Сравнительнвй анализ программ
рабочая программа
Сравнительнвй анализ программ. Задачи Мир открытий. Задачи ФОП ДО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sravnitelnvy_analiz_programm.docx | 47.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи Мир открытий | Задачи ФОП ДО |
Задачи образовательной деятельности: Социально-коммуникативное развитие • Формировать, конкретизировать первоначальные представления о себе, своей семье; полярных эмоциональных состояниях людей (веселый – грустный). • Способствовать проявлению интереса к сверстникам; к различным аспектам жизни взрослых людей. • Стимулировать проявления эмпатии во взаимоотношениях с людьми разного возраста и пола; подражания социально одобряемым поступкам. • Содействовать развитию первоначальных умений распознавать человека на картинках, фотографиях, иллюстрациях; включаться в совместную деятельность, выполнять требования к поведению в детском саду и семье. • Обогащать словарь, необходимый для общения. • Учить использовать при общении доступные речевые средства. • Приобщать к использованию простых форм речевого этикета («здравствуйте», «до свидания», «спасибо», «пожалуйста»). • Поощрять доброжелательное общение друг с другом, развивать навыки взаимодействия. • Развивать речевую активность (умение задавать вопросы | В области социально-коммуникативного развития основными задачами образовательной деятельности являются: 1.в сфере социальных отношений: развивать эмоциональную отзывчивость, способность откликаться на ярко выраженные эмоции сверстников и взрослых, различать и понимать отдельные эмоциональные проявления, учить правильно их называть; обогащать представления детей о действиях, в которых проявляются доброе отношение и забота о членах семьи, близком окружении; поддерживать в установлении положительных контактов между детьми, основанных на общих интересах к действиям с игрушками, предметами и взаимной симпатии; оказывать помощь в освоения способов взаимодействия со сверстниками в игре, в повседневном общении и бытовой деятельности; приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения 1. в области формирования основ гражданственности и патриотизма: обогащать представления детей о малой родине и поддерживать их отражения в различных видах деятельности; 2. в сфере трудового воспитания: развивать интерес к труду взрослых в ДОО и в семье, формировать представления о конкретных видах хозяйственно-бытового труда, направленных на заботу о детях (мытье посуды, уборка помещений группы и участка и прочее) и трудовые навыки; воспитывать бережное отношение к предметам и игрушкам как результатам труда взрослых; приобщать детей к самообслуживанию (одевание, раздевание, умывание), развивать самостоятельность, уверенность, положительную самооценку; 1.в области формирования основ безопасного поведения: развивать интерес к правилам безопасного поведения; обогащать представления о правилах безопасного поведения в быту, безопасного использования бытовых предметов и гаджетов, исключая практическое использование электронных средств обучения. |
Вывод. Задачи ФОП по сравнению с Мир открытий более развернуты, основной акцент направлен на развитие эмоциональной отзывчивости, трудового воспитания, а также формирование основ гражданственности и патриотизма. | |
Задачи образовательной деятельности: «Познавательное развитие» -формирование целостной картины мира, расширение кругозора -расширять представления о вещах, окружающих ребенка (предметах посуды, мебели, одежды, игрушках и т.д.); -знакомить с их названиями, из каких частей и деталей они состоят, из каких материалов сделаны. - Формировать первоначальные представления о ближайшем окружении (дом, детская площадка, магазин и пр.), некоторых видах транспорта (машина легковая и грузовая, автобус и т.п.). - Знакомить с миром природы (животными, растениями ближайшего окружения; камешками, песком, глиной, водой, воздухом, сезонными изменениями в природе). - Формировать первые представление о значении природы в жизни человека (вода нужна, чтобы умываться, пить; на огороде растут овощи, ягоды; в тени деревьев можно спрятаться от летнего зноя, растения нужно поливать и т.п.). | В области познавательного развития основными задачами образовательной деятельности являются:
природы. |
Вывод. Задачи ФОП по сравнению с Мир открытий более развернуты, основной акцент направлен на формирование представления детей о сенсорных эталонах цвета и формы, их использовании в самостоятельной деятельности, на развивитие умений непосредственного попарного сравнения предметов. Особое место занимает развитие эмоциональной отзывчивости, а также более глубокое изучение природы. | |
Задачи образовательной деятельности: «Речевое развитие» -Учить произносить гласные и простые согласные звуки (м, б, п, т, д, н, к, г, х, ф, в, с, з, ц). -Развивать речевой слух, речевое дыхание. - Тренировать артикуляционный аппарат. -Вырабатывать правильный ритм и темп речи. - Развивать интонационную выразительность | В области речевого развития основными задачами образовательной деятельности являются:
обогащение словаря: закреплять у детей умение различать и называть части предметов, качества предметов, сходные по назначению предметы, понимать обобщающие слова; активизация словаря: активизировать в речи слова, обозначающие названия предметов ближайшего окружения.
