Тема недели: «Удивительный мир домашних и диких животных»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Карлова Юлия Андреевна

Календарный план образовательной деятельности на неделю. Тема недели: «Удивительный мир домашних и диких животных»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnyy_plan_13-17.11.docx66.11 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                      Приложение ____

                                                                                                                                        к приказу № _____ от ____________

Календарный план образовательной деятельности на неделю с_____13.11__по______17.11.2023___3_неделя_______

Тема недели: «Удивительный мир домашних и диких животных»

Цель: Побуждать познавательный интерес к получению новых знаний о домашних и диких животных. Сформировать чувства удивления и восхищения миром животных. Формировать начальные формы экологической культуры младших дошкольников. Обогащать знания детей о животных.

Комплекс утренней гимнастики №6_

Гимнастика после сна №6_

Взаимодействие с родителями (социумом): Беседа: «Утренняя гимнастика – залог бодрого настроения»

13.11.2023

День

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах.

Самостоятельная  деятельность детей

Педагогическое наблюдение

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ПОНЕДЕЛЬНИК

Утро

- Утренний рефлексивный круг. Прием детей. Утренняя гимнастика. Цель - развивать координацию движений.

Беседа:. Удивительный мир домашних и диких животных» Цель  Побуждать познавательный интерес к получению новых знаний о домашних и диких животных. Сформировать чувства удивления и восхищения миром животных. Формировать начальные формы экологической культуры младших дошкольников. Обогащать знания детей о животных.

- Игровая деятельность (дидактическая игра) «Едут машины «Цель: Развивать потребность в общении и взаимодействии, показывать пример правильного разрешения конфликта, формировать доброжелательные взаимоотношения.

- Практическая, проблемная ситуация, упражнение (КГН) Чтение К. Чуковского«Мой Додыр» (отрывки). Цель: Продолжать учить правильно умываться, своевременно пользоваться носовым платком

- Трудовое поручение/дежурство «Покажем кошечке какой у нас порядок в группе» Цель: учить убирать игрушки на свои места после игры, соблюдать чистоту в группе.

- Индивидуальная работа по ЗКР. Дид. игра «Назови слова»

Цель: Учить детей называть слова с заданным звуком.

 

Поддержка детской инициативы.

Продуктивная деятельность детей по интересам (рисование, конструирование, лепка и другое).

Книжный уголок. Разместить картинки по теме недели.

Занятие 1

ОО Физическое развитие. Физическая культура. (по плану физ. руководителя)

Занятие 2

ОО Социально-коммукативное развитие. Социальные отношения. ( по плану психолога)

I прогулка

- Наблюдение за объектом и явлением природы Наблюдение за сезонными изменениями в природе «Деревья осенью» Цель: формировать представления об изменениях в природе.

- Двигательная деятельность (подвижная игра) «У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге по определенному направлению, с увертыванием, развивать речь.

 -Познавательно-исследовательская деятельность (экспериментирование с объектом неживой природы) «Заготовка и сушка листьев и растений» (для гербариев и аппликаций). Цель: Закреплять названия деревьев и растений; воспитывать любовь к растительному миру; учить собирать листья растений, правильно их сушить

- Элементарная трудовая деятельность «Подметание  веранды». Цель: Закреплять умение пользоваться вениками, постоянно и своевременно наводить порядок на участке, формировать

ответственность за порученное дело.

- Коммуникативная деятельность (свободное общение педагога с детьми - ситуативно-деловое, внеситуативно-познавательное, внеситуативно-личностное) Ситуативный разговор о правилах поведения в игре. Цель – прививать навык коллективного движения. (Миша, Соня)

- Индивидуальная работа по оптимизации двигательной активности ходьба и бег. Цель: учить ходить и бегать в определенном направлении до предмета. (Мирослава, Артем, Коля)

- Индивидуальная работа по познавательному развитию «Ближайшее окружение»

Цель: развивать речевое и слуховое внимание, мышление, память;стимулировать познавательные процессы.

