Тема недели: Домашние и дикие животные зимой.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Комплексное тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_domashnie_i_dikie_zhivotnye_zimoy.docx | 52.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 03.02.2020 г. Понедельник
Тема: Домашние и дикие животные зимой
Цель: Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения диких животных и птиц зимой. Воспитывать бережное отношение к природе.
Режимные моменты | Образовательные области и их интеграция | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей в развивающей среде | Взаимодейст-вие с родите-лями | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Виды детской деятельности в режимных моментах и образовательные задачи | ||||||||
Утро | познавате-льное развитие, физическое развитие, социально-коммуни-кативное развитие, речевое развитие, худо-жественно-эстетическое развитие познавате-льное развитие, физическое развитие, социально-коммуни-кативное развитие, речевое развитие, худо-жественно-эстетическое развитие | Утренняя гимнастика, дыхательная гимнастика. Цель: формировать двигательные умения, укреплять здоровье детей. Беседа «Домашние животные зимой» Цель: формировать представление детей о жизни домашних животных зимой. | Д\и «Найди маму». Цель: формировать представления о жив-х и их детёнышах, учить называть их. (Алеша Е.) | Поручить повесить свои полотенца. Цель: воспитывать самостоятельность | Книжный уголок. Рассматривание ил-ций . Цель: учить рассматривать иллюстрации, называть изображённые предметы активизировать словарь по теме «Животные». | Беседы о самочувствии детей. | ||||
ООД | Тема: «Такие разные предметы. Цель: формировать способность к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями. Задачи: Учить детей различать и называть знакомые им геометрические формы - шарик, кубик, кирпичик - в разнообразной обстановке: по предъявлению (что это?); среди нескольких других, разных по названию и цвету; по слову воспитателя (найдите кубик). ; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов, обогащать и активизировать словарь по теме. Воспитывать интерес к ФЭМП. Материалы: :шарик, кубик, кирпичик. Краткий план: 1. Орг. Момент .2. Основная часть. Рассматривание строительного материала. Физкультминутка. Игра «Найди на ощупь». 3. Рефлексия. | |||||||||
Прогулка | Наблюдение за работой дворника. Цель: формировать представление о труде взрослых. воспитывать уважение. Т\Д. Расчистка территории от снега. Цель: побуждать помочь дворнику расчистить дорожку от снега. П/и «Жил-был зайчик» Цель: развивать понимание речи взрослого, побуждать выполнять движения по заказу воспитателя. | П\И «Зайка беленький сидит» с Аланом Б. и Артуром Х. Цель: воспитывать интерес к двигательной деятельности. | Чтение стихотворений, о зиме. Цель: обогащать речь детей, формировать представления о времени года. | Игры со снегом. Цель: побуждать к самостоятельной деятельности, поощрять активность. | ||||||
Вторая половина дня | Постепенный подъём. Комплекс гимнастики после дневного сна: Ходьба по массажной дорожке Цель: привлекать к здоровому образу жизни. П\Г «Мы во двор пришли гулять». Цель: формировать навык выполнения пальчиковой игры, обогащать словарный запас. | П\И «На лесной полянке» с Ивилиной К. Цель: формировать умение имитировать движения животных; учить действовать по показу. | Беседа «Поведение за столом» Цель: формировать культурно- гиг. навыки и навыки самообсл-я, учить детей тщательно пережевывать пищу, есть аккуратно. | Игры с машинами. С\Р\И «Мы шофёры». Цель: формировать умение играть вместе, придумывать несложный сюжет. | ||||||