продолжать закреплять у детей умение внятно произносить в словах все гласные и согласные звуки, кроме шипящих и еонорных. Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность; отчетливо произносить слова и короткие фразы.
продолжать формировать у детей умения согласовывать слова в роде, числе, падеже; употреблять существительные с предлогами, использовать в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей; существительных в форме множественного числа в родительном падеже; составлять предложения с однородными членами. Закреплять у детей умения образовывать повелительную форму глаголов, использовать приставочный способ для образования глаголов, знакомить детей с образованием звукоподражательных глаголов. Совершенствовать у детей умение пользоваться в речи разными способами словообразования.
продолжать закреплять у детей умение отвечать на вопросы педагога при рассматривании предметов, картин, иллюстраций; свободно вступать в общение со взрослыми и детьми, пользоваться простыми формулами речевого этикета. Воспитывать умение повторять за педагогом рассказ из 3-4 предложений об игрушке или по содержанию картины, побуждать участвовать в драматизации отрывков из знакомых сказок. Подводить детей к пересказыванию литературных произведений, формировать умение воспроизводить текст знакомой сказки или короткого рассказа сначала по вопросам педагога, а затем совместно с ним.
формировать умение вслушиваться в звучание слова, знакомить детей с терминами «слово», «звук» в практическом плане.
обогащать опыт восприятия жанров фольклора (потешки, песенки, прибаутки, сказки о животных) и художественной литературы (небольшие авторские сказки, рассказы, стихотворения); формировать навык совместного слушания выразительного чтения и рассказывания (с наглядным сопровождением и без него); способствовать восприятию и пониманию содержания и композиции текста (поступки персонажей, последовательность событий в сказках, рассказах); формировать умение внятно, не спеша произносить небольшие потешки и стихотворения, воспроизводить короткие ролевые диалоги из сказок и прибауток в играх-драматизациях, повторять за педагогом знакомые строчки и рифмы из стихов, песенок, пальчиковых игр; поддерживать общение детей друг с другом и с педагогом в процессе совместного рассматривания книжек-картинок, иллюстраций; поддерживать положительные эмоциональные проявления (улыбки, смех, жесты) детей в процессе совместного слушания художественных произведений. |
Вывод. Задачи ФОП по сравнению с Мир открытий более развернуты, основной акцент направлен на связную речь, интерес к художественной литературе, поддерживание общения детей друг с другом и с педагогом. | |
Задачи образовательной деятельности: «Художественно-эстетическое развитие». Приобщать детей к восприятию искусства, развивать интерес к нему; Познакомить детей с профессиями артиста, художника, композитора; Познакомить с архитектурой; Закреплять знания о книге, книжной иллюстрации; Продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности; Обогащать представления детей об искусстве; Продолжать развивать интерес к лепке; Воспитывать интерес к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений; Узнавать песни по мелодии, выполнять танцевальные движения, играть на музыкальных инструментах. | В области художественно-эстетического развития основными задачами образовательной деятельности являются:
продолжать развивать художественное восприятие, подводить детей к восприятию произведений искусства (разглядывать и чувствовать); воспитывать интерес к искусству; формировать понимание красоты произведений искусства, потребность общения с искусством; развивать у детей эстетические чувства при восприятии музыки, изобразительного, народного декоративно-прикладного искусства; содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на красоту окружающего мира, выраженного в произведениях искусства; формировать патриотическое отношение и чувство сопричастности к природе родного края, к семье в процессе музыкальной, изобразительной, театрализованной деятельности; знакомить детей с элементарными средствами выразительности в разных видах искусства (музыке, изобразительном искусстве, театрализованной деятельности); готовить детей к посещению кукольного театра, выставки детских работ и так далее; приобщать детей к участию в концертах, праздниках в семье и ДОО: исполнение танца, песни, чтение стихов;
