Календарно-тематическое планирование на учебный год в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Татьяна Михайловна Воронина

Вашему вниманию предлагается тематический план на учебный год в средней группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематическое планирование для средней группы «Пчёлка»

на период с 01.09.2023г по 31.08.2024г.

п/п

Неделя/

дата

Тема

Краткое содержание работы по темам.

Мероприятия по датам

Направление воспитания/ ценности

Сентябрь

1.

1-я неделя

1.09,

04.09. – 08. 09.

День знаний.

Я в детском саду.

Воспитывать отношение к знанию как ценности, понимание значения образования для человека, общества, страны. Представления о себе, представления о сверстниках; знакомство с элементарными правилами поведения и культуры в общении со сверстниками и взрослыми.

1сентября - День знаний.

Участие в праздничном мероприятии.

3 сентября - День солидарности в борьбе с терроризмом.

Рассказ воспитателя « Что такое терроризм».

8сентября - Международный день распространения грамотности. 

Беседа «Что значит быть грамотным»

Познавательное/ познание

Социальное/ сотрудничество

Патриотическое/ Родина

Социальное/ жизнь, человек.

Познавательное/ познание

2.

2-я неделя

11.09. – 15. 09.

Мир вокруг нас.

Мы живем на Кубани

Продолжать знакомит детей с традициями и обычаями казаков, с природой, достопримечательностями родного города, Кубани.

13 сентября – День образования Краснодарского края, День района.

Беседы о крае, районе, рассматривание фотоматериалов.

Познавательное/ познание

Патриотическое/ Родина

3.

3-я неделя

18.09. – 22.09.

Моя семья

Представления о взрослых людях (внешнем виде, обязанностях, делах и поступках, семье), доброжелательное отношение к близким; рассматривание семейных альбомов; чтение стихов по теме.

Социальное/человек, семья, дружба, сотрудничество

4.

4-я неделя

25.09-29.09.

Золотая осень

Приход осени. Признаки осени, наблюдение изменений в природе. Чтение стихов и описание осенней природы, рассматривание произведений изобразительного искусства с выделением сезонных изменений. Развитие умения наблюдать, замечать проявления осени в природе.

27 сентября – День воспитателя и всех дошкольных работников.

Беседа «Профессия –воспитатель».

1 октября – Международный  день пожилых людей.

Подарок своими руками для бабушки и дедушки.

Познавательное/ познание

Социальное/ сотрудничество

Духовно-нравственное/ милосердие, добро

Октябрь

5.

1-я неделя

02.10 - 06.10

Подарки осени –овощи. Огород

Рассматривание и сенсорное обследование овощей. Закреплять название овощей, где растут. Д/и «Вершки-корешки».

4 октября – День защиты животных.

Экологический досуг «Любите и берегите животных!»

5 октября – День учителя. 

Беседа о школе, знакомство с профессией-учитель.

Познавательное/ познание

Патриотическое/ природа

Социальное/ сотрудничество

6.

2-я неделя

09.10 - 13.10

Дары леса. Грибы. Ягоды

Рассматривание фото материалов, беседы. Знакомство с ядовитыми и съедобными грибами, лесными и садовыми ягодами.

9 октября - День освобождения Кубани    Рассказ воспитателя «Освобождение Кубани»  

10 октября - День урожая   Рассказ воспитателя «Щедрая осень», выставка поделок детско-родительского творчества по теме.

15 октября - День отца в России (13.10 провести)      Выставка детских работ, беседы.

15 октября - День Кубанского Казачества

Беседа  «Казачество Кубани».

Познавательное/ познание

Патриотическое/Родина

Трудовое/труд

Социальное/ семья

7.

3-я неделя

16.10 - 20.10

Подарки осени –фрукты. Сад

Рассматривание и сенсорное обследование фруктов. Закреплять название фруктов. Дегустация осенних плодов. Д/игра «Угадай на вкус».

Познавательное/ познание

Патриотическое/ Родина

8.

4-я неделя

23.10 - 27.10

Мир осенней одежды и обуви

Рассматривание предметов осенней одежды и обуви, развитие умения описывать предмет с помощью воспитателя. Предметы верхней одежды, назначение предметов одежды, правила одевания, аккуратного бережного пользования, просушивания после прогулки; вариативность некоторых предметов (шапочка разного вида, куртка или пальто); использование «алгоритма» одевания.

