Календарно-тематическое планирование на учебный год в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Вашему вниманию предлагается тематический план на учебный год в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование на учебный год в средней группе | 40.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование для средней группы «Пчёлка»
на период с 01.09.2023г по 31.08.2024г.
№ п/п | Неделя/ дата | Тема | Краткое содержание работы по темам. Мероприятия по датам | Направление воспитания/ ценности |
Сентябрь | ||||
1. | 1-я неделя 1.09, 04.09. – 08. 09. | День знаний. Я в детском саду. | Воспитывать отношение к знанию как ценности, понимание значения образования для человека, общества, страны. Представления о себе, представления о сверстниках; знакомство с элементарными правилами поведения и культуры в общении со сверстниками и взрослыми. 1сентября - День знаний. Участие в праздничном мероприятии. 3 сентября - День солидарности в борьбе с терроризмом. Рассказ воспитателя « Что такое терроризм». 8сентября - Международный день распространения грамотности. Беседа «Что значит быть грамотным» | Познавательное/ познание Социальное/ сотрудничество Патриотическое/ Родина Социальное/ жизнь, человек. Познавательное/ познание |
2. | 2-я неделя 11.09. – 15. 09. | Мир вокруг нас. Мы живем на Кубани | Продолжать знакомит детей с традициями и обычаями казаков, с природой, достопримечательностями родного города, Кубани. 13 сентября – День образования Краснодарского края, День района. Беседы о крае, районе, рассматривание фотоматериалов. | Познавательное/ познание Патриотическое/ Родина |
3. | 3-я неделя 18.09. – 22.09. | Моя семья | Представления о взрослых людях (внешнем виде, обязанностях, делах и поступках, семье), доброжелательное отношение к близким; рассматривание семейных альбомов; чтение стихов по теме. | Социальное/человек, семья, дружба, сотрудничество |
4. | 4-я неделя 25.09-29.09. | Золотая осень | Приход осени. Признаки осени, наблюдение изменений в природе. Чтение стихов и описание осенней природы, рассматривание произведений изобразительного искусства с выделением сезонных изменений. Развитие умения наблюдать, замечать проявления осени в природе. 27 сентября – День воспитателя и всех дошкольных работников. Беседа «Профессия –воспитатель». 1 октября – Международный день пожилых людей. Подарок своими руками для бабушки и дедушки. | Познавательное/ познание Социальное/ сотрудничество Духовно-нравственное/ милосердие, добро |
Октябрь | ||||
5. | 1-я неделя 02.10 - 06.10 | Подарки осени –овощи. Огород | Рассматривание и сенсорное обследование овощей. Закреплять название овощей, где растут. Д/и «Вершки-корешки». 4 октября – День защиты животных. Экологический досуг «Любите и берегите животных!» 5 октября – День учителя. Беседа о школе, знакомство с профессией-учитель. | Познавательное/ познание Патриотическое/ природа Социальное/ сотрудничество |
6. | 2-я неделя 09.10 - 13.10 | Дары леса. Грибы. Ягоды | Рассматривание фото материалов, беседы. Знакомство с ядовитыми и съедобными грибами, лесными и садовыми ягодами. 9 октября - День освобождения Кубани Рассказ воспитателя «Освобождение Кубани» 10 октября - День урожая Рассказ воспитателя «Щедрая осень», выставка поделок детско-родительского творчества по теме. 15 октября - День отца в России (13.10 провести) Выставка детских работ, беседы. 15 октября - День Кубанского Казачества Беседа «Казачество Кубани». | Познавательное/ познание Патриотическое/Родина Трудовое/труд Социальное/ семья |
7. | 3-я неделя 16.10 - 20.10 | Подарки осени –фрукты. Сад | Рассматривание и сенсорное обследование фруктов. Закреплять название фруктов. Дегустация осенних плодов. Д/игра «Угадай на вкус». | Познавательное/ познание Патриотическое/ Родина |
8. | 4-я неделя 23.10 - 27.10 | Мир осенней одежды и обуви | Рассматривание предметов осенней одежды и обуви, развитие умения описывать предмет с помощью воспитателя. Предметы верхней одежды, назначение предметов одежды, правила одевания, аккуратного бережного пользования, просушивания после прогулки; вариативность некоторых предметов (шапочка разного вида, куртка или пальто); использование «алгоритма» одевания. | Познавательное/ познание |