формировать у детей интерес к занятиям изобразительной деятельностью; формировать у детей знания в области изобразительной деятельности; развивать у детей эстетическое восприятие; формировать умение у детей видеть цельный художественный образ в единстве изобразительно-выразительных средств колористической, композиционной и смысловой трактовки; формировать умение у детей в рисовании, лепке, аппликации изображать простые предметы и явления, передавая их обратную выразительность; находить связь между предметами и явлениями окружающего мира и их изображениями (в рисунке, лепке, аппликации); развивать положительный эмоциональный отклик детей на эстетические свойства и качества предметов, на эстетическую сторону явлений природы и окружающего мира; отображать свои представления и впечатления об окружающем мире доступными графическими и живописными средствами; формировать у детей способы зрительного и тактильного обследования различных объектов для обогащения и уточнения восприятия особенностей их формы, пропорций, цвета, фактуры; вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на красоту природы, произведения искусства (книжные иллюстрации, изделия народных промыслов, предметы быта и другое); формировать умение у детей создавать как индивидуальные, так и коллективные композиции в рисунках, лепке, аппликации; знакомить детей с народной игрушкой (филимоновской, дымковской, семеновской, богородской) для обогащения зрительных впечатлений и показа условно-обобщенной трактовки художественных образов; переводить детей от рисования-подражания к самостоятельному творчеству;
совершенствовать у детей конструктивные умения; формировать умение у детей различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины, цилиндры, трехгранные призмы); сооружать новые постройки, используя полученные ранее умения (накладывание, приставление, прикладывание); формировать умение у детей использовать в постройках детали разного цвета;
развивать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку; знакомить детей с тремя жанрами музыкальных произведений: песней, танцем, маршем; формировать у детей умение узнавать знакомые песни, пьесы; чувствовать характер музыки (веселый, бодрый, спокойный), эмоционально на нее реагировать; выражать свое настроение в движении под музыку; учить детей петь простые народные песни, попевки, прибаутки, передавая их настроение и характер; поддерживать детское экспериментирование с немузыкальными (шумовыми, природными) и музыкальными звуками и исследования качеств музыкального звука: высоты, длительности, динамики, тембра;
воспитывать у детей устойчивый интерес детей к театрализованной игре, создавать условия для её проведения; формировать положительные, доброжелательные, коллективные взаимоотношения; формировать умение следить за развитием действия в играх-драматизациях и кукольных спектаклях, созданных силами взрослых и старших детей; формировать умение у детей имитировать характерные действия персонажей (птички летают, козленок скачет), передавать эмоциональное состояние человека (мимикой, позой, жестом, движением). познакомить детей с различными видами театра (кукольным, настольным, пальчиковым, театром теней, театром на фланелеграфе); знакомить детей с приемами вождения настольных кукол; формировать у детей умение сопровождать движения простой песенкой; вызывать желание действовать с элементами костюмов (шапочки, воротнички и так далее) и атрибутами как внешними символами роли; формировать у детей интонационную выразительность речи в процессе театрально-игровой деятельности; развивать у детей диалогическую речь в процессе театрально-игровой деятельности; формировать у детей умение следить за развитием действия в драматизациях и кукольных спектаклях; формировать у детей умение использовать импровизационные формы диалогов действующих лиц в хорошо знакомых сказках;
способствовать организации культурно-досуговой деятельности детей по интересам, обеспечивая эмоциональное благополучие и отдых; помогать детям организовывать свободное время с интересом; создавать условия для активного и пассивного отдыха; создавать атмосферу эмоционального благополучия в культурно-досуговой деятельности; развивать интерес к просмотру кукольных спектаклей, прослушиванию музыкальных и литературных произведений; формировать желание участвовать в праздниках и развлечениях; формировать основы праздничной культуры и навыки общения в ходе праздника и развлечения. |
