Тема недели: «Удивительный мир домашних и диких животных»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарный план образовательной деятельности на неделю. Тема недели: «Удивительный мир домашних и диких животных»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnyy_plan_13-17.11.docx | 66.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение ____
к приказу № _____ от ____________
Календарный план образовательной деятельности на неделю с_____13.11__по______17.11.2023___3_неделя_______
Тема недели: «Удивительный мир домашних и диких животных»
Цель: Побуждать познавательный интерес к получению новых знаний о домашних и диких животных. Сформировать чувства удивления и восхищения миром животных. Формировать начальные формы экологической культуры младших дошкольников. Обогащать знания детей о животных.
Комплекс утренней гимнастики №6_
Гимнастика после сна №6_
Взаимодействие с родителями (социумом): Беседа: «Утренняя гимнастика – залог бодрого настроения»
13.11.2023
День | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах. | Самостоятельная деятельность детей | Педагогическое наблюдение | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
ПОНЕДЕЛЬНИК | Утро | - Утренний рефлексивный круг. Прием детей. Утренняя гимнастика. Цель - развивать координацию движений. Беседа:. Удивительный мир домашних и диких животных» Цель Побуждать познавательный интерес к получению новых знаний о домашних и диких животных. Сформировать чувства удивления и восхищения миром животных. Формировать начальные формы экологической культуры младших дошкольников. Обогащать знания детей о животных. - Игровая деятельность (дидактическая игра) «Едут машины «Цель: Развивать потребность в общении и взаимодействии, показывать пример правильного разрешения конфликта, формировать доброжелательные взаимоотношения. - Практическая, проблемная ситуация, упражнение (КГН) Чтение К. Чуковского«Мой Додыр» (отрывки). Цель: Продолжать учить правильно умываться, своевременно пользоваться носовым платком - Трудовое поручение/дежурство «Покажем кошечке какой у нас порядок в группе» Цель: учить убирать игрушки на свои места после игры, соблюдать чистоту в группе. | - Индивидуальная работа по ЗКР. Дид. игра «Назови слова» Цель: Учить детей называть слова с заданным звуком.
| Поддержка детской инициативы. Продуктивная деятельность детей по интересам (рисование, конструирование, лепка и другое). Книжный уголок. Разместить картинки по теме недели. | |
Занятие 1 | ОО Физическое развитие. Физическая культура. (по плану физ. руководителя) | ||||
Занятие 2 | ОО Социально-коммукативное развитие. Социальные отношения. ( по плану психолога) | ||||
I прогулка | - Наблюдение за объектом и явлением природы Наблюдение за сезонными изменениями в природе «Деревья осенью» Цель: формировать представления об изменениях в природе. - Двигательная деятельность (подвижная игра) «У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге по определенному направлению, с увертыванием, развивать речь. -Познавательно-исследовательская деятельность (экспериментирование с объектом неживой природы) «Заготовка и сушка листьев и растений» (для гербариев и аппликаций). Цель: Закреплять названия деревьев и растений; воспитывать любовь к растительному миру; учить собирать листья растений, правильно их сушить - Элементарная трудовая деятельность «Подметание веранды». Цель: Закреплять умение пользоваться вениками, постоянно и своевременно наводить порядок на участке, формировать ответственность за порученное дело. - Коммуникативная деятельность (свободное общение педагога с детьми - ситуативно-деловое, внеситуативно-познавательное, внеситуативно-личностное) Ситуативный разговор о правилах поведения в игре. Цель – прививать навык коллективного движения. (Миша, Соня) | - Индивидуальная работа по оптимизации двигательной активности ходьба и бег. Цель: учить ходить и бегать в определенном направлении до предмета. (Мирослава, Артем, Коля) - Индивидуальная работа по познавательному развитию «Ближайшее окружение» Цель: развивать речевое и слуховое внимание, мышление, память;стимулировать познавательные процессы. | - Сюжетно-ролевая игра «мы- шоферы» Цель – продолжать знакомить детей с профессией шофера посредством игровой деятельности, напомнить правила движения: пропустить пешеходов на пешеходном переходе. -Конструктивные игры «Построим дом» Цель: закреплять навыки конструировать домик | ||