ООД | Музыка. Тема: «Мячики» Цель: привлечь детей к пропеванию музыкального ответа; активизировать малоактивных детей Задачи: учить детей выполнять шаг с носка, «держать круг» ; развивать детское творчество; воспитывать выдержку. Краткий план: Приветствие. «Зайчик» - прохлопать ритм стих-я, проиграть на муз.инструменте. Игра с погремушками. | |||||||||
Прогулка | Наблюдение за свойствами снега. Цель: продолжать формировать представление о свойствах снега, называть их. Т\Д. Сгребание снега с дорожки. Цель: учить правильно пользоваться лопатками. П\И ««Снежинки и ветер» Цель: продолжать развивать двигательные навыки. | Развитие движений. П\И «По ровненькой дорожке» с Самирой З. и Есенией Л. Цель: формировать умение ходить по невысокому буму из снега, соблюдать равновесие. | Д\Упр «Что за чем?» Цель: продолжать формировать умение раздеваться и одеваться на прогулку в строгой последовательности. | Различные виды ходьбы. Перешагивание через канавки, веточки, ходьба по ступенькам. Цель: повысить двигательную активность, совершенствовать основные движения. | ||||||
Вечер | Чтение художественной литературы. Сказка Л. Н.Толстого «Три медведя». Цель: продолжать формировать умение слушать взрослого; не перебивая, дослушивать его до конца. | П\Г «Мы во двор пришли гулять» Цель: продолжить развитие речевой культуры. (Варя Г.) | Ситуативный разговор «Маму надо слушаться». Цель: формировать представления о правилах поведения. | Настольные игры по желанию детей. Цель: учить детей самостоятельно по душе подбирать игры. | Индиви-дуальные беседы и консуль-тации по запросам родителей |
Дата: 04.02.2020 г. Вторник
Тема: Домашние и дикие животные зимой
Цель: Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения диких животных и птиц зимой.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Режимные моменты | Образовательные области и их интеграция | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоя-тельная деятельность детей в развивающей среде | Взаимодействие с родителя-ми | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Виды детской деятельности в режимных моментах и образовательные задачи | |||||||
Утро | познавате-льное развитие, физическое развитие, социально-коммуни-кативное развитие, речевое развитие, худо-жественно-эстетическое развитие познавате-льное развитие, физическое развитие, социально-коммуни-кативное развитие, речевое развитие, худо-жественно-эстетическое развитие | Утренняя гимнастика, дыхательная гимнастика. Цель: формировать двигательные умения, укреплять здоровье детей. Беседа «Как живут дикие животные зимой»». Цель: расширить представления детей об образе жизни лесных зверей (белка, заяц, волк, медведь, лось). | Игра-забава «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий?» с Элиной К. Цель: вызвать положительные эмоции, доверительное отношение к взрослому. | Напомнить о необходимости здороваться при входе в группу. Цель: воспитывать культуру общения. | Игры в кукольном уголке. Цель: формировать умение играть с куклами. | Беседы о самочувст-вии детей. | |||
ООД | Художественно-эстетическое развитие. Лепка. Тема :Миски для медведей. Цель: формировать умение работать с пластилином. Задачи: Упражнять в скатывании из пластилина шаров круговыми движениями рук, в сплющивании в ладонях комка; учить пальцами делать углубление. Развивать интерес к лепке. Краткий план: 1. Орг. момент. 2.Основная часть. Лепка мисок для медведей. Физкультминутка. 3.Рефлексия. | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за снегом. Цель: формировать представления о свойствах снега. Т\Д. Сметание снега со скамеечки. Цель: учить приводить свой участок в порядок. П\И «Берегись, заморожу» Цель: развивать ловкость. | Развитие движений. П\И «Кто лучше прыгнет?» с Дашей Ф. и Дариной Т. Цель: закреплять умение прыгать. | Ситуативный разговор «Как нужно спускаться со ступенек». Цель: формировать представления о правилах безопасности. | Игры со снежками. Цель: формировать умение лепить снежки, прицеливаться и бросать. |