Ноябрь | ||||
9. | 1-я неделя 30.10 – 03.11 | Страна, в которой я живу | Воспитывать патриотические чувства, уважительное отношение к Родине Развитие умения узнавать флаг и герб страны. Воспитание уважительного отношения к символам страны. 4 ноября- День народного единства Рассказ воспитателя о людях разных национальностей живущих в России. Стенгазета «Я, ты, он, она –вместе целая страна!» | Патриотическое/Родина Социальное/ дружба |
10. | 2-я неделя 06.11 – 10.11 | Моя малая родина Детский сад в нашем хуторе | Воспитывать уважение к своему хутору Ознакомление с расположением детского сада на местности: адрес, номер, близлежащие здания. Описание индивидуального маршрута от дома до детского сада (составляется совместно с родителями). 8 ноября День памяти погибших при исполнении служебных обязанностей сотрудников органов внутренних дел России Знакомство с профессией полицейский. Рассказ воспитателя о церемонии возложения венков к мемориалам. | Патриотическое/ Родина, природа |
11. | 3-я неделя 13.11 - 17.11 | Мир природы вокруг нас. Птицы улетели | Птицы: внешний вид, строение, особенности оперения, цвета перьев, питания, места обитания, различия разных птиц. 15 ноября – Всемирный день вторичной переработки Выставка поделок из бросового материала. | Познавательное/ познание Патриотическое/природа |
12. | 4-я неделя 20.11 – 24.11 | Мир природы вокруг нас. Домашние и дикие животные | Обогащение представлений о животных и их детенышах. Развитие умений детей правильно использовать в речи названия животных и их детенышей. Внешний вид, строение тела, части тела, особенности покрова, питания, места обитания. 26 ноября - День матери в России Праздничное мероприятие «День матери», беседа «Мамы разные нужны, мамы разные важны», подарки для мамы | Познавательное/ познание Эстетическое/ красота Духовно-нравственное /жизнь, добро |
13. | 5-я неделя 27.11 - 01.12 | Мои игрушки | Учить рассказывать об игрушках, находить их общие и отличительные черты, воспитывать бережное отношение к игрушкам. Д/и «Отгадай по описанию игрушку». 30 ноября День Государственного герба Российской Федерации Рассматривание картинок, посвященных Дню государственного Герба Российской Федерации. 3 декабря День неизвестного солдата Просмотр материалов о памятниках и мемориалах неизвестному солдату. | Познавательное/ познание Патриотическое/ Родина Духовно-нравственное / милосердие, добро |
Декабрь | ||||
14. | 1-я неделя 04.12 – 08.12 | Что зима нам подарила | Признаки зимы (снег, снегопады, холод, заснеженность деревьев, застывание воды – лед); свойства снега (холодный, рассыпчатый, лепиться, хрупкий снежный шар); поведение зверей и птиц зимой (на понятных примерах: птицам нужен корм в кормушках, звери прячутся в норки, домики или спят. Изучение свойств и качеств снега, проведение элементарных опытов. Рассматривание и рисование снежинок. Разучивание стихов о зиме. Проведение игр со снегом. 5 декабря – День добровольца (волонтера) в России. Рассказ воспитателя «Кто такие волонтеры?», «День добрых дел» - оказание помощи сверстникам, взрослым. 8 декабря – Международный день художника Рассказ воспитателя «Кто такой художник?» Рисунки детей по замыслу. 9 декабря - День Героев Отечества Тематическая беседа посвященная Дню героев Отечества. Рассматривание картины В. Васнецова «Богатыри». | Познавательное/ познание Духовно-нравственное воспитание/жизнь, милосердие, добро Эстетическое/культура, красота Патриотическое/ Родина |
15. | 2-я неделя 11.12 - 15.12 | Мир зимней одежды и обуви | Установление связей между погодными условиями и выбором подходящей одежды и обуви; оставление описательных рассказов. Отгадывание загадок о предметах одежды. 12 декабря - День конституции Российской Федерации Рассказ об основном законе России. Ознакомление детей с некоторыми правами: право на труд, право на отдых, право на медицинское обслуживание, право на образование | Познавательное/ познание Патриотическое/ Родина |
