Тема недели: Домашние и дикие животные зимой.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Махамбетова Мадина Казиевна

Комплексное тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_domashnie_i_dikie_zhivotnye_zimoy.docx52.02 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 03.02.2020 г. Понедельник

Тема: Домашние и дикие животные зимой        

Цель: Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения диких животных и птиц зимой. Воспитывать бережное отношение к природе.

Режимные моменты

Образовательные области и их интеграция

 Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей в развивающей среде

Взаимодейст-вие с родите-лями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Виды детской деятельности в режимных моментах и образовательные задачи

Утро

познавате-льное развитие, физическое развитие, социально-коммуни-кативное развитие, речевое развитие, худо-жественно-эстетическое развитие

познавате-льное развитие, физическое развитие, социально-коммуни-кативное развитие, речевое развитие, худо-жественно-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика, дыхательная гимнастика. Цель: формировать двигательные умения, укреплять здоровье детей.

Беседа «Домашние животные зимой» 

Цель: формировать  представление детей о жизни домашних  животных зимой.

Д\и «Найди маму». Цель: формировать представления о жив-х и их детёнышах, учить называть их.

(Алеша Е.)

Поручить повесить свои полотенца. Цель: воспитывать самостоятельность

Книжный уголок. Рассматривание ил-ций .

Цель: учить рассматривать иллюстрации, называть изображённые предметы активизировать словарь по теме «Животные».

Беседы о самочувствии детей.

ООД

Тема: «Такие разные предметы.

Цель: формировать способность к диалогической речи;  учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

 Задачи: Учить детей различать и называть знакомые им геометрические формы - шарик, кубик, кирпичик - в разнообразной обстановке: по предъявлению (что это?); среди нескольких других, разных по названию и цвету; по слову воспитателя (найдите кубик). ; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов, обогащать и активизировать словарь по теме. Воспитывать интерес к ФЭМП.

Материалы: :шарик, кубик, кирпичик.                                                                                                                                                                                Краткий план: 1. Орг. Момент .2. Основная часть. Рассматривание строительного материала. Физкультминутка. Игра «Найди на ощупь». 3. Рефлексия.

Прогулка

Наблюдение за работой дворника.

 Цель: формировать представление о труде взрослых.  воспитывать уважение.

Т\Д. Расчистка территории от снега.

Цель: побуждать помочь дворнику расчистить дорожку от снега.

П/и «Жил-был зайчик»  

Цель: развивать понимание речи взрослого, побуждать выполнять движения по заказу воспитателя.

П\И «Зайка беленький сидит» с Аланом Б. и  Артуром Х.

Цель: воспитывать интерес к двигательной деятельности.

Чтение стихотворений, о зиме. Цель: обогащать речь детей, формировать представления о времени года.

Игры со снегом. Цель: побуждать к самостоятельной деятельности, поощрять активность.

Вторая половина дня

Постепенный подъём. Комплекс гимнастики после дневного сна:

 Ходьба по массажной  дорожке Цель: привлекать к здоровому образу жизни.

 П\Г «Мы во двор пришли гулять».

 Цель: формировать навык выполнения пальчиковой игры, обогащать словарный запас.

П\И «На лесной полянке» с Ивилиной К.

Цель: формировать умение имитировать движения животных; учить действовать по показу.

Беседа «Поведение за столом»

Цель: формировать культурно- гиг. навыки и навыки самообсл-я, учить детей тщательно пережевывать пищу, есть аккуратно.

Игры с машинами. С\Р\И «Мы шофёры». Цель: формировать умение играть вместе, придумывать несложный сюжет.

ООД

Музыка. Тема: «Мячики»

Цель: привлечь детей к пропеванию музыкального ответа; активизировать малоактивных детей

Задачи: учить детей выполнять шаг с носка, «держать круг» ; развивать детское творчество; воспитывать выдержку.

