Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка (старшая группа)
Проект сюжетно-ролевой игры «Школа»
для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkola.docx | 24.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Старшинина Ирина Ивановна
Воспитатель
МБДОУ «Детский сад №1»
г.о. Самара
Проект сюжетно-ролевой игры «Школа»
для детей старшего дошкольного возраста
I. Задачи руководства:
- Формировать представления о школе и положительное отношение к школьной жизни у старших дошкольников.
- Познакомить детей с профессией учитель.
- Закреплять правила поведения в общественных местах.
- Познакомить с режимом дня школьника.
- Учить детей самостоятельно развивать сюжет игры, способствовать самостоятельному созданию и реализации игровых замыслов, выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом, развивать умение брать на себя роль.
- Формировать взаимоотношения сотрудничества и взаимопомощи, культуру общения.
- Закреплять навыки самостоятельно подбирать и правильно пользоваться атрибутами игры.
- Обогащать словарь детей по теме «Школа»: урок, звонок, перемена, учитель, ученик, завуч, директор и тд.
- Воспитывать уважения к труду учителя.
II. Подготовка к игре:
1) план подготовки к игре « Детская библиотека»
Дата | Изготовление атрибутов | Обогащение впечатлений | Обучение игровым действиям |
Сентябрь | Изготовление тетрадей, книг. Подготовка карандашей, альбомов, точилок, ластиков,пеналов. Изготовление номерков для гардероба. | Рассматривание иллюстрации « В школе». Виртуальная экскурсия в школу. Беседы: «Для чего нужна школа?», «Чем школа отличается от детского сада?», «Кто работает в школе?», «Правила поведения в школе» Чтение художественной литературы: Воронкова Л. « Подружки идут в школу». Берестов В. У меня в портфели Берестов М. Первое сентября Первоклассница. Каминский Л.Для чего ходят в школу? Токмакова И. Скоро в школу Толстой Л.Н. Филиппок. Авдеева О. Как ёжик Буль боялся идти в школу Школа и волшебство" И.Ревю Игры: «Собери портфель» «Школьные принадлежности», «Что лишнее?» «Что перепутал художник?» Фотовыставка с участием родителей « Первый раз в первый класс» | Показ игровых действий: -Учитель общается с учениками, родителями. - Учитель ведёт урок. -Упражнять в вежливом обращении к учителю и другим сотрудникам в школе. -Учить правилам поведения в школе на уроке, перемене, в столовой, библиотеке и тд. - ученики учатся, выполняют задания, играют на переменах. |
2) Составление плана-сюжета:
Сюжеты | Роли | Атрибуты | Игровые действия | Речевые обороты | ||
Первый день в школе | Учитель, ученики, Родители, Гардеробщик | Столы, стулья, доска, тетради, ручки, линейки, книги, карандаши, портфели, компьютер. Номерки для одежды. Вешалки для одежды. | Учитель: - встречает детей и родителей, знакомится и провожает в класс, - учитель рассаживает детей за парты, - проводит урок, -следит за порядком в школе. -общается с учениками, отвечает на их вопросы; -помогает определиться с выбором игры на перемене. Ученики: - знакомятся с учителем и друг с другом; - выполняют задания учителя, общаются друг с другом, вместе играют на перемене. Родители: - приводят детей в школу, забирают детей из школы. Гардеробщик: Принимает от учеников одежду, выдаёт ему номерок. | -Здравствуёте, я очень рад Вас видеть. - Это наш класс. Добро пожаловать! - Сейчас был звонок на урок, садимся на свои места. - Во время урока соблюдайте тишину, не мешайте другим ученикам. | ||
Сопутствующие сюжеты | ||||||
1. Школьная столовая 2. Школьная библиотека 3. Урок физкультуры | Повар Официанты библиотекарь Преподаватель по физической культуре. | Набор посуды, набор продуктов: овощи, фрукты и тд. Формуляры, ручки, книги, журналы, клей, карандаши, фломастеры, компьютер, телефон. Спортивное оборудование: мячи, скакалки, кегли и тд. | Готовят еду, накрывают на столы, убирают со столов, моют посуду. -Общается с учениками, отвечает на их вопросы; -помогает определиться с выбором книги; - подбирает и выдаёт необходимую литературу. -напоминает ученикам о бережном и аккуратном обращении с книгой, возвращать в срок. - Общается с учениками, учит новым упражнениям, следит за правильностью их выполнения, за поведением учеников. | - Здравствуйте. Приятного аппетита - Спасибо! - Очень вкусно! - Дайте, пожалуйста. -Здравствуйте! Мы рады видеть вас в библиотеке. -Какая книга вам нужна. - Обращайтесь, пожалуйста, с книгами аккуратно. - Здравствуте, ребята! Сегодня на уроке мы с вами будем учиться выполнять ОРУ с гимнастической палкой и в конце урока мы поиграем в подвижную игру. |
3) Схема игрового пространства
III. Ход игры.
1)Приёмы создания интереса к игре.