16. | 3-я неделя 18.12 – 22.12 | К нам приходит Новый год. Мастерская Деда Мороза | Рассматривание образа Деда Мороза (внешнего вида, поведения-дарит подарки, помогает зверям). Изготовление новогодних игрушек и украшений для группы. Чтение и разучивание новогодних стихов. | Социальное / сотрудничество Эстетическое/ культура, красота |
17. | 4-я неделя 25.12 – 29.12 | Новый год у нас в гостях. Зимние забавы | Приобщать к отечественным традициям и праздникам. Беседа «Новогодние традиции». Виды зимних забав, развлечений и инвентарь для игр:название, внешний вид, особенности структуры, назначение. Правила игр или использования, элементарные правила безопасности жизнедеятельности на прогулке; зимние подвижные игры, развлечения. 1 января - Новый год Конкурс «Зимняя сказка на окне», праздник «Новогодний утренник», выставка новогодних поделок «Чудеса своими руками» | Познавательно/познание Эстетическое/культура, красота |
Январь | ||||
18. | 2-я неделя 08.01 – 12.01 | Мир природы вокруг нас. Как звери в лесу зимуют | Обогащение представлений детей о зимовье зверей: способах добывания пищи, спасении от хищников, защиты от сильных морозов. Рождественские колядки Музыкальный праздник «Рождественские колядки». | Познавательно/познание, природа |
19. | 3-я неделя 15.01 – 19.01 | Мир природы вокруг нас. Жизнь птиц зимой | Расширять представление детей о жизни птиц в зимний период. Продолжать знакомить с зимующими птицами, их внешним видом. 15 января – День зимующих птиц Задки, стихи о зимующих птицах. Совместная деятельность с родителями изготовление кормушек. 18 января – День Снеговика Аппликация «Снеговик» | Познавательно/познание Патриотическое/ Родина, природа Эстетическое/культура |
20. | 4-я неделя 22.01 – 26.01 | Мир вокруг нас. Дорожная безопасность | Формировать представления о правилах безопасности дорожного движения. Знакомимся с ПДД, с правилами поведения в транспорте, на улице. 27 января День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады Беседа «Блокадный хлеб» | Познавательное/ познание Эстетическое/культура Патриотическое/ Родина |
21. | 5-я неделя 29.01 – 02.02 | Мир профессий | Расширять и углублять представления о труде взрослых путем знакомства с разными профессиями Развитие интереса детей к людям разных профессий, работающих в детском саду, желания беречь результаты их труда, помогать им. Обогащение представлений детей о правилах общения со взрослыми (этикет приветствия, прощания, обращения, извинения, просьбы). Воспитание уважительного отношения к взрослым. 29 января - День освобождения Кавказского района от немецко - фашистских захватчиков 29 января 1943г. Рассказ воспитателя об освобождении хутора Лосево. Рассматривание фотоматериалов. 28 января - День открытия Антарктиды Рассматривание иллюстраций «Животные южного полюса» 2 февраля. День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве. Знакомство с скульптурой «Родина-мать». | Познавательное/ познание Трудовое/труд Патриотическое/ Родина Познавательное/ познание, природа |
Февраль | ||||
22. | 1-я неделя 05.02 - 09.02 | Опасное и безопасное вокруг нас | Ознакомление детей с правилами поведения в местах с опасными предметами дома и в детском саду. 08.02 - День Российской науки Опыты с водой, воздухом. | Познавательное/ познание |
23. | 2-я неделя 12.02 -16.02 | Мир вокруг нас. Посуда | Предметы обеденной посуды (название, использование; отличия по внешним свойствам: глубокая и мелкая тарелки, кастрюля, ложка и вилка, чашка); правил поведения за столом (пожелания «Приятного аппетита» и благодарности «Спасибо») и «безопасного поведения» за столом. | Познавательное/ познание |
24. | 3-я неделя 19.02 – 22.02 | День защитника Отечества. Наша Армия | Ознакомление с Российской Армией, ее функцией защиты России от врагов. Изготовление подарков для пап. 21 февраля - Международный день родного языка Рассказ воспитателя «Мы россияне, наш язык русский» 23 февраля - День Защитника Отечества Презентация «Военные профессии», праздник «День защитника Отечества!» | Познавательно/познание Патриотическое/Родина |
