презентация "Анализ программ по предшкольной подготовке используемых в Краснодарском крае"
презентация к уроку по теме

катенева наталья михайловна

В презентации представлены норматиные документы по организации деятельности групп кратковременного пребывания по предшкольной подготовке детей  5,5-7 лет. Федеральные и региональные документы, регламентирующие  деятельность. Анализ программ ПП и УМК к программам. В приложении - коментарии к слайдам. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация работы по предшкольной подготовке в дошкольных образовательных учреждениях Краснодарского края Все для детей! Катенёва Наталья Михайловна -Старший воспитатель МБДОУ д /с № 8 «Огонёк», муниципальный тьютор по предшкольной подготовке

Слайд 2

Ключевая задача в сфере дошкольного образования – расширение доступности и качества дошкольного образования для всех слоёв населения края Из миллиона детей в крае более трети составляют дошкольники

Слайд 3

группы кратковременного пребывания; группы семейного воспитания; центры игровой поддержки развития детей; лекотеки ; виртуальные детские сады для детей с ограниченными возможностями здоровья. (все вариативные формы создаются в соответствии с потребностями родителей (законных представителей). Вариативные формы дошкольного образования :

Слайд 4

по коррекции развития ребенка для детей-инвалидов по уходу и присмотру на дому консультативные оздоровительные адаптационные по подготовке к школе выходного дня вечерние патронажные общеразвивающие по обучению иностранному языку, рисованию, танцам и др . Режим работы ГКП: от 2 до 5 часов (без питания или с одноразовым питанием) в будние и/или выходные дни. Группы кратковременного пребывания (ГКП):

Слайд 5

Нормативно-правовые документы Программы Материалы из опыта работы сборник «Организация работы по предшкольной подготовке в ДОУ Краснодарского края»

Слайд 6

Конституция Российской Федерации Статья 43 Каждый имеет право на образование. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях… Закон об образовании Российской Федерации Статьи 5,18, 29, 31. Концепция модернизации российского образования Приказ департамента образования и науки Краснодарского края № 01.5/2015 от 02.12.2005г. «О предшкольном образовании» Нормативные документы по организации предшкольного образования

Слайд 7

Обеспечить всем детям дошкольного возраста равные стартовые возможности при подготовке к школе. Упорядочить работу с дошкольниками по подготовке к школе с использованием приемлемых форм работы силами профессиональных педагогов Задачи предшкольного образования

Слайд 8

Положение о группе предшкольной подготовки Распоряжение главы муниципального образования об открытии ГПП Приказ Начальника МО УО об открытии ГПП в образовательных учреждениях Приказ руководителя ОУ об открытии ГПП Договор ОУ с родителями (лицами их заменяющих) Заявление родителей (лиц их заменяющих) Нормативные документы групп предшкольной подготовки

Слайд 9

Различными авторскими коллективами предложено достаточное количество программ, нацеленных на предшкольное образование детей. В связи с этим возникла потребность в обзоре этих программ и их анализе с точки зрения соответствия последним изменениям в образовательной политике РФ (утверждение требований к основной общеобразовательной программе дошкольного образования, введение Федеральных государственных образовательных стандартов начальной школы). В настоящее время на Кубани функционирует более1500 групп кратковременного пребывания по предшкольной подготовке ( в том числе в рамках дополнительных платных услуг).

Слайд 10

ККИДППО; Кафедра развития ребенка младшего возраста; сост. Е. Г. Приходько и др. – Краснодар: Мир Кубани, 2006. – 220 с. Содержание данной программы соответствует целям и задачам, стоящим перед предшкольным образованием на сегодняшний день. Использование плана-программы в группах кратковременного образования эффективно и целесообразно. По каждому разделу предложено методическое обеспечение с указанием автора, издания, номера страницы. 1. План-программа предшкольного образования детей 5,5 – 7 лет, не посещающих дошкольные образовательные учреждения

Слайд 11

План-программа предшкольного образования детей 5,5 – 7 лет, не посещающих дошкольные образовательные учреждения Цель данной программы: Логичное и последовательное решение двух групп задач , стоящих перед педагогом, занимающимся предшкольной подготовкой детей: 1. Способствовать общему развитию ребенка. 2.Формировать предпосылки учебной деятельности. В программе представлены следующие разделы: «Физическое воспитание», «Коммуникативный тренинг», «Познавательно-исследовательская деятельность», «Формирование фонематического восприятия и подготовка к обучению грамоте», «Математическая деятельность», «Художественно-эстетическое воспитание», «Музыкальное воспитание». Предложены разные варианты организации пребывания детей в ГКП, разработано перспективное планирование по всем разделам, которое включает себя краткий план занятий.