Краткий план: Приветствие. «Зайчик» - прохлопать ритм стих-я, проиграть на муз.инструменте. Игра с погремушками.

Прогулка

Наблюдение за свойствами снега. Цель: продолжать формировать представление о свойствах снега, называть их.

Т\Д. Сгребание снега с дорожки. Цель: учить правильно пользоваться лопатками.

П\И ««Снежинки  и ветер» Цель: продолжать развивать двигательные навыки.

Развитие движений. П\И «По ровненькой дорожке» с Самирой З. и Есенией Л.

Цель: формировать умение ходить по невысокому буму из снега, соблюдать равновесие.

Д\Упр «Что за чем?» Цель: продолжать формировать умение раздеваться и одеваться на прогулку в строгой последовательности.  

Различные виды ходьбы. Перешагивание через канавки, веточки, ходьба по ступенькам. Цель: повысить двигательную активность, совершенствовать основные движения.

Вечер

Чтение художественной литературы.

Сказка Л. Н.Толстого «Три медведя».

Цель: продолжать формировать умение слушать взрослого; не перебивая,  дослушивать его до конца.

П\Г «Мы во двор пришли гулять»

Цель: продолжить развитие речевой культуры.

(Варя Г.)

Ситуативный разговор «Маму надо слушаться». Цель: формировать представления о правилах поведения.

Настольные игры по желанию детей. Цель: учить детей самостоятельно по душе подбирать игры.

Индиви-дуальные беседы и консуль-тации по запросам родителей

Дата: 04.02.2020 г. Вторник

Тема: Домашние и дикие животные зимой        

Цель: Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения диких животных и птиц зимой.

 Воспитывать бережное отношение к природе.

Режимные моменты

Образовательные области и их интеграция

 Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоя-тельная деятельность детей в развивающей среде

Взаимодействие с родителя-ми

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Виды детской деятельности в режимных моментах и образовательные задачи

Утро

познавате-льное развитие, физическое развитие, социально-коммуни-кативное развитие, речевое развитие, худо-жественно-эстетическое развитие

познавате-льное развитие, физическое развитие, социально-коммуни-кативное развитие, речевое развитие, худо-жественно-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика, дыхательная гимнастика. Цель: формировать двигательные умения, укреплять здоровье детей.

Беседа «Как живут дикие животные зимой»». Цель: расширить представления детей об образе жизни лесных зверей (белка, заяц, волк, медведь, лось).

Игра-забава «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий?»

с Элиной К. Цель: вызвать положительные эмоции, доверительное отношение к взрослому.

Напомнить о необходимости здороваться при входе в группу.

Цель: воспитывать культуру общения.

Игры в кукольном уголке. Цель: формировать умение играть с куклами.

Беседы о самочувст-вии детей.

ООД

Художественно-эстетическое развитие. Лепка. Тема :Миски для медведей.

Цель: формировать умение работать с пластилином.                                                                                                                                                                                      

Задачи:  Упражнять в скатывании из пластилина шаров круговыми движениями рук, в сплющивании в ладонях комка; учить пальцами делать углубление. Развивать интерес к лепке.

Краткий план: 1. Орг. момент. 2.Основная часть. Лепка мисок для медведей. Физкультминутка. 3.Рефлексия.

Прогулка

Наблюдение за снегом.

Цель: формировать представления о свойствах снега.

Т\Д. Сметание снега со скамеечки. Цель: учить приводить свой участок в порядок.

 П\И «Берегись, заморожу» Цель: развивать ловкость.

Развитие движений. П\И «Кто лучше прыгнет?» с  

Дашей Ф. и Дариной Т. Цель: закреплять умение прыгать.

Ситуативный разговор «Как нужно спускаться со ступенек». Цель: формировать представления о правилах безопасности.

Игры со снежками.    Цель: формировать умение лепить снежки, прицеливаться и бросать.

     

Советы родителям по формирова-нию положительхных отношений  между взрослыми и детьми.