Советы родителям по формирова-нию положительхных отношений между взрослыми и детьми. | ||||
Вторая половина дня | Постепенный подъём. Комплекс гимнастики после дневного сна: Ходьба по массажной дорожке. Цель: привлекать к здоровому образу жизни. П\Г «Мы во двор пришли гулять». Цель: формировать навык выполнения пальчиковой игры, обогащать словарный запас. | Д\Упр «Кто быстрее?» с Степой С. и Эмилем М. Цель: продолжать формировать навыки самообслуживания. | Ситуативный разговор «Хорошо у нас в саду». Цель: продолжать формировать положительное отношение к посещению детского сада. | С\Р\И «Дочки-матери». Цель: формировать умение одевать куклу после сна; развивать речь. | |||||
ООД | Физическая культура Цель: обучение равновесия на гим. скамейке. Задачи: учить ползать на н/доске; упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке с различными заданиями; закрепит прыжки на двух ногах из обруча в обруч; в П\И «Птенчики –учить легкому бегу, воспитывать ловкость. Краткий план:1часть Вводно- подготовительная часть(разные виды ходьбы и бега). Общеразвивающие упражнения. 2 часть. Основные виды движения. 3часть. Заключительная. Малоподвижная игра «Прогулка в лес». Анализ – поощрение. | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за ветром.. Беседа: «Дует ли ветер?», «Холодный он или теплый?», Т\Д. Сгребание снега в определённое место. Цель: учить работать сообща, доводить начатое до конца. П\И ««Снежинки и ветер» Цель: продолжать развивать двигательные навыки. | Д\упр. «Одеваемся мы сами». Цель: учить самостоятельно одеваться на прогулку. (Сафия Л.) | Ситуативный разговор «Как хорошо одеваться самому». Цель: поощрять самостоятельность детей. | Самостоятельные игры с выносным материалом (лопатки, ведерки). Цель: поощрять самостоятельные действия. | |||||
Вечер | Чтение сказки «Теремок». Цель: формировать умение внимательно слушать сказку, проговаривать отдельные слова и фразы вслед за воспитателем, называть персонажей, вызвать желание рассказать сказку самим. | Д\И «Что в мешочке?» с Полиной Цель: продолжать формировать умение различать предметы по цвету. | Чтение стихотворений о зиме. Цель: обогащать речевую среду, продолжать формировать представления о зиме. | П\И «Попади шариком в кегли». Цель: формировать умение прицеливаться и бросать. |
Дата: 05.02.2020г. Среда
Тема: Домашние и дикие животные зимой
Цель: Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения диких животных и птиц зимой.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Режимные моменты | Образовательные области и их интеграция | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей в развивающей среде | Взаимодействие с родителями | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Виды детской деятельности в режимных моментах и образовательные задачи | ||||||||
Утро | познавате-льное развитие, физическое развитие, социально-коммуни-кативное развитие, речевое развитие, худо-жественно-эстетическое развитие | Утренняя гимнастика, дыхательная гимнастика. Цель: формировать двигательные умения, укреплять здоровье детей. Беседа «Особенности жизни диких животных зимой в лесу». Цель: формировать у детей заботливое отношение к животным. | Игровое упр. «Чей домик». Цель: побуждать детей узнавать и называть животных, живущих в лесу. (Полина, Василиса) | Ситуативный разговор «Девочек нужно пропускать первыми». Цель: формировать представления о культуре общения, этикете. | Игры с конструктором LEGO. Цель: формировать умение соединять блоки, выполнять несложные постройки, использовать их в игре. | Беседы о самочувствии детей. | ||||
