Проект "Домашние и дикие животные" Краткосрочный (2 недели)
методическая разработка по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
По мере роста и развития детей дошкольного возраста возникает необходимость расширения кругозора, в том числе необходимость формирования у воспитанников ДОУ знаний о домашних и диких животных.
Представленный способствует развитию устойчивого познавательного интереса к диким и домашним животным.
Проект является краткосрочным (рассчитан на 2 недели), информационным и групповым.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Домашние и дикие животные" | 19.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное учреждение
Детский сад № 47
Приморского района Санкт-Петербурга
Проект
«Домашние и дикие животные»
Краткосрочный (2 недели)
Информационный, творческий, групповой
Автор:
Прокофьева Татьяна
Николаевна
Воспитатель ГБДОУ №47
Приморского района
Санкт-Петербург
2022
Образовательные технологии: исследовательская деятельность, информационно-коммуникативные технологии, игровые технологии.
Проблема: необходимость формирования у воспитанников знаний о домашних и диких животных.
Цель: развивать устойчивый познавательный интерес к диким и домашним животным.
Задачи:
а) образовательные:
1) уточнить и расширить знания детей о домашних и диких животных, где живут, кто за ними ухаживает;
2) развивать знания детей о характерных повадках и признаках домашних животных;
3) ввести в активную речь слова с обобщающим значением «домашние животные»;
4) учить называть животных и их детенышей (кошка – котенок, собака – щенок и т.д.);
б) развивающие:
1) развивать речевую активность детей, монологическую речь;
2) развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость;
в) воспитывающие:
1) воспитывать желание заботиться о животных.
Материал
Загадки, стихи, песни, фотографии с изображением домашних и диких животных, их детенышей, маски животных, художественная литература, настольный театр «Теремок».
Предварительная работа
Рассматривание альбома «Дикие, домашние животные»; беседы о домашних и диких животных, их среде обитания, чем они питаются, как добывают пропитание.
У кого есть животные?
Какие они?
Чем похожи?
Чем отличаются?
Как вы помогаете ухаживать за ними?
Предложить дома с родителями подготовить о домашних животных и придумать о них небольшие рассказы.
Домашнее задание: нарисовать своих питомцев и написать небольшой рассказ.
День недели | Содержание |
Понедельник | Утро Беседа с детьми об их любимых домашних животных. Непрерывно-образовательная деятельность: познавательное развитие «Какие они, домашние животные?». Прогулка Подвижная игра «Лохматый пес» Вечер Д.и. «Большие и маленькие», «Четвертый лишний». |
День недели | Содержание |
Вторник | Утро Д.и. «Домашние и дикие животные». Наблюдение за кошкой. Чтение потешки «Кисонька-мурысынька» Подвижная игра «Коврик для котика» Вечер Чтение М. Пришвин «Как поссорились кошка с собакой» |
Среда | Утро Д.и. «Четвертый лишний», «Животные и их детеныши», «Кто как кричит». Наблюдение за собакой Подвижная игра «Лохматый пес» Лепка «Мисочка для щенка» Вечер Чтение сказки «Теремок» С.р. игра «Ферма» |
Четверг | Утро Беседа: «Как вы ухаживаете за домашними животными?» Рисование «Пушистый кот» Д.и. «Большие и маленькие» П.и. «Кот Василий» Вечер Чтение Успенский «Два козлика», «Бодливая корова» Настольный театр «Репка» |
Пятница | Утро П. и. «Пастух и коровы» Чтение Г. Циферов «Как ослик купался» Постройка из конструктора фермы для домашних животных. Вечер Инсценировка сказки «Колобок» П.и. «Кот и мыши» Просмотр мультфильма «Котенок Гаф» |
Понедельник | Утро Беседа «Дикие животные и их места обитания, жлища» П. и. «У медведя во бору» Д. и. «Дикие и домашние животные» Пальч. игра «Слон идет» Вечер Театрализация сказки «Теремок» Изготовление игрушек-зверюшек совместно с родителями. |
Вторник | Утро Лепка «Заготовим пропитание для ежика и белочки на зиму» П. и. «Лиса в курятнике» Чтение сказки «Зимовье зверей» Вечер Вечер загадок о животных Просмотр мультфильма «Крошка Енот» |
Итог
Мастер класс для родителей «Вот какой наш теремок»: изготовление игрушек – малышек из бумаги совместно с родителями.
Создание книжки-малышки совместно с родителями «Домашние животные» , «Дикие животные».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование тематической недели «Дикие животные наших лесов" в старшей группе
Тема: «Дикие животные наших лесов» ( с 24 по 28 октября.)Цель :обогатить и закрепить знания и представления детей о животныхИтоговое мероприятие: Викторина «Дикие животные»...
Календарно-тематическое планирование на неделю (14.01.2019г.-18.01.2019г.) в старшей группе. Лексическая тема недели: «Жизнь диких животных зимой».
Календарно-тематическое планирование по лексической теме "Жизнь диких животных зимой"....
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на октябрь месяц. Темы (1 неделя - "Изменения в природе", 2 неделя - "Овощи, фрукты", 3 неделя - "Откуда хлеб пришёл?" , 4 неделя - "Мир домашних животных", 5 неделя - "Мир диких животных").
Темы (1 неделя - "Изменения в природе", 2 неделя - "Овощи, фрукты", 3 неделя - "Откуда хлеб пришёл?" , 4 неделя - "Мир домашних животных", 5 неделя - "Мир ...
комплексно-тематическое планирование на неделю в средней группе. Тема недели "Дикие животные"
комплексно-тематическое планирование на неделю в средней группе...
Тема недели: «Дикие животные» Тема дня: «Кто живет в лесу» Цели: Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных и их детенышах. Сформировать (закрепить) обобщающее понятие дикие животные. Помочь усвоить н
Средняя группа. №3 «Подсолнушек» Понедельник 18.11.2019...
Календарно - тематическое планирование воспитательно – образовательной деятельности на неделю. Тема недели: «Мир диких животных»
Планирование воспитательно – образовательной деятельности на неделю. Тема недели: «Мир диких животных» ...
Тема недели: «Как звери и птицы готовятся к зиме?» Цель: создать условия для расширения представлений о жизни диких животных зимой; формирования интереса к окружающей природе. Задачи: развивать знания о том, как дикие животные готовятся к зиме; помочь дет
Тема недели: «Как звери и птицы готовятся к зиме?» (старшая группа)Цель: создать условия для расширения представлений о жизни диких животных зимой; формирования интереса к окружающей ...