Вторая половина дня

 Постепенный подъём. Комплекс гимнастики после дневного сна:

 Ходьба по массажной  дорожке.

Цель: привлекать к здоровому образу жизни. П\Г «Мы во двор пришли гулять». Цель: формировать навык выполнения пальчиковой игры, обогащать словарный запас.

Д\Упр «Кто быстрее?» с  Степой С. и Эмилем М. Цель: продолжать формировать навыки самообслуживания.

Ситуативный разговор «Хорошо у нас в саду». Цель: продолжать формировать положительное отношение к посещению детского сада.

С\Р\И «Дочки-матери». Цель: формировать умение одевать куклу после сна; развивать речь.

ООД

Физическая культура

Цель: обучение равновесия на гим. скамейке.

Задачи: учить ползать на н/доске; упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке с различными заданиями; закрепит прыжки на двух ногах из обруча в обруч; в П\И  «Птенчики –учить легкому бегу, воспитывать ловкость.

Краткий план:1часть Вводно- подготовительная часть(разные виды ходьбы и бега). Общеразвивающие упражнения. 2 часть. Основные виды движения. 3часть. Заключительная. Малоподвижная игра «Прогулка в лес». Анализ – поощрение.

Прогулка

Наблюдение за ветром..

Беседа: «Дует ли ветер?», «Холодный он или теплый?»,

Т\Д. Сгребание снега в определённое место. Цель: учить работать сообща, доводить начатое до конца.

П\И ««Снежинки  и ветер» Цель: продолжать развивать двигательные навыки.

Д\упр. «Одеваемся мы сами».

 Цель: учить самостоятельно одеваться на прогулку. (Сафия Л.)

Ситуативный разговор «Как хорошо одеваться самому». Цель: поощрять самостоятельность детей.

Самостоятельные игры с выносным материалом (лопатки, ведерки). Цель: поощрять самостоятельные действия.

Вечер

Чтение сказки «Теремок».

 Цель: формировать умение внимательно слушать сказку, проговаривать отдельные слова и фразы вслед за воспитателем, называть персонажей, вызвать желание рассказать сказку самим.

Д\И «Что в мешочке?» с Полиной Цель: продолжать формировать умение различать предметы по цвету.

Чтение стихотворений о зиме. Цель: обогащать речевую среду, продолжать формировать представления о зиме.

П\И «Попади шариком в кегли». Цель: формировать умение прицеливаться и бросать.

Дата: 05.02.2020г. Среда

Тема: Домашние и дикие животные зимой        

Цель: Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения диких животных и птиц зимой.

 Воспитывать бережное отношение к природе.        

Режимные моменты

Образовательные области и их интеграция

 Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей в развивающей среде

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Виды детской деятельности в режимных моментах и образовательные задачи

Утро

познавате-льное развитие, физическое развитие, социально-коммуни-кативное развитие, речевое развитие, худо-жественно-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика, дыхательная гимнастика. Цель: формировать двигательные умения, укреплять здоровье детей.

Беседа «Особенности жизни диких животных зимой в лесу». Цель:  формировать у детей заботливое отношение к животным.

Игровое упр. «Чей домик». Цель: побуждать  детей узнавать и называть животных, живущих в лесу. (Полина, Василиса)

Ситуативный разговор «Девочек нужно пропускать первыми». Цель: формировать представления о культуре общения, этикете.

Игры с конструктором LEGO. Цель: формировать умение соединять блоки, выполнять несложные постройки, использовать их в игре.

Беседы о самочувствии детей.

ООД

Познавательное развитие. Тема: Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов.

Цель: познакомить детей с качествами и свойствами предметов.

Задачи:  Учить различать и называть качества предметов: твердый, мягкий, тяжелый, легкий; свойства: тонет, плывет; учить четко и правильно произносить звук «у»; упражнять в различении громких и тихих звуков. Развивать внимание, интерес к экспериментальной деятельности. Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.                                                                                          Средства: пластмассовый пароход, бумажные кораблики, морские камушки, иллюстрации с изображением больших и маленьких пароходов, таз с водой.