ООД | Познавательное развитие. Тема: Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов. Цель: познакомить детей с качествами и свойствами предметов. Задачи: Учить различать и называть качества предметов: твердый, мягкий, тяжелый, легкий; свойства: тонет, плывет; учить четко и правильно произносить звук «у»; упражнять в различении громких и тихих звуков. Развивать внимание, интерес к экспериментальной деятельности. Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу. Средства: пластмассовый пароход, бумажные кораблики, морские камушки, иллюстрации с изображением больших и маленьких пароходов, таз с водой. Краткий план.1. Орг. момент. Основная часть. Определение качеств предметов. Физкультминутка. Игра «Пароход».3.Рефлексия. | |||||||||
Прогулка | познавате-льное развитие, физическое развитие, социально-коммуни-кативное развитие, речевое развитие, худо-жественно-эстетическое развитие | Наблюдение «Падающий снег». Цель: формировать представления о зиме. Т\Д. Сгребание лопатками снега в определённое место. Цель: продолжать учить пользоваться лопатками. П\И «Снег кружится». Цель: научить соотносить свои действия с действиями других. | П\Г «Снежок» с Варей Я. и Дашей Б. Цель: вызвать положительные эмоции, развивать мелкую моторику. Раз, два, три, четыре \ Мы с тобой снежок лепили \ Круглый, крепкий, очень гладкий \ И совсем-совсем не сладкий. \ Раз - подбросим \ Два – поймаем \ Три – уроним \ И ... сломаем | Ситуативный разговор «Лёд скользкий, можно упасть». Цель: формировать представления о безопасном поведении. | Различные виды ходьбы, бега, переступание со ступеньки на ступеньку. Цель: повысить двигательную активность; закреплять двигательные умения. | Индивидуа-льные беседы | ||||
Вторая половина дня | Постепенный подъём. Ходьба по массажной дорожке. Цель: привлекать к здоровому образу жизни. П\Г «На лужок пришли зайчата», «Цель: формировать навык выполнения пальчиковой игры, обогащать словарный запас. | Д\Упр «Кто быстрее?» с Алешей Е. и Аланом Б. Цель: продолжать учить одеваться самим | Ситуативный разговор «Мы большие». Цель: поощрять желание выполнять определённые действия самостоятельно. | Рассматривание иллюстраций «Животные» Цель: учить рассматривать иллюстрации, активизировать словарь по данной теме | ||||||
ООД | Физическая культура Цель: обучение равновесия на гим. скамейке. Задачи: учить ползать на н/доске; упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке с различными заданиями; закрепит прыжки на двух ногах из обруча в обруч; в П\И «Птенчики –учить легкому бегу, воспитывать ловкость. Краткий план:1часть Вводно- подготовительная часть(разные виды ходьбы и бега). Общеразвивающие упражнения. 2 часть. Основные виды движения. 3часть. Заключительная. Малоподвижная игра «Прогулка в лес». Анализ – поощрение. | |||||||||
Прогулка | Наблюдение за снежинками Цель: закреплять свойства снега, учить описывать снежинку. Т\Д. Кормление птиц. Цель: учить брать корм, складывая пальцы «щепотью», насыпать в кормушку. П\И «Попади в обруч» Цель: продолжать развитие меткости. | Развитие движений. Метание. Цель: упражнять в метании на дальность правой и левой рукой, развивать ловкость (Дарина Т. И Варя В.) | Чтение стихотворений о зиме. Цель: обогащать речевую среду, продолжать формировать представления о зиме. | Игры со снегом. Цель: продолжать учить играть с природным материалом; предоставить возможность для знакомства со свойствами снега. | ||||||
Вечер | Повторение стихотворений А. Барто. Цель: развивать память, речь детей. | Рассматривание иллюстраций . Цель: учить внимательно слушать и наблюдать, учить отвечать на вопросы предложениями из 3-4 слов. (Айлина Е.)