- Сюжетно-ролевая игра «мы- шоферы» Цель – продолжать знакомить детей с профессией шофера посредством игровой деятельности, напомнить правила движения: пропустить пешеходов на пешеходном переходе.

-Конструктивные игры «Построим дом» Цель: закреплять навыки конструировать домик

II половина дня

Гимнастика после сна. Цель – формирование здорового образа жизни, положительных эмоций.

- Интерес к художественной литературе «Дождик» Цель: Развивать поэтическое восприятие, вызвать эмоциональный отклик.

- Элементарная трудовая деятельность детей «Порядок в шкафу с игрушками и пособиями» Цель: учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок.

- Культурно-досуговая деятельность Познавательно-тематический вечер «Приметы осени» Цель: Приобщить детей к обстановке эмоционального благополучия, обеспечивать детям возможность отдохнуть и получить новые впечатления.

 -Познавательно-исследовательская деятельность Превращение Цель: Знакомство со словом «превращается», поиск превращений. Развитие умения

фиксировать действие превращения на основе употребления пар слов: «был – будет», «был –

стал (станет)», например: тигренок был маленький, будет (станет) большой.

- Формирование основ гражданственности и патриотизма «Родной город» Цель: Воспитание любви к родному городу 

- Индивидуальная работа по художественной литературе. Заучивание потешки «Гуленьки». 
Цель: Помочь детям запомнить потешку; учить читать ее негромко, не спеша, четко выговаривая окончания слов и не переставляя слова. Чтение потешки воспитателем.(Мирослава)

- Поддержка детской: инициативы (игры по интересам детей в игровых зонах)

II прогулка

- Наблюдение за объектом и явлением природы (в сравнении с утренним наблюдением). Наблюдение за ветром. Цель: развивать наблюдательность, речь; воспитывать интерес к явлениям природы.

- Двигательная деятельность (элементы спортивных игр), подвижная игра.  П. и. « Барбос и птички» Цель: Совершенствовать ходьбу и бег в определённом направлении.

- Познавательно-исследовательская деятельность (с объектом неживой природы)

- Элементарная трудовая деятельность Уборка веточек на участке. Цель: воспитывать стремление к труду.

- Коммуникативная деятельность со сверстниками (ситуативно-деловое, внеситуативно-деловое)

- Индивидуальная работа по отработке основных видов движений. Прыжки на месте.

Цель: развивать ловкость. ( Женя, Эмиль)

- Индивидуальная работа по развитию математических представлений. Счет до 5ти.Цель: закрепление порядкового счета

игровая деятельность детей на участке с выносным материалом.

Цель: воспитывать дружеские отношения в процессе игры.

Взаимодействие с родителями: 2. Консультация «Двигательная активность, здоровье и развитие ребенка»

14.11Вторник

День

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах.

Самостоятельная  деятельность детей

Педагогическое наблюдение

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

Прием детей. Утренняя гимнастика. Цель - развивать координацию движений.

- Игровая деятельность (театрализованная игра) Все мы делим пополам. Цель: Порадовать детей, создать дружественную атмосферу занятия.

- Наблюдение за трудом взрослых «Уход за комнатными растениями. Полив цветов» «Цель: Закреплять умение аккуратно работать с водой, воспитывать бережное отношение к растениям, желание ухаживать за ними.

- Трудовое поручение/дежурство

- Элементарная трудовая деятельность (самообслуживание) Заучивание потешки "Расти коса до пояса. " Цель: Воспитывать у детей привычку следить за внешним видом.

- Индивидуальная работа по ИЗО (рисование)

«Нарисуй свою ладошку» Цель: Изображение и оформление «перчаток» (или

«рукавичек») по своим ладошкам - правой и

левой. Формирование графических умений -

обведение кисти руки с удерживанием

карандаша на одном расстоянии без отрыва от бумаги.

