презентация "Анализ программ по предшкольной подготовке используемых в Краснодарском крае"
презентация к уроку по теме
В презентации представлены норматиные документы по организации деятельности групп кратковременного пребывания по предшкольной подготовке детей 5,5-7 лет. Федеральные и региональные документы, регламентирующие деятельность. Анализ программ ПП и УМК к программам. В приложении - коментарии к слайдам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация по предшколкольной подготовке детей 5-7 лет | 857.35 КБ |
коментарии к презентации | 106.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ключевая задача в сфере дошкольного образования – расширение доступности и качества дошкольного образования для всех слоёв населения края Из миллиона детей в крае более трети составляют дошкольники
группы кратковременного пребывания; группы семейного воспитания; центры игровой поддержки развития детей; лекотеки ; виртуальные детские сады для детей с ограниченными возможностями здоровья. (все вариативные формы создаются в соответствии с потребностями родителей (законных представителей). Вариативные формы дошкольного образования :
по коррекции развития ребенка для детей-инвалидов по уходу и присмотру на дому консультативные оздоровительные адаптационные по подготовке к школе выходного дня вечерние патронажные общеразвивающие по обучению иностранному языку, рисованию, танцам и др . Режим работы ГКП: от 2 до 5 часов (без питания или с одноразовым питанием) в будние и/или выходные дни. Группы кратковременного пребывания (ГКП):
Нормативно-правовые документы Программы Материалы из опыта работы сборник «Организация работы по предшкольной подготовке в ДОУ Краснодарского края»
Конституция Российской Федерации Статья 43 Каждый имеет право на образование. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях… Закон об образовании Российской Федерации Статьи 5,18, 29, 31. Концепция модернизации российского образования Приказ департамента образования и науки Краснодарского края № 01.5/2015 от 02.12.2005г. «О предшкольном образовании» Нормативные документы по организации предшкольного образования
Обеспечить всем детям дошкольного возраста равные стартовые возможности при подготовке к школе. Упорядочить работу с дошкольниками по подготовке к школе с использованием приемлемых форм работы силами профессиональных педагогов Задачи предшкольного образования
Положение о группе предшкольной подготовки Распоряжение главы муниципального образования об открытии ГПП Приказ Начальника МО УО об открытии ГПП в образовательных учреждениях Приказ руководителя ОУ об открытии ГПП Договор ОУ с родителями (лицами их заменяющих) Заявление родителей (лиц их заменяющих) Нормативные документы групп предшкольной подготовки
Различными авторскими коллективами предложено достаточное количество программ, нацеленных на предшкольное образование детей. В связи с этим возникла потребность в обзоре этих программ и их анализе с точки зрения соответствия последним изменениям в образовательной политике РФ (утверждение требований к основной общеобразовательной программе дошкольного образования, введение Федеральных государственных образовательных стандартов начальной школы). В настоящее время на Кубани функционирует более1500 групп кратковременного пребывания по предшкольной подготовке ( в том числе в рамках дополнительных платных услуг).
ККИДППО; Кафедра развития ребенка младшего возраста; сост. Е. Г. Приходько и др. – Краснодар: Мир Кубани, 2006. – 220 с. Содержание данной программы соответствует целям и задачам, стоящим перед предшкольным образованием на сегодняшний день. Использование плана-программы в группах кратковременного образования эффективно и целесообразно. По каждому разделу предложено методическое обеспечение с указанием автора, издания, номера страницы. 1. План-программа предшкольного образования детей 5,5 – 7 лет, не посещающих дошкольные образовательные учреждения
План-программа предшкольного образования детей 5,5 – 7 лет, не посещающих дошкольные образовательные учреждения Цель данной программы: Логичное и последовательное решение двух групп задач , стоящих перед педагогом, занимающимся предшкольной подготовкой детей: 1. Способствовать общему развитию ребенка. 2.Формировать предпосылки учебной деятельности. В программе представлены следующие разделы: «Физическое воспитание», «Коммуникативный тренинг», «Познавательно-исследовательская деятельность», «Формирование фонематического восприятия и подготовка к обучению грамоте», «Математическая деятельность», «Художественно-эстетическое воспитание», «Музыкальное воспитание». Предложены разные варианты организации пребывания детей в ГКП, разработано перспективное планирование по всем разделам, которое включает себя краткий план занятий.