Слайд 12

Авторы: Н. Ф. Виноградова и др. – М.: Вентана-Граф , 2006. – 32 с. В программе представлены следующие разделы : «Познаем других людей и себя», «Познаем мир», «Учимся думать, рассуждать, фантазировать», «Учимся родному языку», «Учимся рисовать», «Играем и фантазируем». В каждом разделе разработаны программные задачи. Авторы программы стремились уйти от узкопредметной подготовки к школе и обратили особе внимание на развитие тех качеств личности, тех особенностей психических процессов и тех видов деятельности, которые определяют становление устойчивых познавательных интересов детей и успешное обучение их в школе. Использование плана-программы в группах кратковременного образования эффективно, однако для обеспечения качественного процесса подготовки необходимо наличие всех пособий и рабочих тетрадей, входящих в УМК « Предшкольная пора», что потребует значительных финансовых затрат 2. Предшкольная пора Программа обучения и развития детей 5 лет:

Слайд 13

сост. Р. Г. Чуракова . – М.: Академкнига /Учебник, 2010. – 64 с. «Программа» ориентирована на светский характер образования, построена на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослых с детьми с учетом относительных показателей детской успешности. «Программа» состоит из двух разделов: «Здоровье и физическая культура» и «Развитие». Комплект парциальных программ, раскрывающих раздел «Развитие», включает обязательную часть трех блоков «Программы»: «Социально-личностное развитие», «Познавательно-речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Все парциальные программы разработаны в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Предложена реализация программы в разных режимах подготовки детей к школе. Предложено тематическое планирование по всем разделам (кроме физического воспитания, которое проходит в данный момент экспериментальную проверку). 3. Предшкола нового поколения. Концептуальные основы и программы

Слайд 14

3. Предшкола нового поколения. Использование плана-программы в группах кратковременного образования эффективно, однако для обеспечения качественного процесса подготовки желательно наличие всех пособий и рабочих тетрадей, входящих в УМК « Предшкола нового поколения», что потребует дополнительных финансовых затрат . «Программа» полностью оснащена УМК по каждому направлению, включающими в себя подробные методические указания для взрослых, а также рабочие материалы, предназначенные для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми. Методическое пособие + комплект репродукций (40 штук) Приключения Кронтика . Книга Кронтик учится читать. Книга Кронтик учится писать. Тетради 1, 2 Кронтик учится считать. Книга Кронтик учится считать. Тетрадь Кронтик учится рисовать фигуры. Книга Кронтик учится рисовать фигуры. Тетрадь Учимся записывать числа. Прописи по математике Маша и Миша наблюдают окружающий мир. Книга Маша и Миша наблюдают окружающий мир. Тетрадь Кронтик учится слушать и рассуждать. Книга Кронтик учится слушать и рассуждать. Тетрадь Кронтик в музее. Как там — внутри картин? Книга + комплект репродукций (16 штук) Кронтик в музее. Истрия с волшебной палочкой. Книга + комплект репродукций (16 штук) В музее с Кронтильдой . Книга + комплект репродукций (16 штук) Малевич и Матисс . Альбом для работы с детьми Ван Гог и Григорьев. Альбом для работы с детьми Живопись и математика

Слайд 15

Авторы: М. М. Безруких, Т. А. Филипова . – М. : Ювента , 2001. – 176 с. : ил. Рекомендована Федеральным экспертным советом по общему образованию Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации. Программа включает в себя следующие разделы: «Организация деятельности», «Общее (интеллектуальное) развитие», «Развитие речи», «Развитие внимания и памяти», «Развитие движений», «Развитие зрительно-пространственного восприятия и зрительно-моторной координации», «Формирование положительной мотивации». В содержании программы не уделяется достаточного внимания формированию универсальных учебных действия, базисных характеристик личности, что делает использование программы целесообразным только при обогащении ее содержания указанными разделами. Комплект «Азбука» - книга для совместной работы взрослых (педагогов, родителей, воспитателей) и ребенка и 4 рабочие тетради для выполнения практических занятий 4. «Азбука»: для подготовки детей к школе