Познавательное/ познание

Ноябрь

9.

1-я неделя

30.10 – 03.11

Страна, в которой я живу

Воспитывать патриотические чувства, уважительное отношение к Родине Развитие умения узнавать флаг и герб страны. Воспитание уважительного отношения к символам страны.

4 ноября- День народного единства

Рассказ воспитателя о людях разных национальностей живущих в России.

Стенгазета «Я, ты, он, она –вместе целая страна!»

Патриотическое/Родина

Социальное/ дружба

10.

2-я неделя

06.11 – 10.11

Моя малая родина

Детский сад в нашем хуторе

Воспитывать уважение к своему хутору Ознакомление с расположением детского сада на местности: адрес, номер, близлежащие здания. Описание индивидуального маршрута от дома до детского сада (составляется совместно с родителями).

8 ноября День памяти погибших при исполнении служебных обязанностей сотрудников органов внутренних дел России

Знакомство с профессией полицейский.

Рассказ воспитателя о церемонии  возложения венков к мемориалам.

Патриотическое/ Родина, природа

11.

3-я неделя

13.11 - 17.11

Мир природы вокруг нас.

Птицы улетели

Птицы: внешний вид, строение, особенности оперения, цвета перьев, питания, места обитания, различия разных птиц.

15 ноября – Всемирный день вторичной переработки

Выставка поделок из бросового материала.

Познавательное/ познание

Патриотическое/природа

12.

4-я неделя

20.11 – 24.11

Мир природы вокруг нас.

Домашние и дикие животные

Обогащение представлений о животных и их детенышах. Развитие умений детей правильно использовать в речи названия животных и их детенышей.

Внешний вид, строение тела, части тела, особенности покрова, питания, места обитания.

26 ноября - День матери в России

Праздничное мероприятие «День матери», беседа «Мамы разные нужны, мамы разные важны», подарки для мамы

Познавательное/ познание

Эстетическое/ красота

Духовно-нравственное /жизнь, добро

13.

5-я неделя

27.11 - 01.12

Мои игрушки

Учить рассказывать об игрушках, находить их общие и отличительные черты, воспитывать бережное отношение к игрушкам. Д/и «Отгадай по описанию игрушку».

30 ноября День Государственного герба Российской Федерации

Рассматривание картинок, посвященных Дню государственного Герба Российской Федерации.

3 декабря День неизвестного солдата

Просмотр материалов о памятниках и мемориалах неизвестному солдату.

Познавательное/ познание

Патриотическое/ Родина

Духовно-нравственное / милосердие, добро

Декабрь

14.

1-я неделя

04.12 – 08.12

Что зима нам подарила

Признаки зимы (снег, снегопады, холод, заснеженность деревьев, застывание воды – лед); свойства снега (холодный, рассыпчатый, лепиться, хрупкий снежный шар); поведение зверей и птиц зимой (на понятных примерах: птицам нужен корм в кормушках, звери прячутся в норки, домики или спят. Изучение свойств и качеств снега, проведение элементарных опытов. Рассматривание и рисование снежинок. Разучивание стихов о зиме. Проведение игр со снегом.

5 декабря – День добровольца (волонтера) в России.

Рассказ воспитателя «Кто такие волонтеры?», «День добрых дел» - оказание помощи сверстникам, взрослым.

8 декабря – Международный день художника

Рассказ воспитателя «Кто такой художник?» Рисунки детей по замыслу.

9 декабря - День Героев Отечества

Тематическая беседа посвященная Дню героев Отечества. Рассматривание картины В. Васнецова «Богатыри».

Познавательное/ познание

Духовно-нравственное воспитание/жизнь, милосердие, добро

Эстетическое/культура, красота

Патриотическое/ Родина

15.

2-я неделя

11.12 - 15.12

Мир зимней одежды и обуви

Установление связей между погодными условиями и выбором подходящей одежды и обуви; оставление описательных рассказов. Отгадывание загадок о предметах одежды.