II половина дня | Гимнастика после сна. Цель – формирование здорового образа жизни, положительных эмоций. - Интерес к художественной литературе «Дождик» Цель: Развивать поэтическое восприятие, вызвать эмоциональный отклик. - Элементарная трудовая деятельность детей «Порядок в шкафу с игрушками и пособиями» Цель: учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок. - Культурно-досуговая деятельность Познавательно-тематический вечер «Приметы осени» Цель: Приобщить детей к обстановке эмоционального благополучия, обеспечивать детям возможность отдохнуть и получить новые впечатления. -Познавательно-исследовательская деятельность Превращение Цель: Знакомство со словом «превращается», поиск превращений. Развитие умения фиксировать действие превращения на основе употребления пар слов: «был – будет», «был – стал (станет)», например: тигренок был маленький, будет (станет) большой. - Формирование основ гражданственности и патриотизма «Родной город» Цель: Воспитание любви к родному городу | - Индивидуальная работа по художественной литературе. Заучивание потешки «Гуленьки». | - Поддержка детской: инициативы (игры по интересам детей в игровых зонах) | ||
II прогулка | - Наблюдение за объектом и явлением природы (в сравнении с утренним наблюдением). Наблюдение за ветром. Цель: развивать наблюдательность, речь; воспитывать интерес к явлениям природы. - Двигательная деятельность (элементы спортивных игр), подвижная игра. П. и. « Барбос и птички» Цель: Совершенствовать ходьбу и бег в определённом направлении. - Познавательно-исследовательская деятельность (с объектом неживой природы) - Элементарная трудовая деятельность Уборка веточек на участке. Цель: воспитывать стремление к труду. - Коммуникативная деятельность со сверстниками (ситуативно-деловое, внеситуативно-деловое) | - Индивидуальная работа по отработке основных видов движений. Прыжки на месте. Цель: развивать ловкость. ( Женя, Эмиль) - Индивидуальная работа по развитию математических представлений. Счет до 5ти.Цель: закрепление порядкового счета | игровая деятельность детей на участке с выносным материалом. Цель: воспитывать дружеские отношения в процессе игры. |
Взаимодействие с родителями: 2. Консультация «Двигательная активность, здоровье и развитие ребенка»
14.11Вторник
День | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах. | Самостоятельная деятельность детей | Педагогическое наблюдение | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика. Цель - развивать координацию движений. - Игровая деятельность (театрализованная игра) Все мы делим пополам. Цель: Порадовать детей, создать дружественную атмосферу занятия. - Наблюдение за трудом взрослых «Уход за комнатными растениями. Полив цветов» «Цель: Закреплять умение аккуратно работать с водой, воспитывать бережное отношение к растениям, желание ухаживать за ними. - Трудовое поручение/дежурство - Элементарная трудовая деятельность (самообслуживание) Заучивание потешки "Расти коса до пояса. " Цель: Воспитывать у детей привычку следить за внешним видом. | - Индивидуальная работа по ИЗО (рисование) «Нарисуй свою ладошку» Цель: Изображение и оформление «перчаток» (или «рукавичек») по своим ладошкам - правой и левой. Формирование графических умений - обведение кисти руки с удерживанием карандаша на одном расстоянии без отрыва от бумаги. | Индивидуальная игровая деятельность детей по интересам. Продуктивная деятельность детей по интересам (рисование, конструирование, лепка и другое). | ||
Занятие 1 | ОО «Речевое развитие» Название занятия Тема: Описание игрушки: белки, зайчика, мышонка. Цель: - связная речь: учить составлять короткий описательный рассказ об игрушке; - словарь и грамматика: учить ориентироваться на окончания слов при согласовании прилагательных с существительными в роде, образовывать слова при помощи суффиксов с уменьшительным и увеличительным значением; - звуковая культура речи: учить слышать и правильно произносить звук [ш], изолированный, в словах и фразах; правильно регулировать темп и силу голоса; учить вслушиваться в слова, подбирать слова, сходные по звучанию. Оборудование: игрушки белка, зайка и мышка Литература: О.С. Ушакова «Развитие речи» 3-7 лет Стр.131 | ||||
Занятие 2 | ОО Физическое развитие. Физическая культура. (по плану физ. руководителя) | ||||
I прогулка | - Наблюдение за объектом и явлением природы Наблюдение за собакой Цель – формировать представление о внешнем виде собаки; воспитывать потребность заботиться о домашнем животном. - Двигательная деятельность (подвижная игра) П. и. «Догони мышонка» Цель - упражнять в беге. -Познавательно-исследовательская деятельность (с объектом неживой природы) «Путешествие капельки» - Элементарная трудовая деятельность Расчистка дорожек от веточек. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. | - Индивидуальная работа по отработке основных видов движений упражнять в подпрыгивании вверх. Цель – учить энергично отталкиваться от пола, приземляясь на полусогнутые ноги. (Амина, Мирослава, Анна) - Индивидуальная работа по речевому развитию. | - Сюжетно-ролевая игра «Шоферы» Цель: Ознакомление детей с трудом взрослых. Развитие способности взять на себя роль. | ||