Слайд 16

Сборник программ. «Дошкольное образование», «Начальная школа». Большинство пособий к программе имеют гриф рекомендовано Министерством образования РФ. Комплексная программа «Детский сад 2100» рекомендована Российской академией образования. Основная цель образовательной программы «Школа 2100» - обеспечение непрерывности и преемственности дошкольного и школьного образования, создание условий для развития функциональной грамотности личности – человека, способного решать любые жизненные задачи (проблемы), используя для этого приобретаемые в течение всей жизни знания, умения и навыки. Программа является комплексной и предполагает реализацию в условиях полного пребывания ребенка в детском саду. В связи с этим реализация ее в группах кратковременного пребывания требует определенной адаптации под режим групп кратковременного пребывания. Обеспечено пособиями в полной мере: 5. "Школа 2100" Образовательная система

Слайд 17

под ред. Н. А. Федосовой. – М.: Просвещение, 2009. Программа «Преемственность» и комплект учебно-методических пособий издается с 2000 года. В 1997 году, 2001 году, 2005 году проходила экспертизу Министерства образования и получила гриф «Допущено Министерством образования Российской Федерации». Цели программы: развитие потенциальных возможностей ребенка; создание предпосылок к школьному обучению – формирование предпосылок УДД (универсальных учебных действий); обеспечение преемственности программ дошкольного и начального образования; охрана, укрепление и развитие соматических и психических функций личности Задачи : сохранение и укрепление здоровья; развитие личностных качеств; развитие творческой активности; формирование и развит психических функций познавательной сферы; развитие эмоционально-волевой сферы; развитие коммуникативных умений. Программа «Преемственность» и комплект учебно-методических пособий издается с 2000 года. В 1997 году, 2001 году, 2005 году проходила экспертизу Министерства образования и получила гриф «Допущено Министерством образования Российской Федерации». Цели программы: развитие потенциальных возможностей ребенка; создание предпосылок к школьному обучению – формирование предпосылок УДД (универсальных учебных действий); обеспечение преемственности программ дошкольного и начального образования; охрана, укрепление и развитие соматических и психических функций личности Задачи : сохранение и укрепление здоровья; развитие личностных качеств; развитие творческой активности; формирование и развит психических функций познавательной сферы; развитие эмоционально-волевой сферы; развитие коммуникативных умений. Особенности программы «Преемственность»: 6. Программа «Преемственность»

Слайд 18

не допускает дублирования программ первого класса; создает условия для включения ребенка в новые социальные формы общения; готовит переход от игровой к творческой, учебной, деятельности; инвариантна и готовит к любой системе школьного образования; особое внимание уделено физическому развитию и взаимодействию с родителями; представлена комплексная диагностика готовности к школе. В качестве ведущей деятельности рассматривается игра и конструирование. Особенности программы «Преемственность»:

Слайд 19

План-программа предшкольного образования детей 5,5 – 7 лет, не посещающих дошкольные образовательные учреждения; Элементы программы «Детский сад 2100» ( Образовательная система "Школа 2100". Сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа. – М.: Баласс , 2010. – 400 с.) , в части развития речи и введения в математику. Однако вычленение отдельных элементов из общей системы значительно снижает эффективность проводимой работы и не обеспечивает целостность подготовки к школе. Анализ проведенного ККИДППО кафедрой развития ребенка младшего возраста мониторинга программ, используемых для предшкольной подготовки детей старшего дошкольного возраста в Краснодарском крае, показал, что приоритетными являются следующие программы:

Слайд 20

в группах предшкольной подготовки использовать план-программу предшкольного образования детей 5,5 – 7 лет, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, т.к. она разработана с учетом региональной политики в области предшкольного образования и обладает необходимым содержанием по всем направлениям развития ребенка старшего дошкольного возраста. Работа по данной программе предполагает определенный уровень творчества педагога, в части наполнения практическим и наглядным материалом предложенных планов - конспектов занятий. Кафедра развития ребенка младшего возраста рекомендует:

Слайд 21

Предшкола нового поколения Концептуальные основы и программы / сост. Р. Г. Чуракова . – М.: Предшкольная пора Программа обучения и развития детей 5 лет: / Н. Ф. Виноградова и др. – М.: Вентана-Граф , 2006. – 32 с. , которые содержательно полностью отвечают логике развития ребенка старшего дошкольного возраста, удовлетворяют основным принципам воспитания и обучения и обеспечивают необходимый уровень преемственности между дошкольной и школьной ступенью. Возможным и рекомендуемым является использование таких программ, как

Слайд 22

Альтернативные формы дошкольного образования - группы семейного воспитания.