12 декабря - День конституции Российской Федерации

Рассказ об основном законе России. Ознакомление детей с некоторыми правами: право на труд, право на отдых, право на медицинское обслуживание, право на образование

Познавательное/ познание

Патриотическое/ Родина

16.

3-я неделя

18.12 – 22.12

К нам приходит Новый год.

Мастерская Деда Мороза

Рассматривание образа Деда Мороза (внешнего вида, поведения-дарит подарки, помогает зверям). Изготовление новогодних игрушек и украшений   для  группы. Чтение и разучивание новогодних стихов.

Социальное / сотрудничество

Эстетическое/ культура, красота

17.

4-я неделя

25.12 – 29.12

Новый год у нас в гостях.

Зимние забавы

Приобщать к отечественным традициям и праздникам.

Беседа «Новогодние традиции». Виды зимних забав, развлечений и инвентарь для игр:название, внешний вид, особенности структуры, назначение. Правила игр или использования, элементарные правила безопасности жизнедеятельности на прогулке; зимние подвижные игры, развлечения.

1 января - Новый год

Конкурс «Зимняя сказка на окне», праздник «Новогодний утренник», выставка новогодних поделок «Чудеса своими руками»

Познавательно/познание

Эстетическое/культура, красота

Январь

18.

2-я неделя

08.01 – 12.01

Мир природы вокруг нас.

Как звери в лесу

зимуют

Обогащение представлений детей о зимовье зверей: способах добывания пищи, спасении от хищников, защиты от сильных морозов.

Рождественские колядки

Музыкальный праздник «Рождественские колядки».

Познавательно/познание,

природа

19.

3-я неделя

15.01 – 19.01

Мир природы вокруг нас.

Жизнь птиц зимой

Расширять представление детей о жизни птиц в зимний период. Продолжать знакомить с зимующими птицами, их внешним видом.

15 января – День зимующих птиц

 Задки, стихи о зимующих птицах. Совместная деятельность с родителями изготовление кормушек.

18 января – День Снеговика

Аппликация «Снеговик»

Познавательно/познание

Патриотическое/ Родина, природа

Эстетическое/культура

20.

4-я неделя

22.01 – 26.01

Мир вокруг нас.

Дорожная безопасность

Формировать представления о правилах безопасности дорожного движения. Знакомимся с ПДД, с правилами поведения в транспорте, на улице.

27 января День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады

Беседа «Блокадный хлеб»

Познавательное/ познание

Эстетическое/культура

Патриотическое/ Родина

21.

5-я неделя

29.01 – 02.02

Мир профессий

Расширять и углублять представления о труде взрослых путем знакомства с разными профессиями Развитие интереса детей к людям разных профессий, работающих в детском саду, желания беречь результаты их труда, помогать им.

Обогащение представлений детей о правилах общения со взрослыми (этикет приветствия, прощания, обращения, извинения, просьбы). Воспитание уважительного отношения к взрослым.

29 января - День освобождения Кавказского района от немецко - фашистских захватчиков 29 января 1943г.

Рассказ воспитателя об освобождении хутора Лосево. Рассматривание фотоматериалов.

28 января - День открытия Антарктиды

Рассматривание иллюстраций «Животные южного полюса»

2 февраля. День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве.

Знакомство с скульптурой «Родина-мать».

Познавательное/ познание

Трудовое/труд

Патриотическое/ Родина

Познавательное/ познание, природа

Февраль

22.

1-я неделя

05.02 - 09.02

Опасное и безопасное вокруг нас

Ознакомление детей с правилами поведения в местах с опасными предметами дома и в детском саду.

08.02 - День Российской науки

Опыты с водой, воздухом.

Познавательное/ познание

23.

2-я неделя

12.02 -16.02

Мир вокруг нас.

Посуда

Предметы обеденной посуды (название, использование; отличия по внешним свойствам: глубокая и мелкая тарелки, кастрюля, ложка и вилка, чашка); правил поведения за  столом (пожелания «Приятного    аппетита» и благодарности «Спасибо») и «безопасного поведения» за столом.

Познавательное/ познание

24.

3-я неделя

19.02 – 22.02

День защитника Отечества.

Наша Армия

Ознакомление с Российской Армией, ее функцией защиты России от врагов. Изготовление подарков для пап.