Краткий план.1. Орг. момент. Основная часть. Определение качеств предметов. Физкультминутка. Игра «Пароход».3.Рефлексия.

Прогулка

познавате-льное развитие, физическое развитие, социально-коммуни-кативное развитие, речевое развитие, худо-жественно-эстетическое развитие

Наблюдение «Падающий снег». Цель: формировать представления о зиме.

Т\Д. Сгребание лопатками снега в определённое место. Цель: продолжать учить пользоваться лопатками.

П\И «Снег кружится». Цель: научить соотносить свои действия с действиями других.

П\Г «Снежок» с Варей Я. и Дашей Б. Цель: вызвать положительные эмоции, развивать мелкую моторику. Раз, два, три, четыре \ Мы с тобой снежок лепили \ Круглый, крепкий, очень гладкий \ И совсем-совсем не сладкий. \ Раз - подбросим \ Два – поймаем \ Три – уроним \ И ... сломаем  

Ситуативный разговор «Лёд скользкий, можно упасть». Цель: формировать представления о безопасном поведении.

Различные виды ходьбы, бега, переступание со ступеньки на ступеньку. Цель: повысить двигательную активность; закреплять двигательные умения.

Индивидуа-льные беседы

Вторая половина дня

Постепенный подъём.

Ходьба по массажной  дорожке. Цель: привлекать к здоровому образу жизни. П\Г «На лужок пришли зайчата», «Цель: формировать навык выполнения пальчиковой игры, обогащать словарный запас.

Д\Упр «Кто быстрее?» с Алешей Е. и Аланом Б.

Цель: продолжать учить одеваться самим

Ситуативный разговор «Мы большие». Цель: поощрять желание выполнять определённые действия самостоятельно.

Рассматривание иллюстраций «Животные» Цель: учить рассматривать иллюстрации, активизировать словарь по данной теме

ООД

Физическая культура

Цель: обучение равновесия на гим. скамейке.

Задачи: учить ползать на н/доске; упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке с различными заданиями; закрепит прыжки на двух ногах из обруча в обруч; в П\И  «Птенчики –учить легкому бегу, воспитывать ловкость.

Краткий план:1часть Вводно- подготовительная часть(разные виды ходьбы и бега). Общеразвивающие упражнения. 2 часть. Основные виды движения. 3часть. Заключительная. Малоподвижная игра «Прогулка в лес». Анализ – поощрение.

Прогулка

Наблюдение за снежинками Цель: закреплять свойства снега, учить описывать снежинку.

Т\Д. Кормление птиц. Цель: учить брать корм, складывая пальцы «щепотью», насыпать в кормушку. П\И «Попади в обруч» Цель: продолжать развитие меткости.

Развитие движений. Метание. Цель: упражнять в метании на дальность правой и левой рукой, развивать ловкость (Дарина Т. И Варя В.)

Чтение стихотворений о зиме. Цель: обогащать речевую среду, продолжать формировать представления о зиме.

Игры со снегом. Цель: продолжать учить играть с природным материалом; предоставить возможность для знакомства со свойствами снега.

Вечер

Повторение стихотворений А. Барто.

Цель: развивать память, речь детей.

Рассматривание иллюстраций .

 Цель: учить внимательно слушать и наблюдать, учить отвечать на вопросы предложениями из 3-4 слов.  (Айлина Е.)

 

Ситуативный разговор «Чем мы сегодня занимались?» Цель: формировать способность к диалогической речи; продолжать формировать положительное отношение к детскому саду.

Игры в физкультурном уголке. П\И «Попади шариком в кегли». Цель: формировать умение прицеливаться и бросать; поощрять самостоятельное выполнение действий.   

Дата: 06.02.2020 г. Четверг

Тема: Домашние и дикие животные зимой        

Цель: Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения диких животных и птиц зимой.