Слайд 23

Спасибо всем за внимание!



Предварительный просмотр:

2 слайд

Ключевая задача в сфере дошкольного образования – расширение доступности и качества дошкольного образования для всех слоёв населения края, особенно в настоящий период, когда демографическая программа, принятая в стране, даёт свои позитивные результаты.

Из миллиона детей в крае более трети составляют дошкольники. И их число ежегодно растёт.

Охват детей в возрасте от 0 до 7 лет всеми формами дошкольного образования – 63,5%.

Доступность дошкольного образования является приоритетным направлением в Краснодарском крае. Чтобы дошкольное образование стало максимально доступным, в крае используются все возможности. Развиваются альтернативные формы дошкольного образования.

В настоящее время, согласно  примерному положению о комплектовании детьми дошкольных образовательных учреждений, рекомендованным департаментом образования и науки Краснодарского края, дети в возрасте от 5,5 до 7 лет пользуются преимущественным правом получения дошкольного образования, как традиционным путём в ДОУ полного дня, так и через вариативные формы дошкольного образования.

        

3 слайд

Вариативные формы дошкольного образования призваны обеспечить доступность дошкольного образования и его качество. К вариативным формам дошкольного образования принято относить различные модели кратковременного  пребывания детей в дошкольном образовательном учреждении.

        4 слайд

Самый востребованный в крае вид групп кратковременного пребывания – группы предшкольной подготовки.  

5 слайд

В 2006 году вышел в свет сборник  «Организация работы по предшкольной подготовке в ДОУ Краснодарского края». В данный сборник вошли нормативно-правовые документы, программы, материалы из опыта работы, регламентирующие организацию предшкольного образования в крае.

6 слайд

Нормативные документы по организации предшкольного образования.

  1. Конституция Российской Федерации с изменениями, внесенными Указами Президента РФ, Федеральными конституционными законами

Извлечения Статья 43

  1. Каждый имеет право на образование.
  2. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего  и среднего профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях…
  1. Закон об образовании Российской Федерации

В статье 5 оговариваются государственные гарантии прав граждан РФ в области образования, в статье 18- дошкольное образование, в статье 29 – компетенция субъектов РФ в области образования, в 31статье полномочия органов самоуправления муниципальных районов и городских округов в области образовния.

  1.  Концепция модернизации российского образования
  2. Приказ департамента образования и науки Краснодарского края № 01.5/2015 от 02.12.2005г. «О предшкольном образовании»

7 слайд

Задачи предшкольного образования детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, для обеспечения равных стартовых возможностей являются актуальными в современном дошкольном образовании и активно реализуются в Краснодарском крае

Задачи предшкольного образования

  1. Обеспечить всем детям дошкольного возраста равные стартовые возможности при подготовке к школе.
  2. Упорядочить работу с дошкольниками

по подготовке к школе с использованием приемлемых форм работы силами профессиональных педагогов

        8 слайд

Нормативные документы групп предшкольной подготовки:

  1. Положение о группе предшкольной подготовки
  2. Распоряжение главы муниципального образования об открытии ГПП
  3. Приказ Начальника МО УО об открытии ГПП в образовательных учреждениях
  4. Приказ руководителя ОУ об открытии ГПП
  5. Договор ОУ с родителями (лицами их заменяющих)
  6. Заявление родителей (лиц их заменяющих)

9 слайд

В настоящее время на Кубани функционирует более 1500 групп кратковременного пребывания по предшкольной подготовке (в том числе в рамках дополнительных платных услуг).

Различными авторскими коллективами предложено достаточное количество программ, нацеленных на предшкольное образование детей. В связи с этим возникла потребность в обзоре этих программ и их анализе с точки зрения соответствия последним изменениям в образовательной политике РФ.

10слайд

По заказу департамента образования Краснодарского края в 2006 году разработана план – программа предшкольного образования детей 5,5 – 7 лет, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, авторы составители: Е.Г. Приходько, Л.М. Данилина, З.Г. Прасолова, В.А. Маркова, Г.Я. Саакянц, Е.Ю. Скрынникова. В документе раскрыты основные положения и рекомендации по организации педагогической работы с детьми, не посещающими детский сад и не имеющими опыта взаимодействия со взрослыми и сверстниками в условиях систематического педагогического развития и взаимодействия.