Воспитатель читает «зазывалочку» на игру:
Приглашаю детвору.
На веселую игру,
А в какую не скажу
Отгадать вас попрошу.
Утром дети все шагают,
Это место они знают,
Знаний чтобы получить,
И уроки все учить.
Что за место загадали,
Дружно мне его назвали (Школа).
2) Сговор на игру
-Ребята, я приглашаю вас поиграть в школу?
-Как вы думаете, что нам нужно для игры?
-Какие нужны атрибуты для игры?
Воспитатель достаёт коробочку с атрибутами.
У нас с вами есть атрибуты. Помните, как мы их делали?
-Что есть в школе?
-Где у нас будет гардероб? Класс? Библиотека? Столовая?
-Кто работает в школе?
Дети сами распределяют роли. В случае затруднения воспитатель предлагает детям распределить роли с помощью жребия или считалки. Считалка не должна быть длинной, чтобы не затянулось, распределение ролей и не пропал интерес к игре.
Дети сами договариваются, как игра начнется, как закончится. Дети самостоятельно выбирают атрибуты, предметы для своей роли.
3)Приёмы обучения игровым действиям.
Дети играют самостоятельно, воспитатель наблюдает за игрой, даёт советы, напоминания.
В случае необходимости берёт на себя роль и включается в игру, показывает игровые действия.
4) Приёмы поддержания и развития игры.
Для поддержания и развития игры воспитатель вводит новые игровые ситуации: посещение школьной библиотеки, столовой и дт. В
Внесение дополнительных атрибутов: новые игры в игротеку, новые книги.
Введение новых ролей.
5)Приёмы формирования взаимоотношений в игре
В процессе игры воспитатель наблюдает за взаимоотношениями в игре, поощряет вежливость, взаимопомощь, доброжелательность.
IV. Окончание игры.
(дети договорились заранее об окончании игры)
Учитель объявляет:
«Дорогие ребята, наши уроки на сегодня закончены. Мы будем рады вас видеть завтра».
V. Оценка игры
Для оценки игры можно использовать игровой приём «Волшебная палочка».
Какой-то предмет – превращается по общему уговору в волшебную палочку – воспитатель передает её по очереди каждому ребёнку, задавая вопрос: «Что понравилось в игре? Какой был учитель? Какими были ученики? Дети отвечают и возвращают «волшебную палочку» воспитателю.
Затем воспитатель переключает внимание детей на другой вид деятельность: «Ребята, а сейчас 1,2,3,4,5 собираемся гулять».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» с детьми старшего дошкольного возраста
Расширить, уточнить и конкретизировать знания детей о школе. Развивать речь, творческую активность, умственную самостоятельность в решении практических задач....
«Проект сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей старшего дошкольного возраста»
1.Расширять знания детей о труде врача, медицинской сестры, о способах оказания первой медицинской помощи. Формировать умение заботиться о собственном здоровье.2.Учить детей передавать в игре пр...
Методические рекомендации к проведению сюжетно-ролевой игры "Горница" (для детей старшего дошкольного возраста). Сборник "Оганизация сюжетно-ролевых игр для детей дошкольного возраста на прогулке" Орёл, 2012 г.
Цель и задачи: Закрепление культурных навыков, сообщение детям некоторых знаний по домоводству....
Методические рекомендации к проведению сюжетно-ролевой игры "Деревня" (для детей старшего дошкольного возраста). Сборник "Организация сюжетно-ролевых игр для детей дошкольного возраста на прогулке" Орёл, 2012 г.
Цель и задачи: Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Формирование представления о жизни в сельской местности. Закрепление и обогащение знаний о домашних животных и птицах, об их внешнем...
Проект сюжетно-ролевой игры "Цирк" для детей старшего дошкольного возраста
Формирование у детей представления, что такое цирк. Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе специально моделируемой ситуации....
Сюжетно-ролевая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей по формированию основ финансовой грамотности сюжетно ролевая игра «Магазин» для детей старшего дошкольного возраста
Сюжетно ролевая игра...
Цикл сюжетно-ролевых игр «Мы – путешественники» для детей старшего дошкольного возраста
Цикл сюжетно-ролевых игр «Мы – путешественники» для детей старшего дошкольного возраста...