25. | 4-я неделя 26.02.- 01.03. | Весна пришла. Природа просыпается после зимы | Сезонные изменения в природе, проявления весны, пробуждение природы, щебет и изменение поведения птиц; рассматривание веток, «подготовка» к весне некоторых растений (проращивание веток и луковиц) – посильная помощь в трудовых процессах (посадка). Установление связей между явлениями неживой и живой природы (пригревает солнышко, появляются почки на деревьях и кустах). 28 февраля - Всероссийский урок Арктики Презентация «Животные Арктики». | Познавательно/познание, природа Трудовое/труд |
Март | ||||
26. | 1-я неделя 04.03 – 07.03 | Праздник 8 Марта | Воспитание уважения и любви к маме, желания оберегать ее. 8 марта - Международный женский день Изготовление подарков мамам. Утренник «Праздник для мам» | Духовно-нравственное воспитание/добро Социальное воспитание/ семья |
27. | 2-я неделя 11.03 - 15.03 | Народная культура и традиции России | Продолжать знакомить с народной культурой; расширять представления о разнообразии искусства, художественных промыслов, традиций и обычаев народов России; продолжать знакомить с устным народным творчеством, с народными игрушками. 11 – 17 марта Масленица Чаепитие с блинами. Народная игра «Идет весна» | Познавательное/ познание Эстетическое/ культура, красота |
28. | 3-я неделя 18.03 – 22.03 | Весна-красна. Приметы и признаки весны | Продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе, и деятельностью человека в разные сезоны. 18 марта - День воссоединения Крыма с Россией Чтение пословиц о Родине 21 марта - День леса Беседа «Жители леса» | Познавательное/ познание Патриотическое/ Родина Патриотическое/ природа Социальное воспитание/ сотрудничество |
29. | 4-я неделя 25.03 –29.03 | Перелетные птицы | Расширять представление детей о изменениях в жизни птиц в весенний период. Продолжать знакомить с перелетными птицами : внешний вид, строение, особенности оперения, цвета перьев, питания, места обитания, различия разных птиц. 27 марта - Всемирный день театра Инсценировае отрывка из сказки «Лиса и заяц» | Познавательное/ познание, природа Эстетическое/ культура, красота |
Апрель | ||||
30. | 1-я неделя 01.04 – 05.04 | Комнатные растения | Знакомимся с комнатными растениями. Направить внимание на наличие потребностей у растений (свет, тепло, вода, воздух, питание); развивать понимание о необходимости ухода за растениями относительно их потребностей. 1 апреля - Международный день птиц Разучивание стихотвореия А.Барто « «Воробей». Художественное творчество «Птичка». 2 апреля - Международный день детской книги Экскурсия в библиотеку 7 апреля - День здоровья Досуг «Веселые старты» | Познавательное/ познание, природа Познавательное/ познание Духовно-нравственное /жизнь, милосердие Физическое и оздоровительное /здоровье |
31. | 2-я неделя 08.04 – 12.04 | День космонавтики. Покорение космоса | Расширять представления о государственном празднике «День космонавтики». 12 апреля - День космонавтики Рассматривание картинок о полете в космос животных и человека. Беседы о космосе. | Патриотическое/Родина Познавательное/ познание |
32. | 3-я неделя 15.04 – 19.04 | Мир вокруг нас. Пожарная безопасность | Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям в общении, в быту, на улице, в природе. Ознакомление детей с правилами пожарной безопасности. | Познавательное/ познание Физическое и оздоровительное/здоровье, жизнь |
33. | 4-я неделя 22.04 – 26.04 | Обитатели водоёмов | Знакомимся с некоторыми рыбами. Рассматриваем части их тела. Дать знания о наличии потребностей у рыб (свет, тепло, вода, воздух, питание); о необходимости ухода за рыбами относительно их потребностей. 22 апреля - Всемирный день Земли Беседа «Земля –набщий дом». | Познавательное/ познание Патриотическое/Родина, природа |
34. | 5-я неделя 29.04 – 03.05 | Домашние животные и их детеныши | Расширять представления о многообразии объектов живой природы, их особенностях, питании, месте обитания, жизненных проявлениях и потребностях. Звери и птицы: взрослые и их детеныши: отличия во внешнем виде, поведении, возможностях; называние их детенышей. 1 мая - Праздник Весны и Труда Беседа о празднике, пословицы и поговорки о труде. | Познавательное/ познание, природа Патриотическое/Родина |