Индивидуальная  игровая деятельность детей по интересам. Продуктивная деятельность детей по интересам (рисование, конструирование, лепка и другое).

Занятие 1

ОО «Речевое развитие»

Название занятия Тема: Описание игрушки: белки, зайчика, мышонка.

Цель: - связная речь: учить составлять короткий описательный рассказ об игрушке;

- словарь и грамматика: учить ориентироваться на окончания слов при согласовании прилагательных с существительными в роде, образовывать слова при помощи суффиксов с уменьшительным и увеличительным значением;

- звуковая культура речи: учить слышать и правильно произносить звук [ш], изолированный, в словах и фразах; правильно регулировать темп и силу голоса; учить вслушиваться в слова, подбирать слова, сходные по звучанию.

Оборудование: игрушки белка, зайка и мышка

Литература: О.С. Ушакова «Развитие речи» 3-7 лет Стр.131

Занятие 2

ОО Физическое развитие. Физическая культура. (по плану физ. руководителя)

I прогулка

- Наблюдение за объектом и явлением природы Наблюдение за собакой Цель формировать представление о внешнем виде собаки; воспитывать потребность заботиться о домашнем животном.

- Двигательная деятельность (подвижная игра) П. и. «Догони мышонка» Цель - упражнять в беге.

-Познавательно-исследовательская деятельность (с объектом неживой природы) «Путешествие капельки»
Цель: познакомить детей с круговоротом воды в природе, объяснить причину выпадения осадков в виде дождя и снега, расширить представления о значении воды для жизни человека.

- Элементарная трудовая деятельность Расчистка дорожек от веточек. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

- Индивидуальная работа по отработке основных видов движений упражнять в подпрыгивании вверх. Цель – учить энергично отталкиваться от пола, приземляясь на полусогнутые ноги. (Амина, Мирослава, Анна)

- Индивидуальная работа по речевому развитию.

- Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»

Цель: Ознакомление детей с трудом взрослых. Развитие способности взять на себя роль.

II половина дня

- Чтение художественной литературы Стихотворение И. Мазнина «Осень» Цель: Развивать поэтическое восприятие, вызвать эмоциональный отклик.

- Музыкальная деятельность

- Элементарная трудовая деятельность детей Упражнение «Кто правильно и быстро положит одежду» Цель: Закреплять умение одеваться и раздеваться в определённой последовательности, пользоваться разными видами застёжек

- Основы безопасного поведения «Дорожные знаки»

Цель: Расширять и закреплять знания детей о сигналах

светофора и правилах дорожного движения; познакомить детей с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Движение на велосипедах запрещено», «Больница», «Автобусная остановка»; закрепить полученные знания о дорожных знаках в игре «Собери знак»

- Индивидуальная работа по художественной литературе. Заучивание стих-я «Осень» Цель: развитие памяти, мышления. (Арина)

Поддержка детской инициативы:

- строительные и конструктивные игры внесение среднего лего - конструктора. Цель: создавать у детей желание спокойно и самостоятельно играть.

II прогулка

- Наблюдение за объектом и явлением природы (в сравнении с утренним наблюдением). Наблюдение за кошкой. Цель: расширять представление о домашнем животном, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным.

- Двигательная деятельность подвижная игра. П.и. «Лягушата» Цель - развивать умение прыгать, быстроту движения.

- Познавательно-исследовательская деятельность (с объектом неживой природы)

- Элементарная трудовая деятельность Трудовая деятельность: уборка игрушек в корзину. Цель - приучать к чистоте и порядку.

- Коммуникативная деятельность со сверстниками (ситуативно-деловое, внеситуативно-деловое)

- Индивидуальная работа по отработке основных видов движений. прыжки на двух ногах с передвижением вперёд. Цель - развивать прыгучесть, силу мышц ног.(Женя, Дима)

- Индивидуальная работа по речевому развитию.

Поддержка детской инициативы:

- организация творческих игр.

- Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры). Игры с выносным материалом.