Авторы: Н. Ф. Виноградова и др. – М.: Вентана-Граф , 2006. – 32 с. В программе представлены следующие разделы : «Познаем других людей и себя», «Познаем мир», «Учимся думать, рассуждать, фантазировать», «Учимся родному языку», «Учимся рисовать», «Играем и фантазируем». В каждом разделе разработаны программные задачи. Авторы программы стремились уйти от узкопредметной подготовки к школе и обратили особе внимание на развитие тех качеств личности, тех особенностей психических процессов и тех видов деятельности, которые определяют становление устойчивых познавательных интересов детей и успешное обучение их в школе. Использование плана-программы в группах кратковременного образования эффективно, однако для обеспечения качественного процесса подготовки необходимо наличие всех пособий и рабочих тетрадей, входящих в УМК « Предшкольная пора», что потребует значительных финансовых затрат 2. Предшкольная пора Программа обучения и развития детей 5 лет:
сост. Р. Г. Чуракова . – М.: Академкнига /Учебник, 2010. – 64 с. «Программа» ориентирована на светский характер образования, построена на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослых с детьми с учетом относительных показателей детской успешности. «Программа» состоит из двух разделов: «Здоровье и физическая культура» и «Развитие». Комплект парциальных программ, раскрывающих раздел «Развитие», включает обязательную часть трех блоков «Программы»: «Социально-личностное развитие», «Познавательно-речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Все парциальные программы разработаны в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Предложена реализация программы в разных режимах подготовки детей к школе. Предложено тематическое планирование по всем разделам (кроме физического воспитания, которое проходит в данный момент экспериментальную проверку). 3. Предшкола нового поколения. Концептуальные основы и программы
3. Предшкола нового поколения. Использование плана-программы в группах кратковременного образования эффективно, однако для обеспечения качественного процесса подготовки желательно наличие всех пособий и рабочих тетрадей, входящих в УМК « Предшкола нового поколения», что потребует дополнительных финансовых затрат . «Программа» полностью оснащена УМК по каждому направлению, включающими в себя подробные методические указания для взрослых, а также рабочие материалы, предназначенные для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми. Методическое пособие + комплект репродукций (40 штук) Приключения Кронтика . Книга Кронтик учится читать. Книга Кронтик учится писать. Тетради 1, 2 Кронтик учится считать. Книга Кронтик учится считать. Тетрадь Кронтик учится рисовать фигуры. Книга Кронтик учится рисовать фигуры. Тетрадь Учимся записывать числа. Прописи по математике Маша и Миша наблюдают окружающий мир. Книга Маша и Миша наблюдают окружающий мир. Тетрадь Кронтик учится слушать и рассуждать. Книга Кронтик учится слушать и рассуждать. Тетрадь Кронтик в музее. Как там — внутри картин? Книга + комплект репродукций (16 штук) Кронтик в музее. Истрия с волшебной палочкой. Книга + комплект репродукций (16 штук) В музее с Кронтильдой . Книга + комплект репродукций (16 штук) Малевич и Матисс . Альбом для работы с детьми Ван Гог и Григорьев. Альбом для работы с детьми Живопись и математика
Авторы: М. М. Безруких, Т. А. Филипова . – М. : Ювента , 2001. – 176 с. : ил. Рекомендована Федеральным экспертным советом по общему образованию Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации. Программа включает в себя следующие разделы: «Организация деятельности», «Общее (интеллектуальное) развитие», «Развитие речи», «Развитие внимания и памяти», «Развитие движений», «Развитие зрительно-пространственного восприятия и зрительно-моторной координации», «Формирование положительной мотивации». В содержании программы не уделяется достаточного внимания формированию универсальных учебных действия, базисных характеристик личности, что делает использование программы целесообразным только при обогащении ее содержания указанными разделами. Комплект «Азбука» - книга для совместной работы взрослых (педагогов, родителей, воспитателей) и ребенка и 4 рабочие тетради для выполнения практических занятий 4. «Азбука»: для подготовки детей к школе
