Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» с детьми старшего дошкольного возраста
проект (старшая группа) на тему
Расширить, уточнить и конкретизировать знания детей о школе. Развивать речь, творческую активность, умственную самостоятельность в решении практических задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
balykina_elena_petrovna_2.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Самарской области
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного
профессионального образования (повышения квалификации) специалистов
Самарский областной институт повышения квалификации
и переподготовки работников образования
Итоговая работа
по курсу повышения квалификации ИОЧ
«Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ»
на тему:
«Проект сюжетно-ролевой игры «Школа»
с детьми старшего дошкольного возраста»
время обучения:
18.05.15 – 22.05.15 гг.
Выполнила:
Балыкина Елена Петровна,
воспитатель, ГБОУ СОШ с. Новый Буян, с/п д/с «Березка»
Самара, 2015г.
- Задачи руководства:
- Расширить, уточнить и конкретизировать знания детей о школе. - Развивать речь, творческую активность, умственную самостоятельность в решении практических задач;
- Расширить словарный запас детей;
- Помогать детям в овладении выразительными средствами реализации роли (интонация, мимика, жесты). Учить правильно вести диалоги;
- Прививать уважение к труду учителя и труду работников школы;
- Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры;
- Воспитывать умение дружить и работать в коллективе;
- Воспитывать доброжелательность, чувство товарищества, любовь к школе и желание учиться.
II.Подготовка к игре:
1) план подготовки к игре « Школа»
Дата | Изготовление атрибутов | Обогащение впечатлениями | Обучение игровым приемам |
Сентябрь | - Изготовление журнала для учителя, собственных тетрадей, книжек-малышек, таблички для школьного класса «1А», - Привлечение родителей для изготовления парты, ученической доски. - Совместно с воспитателей изготовление алфавита и цифр по трафарету. | - Беседа о школе с использованием иллюстрационного материала. - Беседа по картине Ф.Решетникова «Опять двойка». - Чтение З. Александровна «В Школу», С.Баруздин «Кто сегодня учитель», А.Барто «По дороге в школу». - Экскурсия в школу. - Д/и «В школу». -Просмотр мультфильмов о школе. | В беседах и разговорах уточнять представления детей об особенностях работы учителя и взаимосвязи учителя с учениками. - Игровая ситуация «Приготовь свое рабочее место». -Закрепление вежливых слов в д/и «Школа» |
2)
Сюжеты | Роли | Атрибуты | Игровые действия | Речевые обороты |
Школа | Учитель | Указка, журнал, глобус, доска, мел, ручки, книги, стол и стул учителя, карта, карточки с цифрами и буквами. | Ведет уроки, ставит оценки, вызывает к доске, задает вопросы. | Здравствуйте, дети. Сегодня наш урок пройдет на тему… Петя, прошу к доске…. Открыли тетрадки и пишем… Садись, Коля, пять. Завтра, Костя, пусть родители придут в школу. До свидания, дети. |
Школа | Ученики | Тетради, учебники, пенал, портфель, ручки, карандаши, стол и стул ученика. | Слушают учителя, отвечают на вопросы учителя, выполняют задания данные учителем, помогают друг другу при возникновении сложностей. | Здравствуйте, Мария Ивановна. Привет, Петя… Как надо писать, у меня не получается. Помогите, пожалуйста. Можно выйти? |
Школа | Директор | Очки, тетрадь, ручка | Присутствует на уроке, делает записи в своей тетради, дает советы учителю. | Здравствуйте, дети. Вы не против того, что бы я присутствовала у вас на уроке? Я хотела бы дать вам совет… До свидания. |
Школа | Повара | Фартук, косынка, посуда, стол с едой. | Готовят обед, моют посуду, раскладывают еду. | Здравствуйте. Что хотите на обед? Пожалуйста, возьмите. До свидания. |
Сопутствующие сюжеты | ||||
Семья | Мама | Очки, сумочка | Приводит ребенка в школу, беседует с учителем о своем ребенке. Забирает ребенка из школы. | Здравствуйте, Мария Ивановна. Как учится мой Коля? Спасибо. До свидания. |
Автобус | Водитель | Руль, кепка, значок водителя | Ведет автобус, объявляет остановки. | Приятной поездки. Выходя, не забывайте свои вещи. Следующая остановка… |
Автобус | Кондуктор | Сумка, билеты, деньги, значок кондуктора. | Продает билеты. | Здравствуйте. Оплатите проезд. |
3) Схема игрового пространства
- Ход игры.
Воспитатель проводит беседу перед игрой:
- Дети, что такое школа?
- Что же там происходит?
- У нас в детском саду наша группа «Светофорчики», а в школе, как вы думаете, что будет?