Рули, совочки, формочки, игрушки, машинки.

Цель: воспитывать у детей желание играть вместе со сверстниками, делиться игрушками.

Взаимодействие с родителями: 3. Фотовыставка: «Удивительный мир домашних и диких животных»

15.11.2023

День

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах.

Самостоятельная  деятельность детей

Педагогическое наблюдение

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

СРЕДА

Утро

Прием, осмотр  детей. Утренняя гимнастика. Цель - развивать координацию движений.

- Игровая деятельность (пальчиковая игра) Пальчиковая гимнастика Домашние животные. Цель: развитие мелкой и общей моторики дошкольников. Развитие тонких движений пальцев рук.

- Рассматривание картины (иллюстрации) Иллюстрация «Яблоки на красном фоне»Цель: Развивать у детей способность чувствовать выраженное в картине настроение и эмоционально откликаться на него. Пробуждать светлые и радостные чувства к красоте золотой осени, желание любоваться ею. Учить внимательно рассматривать художественную картину.

- Трудовое поручение/дежурство «поставить салфетницы». Цель: приучать трудиться.

- Элементарная трудовая деятельность (хозяйственно-бытовой труд) Работа в уголке природы: предложить детям рассмотреть и полить растения с помощью взрослого. Цель: развивать любознательность, учить любоваться растениями.

- Индивидуальная работа по развитию математических представлений. Счет до 5ти. Цель: учить считать до 5ти.

(Ваня, Миша)

-Игровая деятельность детей в центрах активности.

Продуктивная деятельность детей по интересам (рисование, конструирование, лепка и другое).

Занятие 1

ОО Познавательное развитие. Математические представления.

Название занятия: Тема: Внутри, снаружи

Цель: Уточнить понимание смысла слов «внутри», «снаружи» и грамотно употреблять их в речи; закрепить представления об овале, счетные умения в пределах 5, умение соотносить цифру с количеством предметов, определять, называть и сравнивать свойства предметов, упорядочивать предметы по размеру; тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, мелкую моторику рук и мимику лица.

Литература: Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова «Игралочка» для детей 3-7 лет

 стр. 137

Занятие 2

ОО Художественно-эстетическое развитие. Музыкальная деятельность. По плану музыкального работника.

I прогулка

- Наблюдение за объектом и явлением природы Наблюдение за погодой Цель – учить замечать изменения в природе, развивать внимание.

- Двигательная деятельность (подвижная игра) П. и. «Воробушки и кот».

Цель: учить бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего; быстро убегать, не толкать товарища.

-Познавательно-исследовательская деятельность (с объектом неживой природы) «Магнит – фокусник»
Цель: Познакомить детей с магнитом. Выявить его свойства, взаимодействия магнита с разными материалами и веществами.  

- Элементарная трудовая деятельность сбор палочек. Цель: Формировать умение трудиться.

- Коммуникативная деятельность (свободное общение педагога с детьми - ситуативно-деловое, внеситуативно-познавательное, внеситуативно-личностное)

- Индивидуальная работа по отработке основных видов движений. -  прыжки на месте. Цель - развивать прыгучесть, силу мышц ног.

(Ваня, Миша)

- Индивидуальная работа по речевому развитию.

- Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель: Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.

II половина дня

- Чтение художественной литературы «Гуси-лебеди» Цель: Воспитывать интерес и любовь к чтению, развивать литературную речь

- Изобразительная деятельность Упражнять в технике рисования ладошкой. Цель: Закрепить умение заполнять отпечатками всю поверхность, развитие цветовосприятия, творчество.

- Элементарная трудовая деятельность детей. Дежурство по столовой Цель: прививать трудолюбие.

- Приобщение детей к истокам русской народной культуры

- Индивидуальная работа по ИЗО (лепка). Лепка «Гриб» Цель: Закрепить способы лепки полусферы. Воспитывать самостоятельность и аккуратность. (Миша, Варя, Меллиса)

Поддержка детской инициативы:

- игры по интересам детей в игровых уголках.