 Воспитывать бережное отношение к природе.        

Режимные моменты

Образова-тельные области и их интеграция

 Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей в развивающей среде

Взаимодействие с родителя-ми

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Виды детской деятельности в ре жимных моментах и образовательные задачи

Утро

познавате-льное развитие, физическое развитие, социально-коммуни-кативное развитие, речевое развитие, худо-жественно-эстетическое развитие

познавате-льное развитие, физическое развитие, социально-коммуни-кативное развитие, речевое развитие, худо-жественно-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика, дыхательная гимнастика. Цель: формировать двигательные умения, укреплять здоровье детей.

 Беседа «Где найти ёжика и медведя зимой» Цель: уточнить знания детей о жизни медведя и ёжика зимой.

Дид. игра «Чей хвост»

Цель: узнавать и называть животных живущих в лесу.

(Сафия Л.)

Дид. игра «Далеко- близко» Цель: учить определять  расположение предметов в пространстве по цвету.

В. предлагает детям определить и проговорить, где «близко», где «далеко». (Н-р, синие кубики нужно отнести далеко, красные положить близко.)

Игры в сенсорном уголке. Н\П\И «Мозаика»,  «Пазлы» Цель: продолжать формировать представления о цвете, размере; развивать логическое мышление.

 Беседы о самочувствии детей.

ООД

Развитие речи. Тема: Театрализованный показ сказки «Три медведя»

Цель: приобщение к сказкам  через  театрализацию.  Помочь вспомнить содержание сказки, поощрять желание участвовать в инсценировке сказки, развивать память. 

Задачи:  Помочь вспомнить содержание сказки, поощрять желание участвовать в инсценировке сказки .Развивать память, речь. Воспитывать интерес к сказкам. 

Средства: иллюстрации к сказке.

Краткий план: 1. Орг.момент. 2. Основная часть. Рассказывание сказки с показом игрушек. Физкультминутка. 3. Рефлексия

Прогулка

Наблюдение  «Снег кружится, летает и тает». Цель: продолжать знакомить с природным явлением; побудить детей к словесному описанию снега.

Т\Д. Сгребание снега лопатой, расчистка дорожки. Цель: продолжать учить правильно пользоваться лопатками.

П\И  «Снежки  и ветер» Цель: продолжать развивать двигательные навыки

Повторение стихотворения И. Токмаковой  «Как на горке снег, снег…» с Васей, Антоном. Цель: вызвать желание самостоятельно рассказывать стихотворение; развивать речь.

Ситуативный разговор «Будь осторожен». Цель: учить правильно спускаться с лестницы, не толкаться. Цель: формировать представления о правилах безопасности.

Выкладывание ёлочки из семян клёна на снегу. Цель: развивать воображение, фантазию; учить видеть прекрасное.

                           

Помощь в приведе-нии  в порядок территрии участка

Вторая половина дня

Постепенный подъём. Комплекс гимнастики после дневного сна:

 «Мы-снежинки» Ходьба по массажной  дорожке. Цель: привлекать к здоровому образу жизни. Чтение стих-я З.Александровой «Ёлочка» (заучивание) Цель: воспитывать любовь к литературе для детей.

Д\И «Что в мешочке?» с Кариной А.

 Цель: продолжать формировать умение различать предметы по форме.

Т\Д. Уборка в группе после игр. Цель: продолжать формировать умение поддерживать чистоту и порядок в группе.

Рассматривание иллюстраций «Дикие животные с детенышами»

ООД

Физическая культура

Цель: обучение равновесия на гим. скамейке.

Задачи: учить ползать на н/доске; упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке с различными заданиями; закрепит прыжки на двух ногах из обруча в обруч; в П\И  «Птенчики –учить легкому бегу, воспитывать ловкость.

Краткий план:1часть Вводно- подготовительная часть(разные виды ходьбы и бега). Общеразвивающие упражнения. 2 часть. Основные виды движения. 3часть. Заключительная. Малоподвижная игра «Прогулка в лес». Анализ – поощрение.

