года...
Аналитическая справка по удовлетворённости родителей на начало 2023-2024 учебного года
В справке представлены результаты анонимного анкетирования родителей по вопросу удовлетворенностий качеством образования и воспитания в МБДОУ....
Аналитическая справка по результатам диагностики подготовительной группы сентябрь 2019 г.
Аналитическая справка по результатам диагностики подготовительной группы...
Аналитическая справка по результатам диагностики подготовительной группы март 2020 г.
Аналитическая справка по результатам диагностики подготовительной группы, март 2020 г....
Аналитическая справка результатов педагогической диагностики области «Художественно-эстетическое развитие», блок «Музыка» для детей (3-7 лет)
Определение уровня развития музыкальных способностей детей на конец учебного года, анализ динамики развития и эффективности педагогического воздействия в течение года....
Аналитическая справка по педагогической диагностике младшей группы 2023 - 2024 учебного года
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников младшей группы «Б»МАДОУ – детского сада № 366За 2023-2024 у.г.Диагностика воспитанников проводи...
Аналитическая справка по педагогической диагностике за 2023-2024 уч.год
Аналитическая справка по педагогической диагностике за 2023-2024 уч.год в подготовительной к школе группе в МАДОУ - детский сад № 233...