II прогулка

- Наблюдение за объектом и явлением природы (в сравнении с утренним наблюдением). Наблюдение за лужами. Цель: учить замечать изменения в природе, развивать внимание.

- Двигательная деятельность (элементы спортивных игр), подвижная игра. П. и. «Догони мышонка» Цель - упражнять в беге.

- Познавательно-исследовательская деятельность (с объектом неживой природы) «Песок»

Опыт «Пересыпание песка, песок мокрый и сухой, поделки из песка»

- Элементарная трудовая деятельность - сбор палочек. Цель: Формировать умение трудиться.

- Коммуникативная деятельность со сверстниками (ситуативно-деловое, внеситуативно-деловое) Охота на тигров Цель: развитие коммуникативных навыков.

-

Индивидуальная работа по отработке основных видов движений. -  прыжки на месте. Цель - развивать прыгучесть, силу мышц ног.

(Ваня, Саша, Варя)

Поддержка детской инициативы:

- организация творческих игр.

- Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры).

Взаимодействие с родителями: 4. Калейдоскоп добрых дел:

16.11.2023

День

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах.

Самостоятельная  деятельность детей

Педагогическое наблюдение

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ЧЕТВЕРГ

Утро

Прием, осмотр детей. Утренняя гимнастика. Цель - развивать координацию движений.

- Игровая деятельность (режиссерская игра) Игра «Сотворение чуда» 
Развитие коммуникативных навыков, эмпатийных способностей. Необходимые приспособления: «волшебные палочки» — карандаши, веточки или любой другой предмет.

- Практическая, проблемная ситуация, упражнение (правила и нормы поведения)

- Трудовое поручение/дежурство

- Элементарная трудовая деятельность (труд в природе)

- Формирование ОЗОЖ«Таблетки растут на грядке» Цель: Дать знания об овощах, познакомить с понятием витамины, вырабатывать заботливое отношение к близким и желание им помочь.

- Индивидуальная работа по познавательному развитию.

Индивидуальная  игровая деятельность детей по интересам.

Продуктивная деятельность детей по интересам (рисование, конструирование, лепка и другое).

Занятие 1

ОО Физическое развитие. Физическая культура. (по плану физ. руководителя) 9.00 -9.15

Занятие 2

ОО Художественно-эстетическое развитие. Рисование

Тема: Посмотри в окно.

Цель: Рисование простых сюжетов по замыслу.

Выявление уровня развития графических

умений и композиционных способностей.

Литература: И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», 3-7 лет

I прогулка

- Наблюдение за объектом и явлением природы Наблюдение «Все цветы разные» Цель Уточнить с детьми названия цветов, их строение, особенности размера, окраски, формы лепестков, листьев, стебля

- Двигательная деятельность (подвижная игра) «ЗАЙКА СЕРЫЙ УМЫВАЕТСЯ» Цель: Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом, прыгать на двух ногах с продвижением вперёд, приземляясь на носки полусогнутые ноги. Укреплять мышцы ног. Развивать внимание, координацию движений. Воспитывать дружеские взаимоотношения

-Познавательно-исследовательская деятельность (с объектом неживой природы)

- Элементарная трудовая деятельность Расчистка дорожек от веточек. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

- Индивидуальная работа по отработке основных видов движений. прыжки на двух ногах с передвижением вперёд. Цель - развивать прыгучесть, силу мышц ног.(Женя, Дима)

- Индивидуальная работа по речевому развитию.

- Сюжетно-ролевая  игра Семья Цель: Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.

II половина дня

- Чтение художественной литературы «Дождик» Развивать поэтическое восприятие, вызвать эмоциональный отклик.

- Изобразительная деятельность «Составь букет».  Цель: Развивать творческое воображение, мелкую моторику;

- Элементарная трудовая деятельность детей «Чистые подоконники» Цель: учить детей при работе с водой соблюдать гигиенические навыки: засучивать рукава, намочить тряпочку и насухо отжать ее, по мере загрязнения ополаскивать.