Сборник программ. «Дошкольное образование», «Начальная школа». Большинство пособий к программе имеют гриф рекомендовано Министерством образования РФ. Комплексная программа «Детский сад 2100» рекомендована Российской академией образования. Основная цель образовательной программы «Школа 2100» - обеспечение непрерывности и преемственности дошкольного и школьного образования, создание условий для развития функциональной грамотности личности – человека, способного решать любые жизненные задачи (проблемы), используя для этого приобретаемые в течение всей жизни знания, умения и навыки. Программа является комплексной и предполагает реализацию в условиях полного пребывания ребенка в детском саду. В связи с этим реализация ее в группах кратковременного пребывания требует определенной адаптации под режим групп кратковременного пребывания. Обеспечено пособиями в полной мере: 5. "Школа 2100" Образовательная система
под ред. Н. А. Федосовой. – М.: Просвещение, 2009. Программа «Преемственность» и комплект учебно-методических пособий издается с 2000 года. В 1997 году, 2001 году, 2005 году проходила экспертизу Министерства образования и получила гриф «Допущено Министерством образования Российской Федерации». Цели программы: развитие потенциальных возможностей ребенка; создание предпосылок к школьному обучению – формирование предпосылок УДД (универсальных учебных действий); обеспечение преемственности программ дошкольного и начального образования; охрана, укрепление и развитие соматических и психических функций личности Задачи : сохранение и укрепление здоровья; развитие личностных качеств; развитие творческой активности; формирование и развит психических функций познавательной сферы; развитие эмоционально-волевой сферы; развитие коммуникативных умений. Программа «Преемственность» и комплект учебно-методических пособий издается с 2000 года. В 1997 году, 2001 году, 2005 году проходила экспертизу Министерства образования и получила гриф «Допущено Министерством образования Российской Федерации». Цели программы: развитие потенциальных возможностей ребенка; создание предпосылок к школьному обучению – формирование предпосылок УДД (универсальных учебных действий); обеспечение преемственности программ дошкольного и начального образования; охрана, укрепление и развитие соматических и психических функций личности Задачи : сохранение и укрепление здоровья; развитие личностных качеств; развитие творческой активности; формирование и развит психических функций познавательной сферы; развитие эмоционально-волевой сферы; развитие коммуникативных умений. Особенности программы «Преемственность»: 6. Программа «Преемственность»
не допускает дублирования программ первого класса; создает условия для включения ребенка в новые социальные формы общения; готовит переход от игровой к творческой, учебной, деятельности; инвариантна и готовит к любой системе школьного образования; особое внимание уделено физическому развитию и взаимодействию с родителями; представлена комплексная диагностика готовности к школе. В качестве ведущей деятельности рассматривается игра и конструирование. Особенности программы «Преемственность»:
План-программа предшкольного образования детей 5,5 – 7 лет, не посещающих дошкольные образовательные учреждения; Элементы программы «Детский сад 2100» ( Образовательная система "Школа 2100". Сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа. – М.: Баласс , 2010. – 400 с.) , в части развития речи и введения в математику. Однако вычленение отдельных элементов из общей системы значительно снижает эффективность проводимой работы и не обеспечивает целостность подготовки к школе. Анализ проведенного ККИДППО кафедрой развития ребенка младшего возраста мониторинга программ, используемых для предшкольной подготовки детей старшего дошкольного возраста в Краснодарском крае, показал, что приоритетными являются следующие программы:
в группах предшкольной подготовки использовать план-программу предшкольного образования детей 5,5 – 7 лет, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, т.к. она разработана с учетом региональной политики в области предшкольного образования и обладает необходимым содержанием по всем направлениям развития ребенка старшего дошкольного возраста. Работа по данной программе предполагает определенный уровень творчества педагога, в части наполнения практическим и наглядным материалом предложенных планов - конспектов занятий. Кафедра развития ребенка младшего возраста рекомендует:
Предшкола нового поколения Концептуальные основы и программы / сост. Р. Г. Чуракова . – М.: Предшкольная пора Программа обучения и развития детей 5 лет: / Н. Ф. Виноградова и др. – М.: Вентана-Граф , 2006. – 32 с. , которые содержательно полностью отвечают логике развития ребенка старшего дошкольного возраста, удовлетворяют основным принципам воспитания и обучения и обеспечивают необходимый уровень преемственности между дошкольной и школьной ступенью. Возможным и рекомендуемым является использование таких программ, как
Альтернативные формы дошкольного образования - группы семейного воспитания.