| Ситуативный разговор «Чем мы сегодня занимались?» Цель: формировать способность к диалогической речи; продолжать формировать положительное отношение к детскому саду. | Игры в физкультурном уголке. П\И «Попади шариком в кегли». Цель: формировать умение прицеливаться и бросать; поощрять самостоятельное выполнение действий. |
Дата: 06.02.2020 г. Четверг
Тема: Домашние и дикие животные зимой
Цель: Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения диких животных и птиц зимой.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Режимные моменты | Образова-тельные области и их интеграция | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей в развивающей среде | Взаимодействие с родителя-ми | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Виды детской деятельности в ре жимных моментах и образовательные задачи | ||||||||
Утро | познавате-льное развитие, физическое развитие, социально-коммуни-кативное развитие, речевое развитие, худо-жественно-эстетическое развитие познавате-льное развитие, физическое развитие, социально-коммуни-кативное развитие, речевое развитие, худо-жественно-эстетическое развитие | Утренняя гимнастика, дыхательная гимнастика. Цель: формировать двигательные умения, укреплять здоровье детей. Беседа «Где найти ёжика и медведя зимой» Цель: уточнить знания детей о жизни медведя и ёжика зимой. | Дид. игра «Чей хвост» Цель: узнавать и называть животных живущих в лесу. (Сафия Л.) | Дид. игра «Далеко- близко» Цель: учить определять расположение предметов в пространстве по цвету. В. предлагает детям определить и проговорить, где «близко», где «далеко». (Н-р, синие кубики нужно отнести далеко, красные положить близко.) | Игры в сенсорном уголке. Н\П\И «Мозаика», «Пазлы» Цель: продолжать формировать представления о цвете, размере; развивать логическое мышление. | Беседы о самочувствии детей. | ||||
ООД | Развитие речи. Тема: Театрализованный показ сказки «Три медведя» Цель: приобщение к сказкам через театрализацию. Помочь вспомнить содержание сказки, поощрять желание участвовать в инсценировке сказки, развивать память. Задачи: Помочь вспомнить содержание сказки, поощрять желание участвовать в инсценировке сказки .Развивать память, речь. Воспитывать интерес к сказкам. Средства: иллюстрации к сказке. Краткий план: 1. Орг.момент. 2. Основная часть. Рассказывание сказки с показом игрушек. Физкультминутка. 3. Рефлексия | |||||||||
Прогулка | Наблюдение «Снег кружится, летает и тает». Цель: продолжать знакомить с природным явлением; побудить детей к словесному описанию снега. Т\Д. Сгребание снега лопатой, расчистка дорожки. Цель: продолжать учить правильно пользоваться лопатками. П\И «Снежки и ветер» Цель: продолжать развивать двигательные навыки | Повторение стихотворения И. Токмаковой «Как на горке снег, снег…» с Васей, Антоном. Цель: вызвать желание самостоятельно рассказывать стихотворение; развивать речь. | Ситуативный разговор «Будь осторожен». Цель: учить правильно спускаться с лестницы, не толкаться. Цель: формировать представления о правилах безопасности. | Выкладывание ёлочки из семян клёна на снегу. Цель: развивать воображение, фантазию; учить видеть прекрасное. |
Помощь в приведе-нии в порядок территрии участка | |||||
Вторая половина дня | Постепенный подъём. Комплекс гимнастики после дневного сна: «Мы-снежинки» Ходьба по массажной дорожке. Цель: привлекать к здоровому образу жизни. Чтение стих-я З.Александровой «Ёлочка» (заучивание) Цель: воспитывать любовь к литературе для детей. | Д\И «Что в мешочке?» с Кариной А. Цель: продолжать формировать умение различать предметы по форме. | Т\Д. Уборка в группе после игр. Цель: продолжать формировать умение поддерживать чистоту и порядок в группе. | Рассматривание иллюстраций «Дикие животные с детенышами» | ||||||