11 слайд

Цель данного пособия – помочь педагогам, занимающимся предшкольной подготовкой, логично и последовательно решить две группы первостепенных задач в системе предшкольного образования:

   1. Способствовать общему развитию ребенка.

   2.Формировать предпосылки учебной деятельности.

В программе представлены следующие разделы:

  1. «Физическое воспитание»,
  1. «Коммуникативный тренинг»,
  2. «Познавательно-исследовательская деятельность», «Формирование фонематического восприятия и подготовка к обучению грамоте»,
  3.  «Математическая деятельность»,
  4.  «Художественно-эстетическое воспитание»,
  5. «Музыкальное воспитание».
  6. Предложены разные варианты организации пребывания детей в ГКП, разработано перспективное планирование по всем разделам, которое включает себя краткий план занятий.

Содержание данной программы соответствует целям и задачам, стоящим перед предшкольным образованием на сегодняшний день. Использование плана-программы в группах кратковременного образования эффективно и целесообразно. По каждому разделу предложено методическое обеспечение с указанием автора, издания, номера страницы.

12 слайд

Следующая программа: «Предшкольная пора» Программа обучения и развития детей 5 лет. Авторы: Н. Ф. Виноградова и др.

Рекомендована Ученым советом Института содержания и методов обучения РАО.

В программе представлены следующие разделы: «Познаем других людей и себя», «Познаем мир», «Учимся думать, рассуждать, фантазировать», «Учимся родному языку», «Учимся рисовать», «Играем и фантазируем». В каждом разделе разработаны программные задачи.

Авторы программы стремились уйти от узкопредметной подготовки к школе и обратили особе внимание на развитие тех качеств личности, тех особенностей психических процессов и тех видов деятельности, которые определяют становление устойчивых познавательных интересов детей и успешное обучение их в школе.

 Содержание данной программы соответствует целям и задачам, стоящим перед  предшкольным образованием на сегодняшний день. Использование плана-программы в группах кратковременного образования эффективно, однако для обеспечения  качественного процесса подготовки необходимо наличие всех пособий и рабочих тетрадей, входящих в УМК «Предшкольная пора», что потребует значительных финансовых затрат.

Для реализации этой программы авторами предусмотрены дидактические пособия, входящие в учебно-методический комплект «Предшкольная пора»:

Козлова С.А. "Я хочу в школу";
Козлова С.А. "Я и мои друзья";
Куликова Т.А. "Я и моя семья".

Виноградова Н.Ф. "Рассказы-загадки о природе";
Салмина Н.Г., Глебова А.О. "Учимся рисовать";
Салмина Н.Г., Филимонова О.Г. "Путешествуем по сказкам";
Златопольский Д.С. "Удивительные превращения";
Щербакова Е.И. "Знакомимся с математикой";
Куликова Т.А. "Я и моя семья"
Козлова С.А. "Отправляемся в путешествие".

Салмина Н.Г. « Учимся думать";
Виноградова Н.Ф. "Рассказы-загадки о природе";
Златопольский Д.С. "Удивительные превращения";
Щербакова Г.И. "Знакомимся с математикой";
Салмина Н.Г., Глебова А.О. "Учимся рисовать»

Журова Л.Е., Кузнецова М.И. "Азбука для дошкольников. Играем со звуками и словами";
Журова Л.Е., Кузнецова М.И. "Азбука для дошкольников. Играем и читаем вместе";
Виноградова Н.Ф. "Придумай и расскажи" (дидактические материалы);
Виноградова Н.Ф. "Рассказы-загадки о природе".

 Салмина Н.Г., Глебова А.О.  – комплект рабочих тетрадей "Учимся рисовать»
«Клетки, точки и штрихи»,
"Рисование, аппликация и лепка",
"Анализ форм и создание образа",
"Графика, живопись и народные промыслы";
Виноградова Н.Ф. "Рассказы- загадки о природе".

На использовании именно этих пособий авторский коллектив настаивает.

13 слайд

Предшкола нового поколения. Концептуальные основы и программы / сост. Р. Г. Чуракова.

«Программа» ориентирована на светский характер образования, построена на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослых с детьми с учетом относительных показателей детской успешности; обеспечивает целостность педагогического процесса посредством взаимосвязи и взаимозависимости целей и задач образования, воспитания и развития, учитывает вариативность организационных форм дошкольного образования, предусматривает оптимальную нагрузку на ребенка.