Прогулка

«Наблюдения за деревьями зимой» Цель: повторить главные признаки хвойных и лиственных деревьев.

П\И   «Догони меня»  Цель: развивать двигательные навыки.

Т\Д. Украшение участка снежными куличиками. Цель: учить плотно набивать форму.

Развитие движений. П\И «Бегите ко мне»

 с Есенией Л. и  Алиной С.

 Цель: повысить двигательную активность; учить действовать по сигналу.

Д\Упр «Обратись за помощью». Цель: продолжать учить обращаться к взрослым за помощью при затруднении в одевании.

Ходьба по снежному буму. Цель: развивать координацию движений, равновесие.  

Вечер

И\М\П «Снежинка волшебная, замри!» Цель: учить действовать согласно тексту. Вьюга кружит раз, \ Вьюга кружит два, \ Вьюга кружит три, \ Снежинка волшебная, замри!

 П/Г «Этот пальчик…» с Сашей Г. Цель : развивать мелкую моторику пальцев рук; формировать представления о названиях пальцев.

Дид. игра «Когда это бывает?» Цель: учить детей применять в игре знания о временах года, их характерных признаках.

Игры в кукольном уголке. С\Р\И «Напоим кукол чаем». Цель: учить играть в сюжетные игры, используя необходимые предметы для игры.

Дата: 07.02.2020 г. Пятница

Тема: Домашние и дикие животные зимой        

Цель: Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения диких животных и птиц зимой.

 Воспитывать бережное отношение к природе.        

Режимные моменты

Образователь ные области и их интеграция

 Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей в развивающей среде

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Виды детской деятельности в режимных моментах и образовательные задачи

Утро

        

познавате-льное развитие, физическое развитие, социально-коммуни-кативное развитие, речевое развитие, худо-жественно-эстетическое развитие

познавате-льное развитие, физическое развитие, социально-коммуни-кативное развитие, речевое развитие, худо-жественно-эстетическое развитие

Утренняя и дыхательная гимнастика. Цель: укреплять здоровье детей.

 Беседа «Кто как к зиме приготовился» Цель: уточнить и расширить представления детей об образе жизни лесных зверей (белка, заяц, волк, лиса, медведь, ёж).

Предложить  Самире З. помочь накрыть на стол к завтраку. Цель: прививать желание помогать взрослым

Ситуативный разговор «Мы аккуратные». Цель: продолжать вести работу по формированию навыков культурного поведения за столом.

Игры в сенсорном уголке. Цель: формировать представления о сенсорных эталонах.

Беседы о самочувствии детей.

ООД

Музыка. Тема: «Мячики»

Цель: привлечь детей к пропеванию музыкального ответа; активизировать малоактивных детей

Задачи: учить детей выполнять шаг с носка, «держать круг» ; развивать детское творчество; воспитывать выдержку.

Краткий план: Приветствие. «Зайчик» - прохлопать ритм стих-я, проиграть на муз.инструменте. Игра с погремушками.

Прогулка

Наблюдение за снегирями. Цель: расширять знания и представления о внешнем виде и повадках снегирей, об изменении жизни птиц зимой.

Т\Д. Кормление птиц. Цель: воспитывать желание помогать птицам перезимовать.

П\И ««Снежинки  и ветер» Цель: продолжать развивать двигательные навыки.

Д\Упр «Надень рукавичку» с Айгерим, Ваней. Цель: формировать умение надевать варежки, воспитывать самостоятельность. 

Чтение стихотворений о рукавичках. Цель: обогащать речевую среду.

Маленькая рукавичка, \ Моих пальчиков сестричка, \ На прогулку собирайся, \ На ручонку одевайся.

Самостоятельные игры, наблюдения. Цель: формировать умение играть самостоятельно, организовывать игры на основе имеющегося жизненного опыта; развивать речь

Беседа о необходимости соблюдения режима в выходные дни.