ООД | Физическая культура Цель: обучение равновесия на гим. скамейке. Задачи: учить ползать на н/доске; упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке с различными заданиями; закрепит прыжки на двух ногах из обруча в обруч; в П\И «Птенчики –учить легкому бегу, воспитывать ловкость. Краткий план:1часть Вводно- подготовительная часть(разные виды ходьбы и бега). Общеразвивающие упражнения. 2 часть. Основные виды движения. 3часть. Заключительная. Малоподвижная игра «Прогулка в лес». Анализ – поощрение. | |||||||||
Прогулка | «Наблюдения за деревьями зимой» Цель: повторить главные признаки хвойных и лиственных деревьев. П\И «Догони меня» Цель: развивать двигательные навыки. Т\Д. Украшение участка снежными куличиками. Цель: учить плотно набивать форму. | Развитие движений. П\И «Бегите ко мне» с Есенией Л. и Алиной С. Цель: повысить двигательную активность; учить действовать по сигналу. | Д\Упр «Обратись за помощью». Цель: продолжать учить обращаться к взрослым за помощью при затруднении в одевании. | Ходьба по снежному буму. Цель: развивать координацию движений, равновесие. | ||||||
Вечер | И\М\П «Снежинка волшебная, замри!» Цель: учить действовать согласно тексту. Вьюга кружит раз, \ Вьюга кружит два, \ Вьюга кружит три, \ Снежинка волшебная, замри! | П/Г «Этот пальчик…» с Сашей Г. Цель : развивать мелкую моторику пальцев рук; формировать представления о названиях пальцев. | Дид. игра «Когда это бывает?» Цель: учить детей применять в игре знания о временах года, их характерных признаках. | Игры в кукольном уголке. С\Р\И «Напоим кукол чаем». Цель: учить играть в сюжетные игры, используя необходимые предметы для игры. |
Дата: 07.02.2020 г. Пятница
Тема: Домашние и дикие животные зимой
Цель: Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения диких животных и птиц зимой.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Режимные моменты | Образователь ные области и их интеграция | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей в развивающей среде | Взаимодействие с родителями | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Виды детской деятельности в режимных моментах и образовательные задачи | ||||||||
Утро |
познавате-льное развитие, физическое развитие, социально-коммуни-кативное развитие, речевое развитие, худо-жественно-эстетическое развитие познавате-льное развитие, физическое развитие, социально-коммуни-кативное развитие, речевое развитие, худо-жественно-эстетическое развитие | Утренняя и дыхательная гимнастика. Цель: укреплять здоровье детей. Беседа «Кто как к зиме приготовился» Цель: уточнить и расширить представления детей об образе жизни лесных зверей (белка, заяц, волк, лиса, медведь, ёж). | Предложить Самире З. помочь накрыть на стол к завтраку. Цель: прививать желание помогать взрослым | Ситуативный разговор «Мы аккуратные». Цель: продолжать вести работу по формированию навыков культурного поведения за столом. | Игры в сенсорном уголке. Цель: формировать представления о сенсорных эталонах. | Беседы о самочувствии детей. | ||||
ООД | Музыка. Тема: «Мячики» Цель: привлечь детей к пропеванию музыкального ответа; активизировать малоактивных детей Задачи: учить детей выполнять шаг с носка, «держать круг» ; развивать детское творчество; воспитывать выдержку. Краткий план: Приветствие. «Зайчик» - прохлопать ритм стих-я, проиграть на муз.инструменте. Игра с погремушками. | |||||||||
Прогулка | Наблюдение за снегирями. Цель: расширять знания и представления о внешнем виде и повадках снегирей, об изменении жизни птиц зимой. Т\Д. Кормление птиц. Цель: воспитывать желание помогать птицам перезимовать. П\И ««Снежинки и ветер» Цель: продолжать развивать двигательные навыки. | Д\Упр «Надень рукавичку» с Айгерим, Ваней. Цель: формировать умение надевать варежки, воспитывать самостоятельность. | Чтение стихотворений о рукавичках. Цель: обогащать речевую среду. Маленькая рукавичка, \ Моих пальчиков сестричка, \ На прогулку собирайся, \ На ручонку одевайся. | Самостоятельные игры, наблюдения. Цель: формировать умение играть самостоятельно, организовывать игры на основе имеющегося жизненного опыта; развивать речь | Беседа о необходимости соблюдения режима в выходные дни. | |||||