II половина дня | - Чтение художественной литературы Стихотворение И. Мазнина «Осень» Цель: Развивать поэтическое восприятие, вызвать эмоциональный отклик. - Музыкальная деятельность - Элементарная трудовая деятельность детей Упражнение «Кто правильно и быстро положит одежду» Цель: Закреплять умение одеваться и раздеваться в определённой последовательности, пользоваться разными видами застёжек - Основы безопасного поведения «Дорожные знаки» Цель: Расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения; познакомить детей с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Движение на велосипедах запрещено», «Больница», «Автобусная остановка»; закрепить полученные знания о дорожных знаках в игре «Собери знак» | - Индивидуальная работа по художественной литературе. Заучивание стих-я «Осень» Цель: развитие памяти, мышления. (Арина) | Поддержка детской инициативы: - строительные и конструктивные игры внесение среднего лего - конструктора. Цель: создавать у детей желание спокойно и самостоятельно играть. | ||
II прогулка | - Наблюдение за объектом и явлением природы (в сравнении с утренним наблюдением). Наблюдение за кошкой. Цель: расширять представление о домашнем животном, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным. - Двигательная деятельность подвижная игра. П.и. «Лягушата» Цель - развивать умение прыгать, быстроту движения. - Познавательно-исследовательская деятельность (с объектом неживой природы) - Элементарная трудовая деятельность Трудовая деятельность: уборка игрушек в корзину. Цель - приучать к чистоте и порядку. - Коммуникативная деятельность со сверстниками (ситуативно-деловое, внеситуативно-деловое) | - Индивидуальная работа по отработке основных видов движений. прыжки на двух ногах с передвижением вперёд. Цель - развивать прыгучесть, силу мышц ног.(Женя, Дима) - Индивидуальная работа по речевому развитию. | Поддержка детской инициативы: - организация творческих игр. - Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры). Игры с выносным материалом. Рули, совочки, формочки, игрушки, машинки. Цель: воспитывать у детей желание играть вместе со сверстниками, делиться игрушками. |
Взаимодействие с родителями: 3. Фотовыставка: «Удивительный мир домашних и диких животных»
15.11.2023
День | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах. | Самостоятельная деятельность детей | Педагогическое наблюдение | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
СРЕДА | Утро | Прием, осмотр детей. Утренняя гимнастика. Цель - развивать координацию движений. - Игровая деятельность (пальчиковая игра) Пальчиковая гимнастика Домашние животные. Цель: развитие мелкой и общей моторики дошкольников. Развитие тонких движений пальцев рук. - Рассматривание картины (иллюстрации) Иллюстрация «Яблоки на красном фоне»Цель: Развивать у детей способность чувствовать выраженное в картине настроение и эмоционально откликаться на него. Пробуждать светлые и радостные чувства к красоте золотой осени, желание любоваться ею. Учить внимательно рассматривать художественную картину. - Трудовое поручение/дежурство «поставить салфетницы». Цель: приучать трудиться. - Элементарная трудовая деятельность (хозяйственно-бытовой труд) Работа в уголке природы: предложить детям рассмотреть и полить растения с помощью взрослого. Цель: развивать любознательность, учить любоваться растениями. | - Индивидуальная работа по развитию математических представлений. Счет до 5ти. Цель: учить считать до 5ти. (Ваня, Миша) | -Игровая деятельность детей в центрах активности. Продуктивная деятельность детей по интересам (рисование, конструирование, лепка и другое). | |
Занятие 1 | ОО Познавательное развитие. Математические представления. Название занятия: Тема: Внутри, снаружи Цель: Уточнить понимание смысла слов «внутри», «снаружи» и грамотно употреблять их в речи; закрепить представления об овале, счетные умения в пределах 5, умение соотносить цифру с количеством предметов, определять, называть и сравнивать свойства предметов, упорядочивать предметы по размеру; тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, мелкую моторику рук и мимику лица. Литература: Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова «Игралочка» для детей 3-7 лет стр. 137 | ||||