Спасибо всем за внимание!
Предварительный просмотр:
2 слайд
Ключевая задача в сфере дошкольного образования – расширение доступности и качества дошкольного образования для всех слоёв населения края, особенно в настоящий период, когда демографическая программа, принятая в стране, даёт свои позитивные результаты.
Из миллиона детей в крае более трети составляют дошкольники. И их число ежегодно растёт.
Охват детей в возрасте от 0 до 7 лет всеми формами дошкольного образования – 63,5%.
Доступность дошкольного образования является приоритетным направлением в Краснодарском крае. Чтобы дошкольное образование стало максимально доступным, в крае используются все возможности. Развиваются альтернативные формы дошкольного образования.
В настоящее время, согласно примерному положению о комплектовании детьми дошкольных образовательных учреждений, рекомендованным департаментом образования и науки Краснодарского края, дети в возрасте от 5,5 до 7 лет пользуются преимущественным правом получения дошкольного образования, как традиционным путём в ДОУ полного дня, так и через вариативные формы дошкольного образования.
3 слайд
Вариативные формы дошкольного образования призваны обеспечить доступность дошкольного образования и его качество. К вариативным формам дошкольного образования принято относить различные модели кратковременного пребывания детей в дошкольном образовательном учреждении.
4 слайд
Самый востребованный в крае вид групп кратковременного пребывания – группы предшкольной подготовки.
5 слайд
В 2006 году вышел в свет сборник «Организация работы по предшкольной подготовке в ДОУ Краснодарского края». В данный сборник вошли нормативно-правовые документы, программы, материалы из опыта работы, регламентирующие организацию предшкольного образования в крае.
6 слайд
Нормативные документы по организации предшкольного образования.
- Конституция Российской Федерации с изменениями, внесенными Указами Президента РФ, Федеральными конституционными законами
Извлечения Статья 43
- Каждый имеет право на образование.
- Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях…
- Закон об образовании Российской Федерации
В статье 5 оговариваются государственные гарантии прав граждан РФ в области образования, в статье 18- дошкольное образование, в статье 29 – компетенция субъектов РФ в области образования, в 31статье полномочия органов самоуправления муниципальных районов и городских округов в области образовния.
- Концепция модернизации российского образования
- Приказ департамента образования и науки Краснодарского края № 01.5/2015 от 02.12.2005г. «О предшкольном образовании»
7 слайд
Задачи предшкольного образования детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, для обеспечения равных стартовых возможностей являются актуальными в современном дошкольном образовании и активно реализуются в Краснодарском крае
Задачи предшкольного образования
- Обеспечить всем детям дошкольного возраста равные стартовые возможности при подготовке к школе.
- Упорядочить работу с дошкольниками
по подготовке к школе с использованием приемлемых форм работы силами профессиональных педагогов
8 слайд
Нормативные документы групп предшкольной подготовки:
- Положение о группе предшкольной подготовки
- Распоряжение главы муниципального образования об открытии ГПП
- Приказ Начальника МО УО об открытии ГПП в образовательных учреждениях
- Приказ руководителя ОУ об открытии ГПП
- Договор ОУ с родителями (лицами их заменяющих)
- Заявление родителей (лиц их заменяющих)
9 слайд
В настоящее время на Кубани функционирует более 1500 групп кратковременного пребывания по предшкольной подготовке (в том числе в рамках дополнительных платных услуг).
Различными авторскими коллективами предложено достаточное количество программ, нацеленных на предшкольное образование детей. В связи с этим возникла потребность в обзоре этих программ и их анализе с точки зрения соответствия последним изменениям в образовательной политике РФ.
10слайд
По заказу департамента образования Краснодарского края в 2006 году разработана план – программа предшкольного образования детей 5,5 – 7 лет, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, авторы составители: Е.Г. Приходько, Л.М. Данилина, З.Г. Прасолова, В.А. Маркова, Г.Я. Саакянц, Е.Ю. Скрынникова. В документе раскрыты основные положения и рекомендации по организации педагогической работы с детьми, не посещающими детский сад и не имеющими опыта взаимодействия со взрослыми и сверстниками в условиях систематического педагогического развития и взаимодействия.