-Познавательно-исследовательская деятельность «Наоборот» Цель: Знакомство со словами «наоборот», «противоположно» и усвоение их значений; развитие умения находить к каждому слову (действию) противоположное слово.

- Сенсорные эталоны и познавательные действия Игра «Большие и маленькие» Цель: учить детей чередовать предметы по величине.

- Индивидуальная работа по аппликации. «Шарики воздушные» Цель: Учить раскладывать готовые формы на некотором расстоянии друг от друга или с частичным наложением, заполняя все пространство листа, и аккуратно наклеивать на цветной фон. Развивать чувство формы и ритма.

Поддержка детской инициативы:

- игровая деятельность по интересам детей в игровых зонах

II прогулка

- Наблюдение за объектом и явлением природы (в сравнении с утренним наблюдением). Наблюдение за ветром. Цель: развивать наблюдательность, речь; воспитывать интерес к явлениям природы.

- Двигательная деятельность (элементы спортивных игр), подвижная игра.  П. и. «Барбос и птички» Цель: Совершенствовать ходьбу и бег в определённом направлении.

- Познавательно-исследовательская деятельность (с объектом неживой природы)

- Элементарная трудовая деятельность Уборка веточек на участке. Цель: воспитывать стремление к труду.

- Коммуникативная деятельность со сверстниками (ситуативно-деловое, внеситуативно-деловое)

- Индивидуальная работа по отработке основных видов движений. Катание мяча по прямой. Цель - учить отталкивать мяч двумя руками. (Саша, Ваня, Влад)

- Индивидуальная работа по познавательному развитию.

Поддержка детской инициативы:

- организация творческих игр.

- Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры).

Взаимодействие с родителями: 5. Папка – передвижка: «Домашние животные»

17.11.2023

День

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах.

Самостоятельная  деятельность детей

Педагогическое наблюдение

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ПЯТНИЦА

Утро

Прием, осмотр детей. Утренняя гимнастика. Цель - развивать координацию движений.

- Игровая деятельность (сюжетно-ролевая игра) «Угощение» Цель: Развитие умения у детей реализовывать игровой замысел.

- Наблюдение за объектами и явлениями природы Наблюдение «Все цветы разные» Цель: Уточнить с детьми названия цветов, их строение, особенности размера, окраски, формы лепестков, листьев, стебля; побуждать к сравнительным высказываниям, к употреблению эпитетов, оценок; показать, что красота цветов заключается в разных признаках

- Элементарная трудовая деятельность (ручной труд) «Помогаем няне» Цель: учить застилать постельное белье, приучать детей оказывать посильную помощь взрослым. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать уважение к труду взрослых.

- Двигательная деятельность

- Трудовое поручение/дежурство

- Окружающий мир/конструктивная деятельность «Как грядки превратились в огород». Цель: Расширять опыт конструирования замкнутых построек. Инициировать поиск способов изображения капусты из бумажных салфеток. Воспитывать интерес к конструированию построек по аналогии с реальными сооружениями.

- Индивидуальная работа по ИЗО (конструирование).

Рисование гуашевыми красками. Цель: Совершенствование техники владения кистью: свободно и уверенно вести кисть по ворсу,

повторяя общие очертания силуэта (Мирослава, Саша, Анна)

Индивидуальная  игровая деятельность детей по интересам.

Продуктивная деятельность детей по интересам (рисование, конструирование, лепка и другое).

Занятие 1

ОО Художественно-эстетическое развитие. Музыкальная деятельность. По плану музыкального работника.

Занятие 2

ОО Художественно-эстетическое развитие. Лепка.

Название занятия Тема: «Вот поезд наш едет, колеса стучат…».

Лепка предметная с элементами конструирования.