Занятие 2 | ОО Художественно-эстетическое развитие. Музыкальная деятельность. По плану музыкального работника. | ||||
I прогулка | - Наблюдение за объектом и явлением природы Наблюдение за погодой Цель – учить замечать изменения в природе, развивать внимание. - Двигательная деятельность (подвижная игра) П. и. «Воробушки и кот». Цель: учить бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего; быстро убегать, не толкать товарища. -Познавательно-исследовательская деятельность (с объектом неживой природы) «Магнит – фокусник» - Элементарная трудовая деятельность сбор палочек. Цель: Формировать умение трудиться. - Коммуникативная деятельность (свободное общение педагога с детьми - ситуативно-деловое, внеситуативно-познавательное, внеситуативно-личностное) | - Индивидуальная работа по отработке основных видов движений. - прыжки на месте. Цель - развивать прыгучесть, силу мышц ног. (Ваня, Миша) - Индивидуальная работа по речевому развитию. | - Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель: Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. | ||
II половина дня | - Чтение художественной литературы «Гуси-лебеди» Цель: Воспитывать интерес и любовь к чтению, развивать литературную речь - Изобразительная деятельность Упражнять в технике рисования ладошкой. Цель: Закрепить умение заполнять отпечатками всю поверхность, развитие цветовосприятия, творчество. - Элементарная трудовая деятельность детей. Дежурство по столовой Цель: прививать трудолюбие. - Приобщение детей к истокам русской народной культуры | - Индивидуальная работа по ИЗО (лепка). Лепка «Гриб» Цель: Закрепить способы лепки полусферы. Воспитывать самостоятельность и аккуратность. (Миша, Варя, Меллиса) | Поддержка детской инициативы: - игры по интересам детей в игровых уголках. | ||
II прогулка | - Наблюдение за объектом и явлением природы (в сравнении с утренним наблюдением). Наблюдение за лужами. Цель: учить замечать изменения в природе, развивать внимание. - Двигательная деятельность (элементы спортивных игр), подвижная игра. П. и. «Догони мышонка» Цель - упражнять в беге. - Познавательно-исследовательская деятельность (с объектом неживой природы) «Песок» Опыт «Пересыпание песка, песок мокрый и сухой, поделки из песка» - Элементарная трудовая деятельность - сбор палочек. Цель: Формировать умение трудиться. - Коммуникативная деятельность со сверстниками (ситуативно-деловое, внеситуативно-деловое) Охота на тигров Цель: развитие коммуникативных навыков. | - Индивидуальная работа по отработке основных видов движений. - прыжки на месте. Цель - развивать прыгучесть, силу мышц ног. (Ваня, Саша, Варя) | Поддержка детской инициативы: - организация творческих игр. - Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры). |
Взаимодействие с родителями: 4. Калейдоскоп добрых дел:
16.11.2023
День | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах. | Самостоятельная деятельность детей | Педагогическое наблюдение | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
ЧЕТВЕРГ | Утро | Прием, осмотр детей. Утренняя гимнастика. Цель - развивать координацию движений. - Игровая деятельность (режиссерская игра) Игра «Сотворение чуда» - Практическая, проблемная ситуация, упражнение (правила и нормы поведения) - Трудовое поручение/дежурство - Элементарная трудовая деятельность (труд в природе) - Формирование ОЗОЖ«Таблетки растут на грядке» Цель: Дать знания об овощах, познакомить с понятием витамины, вырабатывать заботливое отношение к близким и желание им помочь. | - Индивидуальная работа по познавательному развитию. | Индивидуальная игровая деятельность детей по интересам. Продуктивная деятельность детей по интересам (рисование, конструирование, лепка и другое). | |
Занятие 1 | ОО Физическое развитие. Физическая культура. (по плану физ. руководителя) 9.00 -9.15 | ||||
Занятие 2 | ОО Художественно-эстетическое развитие. Рисование Тема: Посмотри в окно. Цель: Рисование простых сюжетов по замыслу. Выявление уровня развития графических умений и композиционных способностей. Литература: И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», 3-7 лет | ||||