21 февраля - Международный день родного языка

Рассказ воспитателя «Мы россияне, наш язык русский»

23 февраля - День Защитника Отечества

Презентация «Военные профессии», праздник «День защитника Отечества!»

Познавательно/познание

Патриотическое/Родина

25.

4-я неделя

26.02.- 01.03.

Весна пришла.

Природа просыпается после зимы

Сезонные изменения в природе, проявления весны, пробуждение природы, щебет   и   изменение   поведения птиц; рассматривание веток, «подготовка» к весне некоторых растений (проращивание веток и луковиц) – посильная помощь в трудовых процессах (посадка). Установление связей между явлениями неживой и живой природы (пригревает солнышко,  появляются почки на деревьях и кустах).

28 февраля - Всероссийский урок Арктики 

Презентация «Животные Арктики».

Познавательно/познание, природа

Трудовое/труд

Март

26.

1-я неделя

04.03 – 07.03

Праздник 8 Марта

Воспитание уважения и любви к маме, желания оберегать ее.

8 марта - Международный женский день

Изготовление подарков мамам. Утренник «Праздник для мам»

Духовно-нравственное воспитание/добро

Социальное воспитание/ семья

27.

2-я неделя

11.03 - 15.03

Народная культура и традиции России

Продолжать знакомить с народной культурой; расширять представления о разнообразии искусства, художественных промыслов, традиций и обычаев народов России; продолжать знакомить с устным народным творчеством, с народными игрушками.

11 – 17 марта Масленица

Чаепитие с блинами. Народная игра «Идет весна»

Познавательное/ познание

Эстетическое/ культура, красота

28.

3-я неделя

18.03 – 22.03

Весна-красна.

Приметы и признаки весны

Продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе, и деятельностью человека в разные сезоны.

18 марта - День воссоединения Крыма с Россией

Чтение пословиц о Родине

21 марта - День леса

Беседа «Жители леса»

Познавательное/ познание

Патриотическое/ Родина

Патриотическое/ природа

Социальное воспитание/ сотрудничество

29.

4-я неделя

25.03 –29.03

Перелетные птицы

Расширять представление детей о изменениях в жизни птиц в весенний период. Продолжать знакомить с перелетными птицами : внешний вид, строение, особенности оперения, цвета перьев, питания, места обитания, различия разных птиц.

27 марта - Всемирный день театра

Инсценировае отрывка из сказки «Лиса и заяц»

Познавательное/ познание, природа

Эстетическое/ культура, красота

Апрель

30.

1-я неделя

01.04 – 05.04

Комнатные растения

Знакомимся с комнатными растениями. Направить внимание на наличие потребностей у растений (свет, тепло, вода, воздух, питание); развивать понимание о необходимости ухода за растениями относительно их потребностей.

 1 апреля - Международный день птиц

Разучивание стихотвореия А.Барто « «Воробей».

Художественное творчество «Птичка».

2 апреля - Международный день детской книги Экскурсия в библиотеку

7 апреля - День здоровья    Досуг «Веселые старты»

Познавательное/ познание, природа

Познавательное/ познание

Духовно-нравственное /жизнь, милосердие

Физическое и оздоровительное /здоровье

31.

2-я неделя

08.04 – 12.04

День космонавтики.

Покорение космоса

Расширять представления о государственном празднике «День  космонавтики».

12 апреля - День космонавтики

Рассматривание картинок о полете в космос животных и человека. Беседы о космосе.

Патриотическое/Родина

Познавательное/ познание

32.

3-я неделя

15.04 – 19.04

Мир вокруг нас.

Пожарная безопасность

Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям в общении, в быту, на улице, в природе. Ознакомление детей с правилами пожарной безопасности.

Познавательное/ познание

Физическое и оздоровительное/здоровье, жизнь

33.

4-я неделя

22.04 – 26.04

Обитатели водоёмов

Знакомимся с некоторыми рыбами. Рассматриваем части их тела. Дать знания о наличии потребностей у рыб (свет, тепло, вода, воздух, питание); о необходимости ухода за рыбами относительно их потребностей.

22 апреля - Всемирный день Земли

Беседа «Земля –набщий дом».

Познавательное/ познание

Патриотическое/Родина, природа

34.

