Консультация -презентация "Анализ Программы " От рождения до школы". Комплексно - тематическое планирование по ФГТ".
презентация на тему
Консультация в помощь педагогам детских садов.. Постепенный переход к реализации ФГТ в ДОУ.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Во втором издании Программы « От рождения до школы» - I . Внесены уточнения : В пояснительную записку; II . Доработаны и дополнены разделы : « О рганизация жизни и воспитания детей », «Безопасность», «Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы», « Взаимодействие детского сада с семьей ». III . Доработаны: « Примерное комплексно – тематическое планирование», «Планирование образовательной деятельности при работе по пятидневной неделе во всех возрастных группах». I V. Обоснована необходимость разделов, Посвященных воспитанию детей раннего возраста ( от рождения до 2 лет). Идет разработка и выпуск полного комплекта методических пособий к Программе « От рождения до школы.»
Таблица комплексно – тематического планирования по возрастным группам Программы « От рождения до школы». 1 мл. 2 мл. Средняя Старшая Подготовительная 1.Детский сад. (4-я неделя августа – 1-я неделя сентября) 1. До свиданья, лето, здравствуй детский сад. (4-я неделя августа – 1-я неделя сентября) 1. День знаний (4-я неделя августа – 1-я неделя сентября) 1. День знаний (3-я - 4-я неделя августа) 1.День знаний (3-я - 4-я неделя августа) 2.Осень. (2-я – 4-я недели сентября) 2. Осень(2-я – 4-я недели сентября) 2.Осень.(2-я – 4-я недели сентября) 2.Осень.(1-я – 4-я недели сентября) 2.Осень.(1-я – 4-я недели сентября) 3.Я в мире человек. ( 1-я – 2-я недели октября) 3.Я и моя семья (1-я -2-я недели октября) 3. Я в мире человек.(1-я – 3-я недели октября) 3. Я вырасту здоровым (1-я – 2-я недели октября) 3. Я вырасту здоровым (1-я – 2-я недели октября) 4. Мой дом. (3-я неделя октября – 1-я неделя ноября) 4. Мой дом, мой город (3-я неделя октября – 1-я неделя ноября) 4. Мой город, моя страна (4-я неделя октября – 1-я неделя ноября) 4. День народного единства. (3-я неделя октября- 1-я неделя ноября) 4. День народного единства. (3-я неделя октября- 1-я неделя ноября)
5 . Мониторинг (2-я неделя ноября) 5. Мониторинг (2-я неделя ноября) 5. Мониторинг (2-я неделя ноября) 5. Мониторинг (2-я неделя ноября) 5 . Мониторинг (2-я неделя ноября) 6 . Новогодний праздник. (3-я неделя ноября - 4-я неделя декабря) 6 .Новогодний праздник. (3-я неделя ноября - 4-я неделя декабря) 6 . Новогодний праздник. (3-я неделя ноября - 4-я неделя декабря) 6. Новый год (3-я неделя ноября - 4-я неделя декабря) 6 . Новый год (3-я неделя ноября - 4-я неделя декабря) 7 . Зима (1-я неделя -4-я недели января) 7 . Зима (1-я неделя - 4-я недели января) 7 . Зима. (1-я неделя - 4-я недели января) 7 . Зима (1-я неделя - 4-я недели января) 7 . Зима (1-я неделя - 4-я недели января) 8. Мамин день. (1-я неделя февраля – 1-я неделя марта) 8 . День защитника Отечества. (1-я – 3-я недели февраля) 8 .День защитника Отечества. (1-я – 3-я недели февраля) 8 . День защитника Отечества. (1-я – 3-я недели февраля) 8 . День защитника Отечества. (1-я – 3-я недели февраля)
9. 8 марта. (4-я неделя февраля – 1-я неделя марта) 9. 8 марта. (4-я неделя февраля – 1-я неделя марта) 9.Международный день женский день. (4-я неделя февраля – 1-я неделя марта) 9.Международный день женский день. (4-я неделя февраля – 1-я неделя марта) 9 . Народная игрушка ( 2-я – 3-я недели марта) 10. Знакомство с народной культурой и традициями(2-я – 4-я неделя марта) 10. Знакомство с народной культурой и традициями(2-я – 3-я неделя марта) 10. Народная культура и традиции.(2-я – 3-я неделя марта) 10. Народная культура и традиции.(2-я – 3-я неделя марта) 10.Мониторинг (4-я неделя марта) 11. Весна (1-я – 3-я недели апреля) 11. Мониторинг (4-я неделя марта) 11.Мониторинг (4-я неделя марта) 11.Мониторинг (4-я неделя марта) 11. Весна (1-я – 4-я недели апреля) 12. Мониторинг (4-я неделя апреля) 12. Весна (1-я – 3-я недели апреля) 12.Весна (1-я – 2-я недели апреля) 12.Весна (1-я – 2-я недели апреля)