I прогулка | - Наблюдение за объектом и явлением природы Наблюдение «Все цветы разные» Цель – Уточнить с детьми названия цветов, их строение, особенности размера, окраски, формы лепестков, листьев, стебля - Двигательная деятельность (подвижная игра) «ЗАЙКА СЕРЫЙ УМЫВАЕТСЯ» Цель: Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом, прыгать на двух ногах с продвижением вперёд, приземляясь на носки полусогнутые ноги. Укреплять мышцы ног. Развивать внимание, координацию движений. Воспитывать дружеские взаимоотношения -Познавательно-исследовательская деятельность (с объектом неживой природы) - Элементарная трудовая деятельность Расчистка дорожек от веточек. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. | - Индивидуальная работа по отработке основных видов движений. прыжки на двух ногах с передвижением вперёд. Цель - развивать прыгучесть, силу мышц ног.(Женя, Дима) - Индивидуальная работа по речевому развитию. | - Сюжетно-ролевая игра Семья Цель: Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. | ||
II половина дня | - Чтение художественной литературы «Дождик» Развивать поэтическое восприятие, вызвать эмоциональный отклик. - Изобразительная деятельность «Составь букет». Цель: Развивать творческое воображение, мелкую моторику; - Элементарная трудовая деятельность детей «Чистые подоконники» Цель: учить детей при работе с водой соблюдать гигиенические навыки: засучивать рукава, намочить тряпочку и насухо отжать ее, по мере загрязнения ополаскивать. -Познавательно-исследовательская деятельность «Наоборот» Цель: Знакомство со словами «наоборот», «противоположно» и усвоение их значений; развитие умения находить к каждому слову (действию) противоположное слово. - Сенсорные эталоны и познавательные действия Игра «Большие и маленькие» Цель: учить детей чередовать предметы по величине. | - Индивидуальная работа по аппликации. «Шарики воздушные» Цель: Учить раскладывать готовые формы на некотором расстоянии друг от друга или с частичным наложением, заполняя все пространство листа, и аккуратно наклеивать на цветной фон. Развивать чувство формы и ритма. | Поддержка детской инициативы: - игровая деятельность по интересам детей в игровых зонах | ||
II прогулка | - Наблюдение за объектом и явлением природы (в сравнении с утренним наблюдением). Наблюдение за ветром. Цель: развивать наблюдательность, речь; воспитывать интерес к явлениям природы. - Двигательная деятельность (элементы спортивных игр), подвижная игра. П. и. «Барбос и птички» Цель: Совершенствовать ходьбу и бег в определённом направлении. - Познавательно-исследовательская деятельность (с объектом неживой природы) - Элементарная трудовая деятельность Уборка веточек на участке. Цель: воспитывать стремление к труду. - Коммуникативная деятельность со сверстниками (ситуативно-деловое, внеситуативно-деловое) | - Индивидуальная работа по отработке основных видов движений. Катание мяча по прямой. Цель - учить отталкивать мяч двумя руками. (Саша, Ваня, Влад) - Индивидуальная работа по познавательному развитию. | Поддержка детской инициативы: - организация творческих игр. - Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры). |
Взаимодействие с родителями: 5. Папка – передвижка: «Домашние животные»
17.11.2023
День | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах. | Самостоятельная деятельность детей | Педагогическое наблюдение | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
ПЯТНИЦА | Утро | Прием, осмотр детей. Утренняя гимнастика. Цель - развивать координацию движений. - Игровая деятельность (сюжетно-ролевая игра) «Угощение» Цель: Развитие умения у детей реализовывать игровой замысел. - Наблюдение за объектами и явлениями природы Наблюдение «Все цветы разные» Цель: Уточнить с детьми названия цветов, их строение, особенности размера, окраски, формы лепестков, листьев, стебля; побуждать к сравнительным высказываниям, к употреблению эпитетов, оценок; показать, что красота цветов заключается в разных признаках - Элементарная трудовая деятельность (ручной труд) «Помогаем няне» Цель: учить застилать постельное белье, приучать детей оказывать посильную помощь взрослым. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать уважение к труду взрослых. - Двигательная деятельность - Трудовое поручение/дежурство - Окружающий мир/конструктивная деятельность «Как грядки превратились в огород». Цель: Расширять опыт конструирования замкнутых построек. Инициировать поиск способов изображения капусты из бумажных салфеток. Воспитывать интерес к конструированию построек по аналогии с реальными сооружениями. | - Индивидуальная работа по ИЗО (конструирование). Рисование гуашевыми красками. Цель: Совершенствование техники владения кистью: свободно и уверенно вести кисть по ворсу, повторяя общие очертания силуэта (Мирослава, Саша, Анна) | Индивидуальная игровая деятельность детей по интересам. Продуктивная деятельность детей по интересам (рисование, конструирование, лепка и другое). | |
Занятие 1 | ОО Художественно-эстетическое развитие. Музыкальная деятельность. По плану музыкального работника. | ||||