         «Программа»  состоит из двух разделов: «Здоровье и физическая культура» и «Развитие». Комплект парциальных программ, раскрывающих раздел «Развитие», включает обязательную часть трех блоков «Программы»: «Социально-личностное развитие», «Познавательно-речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Все парциальные программы разработаны в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Предложена реализация программы в разных режимах подготовки детей к школе. Предложено тематическое планирование по всем разделам (кроме физического воспитания, которое проходит в данный момент экспериментальную проверку).

14 слайд

Использование плана-программы в группах кратковременного образования эффективно, однако для обеспечения  качественного процесса подготовки желательно наличие всех пособий и рабочих тетрадей, входящих в УМК «Предшкола нового поколения», что потребует дополнительных финансовых затрат.

«Программа» полностью оснащена УМК по каждому направлению, включающими в себя подробные методические указания для взрослых, а также рабочие материалы, предназначенные для индивидуальной  и подгрупповой работы с детьми.

  1. Приключения Кронтика. Книга
  2. Кронтик учится читать. Книга
  3. Кронтик учится писать. Тетради 1, 2
  4. Кронтик учится считать. Книга
  5. Кронтик учится считать. Тетрадь
  6. Кронтик учится рисовать фигуры. Книга
  7. Кронтик учится рисовать фигуры. Тетрадь
  8. Учимся записывать числа. Прописи по математике
  9. Маша и Миша наблюдают окружающий мир. Книга
  10. Маша и Миша наблюдают окружающий мир. Тетрадь
  11. Кронтик учится слушать и рассуждать. Книга
  12. Кронтик учится слушать и рассуждать. Тетрадь
  13. Кронтик в музее. Как там — внутри картин?
  14. Книга + комплект репродукций (16 штук)
  15. Кронтик в музее. Истрия с волшебной палочкой.
  16. Книга + комплект репродукций (16 штук)
  17. В музее с Кронтильдой. Книга + комплект репродукций (16 штук)
  18. Малевич и Матисс. Альбом для работы с детьми
  19. Ван Гог и Григорьев. Альбом для работы с детьми
  20. Живопись и математика. Методическое пособие + комплект репродукций (40 штук)
  1. лайд

4 «Азбука»: для подготовки детей к школе

Авторы:  М. М. Безруких, Т. А. Филипова.

Рекомендована Федеральным экспертным советом по общему образованию Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации.

Программа включает в себя следующие разделы: «Организация деятельности», «Общее (интеллектуальное) развитие», «Развитие речи», «Развитие внимания и памяти», «Развитие движений», «Развитие зрительно-пространственного восприятия и зрительно-моторной координации», «Формирование положительной мотивации».

В содержании программы не уделяется достаточного внимания формированию универсальных учебных действия, базисных характеристик личности, что делает использование программы  целесообразным только при обогащении ее содержания указанными  разделами.

Комплект «Азбука» - книга для совместной работы взрослых (педагогов, родителей, воспитателей) и ребенка и 4 рабочие тетради для выполнения практических занятий.

  1. слайд

5."Школа 2100"  Образовательная система

  1. Сборник программ. «Дошкольное образование», «Начальная школа».
  2. Большинство пособий к программе имеют гриф рекомендовано Министерством образования РФ. Комплексная программа «Детский сад 2100» рекомендована Российской академией образования.
  3. Основная цель образовательной программы «Школа 2100» - обеспечение непрерывности  и преемственности дошкольного и школьного образования, создание условий для развития функциональной грамотности личности – человека, способного решать любые жизненные задачи (проблемы), используя для этого приобретаемые в течение всей жизни знания, умения и навыки. Программа является комплексной и предполагает реализацию в условиях полного пребывания ребенка в детском саду. В связи с этим реализация ее в группах кратковременного пребывания требует определенной адаптации под режим групп кратковременного пребывания.  
  4. Обеспечено пособиями в полной мере:

Математика

  1. Методические рекомендации к пособию "Моя математика" (5-6) лет. 
  2. Методические рекомендации к пособию "Раз - ступенька, два-ступенька..." 
  3. Моя математика. Пособие для ст. дошкольников. (5-6 лет). Часть 1 
  4. Моя математика. Пособие для ст. дошкольников. (5-6 лет).Часть 2 
  5. Моя математика. Пособие для ст. дошкольников. (5-6 лет). Часть3 
  6. "Раз-ступенька, два-ступенька..." Математика для детей 5-6 лет. Часть 1 
  7. "Раз-ступенька, два-ступенька..." Математика для детей 5-6 лет. Часть 2 

Информатика

  1. Методические рекомендации к пос. "Всё по полочкам". 
  2. "Всё по полочкам" информатика для старших дошкольников 

Литературное чтение/Литература

  1. Азбука в стихах. Тетрадь-раскраска для старших дошкольников и первоклассников. 