Вторая половина дня

Постепенный подъём.

Ходьба по массажной  дорожке. Цель: привлекать к здоровому образу жизни. Цель: формировать навык выполнения пальчиковой игры, обогащать словарный запас.

Д\упр. «Одеваемся мы сами» Цель: продолжать учить самостоятельно одеваться после сна.

(Элина К.)

Д\И  «Кто в домике живет?»

Цель: учить детей применять в игре знания о животных, их жилищах.

Рассматривание иллюстраций на тему «Зима». Цель: продолжать формировать представления о зиме.

 ООД    

Художественно-эстетическое развитие. Тема: Рисование узора на тарелочке.

Цель:   продолжать закреплять умение работать с красками.

Задачи:  Учить наносить яркие мазки, пятнышки на бумаге.  Развивать восприятие цвета, закреплять знание цвета. Воспитывать интерес к рисованию.

Материалы и оборудование: тарелки с узором , листы белой бумаги в виде круга, кисти, краски, салфетки по количеству детей, стакан с водой.

Краткий план. 1. Орг. Момент. 2. Основная часть. Рисование узора на тарелочке. Физкультминутка. 3. Рефлексия.

Прогулка

«Наблюдение за свойствами снега» Цель: продолжать расширять представление о свойствах снега и льда. Т\Д. Сгребание снега лопатками в определённое место. Цель: учить работать сообща.

Зимние забавы «Лепим снеговика»

Цель: учить лепит шары из снега.

П\И «Снеговик». Цель: развивать крупную моторику рук с Эмилем М.

Ситуативный разговор «Будь осторожен». Цель: продолжать учить правильно спускаться с лестницы, знакомить с правилами безопасности.

Игры со снегом. Цель: продолжать знакомить со свойствами снега, учить скатывать «снежок».

Вечер

Беседа на тему «Моя любимая игрушка»

Цель: продолжать развивать речь как средство общения.

Д\И «Покажи и назови» с Кирой Р. Цель: формировать навыки соотнесения зрительного образа со слуховым; активизировать словарь по теме «Зима»

Ситуативный разговор «Нельзя шалить в раздевалке».

Цель: учить одеваться быстро с родителями

Настольно-печатные игры. Цель: учить детей самостоятельно выбирать и организовывать игру, вступать во взаимодействие со сверстниками


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Еженедельное планирование. Тема недели: "Домашние животные и дикие животные наших лесов"

Еженедельное планирование «Домашние животные и дикие животные наших лесов»План работы на неделю с 17 января по 21 января 2022Тема недели: «Домашние животные и дикие животные наших ле...

Тема недели (дня): «Животный мир» Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. 2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Закрепление знаний о вне

Тема недели (дня): «Животный мир»Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешне...

Тематическая неделя «Домашние и дикие животные и их детёныши»

Тема недели «Домашние и дикие  животные и их детёныши» в средней группе...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему "Домашние и дикие животные зимой"

Интеграция образовательных областей:  познавательное развитие, речевое развитие,  физическое  развитие.Цель: Обобщить знания детей о домашних и диких животных, их особенностях.Зада...

Тема недели: «Как звери и птицы готовятся к зиме?» Цель: создать условия для расширения представлений о жизни диких животных зимой; формирования интереса к окружающей природе. Задачи: развивать знания о том, как дикие животные готовятся к зиме; помочь дет

Тема недели: «Как звери и птицы готовятся к зиме?» (старшая группа)Цель: создать условия для расширения представлений о жизни диких животных зимой; формирования интереса к окружающей ...

ТЕМА НЕДЕЛИ: «Зимовье зверей» (Дикие животные и их детеныши)

Педагог сообщает, что звери открыли свой театр и обучают урокам сценического искусства. Детям демонстрируются  пиктограммы с эмоциями, а они называют изображенное эмоциональное состояние: радостн...