Занятие 2 | ОО Художественно-эстетическое развитие. Лепка. Название занятия Тема: «Вот поезд наш едет, колеса стучат…». Лепка предметная с элементами конструирования. Цель: Создание коллективной композиции из паровозика и вагончиков. Освоение способа деления бруска пластилина стекой на одинаковые части(вагончики) Оборудование: пластилин, стеки, салфетки, клеенка. Литература: «Изобразительная деятельность в детском саду». И.А. Лыкова, 2016г. С. 22 | ||||
I прогулка | - Наблюдение за объектом и явлением природы - Двигательная деятельность (подвижная игра) -Познавательно-исследовательская деятельность (с объектом неживой природы) - Элементарная трудовая деятельность - Коммуникативная деятельность (свободное общение педагога с детьми - ситуативно-деловое, вне ситуативно-познавательное, вне ситуативно-личностное) | - Индивидуальная работа по отработке основных видов движений. - Индивидуальная работа по экологическому воспитанию | - Сюжетно-ролевая игра | ||
II половина дня | - Чтение художественной литературы - Изобразительная деятельность Итоговое мероприятие: Викторина «Что ты знаешь о книгах» Цель: развивать у детей интерес к художественной литературе, книгам; развивать речевую активность; развивать умение по словесному описанию и иллюстрациям определять знакомые книги и сказки. - Элементарная трудовая деятельность детей -Познавательно-исследовательская деятельность Большой – маленький Цель: Развивать умение находить и различать противоположности. Формировать действие «превращение». - Вечерний рефлексивный круг - Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель: Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. | - Индивидуальная работа по ИЗО (рисование). Рисование волнистых линий. Цель - учить правильно держать карандаш, регулировать нажим на карандаш. (Саша, Ваня) | Поддержка детской инициативы: - игровая деятельность по интересам детей в игровых уголках. - конструирование, мозайка | ||
II прогулка | - Наблюдение за объектом и явлением природы (в сравнении с утренним наблюдением). Наблюдение за погодой: Сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Цель – учить замечать изменения в природе, развивать внимание. - Двигательная деятельность (элементы спортивных игр), подвижная игра. П. и. «Воробушки и кот». Цель: учить бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего; быстро убегать, не толкать товарища. -Познавательно-исследовательская деятельность (с объектом неживой природы) - Элементарная трудовая деятельность - сбор палочек, камушков, подметание дорожек. Цель: Формировать умение трудиться. - Коммуникативная деятельность со сверстниками (ситуативно-деловое, вне ситуативно-деловое) | - Индивидуальная работа по отработке основных видов движений. Катание мяча по прямой. Цель - учить отталкивать мяч двумя руками.(Саша, Ваня, Влад) - Индивидуальная работа по речевому развитию. | Поддержка детской инициативы: - самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры; катание на санках, самокате); элементы спортивных игр (кольцеброс, футбол, баскетбол) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС на неделю на старший дошкольный возраст "Домашние и дикие животные"
Планирование в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы Цель: Закрепить названия домашних животных, домашних птиц и их детёнышей, знания об их назначении и...
План воспитательной образовательной работы с детьми средней группы на неделю по теме "Домашние и дикие животные весной"
План воспитательной работы в средней группе "Домашние и дикие животные весной"...
Тема: ЗООПАРК (обобщающее занятие по темам: домашние и дикие животные, животные жарких стран).
Представлен конспект занятия в средней группе по развитию связной речи. Данное занятие знакомит с методами и формами работы с детьми с ОВЗ....
Тема недели: Домашние и дикие животные зимой.
Комплексное тематическое планирование...
Тема недели (дня): «Животный мир» Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. 2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Закрепление знаний о вне
Тема недели (дня): «Животный мир»Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешне...
Проект "Домашние и дикие животные" Краткосрочный (2 недели)
По мере роста и развития детей дошкольного возраста возникает необходимость расширения кругозора, в том числе необходимость формирования у воспитанников ДОУ знаний о домашних и диких животных.Представ...
Тематическая неделя «Домашние и дикие животные и их детёныши»
Тема недели «Домашние и дикие животные и их детёныши» в средней группе...