Вывод. Задачи ФОП по сравнению с Мир открытий более развернуты, основной акцент направлен на приобщение к искусству, культурно-досуговую деятельность, развитие у детей эстетического чувства, формирование патриотического отношения, формирование основы праздничной культуры. | |
Задачи образовательной деятельности: «Физическое развитие» -Развивать умения уверенно и активно выполнять основные элементы техники общеразвивающих упражнений, основных движений, спортивных упражнений, соблюдать правила в подвижных играх и контролировать их выполнение, самостоятельно проводить подвижные игры и упражнения, ориентироваться в пространстве, воспринимать показ как образец для самостоятельного выполнения упражнений, оценивать движения сверстников и замечать их ошибки. - Целенаправленно развивать скоростно-силовые качества, координацию, общую выносливость, силу, гибкость. - Формировать у детей потребность в двигательной активности, интерес к выполнению элементарных правил здорового образа жизни - Развивать умения самостоятельно и правильно совершать процессы умывания, мытья рук; самостоятельно следить за своим внешним видом; вести себя за столом во время еды; самостоятельно одеваться и раздеваться, ухаживать за своими вещами (вещами личного пользования). | Основные задачи образовательной деятельности в области физического развития: обогащать двигательный опыт детей, используя упражнения основной гимнастики (строевые упражнения, основные движения, общеразвивающие, в том числе музыкально-ритмические упражнения), спортивные упражнения, подвижные игры, помогая согласовывать свои действия с действиями других детей, соблюдать правила в игре; развивать психофизические качества, ориентировку в пространстве, координацию, равновесие, способность быстро реагировать на сигнал; формировать интерес и положительное отношение к занятиям физической культурой и активному отдыху, воспитывать самостоятельность; укреплять здоровье детей средствами физического воспитания, создавать условия для формирования правильной осанки, способствовать усвоению правил безопасного поведения в двигательной деятельности; закреплять культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, формируя полезные привычки, приобщая к здоровому образу жизни. |
Вывод. Задачи ФОП по сравнению с Мир открытий более развернуты, основной акцент направлен на обогащение двигательного опыта, развитие психофизических качеств, укрепление здоровья детей средствами физического воспитания, а также закрепление культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания, формируя полезные привычки, приобщая к здоровому образу жизни. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
анализ программы "Истоки"
Презентация предназначена для воспитателей раннего возраста и педагогов ДОУ. Содержит информационный и наглядный(фото) материал ,отражающий анализ программы " Истоки" по раннему возрасту....
Консультация -презентация "Анализ Программы " От рождения до школы". Комплексно - тематическое планирование по ФГТ".
Консультация в помощь педагогам детских садов.. Постепенный переход к реализации ФГТ в ДОУ....
сравнительный анализ программ
Этот анализ программ я проводила, когда проходила курсы повышения квалификации. Сравниваются программы "Предшкольная пора", "Успех", "Диалог"...
презентация "Анализ программ по предшкольной подготовке используемых в Краснодарском крае"
В презентации представлены норматиные документы по организации деятельности групп кратковременного пребывания по предшкольной подготовке детей 5,5-7 лет. Федеральные и региональные документы, ре...
Анализ программы дошкольного образования «От рождения до школы» и программы начального образования «Школа России» с точки зрения преемственности
В данной статье рассмотрен сравнительный анализ программы дошкольного образования "От рождения до школы" и программы начального образования "Школа России" с точки зрения преемствен...
Анализ программы «Безопасность» Н.Н. Авдеевой, О.Л, Князевой, Р.Б. Стеркиной. Опыт использования данной программы при работе с детьми старшего дошкольного возраста компенсирующей направленности.
Статья об использовании программы "Безопасность" при работе с детьми подготовительного возраста компенсирующей направленности....