- В школе нет воспитателей, а есть…...
- А как называется занятие учителя?
- И с чего же начинается урок?
- А что такое перемена?
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Школа». Роли распределяются между детей по ходу игры в фанты. Воспитателю предлагается роль директора либо стороннего наблюдателя, так как дети подготовительной группы в состоянии все роли сыграть самостоятельно.
И так, подходит автобус на остановку. Мамы с детьми садятся в транспорт и покупают билеты. Водитель объявляет названия остановок. Мамы приводят детей в школу, помогают им переодеться. Здороваются с учителем.
Звенит звонок, дети берут свои портфели и занимают свои места, повара на кухне готовят обед, директор заходит в класс и просит разрешения присутствовать на уроке. Учитель просит приготовить свои школьные принадлежности для первого урока и начинает отмечать в своем журнале присутствующих. Первый урок математики. Учитель объясняет, что такое сложение и вычитание. Дети с помощью своих карточек, которые готовили заранее, решают примеры и записывают их в тетради, задают вопросы и отвечают на вопросы учителя. В конце урока учитель дает домашнее задание. Звенит звонок на перемену. Учитель объясняет, что можно отдохнуть. На перемене не нужно бегать и беситься, а можно пойти в столовую и перекусить.
В столовой повара готовы предложить самые разнообразные блюда от пирожков и булочек к чаю до котлет и пельменей. Дети вежливо в порядке очереди излагают свои просьбы по поводу обеда.
Звенит звонок на второй урок. Начинается урок рисования. Учитель объясняет, что они будут сегодня рисовать осенний пейзаж и предлагает детям достать свои карандаши и приступить к работе. В ходе работы учитель ходит между партами и помогает ученикам. После завершения работ дети сдают свои рисунки на стол учителя для выставки в уголке творчества. Учитель говорит детям, - какие оригинальные рисунки у них получились и что все справились с заданием. Затем раздает домашнее задание.
Звенит звонок. Мамы приходя в школу за своими детками, чтобы забрать их домой. Подходят к учителю и узнают информацию о своем ребенке. Благодарят учителя и помогают собраться своему ребенку. Дети и мамы говорят до свидания учителю.
Приезжает автобус на остановку. Мамы и дети заходят в транспорт, покупают билеты и едут домой. Водитель объявляет остановки.
IV. Окончание игры.
После завершения игры детям можно предложить такую игровую ситуацию, как прогулка в парк. Автобус отправляет в парк (на улицу) и там дети могут поиграть в подвижные игры после окончания уроков в школе.
V. Оценка игры
Воспитатель спрашивает у детей, понравилась ли им игра. Будут ли они еще играть в такую игру? Отмечает, что некоторые ученики не слушали учителя и баловались на уроке, а так же в салоне автобуса. Воспитатель напоминает правила поведения в общественном транспорте. Коля был очень аккуратным водителем – хорошо вел автобус и громко говорил остановки. Петя был очень хорошим учителем математики и научил детей как правильно считать. Все ученики на уроке рисования очень старались нарисовать осенний пейзаж в разных цветах. И наши повара очень старались приготовить нам вкусный обед. Спрашивает, что было самое вкусное из того, что приготовили наши повара. Воспитатель говорит, что игра ему тоже очень понравилась, и хотелось бы еще как-нибудь поиграть в эту игру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно - ролевой игры "Школа" для воспитанников старшего дошкольного возраста до 7 лет
Данный конспект был создан с целью развития положительного отношения к школе, а также интереса ребенка к новой социальной позиции школьника....
Проектирование сюжетно-ролевой игры " Ателье" с детьми старшего дошкольного возраста
Уточнить и расширить знания детей о профессиях закройщика, швеи. Расширять представление об окружающем....
«Проект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» с детьми старшего дошкольного возраста»
1) расширение представлений об окружающем 2) формирование игровой деятельности3) формирование взаимоотношений (взаимопомощь, внимание, культура общения)....
«Проект сюжетно-ролевой игры «Библиотека» с детьми старшего дошкольного возраста»
Задачи руководства:- закреплять представления детей о работниках библиотеки;- совершенствовать умение самостоятельно выбирать тему для игры, развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии...
Картотека сюжетно-ролевых игр для работы с детьми старшего дошкольного возраста в совместной деятельности
Подборка сюжетно-ролевых игр на различную тематику....
Проект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» с детьми старшего дошкольного возраста
Задачи:1) Развивать интерес и познакомить с разными профессиями в сфере обслуживания. Закрепить правила поведе...
Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» для детей старшего дошкольного возраста
Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» для детей старшего дошкольного возраста...