Май | ||||
35. | 1-я неделя 06.05 – 10.05 | День Победы | Расширять представления о государственном празднике - День Победы. Ознакомление детей с памятником в хуторе Лосево. 5 мая Пасха в кубанской семье Рисование «Пасхальное яйцо» Игра «Катание яиц» 9 мая - День Победы Беседа о празднике, выставка поделок. | Патриотическое/Родина Социальное/ сотрудничество Познавательное/ познание Патриотическое/Родина |
36. | 2-я неделя 13.05 – 17.05 | Книжкина неделя Наши любимые книжки | Подбор книг с произведениями разных жанров (стихи, загадки, сказки, рассказы). 19 мая День детских общественных организаций России Рассказ воспитателя о волонтерах. | Познавательное/ познание Эстетическое/культура |
37. | 3-я неделя 20.05 – 24.05 | Природа вокруг нас. Полевые цветы. Насекомые | Продолжать знакомить с многообразием природы, представителями растительного и животного мира. Расширять представления о разных видах цветов, первоцветы, представления о структурных частях. Знакомимся с некоторыми насекомыми. Рассматриваем части их тела. Формировать представление об элементарных потребностях насекомых: питание, вода, тепло,свет. 24 мая День славянской письменности и культуры Рассказ воспитателя о создателях славянской азбуки Кирилле и Мефодии. | Познавательное/ познание, природа Патриотическое / Родина |
38. | 4-я неделя 27.05 – 31.05 | Мир вокруг нас. Из чего сделаны предметы | Расширять представления детей о свойствах разных материалов. Подводить к пониманию того, что сходные по назначению предметы могут быть разной формы, сделаны из разных материалов. | Познавательное/ познание |
Июнь (занятия не проводится, только развлекательные мероприятия художественно-эстетического и физкультурно-оздоровительного цикла) | ||||
39. | 1-я неделя 03.06.–07.06. | Веселое лето. День защиты детей. | Знакомить с отличительными признаками времен года, явлениями природы, явлениями природы и деятельностью человека в разные сезоны. Рассматривание обитателей луга, леса, образы природы (рассматривание репродукций), летние игры и забавы. 1 июня - День защиты детей Беседы и игры о правах детей. 5 июня - День эколога в России Презентация «День эколога» 6 июня - День русского языка Слушание и разучивание рпотешек | Социальное/человек, сотрудничество Патриотическое/Родина, природа |
40. | 2-я неделя 10.06– 14.06. (12.06 –выходной) | Россия – Родина моя | Воспитывать уважительное отношение к нашей Родине – России. 12 июня - День России Беседа «Моя Родина –Россия» | Патриотическое/Родина, природа Патриотическое/Родина |
41. | 3-я неделя 17.06– 21.06. | Безопасное лето | Обогащать представления об основных источниках и видах опасности на улице, в природе. Знакомить с простейшими способами безопасного поведения в опасных ситуациях. 22 июня - День памяти и скорби Беседа Никто не забыт, ничто не забыто». Слушание музыкальной композиции «Катюша». | Физическое и оздоровительное воспитание/здоровье, жизнь Патриотическое/Родина |
42. | 4-я неделя 24.06– 28.06. | Здоровый образ жизни | Формировать представления о факторах,влияющих на здоровье, воспитывать полезные привычки, способствовать усвоению правил безопасного поведения в двигательной деятельности. Рассматривание иллюстраций, беседа, чтение книг | Физическое и оздоровительное /здоровье Познавательное/ познание |
Июль | ||||
43. | 1-я неделя 01.07– 05.07. | Дары лета Лето на Кубани | Обогащать представления о малой родине, поддерживать любознательность по отношению к родному краю. Знакомить с многообразием природы родного края, представителями растительного мира. Рассматривание иллюстраций: «Садовые и полевые растения», «Лесные и садовые ягоды. | Патриотическое/Родина, природа |
44. | 2-я неделя 08.07– 12.07. | Наша дружная семья. | И чувство принадлежности к семье, уважение к родителям. Обогощать представление о структуре и составе семьи, родственных отношениях. 08 июля - День семьи, любви и верности Беседа «Моя семья», творческая мастерская «Ромашка на счастье». | Социальное / семья, сотрудничество |