11 слайд
Цель данного пособия – помочь педагогам, занимающимся предшкольной подготовкой, логично и последовательно решить две группы первостепенных задач в системе предшкольного образования:
1. Способствовать общему развитию ребенка.
2.Формировать предпосылки учебной деятельности.
В программе представлены следующие разделы:
- «Физическое воспитание»,
- «Коммуникативный тренинг»,
- «Познавательно-исследовательская деятельность», «Формирование фонематического восприятия и подготовка к обучению грамоте»,
- «Математическая деятельность»,
- «Художественно-эстетическое воспитание»,
- «Музыкальное воспитание».
- Предложены разные варианты организации пребывания детей в ГКП, разработано перспективное планирование по всем разделам, которое включает себя краткий план занятий.
Содержание данной программы соответствует целям и задачам, стоящим перед предшкольным образованием на сегодняшний день. Использование плана-программы в группах кратковременного образования эффективно и целесообразно. По каждому разделу предложено методическое обеспечение с указанием автора, издания, номера страницы.
12 слайд
Следующая программа: «Предшкольная пора» Программа обучения и развития детей 5 лет. Авторы: Н. Ф. Виноградова и др.
Рекомендована Ученым советом Института содержания и методов обучения РАО.
В программе представлены следующие разделы: «Познаем других людей и себя», «Познаем мир», «Учимся думать, рассуждать, фантазировать», «Учимся родному языку», «Учимся рисовать», «Играем и фантазируем». В каждом разделе разработаны программные задачи.
Авторы программы стремились уйти от узкопредметной подготовки к школе и обратили особе внимание на развитие тех качеств личности, тех особенностей психических процессов и тех видов деятельности, которые определяют становление устойчивых познавательных интересов детей и успешное обучение их в школе.
Содержание данной программы соответствует целям и задачам, стоящим перед предшкольным образованием на сегодняшний день. Использование плана-программы в группах кратковременного образования эффективно, однако для обеспечения качественного процесса подготовки необходимо наличие всех пособий и рабочих тетрадей, входящих в УМК «Предшкольная пора», что потребует значительных финансовых затрат.
Для реализации этой программы авторами предусмотрены дидактические пособия, входящие в учебно-методический комплект «Предшкольная пора»:
Козлова С.А. "Я хочу в школу";
Козлова С.А. "Я и мои друзья";
Куликова Т.А. "Я и моя семья".
Виноградова Н.Ф. "Рассказы-загадки о природе";
Салмина Н.Г., Глебова А.О. "Учимся рисовать";
Салмина Н.Г., Филимонова О.Г. "Путешествуем по сказкам";
Златопольский Д.С. "Удивительные превращения";
Щербакова Е.И. "Знакомимся с математикой";
Куликова Т.А. "Я и моя семья"
Козлова С.А. "Отправляемся в путешествие".
Салмина Н.Г. « Учимся думать";
Виноградова Н.Ф. "Рассказы-загадки о природе";
Златопольский Д.С. "Удивительные превращения";
Щербакова Г.И. "Знакомимся с математикой";
Салмина Н.Г., Глебова А.О. "Учимся рисовать»
Журова Л.Е., Кузнецова М.И. "Азбука для дошкольников. Играем со звуками и словами";
Журова Л.Е., Кузнецова М.И. "Азбука для дошкольников. Играем и читаем вместе";
Виноградова Н.Ф. "Придумай и расскажи" (дидактические материалы);
Виноградова Н.Ф. "Рассказы-загадки о природе".
Салмина Н.Г., Глебова А.О. – комплект рабочих тетрадей "Учимся рисовать»
«Клетки, точки и штрихи»,
"Рисование, аппликация и лепка",
"Анализ форм и создание образа",
"Графика, живопись и народные промыслы";
Виноградова Н.Ф. "Рассказы- загадки о природе".
На использовании именно этих пособий авторский коллектив настаивает.
13 слайд
Предшкола нового поколения. Концептуальные основы и программы / сост. Р. Г. Чуракова.
«Программа» ориентирована на светский характер образования, построена на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослых с детьми с учетом относительных показателей детской успешности; обеспечивает целостность педагогического процесса посредством взаимосвязи и взаимозависимости целей и задач образования, воспитания и развития, учитывает вариативность организационных форм дошкольного образования, предусматривает оптимальную нагрузку на ребенка.