13. День Победы. (4-я неделя апреля – 1-я мая) 13. День Победы. (4-я неделя апреля – 1-я мая) 13. День Победы. (3-я неделя апреля – 1-я мая) 12. Лето (1-я – 4-я недели мая) 13. Лето (1-я – 4-я недели мая) 14. Лето (2-я – 4-я недели мая) 14. Лето (2-я – 4-я недели мая) 14. До свиданья детский сад. Здравствуй школа! (2-я – 4-я недели мая) 10 тем 11 тем 12 тем 12 тем 12 тем В летний период детский сад работает в каникулярном режиме ( 1-я неделя июня – 3-я неделя августа)
Мониторинг. Мониторинг образовательного процесса. Группа детского сада. Дата проведения мониторинга. Имя, фамилия ребенка Уровень овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям Здоровье Физическая культура Социализация Труд Безопасность Познание Коммуникация Чтение Художественной литературы Художественное творчество Музыка Итоговый результат
Мониторинг детского развития. Группа детского сада Дата проведения мониторинга Имя, фамилия ребенка Уровень развития интегративных качеств Физическое развитие Любознательность, активность Эмоциональность, отзывчивость Овладение средствами Общения и способами взаимодействия со взрослыми Способность управлять своим п оведением и планировать действия Способность решать интеллектуальные и личностные задачи Представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе Овладение предпосылками учебной деятельности Итоговый результат Организация системы мониторинга, с целью оценки качества образования .
Оценка уровня развития : 1 балл – требуется внимание специалиста; 2 балла – требуется корректирующая работа педагога; 3 балла – средний уровень развития; 4 балла – уровень развития выше среднего; 5 баллов - высокий уровень развития . ( Издание 2-е, исправленное и дополненное М., Мозаика –Синтез 2012г. 2 – е издание). 1.Мониторинг образовательного процесса (мониторинг освоения образовательной программы) и 2. Мониторинг детского развития , в своей оценке … имеют одинаковые критерии. Оценка уровня развития: 1 балл– большинство компонентов недостаточно развиты; 2 балла – отдельные компоненты не развиты; 3 балла – соответствуют возрасту; 4 балла – высокий. (М., Мозаика – Синтез 2010г. 1-е издание).
2010г. Работа с родителями . 1.Основные формы взаимодействия с семье: ( те же что и издании2012г) 2. Содержание направлений работы с семьей по образовательным областям. (Перечислены 10 образовательных областей и раскрыт содержательный аспект того с чем необходимо познакомить родителей. Указано на что ориентировать родителей, что совместно с ребенком в семье проводить )
2012г. Взаимодействие детского сада с семьей . Основные формы взаимодействия : 1.Знакомство с семьей: встречи – знакомства, посещение семей, анкетирование семей. 2.Информирование родителей о ходе образовательного процесса: Дни открытых дверей, Индивидуальные и групповые консультации, Родительские собрания, Оформление информационных стендов, Организация выставок детского творчества, Приглашение родителей на детские концерты и праздники, Создание памяток, интернет-журналов, Переписка по электронной почте. 3.Образование родителей: * Организация «материнской/отцовской школы», « школы для родителей»,(лекции, семинары, практикумы), *Проведение мастер-классов, *Проведение тренингов, *Создание библиотеки( медиатеки ). 4.Совместная деятельность: Привлечение родителей к организации: В ечеров музыки и поэзии , Гостиных, Конкурсов, Концертов семейного воскресного абонемента, Маршрутов выходного дня(в театр, музей, библиотеку, и пр.), Семейных объединений (клуб, студия, секция ), Семейных праздников, прогулок, экскурсий, Семейного театра, К участию в детской исследовательской и проектной деятельности.