Вторая половина дня | Постепенный подъём. Ходьба по массажной дорожке. Цель: привлекать к здоровому образу жизни. Цель: формировать навык выполнения пальчиковой игры, обогащать словарный запас. | Д\упр. «Одеваемся мы сами» Цель: продолжать учить самостоятельно одеваться после сна. (Элина К.) | Д\И «Кто в домике живет?» Цель: учить детей применять в игре знания о животных, их жилищах. | Рассматривание иллюстраций на тему «Зима». Цель: продолжать формировать представления о зиме. | ||||||
ООД | Художественно-эстетическое развитие. Тема: Рисование узора на тарелочке. Цель: продолжать закреплять умение работать с красками. Задачи: Учить наносить яркие мазки, пятнышки на бумаге. Развивать восприятие цвета, закреплять знание цвета. Воспитывать интерес к рисованию. Материалы и оборудование: тарелки с узором , листы белой бумаги в виде круга, кисти, краски, салфетки по количеству детей, стакан с водой. Краткий план. 1. Орг. Момент. 2. Основная часть. Рисование узора на тарелочке. Физкультминутка. 3. Рефлексия. | |||||||||
Прогулка | ||||||||||
«Наблюдение за свойствами снега» Цель: продолжать расширять представление о свойствах снега и льда. Т\Д. Сгребание снега лопатками в определённое место. Цель: учить работать сообща. Зимние забавы «Лепим снеговика» Цель: учить лепит шары из снега. | П\И «Снеговик». Цель: развивать крупную моторику рук с Эмилем М. | Ситуативный разговор «Будь осторожен». Цель: продолжать учить правильно спускаться с лестницы, знакомить с правилами безопасности. | Игры со снегом. Цель: продолжать знакомить со свойствами снега, учить скатывать «снежок». | |||||||
Вечер | Беседа на тему «Моя любимая игрушка» Цель: продолжать развивать речь как средство общения. | Д\И «Покажи и назови» с Кирой Р. Цель: формировать навыки соотнесения зрительного образа со слуховым; активизировать словарь по теме «Зима» | Ситуативный разговор «Нельзя шалить в раздевалке». Цель: учить одеваться быстро с родителями | Настольно-печатные игры. Цель: учить детей самостоятельно выбирать и организовывать игру, вступать во взаимодействие со сверстниками |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование на неделю (14.01.2019г.-18.01.2019г.) в старшей группе. Лексическая тема недели: «Жизнь диких животных зимой».
Календарно-тематическое планирование по лексической теме "Жизнь диких животных зимой"....
Еженедельное планирование. Тема недели: "Домашние животные и дикие животные наших лесов"
Еженедельное планирование «Домашние животные и дикие животные наших лесов»План работы на неделю с 17 января по 21 января 2022Тема недели: «Домашние животные и дикие животные наших ле...
Тема недели (дня): «Животный мир» Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. 2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Закрепление знаний о вне
Тема недели (дня): «Животный мир»Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешне...
Тематическая неделя «Домашние и дикие животные и их детёныши»
Тема недели «Домашние и дикие животные и их детёныши» в средней группе...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему "Домашние и дикие животные зимой"
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.Цель: Обобщить знания детей о домашних и диких животных, их особенностях.Зада...
Тема недели: «Как звери и птицы готовятся к зиме?» Цель: создать условия для расширения представлений о жизни диких животных зимой; формирования интереса к окружающей природе. Задачи: развивать знания о том, как дикие животные готовятся к зиме; помочь дет
Тема недели: «Как звери и птицы готовятся к зиме?» (старшая группа)Цель: создать условия для расширения представлений о жизни диких животных зимой; формирования интереса к окружающей ...
ТЕМА НЕДЕЛИ: «Зимовье зверей» (Дикие животные и их детеныши)
Педагог сообщает, что звери открыли свой театр и обучают урокам сценического искусства. Детям демонстрируются пиктограммы с эмоциями, а они называют изображенное эмоциональное состояние: радостн...