«Программа» состоит из двух разделов: «Здоровье и физическая культура» и «Развитие». Комплект парциальных программ, раскрывающих раздел «Развитие», включает обязательную часть трех блоков «Программы»: «Социально-личностное развитие», «Познавательно-речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Все парциальные программы разработаны в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Предложена реализация программы в разных режимах подготовки детей к школе. Предложено тематическое планирование по всем разделам (кроме физического воспитания, которое проходит в данный момент экспериментальную проверку).
14 слайд
Использование плана-программы в группах кратковременного образования эффективно, однако для обеспечения качественного процесса подготовки желательно наличие всех пособий и рабочих тетрадей, входящих в УМК «Предшкола нового поколения», что потребует дополнительных финансовых затрат.
«Программа» полностью оснащена УМК по каждому направлению, включающими в себя подробные методические указания для взрослых, а также рабочие материалы, предназначенные для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми.
- Приключения Кронтика. Книга
- Кронтик учится читать. Книга
- Кронтик учится писать. Тетради 1, 2
- Кронтик учится считать. Книга
- Кронтик учится считать. Тетрадь
- Кронтик учится рисовать фигуры. Книга
- Кронтик учится рисовать фигуры. Тетрадь
- Учимся записывать числа. Прописи по математике
- Маша и Миша наблюдают окружающий мир. Книга
- Маша и Миша наблюдают окружающий мир. Тетрадь
- Кронтик учится слушать и рассуждать. Книга
- Кронтик учится слушать и рассуждать. Тетрадь
- Кронтик в музее. Как там — внутри картин?
- Книга + комплект репродукций (16 штук)
- Кронтик в музее. Истрия с волшебной палочкой.
- Книга + комплект репродукций (16 штук)
- В музее с Кронтильдой. Книга + комплект репродукций (16 штук)
- Малевич и Матисс. Альбом для работы с детьми
- Ван Гог и Григорьев. Альбом для работы с детьми
- Живопись и математика. Методическое пособие + комплект репродукций (40 штук)
- лайд
4 «Азбука»: для подготовки детей к школе
Авторы: М. М. Безруких, Т. А. Филипова.
Рекомендована Федеральным экспертным советом по общему образованию Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации.
Программа включает в себя следующие разделы: «Организация деятельности», «Общее (интеллектуальное) развитие», «Развитие речи», «Развитие внимания и памяти», «Развитие движений», «Развитие зрительно-пространственного восприятия и зрительно-моторной координации», «Формирование положительной мотивации».
В содержании программы не уделяется достаточного внимания формированию универсальных учебных действия, базисных характеристик личности, что делает использование программы целесообразным только при обогащении ее содержания указанными разделами.
Комплект «Азбука» - книга для совместной работы взрослых (педагогов, родителей, воспитателей) и ребенка и 4 рабочие тетради для выполнения практических занятий.
- слайд
5."Школа 2100" Образовательная система
- Сборник программ. «Дошкольное образование», «Начальная школа».
- Большинство пособий к программе имеют гриф рекомендовано Министерством образования РФ. Комплексная программа «Детский сад 2100» рекомендована Российской академией образования.
- Основная цель образовательной программы «Школа 2100» - обеспечение непрерывности и преемственности дошкольного и школьного образования, создание условий для развития функциональной грамотности личности – человека, способного решать любые жизненные задачи (проблемы), используя для этого приобретаемые в течение всей жизни знания, умения и навыки. Программа является комплексной и предполагает реализацию в условиях полного пребывания ребенка в детском саду. В связи с этим реализация ее в группах кратковременного пребывания требует определенной адаптации под режим групп кратковременного пребывания.
- Обеспечено пособиями в полной мере:
Математика
- Методические рекомендации к пособию "Моя математика" (5-6) лет.
- Методические рекомендации к пособию "Раз - ступенька, два-ступенька..."