5-я неделя

29.04 – 03.05

Домашние животные и их детеныши

Расширять представления о многообразии объектов живой природы, их особенностях, питании, месте обитания, жизненных проявлениях и потребностях. Звери и птицы: взрослые и их детеныши: отличия во внешнем виде, поведении, возможностях; называние их детенышей.

1 мая - Праздник Весны и Труда   Беседа о празднике, пословицы и поговорки о труде.

Познавательное/ познание, природа

Патриотическое/Родина

Май

35.

1-я неделя

06.05 – 10.05

День Победы

Расширять представления о государственном празднике  - День Победы.

Ознакомление детей  с памятником в хуторе Лосево.

5 мая Пасха в кубанской семье  

Рисование «Пасхальное яйцо» Игра «Катание яиц»

9 мая - День Победы

Беседа о празднике, выставка  поделок.

Патриотическое/Родина

Социальное/ сотрудничество

Познавательное/ познание

Патриотическое/Родина

36.

2-я неделя

13.05 – 17.05

Книжкина неделя

Наши любимые книжки

Подбор книг с произведениями разных жанров (стихи, загадки, сказки, рассказы).

19 мая День детских общественных  организаций  России

Рассказ воспитателя о волонтерах.

Познавательное/ познание

Эстетическое/культура

37.

3-я неделя

20.05 – 24.05

Природа вокруг нас.

Полевые цветы. Насекомые

Продолжать знакомить с многообразием природы, представителями растительного и животного мира. Расширять представления о разных видах цветов, первоцветы, представления о структурных частях. Знакомимся с некоторыми насекомыми. Рассматриваем части их тела. Формировать представление об элементарных потребностях насекомых: питание, вода, тепло,свет.

24 мая День славянской письменности и культуры

Рассказ воспитателя о создателях славянской азбуки Кирилле и Мефодии.

Познавательное/ познание, природа

Патриотическое / Родина

38.

4-я неделя

27.05 – 31.05

Мир вокруг нас.

Из чего сделаны предметы

Расширять представления детей о свойствах разных материалов. Подводить к пониманию того, что сходные по назначению предметы могут быть разной формы, сделаны из разных материалов.

Познавательное/ познание

Июнь

(занятия не проводится, только развлекательные мероприятия художественно-эстетического и физкультурно-оздоровительного цикла)

39.

1-я неделя

03.06.–07.06.

Веселое лето.

День защиты детей.

Знакомить с отличительными признаками времен года, явлениями природы, явлениями природы и деятельностью человека в разные сезоны. Рассматривание обитателей луга, леса, образы природы (рассматривание репродукций), летние игры и забавы.

1 июня - День защиты детей 

Беседы и игры о правах детей.

5 июня - День эколога в России  Презентация «День эколога»

6 июня - День русского языка   Слушание и разучивание рпотешек

Социальное/человек, сотрудничество

Патриотическое/Родина, природа

40.

2-я неделя

10.06– 14.06.

(12.06 –выходной)

Россия – Родина моя

Воспитывать уважительное отношение к нашей Родине – России.

12 июня - День России

Беседа «Моя Родина –Россия»

Патриотическое/Родина, природа

Патриотическое/Родина

41.

3-я неделя

17.06– 21.06.

Безопасное лето

Обогащать представления об основных источниках и видах опасности на улице, в природе. Знакомить с простейшими способами безопасного поведения в опасных ситуациях.

22 июня - День памяти и скорби

Беседа Никто не забыт, ничто не забыто». Слушание музыкальной композиции «Катюша».

Физическое и оздоровительное воспитание/здоровье, жизнь

Патриотическое/Родина

42.

4-я неделя

24.06– 28.06.

Здоровый образ жизни

Формировать представления о факторах,влияющих на здоровье, воспитывать полезные привычки, способствовать усвоению правил безопасного поведения в двигательной деятельности.

Рассматривание иллюстраций, беседа, чтение книг

Физическое и оздоровительное /здоровье

Познавательное/ познание

Июль

43.

1-я неделя

01.07– 05.07.

Дары лета

Лето на Кубани

Обогащать представления о малой родине, поддерживать любознательность по отношению к родному краю. Знакомить с многообразием природы родного края, представителями растительного мира.