Окружающий мир

  1. Методические рекомендации к пособию "Это - я" (5-6 лет) 
  2. "Здравствуй, мир!" Пособие по ознакомлению с окружающий миром для детей 5-6 лет. Часть 2 
  3. Это - я. Пособие для старших дошкольников по курсу "Познаю себя". 

Развитие речи/Обучение грамоте/Русский язык

  1. Методические рекомендации к частям 3 и 4 пособия "По дороге к Азбуке" 
  2. "По дороге к Азбуке". Пособие по развитию речи и подготовке к обучению грамоте ( 5-6 лет) Часть 3 
  3. "По дороге к Азбуке". Пособие по развитию речи и подготовке к обучению грамоте. ( 5-6 лет) Часть 4 
  4. "По дороге к Азбуке". Часть 5. Пособие для логопедических групп (5-6 лет) 
  5. Наши прописи. Ч.1. Пособие для старших дошкольников к 3-й тетради "По дороге к Азбуке" 
  6. Наши прописи. Ч.2. Пособие для старших дошкольников к 4-й тетради "По дороге к Азбуке" 
  7. Карточки для звукового и слогового анализа слов к ч. 3 и 4 пособия "По дороге к Азбуке" 
  8. Наглядные материалы (карточки) к пос. "По дороге к Азбуке". "Предлоги" 
  9. Наглядные материалы (карточки) к пос. "По дороге к Азбуке". "Предложения и рассказы"" 
  10. Развитие речи. Пособие для дошкольников. Приложение к тетрадям "По дороге к Азбуке" (наглядный материал - карточки, картинки). Часть 1. Сюжетные картинки 
  11. Развитие речи. Пособие для дошкольников. Приложение к тетрадям "По дороге к Азбуке" (наглядный материал - карточки, картинки) Часть 2. Звери и их детеныши 
  12. Развитие речи. Пособие для дошкольников. Приложение к тетрадям "По дороге к Азбуке" (наглядный материал -карточки, картинки) Часть 3. Иллюстрации к сказкам (Репка, Колобок, Теремок) 
  13. Развитие речи. Пособие для дошкольников. Приложение к тетрадям "По дороге к Азбуке" (наглядный материал - карточки, картинки) Часть 4. Иллюстрации к сказкам (Курочка Ряба, Гуси-Лебеди, Коза-дереза) 
  14. Развитие речи. Пособие для дошкольников.Приложение к тетрадям "По дороге к Азбуке" (наглядный материал - карточки, картинки) Часть 5. Иллюстрации к сказкам ("Лиса и журавль", "Лиса и заяц", "Петушок и бобовое зернышко"). 
  15. Развитие речи. Пособие для дошкольников.Приложение к тетрадям "По дороге к Азбуке" (наглядный материал - карточки, картинки) Часть 6. Иллюстрации к сказкам ("Три медведя", "Маша и медведь", "Каша из топора"). 

Риторика

  1. Методические рекомендации, к пособию по риторике "Ты-словечко, я-словечко..." для старших дошкольников 

"Ты-словечко, я-словечко..." Пособие по риторике для старших дошкольников

  1. слайд

6. Программа «Преемственность»

под ред. Н. А. Федосовой. – М.: Просвещение, 2009.

Программа «Преемственность» и комплект учебно-методических пособий издается с 2000 года. В 1997 году, 2001 году, 2005 году проходила экспертизу  Министерства образования  и получила гриф «Допущено Министерством образования Российской Федерации».  

        Цели    программы:

развитие потенциальных возможностей ребенка;

создание предпосылок к школьному обучению –  формирование предпосылок  УДД (универсальных учебных действий);

обеспечение преемственности программ дошкольного и начального образования;

охрана, укрепление и развитие соматических и психических функций личности

        Задачи: сохранение и укрепление здоровья; развитие личностных качеств; развитие творческой активности; формирование и развит психических функций познавательной сферы; развитие эмоционально-волевой  сферы; развитие коммуникативных умений.