Цель: Создание коллективной композиции из паровозика и вагончиков. Освоение способа деления бруска пластилина стекой на одинаковые части(вагончики)

Оборудование: пластилин, стеки, салфетки, клеенка.

Литература: «Изобразительная деятельность в детском саду». И.А. Лыкова, 2016г. С. 22

I прогулка

- Наблюдение за объектом и явлением природы

- Двигательная деятельность (подвижная игра)

-Познавательно-исследовательская деятельность (с объектом неживой природы)

- Элементарная трудовая деятельность

- Коммуникативная деятельность (свободное общение педагога с детьми - ситуативно-деловое, вне ситуативно-познавательное, вне ситуативно-личностное) 

- Индивидуальная работа по отработке основных видов движений.

- Индивидуальная работа по экологическому воспитанию

- Сюжетно-ролевая игра

II половина дня

- Чтение художественной литературы

- Изобразительная деятельность

 Итоговое мероприятие: Викторина «Что ты знаешь о книгах» Цель: развивать у детей интерес к художественной литературе, книгам; развивать речевую активность; развивать умение по словесному описанию и иллюстрациям определять знакомые книги и сказки.

- Элементарная трудовая деятельность детей

-Познавательно-исследовательская деятельность Большой – маленький Цель: Развивать умение находить и различать противоположности. Формировать действие «превращение».

- Вечерний рефлексивный круг

- Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель: Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.

- Индивидуальная работа по ИЗО (рисование). Рисование волнистых линий. Цель - учить правильно держать карандаш, регулировать нажим на карандаш. (Саша, Ваня)

Поддержка детской инициативы:

- игровая деятельность по интересам детей в игровых уголках.

- конструирование, мозайка

II прогулка

- Наблюдение за объектом и явлением природы (в сравнении с утренним наблюдением). Наблюдение за погодой: Сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Цель – учить замечать изменения в природе, развивать внимание.

- Двигательная деятельность (элементы спортивных игр), подвижная игра. П. и. «Воробушки и кот». Цель: учить бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего; быстро убегать, не толкать товарища.

-Познавательно-исследовательская деятельность (с объектом неживой природы)

- Элементарная трудовая деятельность - сбор палочек, камушков, подметание дорожек. Цель: Формировать умение трудиться.

- Коммуникативная деятельность со сверстниками (ситуативно-деловое, вне ситуативно-деловое)

- Индивидуальная работа по отработке основных видов движений. Катание мяча по прямой. Цель - учить отталкивать мяч двумя руками.(Саша, Ваня, Влад)

- Индивидуальная работа по речевому развитию.

Поддержка детской инициативы:

- самостоятельная двигательная деятельность детей

(подвижные игры; катание на санках, самокате); элементы спортивных игр (кольцеброс, футбол, баскетбол)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС на неделю на старший дошкольный возраст "Домашние и дикие животные"

Планирование в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы Цель: Закрепить названия домашних животных, домашних птиц и их детёнышей, знания об их назначении и...

План воспитательной образовательной работы с детьми средней группы на неделю по теме "Домашние и дикие животные весной"

План воспитательной работы в средней группе "Домашние и  дикие животные весной"...

Тема: ЗООПАРК (обобщающее занятие по темам: домашние и дикие животные, животные жарких стран).

Представлен конспект занятия в средней группе по развитию связной речи. Данное занятие знакомит с методами и формами работы с детьми с ОВЗ....

Тема недели: Домашние и дикие животные зимой.

Комплексное тематическое планирование...

Тема недели (дня): «Животный мир» Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. 2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Закрепление знаний о вне

Тема недели (дня): «Животный мир»Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешне...

Проект "Домашние и дикие животные" Краткосрочный (2 недели)

По мере роста и развития детей дошкольного возраста возникает необходимость расширения кругозора, в том числе необходимость формирования у воспитанников ДОУ знаний о домашних и диких животных.Представ...

Тематическая неделя «Домашние и дикие животные и их детёныши»

Тема недели «Домашние и дикие  животные и их детёныши» в средней группе...