Основные направления работы с семьей зависят от двух аспектов: Обеспечение целостного развития личности ребенка – развитие конструктивного взаимодействия с семьей. Построение взаимодействия с семьей на основе гуманно-личностного подхода, согласно которому признается право родителей на уважение и понимание , на участие в жизни детского сада . В связи с этим основными задачами взаимодействия детского сада с семьей являются : Изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей Знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания детей в деском саду и семье, раскрывающем средства, формы и методы развития важных интегративных качеств ребенка (любознательности, эмоциональной отзывчивости, способности выстраивать взаимодействие с взрослым и сверстниками), Знакомство с трудностями, возникающими в семейном и общенственном воспитании детей. Информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач. Создание в ДОУ разнообразных по содержанию и формам сотрудничества. Привлечение семей к участию в совместных педагогических мероприятиям, организуемым в городе, районе. Поощрение родителей за внимательное отношение к стремлениям и потребностям ребенка.
Основные направления работы с семьей: Взаимопознание. Взаимоформирование (общение). Непрерывное образование воспитывающих взрослых. Совместная деятельность : Семейные художественные студии; Семейный театр; Семейная ассамблея ( форма досуга, объединяющая семьи воспитанников, педагогов учреждения образования, искусства и культуры) Проекты (с лат. « брошенный вперед» Семейный календарь, в котором могут быть представлены, расписанные по дням сведения и рекомендации по организации разнообразной развивающей совместной деятельности взрослых и детей в семье. Может состоять из двух взаимосвязанных и взаимопроникающих частей. Одна - сопровождающая инвариантная, предлагаемая детским садом, (разрабатывается воспитателем). Вторая – вариативная, проектируемая в каждой семье в логике своих потребностей и традиций.
Спасибо за внимание! Цикл консультаций о поэтапном внедрении ФГТ в образовательный процесс ДОУ будет продолжен. Календарное планирование и ФГТ. Развивающая среда и ФГТ. Педагогический процесс и ФГТ.
ППроросьба Просьба к педагогам ДОУ № 8: для конкретизации последующих консультаций задать ( в письменном виде) интересующие Вас лично вопросы, которые вызывают у Вас затруднения при самостоятельном изучении методических материалов и Нормативных документов о внедрении ФГТ.
Уважаемые коллеги! Ваше мнение о сегодняшней консультации?!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
комплексно-тематическое планирование по физической культуре в подготовительной к школе группе по программе "От рождения до школы" под ред.Н.Вераксы
планирование работы по образовательной деятельности "Физическая культура" с учетом ФГТ по программе "От рождения до школы" под ред.Вераксы...
Комплексно-тематическое планирование в средней группе (Разработано на основе программ "от рождения до школы" и парциальной образовательной программы "Цветные ладошки" И.А.Лыковой)
Комплексно-тематическое планирование в средней группе (Разработано на основе программ "от рождения до школы" и парциальной образовательной программы "Цветные ладошки" И.А.Лыковой) (сентябрь - ок...
Комплексно-тематическое планирование в средней группе (Разработано на основе программ "от рождения до школы" и парциальной образовательной программы "Цветные ладошки" И.А.Лыковой) 2015-2016гг (ноябрь)
Комплексно тематическое планирование на ноябрь 2015г...
Комплексно-тематическое планирование в средней группе (Разработано на основе программ "От рождения до школы" и парциальной образовательной программы "Цветные ладошки" И.А. Лыковой 2015-2016 гг ДЕКАБРЬ
Комплексно-тематическое планирование в средней группе (Разработано на основе программ "От рождения до школы" и парциальной образовательной программы "Цветные ладошки" И.А. Лыковой 2015-2016 гг ДЕКАБРЬ...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
Комплексно-тематическое планирование к программе "От рождения до школы" (подготовительная к школе группа)
Комплексно-тематическое планирование для воспитателей подготовительной к школе группы детского сада, работающих по основной образовательной программе дошкольного образования "От рождения до школ...
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по примерной образовательной программе "От рождения до школы"
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по примерной образовательной программе "От рождения до школы"...
Комментарии
Консультация в помощь педагогам детских садов.. Постепенный пере