Программа «Преемственность» и комплект учебно-методических пособий издается с 2000 года. В 1997 году, 2001 году, 2005 году проходила экспертизу  Министерства образования  и получила гриф «Допущено Министерством образования Российской Федерации».  

  1. слайд

Особенности программы «Преемственность»:

  1. не допускает дублирования программ первого класса;
  2. создает условия для включения  ребенка в новые социальные формы общения;
  3. готовит переход от игровой  к творческой, учебной, деятельности;
  4. инвариантна и готовит к любой системе школьного образования;
  5. особое внимание уделено физическому развитию и  взаимодействию с родителями;
  6. представлена  комплексная  диагностика готовности к школе.
  7. В качестве ведущей деятельности рассматривается  игра и конструирование.
  1. слайд

Анализ проведенного ККИДППО кафедрой развития ребенка младшего возраста мониторинга программ, используемых для предшкольной подготовки детей старшего дошкольного возраста в Краснодарском крае, показал, что приоритетными являются следующие программы:

  1. План-программа предшкольного образования детей 5,5 – 7 лет, не посещающих дошкольные образовательные учреждения;
  2. Элементы программы  «Детский сад 2100»  (Образовательная система "Школа 2100". Сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа. – М.: Баласс, 2010. – 400 с.), в части развития речи и введения в математику.  Однако вычленение отдельных элементов из общей системы значительно снижает эффективность проводимой работы и не обеспечивает целостность подготовки к школе.
  1. слайд

Кафедра развития ребенка младшего возраста рекомендует:

  1. в группах  предшкольной подготовки использовать план-программу предшкольного образования детей 5,5 – 7 лет, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, т.к. она разработана с учетом региональной политики в области предшкольного образования и обладает необходимым содержанием по всем направлениям развития ребенка старшего дошкольного возраста.

 Работа по данной программе предполагает определенный уровень творчества педагога, в части наполнения практическим и наглядным материалом предложенных планов - конспектов занятий.

  1. слайд

Возможным и рекомендуемым является использование таких программ, как  Предшкола нового поколения. Концептуальные основы и программы / сост. Р. Г. Чуракова. – М.: Академкнига/Учебник,  2010. – 64 с. и Программа обучения и развития детей 5 лет: Предшкольная пора / Н. Ф. Виноградова и др. – М.: Вентана-Граф, 2006. – 32 с., которые  содержательно полностью отвечают логике развития ребенка старшего дошкольного возраста, удовлетворяют основным принципам воспитания и обучения и обеспечивают необходимый уровень преемственности между дошкольной и школьной ступенью.

В современных условиях родители очень активно выбирают новые формы дошкольного образования, такие как группы семейного воспитания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обучению детей 5-6 лет в группе предшкольной подготовки на 2012 -2013 учебный год Составлена на основе программы обучения и развития детей 5 – 6 лет «Предшкольная пора» Н.Ф. Виноградовой

Рабочая программа по подготовке детей 5 – 6 лет к обучению в школе разработана на основе Программы  обучения и развития детей 5 лет «Предшкольная пора», созданной под руководством Н.Ф. Вино...

Программа спецкурс "Предшкольная подготовка"

   Необходимость выравнивания стартовых возможностей детей из разных социальных групп и слоев населения перед началом систематического обучения в школе  свидетельствует о ц...

Рабочая программа "Предшкольная пора" в группе предшкольной подготовки

Рабочая программа по подготовке детей 5,5-7 лет к обучению в школе разработана на основе Программы обучения и развития детей 5 лет «Предшкольная пора», созданной под руководством Н.Ф.Виноградовой. Про...

Закон Краснодарского края от 16 июля 2013 года №2770-КЗ "Об образовании в Краснодарском крае"

Принят Законодательным СобраниемКраснодарского края 10 июля 2013 годаВступает в силу: 1 сентября 2013 г., 1 января 2014 г....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА 80-летию Краснодарского края посвящается: фольклорный музыкально-спортивный досуг «Путешествие по Краснодарскому краю»

Это мероприятие позволит в увлекательной, интересной форме познакомить дошкольников с историей  и культурой родного края....

Рабочая программа по предшкольной подготовке воспитателя кочевой разновозрастной группы кратковременного пребывания, для детей дошкольного возраста, ведущих совместно с родителями (законными представителями) кочевой и (или) полукочевой образ жизни «Малышо

Рабочая программа воспитателя для детей дошкольного возраста, ведущих совместно с родителями (законными представителями) кочевой и (или) полукочевой образ жизни «Малышок» по предшкольной п...