45. | 3-я неделя 15.07– 19.07. | Огонь – друг, огонь – враг | Формировать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе. Расширять знания о правилах пожарной безопасности. Воспитывать желание защищать и сохранять живую природу. 20 июля - Международный день шахмат Рассказ с презентацией «Знакомство с миром шахмат» | Познавательно/познание |
46. | 4-я неделя 22.07- 26.07. | Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья | Способствовать овладению элементарными нормами и правилами здорового образа жизни, закреплять полезные привычки, способствующие укреплению и сохранению здоровья. Игры с водой. | Познавательно/познание. Физическое и оздоровительное воспитание/здоровье, жизнь |
47. | 5-я неделя 29.07. - 02.08 | Мой домашний любимец | Расширять представления о многообразии объектов живой природы, их особенностях, питании, месте обитания, жизненных проявлениях и потребностях. Воспитывать эмоционально-положительное отношение ко всем живым существам, желание их беречь и заботиться. Описывать своего домашнего питомца. | Познавательное/ познание |
Август | ||||
48. | 1-я неделя 05.08.- 09.08. | Я и природа – друзья! | Обучать сравнению и группировке объектов живой природы на основе признаков, знакомить с объектами и свойствами неживой природы. | Познавательное/ познание, природа |
49. | 2-я неделя 12.08– 16.08. | Спорт – это здоровье, сила, радость и смех | Воспитывать волевые качества, самостоятельность, стремление соблюдать правила в подвижных играх, проявлять самостоятельность при выполнении физических упражнений. Формировать интерес и положительное отношение к физической культуре и активному отдыху. 12 августа - День физкультурника Эстафеты, тематические игры и забавы. | Патриотическое/Родина Физическое и оздоровительное воспитание/здоровье |
50. | 3-я неделя 19.08– 23.08. | Флаг России | Продолжать знакомить с государственной символикой Российской Федерации:Российский флаг и герб России. 19 августа - Яблочный Спас Выставка рисунков и поделок к празднику «Яблочный Спас» 22 августа - День Государственного флага РФ Художественное творчество «Флаг моей страны» | Познавательное/ познание Патриотическое/ Родина |
51. | 4-я неделя 26.08. - 30.08 | Прощай, лето! | Уточнять представления о признаках разных времен года (погодные изменения, состояние деревьев, покров, изменений в жизни человека, животных и растений); о деятельности человека в разные сезоны года (выращивание растений, сбор урожая, народные праздники и развлечения). 27 августа- День российского кино Беседа «Кино в нашей жизни». Просмотр мультфильмов. | Познавательное/ познание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный тематический план коррекционной непосредственной образовательной деятельности в средней группе для детей с ТНР
Календарный план коррекционной непосредственной образовательной деятельности по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте в средней группе для детей с ТНР выстроен по л...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое перспективное планирование на учебный год старший дошкольный возраст
Календарно-тематическое перспективное планирование на учебный год художественно-эстетическое развитие для старшего дошкольного возраста....
календарный тематический план на тему "Домашние птицы" в средней группе
Календарно-тематический план будет полезен педагогам лошкольных учреждений. Здесь представлены темы занятий, индивидуальная работа с детьми, тема итогового мероприятия и т.д....
Календарно-тематический план по теме "Комнатные растения" в средней группе
Тема проекта: «Комнатные растения. Цветы. Огород на окне. Акция «Научись любоваться цветущим цветком» Цели проекта: расширить представления детей о комнатных...
Календарно-тематический план по теме "Перелётные птицы" в средней группе
Тема проекта: Перелётные птицы. Птицы весной: акция скворечникЦели проекта: Формировать у детей обобщённое представление о перелётных птицах, местах их обитания. Развивать интерес к жизни птиц.Задачи ...