- Моя математика. Пособие для ст. дошкольников. (5-6 лет). Часть 1
- Моя математика. Пособие для ст. дошкольников. (5-6 лет).Часть 2
- Моя математика. Пособие для ст. дошкольников. (5-6 лет). Часть3
- "Раз-ступенька, два-ступенька..." Математика для детей 5-6 лет. Часть 1
- "Раз-ступенька, два-ступенька..." Математика для детей 5-6 лет. Часть 2
Информатика
- Методические рекомендации к пос. "Всё по полочкам".
- "Всё по полочкам" информатика для старших дошкольников
Литературное чтение/Литература
Окружающий мир
- Методические рекомендации к пособию "Это - я" (5-6 лет)
- "Здравствуй, мир!" Пособие по ознакомлению с окружающий миром для детей 5-6 лет. Часть 2
- Это - я. Пособие для старших дошкольников по курсу "Познаю себя".
Развитие речи/Обучение грамоте/Русский язык
- Методические рекомендации к частям 3 и 4 пособия "По дороге к Азбуке"
- "По дороге к Азбуке". Пособие по развитию речи и подготовке к обучению грамоте ( 5-6 лет) Часть 3
- "По дороге к Азбуке". Пособие по развитию речи и подготовке к обучению грамоте. ( 5-6 лет) Часть 4
- "По дороге к Азбуке". Часть 5. Пособие для логопедических групп (5-6 лет)
- Наши прописи. Ч.1. Пособие для старших дошкольников к 3-й тетради "По дороге к Азбуке"
- Наши прописи. Ч.2. Пособие для старших дошкольников к 4-й тетради "По дороге к Азбуке"
- Карточки для звукового и слогового анализа слов к ч. 3 и 4 пособия "По дороге к Азбуке"
- Наглядные материалы (карточки) к пос. "По дороге к Азбуке". "Предлоги"
- Наглядные материалы (карточки) к пос. "По дороге к Азбуке". "Предложения и рассказы""
- Развитие речи. Пособие для дошкольников. Приложение к тетрадям "По дороге к Азбуке" (наглядный материал - карточки, картинки). Часть 1. Сюжетные картинки
- Развитие речи. Пособие для дошкольников. Приложение к тетрадям "По дороге к Азбуке" (наглядный материал - карточки, картинки) Часть 2. Звери и их детеныши
- Развитие речи. Пособие для дошкольников. Приложение к тетрадям "По дороге к Азбуке" (наглядный материал -карточки, картинки) Часть 3. Иллюстрации к сказкам (Репка, Колобок, Теремок)
- Развитие речи. Пособие для дошкольников. Приложение к тетрадям "По дороге к Азбуке" (наглядный материал - карточки, картинки) Часть 4. Иллюстрации к сказкам (Курочка Ряба, Гуси-Лебеди, Коза-дереза)
- Развитие речи. Пособие для дошкольников.Приложение к тетрадям "По дороге к Азбуке" (наглядный материал - карточки, картинки) Часть 5. Иллюстрации к сказкам ("Лиса и журавль", "Лиса и заяц", "Петушок и бобовое зернышко").
- Развитие речи. Пособие для дошкольников.Приложение к тетрадям "По дороге к Азбуке" (наглядный материал - карточки, картинки) Часть 6. Иллюстрации к сказкам ("Три медведя", "Маша и медведь", "Каша из топора").
Риторика
"Ты-словечко, я-словечко..." Пособие по риторике для старших дошкольников
- слайд
6. Программа «Преемственность»
под ред. Н. А. Федосовой. – М.: Просвещение, 2009.
Программа «Преемственность» и комплект учебно-методических пособий издается с 2000 года. В 1997 году, 2001 году, 2005 году проходила экспертизу Министерства образования и получила гриф «Допущено Министерством образования Российской Федерации».
Цели программы:
развитие потенциальных возможностей ребенка;
создание предпосылок к школьному обучению – формирование предпосылок УДД (универсальных учебных действий);
обеспечение преемственности программ дошкольного и начального образования;
охрана, укрепление и развитие соматических и психических функций личности
Задачи: сохранение и укрепление здоровья; развитие личностных качеств; развитие творческой активности; формирование и развит психических функций познавательной сферы; развитие эмоционально-волевой сферы; развитие коммуникативных умений.
Программа «Преемственность» и комплект учебно-методических пособий издается с 2000 года. В 1997 году, 2001 году, 2005 году проходила экспертизу Министерства образования и получила гриф «Допущено Министерством образования Российской Федерации».