Рассматривание иллюстраций: «Садовые и полевые растения», «Лесные и садовые ягоды.

Патриотическое/Родина, природа

44.

2-я неделя

08.07– 12.07.

Наша дружная семья.

 И чувство принадлежности к семье, уважение к родителям. Обогощать представление о структуре и составе семьи, родственных отношениях.

08 июля - День семьи, любви и верности

Беседа «Моя семья», творческая мастерская «Ромашка на счастье».

Социальное / семья, сотрудничество

45.

3-я неделя

15.07– 19.07.

Огонь – друг,

огонь – враг

Формировать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе. Расширять знания о правилах пожарной безопасности.

Воспитывать желание защищать и сохранять живую природу.

20 июля - Международный день шахмат

Рассказ с презентацией «Знакомство с миром шахмат»

Познавательно/познание

46.

4-я неделя

22.07- 26.07.

Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья

Способствовать овладению элементарными нормами и правилами здорового образа жизни, закреплять полезные привычки, способствующие укреплению и сохранению здоровья.

Игры с водой.

Познавательно/познание. Физическое и оздоровительное воспитание/здоровье, жизнь

47.

5-я неделя

29.07. - 02.08

Мой домашний любимец

Расширять представления о многообразии объектов живой природы, их особенностях, питании, месте обитания, жизненных проявлениях и потребностях. Воспитывать эмоционально-положительное отношение ко всем живым существам, желание их беречь и заботиться. Описывать своего домашнего питомца.

Познавательное/ познание

Август

48.

1-я неделя

05.08.- 09.08.

Я и природа – друзья!

Обучать сравнению и группировке объектов живой природы на основе признаков, знакомить с объектами и свойствами неживой природы.

Познавательное/ познание, природа

49.

2-я неделя

12.08– 16.08.

Спорт – это здоровье, сила, радость и смех

Воспитывать волевые качества, самостоятельность, стремление соблюдать правила в подвижных играх, проявлять самостоятельность при выполнении физических упражнений. Формировать интерес и положительное отношение к физической культуре и активному отдыху.

12 августа - День физкультурника   Эстафеты, тематические игры и забавы.

Патриотическое/Родина

Физическое и оздоровительное воспитание/здоровье

50.

3-я неделя

19.08– 23.08.

Флаг России

Продолжать знакомить с государственной символикой Российской Федерации:Российский флаг и герб России.

19 августа - Яблочный Спас   Выставка рисунков и поделок к празднику «Яблочный Спас»

22 августа - День Государственного флага РФ

Художественное творчество «Флаг моей страны»

Познавательное/ познание

Патриотическое/ Родина

51.

4-я неделя

26.08. - 30.08

Прощай, лето!

Уточнять представления о признаках разных времен года (погодные изменения, состояние деревьев, покров, изменений в жизни человека, животных и растений); о деятельности человека в разные сезоны года (выращивание растений, сбор урожая, народные праздники и развлечения).

27 августа- День российского кино

Беседа «Кино в нашей жизни». Просмотр мультфильмов.

Познавательное/ познание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный тематический план коррекционной непосредственной образовательной деятельности в средней группе для детей с ТНР

Календарный план  коррекционной непосредственной образовательной деятельности по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте в средней группе для детей с ТНР выстроен по л...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое перспективное планирование на учебный год старший дошкольный возраст

Календарно-тематическое перспективное планирование на учебный год художественно-эстетическое развитие для старшего дошкольного возраста....

календарный тематический план на тему "Домашние птицы" в средней группе

Календарно-тематический план будет полезен педагогам лошкольных учреждений. Здесь представлены темы занятий, индивидуальная работа с детьми, тема итогового мероприятия и т.д....

Календарно-тематический план по теме "Комнатные растения" в средней группе

 Тема проекта: «Комнатные растения. Цветы. Огород на окне. Акция «Научись любоваться цветущим цветком»   Цели проекта: расширить представления детей о комнатных...

Календарно-тематический план по теме "Перелётные птицы" в средней группе

Тема проекта: Перелётные птицы. Птицы весной: акция скворечникЦели проекта: Формировать у детей обобщённое представление о перелётных птицах, местах их обитания. Развивать интерес к жизни птиц.Задачи ...