- слайд
Особенности программы «Преемственность»:
- не допускает дублирования программ первого класса;
- создает условия для включения ребенка в новые социальные формы общения;
- готовит переход от игровой к творческой, учебной, деятельности;
- инвариантна и готовит к любой системе школьного образования;
- особое внимание уделено физическому развитию и взаимодействию с родителями;
- представлена комплексная диагностика готовности к школе.
- В качестве ведущей деятельности рассматривается игра и конструирование.
- слайд
Анализ проведенного ККИДППО кафедрой развития ребенка младшего возраста мониторинга программ, используемых для предшкольной подготовки детей старшего дошкольного возраста в Краснодарском крае, показал, что приоритетными являются следующие программы:
- План-программа предшкольного образования детей 5,5 – 7 лет, не посещающих дошкольные образовательные учреждения;
- Элементы программы «Детский сад 2100» (Образовательная система "Школа 2100". Сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа. – М.: Баласс, 2010. – 400 с.), в части развития речи и введения в математику. Однако вычленение отдельных элементов из общей системы значительно снижает эффективность проводимой работы и не обеспечивает целостность подготовки к школе.
- слайд
Кафедра развития ребенка младшего возраста рекомендует:
- в группах предшкольной подготовки использовать план-программу предшкольного образования детей 5,5 – 7 лет, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, т.к. она разработана с учетом региональной политики в области предшкольного образования и обладает необходимым содержанием по всем направлениям развития ребенка старшего дошкольного возраста.
Работа по данной программе предполагает определенный уровень творчества педагога, в части наполнения практическим и наглядным материалом предложенных планов - конспектов занятий.
- слайд
Возможным и рекомендуемым является использование таких программ, как Предшкола нового поколения. Концептуальные основы и программы / сост. Р. Г. Чуракова. – М.: Академкнига/Учебник, 2010. – 64 с. и Программа обучения и развития детей 5 лет: Предшкольная пора / Н. Ф. Виноградова и др. – М.: Вентана-Граф, 2006. – 32 с., которые содержательно полностью отвечают логике развития ребенка старшего дошкольного возраста, удовлетворяют основным принципам воспитания и обучения и обеспечивают необходимый уровень преемственности между дошкольной и школьной ступенью.
В современных условиях родители очень активно выбирают новые формы дошкольного образования, такие как группы семейного воспитания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обучению детей 5-6 лет в группе предшкольной подготовки на 2012 -2013 учебный год Составлена на основе программы обучения и развития детей 5 – 6 лет «Предшкольная пора» Н.Ф. Виноградовой
Рабочая программа по подготовке детей 5 – 6 лет к обучению в школе разработана на основе Программы обучения и развития детей 5 лет «Предшкольная пора», созданной под руководством Н.Ф. Вино...
Программа спецкурс "Предшкольная подготовка"
Необходимость выравнивания стартовых возможностей детей из разных социальных групп и слоев населения перед началом систематического обучения в школе свидетельствует о ц...
Рабочая программа "Предшкольная пора" в группе предшкольной подготовки
Рабочая программа по подготовке детей 5,5-7 лет к обучению в школе разработана на основе Программы обучения и развития детей 5 лет «Предшкольная пора», созданной под руководством Н.Ф.Виноградовой. Про...
Закон Краснодарского края от 16 июля 2013 года №2770-КЗ "Об образовании в Краснодарском крае"
Принят Законодательным СобраниемКраснодарского края 10 июля 2013 годаВступает в силу: 1 сентября 2013 г., 1 января 2014 г....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА 80-летию Краснодарского края посвящается: фольклорный музыкально-спортивный досуг «Путешествие по Краснодарскому краю»
Это мероприятие позволит в увлекательной, интересной форме познакомить дошкольников с историей и культурой родного края....
Рабочая программа по предшкольной подготовке воспитателя кочевой разновозрастной группы кратковременного пребывания, для детей дошкольного возраста, ведущих совместно с родителями (законными представителями) кочевой и (или) полукочевой образ жизни «Малышо
Рабочая программа воспитателя для детей дошкольного возраста, ведущих совместно с родителями (законными представителями) кочевой и (или) полукочевой образ жизни «Малышок» по предшкольной п...